Русские или индейцы: какие права имели креолы в русской америке

Содержание

В Креольский Они были социальной группой из испанских колоний в Америке, состоящей из потомков испанцев, родившихся на Новом континенте. В рамках классовой социальной организации вице-королевств они были ниже тех, кто родился в Испании, хотя и выше остальных социальных групп.

Креолы произошли от испанских поселенцев, которые отправились в Америку в поисках счастья. Среди них было несколько мелких дворян, но большинство из них принадлежало к низшим сословиям. В вице-королевствах им удалось добиться экономического процветания и стать владельцами сельхозугодий, рудников и коммерческих компаний.

Однако полуостровные испанцы стремились ограничить растущее значение креолов. Корона приняла законы, которые закрепили за собой власть для тех, кто родился в Испании, и, кроме того, установили ряд налогов и сборов, которые наносили ущерб креолам.

Это, вместе с влиянием Просвещения, американистских настроений и революций в США и Франции, заставило креолов начать возглавлять движения, которые требовали сначала большей политической автономии, а затем независимости.

Испанское завоевание

Когда в Южную Америку ворвались испанские завоеватели, кечуа находились на самом пике своего расцвета – уровень развития культуры и ремесел тех времен до сих пор вызывает восхищение историков.

В 1532 году цивилизация инков пала, но кечуа продолжали вести ожесточенные бои за восстановление собственной независимости еще долгие столетия, навсегда оставшись в памяти колонизаторов народом, волю которого было не сломить.

Где находится и в какое время предпочтительнее совершать восхождение на вулкан Котопахи

А вы знали что нулевая точка экватора находиться в Эквадоре, почитать об этой стране можно ЗДЕСЬ

Этимология и обзор

В английский слово происходит от Французский , которые, в свою очередь, пришли из португальский , а миниатюрный из криа имея в виду человека, выросшего в своем доме. Cria происходит от , что означает «воспитывать или воспитывать», само по себе происходит от латинский , что означает «создавать, производить, производить, зачать»; также источник английского слова «create». Первоначально он относился к потомкам европейских колонистов, родившихся в колонии. (и в этом смысле этот термин использовался в испанских колониях до конца их существования). Креольский также известен родственники на других языках, таких как криуло, криолло, креоло, креоль, криолу, криол, криол, креол, криол, крио и крийо.

Следующие этнические группы исторически были охарактеризованы как «креольские» народы:

  • Афро-бразильский криулос
  • Люди аку крио
  • Атлантические креолы
  • Белизский народ криола
  • Жители Кабо-Верде (Криулос)
  • Криолло люди (Европейская диаспора, родившаяся в испанской колониальной Америке)
  • Фернандино креольские народы
  • Гаитянский креольский народ

    Affranchis

  • Либерийский креольский народ
  • Креолы Луизианы

    Креолы цвета

  • Маврикийские креолы

    также Реюньон креольский

  • Нигерийский креольский народ
  • Сейшельские креолы
  • Креолы Сьерра-Леоне
  • Суринамские креолы

Можно ли предотвратить появление папиллом

На 100% обезопасить себя от заражения ВПЧ очень сложно. Можно только свести риск попадания вируса в организм к минимуму, соблюдая элементарные правила. Как предотвратить появление папиллом:

  • не ходить босиком в общественных местах;
  • использовать только свою обувь;
  • пользоваться барьерными средствами контрацепции;
  • избегать беспорядочных половых связей;
  • в общественных туалетах использовать одноразовые накладки;
  • избегать тесных контактов с человеком, имеющим внешние проявления заражения ВПЧ;
  • пользоваться индивидуальными предметами гигиены.

Чтобы минимизировать риск возникновения папиллом, необходимо поддерживать иммунитет, не допуская воздействия на организм факторов, провоцирующих его ослабление. При появлении папиллом стоит обратиться к дерматологу, который определит, насколько опасно новообразование и при необходимости проведет удаление безопасным методом, не дающим каких-либо осложнений.

18 марта 2022

Одежда племени кечуа

Индейцев кечуа можно встретить в большинстве крупных городов Перу, Боливии и Эквадора.

Она непременно выделяются среди местного населения яркими национальными нарядами, обязательно изготовленными вручную при помощи старинных технологий.

Так, мужчины носят укороченные брюки и куртки из выделанной кожи или замши.

