Финно-угорские народы: история и культура. финно-угорские языки

Культура финно-угорских народов

Многие потомки финно-угров бережно хранят наследие предков. Особенно популярно устное народное творчество. Люди чтят обряды. Обустройство быта, одежда, танцы – все это пропитано национальным колоритом. Благодаря археологическим раскопкам восстановлена память об украшениях, предметах быта, поселениях периода начала нашей эры и средневековья.

Представители этноса имеют огромное количество легенд, былин, повествующих о героях. Наибольшей популярностью пользуется произведение «Калевала». Из него можно узнать об обычаях, вере и жизни древних финно-угров. Сегодня этническая литература делится на три группы: западную, российскую и северную. В зависимости от народов, из которых произошли авторы.

Под влияние славян многие финно-угры еще в XII-XIII веках приняли православие. Сегодня венгры исповедуют католицизм, а западные саамы, эстонцы, финны – лютеранство. Православие преобладает среди вепсов, карелов, коми, удмуртов, мордвы, марийцев. Вместе с тем многие народности сохраняют двоеверие. В своих обрядах используют древние традиции. Народы Сибири так и вовсе отказались от внешних религий, сохранив своих богов, исповедуя шаманизм.

История изучения

Предполагается, что уральские народы впервые упоминаются в «Германии» Тацита, где сказано о народе фенни (обычно это понимается как указание на саамов) и о двух предположительно финно-угорских племенах, живших в отдалённых регионах Скандинавии. В конце XV века европейские исследователи отметили сходство названий «Хунгария» и «Югрия» (область, находившаяся к востоку от Урала). Они предположили связь, но не нашли лингвистических доказательств. В 1671 году шведский учёный Георг Стирнхильм описал сходство саамского языка с языками населения тогдашних Финляндии и Эстонии, а также отметил несколько похожих слов в этих языках и венгерском. В это же время другой немецкий учёный — Мартин Фогель — попытался описать связи между этими языками. Таким образом, эти два исследователя были первыми, кто указал на то лингвистическое единство, которое позднее стали называть финно-угорской языковой семьёй. В 1717 году шведский профессор Улоф Рудбек предложил около 100 этимологических связей между финским и венгерским языками, из которых около 40 и в настоящее время считаются верными (Коллиндер, 1965). В этом же году немецкий учёный Иоганн Георг фон Экхарт (работа которого была опубликована в Collectanea Etymologica Лейбница) впервые предположил их связь с самодийскими языками.

Среди венгерской интеллигенции была распространена теория о связи венгров с тюркскими племенами, что было охарактеризовано Рюленом в 1987 году как следствие «дикого и неудержимого романтизма эпохи», хотя связь угорских языков с некоторыми тюркскими более чем очевидна. Венгерский иезуит Янош Шайнович в 1770 году предположил наличие связи между венгерским и лапландским (саамским) языками. В 1799 году венгр Шамуэль Дярмати опубликовал результаты наиболее полного на тот момент исследования финно-угорских языков.

В конце XIX века большой вклад в изучение проблемы внёс венгерский лингвист Игнац Халас, опубликовавший в 1890-х годах значительный сравнительный материал по финно-угорским и самодийским языкам. Его работа стала основой для широкого признания родства между этими языками.

В 1990-е годы свидомые лингвисты Калеви Виик, Янош Пустай и Аго Кюннап, а также историк Кюёсти Юлку объявили о «прорыве в современном изучении уральских языков», датировав появление прото-финского языка аж 10000 годом до н. э., но эта теория практически не получила поддержки в научном сообществе.

Религия

Считается, что гипотетические предки нынешних финно-угров прауральцы исповедовали анимизм – веру в духов и одушевлённость всего сущего.

Понятно, что теперь большая (ударение на первом слоге) часть финно-угров в России придерживается Православия, однако, в некоторых местностях удмурты и марийцы до сих пор сохраняют прародительский анимизм, а родственные им в языковом плане самодийцы или самоеды Ненецкого автономного округа Архангельской области, Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края в большинстве своём традиционно остаются приверженцами шаманизма.

Нынешние финны и саамы – лютеране и православные, в Эстонии также преобладает лютеранство, венгры в большинстве своём католики и так далее.

