Аристофан византийский

Аристофан

Аристофан: 1) из Афин, величайший представитель аттич.

В комедии Аристофана Плутос Плутос изображен сначала слепым старцем, а потом исцеленным в храме Асклепия, перераспределяющим богатства, отнятые у богатых. В результате все перестают работать, а боги как нищие нанимаются поденщиками к разбогатевшим беднякам.

Напомню для пояснения, что греки времен Аристофана писали на вощенных дощечках, текст на которых от чрезмерного тепла легко стирался.

Название Helleborus встречается у Платона, Демосфена, Аристофана. Существуют две версии происхождения латинского названия растения: первая связывает его с одноименным названием реки, по берегам которой рос морозник; вторая — с двумя греческими словами: убивать и пища, еда, поскольку растение ядовито.

Зенодот из Эфеса, Ликофрон, Александр Этолийский, Эратосфен, Аристофан Византийский, Аристарх Самофракийский, Дионисий Фракийский, Асклепиад из Мирлеи, Харет, Деметрий Хлор, Дионисий Галикарнасский, Дидим, Трифон, Павсаний Цезарейский, Аполлоний Дис-кол.

Диапазон интересов В. И. Ленина в области иностранной художественной литературы был огромен — от Аристофана до Уэллса, от Нексе до Гофмана.

На международном рынке капиталов разыгрывается с недавнего времени комедия, достойная кисти Аристофана. Целый ряд чужестранных государств, от Испании до Балкан, от России до Аргентины, Бразилии и Китая, выступают открыто или прикрыто перед крупными денежными рынками с требованиями, иногда в высшей степени настоятельными, получить заем. Денежные рынки находятся теперь не в очень блестящем положении, и политические перспективы не радужные. Но ни один из денежных рынков не решается отказать в займе, из боязни, что сосед предупредит его, согласится на заем, а вместе с тем обеспечит себе известные услуги за услуги.

На международном рынке капиталов разыгрывается с недавнего времени комедия, достойная кисти Аристофана.

Аристофан, Эсхил и др.), тр.

Аристофан, Эсхил и др.), тр.

Мысли и чувства действ, лиц раскрываются в драматич. Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан в Др.

Я ни в коем случае не противник тенденциозной поэзии как таковой. Отец трагедии Эсхил и отец комедии Аристофан были оба ярко выраженными тенденциозными поэтами, точно так же и Данте, и Сервантес, а главное достоинство Коварства и любви Шиллера состоит в том, что это — первая немецкая политически тенденциозная драма. Современные русские и норвежские писатели, которые пишут превосходные романы, все тенденциозны. Но я думаю, что тенденция должна сама по себе вытекать из обстановки и действия, ее не следует особо подчеркивать, и писатель не обязан преподносить читателю в готовом виде будущее историческое разрешение изображаемых им общественных конфликтов.

В книге представлены тексты древнегреческой литературы, иллюстрирующие важнейшие этапы ее развития: поэмы Гомера Илиада и Одиссея, произведения лирической поэзии VII-VI вв. Эсхила, Софокла, Еврипида; комедии Аристофана и Менандра, памятники исторической ( Фукидид) и эстетической ( Аристотель) мысли, произведения эпохи эллинизма.

Эсхилу, этому безусловному почитателю Зовса, принадлежит трагедия Скованный Прометей, в к-рой восхваляется Прометей, ненавистник богов и защитник людей. Еарипид показывает богов и героев в бытовом плане, а Аристофан в своих комедиях изображает их в балаганном стиле.

Фактически это положение было известно до Грешема и встречается еще у древнегреческого писателя Аристофана. В связи с тем, что соотношение рыночных стоимостей золота и серебра подвержено стихийным изменениям, а установленное в законодательном порядке соотношение между этими металлами остается неизменным, неизбежно возникает несоответствие между их рыночной и официальной стоимостью. В результате один из металлов оказывается оцененным по закону выше, а другой ниже рыночной стоимости. Это ведет к тому, что держателям металлов становится выгодным перечеканивать в монету тот металл, к-рый в данное время обесценился, а тот металл, к-рый по закону оценен слишком низко, переплавлять из монет в слитки и продавать по рыночной стоимости. Это вело к вытеснению из обращения золотых монет серебряными и в конечном счете побудило страны Латинского монетного союза прекратить свободную че-ханку серебра.

Цитаты

  1. HG Эвелин-Уайт, тр. Гесиод II: Гомеровские гимны и Гомерика ( Классическая библиотека Леба, 503), 2-е изд. 1936 фр. 4.
  2. Чтение перед пунктуацией. Архивировано 2 сентября 2006 г. в Wayback Machineраздаточный материал « Введение в латинскую литературу» , Хаверфордский колледж.
  3. История пунктуации
  4. Блисс, Роберт. «Наводит на размышления» . Центр поддержки программных технологий . Архивировано из оригинала 28 ноября 2002 года . Проверено 18 апреля 2013 года .
  5. Пляж, Фредерик Конверс (1912). Американа: универсальная справочная библиотека . Том. 2. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Отдел компиляции журнала Scientific American . Источник +21 июля 2017 .
  6. Aristophanis Byzantii Fragmenta , Берлин: Вальтер де Gruyter, 1986.

Работа

Аристофан был первым, кто отрицал, что « Заповеди Хирона » были работой Гесиода .

Изобретения

Акцентная система

Аристофану приписывают изобретение системы ударения, используемой в греческом языке для обозначения произношения, поскольку тональная, тональная система архаического и классического греческого языка уступала (или уступала место) основанной на ударении системе койне . Это был также период, когда греческий язык после завоеваний Александра начал действовать как лингва-франка для Восточного Средиземноморья (заменив различные семитские языки ). Акценты были разработаны, чтобы помочь в произношении греческого языка в старых литературных произведениях.

Пунктуация

Он также изобрел одну из первых форм пунктуации в c.  200 г. до н.э .; одиночные точки ( theseis , латинские различия ), которые разделяли стихи (колометрия) и указывали количество вдохов, необходимых для завершения каждого фрагмента текста при чтении вслух (не для соблюдения правил грамматики, которые не применялись к знакам препинания до столетий спустя). ). Для короткого отрывка ( запятая ) на среднем уровне ( · ) ставилась точка stigmḕ mésē . Это происхождение современного знака препинания запятой и его название. Для более длительного прохода ( колон ) гипостигматочка помещалась на уровне нижней части текста ( . ), подобно современному двоеточию или точке с запятой , а для очень длинных пауз ( периодос ) стигм ḕ телеиа точка в верхней части строки текста ( · ). Он использовал символ , напоминающий для Obelus .

Лексикография

Как лексикограф он составил сборники архаичных и необычных слов. Он умер в Александрии около 185–180 до н.э. Среди его учеников были Каллистрат , Аристарх Самофракийский и, возможно, Агаллис .

Все, что сохранилось от объемистых сочинений Аристофана Византийского, — это несколько фрагментов, сохранившихся посредством цитирования в литературных комментариях или схолиях более поздних авторов, несколько аргументов к произведениям греческой драмы и часть глоссария. Последнее издание сохранившихся фрагментов было отредактировано Уильямом Дж. Слейтером.

Комедия в греческом театре: политика и нравы

Официально комедия была включена в программу афинских праздников в начале V века до н. э. Уже в Античности выделили три периода Аттической комедии. Черту первому периоду, Древней Аттической комедии, подвел конец Пелопоннесской войны. История Афин до поражения в войне с Македонией и ликвидации демократии в 322 году до н. э. считается этапом Средней Аттической комедии. Рубеж IV и III веков до н. э. — Новой Аттической комедии.

Древняя Аттическая комедия развивалась в V веке до н. э. Ее главной проблемой была общественная жизнь. Драматурги выводили в качестве героев пьес своих современников — поэтов, богачей и политиков. Они не боялись включать в комедии прямые выпады против неугодных им людей.

Из множества образцов Древней Аттической комедии сохранились только пьесы величайшего из авторов — Аристофана. Из 44 известных его пьес до наших дней дошло только 11. Большинство из них посвящены текущей политике и бичеванию неугодных Аристофану людей.

По своим взглядам Аристофан был консерватором. Через его пьесы проходит тема упадка нравов его современников по сравнению с поколением «бойцов марафонских». В пьесе «Ахарняне» поэт выступает против войны со Спартой и бичует афинских сторонников войны. Во «Всадниках» Аристофан высмеивает демагога Клеона, одного из самых влиятельных политиков в то время. Постоянной мишенью для насмешек Аристофана был трагик Еврипид, которого драматург тоже обвинял в упадке нравов сограждан.

Прометей Прикованный. Современная постановка. (Wikimedia Commons)

Комедии других поэтов этого период утрачены. Сохранились только фрагменты, которые, в том числе, обличали современных авторам политиков. Например, Плутарх цитирует комедиографа Платона, который отозвался об остракизме политика Гипербола хлесткими словами: «Да слишком много чести для клейменого: // Суд черепков не для таких был выдуман».

Афины IV века до н. э. считаются эпохой Средней Аттической комедии. Главная проблема этого периода в том, что не сохранилось ни одной пьесы — только фрагменты и переработки, сделанные римскими комедиографами. Известно около 50 комедиографов, писавших в IV веке до н. э. Два поэта были рекордсменами по продуктивности. Антифан написал 365 пьес, Алексид — 245.

Судя по сохранившимся фрагментам, в комедиях этого периода поднимались вопросы политики. Известно, что комедиографы касались вопросов отношения Афин с Филиппом Македонским. Но главной темой были картины нравов современных авторам Афин. Комедиографы IV века до н. э. стали писать пьесы на мифологические сюжеты, изображая их в комичном ключе. В «мифологических» комедиях авторы пародируют трагедии, в том числе — трех великих трагиков предыдущего столетия. Известны названия комедий «Одиссей-ткач» или «Гиацинт-сводник».

Можно привести пример одного сохранившегося отрывка Средней комедии, который высмеивал мифологический сюжет. Однажды бог Крон занял у Аполлона денег и не вернул. В ответ этот бог изрек пророчество, что Крона свергнет сын. После этого Крон стал продавать рождавшихся у него детей в рабство Мегаре и проглатывать полученные деньги.

Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии. Самый значимый из них, а также единственный, чьи пьесы сохранились — Менандр. Три автора новой комедии (Менандр, Филемон и Дифил) создали по 100 комедий каждый. Такая продуктивность была связана с тем, что новые комедии ставились в Афинах ежегодно.

Комедия Аристофана «Лисистрата». Современная постановка. (Wikimedia Commons)

Темой Новой Аттической комедии стали нравы времени. Героями были простые афиняне, а также рабы, наемники, параситы (нахлебники при богачах), сводники. Александрийский филолог Аристофан Византийский спрашивал, кто кому подражает — Менандр жизни или наоборот.

Современники очень ценили творчество Менандра. Его цитаты включались в антологии. В Средние века он был забыт. В эпоху Возрождения были известны только его цитаты. В 1844 году немецкий ученый К. Тишендорф нашел в монастыре на Синае два пергаментных листка с текстами Менандра. Они были вклеены в переплет другой книги, и он переписал их текст. В 1854 году русский епископ Порфирий освободил эти листы из переплета и привез в Россию. Так началось возвращение Менандра читателям.

В 1897 году был найден папирус с текстом комедии «Земледелец». За ним последовали новые открытия текстов. В 1905 году в Египте был раскопан римский дом, где среди других папирусов нашли неполные тексты пяти комедий Менандра. В результате до нас дошел полный текст комедии «Угрюмец» («Брюзга») и неполные тексты еще четырех комедий.

Римский театр: наследие греческой комедии

В Афинах продолжали ставить новые пьесы и в Эллинистическую эпоху. Правда, новые авторы не могли встать в один ряд с прежними. Поэтому афиняне продолжали ставить трагедии авторов, ставших классиками.

Греческие театральные традиции были переняты римлянами. После завоевания греческих полисов Италии римляне познакомились с их культурой. На торжествах в честь победы в войне с Карфагеном в 240 году до н. э. грек Ливий Андроник поставил комедию на латыни по греческому образцу. После этого он получил несколько новых заказов.


Мозаика из Помпей c театральными масками. (Wikimedia Commons)

Преемники Андроника стали переводить греческие комедии на латынь. Они не просто делали перевод, но вносили что-то от себя, а также объединяли две или три греческих комедии. Образцами служили ныне утраченные пьесы Средней и Новой Аттической комедии. Величайшими творцами комедии паллиаты (название происходило от греческого плаща) стали Плавт и Теренций. Их пьесы сохранились до наших дней.

Древнегреческие трагедии вдохновляли художников, поэтов и писателей на новые произведения. Десятки картин, созданных в Новое время, изображают сюжеты, воспетые Эсхилом, Софоклом или Еврипидом. Современные режиссеры делают свои версии постановок древних трагедий и комедий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: