Суда на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке – самоходное судно, которое при движении поднимается над поверхностью воды воздухом, нагнетаемым под его днище. Идея «парящего судна» появилась еще в XVIII в.; в 1716 г. в Швеции ее предлагал ученый Э. Сведенборг. Но осуществилась она только в начале ХХ в., когда в Австрии в 1916 г. был построен такой торпедный катер на воздушной подушке для военно-морского флота. Принцип движения на воздушной подушке основан на движении судна по слою сжатого воздуха между днищем судна и поверхностью воды.
В России первое судно такой конструкции было построено и испытано в 1934—1935 гг. Его конструктор – профессор В. И. Левков. Оно могло двигаться не только над водой, но и над землей и снегом. Но большее распространение в использовании таких судов на воздушной подушке началось в разных странах в середине ХХ в. Они применяются для перевозки пассажиров в местных рейсах и в военном флоте. Современные суда на воздушной подушке различаются по способу подачи воздуха: когда воздух подается под куполообразное днище от вентилятора или когда воздух идет от отверстий, расположенных по периметру днища.
Устойчивое движение, предотвращающее крен судна, обеспечивается удержанием воздушной подушки под днищем. Для этого воздушная подушка по периметру ограждается гибкими секционированными полотнищами. Движение на воздушной подушке уменьшает сопротивление движению судна. Это обеспечивает высокую скорость (более 150 км/ч) на судах с полным отрывом от воды. Двигатели у таких судов – воздушные винты или воздушнореактивные.
Суда на воздушной подушке с постоянно погруженными в воду боковыми ограничениями имеют скорость более 100 км/ч. У этих судов двигатели – водометные или гребные винты. Суда на воздушной подушке могут совершать речные и морские рейсы. Число пассажирских мест более 300. Использование судов на воздушной подушке для перевозки пассажиров очень эффективно.
Морские пассажирские суда прибрежного плавания
Местные
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого класса
Подразделы
○ Проект 01371 ○ Проект10110, 10110НИС, тип Евпатория ○ Проект1411, тип РК-1 ○ Проект1413 ○ Проект14220, тип Днепр ○ Проект1430, тип Александр Грин ○ Проект14301, тип ОМ-101 ○ Проект1438, тип Молодёжный ○ Проект1455, тип Альбатрос ○ Проект1462, тип Рейдовый ○ Проект1862, тип Сулак ○ Проект1912РВ ○ Проект227, 245, тип Алмаз / Магнолия ○ Проект23290 ○ Проект251 ○ Проект268, 279, тип Нахимовец ○ Проект30060 ○ Проект485, тип Аркадия ○ Проект485С, тип Метель ○ Проект528, 528B (НРБ), тип Георги Димитров / Василь Коларов ○ Проект543, 543А (НРБ), тип Алупка (2-я серия т/х Георги Димитров) ○ Проект722 ○ Проект733П ○ ПроектB-070, тип Prom Nr 1 (PP-120) ○ ПроектCD342 ○ Cinderella ○ ТипDen Lille Havfrue ○ ПроектFlying Cat 40 ○ ТипGemini ○ ПроектGLIDER ○ ТипHADAG ○ ПроектInCat 74m (Австралия), тип Christopher Columbus ○ ТипIntintoli ○ ПроектKP-2 (ПНР), тип Szmaragd / Иверия ○ Naviga 10S ○ ПроектNB25 ○ ПроектP-11 (СФРЮ), тип Osijek ○ ПроектP-200005 (СФРЮ), тип МПК-451 ○ ПроектPM1800 ○ ПроектPV01 ○ ПроектPV02 ○ ПроектPV05, тип Барс ○ ПроектPV07 ○ ПроектPV20S ○ ПроектPV22 ○ ПроектPV24 (NE020.2) ○ ТипQuer ○ Rodman 34 Passenger ○ Rodman 69 Passenger ○ Rodman 78 Passenger ○ Sjögull (проект, Швеция) ○ ТипSöderarm ○ ТипTriCat ○ ТипVaporetto ○ ТипVärmdö ○ ТипЗаря (морские) ○ ТипКурортник ○ ТипЛасточка (Ореанда) ○ ТипМетеор ○ ТипМК (довоенный) ○ ТипМПК-470 ○ ТипНаходкинский рабочий ○ ТипНорд ○ ТипПушкин ○ ПроектР6722 ○ ТипРадуга ○ ТипСевастополец, проект МА ○ ТипСкат 1010 ○ ПроектУП-160