Сверху часто накинуто пестрое пончо с традиционным узором, связанное из шерсти горных овец.

Женщины наряжаются в плотные разноцветные юбки с яркими кромками и разнообразные шали.

Но, пожалуй, главный элемент, отличающий кечуа от других индейских племен, – это фетровые шляпы. Их носят все: как женщины, так и мужчины.

Женщины любят декорировать свои шляпки изделиями из кости и дерева и даже живыми цветами.

В своих поселениях индейцы чаще всего ходят босиком, а в городах надевают легкие сандалии.

Используют кечуа и различные украшения из камня, дерева и раковин, которые довершают их красочный и запоминающий образ.

Болота, крокодилы и «Табаско» — кулинария Луизианы

Двигаясь дальше на юг, мы прибыли в одну из гастрономических столиц США — штат Луизиана, окрестности Нового Орлеана. Тут на болотах (да-да, тех самых их легендарного первого сезона «Настоящего детектива») с XVIII века живет еще один неотесанный народ — каджуны. Эти переселенцы из французских колоний Канады привезли с собой кулинарные традиции Франции и Испании, которые причудливым образом трансформировались под влиянием местных традиций и культуры в каджунскую кухню. 

Эта кухня, как уже можно догадаться, вполне успешно готовит как традиционные виды мяса, так и то, что можно добыть на охоте или не менее популярной тут рыбалке. Глубокие болота и близость моря обогащают рацион местных большим количеством рыбы, морепродуктов и водной живности. Готовится все со свойственной провинциальной кухне простотой, смекалкой и размахом.

Основа болотной кухни — зеленый болгарский перец, лук и сельдерей, сродни французскому мирпуа, но только вместо перца здесь часто используют морковь. С добавлением этих и прочих доступных овощей и круп жарят, тушат или запекают добытую неподалеку живность. Все это щедро приправляется каджунскими приправами, где сочетаются соль, сушеный лук и чеснок, душистый и острый кайенский перцы, сладкая паприка и еще куча специй по вкусу, вроде орегано, кориандра, петрушки и кумина. 

Добавляют также и разные виды перцев и соусов: не стоит забывать, что мы на родине «Табаско» и одноименного соуса «Луизиана». Впрочем, по американским меркам добавить 6-7 видов перцев в блюдо — это не остро, и перцы эти придают богатство вкусу и аромату, а не вызывают боль в твоем рту и заднице.

Военный

Цветные креолы десятилетиями служили в ополчении под французским и испанским контролем в колонии Луизиана . Например, около 80 свободных цветных креолов были завербованы в ополчение, участвовавшее в
при
Батон
-Руж в 1779 году. Цветные креолы в Новом Орлеане предложили свои услуги и присягнули на верность своей новой стране. Они также принесли присягу на верность Уильяму Си Клейборну , территориальному губернатору штата Луизиана, назначенному президентом Томасом Джефферсоном .

Через несколько месяцев после того, как колония стала частью Соединенных Штатов, администрация Клэйборна столкнулась с дилеммой, ранее неизвестной в США; интеграция в вооруженные силы путем включения целых подразделений ранее созданной «цветной» милиции. В письме от 20 февраля 1804 года военный министр Генри Дирборн написал Клэйборну, что «…было бы благоразумно не увеличивать корпус, а уменьшить его, если это можно было сделать без оскорблений…» Десять лет спустя оставшееся цветное ополчение вызвалось взяться за оружие, когда в декабре 1814 года британцы начали высаживать войска на американскую землю за пределами Нового Орлеана. Это было началом битвы за Новый Орлеан .

После покупки Луизианы многие цветные креолы потеряли свой благоприятный социальный статус, несмотря на их службу в ополчении и их социальный статус до захвата власти США. Территория и Новый Орлеан стали местом назначения многих мигрантов из Соединенных Штатов, а также новых иммигрантов. Мигранты с Юга навязали свою кастовую систему . В этой новой кастовой системе все люди с африканским происхождением или видимыми африканскими чертами были классифицированы как черные и, следовательно, отнесены к категории граждан второго сорта, независимо от их образования, собственности или предыдущего статуса во французском обществе. Бывшие свободные цветные креолы были переведены в ряды освобожденных рабов .

