Маски театра Но
В своём большинстве, маски Но не привязаны к какой-то определённой роли, а широко используются в разных пьесах на разные роли. Маски Но, о которых часто говорят, что им не хватает индивидуальности в выражении, в сочетании с глубоко символичными движениями актёра и монотонной музыкой создают уникальную артистическую атмосферу. Маски являются неотъемлемым атрибутом драмы. Отличительной чертой масок Но является то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРЕДАЮТ эмоции. Чувства радости и злобы, юмора и пафоса, выражаются едва заметным изменением наклона при приложении маски к лицу, игрой света на сцене, драматическим речитативом хора – Утаи и аккомпанементом барабанов и флейт – Хаяси. На первый взгляд маски Но не передают никаких эмоций, однако, на самом деле в них заложен огромный потенциал, раскрываемый актёром на сцене.
На сегодняшний день существует около 200 масок, большинство из которых сделаны из японского кипариса. Некоторые отдельные маски (например Окина) используются только на определённые роли и появляются на свет раз или два в год. Интересно заметить, что различные школы (направления) Но используют разные маски и кимоно на одни и те же роли.
Привлекательность театра Но состоит в том, что маски выражают “чистые” эмоции героев, без примесей и влияний собственных лиц актёров. Так что если вы ищите “чистых” эмоций, то вы рано или поздно найдёте себя на представлении НО.
Кабуки
О театре Кабуки слышал, наверное, каждый, даже за пределами Страны восходящего солнца. Он считается одним из видов классического искусства Японии. В переводе это название значит «искусство петь и танцевать». Появился он в 17 столетии, в период правительства Токугавы и связан с именем конкретной девушки по имени Идзумоно Окуни.
Памятник Идзумоно Окуни
Она была танцовщицей в храме, а позже перебралась в Киото. Там она не бросила свое увлечение, даже наоборот – стала выступать у речного побережья и на городских улочках.
Окуни совершенствовала свое мастерство, вводила все новые элементы с налетом романтики и эротики, приплетала к выступлениям фольклор, легенды, стихи. Вскоре к ней присоединились музыканты, и успех девушки был ошеломительным. Так она дала начало целому виду искусства.
Жанр стали копировать многие ансамбли. Они зачастую включали в себя откровенные наряды и эротические сцены. Мужчины сходили с ума от красоты и грациозности актрис и нередко устраивали поединки между собой.
Правящей верхушке не нравилась такая тенденция, поэтому они на законодательном уровне запретили женщинам участвовать в театральных представлениях. Но это не уничтожило Кабуки как вид – теперь там стали играть исключительно актеры мужского пола, воплощая собой одновременно женщин и мужчин – это так называемый вакасю-кабуки.
Конечно, спустя 2 века указ упразднили, но традиция исполнения ролей мужчинами осталась – их сейчас гораздо больше, чем актрис-женщин. Сюжеты Кабуки отражают важные ценности и духовные переживания:
- праведная и справедливая жизнь;
- буддийский закон кармы, когда добро поощряется, а злодеи очень скоро ощущают на себе последствие собственных плохих поступков;
- уважение к старшим;
- жизненные обязательства;
- мечты, желания, личные цели.
Важную роль играют костюмы – они собой словно воссоздают эпоху 17 столетия. Маски использовать не принято – вместо них актерам наносят искусный грим в несколько слоев, а также надевают парики.
Кабуки
О театре Кабуки слышал, наверное, каждый, даже за пределами Страны восходящего солнца. Он считается одним из видов классического искусства Японии. В переводе это название значит «искусство петь и танцевать». Появился он в 17 столетии, в период правительства Токугавы и связан с именем конкретной девушки по имени Идзумоно Окуни.
Памятник Идзумоно Окуни
Она была танцовщицей в храме, а позже перебралась в Киото. Там она не бросила свое увлечение, даже наоборот – стала выступать у речного побережья и на городских улочках.
Окуни совершенствовала свое мастерство, вводила все новые элементы с налетом романтики и эротики, приплетала к выступлениям фольклор, легенды, стихи. Вскоре к ней присоединились музыканты, и успех девушки был ошеломительным. Так она дала начало целому виду искусства.
Жанр стали копировать многие ансамбли. Они зачастую включали в себя откровенные наряды и эротические сцены. Мужчины сходили с ума от красоты и грациозности актрис и нередко устраивали поединки между собой.
Правящей верхушке не нравилась такая тенденция, поэтому они на законодательном уровне запретили женщинам участвовать в театральных представлениях. Но это не уничтожило Кабуки как вид – теперь там стали играть исключительно актеры мужского пола, воплощая собой одновременно женщин и мужчин – это так называемый вакасю-кабуки.
Конечно, спустя 2 века указ упразднили, но традиция исполнения ролей мужчинами осталась – их сейчас гораздо больше, чем актрис-женщин. Сюжеты Кабуки отражают важные ценности и духовные переживания:
- праведная и справедливая жизнь;
- буддийский закон кармы, когда добро поощряется, а злодеи очень скоро ощущают на себе последствие собственных плохих поступков;
- уважение к старшим;
- жизненные обязательства;
- мечты, желания, личные цели.
Важную роль играют костюмы – они собой словно воссоздают эпоху 17 столетия. Маски использовать не принято – вместо них актерам наносят искусный грим в несколько слоев, а также надевают парики.
Драма
История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом. Главная отличительная черта драматического театра – действия актера сочетаются с произнесенными им словами
Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса
В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер.
Довольно примечателен тот факт, что у работников театра считается, что уронить сценарий – не к добру. Если эта неприятность произошла, надо обязательно на него сесть.
Зрелый этап в истории театрального искусства
Данный промежуток истории создания театра в России самый важный. На этом этапе театр стал приобретать те черты, которые привычны современному человеку, оформился в серьезное профессиональное сообщество. 30 августа 1756 года был дан старт, а именно, открылся Императорский театр. Эта же дата является днем основания Александринского театра в Петербурге. Произошло это при Елизавете Петровне.
Особенностью театра того времени было одновременное участие в постановках и русских, и иностранных артистов. Именно на этом этапе исполнение ролей впервые было доверено не только мужчинам, но и женщинам. Екатерина II придавала большое значение театру, при ней в Петербурге существовало три труппы, тратилось фантастическое количество средств на развитие этой отрасли.
Помимо развития государственных, Екатерина уделяла внимание и частным театрам дворян, существовал, например, театр Шереметьева, Волконского, Румянцева. Даже в провинции создавались свои помещичьи труппы
Строился русский театр, а именно сами постановки, по образцам французских коллег. Во главе французской школы актерского мастерства стоял И. А. Дмитревский, воспитавший не одно поколение прекрасных актеров.
Дополнительные примечания по географии Азии
Бирма
Военные власти продвигают название Мьянма с 1989 года в качестве условного названия своего государства.
Это решение не было (и не принимается) ни одним действующим законодательным органом Бирмы и не принимается правительством США.
Однако Мьянма широко признана многими странами и Организацией Объединенных Наций.
Европейская Россия
Российская территория к западу от Уральских гор обычно упоминается как Европейская Россия в большинстве образовательных атласов и подавляющим большинством экспертов по географии.
Это не отдельная страна, а скорее названная так из-за ее политического, культурного и географического слияния с Европой. Однако вся страна (в целом) по-прежнему считается частью азиатского континента.
Ближний Восток
Страны, считающиеся частью Ближнего Востока (или Западной Азии), показаны более светлым оттенком серого
Обратите внимание, что все они по-прежнему являются частью азиатского континента
Мнения расходятся относительно того, какие страны составляют современное определение Азии и Ближнего Востока.
Исторически Армения и Азербайджан долгое время были связаны с Ближним Востоком, но в последние годы некоторые источники теперь считают, что они более тесно связаны с Европой, исходя из их современных экономических и политических тенденций.
То же самое можно сказать и об островном государстве Кипр.
Тайвань
Китай по-прежнему считает Тайвань своей 23-й провинцией, а не независимой страной. Правительства очень немногих других стран соглашаются с притязаниями Китая на суверенитет над Тайванем.
Турция
Официально, политически и географически Турция считается частью Азии и Европы. Небольшая северо-западная часть Турции, названная (Фракия), является признанной частью Европы, в то время как большая часть (Анатолия) расположена на Ближнем Востоке, в Азии.
