Діни еңбектер
- Die Barmherzigen Schwestern in Bezug auf Armen- und Krankenpflege (Мейірім қарындастарының кедейлер мен науқастарға күтімі ) (1831) (Жаңа басылым Renate Moering өңдеген)
- Лехрахре Джесу (Исаның қалыптасқан жылдары) (1822) I және II бөлім (Редактор Юрг Матес); 1983 ж. Шығарылымы В.Кольхаммер, Берлин — ISBN 3-17-008658-8
- Das bittere Leiden Herrn Jesu Christi-ді шығарады (Біздің Иеміз Иса Мәсіхтің көңілді құмарлығы) (1858-1860 Карл Эрхард Шмогердің қайта өңделген басылымында; алғашқы шынайы басылым 1983, Бернхард Гайек пен Ирменгард Шмидбауердің жаңа басылымы) ISBN 3-17-012652-0, ISBN 3-17-004917-8
- Das Leben der heil. Юнгфрау Мария (Қасиетті Мариямның өмірі) (1852, қайтыс болғаннан кейін) ISBN 3-557-91005-9, ISBN 978-3-557-91005-3, ISBN 3-7171-0961-8, ISBN 978-3-7171-0961-7
- Анна Катарина Эммериктің өмірбаяны (Анна Катарина Эммерихтің өмірбаяны) (аяқталмаған, 1867–1870 жж. Шмогердің басылымында; бірінші шынайы басылым 1981 ж.)
- Tagebuchaufzeichnungen: Geheimnisse des Alten und des Neuen Bundes: Aus den Tagebüchern des Clemens Brentano (Күнделік жазбалары: Клеменс Брентано күнделіктерінен ескі және жаңа өсиеттер құпиялары) ISBN 3-7171-0962-6, ISBN 978-3-7171-0962-4
Биография
Die Gründung Prags (1852 г.)
Клеменс Брентано родился 9 сентября 1778 года во Франкфурте в богатой купеческой семье Питера Антона Брентано и Максимилианы фон Ла Рош Семья его отца была итальянского происхождения. Его бабушкой по материнской линии была Софи фон Ла Рош . Его сестрой была писательница Беттина фон Арним , которая в юном возрасте ликовала и переписывалась с Гёте , а в 1835 году опубликовала переписку под названием Goethes Briefwechsel mit einem Kinde (переписка Гёте с ребенком). Клеменс Брентано учился в Галле и Йене , затем жил в Гейдельберге , Вене иБерлин . Он был близок к Виланду , Гердеру , Гёте , Фридриху Шлегелю , Фихте и Тику .
С 1798 по 1800 год Брентано жил в Йене, первом центре романтического движения. В 1801 году он переехал в Гёттинген и стал другом Ахима фон Арнима . Он женился на писательнице Софи Меро 29 октября 1803 года. В 1804 году он переехал в Гейдельберг и работал с Арнимом над Zeitungen für Einsiedler и Des Knaben Wunderhorn . После того, как его жена Софи умерла в 1806 году, он женился во второй раз в 1807 году на Огюсте Буссманне (чья сводная сестра, Мария де Флавиньи, позже выйдя замуж за графиню Мари д’Агу , станет спутницей пианиста и композитора Ференца Листа ). В период между 1808 и 1818 годами Брентано жил в основном в Берлине ., и с 1819 по 1824 год в Дюльмене , Вестфалия .
В 1818 году, устав от своей несколько беспокойной и неустроенной жизни, он вернулся к исповеданию католической веры и удалился в монастырь Дюльмен, где прожил несколько лет в строгом уединении. Он занял там должность секретаря католической монахини-провидицы, блаженной Анны Екатерины Эммерих .