Таблица судов класса
Сортировать по: Дате постройки
· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
««1 ···
11HN | (Черногория) | ||
(Китай) | |||
(Китай) | |||
(Вьетнам) | |||
71036 | Эйлат | ||
Сочи | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | ||
9023 | Эйлат | Прочие | Исраэль-Ям |
9024 | Эйлат | Прочие | Israel-Yam |
Abo Mosad 2 | (Египет) | ||
Abou Badis | Сус | ||
Acarlar 1 | Алания | Частное лицо | |
Acarlar 2 | Алания | Частное лицо | |
Adanali 3 | (Турция) | ||
Adanali III | Анталья | Прочие | |
Adatepe 2 | Стамбул | ||
Admiral | Алания | Частное лицо | |
Admiral Black | Алания | Прочие (Турция) | |
Agios Nikolaos | (Греция) | Частное лицо | |
Airisto | Наантали | Прочие (Финляндия) | |
Akvaryum | 05.1992 | Валлетта | Captain Morgan Leisure Ltd |
Alacalufe | Эль Калафате | Прочие | |
Alanya 317 | Алания | Прочие (Турция) | |
Alexander | (Греция) | Прочие (Греция) | Владелец: Cycladic Cruises |
Ali Baba 07 | Анталья | Прочие (Турция) | Ali Baba 07 Boat Tour Çıralı / Olympos |
Ali Baba 2 | Анталья | ||
Alli | Хельсинки | ||
Alpler 1 | Алания | Прочие (Турция) | Bl. Alanya 108 |
Alyssa | Сус | ||
Ana B | (приписка неизвестна) | ||
Anamnisis | Лимасол | Прочие (Кипр) | Оператор: Cyprus V.I.P. Service |
Antonia | Валлетта | Luzzu Cruises Limited | Reg. owner: Antonia Cruises Limited |
Antonios | (Греция) | ||
Aphrodite I | Лимасол | ||
Aphrodite II | Лимасол | Прочие (Кипр) | |
Aqua life | Мармарис | ||
Aquascope III | (Испания) | Excursiones Maritimas Benidorm S.L. | |
Arabella | (Болгария) | Прочие | |
Argo | (Греция) | Прочие (Греция) | Владелец: Aeolos Cruises |
Arif Kaptan 2 | Алания | Прочие | |
Arif Kaptan 4 | Алания | Частное лицо | Bl. Alanya 139 |
Arkadas | (Турция) | Прочие (Турция) | |
Arkadas 6 | (Турция) | Прочие (Турция) | |
Atchara 5 | (Таиланд) | ||
Atlantis | Хайфа | ||
Atlantis Sea Cruises | Лимасол | Прочие (Кипр) | |
Atlantis Sea Cruises II | Лимасол | Прочие (Кипр) | |
Ayhan 2 | Стамбул | Прочие (Турция) | |
Aytepe 1 | Стамбул | Прочие (Турция) | |
Azimut | (Италия) | ||
Aziza | Сус | Прочие (Тунис) |
««1 ···
Простой вид списка судов (записи по учётным данным)
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого класса Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта
Речные грузовые суда
Грузовые речные суда составляют основу транспортного речного флота. На их долю приходится более 60 процентов грузооборота. Грузовые суда бывают самоходные и несамоходные (баржи) и разделяют на:
- сухогрузные
- наливные
Сухогрузные речные суда
Сухогрузные суда используют для перевозки леса, штучных или сыпучих грузов. Эксплуатируются также специализированные сухогрузные суда: автомобилевозы, цементовозы, рудовозы и рефрижераторы. Современные самоходные сухогрузные суда принято называть грузовыми теплоходами. В настоящее время грузовые теплоходы строят на классы М, О, Р Речного Регистра, а также смешанного плавания река-море. От постройки грузовых теплоходов на класс Л отказались. Для перевозки грузов на малых реках используют преимущественно баржи и буксиры с малыми осадками.
Несамоходные сухогрузные суда имеют грузоподъемность от 200 до 4 500 тонн. Как бункерные баржи, так и баржи-площадки широко применяются для перевозки угля, щебня, гравия, песка, руды и многих других грузов. Большие перспективы несамоходного флота открылись после внедрения сцепных замков к толкаемым составам. Сухогрузные баржи секционного состава состоят из двух и более секций и производятся на класс «О» Речного Регистра. Каждая из секций — открытая, с двойным дном и двойными бортами, имеет один трюм без поперечных переборок. Носовая секция выполнена с седловатостью в носу, нос ложкообразный, корма транцевая. Кормовая секция сделана с транцевым носом и санной кормой. Секции не имеют жилых помещений и соединяются друг с другом транцами. В кормовой секции установлена транцевая переборка с кормовыми упорами для толкания состава толкачом-буксиром при помощи автосцепа.
Сухогрузное речное судно перевозит лес
Наливные речные суда (речные танкеры)
Для перевозки жидких грузов наливом применяют танкеры, водовозы, молоковозы и другие типы речных судов. Самоходные грузовые суда, предназначенные для перевозки жидких грузов наливом в трюмы, называют танкерами. Танкеры перевозят различные нефтепродукты: сырую нефть, бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и тому подобное. Все речные суда, перевозящие нефтегрузы наливом или в баках, — пожароопасные и по состоянию оборудования и противопожарной защите подразделяются на две категории.
Наливные речные танкеры бывают самоходные суда и несамоходные суда (нефтеналивные баржи), которые оснащены мощными грузовыми насосами для погрузки и выгрузки нефтепродуктов, а также специальной системой для подогрева вязких нефтепродуктов. Самоходные речные танкеры и несамоходные баржи бывают: для перевозки нефти и нефтепродуктов, водовозы, для перевозки газа, для перевозки жидких химических продуктов.
Специальные суда
Сравнительно небольшой объем нетранспортных работ выполняется на судах специального назначения. Специальные суда, как правило, называют стоечными судами. Это суда, которые постоянно эксплуатируются у берега с оборудованными надежными путями для эвакуации людей на берег. К ним относятся:
- дебаркадеры, плавпричалы
- брандвахты
- причальные понтоны
- плавучие гостиницы
- несамоходные понтоны
- бункеровочные станции
Брандвахты предназначены для проживания команд земснарядов, изыскательских партий и выправительных бригад.
Несамоходные понтоны предназначены для транспортировки техники массой до 60 тонн, установки экскаватора для производства работ по разработке подводных траншей или очистки водоемов, установки грейферного крана грузоподъемностью до 25 тонн. Также может использоваться для установки водолазного комплекса и бурового станка.
Плавучая бункеровочная станция предназначена для заправки топливом или питьевой водой малых судов и яхт длиной до 40 м.
Речной транспорт является составным звеном единой транспортной системы любой страны. Речной транспорт по сравнению с другими видами транспорта обладает рядом преимуществ при перевозке массовых грузов; в отдельных районах ему принадлежит решающая роль в развитии экономики. Рост объема перевозок обеспечиваться исключительно за счет пополнения речного флота новыми экономичными судами и всемерного улучшения использования действующих транспортных средств.
Классификация Евросоюза (Категории CE)
Очень простая и понятная классификация. Класс присваивается всем малым судам на продажу. Устанавливается «Директивой о маломерных/рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC», с поправками 2003/44/EC, поэтому часто говорят о «Категории RCD» или «Категории CE».
- Категория А. Океанские суда — катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может быть выше 8 баллов, а высота волны более 4 метров.
- Категория B. Морские суда — катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не более 8 баллов, а высота волн не более 4 метров.
- Категория C. Прибрежные суда — катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, при которых сила ветра не превысит 6 баллов, а волны не будут выше 2 метров.
- Категория D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод — лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов, а волны не достигнут 0,5 метров.