Креолка Марианна Селеста Дракон

Известной креольской семьей была семья Андреа Димитрия . Димитрий был греческим иммигрантом, который женился на Марианне Селесте Драгон, женщине африканского и греческого происхождения, примерно в 1799 году. Их сын, креольский писатель и педагог Александр Димитрий , был первым цветным человеком, который представлял Соединенные Штаты в качестве посла в Коста-Рике и Никарагуа . Он также был первым суперинтендантом школ в Луизиане. Дети Андреа Димитри были креолами из высшего сословия. В основном они получили образование в Джорджтаунском университете. Одна из его дочерей вышла замуж за представителя английского королевского дома Стюартов . Некоторые из креольских детей были видными членами правительства Конфедерации во время Гражданской войны в США.

Карибский бассейн

Во многих частях Южный Карибский бассейн, термин креольский народ используется для обозначения потомков смешанной расы европейцев и африканцев, родившихся на островах. Со временем появились смешанные браки и с жителями из Азии. В конечном итоге они сформировали общую культуру, основанную на опыте совместного проживания в странах, колонизированных французами, испанцами, голландцами и британцами.

Типичный креол из Карибского бассейна имеет французское, испанское, португальское, британское и / или голландское происхождение, смешанное с африканцами южнее Сахары, а иногда и с коренными коренными народами Северной и Южной Америки. Когда рабочие из Азии пришли в Карибский бассейн, цветные креолы вступили в брак с арабами, индийцами, китайцами, яванцами и хмонгами. Последние комбинации были особенно распространены в Гваделупе. Пища и культуры являются результатом креолизации этих влияний.[нужна цитата ]

Карибские языки

«Kreyòl», «Kweyol» или «Patois» также относится к креольские языки в Карибском бассейне, в том числе Антильский французский креольский, Баджанский креольский, Багамский креольский, Белизский креольский, Гайанский креольский, Гаитянский креольский, Ямайский патуа, Тринидадский креольский, Тобагонский креольский, и Сранан Тонго, среди прочего.

Люди говорят Антильский креольский на следующих островах:[нужна цитата ]

  • Сент-Люсия
  • Мартиника
  • Доминика
  • Гваделупа
  • Святой Мартин
  • Сен-Бартелеми
  • Тринидад и Тобаго
  • Гренада

Религия кечуа

Испанские завоеватели обратили индейцев кечуа в католицизм, но не смогли сломить их воинствующий дух.

До сих пор наряду с христианством в племенах встречаются языческие верования и шаманизм.

Во время парадов в крупных городах можно увидеть языческие знамена по соседству с католическими изображениями.

Языческие традиции и ритуалы сохранились в первозданном виде еще со времен инков: если повезет, шаман племени изготовит для вас особый амулет или даже любовное зелье, рецепт которого держится в строжайшем секрете.

Особенно поклоняются кечуа горным вершинам, а для того, чтобы поля приносили больше урожая, нередко осуществляются жертвоприношения животных.

Вместе с тем, многие индейцы кечуа являются ярыми католиками, что не мешает им сохранять в глубине души частичку собственной истории.

Африка

Британская Африка

В Сьерра-Леоне происходит смешение недавно освободившихся чернокожих иммигрантов и иммигрантов смешанной расы из западного полушария и освобожденных африканцев, таких как акан, баконго, народ игбо и народ йоруба — более несколько поколений в конце 18 и начале 19 веков привели к возможному созданию аристократической этнической группы, ныне известной как креолы. Тщательно прозападные по своим манерам и буржуазные своими методами креолы установили комфортное господство в стране за счет сочетания британского колониального фаворитизма и политической и экономической деятельности. Их влияние в современной республике остается значительным, а их язык крио служит важным lingua franca.

Распространение коммерческой и религиозной деятельности этих сьерралеонцев на соседнюю Нигерию в конце 19-го и начале 20-го веков — где многие из них имели родовые связи — впоследствии привело к созданию ответвления в этой стране, Сарос. Саро, которые сейчас часто считаются частью более широкой этнической группы йоруба, занимали видное место в политике, законе, религии, искусстве и журналистике.

Португальская Африка

Криулос смешанного португальского и африканского происхождения в конечном итоге породили несколько основных этнических групп в Африке, особенно в Кабо-Верде, Гвинее-Бисау, Сан-Томе и Принсипи, Экваториальная Гвинея (особенно Провинция Аннобон ), Зигинчор (Казаманс ), Ангола, Мозамбик. Лишь некоторые из этих групп сохранили название криуло или его вариации:

Кабо-Верде

доминирующая этническая группа, называемая криолусом или криолами на местном языке; сам язык также называется «креольский «;

Гвинея-Бисау

Crioulos

São Tomé and Príncipe

Crioulos

Индийский океан

Использование креольского языка на островах юго-запада Индийского океана варьируется в зависимости от острова. В Маврикии термин креолы относится к людям, которые имеют африканское происхождение с некоторой французской и индийской кровью. Термин также означает то же самое для жителей Сейшельских островов. На Реюньоне термин креольский применяется ко всем людям, родившимся на острове.

Во всех трех обществах креольский язык также относится к новые языки произошли от французского и включают другие языки.

Что едят классические реднеки

Двигаясь на юг, мы постепенно спускаемся с гор, но кулинарные предпочтения местного населения остаются прежними: тут любят сытно и вкусно отобедать дарами лесной фауны. На равнине живут уже другие неотесанные ребята родом из деревенской местности, их неофициально именуют «redneck», по цвету обгорелой от работы на солнце кожи. Они консервативны, своенравны, хорошо вооружены, но не менее находчивы, чем их горные товарищи.

Апогеем смекалки реднеков является ежегодный фестиваль осеннего урожая, проходящий в городе Марлинтон штат Западная Вирджиния уже на протяжении 30 лет. В рамках феста, в числе прочего, проходят состязания по Roadkill Cuisine (приготовлению блюд из животных, сбитых на дороге). 

Местные не могут однозначно сказать, носит ли это состязание самоироничный характер, ведь в поп-культуре поедание сбитых животных ассоциируется со жлобством и неотесанностью реднеков, или это серьезное мероприятие, где жители округи демонстрируют свои кулинарные навыки и практичность. Скорее всего, и то, и другое.

Еще в бородатом 1985-м американский юморист и автор поваренных книг Бак Петерсон выпустил книгу «The Original Roadkill Book», в которой содержался ряд таких рецептов. А бывший инструктор школы выживания спецназа Томас К. Сквайер дает советы по поиску, отбору и приготовлению мяса сбитых животных в своей «The Wild and Free Cookbook».

Вот и участники соревнования (а команды там разношерстные, это могут быть и рабочие коллективы, и семьи, и просто люди, объединенные интересом) готовят разнообразные блюда по типу фрикасе из лисы, запеченного ежа, пирога из опоссума, жаркого из скунса или похлебки из норки. Тут фантазия кулинаров ограничивается только разнообразием животного мира местности, в которой они проживают, а также правилом «Насколько он свежий? Насколько он плоский?».

«Соулфудом» могли быть и уже известное нам жаркое из белки, и суп из зеленой черепахи, и маринованные свиные ноги.

Сытные и недорогие блюда распробовало и белое население, которое теперь с большим удовольствием нанимало чернокожих в качестве поваров и кухарок. Даже у президентов Бенджамина Харрисона и Линдона Бейнса Джонсона приготовлением еды занимались чернокожие.

Секрет этой кухни был в сочетании продуктов, которые до этого никогда не сталкивались, это был фьюжн из традиций индейцев, западно-африканских переселенцев и европейской кулинарии, а позднее примешалось еще и карибское влияние. Например, кукуруза, сладкий картофель и чечевица с американского континента могла сочетаться с привезенными из Африки рисом и перцами. Оттуда же прибыла так любимая афроамериканцами окра (он же абельмош съедобный) плоды которой представляют собой нечто среднее между кабачками и стручковой фасолью.

Существовал ряд поваренных книг, вроде 1881 года выпуска или «The Blue Grass Book» 1904 года от Минни С. Фокс, а разнообразные гайды по теме выпускаются и по сей день. 

Сегодня «соулфуд» наиболее популярен в Джорджии и соседних штатах и воспринимается черным населением не только как пища, но и как часть культурной идентичности. Такое питание испокон веков служит им напоминанием о покинутом поколения назад доме и семьях, а рестораны «душевной еды» являются местом встреч, где люди едят и общаются. 

В общем же понимании это доступная, сытная, плотная пища, приготовленная с душой (зачастую крупными афро-американскими тетушками), которая точно утолит твой голод — порции там нешуточные. 