Утверждалось, что с 1802 года и до самой смерти она носила раны Тернового Венца , а с 1812 года полные стигматы , крест на сердце и рану от копья. Клеменс Брентано познакомился с ней в 1818 году и оставался у изножья кровати стигматиста, переписывая ее диктовку до 1824 года. Когда она умерла, он подготовил указатель видений и откровений из ее журнала «Скорбные страсти Господа нашего Иисуса Христа » (опубликован в 1833 году) . ). Одно из этих видений, о котором сообщил Брентано, позже привело к идентификации предполагаемого Дома Девы Марии в Эфесе .аббатом Жюльеном Гуйе, французским священником, в 1881 году. Однако некоторые посмертные расследования в 1923 и 1928 годах поставили под сомнение, какая часть книг, которые он приписывал Эммериху, на самом деле была его собственным творением, и эти произведения были отброшены для ее процесса беатификации .
Последнюю часть своей жизни он провел в Регенсбурге , Франкфурте и Мюнхене , активно занимаясь пропагандой католической веры. Брентано помогал Людвигу Ахиму фон Арниму, своему зятю, в сборнике народных песен, образующих Des Knaben Wunderhorn (1805–1808), который Густав Малер использовал для своего песенного цикла. В 1835 году швейцарская художница Эмили Линдер написала его знаменитый портрет. Он умер в Ашаффенбурге .
Брентано, чьи ранние произведения были опубликованы под псевдонимом Мария, принадлежал к гейдельбергской группе немецких писателей- романтиков , и его произведения отмечены избытком фантастической образности и резкими, причудливыми способами выражения. Его первыми опубликованными произведениями были Satiren und Poetische Spiele (Лейпциг, 1800 г.), роман Godwi oder Das steinerne Bild der Mutter (2 тома, Франкфурт, 1801 г.) и музыкальная драма Die lustigen Musikanten (Франкфурт, 1803 г.). Из его драм лучшими являются « Понсе де Леон » (1804 г.), « Виктория и ихре Гешвистер» (Берлин, 1817 г.) и « Die Grundung Prags» ( Пешт , 1815 г.).
В целом лучшим его произведением является сборник Romanzen vom Rosenkranz (опубликован посмертно в 1852 г.); его рассказы, и особенно очаровательный Geschichte vom храбрен Kasperl und dem schönen Annerl (1817), который был переведен на английский язык, были очень популярны.
Собрание сочинений Брентано под редакцией его брата Кристиана появилось во Франкфурте в 9 томах. (1851–1855). Подборки были отредактированы Дж. Б. Дилем (1873 г.), М. Кохом (1892 г.) и Дж. Домке (1893 г.). См. JB Diel and William Kreiten , Klemens Brentano (2 тома, 1877–1878), введение к изданию Коха, и R. Steig, A. von Arnim und K. Brentano (1894).
В его честь присуждается
премия Клеменса Брентано за немецкую литературу.
Концепция религии в иенском романтизме
В поэзии Брентано, особенно на завершающем этапе его творчества, важное место занимает философско-религиозная лирика. Религиозные взгляды поэта претерпевают серьезные изменения на протяжении его почти полувекового творческого пути
Первоначально религиозная концепция Брентано складывается под влиянием философской теории иенского кружка. Следы воздействия религиозных взглядов иенцев сохраняются в поэзии Брентано вплоть до самых поздних лет его творчества. Немецкий романтизм уже на раннем этапе своего формирования вырабатывает совершенно новое отношение к религии. Современников Брентано уже не устраивает церковная картина мира и сама христианская мораль, серьезно скомпрометировавшая себя за века своего идеологического господства. Философское обоснование религиозная концепция иенцев получила в системе Шлейермахера, который попытался создать религию, отвечающую потребностям современного индивидуалистического сознания . Современные идеалистические философские системы послужили одной из основ раннеромантической концепции религии, вторым источником были учения христианских мистиков различных эпох. Серьезное влияние на ранний романтизм оказала философия Якоба Беме. Если официальная церковь стремилась закрепить рабское положение человека и соответствующее ему самосознание, то мистики, отходившие от конфессионального христианства, пытались доказать родство человека «высшим силам», пробудить его сверхъестественные способности. Различные мистические теории были популярны в эпоху Просвещения, в романтизме вновь пробуждается интерес к ним.
Одним из исходных моментов для концепции религии иенских романтиков послужила идея о Логосе как воплощении божества, породившем, в свою очередь, материальный мир. Шстический пантеизм романтиков основан на их вере в «вездесущность» божества.
Второй стороной идеи о Логосе, непосредственно вытекающей из предыдущего положения, является убежденность в божественной природе человеческой личности. Именно эта идея, звучавшая в религиозных ересях разных эпох, нашла глубокий отклик у романти-ков-иенцев. Неразрывная связь между индивидуумом и универсумом, вера в божественную природу человека, возможность постичь вселенские тайны путем проникновения в сокровенную сущность отдельного человека — все эти идеи с самого начала отвечают новой, романтической концепции личности.
внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы, связанные с музыкой :
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Литературные ресурсы :
- Аудиовизуальный ресурс
(ru) База данных фильмов в Интернете
:
- Примечания в общих словарях или энциклопедиях :
- В эту статью включены выдержки из словаря Булье . Это указание можно удалить, если текст отражает текущие знания по данной теме, если цитируются источники, если он соответствует текущим языковым требованиям и не содержит слов, противоречащих правилам. Нейтральность Википедии.
Романтизм |
|
---|---|
Преромантизм • Классицизм • Неоклассицизм • Повторяющиеся темы | |
Культура |
|
Литература |
|
Музыка |
|
Богословие и философия |
|
Изобразительное искусство |
|
Архитектура | |
Страна |
|
биография
Die Gründung Prags (1852 г.).
Семья Брентано происходит с берегов озера Комо в Ломбардии . Клеменс родился в Эренбрайтштайне, недалеко от Кобленца в избирательном округе Трир . Среди его семнадцати братьев и сестер, в том числе восемь от других браков, он считает Беттину фон Арним, подругу Гете и Бетховена, и немецкую писательницу Софи Ла Рош — бабушкой .
Он обучался в романтической школе в Йене в 1798 году, когда он вступил в контакт с августа и Фридрих Шлегель, Людвиг Тик и Генрих Стеффенса . В 1801 году, в Геттингене он встретил Ахим фон Арним, его будущий шурин, который он станет одной из главных фигур немецкого национализма в девятнадцатом — м веке через их совместный проект по сбору стихов и народных сказок в немецком их коллекции: Детский волшебный рог ( Des Knaben Wunderhorn ). Они также лежат в основе романтического движения Гейдельбергской школы с Йозефом Гёрресом и братьями Гримм . Также в 1801 году Брентано изобрел легендарную Лорелей в балладе из своего романа « Годви», хотя этот персонаж обычно приписывается Генриху Гейне .
Брентано усердно посещал салоны и литературные кружки, особенно в Берлине, где он был известен своим красноречием и остроумием, но также и своим иногда экстравагантным характером. В году он основал кружок вечеров братьев Серапион (Берлин) с Фуке, Тиком, Шамиссо и ЭТА Хоффманном .
Брентано сочинял рассказы, сатиры, комедии, драмы и различные стихотворения, в которых с живым воображением обнаруживается систематическая причуда. Также известно, что он собирал и редактировал мистические видения Анны Катарины Эммерик . Уроженец протестанта, он обратился в католицизм после относительно распутной жизни и двух несчастливых браков, особенно с Софи Меро . Шарлотта фон Алефельд, также друг Софи Меро, переписывается с ним.
Последние годы жизни он провел в аббатстве в Мюнстере, где умер от водянки . Его последние произведения проникнуты определенной мистикой .
Биография
Клеменс Брентано был вторым сыном франкфуртского торговца Петера Антона Брентано (из семьи Брентано ди Тремезо) и обожавшей молодого Гёте Максимилианы фон Ла Рош.
В своих первых произведениях Клеменс подписывался псевдонимом «Мария», и указывал днём своего рождения 8 сентября, католический праздник рождения Девы Марии.
Clemens Brentano — Fr
Все видео
После своей свадьбы с писательницей Софией Меро-Брентано переехал в Гейдельберг, где вместе с Арнимом выпускал газету и издал сборник народных песен «Волшебный рог мальчика». Сборник оказал огромное влияние на немецкую лирическую поэзию. Его тексты положил на музыку Густав Малер.
Софи Меро умерла в 1806 году при родах третьего ребенка, оба первых ребенка также не прожили больше нескольких недель. Через несколько месяцев Брентано женился на Августе Буссман, но не отказался от жизни кочевника. В 1814 году брак был расторгнут.
С конца 1809 года Клеменс Брентано жил в Берлине, где принимал участие в литературной жизни и работал над своим (созданным ещё в 1802 году, но опубликованном только посмертно) стихотворным эпосом «Баллады о венке из роз» и над также изданными только после его смерти «Сказками Рейна». Он принадлежал к основателям созданного в 1810 году «Немецкого застольного общества», чьи антиеврейские, отчасти даже переходящие в антисемитские воззрения он активно поддерживал, в частности в своём произведении «Филистимлянин вчера, сегодня и завтра». Антиеврейские мотивы встречаются также и во многих его более поздних произведениях после 1810 года (например, в «Петухе, Курочке и Кудахточке»), самом известном из его религиозных произведений. Зато в другом, появившемся примерно в это же время произведении «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа», мы находим точное и явно с симпатией написанное описание иудаизма времен Иисуса Христа.
Его совместная работа с Генрихом Клейстом в «Берлинском вечернем листке» продолжалась недолго и закончилась после разногласий с Клейстом.
Тема поэзии в позднем творчестве
Послеиенское творчество Брентано в ярком художественном воплощении показывает эволюцию раннеромантических идей на позднем этапе развития немецкой романтической школы.
В философской лирике Брентано исходит из раннеромантической идейно-философской концепции, но юношеский оптимизм его героя постепенно идет на убыль. Невозможность игнорировать реальную несовместимость романтического идеала и социальной действительности имеет двоякое следствие: углубление пессимизма в мировосприятии его героя и напряженные поиски «общности» в условиях конкретной данности — природе и обществе.
Основные положения философской и эстетической теории иенцев в поэзии Брентано преломляются в сложном языке художественных символов, отражающих особый, характерный для романтиков способ видения мира. Субъективизм лирики Брентано, опосредованность изображения, во-первых, личностным восприятием, во-вторых, сложным языком символов, почти всегда многоплановых, — за всеми этими особенностями его поэзии непременно (и неприметно) присутствует философское обоснование. Образная система Брентано сложилась еще на раннем этапе его творчества. Она гибко отражает все оттенки авторской мысли. Позже смысловая наполненность символов подвергается изменениям в сторону их углубления, выявления новых значений, но основа их остается неизменной.
%ея единства мира, причастности личности к универсуму -наиболее абстрактный аспект романтического идеала общности,- в творчестве Брентано она играет существенную роль. Лейтмотив размышлений поэта — личность в своем отношении к универсуму -никогда не был для Брентано «темой в себе». Глобальный вопрос философии превращается для поэта-романтика в насущную проблему его существования
Важно отметить, что философская лирика Брен-тано на более позднем этапе его творчества приобретает все более ощутимую интимную окраску. Эволюция темы поэзии показывает развитие самого поэта, его самосознания
Романтическое мистическое восприятие мира, опирающееся на признание сверхъестественной сути явлений, этика всемирной любви, адресованной как божественным силам, так и конкретным воплощениям их в повседневном, не выдерживают испытания «большой реальностью». Стремление к вечности, универсуму часто обращается у Брен-тано порывом в пустоту. Оборотной стороной разочароваия в тех явлениях бытия, где за материальной видимостью поэт ищет скрытую божественную сущность, является попытка найти место поэзии в условиях реального социального окружения.
Если прежде конкретная социальная среда героя оставалась вне круга творческого исследования Брентано, либо изображалась схематично, то теперь герой рассматривается в прямом взаимодействии с ней. Мир молодого Брентано, хотя и не лишенный несовершенств, тайных и явных конфликтов, все же был пронизан ощущением единства всего сущего, исполнен скрытой гармонии. Вера в возможность подобного «сверхсовершенства» лишь изредка нарушалась интонациями скорби, отчаяния или всплесками иронии самого автора. Теперь же герой с его стремлением к романтическому идеалу гармонии оказывается в оппозиции к реальному миру с его вполне конкретными и столь же трудноисправимыми пороками.