Бригантина
Назначение корабля | Использовался для пиратских набегов, 18 век – посыльные, разведывательные военные суда. |
---|---|
Количество мачт | 2-3 |
Паруса на мачтах | Первоначально латинские косые паруса, с 19 века – прямые на фок-мачте, косые – на грот-мачте. |
Дополнительные характеристики судна | Легкое судно – малый бриг, могло ходить на веслах (паруса снимались). |
Существуют две гипотезы почему судно получило такое название. Первая из них гласит, что свое название оно получило из-за названия доспех, которые носили воины тех времен. Согласно второй версии, название бригантина произошло от наименования другого. Существовавшего в те времена судна «бриг». Эти два корабля на самом деле очень похожи. Первые бригантины были парусными и гребными, то есть имели весла, которыми управляли люди. Количество таких весел могла быть до 30.
Бригантина имела две мачты, паруса на которых были различной формы. На передней мачте располагались прямые паруса, а на задней – косые. Такая конструкция позволяла судну участвовать в разведывательных и военных операциях. Под парусами бригантин очень часто ходили пираты из-за простоты в управлении, ведь со спущенными парусами управляю ею мог всего один человек. Это давало возможность бригантине успешно выполнять как разведывательные, так и военные операции. Судно полюбилось грабителям еще и своей маневренностью, и быстроходностью. Разбойники легкостью могла абортировать торговый корабль. Приблизившись к нему вплотную или же уйти от преследования. Бригантина легко маневрировала среди рифов и в сложных местах. В современном мире бригантины — двухмачтовые парусные суда с фок-мачтой, которые имеют вооружение, как у брига, а также грот-мачту с трапециевидными парусами, как у шхуны — топсели и грота-триселем. Современных бригантин с бермудским гротом, скорей всего, нет, хоть источники относительно их факта существования встречаются.
Универсальные сухогрузы
Данная группа судов является самой многочисленной среди сухогрузов. Обычно они имеют две (океанские даже три) палубы. Иногда вместо третьей палубы на крупных судах устанавливается платформа в центральном трюме. За счет этого внутреннее пространство используется более эффективно
Особенно это важно при перевозке груза, имеющего ограниченную высоту заключения. Наличие отдельных палуб облегчает распределение грузов, которые несовместимы по своим свойствам
Универсальные сухогрузы приспособлены для перевозки ящиков, тюков, бочек или сложенных в отведенном месте грузов, машин, конструкций. Большое количество трюмов и специальные грузоподъемные агрегаты делают работу с данной категорией грузов простой и удобной.
суда класса «М» речного регистра
речное судно класса «М»
К классу «М» относятся суда, которые могут плавать в бассейнах разряда «М» без ограничений по погоде. Прочность корпуса этих судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 3 м, а длина — 40 м. К этим речным судам предъявляют особые требования по остойчивости, закрытиям люков, дверей, иллюминаторов. Для того чтобы уменьшить заливание палубы в свежую погоду, линии борта речного судна придают седловатость в носу и корме. На всех открытых частях главной палубы пассажирских и буксирных судов класса «М» устанавливают прочные металлические фальшборты высотой не менее 0,9 м, а на буксирных судах до 0,6 м. В фальшборте для стока воды делают вырезы общей площадью не менее 10 процентов площади фальшборта. Эти вырезы ограждают решетками из металлических прутьев или штормовыми крышками. Такие отверстия в фальшборте называют штормовыми портиками. На несамоходных судах класса «М» вместо фальшборта нередко устанавливают прочное леерное ограждение высотой не менее 0,9 м. Такие ограждения устанавливают на всех открытых участках палубы, а также на палубах надстроек и рубок. Палубные надстройки на всех речных судах класса «М» делают стальными или из легких сплавов. Для освещения внутренних помещений в палубных надстройках вместо обычных окон устанавливают иллюминаторы с металлической рамкой круглые или прямоугольные с глухими крышками. Для предотвращения попадания воды внутрь корпуса при плавании судов на волнении палубные люки оборудуют комингсами высотой не менее 300 мм. Все наружные двери выполняют водонепроницаемыми, металлическими, которые закрываются с помощью задраек. Люки грузовых трюмов оборудуют водонепроницаемыми закрытиями. Высота борта речных судов класса «М» больше, чем у судов других классов. Якорные цепи речных судов класса «М» должны быть длиннее и прочнее, чем цепи на судах других классов.
По назначению
Суда принято делить по принадлежности к тому или иному флоту:
1. Транспортный флот предназначен для грузовых, пассажирских и грузопассажирских перевозок.
2. Промысловый флот используется для добычи морепродуктов и разработки органических полезных ископаемых в морях и океанах.
3. Технический флот оснащен специализированным оборудованием для выполнения работ по улучшению и поддержанию оптимальных условий эксплуатации других плавсредств (дноуглубительные снаряды, плавучие доки и краны, кабельные суда и плавучие мастерские).
4. Служебно-вспомогательный флот обеспечивает материально-техническое снабжение и разностороннюю поддержку всех флотов (ледоколы, буксиры, суда-снабженцы буровых и добывающих платформ, патрульные, лоцманские, пожарные, спасательные, водолазные и другие суда).
Линкор
Полное наименование – «линейный корабль». Военное парусное судно с водоизмещением до пяти тысяч тонн. На борту могла располагаться до ста тридцати пушек, а экипаж судна мог насчитывать до 850 матросов. Линкоры строились и использовались с 17 века до 1870-х годов. Для боев на море с тактикой построения парусных кораблей в четверик.
Предшественниками линкоров были грузовые и тяжеловооруженные каракки и галеоны, использовавшиеся для торговли в крупных портах.
Первым артиллерийским кораблем считается «Мэри Роуз» (Англия, 1511 г.) — хотя в действительности он сохранил основные черты, указывающие на его предназначение в первую очередь для абордажного боя, и представлял собой скорее переходную форму хорошо оснащенного артиллерийского корабля. Португальцы приписали честь творения своему императору Жуану II (1454−1494 гг.), который приказал оснастить несколько каравелл тяжелыми пушками.
В России эти корабли были самыми мощными в Императорском флоте. В процессе их совершенствования у этих судов появились гребные винты, а работали они на паровом двигателе. На борту линкора находилось от 60 до 140 пушек.
По типу движения
Небольшие лодки бывают различных характеров движения. Типы речных судов:
- водоизмещающие – это суда, плавающие на невысокой скорости и удерживающиеся на поверхности за счет силы удержания воды;
- глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям, воздействующим на их дно;
- плоскодонное судно;
- суда с крыльями, расположенными под водой. Благодаря крыльям достигается некоторое парение над водой;
- конструкции с воздушной подушкой;
- комбинированные суда – это лодки, способные изменять тип движения для поддержания устойчивости как на стоянке, так и во время движения.
Глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям
Общее устройство корпуса маломерного моторного судна
Несмотря на разнообразие маломерных судов, их корпуса устроены, в основном, из одних и тех же элементов:
Как уже упоминалось выше, корпус судна состоит из набора и обшивки. Набор состоит из продольных и поперечных связей, которые служат основанием для обшивки, придают корпусу необходимую форму и обеспечивают его прочность.
Для продольной прочности корпуса судна в нижнюю часть набора укладывается продольный брус — киль , заканчивающийся в носовой части вертикальным брусом — форштевнем , а в кормовой части — ахтерштевнем. Штевни соединяются с килем с помощью книц на латунных болтах. На маломерных моторных судах к ахтерштевню заподлицо врезана транцевая доска (транец) . Параллельно транцу, ближе к носу, установлена кормовая переборка , которая совместно с транцем образует моторную нишу . На киль и форштевень накладывается металлическая полоса — оковка, предохраняющая судно от повреждения при швартовке.
Поперечной прочностью и надежностью набора корпуса судна служат шпангоуты , которые крепятся к килю по всей длине судна с обеих сторон. Шпангоуты могут быть выполнены из цельного бруса, но могут быть и составными (из двух частей, как на рисунке). В этом случае нижняя часть шпангоута (со стороны днища) называется флор-тимберсом, верхняя часть шпангоута (со стороны бортов) — топ-тимберсом. Флор-тимберсы соединены между собой флорой.
Поверх шпангоутов накладывается кильсон — съемная доска, которая соединена с килем латунными болтами. Верхние концы шпангоутов соединяются двумя изогнутыми по форме борта судна привальными брусьями, которые в свою очередь врезаны в форштевень и соединены с ним и между собой брештуком — мощной стальной кницей с деревянной накладкой. Кормовые концы привальных брусьев скреплены кницей с транцевой доской. Привальный брус, также как и киль, придает судну продольную прочность и надежность набора.