Тарелка такой еды может включать в себя любое мясо, будь то жареные куриные ноги, свинина, шеи индейки и прочее, а также большое количество гарнира, которого зачастую добавляют сразу несколько видов. Это и мак энд чиз, и клецки, и жареная капуста кале, и овощи в подливке, и так популярные в тех краях жареные зеленые помидоры. 

Забавно, что за городом скудная пища детства — когда приходилось есть жаренных на гриле енотов, опоссумов и варить суп из головы и остова сома — со временем стала восприниматься как чрезвычайно праздничные блюда, которые готовятся, когда вся семья собирается вместе.

Философия неспешной еды как лозунг жизни в Аппалачах

Возвращаясь к «свистящему кабанчику», стоит отметить, что неприятно пахнет он из-за жира, который равномерно распределен почти по всей небольшой тушке. Разделать ее, удалив всю вонь, было достаточно долгим и кропотливым занятием. Люди тут вообще не привыкли торопиться, и этот их подход хорошо заметен в национальной кухне. 

Мясо сурка обычно некоторое время отваривали, чтобы размягчить и избавить от остатков запаха, и только после этого приступали к полноценной готовке. Такими вещами принято заниматься всей семьей: больше рук, больше веселых разговоров, больше возможностей передать семейные рецепты младшему поколению. 

Жаркое из суслика

Сейчас традиционная охота и кухня не так распространены, но носители этой культуры продолжают сохранять наследие своих предков, собираясь на выходные и праздники всей родней, сопровождая свою трапезу алкогольными возлияниями (и половыми излишествами), танцами и песнями под банджо.

Почти весь рацион «горных американцев» достаточно натурален, потому что они используют не так много покупных продуктов, отдавая предпочтение выращенным на собственной ферме овощам и фруктам, собственноручно пойманной дичи. Что не удается употребить сразу — идет на консервацию. Здесь всегда запасались на холодные времена, поэтому подвалы местных заполнены банками со всевозможными консервами: это и подобие нашей тушенки из всей фауны лесов, маринованные огурцы, бобы и фасоль, черемша, джемы. Также мясо и рыбу вялят и коптят на древесине гикори.

Креолы на службе Российско-Американской компании

Уже в 1821 году в уставе Российско-Американской компании было закреплено положение, согласно которому креолы приравнивались в правах к поданным России, могли получать чины и звания и наниматься на работу.

Однако, как указывает в своем труде «Туземцы-толмачи в Русской Америке» Андрей Вальтерович Гринев, креолы часто попадали в зависимость от РАК. Они служили там толмачами (переводчиками), проводниками, штурманами, охотниками-промысловиками и торговцами. Работа в РАК давала креолам преимущества: обучение грамоте, стабильный доход, снабжение продуктами, награды. Особо сообразительных креолов компания посылала учиться ремеслам в Охотск или в Санкт-Петербург.

Например, креол Ларион Архимандритов 1837 года рождения окончил петербургскую школу торговых мореходов и ходил на торговых судах штурманом по Тихому океану. В Петербурге получил образование и креол Илья Чеченев, который стал корабельщиком. Часто креолы шли в разнорабочие, байдарщики, приказчики, матросы, некоторым удавалось выбиться в бухгалтеры, учителя и фельдшеры.

Работа в РАК давала стабильность, возможность сделать карьеру, но она же фактически лишала свободы. Креол не волен был просто так покинуть рабочее место, он должен был служить там, куда его пошлют, и выполнять те обязанности, какие скажут; он зависел от прихотей начальства и в любой момент мог пострадать от доноса. Физические наказания для простых людей в XIX веке были распространены, а оставивший место работы считался бродягой и ему грозила порка.

Судьба многих креолов фактически зависела от чиновников РАК. Например, после продажи Соединенным Штатам русских владений в Америке чиновники РАК, вероятно, из «экономии» или же по халатности «забыли» на Алеутских островах 100 человек. Многие из них были креолами, в связи с чем приказчики РАК, очевидно, не опасались наказания за возможную гибель брошенных. Так, например, был «забыт» штурман Архимандритов. О судьбе этих людей ничего неизвестно.