Оперный Дальхалла
Небольшой шведский городок Раттвик хорошо знаком любителям фольклора и оперной музыки, а также всем тем, кто интересуется необычными достопримечательностями. Именно здесь, начиная с 1993 года, работает уникальный театр Дальхалла, разместившийся прямо на дне известнякового карьера. Инициатором строительства стала гетерборгская певица Маргарита Деллерфорс, вдохновившая своей идеей местные власти, которые впоследствии и дали добро на спонсирование такого, на первый взгляд, безумного проекта. При пристальном изучении карьера оказалось, что его чашеобразная форма полностью совпадает с размерами классического амфитеатра, имея длину 400 м, ширину — 175 м, глубину — 60 м.
Вплоть до 1990 года здесь велась активная добыча известняка, а само место называлось Драггенгарна. И кто бы мог подумать, что оставшийся в бездействии карьер может принести такую пользу и прославить город не только на всю Швецию, но и по всему миру. Сегодня жители с благодарностью вспоминают энтузиастку, вдохнувшую вторую жизнь в заброшенный и никому не нужный овраг.
Конструкция театра достаточно проста и незатейлива, но это совсем не помешало ему стать одной из самых востребованных театральных и музыкальных площадок Европы. Сцена установлена практически в центре карьера, одной стороной «опираясь» на скалистый берег, другой — огибая чистейшее изумрудное озеро, характерное для меловых и известняковых карьеров. Неподалеку размещены зрительные ряды, прямо под открытым небом. В дождливую погоду посетителям выдают дождевики, так как навесов по задумке архитекторов проект не предусматривал.
Помимо своего оригинального местоположения, Дальхалла славится еще и оглушительной акустикой. Создать идеальный звук, без эха и прочих помех, помогает натуральный камень, нависающий на театр со всех сторон. Недаром в рейтинге лучших оперных амфитеатров он занимает четвертую строчку. Помимо классики, на сцене выступают современные рок-группы, электронные диджеи, звучит инструментальная музыка. Посмотреть на архитектурное чудо, так прекрасно вписавшееся в естественный природный ландшафт, приезжают тысячи туристов, не говоря уже о местных жителях-меломанах — для них Дальхалл стал настоящей отдушиной для культурного времяпрепровождения.
Театр теней
Изначально театр теней появился среди древнекитайских и индийских жителей еще 17 веков назад. Позже, с набегами Чингисхана, он вошел в жизнь других азиатских стран. В Японии искусство теней появилось приблизительно в 16-17 столетии, когда театрализованные представления набирали обороты.
В театре теней ставили небольшие пьесы, которые отражали привычную жизнь героев, их переживания и вечные ценности. В каждом районе страны тематика была своей.
Для представлений использовалась специальная конструкция: из балок сооружалась рамка, которую потом обтягивали светлым полотном – это была сцена. Фигуры, ставшие куклами, были довольно примитивными – бумажными, кожаными, тряпичными.
За сценой прятались актеры, которые управляли куклами-марионетками с помощью специальных веревок или тонких палок из бамбука. На героев направлялся свет, и они отбрасывали тени на белое полотно-сцену. Отсюда, как вы уже догадались, и название театра. Куклы (а точнее, актеры, которые ими управляли) плясали и пели.
Театр теней — один из самых любимых во многих восточных странах:
- китайцы воссоздают события истории;
- индийцы ставят сцены из священного эпоса «Махабхарата»;
- турки любят насладиться комедией и фарсом.
Театр теней в Индонезии
Кстати, в одной из статей мы рассказывали про китайское театральное искусство — можете почитать об этом здесь.
Японцы же в основу представлений ставят мифы, легенды, фольклор, а вместе с куклами играют живые актеры, облаченные в черную одежду – такой подход делает японский театр теней самым динамичным и реалистичным.
Разновидности японского театра
Учитывая, что этот театр чтит традиции, его структура на
протяжении многих поколений практически не подверглась изменениям. Можно
выделить всего несколько жанров спектакля:
- Ногаку
- Кёген
- Бункару
- Театр теней
- Кабуки
Японский театр Ногаку
Изначально им могли насладиться только высшие чины феодального общества, однако до наших дней он дожил, претерпев некоторые изменения. В нём объединились два направления: Но и кёген, который преимущественно игрался для простой толпы. Если в классическом театре Но присутствует сложный сюжет и дорогие декорации, то в кёген обычно комедийные сцены, что призваны смешить крестьян. Они не такие проработанные и длятся значительно меньше.