Верхние части шпангоутов соединены бимсами , которые служат опорой для карлингсов на которые укладывается настил палубы . В местах, где в палубе выполнены различные вырезы (кокпит, рубка и т.д.) , опорой для палубы являются полубимсы . Полубимсы наружным концом опираются на шпангоуты, а внутренним — на вертикальные стойки, называемые пиллерсами.
Для установки бортовой (наружной) обшивки и днища к шпангоутам крепятся стрингеры . По периметру настила палубы установлен планширь , который уплотняет соединение палубной и бортовой обшивки и предохраняет корпус судна от попадания воды сверху. Снизу планширя с наружной стороны бортов укрепляется полукруглый (в сечении) бортик, который защищает борта шлюпки от ударов при швартовке. Расширенный в носовой части буртик (чаще на моторных лодках, яхтах и катерах) называется бархоутом.
В настиле палубы выделяют среднюю часть (средняя доска), которая располагается от форштевня к ахтерштевню, и называется мидельвейсом. Элемент палубы в виде бруса, расположенный у самого борта называется ватервейсом, служит для предохранения судна от попадания в него воды.
По типу крепления наружной обшивки корпуса судна к набору корпуса различают: вгладь, клинкерную, диагональную (чаще для деревянной обшивки) и композитную (чаще для металлической и пластиковой обшивки).
Классификация маломерных судов
Семейство маломерных судов очень многообразно, поэтому приведенная ниже классификация не претендует на полноту и законченность
-
По назначению:
- транспортные суда (для перевозки грузов и пассажиров);
- спортивные (для спортивных целей и тренировок);
- специальные (для проведения специальных работ на воде).
-
По режиму движения:
- водоизмещающие (суда, которые поддерживаются на плаву за счет «архимедовой силы»);
- глиссирующие (суда, у которых при движении, благодаря особой формы днища, возникает гидродинамическая сила, вызывающее значительное всплытие судна и скольжение его по поверхности воды);
- на подводных крыльях (суда, у которых при движении за счет аэродинамической подъемной силы подводных крыльев, корпус судна выходит из воды);
- на воздушной подушке (суда, у которых корпус поддерживается над поверхностью за счет нагнетания воздуха под основание камеры днища).
-
По роду движителя:
- весельные;
- парусные;
- колесные;
- винтовые;
- водометные;
- реактивные.
-
По материалу корпуса:
- деревянные;
- металлические;
- стеклопластиковые;
- резинотканевые;
- композитные;
- железобетонные;
- из других материалов.
-
По конструкции набора корпуса:
- с продольным набором;
- с поперечным набором;
- со смешанным набором;
- безнаборные.
-
По роду двигателя:
- со стационарным двигателем;
- с подвесным двигателем.
-
По обводам корпуса:
- плоскодонные;
- круглоскулые (круглошпангоутные);
- остроскулые (шарпи);
- реданные;
- безреданные;
- смешанные.
-
По количеству корпусов:
- однокорпусные;
- многокорпусные (катамараны, тримараны, многоточечные, лыжи, сани и др.).
Это интересно: Каютная мотолодка Альбатрос, проект для самостоятельной постройки мотолодки, чертежи каютной моторной лодки альбатрос
Конституционный суд
Такая классификация отличается тем, что отделяет судопроизводство конституции от дел общей юрисдикции.
Этот суд контролирует насколько соответствуют конституции:
- международные контракты и государственные договоры;
- принципы конституций республик и уставы;
- ФЗ, нормативные акты правительства;
- нормативные акты субъектов РФ и законы.
В федеральном конституционном законе прописаны разрешенные действия КС. Компетенция упраздняется лишь внесением исправлений в конституцию. Уставный (конституционный) суд субъектов распространяет свою власть в границах субъекта РФ. Проверяет соответствие местных законодательных документов конституции РФ.