Активизм

Обладая более высоким образованием, чем новые вольноотпущенники , многие цветные креолы активно участвовали в борьбе за гражданские права и занимали политические посты во время Реконструкции, помогая вольноотпущенникам войти в политическую систему. Во время поздней Реконструкции белые демократы восстановили политический контроль над законодательными собраниями штатов в бывших штатах Конфедерации, запугивая чернокожих и других республиканцев на избирательных участках. В конце девятнадцатого века они работали над установлением превосходства белых в соответствии с законами и обычаями Джима Кроу. Они лишили избирательных прав большинство чернокожих, особенно путем создания барьеров для регистрации избирателей с помощью таких средств, как избирательные налоги, тесты на грамотность, дедушкины оговорки и т. д., лишая афроамериканцев, в том числе цветных креолов, политической власти.

Цветные креолы были среди афроамериканцев, которые были ограничены, когда Верховный суд США вынес решение по делу Плесси против Фергюсона в 1896 году, решив, что «раздельные, но равные» условия проживания являются конституционными. Это позволило штатам ввести правила Джима Кроу на федеральных железных дорогах, а затем и на межгосударственных автобусах.

14 июня 2013 года губернатор Луизианы Бобби Джиндал подписал Закон № 276 о создании «престижного» номерного знака с надписью «Я креол» в честь вклада, культуры и наследия креолов.

Подают лягушатину либо с овощным соусом, либо жарят в кляре, который подчеркивает сладковатый, немного креветочный вкус лягушачьего мяса.

Варка же раков тут имеет статус семейного торжества, когда собираются все, от мала до велика. В огромных котлах с добавлением специальной смеси специй для раков (лук, кукуруза, кайенский перец, лавровый лист, семена горчицы, соль и другие пряности) варят живых пресноводных гадов, зачастую добавляют к ним крабов и даже креветок.

Поедают раков, разложив их на постеленную на стол газету, приправляя каджунскими специями и различными острыми соусами. Сам процесс употребления достаточно простой: их разбирают на мясо, «сосут голову», чтобы достать оттуда самый вкусные соки и жир. Пасторальная картина: болото, раки и крокодилы на столе, семья вокруг, красота… Помимо этого с добавлением ракового и крабового мяса делают традиционные южные пироги и этуфе — томленое мясо краба, моллюска или краба в овощном соусе, которое подают с рисом.

Миграции из Испании

Когда завоевание было более или менее завершено, территории, контролируемые испанцами, стали принимать большое количество поселенцев из Испании.

По самым надежным оценкам, в период с 16 по 18 века в Америку прибыло около 800 000 испанцев. Несмотря на это, их потомки всегда составляли меньшинство в образовавшихся вице-королевствах.

В семнадцатом веке, например, было проведено несколько переписей, в которых население было разделено в зависимости от его происхождения. Вместе обе группы, испанцы и креолы, составляли всего 9,5% населения.

Мигранты, прибывшие в колонии, были, в основном, крестьянами, купцами и ремесленниками. Вместе с ними на полуострове осталось несколько неимущих дворян. Когда они прибыли, они обнаружили, что завоеватели и их потомки стали социальной элитой Нового континента.

Бывшие испанские колонии

В регионах, которые ранее были колониями Испании, Испанское слово criollo (подразумевающее «коренной» или «местный») исторически обозначало класс в колониальной кастовой системе, включающий людей, родившихся в колониях, но полностью или полностью меньше всего испанского происхождения. Слово пришло для обозначения вещей, характерных для данного региона, как это используется сегодня в таких выражениях, как «comida criolla» («деревенская» еда из этой местности).

В последний период заселения Латинской Америки, названный Ла Колония, испанская корона Бурбонов предпочитала испанцев Peninsulares (буквально «рожденных на Пиренейском полуострове ») над Criollos для высших военных, административных и религиозных должностей из-за неправильного управления колониями в предыдущую эпоху Хасбурга.

Слово criollo является происхождением и родственником французского слова креоль.

Испанская Америка

Кастовая система, основанная на расовом признаке, действовала во всех испанских колониях в Америке с 16 века. К XIX веку эта дискриминация и пример американской революции и идеалы Просвещения в конечном итоге привели испанско-американскую элиту криолло к восстанию против испанского правления. При поддержке низших классов они вовлекли Испанию в испанско-американские войны за независимость (1810–1826 гг.), Которые закончились распадом бывшей Испанской империи в Америке на ряд независимых республики.