Временем основания театра Но считается 14 век нашей эры, когда правил сёгунат Асикага. Прародителем жанра считается Канъами Киёцугу со своим сыном Дзэами Мотокиё. Постепенно отойдя от саругаку, у них получилось создать новый жанр, который популярен спустя сотни лет. Оба актёра посвятили жизнь популяризации собственного искусства.
Стоит уделить внимание способу выражения эмоций. Актёры
прошлого решили не развивать актёрскую игру мимики, а заменили её на маски – у
актёра был на вооружении целый арсенал масок, которые он менял по ходу сюжета,
быстро меняя эмоцию на другую
Для упрощения процесса были созданы особые маски, которые меняли выражение лица в
зависимости от угла – если смотреть снизу, то можно было увидеть грустное лицо,
а сверху – радостное. И наоборот. Для работы с подобными масками приходилось
работать с определёнными углами при игре, что доступно только опытному актёру.
Сюжет пьесы чаще всего идёт из уст главного героя. Он
рассказывает о событиях, подводящих к основному действу, а уже после
присоединяются второстепенные персонажи.
Кёген
Изначально служил интермедией для ногаку. В последнем зачастую присутствовало слишком много драмы. И чтобы не портить настроение зрителям, иногда в выступлении делались небольшие юмористические перерывы.
Эти сценки не имели влияния на общий сюжет. И по большей
сути были небольшими отступлениями из жизни главных героев. Здесь было
множество знакомых зрителю бытовых ситуаций, простых шуток и несуразиц.
После Второй мировой войны интерес к Японии чуть возрос.
Кёген стал популярен на западе и ему стало уделяться больше сценического
времени. Со временем он образовал отдельный жанр, который теперь функционирует
без поддержки «старшего брата».
Бункару
Театр, не ограниченный ни полом, ни возрастом зрителей и исполнителей. Актёры рассказывают народные истории и легенды о героях прошлого в виде больших кукол. Сюжеты этого жанра чаще состояли из мистических и легендарных событий. Из кукол проще создать немыслимые образы, коих в фольклоре страны восходящего Солнца более, чем достаточно. Постепенно изменившись структурно — в действо стали вклиниваться живые актёры – бункару превратился в невероятное шоу с красочными образами и обилием разной музыки.
Японский театр теней
Самое популярное искусство средневековой Японии. Пришёл он, правда, из Китая, но прекрасно ассимилировался и стал часть другой культуры. Изначально принципиальным отличием было использование одних только бумажным кукол, которыми управляли актёры, что двигали их бамбуковыми палочками снизу. Но спустя некоторое время и тут стали участвовать люди в качестве главных героев.
Действо происходило на большом полотне из бумажной ткани. На некотором расстоянии от него располагался источник света, который отбрасывал тени кукол на само полотно. «Герои» же танцевали и исполняли песни о своих приключениях, битвах с противниками и злыми духами Они.
Кабуки
Принципиально мужской японский театр. Именно он вышел дальше всех за пределы страны и стал популярен среди иностранцев. Примечательно, что, если в сцене и присутствует женский персонаж, играет его всё равно мужчина. Возможно, это пошло от военных походов самураев, когда на много месяцев приходилось покидать дом, но тяга к искусству остаться не могла. Он состоит из танцевальной и вокальных частей. Они идут неразрывно друг от друга, гармонично дополняя каждый аспект исполнения.
На нашем сайте есть подробная статья об этом театре: тут.
История Азии
Из-за ее огромных размеров и разнообразного населения практически невозможно предложить единую историю Азии.
Континент является колыбелью почти всех основных религий в современном мире, а также огромного количества технологических и цивилизационных достижений.
Западную Азию иногда называют «Колыбелью цивилизации», поскольку именно здесь люди неолита впервые начали переход от кочевого образа жизни к оседлому образу жизни, изобретая колесо и базовое сельское хозяйство для этого.
Западная Азия также была домом для первых известных человеческих цивилизаций, таких как Древний Шумер и древние Ассирийская, Вавилонская и Аккадская империи.