Скорость судна и дальность плавания
Скорость судна — важнейшая эксплуатационная характеристика судна, определяющая его провозную способность и сроки доставки грузов. Скорость зависит от мощности главного двигателя и обводов корпуса. Выбор скорости при проектировании судна может быть решен только с учетом расхода топлива главным двигателем, грузоподъемности и грузовместимости судна. Сдаточная скорость определяется на мерной линии при работе двигателя на полную мощность (максимальная). Техническая или паспортная скорость устанавливается при работе главного двигателя с мощностью, составляющей 90% от максимальной мощности. Экономичная скорость — скорость судна, при которой минимальный расход топлива на единицу пути (одну милю). Обычно, эта скорость составляет 60-70% от технической скорости. Используется в том случае, если судно имеет резерв времени для прибытия в порт назначения или в силу каких-либо обстоятельств не располагает достаточным запасом топлива. Дальность и автономность плавания — зависит от вместимости топливных танков, т. е. 100% запаса топлива при экономичной скорости: qтопл Lмили =100%(qтопл / Vэконом) Доля расходов на топливо в составе общих эксплуатационных расходов судна по данным зарубежной печати составляет свыше 65%. В настоящее время скорости многих быстроходных судов снижены до 40-50%, в связи с резким подорожанием нефтепродуктов.
Классификация Минтранса РФ для спортивных парусных судов
Данная классификация предназначена только для спортивных парусных судов.
- Категория плавания 0 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания длительное время в неограниченном районе с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7 м, температурой воздуха или моря ниже 5° С, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь;
- Категория плавания 1 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в открытом море вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7,0 м, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия аварии без надежды на постороннюю помощь;
- Категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 28 м/с и высотой волны до 7,0 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, имеющему высокую степень автономности и обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 м/с и высотой волны до 3,5 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль (92,6 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 4 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 м/с и высотой волны до 2,0 м с удалением от места убежища не более 12 морских миль (22 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 5 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до 1,0 м, с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 6 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до 1,0 м с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км) при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.
Военные суды
Отдельный слой в судебной сфере, т.к. курирует дела только в военной сфере. Носит территориальный характер, образуется в местах локации армии.
Военная коллегия служит здесь высшим органом. Суды военных округов и групп войск образуют среднее звено. Регулирует отношения Вооруженных сил РФ, а именно:
- Защищает права и свободы военнослужащих, подвергшихся неправомерным действиям со стороны военных начальников.
- Уголовные преступления, содеянные военнослужащими.
- Административные в отношении военнослужащих дела.
- Дела о возмещении нарушенных прав.
- Обжалование увольнений с военной должности, в случае неправомерности принятого решения.
- Дисциплинарные проступки.
В законодательстве Российской Федерации
Регистрацию и надзор в отношении маломерных судов осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.
До 2017 года при регистрации судну присваивались регистрационные номера вида «Р 00-00 АА» для физических лиц, «РАА 00-00» для юридических лиц и «00-00 АА» для гребных и несамоходных судов; АА — двухбуквенный код региона регистрации с использованием кириллицы.
С 2017 года судам присваивается номер вида «ББ ЦЦЦЦ RUSXX», где Б — буквы русского алфавита, совпадающие по начертанию с латинским, Ц — цифра, XX — цифровой код региона, совпадающий с автомобильным (кроме Республики Крым, которой присвоен номер 91).
До 2012 года регистрации подлежали гребные лодки грузоподъёмностью более 100 кг, байдарки грузоподъёмностью более 150 кг, надувные лодки и катамараны грузоподъёмностью более 225 кг. В 2012 году был установлен иной критерий необходимости государственной регистрации в виде «Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров (29,5 фута), которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха».
ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 регистовых тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт (5 и 74,78 л.с. соответственно) или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт (5 л.с.), водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.
Согласно статье 11.9 того же кодекса
В Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации также указано:
Удостоверения на право управления маломерным судном
Согласно статье 11.8.1. КоАП (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 134-ФЗ):
С другой стороны, удостоверения на право управления беспарусной байдаркой на данный момент законодательством не предусмотрено, то есть получить его невозможно. Согласно разъяснению Начальника управления ГИМС В. В. Серёгина:
Но складывается практика, что инспекторами ГИМС считается нарушением управление байдаркой без удостоверения (пусть даже на другой тип маломерных судов) в зоне «внутренние водные пути» (ВВП), то есть там, где незнание правил судовождения опасно для других судоводителей.
Приказ № 423 от 21 июля 2009 года «О внесении изменений в правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, утверждённые приказом МЧС России.