Испанские Филиппины

Расовая смесь на испанских Филиппинах произошла в основном во время испанского колониального периода с 16 по 19 века. Та же самая испанская расовая кастовая система, навязанная в Латинской Америке, распространилась также на Филиппины с некоторыми существенными отличиями.

Лица чисто испанского происхождения, родившиеся на испанских Филиппинах, были теми, к кому первоначально применялся термин филиппинцы, хотя их также называли Insulares («островитяне», т. Е. Испанец, родившийся на Филиппинских островах) или Criollos («креолы», т. Е. «местные жители»). Лица чистого испанского происхождения, а также многие метисы и кастисы, живущие на Филиппинах, но родившиеся в испанской Америке, были классифицированы как «американо». Родившиеся на Филиппинах дети американцев были классифицированы как филиппинцы. В течение этой эпохи термин «филиппинцы» еще не распространялся на коренное австронезийское большинство населения Филиппин, на которое филиппинцы теперь перешли.

социальная стратификация, основанная на классах, которая продолжается и по сей день на Филиппинах, берет свое начало в испанской колониальной эпохе с этой кастовой системой. Официально, однако, испанская колониальная кастовая система, основанная на расе, была отменена после обретения Филиппинами независимости от Испании в 1898 году, а слово «филиппинец» расширилось и теперь включает все население Филиппин, независимо от расового происхождения.

Внешние ссылки

  • Генри, ЛаФлер и Симьен (июль 2015 г.). По их словам: мы все креолы », DailyWorld.com .
  • Детективы истории , S7E2: « Креольские стихи », PBS.org .
  • CREOLE Inc. («Организация, занимающаяся сохранением креольского наследия»).
  • ZydecoNation.org (документальный)
  • Nightline (декабрь год отсутствует ): « Тест показывает, что «черный» мужчина на самом деле не такой », ABCNews.Go.com .
  • Ле Мелль, Стейси Паркер (2013). Quadroons для начинающих: обсуждение подавленной и сексуализированной истории свободных цветных женщин с автором Эмили Кларк », HuffingtonPost.com .
  • Дуггар, Никки (2009). Я есть то, что я говорю: расовая и культурная идентичность цветных креолов в Новом Орлеане », ScholarWorks.UNO.edu . ( PDF )
  • Лэндри, Кристоф (2015). Креольский плавильный котел: политика языка, расы и идентичности на юго-западе Луизианы, 1918-45 », Academia.edu .
  • Лэндри, Кристоф (2016). Бейонсе и Соланж Ноулз ломают границы », MyLHCV.com .
  • Розенберг, Джереми (2012). Мишель Ковингтон: Великая миграция и креольская кухня », KCET.org .
  • Тервалон, Джерви (2006). Креольская связь », LAWeekly.com .
  • Флаккус, Джиллиан (2005). После Катрины пересаженные креолы клянутся поддерживать культуру постоянная мертвая ссылка », Legacy.SanDiegoUnionTribune.com .
  • Гудрич, Джульетта (2013). Номинант на премию «Грэмми» в районе залива представляет местное креольское сообщество », SanFrancisco.CBSLocal.com .
  • Фузелье, Герман (2016). Клюз:« Креольский язык намного больше, чем люди думают » », TheAdvertiser.com .
  • « В поисках Агнес », BlogSpot.com .

Кечуа сегодня

Сегодня кечуа – это одно из наиболее многочисленных индейских племен на всей территории Южной Америки.

В Перу, Боливии, Эквадоре они занимают 30–40% всего населения, а общая численность кечуа в мире составляет около 25 миллионов человек. Народность кечуа является прямым потомком культуры инков, до сегодняшнего дня сумевшим сохранить культуру древней цивилизации в неизменном виде.

Главная причина заключается в том, что большинство кечуа живут в горах, где сложно находиться человеку, не привыкшему к нехватке кислорода.

Природная изоляция позволила индейцам Андов пронести память о своем прошлом сквозь века.

Говорят индейцы кечуа на одноименном языке, который уже успел стать государственным в некоторых странах Южной Америки.

Мелодичность, грамотность и большой словарный запас языка кечуа вызывали всеобщее восхищение еще со времен колонизации, а современный испанский почерпнул из него немалое количество слов.