Между тем, цивилизация долины Инда (или цивилизация Хараппа) была первой известной цивилизацией, сформировавшейся в Южной Азии, а в Восточной Азии династия Ся станет первым зарегистрированным описанием Древнего Китая.
Население Азии
С населением около 4,4 миллиарда человек, или 62% мирового населения (около 7,1 миллиарда), Азия на сегодняшний день является самым густонаселенным континентом на планете.
Самыми густонаселенными странами Азии являются Китай (1,4 миллиарда человек), Индия (1,3 миллиарда человек), Индонезия (259 миллионов человек) и Пакистан (193 миллиона человек).
Наименее населенными странами Азии являются Мальдивы (341 тысяча человек), Бруней (412 тысяч человек), Бутан (771 тысяча человек) и Восточный Тимор (1,2 миллиона человек).
Если включить Гонконг и Макао в число стран, то Макао (647 тысяч человек) станет третьей по численности населения страной в Азии.
Немного истории
Страна, раздираемая междоусобными войнами на протяжении
всего своего существования, едва ли сохранит точные упоминания о зарождении
отдельно взятого искусства. Но примерно можно сказать, что театральная
деятельность её началась около седьмого столетия нашей эры. Как и сам японский
народ, это направление пришло на острова через ближайшие к «большой земле»
границы с Китая, Кореи и с берегов России, тогда ещё принадлежавших айну.
Самыми древними направлениями японского театра считаются
пантомимы(гигаку) и танцы(бугаку). Изначально их проводили при религиозных
обрядах и национальных праздниках. Бугаку существует и по сей день, а вот
гигаку утратил свои значимость и постепенно выместился новыми видами пантомим.
Японский театр Дзёрури
Первыми показывать кукольные спектакли начали куцугуси, охотники, которым нечего было делать в свободное время. Вот они и мастерили кукол, а заодно устраивали простенькие представления, себе же на потеху… Позже подобным искусством заинтересовались буддисты. Они начали рассказывать истории своих обителей и притчи, ходя по городам с маленькой сценой прямо на груди, закрепленной на шее! Потом добавили музыку, сёккэ, буддистские притчи в музыкальном переложении, и все это искусство стало носить название кугуцу. Кстати, частенько куртизанки развлекали своих господ с помощью кукольных представлений в то время.
Это искусство веками дополнялось различными элементами, как кото (смычковый инструмент, похожий на скрипку) или сямисэн (традиционный струнный инструмент в Японии). Сменялись темы для повествований, и вот однажды, потомок и ученик больших мастеров кукольного дела объединил популярную музыкальную пьесу с кукольным представлением. Дзёрури — имя девушки главного героя, популярного в те годы персонажа Минамото Ёсицунэ. По ее имени и был назван кукольный театр, который с годами становился в Японии только популярней…
Фото с сайта ptj.spb.ru
Парижские «Пассажиры»
Французский уличный театр «Les Passagers» считается одним из самых опасных в мире. Его создателями являются актриса Кристина Бернард и режиссер Филипп Рью, воплотившие свою необычную идею в 1988 году. В отличие от других театров, здесь нет привычной сцены, занавеса, статичных декораций и прочих атрибутов театральных подмостков.
Зрительный зал также отсутствует, так как каждое представление устраивается в каком-то новом месте. Это могут быть промышленные свалки, городские парки и скверы, мосты, заводские ангары и даже башенные краны. В качестве рабочей атрибутики используются строительные леса, рыбацкие сети, тросы, морские канаты и все то, что позволяет удерживать тело в вертикальном положении. Понятие классического спектакля здесь отсутствует. Тому, что происходит на сцене, трудно дать четкое определение — это смесь разных жанров, начиная от современного танца, пантомимы и циркового искусства и заканчивая спортивной акробатикой и паркуром.
Актерская труппа включает +/- 20 артистов, пришедших в коллектив из музыкальной сферы, танцевальных проектов, видео-арта и т.д. Выступления можно увидеть не только во Франции, но и странах Европы, Азии, Южной Америки и изредка в России. Многие постановки спонсируются на государственном уровне, что еще больше привлекает зрительский интерес. Насладиться бесшабашными выходками артистов можно и в интернете, записи спектаклей регулярно выкладываются в сеть.
Игрищный этап
Как и в Древнем Риме, история театра в России начиналась как не вполне серьезное занятие. Театральные представления назывались «потехами», а спектакли – «игрищами». Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году. Стать таким развлекающим публику актером мог, фактически, любой человек. С точки зрения религии, деятельность скоморохов была постыдной. В летописях их называют слугами дьявола, а глумление, сатиру и ряженье – грехами. Острая сатира не приветствовалась церковью, однако, это никого особо не останавливало.
Искусством, угодным власти, скоморошество также не считалось, напротив, острые социальные темы сценок, высмеивание современных недостатков делали актеров опасными и вредными. Но народ любил наблюдать и смеяться над выступлениями скоморохов. Однако, следует понимать, что классический театр, каким мы знаем его теперь, вырос не из этих скоморошьих сценок, а независимо от них, даже, скорее, вопреки им.
Монголия
Эта страна имеет давние традиции и свою уникальную культуру. Следует отметить одну из характерных особенностей монгольских песнопений, таких как двуходная песня, которая состоит в одновременном издании горлом двух разных звуков.
Один из звуков является своего рода непрерывным басом, подобным тому, который издает гул волынки, а другой звук считается основной мелодией. Это своего рода «горловая волынка». Существуют разные типы монгольских песнопений. Кроме дифонической песни, есть еще гортанная, глубокая песня, которую исполняют только в Монголии и на Алтае.
Morin xuur, «скрипка с конской головой», без сомнения, считается самым символичным музыкальным инструментом Монголии. У него красивый и глубокий звук, а его струны традиционно изготавливались из конского волоса.
Неудивительно, что на этом музыкальном инструменте изображена голова лошади. Монголы были и остаются в настоящее время кочевым народом, занимающимся скотоводством. Огромные просторы страны с бескрайними равнинами заставляли племена искать способы передвижения, и тогда лошадь стала эмблематическим животным, символом свободы монгольского народа.
Виды японского театра
Традиционный японский театр практически не изменился спустя века. Единственное преобразование заключается в том, что представление теперь длится гораздо меньше – около 2 часов вместо 5-6, а сами сцены, герои, события стали динамичнее.
Существует несколько любимых в Японии видов театра:
- Но, он же Ногаку – представления для аристократических слоев;
- Кёген – театр толпы, показывающий комедийные сцены их жизни простого люда;
- Кабуки – для обычного народа;
- Бунраку – театр кукол;
- театр теней.
Конечно, современность диктует свои правила, и сегодня в Японии можно насладиться даже современным балетом или послушать оперу. Однако иностранные туристы, да и сами жители страны больше хотят прикоснуться к вечному – традиционному театру.
Театр теней
Изначально театр теней появился среди древнекитайских и индийских жителей еще 17 веков назад. Позже, с набегами Чингисхана, он вошел в жизнь других азиатских стран. В Японии искусство теней появилось приблизительно в 16-17 столетии, когда театрализованные представления набирали обороты.
В театре теней ставили небольшие пьесы, которые отражали привычную жизнь героев, их переживания и вечные ценности. В каждом районе страны тематика была своей.
Для представлений использовалась специальная конструкция: из балок сооружалась рамка, которую потом обтягивали светлым полотном – это была сцена. Фигуры, ставшие куклами, были довольно примитивными – бумажными, кожаными, тряпичными.
За сценой прятались актеры, которые управляли куклами-марионетками с помощью специальных веревок или тонких палок из бамбука. На героев направлялся свет, и они отбрасывали тени на белое полотно-сцену. Отсюда, как вы уже догадались, и название театра. Куклы (а точнее, актеры, которые ими управляли) плясали и пели.
Театр теней — один из самых любимых во многих восточных странах:
- китайцы воссоздают события истории;
- индийцы ставят сцены из священного эпоса «Махабхарата»;
- турки любят насладиться комедией и фарсом.
Театр теней в Индонезии Кстати, в одной из статей мы рассказывали про китайское театральное искусство — можете почитать об этом здесь.
Японцы же в основу представлений ставят мифы, легенды, фольклор, а вместе с куклами играют живые актеры, облаченные в черную одежду – такой подход делает японский театр теней самым динамичным и реалистичным.