Исчезнувшие племена

Среди современных финно-угров есть и многочисленные народы, и совсем маленькие группы – менее 100 человек. Есть и такие, память о которых сохранилась только в древних летописных источниках. К исчезнувшим, например, относятся меря, чудь и мурома.

Меряне строили свои поселения между Волгой и Окой еще за несколько сотен лет до н.э. По предположению некоторых историков впоследствии этот народ ассимилировался с восточнославянскими племенами и стал прародителем марийской народности.

Еще более древним народом являлся мурома, проживавший в бассейне Оки.

Что касается чуди, то эта народность обитала вдоль Онеги и Северной Двины. Существует предположение, что это были древнефинские племена, от которых произошли современные эстонцы.

В каких странах говорят на угро-финских языках?

Внутри большой лингвистической семьи языковеды выделяют две подгруппы: угорскую и финно-пермскую. К первой подгруппе относятся всего три языка: хантыйский, мансийский и венгерский. Их носители – порядка 15 млн. человек – сегодня проживают на территории Венгрии и в некоторых регионах России.

В финно-пермскую группу входит более 30 языков и разнообразных диалектов, включая ныне исчезнувший биармский язык. На языках финно-пермской подгруппы разговаривают жители Финляндии, Эстонии, Российской Федерации, Швеции и Норвегии.

Самые распространенные языки угро-финской группы – венгерский, финский, эстонский и мордовский. Мордовский язык, наравне с русским, наделен статусом официального государственного языка республики Мордовия. В своих государствах официальными признаны также венгерский, финский и эстонский языки. Другие представители языковой подгруппы подобного статуса не имеют, а часть их находятся на грани полного исчезновения.

Финно-угорские народы на территории России

Ещё в раннем Средневековье Новгород Великий, точнее, словены новгородские наладили устойчивые торговые связи с соседями емью, сумью и лопарями-саамами, летописной лопью, когда между участниками существовал натуральный обмен продуктами охоты, рыболовства и бортничества, а уже в первой половине XIII века новгородцы-ушкуйники не только ходили походами в Скандинавию и на Кольский полуостров, но и, по всей видимости, подчинили внутренние области второго своей власти – об этом, в частности, косвенно свидетельствуют переговоры 1251 года между норвежским конунгом Хаконом Старым и русским князем Александром Невским об установлении северных границ владений Норвегии в Лапландии (Финмарк).

Войдя в тесное соприкосновение с племенами, населявшими тогда Финляндию, новгородцы частично их ассимилировали, большей же частью просто вытеснили их дальше на запад и северо-запад.

С падением в 1478 году новгородской вольницы и подчинением Новгорода Москва постепенно потеряла его прежние завоевания в восточной Финляндии, которые, впрочем, удалось частично вернуть уже при Грозном Царе, а затем, ещё полтора столетия с небольшим спустя, при Петре Великом, а после при Елизавете Петровне – когда Старая Финляндия оказалась в составе Российской Империи, а в 1809 году при Александре Благословенном вообще вся нынешняя Финляндия стала в одночасье русской землёй.

Немногим раньше началась русская колонизация мордовских земель к юго-востоку и востоку от Нижнего Новгорода или Новгорода на Низу, основанного в 1221 году великим князем владимирским Юрием Всеволодовичем у слияния двух великих русских рек Волги и Оки больше в качестве перевалочной базы при продвижении русских в глубь означенных земель, для покорения мордвы, находившейся тогда в вассальной зависимости от Волжско-Камской Булгарии.

Дело кончилось полным покорением туземцев, установлением в XVI – XVII столетиях новых засечных черт по линии Темников – Алатырь и Инсар – Шишкеев – Саранск и основанием крепостей, которые со временем «эволюционировали» в города, центры ремёсел и торговли.

XVIII век в истории мордвы и черемис (равно горных и луговых) был ознаменован тотальной христианизацией этих народов, зачастую насильственной, что приводило к восстаниям вроде вялотекущего Терюшевского восстания 1743 –1745 годов.

Но не до того, ни в дальнейшем ни одно из финно-угорских племён не играло сколь-нибудь заметной или активной роли в русской или европейской истории, за исключением, до некоторой степени, тех же венгров.

А перепись населения 2010 года показала, что из финно-угорских народов, проживающих на территории нашей страны, больше всего мордвы двух субэтносов – мокша и эрзя, 744 237 человек (не очень понятно, правда, включены ли в это число эрзяне-шокша и «отатарившиеся» мокшане-каратаи), а меньше всего представителей народностей ижора – 226 человек, и водь – этих всего 64 человека.