Социально-политическая ситуация

Сначала испанская корона не обращала внимания на возникающий новый социальный класс. Однако число креолов росло, и, кроме того, они получили доступ к образованию. Вскоре они превратились в высокообразованную группу, стремящуюся увеличить свою власть.

Однако уже в XVI веке для креолов были изданы некоторые явно дискриминационные законы. Один из них запретил испанским чиновникам жениться на креолке.

Несмотря на то, что первые креолы считались классом с меньшими правами, чем полуостров, первые креолы занимали некоторые местные должности в местах своего происхождения. Это были позиции с ограниченной властью, но они служили для защиты их интересов.

Ситуация полностью изменилась в середине 18 века. Испанская корона приняла ряд мер, названных реформами Бурбона, которые глубоко затронули креолов. С этого момента только испанцы, рожденные в Европе, могли занимать политические и религиозные должности.

Точно так же был установлен ряд новых налогов и правил, которые нанесли вред креолам.

«Американистская» идентичность

Со временем креолы приобрели характерную черту, полностью отличавшую их от испанцев на полуострове, — защиту интересов колониальных территорий от Испании. Этот интерес к местным жителям стал признаком идентичности.

Ощущение возмещения ущерба в отношении Испании росло с каждым решением испанской короны. Креолы считали, что их роль в экономике и политике вице-королевств должна быть вознаграждена политическим представительством в метрополии, что было неприемлемо.

Постепенно испанцев в Америку стали считать злоумышленниками. Для креолов те, кто родился на полуострове и был отправлен в колонии в качестве правителей, не знали жизни на Новом континенте и только стремились извлечь выгоду из проделанной работы.

Влияние идей Просвещения, а также Американской революции и Французской революции были другими факторами, которые привели к появлению движений за независимость.

Исторический контекст

Креольский карикатурист Джордж Херриман

Креольский происходит от латыни и означает «создавать». Впервые он был использован в «Новом Свете» португальцами для описания рабов африканского происхождения, но позже использовался испанцами во время колониальной оккупации для обозначения любого жителя региона побережья Мексиканского залива. . Термин креол был впервые использован французскими колонистами, чтобы отличить себя от поселенцев иностранного происхождения, а затем в отличие от англо-американских поселенцев. Креол относился к людям, родившимся в Луизиане, чьи предки не родились на этой территории. Колониальные документы показывают, что термин креол использовался по-разному в разное время для обозначения белых людей , людей смешанной расы ичерные люди , как свободнорожденные, так и порабощенные. «Цвета» считается необходимым определителем, поскольку «креольский» ( креольский) не несет никакой расовой коннотации.

Во время французской колонизации общественный порядок был разделен на две отдельные категории: (черные) рабы и белые. Эти различия поддерживались законами, регулирующими межрасовое поведение в колонии. Примером таких законов является Кодекс Луизианы Нуар. Хотя межрасовые отношения были законодательно запрещены или строго ограничены, они не были редкостью. Цветные креолы смешанной расы были идентифицированы как отдельная этническая группа, Gens de couleur libres ( свободные цветные люди ), и в 1810 году Верховный суд Луизианы предоставил им статус свободных людей Некоторые предложили определенные социальные маркеры креольской идентичности, такие как католическая вера, сильная трудовая этика, страстный поклонник литературы и свободное владение французским языком — стандартный французский , креольский и каджунский языки считаются приемлемыми версиями французского языка. . Для многих быть потомком Gens de couleur libres является маркером идентичности, специфичным для цветных креолов.

Многие цветные креолы были свободными, и их потомки часто пользовались многими из тех же привилегий, что и белые, включая (но не ограничиваясь) владение собственностью, формальное образование и службу в милиции. В довоенный период их общество было структурировано по классовому признаку, и они, как правило, вступали в брак внутри своей группы. Хотя это не было незаконным, для цветных креолов было социальным табу жениться на рабынях, и это было редким явлением. Некоторые из более богатых и преуспевающих цветных креолов сами владели рабами. Другие цветные креолы, такие как Томи Лафон , использовали свое социальное положение для поддержки дела аболиционистов.

Другой цветной креол, богатый плантатор Фрэнсис Э. Дюма , освободил всех своих рабов в 1863 году и организовал из них роту Второго полка туземной гвардии Луизианы , в которой он служил офицером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: