Производители
Несмотря на то, что фабрик по производству плитки на территории Англии достаточно много, хочется выделить два основных завода. Именно они широко известны по всему миру, представлены внушительным ассортиментом на нашем рынке.
Потому вам стоит обратить внимание на таких английских производителей как:
- Original Style;
- Winchester.
Расскажем о каждой из этих компаний более подробно.
Original Style
Компания начала производство плитки в 1986 году. То есть это довольно молодое предприятие, завоевавшее международную славу. Причем более чем заслуженно.
В настоящее время это ведущий производитель керамики, мозаики и камня на территории всей Великобритании. Любовь к изделиям Original Style объясняется просто — они качественные, выполнены в английском стиле, широко применяются для отделки различных поверхностей.
Отбор на работу очень жесткий, здесь трудятся исключительно высококвалифицированные кадры, регулярно направляемые на курсы для усовершенствования своих навыков, изучение новых технологий. Также ключевая особенность компании — это превосходный сервис, которому нашим производителям нужно учиться.
Как результат, плитка от Original Style представлена как минимум в 55 странах по всему миру.
Сейчас стоит обратить внимание на актуальные коллекции:
- Victorian Tiles;
- Odyssey;
- Classical.
Winchester
Особенность технологии, которую использует компания, заключается в минимальном применении современных разработок. По сути, кафель изготавливается так же, как и сотню лет назад. Это не идет во вред качеству. Скорее наоборот, изделия получаются надежнее, долговечнее и изысканнее.
Нельзя не отметить, что производитель использует индивидуальный способ подготовки краски для плитки. Она наносится художниками. Кстати, рецепты замешивания краски — это строжайший секрет компании, раскрывать которые не позволяется ни одному из сотрудников, даже высшему руководству. При поступлении на работу они подписывают соответствующие документы. По крайней мере, в народе активно ходят такие слухи.
По сути, плитка от Winchester — это материал ручной работы. Из-за этого размеры плит могут серьезно отличаться. Но есть коллекции, выполняемые на оборудовании. Следует понимать, что стоимость изделий при этом разная.
Присмотритесь к коллекции под названием Raised Fruit. Это белая плитка, которая имеет рельефную форму. На ней не просто нанесены изображения фруктов и ягод. Они объемные, разукрашенные вручную уникальными рецептами краски. С их помощью рисунок не облезает, не тускнеет даже спустя много лет.
Что ж, плитка, производимая в Англии, заслуживает самого высокого к себе внимания при выборе кафеля для ремонта. Да, может цена несколько выше аналогов из Польши или Белоруссии, однако эксклюзивность и неповторимость английской плитки заставляет выбирать именно ее.
Приобретать ее для своей ванной или кухни — решение сугубо личное. Тем не менее, оцените достоинства этого материала, сильные стороны, сопоставьте с тем, что вам готовы предложить другие производители. Это позволит принять наиболее грамотное и взвешенное решение.
В помощь начинающему коллекционеру
Английский антикварный фарфор – выгодное приобретение и капиталовложение. Поскольку речь идёт о посуде, на ценообразование сильно влияет её целостность. Экземпляры, подвергшиеся реставрации, со сколами, трещинами или потёртостями, стоят в разы дешевле
При осмотре старинного фарфора следует обращать внимание на ручки, как на самое «слабое звено». Даже если они были успешно восстановлены и повреждения незаметны, пользоваться такой посудой нельзя
Рано или поздно реставрационные швы разойдутся и на владельца прольётся горячий напиток, а чашка или чайник, за который была заплачена немалая сумма, разобьётся.
Многие английские сервизы щедро позолочены. Чтобы узоры не стёрлись, следует мыть посуду не под проточной водой, а в широкой пластиковой ёмкости, используя мягкую губку. Чем меньше моющих веществ будет при этом задействовано, тем лучше. Места с позолотой нельзя обрабатывать содой и сильно тереть. В слегка тёплую воду добавляют немного нашатырного спирта и этим раствором промывают сильно загрязнённую посуду. Не стоит надолго замачивать антикварные предметы, во избежание растрескивания глазури.
Два слова о клеймах
В отличие от других стран, для Англии характерны клейма, нанесённые способом трансферной печати, а не вручную. Второй распространённый вариант – маркировка, отдавленная в тесте. Если говорить о клеймах английского фарфора по годам, то, например, с 1891 года применяется обязательная надпись «Made in England». Зная это, можно избежать продажи изделий XX века под «соусом» ранних антиков.
Приставка «Royal» вместе с изображением герба, появилась на продукции ведущих брендов только во второй половине XIX века. Всевозможные сокращения, указывающие на принадлежность к тому или иному заводу, временному периоду, метки художников, регистрационные номера и другие зашифрованные «сообщения», нужно искать в энциклопедической и справочной литературе.
Немного об истории материала
Многие учёные сегодня сходятся на том, что керамические изделия появились ещё в период неолита. Именно в это время люди начали вести оседлый образ жизни, занялись обустройством жилища, разведением скота, земледелием. И, естественно, для нормальной организации быта им требовалась посуда. Проще всего её было изготовить из глины, которую впоследствии обжигали для большей крепости. Обожжённая глина позволяла получить герметичные и при этом прочные ёмкости разного объёма для хранения продуктов разной консистенции.
Изначально изготовление глиняной (керамической) посуды больше походило на лепку из пластилина. Нужную форму изделиям мастерицы придавали пальцами (да, до определённого момента этим промыслом занимались исключительно женщины).
Обжиг же осуществляли на кострах при довольно низкой (в сравнении с современной технологией производства керамики) температуре – всего около 600 градусов. Уже позже с развитием ремесленного мастерства появились специальные печи, в которых при помощи подкачки воздуха можно было добиться более высокой температуры.
Процесс изготовления прообразов керамической посуды был предельно простым, а потому неудивительно, что первые образцы были довольно хрупкими и неказистыми. Но и для этой проблемы люди нашли решение. Они наловчились полировать посуду при помощи камня или дерева. Затем, когда человек озаботился не только функциональностью своего жилища, но и его уютом, глиняные изделия начали украшать. Сначала это были лишь рельефные узоры, затем ёмкости обзавелись глиняными ручками, а чуть позднее их начали покрывать особой краской (которая добывалась всё из той же глины).
Расцвета производство посуды из глины достигло около 4000 лет назад в Китае, а вот в том виде, в котором представлено большинство керамических изделий сегодня, глиняные изделия начали производиться в XIII веке, когда страной правила династия Сунг.
Секреты технологии китайского фарфора тщательно охранялись. Ни одному европейцу не удавалось узнать хоть какие-то подробности создания тех удивительных изделий из тонкого и нежного материала. Но всё изменилось в 1710 году, когда Иоганн Фридрих Бёттгер (придворный немецкий алхимик) сумел самостоятельно подобрать формулу, которая позволяла изготовить керамическую посуду, практически полностью идентичную китайской.
Это знаменательное открытие позволило открыть в городе Мейсене первую европейскую фабрику по производству керамики. Кстати, фабрика функционирует по сей день. Продукция, изготавливаемая немцами, пользовалась огромным успехом, особенно у аристократических семей из России. Заказов было порой так много, что производителям пришлось выделить несколько отдельных дней в неделе, в которые изготавливались керамические изделия только для клиентов Российской империи.
Современное производство
Сегодня керамика как отечественного, так и зарубежного производства изготавливается посредством обжига глины или глиняных смесей:
- Несмотря на большое разнообразие готовых изделий, для производства керамики используется только смесь из глины, каолина, полевого шпата и кварца.
- Для придания заготовке нужной формы мастера используют специальные гипсовые формы.
- После того как форма была создана, из заготовки удаляется воздух (это помогает повысить пластичность готовой продукции и улучшить общее качество продукции).
- Далее начинается основной этап производства: спекание. Сначала изделие спекают при высокой температуре, затем обжигают, а после этого покрывают декоративными составами. В зависимости от того, какой именно продукт должен получиться в конце, выбирается и температурный режим. Обычно показатели варьируются в пределах 900-1250 градусов Цельсия. Результатом такой обработки становится твёрдое глиняное изделие, которое при этом приобретает огнеупорность и химическую устойчивость.
- Для того чтобы избежать появления трещин готовую продукцию покрывают специальной глазурью.
Преимущества
Теперь можно плавно переходить к обсуждению наиболее сильных сторон, которыми характеризуется английская плитка в наше время.
- Устойчивость. Кафель отлично защищает от воздействия агрессивных сред, влаги, не боится контакта с химическими компонентами моющих и чистящих средств.
- Традиции. Вот уже многие века английские мастера производят на свет изысканные коллекции плитки, пользующиеся огромным спросом во всем мире. Но если раньше лишь избранные имели возможность уложить такую плитку в своем доме, то сейчас британский кафель стал намного дешевле. При этом его эксклюзивность никуда не делась.
- Дизайнерские особенности. С помощью коллекций этой плитки можно существенно разнообразить интерьер, сыграть на красках и нотках. Многие из них включают неповторимое панно.
- Ручная работа. Есть целый ряд коллекций, которые выполнены практически полностью вручную. Цена на изделия, конечно же, выше фабричного производства, однако уникальность подобной плитки видна невооруженным глазом.
- Качество. В этом компоненте плитка из Англии уж точно не уступает конкурентам из Италии или Испании, во многом даже превосходит. Применение белой, а не красной глины позволяет добиться превосходного качества изделия. Кафель не боится влаги, перепадов температуры и прочих факторов, которые способны разрушить и испортить более низкосортную плитку.
- Белоснежность. Многие клиенты отмечают, что белая плитка, произведенная в Англии, отличается невероятным блеском и полноценной белоснежностью поверхности. Это им не кажется, поскольку все дело опять же в использовании высококачественной белой глины. Технология обработки и само сырье позволяет добиться чистого белого цвета, который не меняется с течением времени.
Это далеко не все достоинства этого материала. Однако даже этих преимуществ достаточно, чтобы вы отдали свое предпочтение именно коллекциям британского кафеля для отделки стен или пола в вашем доме.
Разновидности
Все керамические изделия принято разделять на две основные группы:
- Неглазированная керамика. Сюда входят терракота и гончарная керамика (наиболее древние виды изделий).
- Глазированная керамика. Её ещё называют поливной. К этой категории относится майолика, фарфор, фаянс и шамот.
Терракота
С итальянского это название можно перевести, как «обожжённая почва/земля». Терракота представляет собой керамические неглазурованные изделия, которые производятся из цветных сортов глины. Терракота имеет пористую фактуру и применяется чаще всего в художественных, бытовых или же строительных сферах деятельность.
Продукция, изготавливаемая из материала:
- вазы;
- скульптура;
- черепица;
- игрушки;
- плитка для облицовки;
- детали архитектурного ансамбля;
- изразцы;
- домашний декор (реже).
Гончарная керамика
Эта продукция требует дополнительной обработки. Перед тем как отправить заготовку на обжиг, её полируют любым гладким инструментом (т.е. «лощат»), как бы уплотняя внешний глиняный слой. Процедура повторяется до тех пор, пока форма не приобретёт особый блеск. Это делает изделие водонепроницаемым.
Такую керамику также подвергают морению, т.е. долгой выдержке в дыму медленно остывающей печи. Иногда мастера пользуются запаркой или обваркой: они вынимают готовое изделие из печки и опускают в воду, в которой была разведена мука. На поверхности заготовки образуются своеобразные подпалины, и она становится водонепроницаемой.
Сегодня гончарная керамика пользуется довольно широкой популярностью (даже в сравнении с фарфором). Из неё изготавливают:
- горшки;
- кувшины;
- чашки;
- предметы быта.
Майолика
Майолика – это изделия, создаваемые из гончарных глин, которые покрываются особым типом глазури – эмалью. Техника майолики зачастую применяется для производства декоративной продукции, предметов декора, изразцов, наличников, панно. Встречаются и образцы посуды, выполненные в этой технике, но они, опять же, скорее являются предметами декора в современном мире.
Фаянс
Керамика, имеющая плотный мелкопортисый черепок (обычно белого оттенка). Такие заготовки покрываются прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. За основу фаянса берут белую глину.
Фаянс легко можно отличить от той же майолики: у него выступы на посудном донышке белые, а у гончарной керамики тёмные. Это отличие сближает материал с фарфором, однако он не обладает столь же ослепительной белизной и прозрачностью, как более дорогой фарфор.
Из фаянса изготавливают:
- предметы сантехники;
- посуду;
- архитектурные детали;
- посуду;
- плитку для облицовки.
Фарфор
Особая разновидность керамики, отличающаяся стойкостью к химическому и температурному воздействию. Условно можно разделить фарфор на два вида:
- мягкий;
- твёрдый.
И отличие этих двух разновидностей не в твёрдости фактуры, а в устойчивости к высоким температурам. В мягком фарфоре намешено гораздо больше сторонних веществ, которые придают готовым изделиям дополнительные характеристики, например, просвечиваемость.
Мягкий фарфор используется для изготовления предметов декора, а твёрдый для посуды и технических элементов.
Фарфор могут не покрывать ничем, тогда он остаётся матовым. Подобный материал называют «бисквитом». Однако чаще всего в продаже встречаются фарфоровые глазурованные изделия. Их расписывают по двум основным технологиям: подглазурной росписью и надглазурной росписью. Надглазурное покрытие выглядит более ярким (поскольку художнику доступна более обширная палитра оттенков).
Шамот
Это керамический бой, который замешивают на глине. Материал имеет грубозернистый состав, а глазурь, наносимая на поверхность изделий, растекается пятнами, не закрывая их полностью. Это придаёт особый шарм керамической продукции.
Шамотная керамика не боится низких температур, чаще всего она используется в декоративно-прикладном искусстве, а также для изготовления вазонов, горшков, кашпо, амфор, оснований для фонтанов.