А наибольшее их число пришлось на «застойный» 1970 год, когда в Советском Союзе проживали 4,3 млн представителей финно-угорских народов.

Кстати, ещё один древний мордовский субэтнос, терюхане, предположительно из эрзян, некогда жившие в Терюшевской волости Нижегородского уезда ныне считается исчезнувшим, в течение XX столетия полностью ассимилировавшимся с русскими, как некогда полностью ассимилировались с русскими мурома, весь и меря, в той или иной степени оказав тем самым влияние на их расовые признаки.

Мордва

            Наименование «мордва» — собирательный термин, включающий в себя две этнические группы, на которые подразделяются мордовцы: мокшане и эрзяне. Диалекты, употребляемые мокшанами и эрзянами, разнятся, равно как их национальная культура, особенности традиционного быта и даже антропология. На территории современной России в общей сумме проживает приблизительно 844 тысячи представителей названной народности (296 тысяч мошкан и 517 тысяч эрзян).

История мордвы берёт своё начало в середине первого тысячелетия нашей эры, когда на территориях, пролегающих между реками Ока и Волга, сложилась финно-угорская этногруппа, включающая в себя племена мокшан, эрзян, муромы и мерян. В культуре мордвы одну из главенствующих ролей играет культ почитания предков. Традиционные верования мордвы основываются на политеизме, в прошлом присутствовали языческие жертвоприношения.

К какой языковой семье относится финно-угорская группа языков

Определение

Финно-угорская группа языков — это группа родственных языков, образующая отдельную ветвь в уральской языковой семье.

Первые упоминания о ней найдены в труде древнеримского история Тацита, фрагменты которого содержат сведения о племенах, проживавших в отдаленных районах Скандинавии. Более тщательно ветвь была изучена в XVIII веке венгерским исследователем Шамуэлем Дьярмати, а в конце XIX века — его соотечественником Игнасом Халасом.

Всего в состав уральской языковой семьи входит две ветви: финно-угорская и самодийская. Выводы об их схожести были сделаны и обоснованы финским филологом Эмилем Нестором Сетеля. Однако из-за сложности обеих ветвей их изучением лингвисты занимаются отдельно.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Манси

            Ранее назывались вогулы или вогуличи. По большей части проживают в ХМАО, являются коренным населением области. Малочисленны, по показателям 2010 года количество представителей народа манси составляло 12269 человек. Говорят как на мансийском, так и на русском языках. Вследствие этнической ассимиляции, русский язык стал родным для 62% манси. По фонетическим, лексическим, грамматическим особенностям мансийский язык наиболее близок к языку хантов. Письменность у манси существует с 1931 года. Предполагается, что народ манси возник вследствие объединения племён уральских неолитов и угров, прокладывающих путь с юга через Западную Сибирь и Северный Казахстан. Народное хозяйство основывается на охоте, рыболовстве, земледелии, оленеводстве. В культуре народа манси преобладает фольклорный компонент.

Истоки

Попытки реконструировать прото-финно-угорский протоязык , общего предка всех уральских языков, за исключением самодийских языков , в значительной степени неотличимы от протоуральских , что позволяет предположить, что финно-угорские языки могут быть не исторической группой, а географической. при этом самодийский язык отличается лексическим заимствованием, а не историческим расхождением. Было высказано предположение, что область, в которой говорили на прото-финно-угорском языке, находилась между Балтийским морем и Уральскими горами .

Традиционно, основной набор свидетельств в пользу генетического предложения прото-финно-угорских языков исходит из словарного запаса. Большой словарный запас (например, числительные «один», «три», «четыре» и «шесть»; термины «рука», «голова», относящиеся к частям тела) реконструирован только до прото-финно-угорского уровня. , и только слова с самодийским эквивалентом были реконструированы для протоуральского языка. Эта методология подверглась критике, поскольку не было представлено никакого связного объяснения, кроме наследования, для происхождения большей части финно-угорского словаря (хотя небольшое количество было объяснено как старые заимствования из протоиндоевропейского языка или его непосредственных преемников).

Самодийская группа пережила более длительный период независимого развития, и ее расхождение в словарном запасе могло быть вызвано механизмами замещения, такими как языковой контакт . (Финно-угорская группа обычно датируется примерно 4000 лет назад, а самодийская — немногим более 2000.) Сторонники традиционного бинарного деления отмечают, однако, что обращение к обширному контактному влиянию на словарный запас противоречит грамматическому консерватизму Самодийский.

Согласный * š ( глухой постальвеолярный щелевой звук , ) не был окончательно показан в традиционном протоуральском лексиконе, но он засвидетельствован в некоторых прото-финно-угорских материалах. Еще одна особенность, засвидетельствованная в финно-угорском словаре, заключается в том, что * i теперь ведет себя как нейтральный гласный по отношению к гармонии гласных вперед-назад, и, таким образом, есть корни, такие как * niwa- «убирать волосы с шкуры».

Регулярные изменения звука, предлагаемые для этого этапа, немногочисленны и открыты для интерпретации. Саммаллахти (1988) предлагает пять, следуя реконструкции протофинно-пермичанки, выполненной Джанхуненом (1981)

  • Компенсирующее удлинение : развитие долгих гласных из группы гласных плюс определенный элемент конца слога неизвестного качества, символизируемый * x
    • Длинные открытые * aa и * ää затем повышаются до мид * oo и * ee соответственно.

      Например, * ńäxli- → * ńääli- → * ńeeli- «проглотить» (→ финский niele- , венгерский nyel и т. Д.)

  • Повышение от краткого * o до * u в открытых слогах перед последующим * i
  • Укорочение долгих гласных в закрытых слогах и перед последующими открытыми гласными * a , * ä , предшествующими повышению * ää и * ee

    Например, * ńäxl + mä → * ñäälmä → * ńälmä «язык» (→ северносаамский njalbmi , венгерский nyelv и т. Д.)

Саммаллахти (1988) далее реконструирует звуковые изменения * oo , * ee* a , * ä (слияние с оригинальным * a , * ä ) для развития от прото-финно-угорских до прото-угорских. Подобные звуковые законы требуются и для других языков. Таким образом, происхождение и возникновение долгих гласных на самом деле может относиться к более позднему этапу и развитие этих слов от протоуральского до протоугорского можно резюмировать как простую потерю * x (если оно существовало в первом место вообще; длина гласных постоянно появляется только в балтийско-финских языках . ) Предлагаемое повышение * oпоочередно интерпретируется вместо этого как понижение * u* o на самодийском языке (PU * lumi* loməпрото-самодийский * jom ).

Янхунен (2007, 2009) отмечает ряд деривационных нововведений в финно-угорском языке, в том числе * ńoma «заяц» → * ńoma-la , (против самоедского * ńomå ), * pexli «сторона» → * peel-ka* pelka «большой палец», хотя и с протоуральскими производными элементами.

Прафинно-угорская языковая общность

Период существования финноугорского праязыка

Анализ реконструированной прафинно-угорской лексики позволяет с высокой степенью достоверности утверждать,
что носители финно-угорского праязыка не были знакомы с производящим хозяйством,
равно как не приходится предполагать наличие у них сколько-нибудь развитой металлообработки.
Это позволяет исключить II тыс. до н. э., когда эти новшества постепенно распространились
в лесной зоне Восточной Европы и Западной Сибири из временнóго периода,
которым можно датировать позднейший этап существования прафинно-угорской общности.

Доля совпадений по стословному списку Сводеша
между финно-пермскими и угорскими языками колеблется в пределах 20-28%,
между финно-угорскими и самодийскими – 11-19%,
что соответствует второй половине VI – середине IV тыс. до н. э. для распада прауральского
и второй половине IV – второй половине III тыс. до н. э. – для прафинно-угорского.

Процент совпадений между венгерским и обско-угорскими языками (27-34%)
позволяет помещать распад праугорского в пределах второй половины III – середины II тыс. до н. э.

Финно-пермская и финно-волжская праязыковые общности существовали, по комплексным данным,
с рубежа III / II тыс. до н. э. до первой половины I тыс. до н. э.

Колыбель угро-финской праобщности

Прафинно-угорский экологический ареал в III тыс. до н. э. в значительной мере совпадал
с юго-западной частью прауральского экологического ареала
(Средний Урал, Среднее и Южное Зауралье, юго-западный сектор Западной Сибири)
и, видимо, включал в себя районы к западу от Уральских гор – бассейны Камы, верхней Вычегды и верховья Печоры.

Последующее расширение ареала прафинно-угорского расселения на запад от Урала в лесной зоне
и ареала ранних индоиранских племён на восток – в степной
должно было привести к контактам прафинно-угров с носителями ранних арийских диалектов
в лесостепной зоне Поволжья и Урала, что отражается в арийских заимствованиях в финно-угорском праязыке.

Библиография по истории древних финно-угров

Гуя Я. Прародина финно-угров и разделение финно-угорской этнической общности //
Основы финно-угорского языкознания. Т. 1. Вопросы происхождения и развития финно-угорских языков.
Москва, 1974. С. 28-41.

Литература по праугрофинскому языку

Posti L. From Pre-Finnic to Late Proto-Finnic: Studies on the Development of the consonant system //
Finnisch-Ugrische Forschungen 31. 1953, P. 1-91.

Количественный состав

Всего в мире проживает около 25 миллионов человек, относящихся к финно-уграм. Наиболее многочисленные из них – венгры, которых насчитывается более 15 млн. Финнов – почти в три раза меньше – около 6 млн., а численность эстонцев – немногим больше миллиона.

Численность остальных народностей не превышает миллиона: мордва – 843 тыс.; удмурты – 637 тыс.; марийцы – 614 тыс.; ингерманландцы – чуть более 30 тыс.; квены – около 60 тыс.; выру – 74 тыс.; сету – порядка 10 тыс. и т.д.

Самыми малочисленными народностями являются ливы, численность которых не превышает 400 человек, и водь, община которых состоит из 100 представителей.

Система письма и произношения

  • a
  • å
  • ä
  • b
  • c
  • d
  • e
  • f
  • g
  • h
  • i
  • j
  • k
  • l
  • m
  • n
  • o
  • ö
  • p
  • q
  • r
  • s
  • t
  • u
  • w
  • v
  • x
  • y
  • z

Финский использует латинскую основу для алфавита с тремя диакритическими знаками: ä, ö и å. Ä и ö достаточно распространены, тогда когда å используется только в заимствованиях из шведского, таких как skål (фраза, которую говорят, когда чокаются). В финском есть долгие и краткие звуки. Эта разница очень важна, ведь долгота гласного или согласного звука может менять слово. Например, есть разница между рецессией (lama) или ламой (laama). Существует большая разница в значениях следующих слов, которые фонетически и визуально кажутся на финском очень похожими:

  • tili
    счет
  • tiili
    кирпич
  • tilli
    укроп

Ижора

            Ранний период истории народа ижора относят к I—II тысячелетию нашей эры, когда нарушилось единство прибалтийско-финского племени «Корела», вследствие чего часть карел переселилась с юга на береговые зоны реки Ижора. В XII — XVIII веках произошло заселение Ижорской земли, где ижорцы, наряду с вожанами, представляли превалирующий этнос. Взаимодействие с народом водь привело к образованию ижорско-водского диалекта. По показателям 1848 года количество ижорцев составляло 17800 человек, на сегодняшний день их численность сократилась до 500—1000 человек. Ижорцы включены в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, а ижорский язык внесён в Атлас исчезающих языков мира. Большая часть современных ижорцев проживает в Ленинградской области, помимо этого представители народа ижора зафиксированы на территориях Эстонии и Украины.

В фольклоре ижорцев преобладает устное и песенное творчество. В древности был широко распространён жанр рунической песни. Ижорцы освоили немало ремёсел, подтверждением этому служат результаты археологических раскопок, во время которых были найдены фибулы и перстни, отлитые из бронзы, остатки керамических изделий, а также различные виды боевого и охотничьего оружия. Охота у ижорцев являлась одним из главных промыслов: добывали птицу, белок, зайцев. Была развита культура соколиной охоты. Ижора декорировали свои жилища: ставни расписывались традиционными узорами и орнаментами с преобладанием ярких оттенков, окна и двери украшались резными наличниками.

Классификация народов и их численность

Народы финно-угорской этноязыковой общности традиционно принято делить на финнов и угров.

Отечественные специалисты-этнографы доводят их общую нынешнюю численность до 26,5 млн человек, проживающих в странах Старого и Нового Света, по обе стороны Атлантического океана, включая сюда, вполне естественно, Россию, США и даже Канаду.

Наиболее многочисленными из них на сегодня являются государствообразующие венгры или мадьяры, а их около 15 млн человек, которые к тому же сами делятся на разные субэтнические группы, включая сюда экзотических мадьярабов, а к числу малых или, точнее, самых малочисленных финно-угорских народов относятся, судя по всему, манси и вепсы – их 12,5 тысяч и 6,4 тысяч человек соответственно.

Финно-пермская группа

Прибалтийско-финская подгруппа

– включает, понятно,

  • финнов,
  • ингерманландцев,
  • квенов,
  • эстонцев,
  • выру,
  • сету,
  • карелов,
  • вепсов,
  • ижору,
  • ливов
  • и, наконец, водь.

– которую составляют

  • удмурты,
  • бесермяне,
  • коми-зыряне,
  • коми-ижемцы,
  • коми-пермяки,
  • и коми-язьвинцы.

– включает

  • оба субэтноса мордвы, мокшу и эрзян
  • и черемис (марийцев), горных и луговых.

Саамская подгруппа

– состоит исключительно из

саамов-лопарей из четырёх сопредельных государств Норвегии, Швеции, Финляндии, и России.

Угорская группа

– включает два малых народа:

  • ханты
  • и манси.

Дунайская подгруппа

– состоит из нескольких разных по величине субэтносов венгров (мадьяр или угров):

  • секеев, составляющих венгерское национальное меньшинство на территории современной Румынии,
  • чангошей,
  • мадьярабов,
  • ясов.

Грамматика

Финский — агглютинативный язык, в котором морфемы (самые малые единицы, несущие значение) имеют грамматическое значение. Формирование слов в агглютинативном языке, таком, как финский, можно сравнить с нанизыванием бусинок в бусы. Финское vaimollenikin можно перевести несколькими словам «моей жене тоже»:

vaimo-lle-ni-kin

жена-моей-тоже

В разделе общей информации о языке приведено самое длинное финское слово, которое не является составным — epäjärjestel­mällistyttämättö­myydelläänsäkäänköhän. Оно состоит из морфем, собранных вместе согласно правилам агглютинации. Строго говоря, это слово не имеет смысла, хотя означает «даже не по причине ее неорганизованности, ты полагаешь».

Другой интересной характеристикой финского языка является число падежей. В зависимости от научного подхода, в финском их насчитывается от 14 до 17. Шесть из них — случаи локатива: они покрывают значение движения к месту, нахождения в каком-то месте, и движение от него. Если кто-то хочет сказать, что находится в доме (talo), формой будет talossa, где компонент -ssa означает ‘в’. -sta добавляется к корню чтобы выразить направление движения «из», а -on в taloon означает движение «внутрь или к»

В финском важно различие между значениями локатива «внутри» или «снаружи». Если что-то является открытым пространством (например, стол или крыша), финны используют другие падежные окончания, чем три упомянутые выше

Katto означает «крыша» по-фински. Katolle используется, чтобы описать действие приближение к поверхности крыши и katolta — схождения с крыши:

Модели классификации

Современные лингвистические исследования показали, что волжские языки представляют собой географическую классификацию, а не лингвистическую, потому что мордовские языки более тесно связаны с финно-саамскими языками, чем с марийскими языками .

Родство финно-пермяцкой и угорской групп некоторыми исследователями считается отдаленным. С другой стороны, с прогнозируемой временной глубиной всего от 3000 до 4000 лет, традиционно принятая финно-угорская группировка будет намного моложе, чем многие основные семьи, такие как индоевропейские или семитские , и будет примерно того же возраста, что и раньше. Например, восточное подсемейство Nilotic . Но группировка далека от прозрачности и надежности. Отсутствие ранних записей является серьезным препятствием. Что касается финно-угорского урхеймата , то большая часть того, что о нем было сказано, является домыслами.

Некоторые лингвисты, критикующие финно-угорское генетическое предложение также ставят под сомнение обоснованность всей уральской семьи, вместо этого предлагая урало-алтайскую гипотезу , в рамках которой, по их мнению, финно-пермичество может быть столь же далеким от угорского, как и от тюркского. Однако этот подход отвергается почти всеми другими уральскими лингвистами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: