Чешская литература 20 века. освобождение от страха, провозглашение любви

Комментарии

17.02.2023
nickgeek639

Классные рассказы! Спасибо!

17.02.2023
Jaaj.Club

Интересная точка зрения. Конечно, что-то в этом есть, лишь бы это не было очередным утешением для «талантливых художников», которые творят настоящее искусство, но, к сожалению, неоценённое массами.В наше время, когда бешенная конкуренция просто на всех ступенях, очень сложно быть замеченным без саморекламы (читай денег). А как иначе покорить массы?

16.02.2023
Jaaj.Club

Антарктида, конечно, впечатляет. Было сложновато вчитаться, но дальше сюжет затягивает. Супер!Jaaj.Club пока не сравнится с такими мастадонтами рунета как фикбук, но мы стремимся к этому. Комментаторы у нас на вес золота, очень сложно разговорить читателей, возможно это некий показатель чего-то, а чего пока остаётся для меня тайной :)В любом случае, творческих успехов! Буду рад, если присоединитесь к нашей коллекции, сервис постоянно развивается и мы прислушиваемся ко всем комментариям наших пользователей.Спасибо!

16.02.2023
Jaaj.Club

Фикбук стал для меня просто кладовкой, где я училась писать. Сейчас там у меня нет читателей, там очень много рекламы и абсолютно неудобно публиковаться. Я там с 2015 года, много какие были моменты, основную аудиторию набрала на фанфиках, а не на стихах или книжках. Больше не вижу смысла в пребывании там, люди не читают и от того трудно понять хорошо или плохо получается. Это одна из самых моих любимых работ. Немного позднее подгружу другие)

15.02.2023
Марина Катасонова

4. Литература XX века

В 1890-е годы на передний план выдвигается новое поколение.

Новое поколение поэтов дистанцировались как от нео-романтиком так и модернистов: во главе с Станиславом Косткой Нейманом, их творчество было сосредоточена на конкретной реальности, без какого-либо пафоса, или сложной символики. Многие из новых поэтов (Карел Томан, Франя Шрамек, Виктор Дык, Франтишек Геллнер, Петр Безруч) объединились с анархизмом и женским движением, хотя это влияние ослабло на протяжении всего десятилетия. В прозе, работы модернистского поколения только теперь вступило в свои собственные, но разными стилистическими волнами, которые влияют на их прозу, а также проявляется в работе нового поколения — натурализм (Анна Мария Тильшова); импрессионизма (Шрамек, Геллнер, Иржи Магена, Ян Опольский, Рудольф Těsnohlídek); венский сецессион (Ружена Свободова, Ян Карасек).

После мятежной первого десятилетия новое поколение поэтов (Томан, Нейман, Шрамек) вернулось к природе и жизни в их работе. Это десятилетие также ознаменовано возвращением католических авторов (Йозеф Флориан, Якуб Демль, Ярослав Дурых, Йозеф Вахаль) и первым появлением авангарда в чешской литературе, стремящегося к отразить быстрые изменения в обществе и модернизацию. Первый авангардным стилем был неоклассицизм, который вскоре уступил кубизму, футуризму и цивилизму.

Первая мировая война принесла с собой волну репрессий вновь новой чешской культуры, и это означало некий возврат к прошлому, к традиционным чешским ценностям и истории: гуситам и пробуждению. Война, однако, также вызвала кризис ценностей, веры в прогресс, религии и убеждений, которые нашли выход в экспрессионизме (Ладислав Клима, Якуб Демль, Ричард Вайнер), цивилизме (братья Чапек) и видении универсального братства человечества (Иван Ольбрахт, Чапек-Ход, Шальда).

Межвоенный период, совпадающий с временем Первой республики, является одним из апогеев чешской литературы — новое государство принесло с собой разнообразие мышления и философии, что привело к расцвету литературы и культуры. Первая крупная тема межвоенного периода была война — жестокость, насилие и террор, но и героические действия чешского легиона (, Йозеф Копта, Франтишек Лангер, Ярослав Гашек). Новое поколение поэтов возвратило авангард: поэзия сердца (в начале Иржи Волкер, Зденек Калиста) и наивизм (братья Чапек, Йозеф Гора, Ярослав Сейферт, С. К. Нейман). Авангард вскоре раскололся на радикальных пролетарских социалистических и коммунистических авторов (Волкер, Зейферт, Нейман, Карел Тейге, Антонин Матей Пиза, Гора, Йиндржих Hořejší), католиков (Дурых, Демль), и центристов (братья Чапек, Дык, Фишер, Шрамек, Лангер, Ян Гербен). Специфически чешский литературный стиль, поэтизм, был разработан группой Devětsil (Витезслав Незваль, Ярослав Сейферт, Константин Biebl, Карел Тейге), который утверждал, что поэзия должна пронизывать повседневную жизнь, что поэзия неотделима от повседневной жизни, что каждый поэт.

Проза межвоенного периода дистанцировалась даже больше от традиционной, прозы одной точки зрения прошлого века, в пользу различных точек зрения, субъективности, и обрывчатого повествования. Утопическая и фантастическая литературы вышла на первый план (Ян Вайс, Карел Чапек, Эдуард Басс, Иржи Гауссманн), а также жанры документальной прозы, которая стремилась изобразить как картину мира, насколько возможно точно (Карел Чапек, Эгон Эрвин Киш, Иржи Вайль, Рудольф Těsnohlídek, Эдуард Басс, Яромир Джон, Карел Poláček); лирическая, художественная проза, которая связана с поэтической поэзией времени (Карел Конрад, Ярослав Ян Paulik, Владислав Ванчура); и католически-ориентированной прозе (Ярослав Durych, Ян Чеп, Якуб Демль). Драматургия время также следуют той же стилистической эволюции, как поэзия и проза — экспрессионизму, а затем возвращению к реалистичному, гражданскому театру (Франтишек Лангер, Карел Чапек)

Наряду с авангардной поэзией, получил распространение авангардный театр, уделяя особое внимание устранению барьеров между актёрами и публикой, нарушая иллюзию единства театральной работы (Osvobozené Divadlo, Иржи Восковец и Ян Верих)

После оптимизма 1920-х, 1930-е годы принесли с собой экономический кризис, который послужил толчком к политическому кризису. Это привело авторов того времени, чтобы сосредоточиться на вопросах общества и духовности (Калиста, Карел Шульц, Халас, Ванчура, Дурых). Изменения были сперва отразились в поэзии: творчество новое поколение поэтов: они начиналик как поэтисты (Богуслав Рейнек, Вилем Завада, Франтишек Халас, Владимир Голан, Ян Заградничек) но их работы гораздо темнее, в их произведениях немало образов смерти и страха.

Ярослав Гашек (1883-1923)

Имя этого чешского писателя тесно связано с образом бравого солдата Швейка, который стал любимым персонажем Чехии. Ироничный стиль изложения и вся абсурдность ситуаций, в которых оказывался главный герой, вскрывала недостатки существующей военной системы, которую Гашек знал изнутри.

Его живой стиль изложения и ожидание очередной глупости рядового Швейка не дают оторваться от прочтения книги. По мотивам этого произведения снимали фильмы, ставили пьесы, даже придумали компьютерную игру.

Долгое время Гашек жил в России, пополнив ряды коммунистической партии. Он активно участвовал в агитации чехов стать коммунистами, за что был признан врагом народа и даже однажды чуть не погиб из-за покушения.

Он добился высоких карьерных достижений в качестве пропагандиста Советского режима. А с окончанием Гражданской войны остался в Иркутске и даже купил здесь дом.

Когда в Чехословакии разразился политический кризис, и рабочие провозгласили здесь Советскую республику, Гашек с супругой вернулись на родину. Однако восстание было подавлено, и продолжать политическую деятельность он больше не смог.

Творческий путь Ярослава Гашека не прекращался никогда. Он писал, будучи военноподданным Чехословакии, когда эмигрировал в Россию и вел активную политическую деятельность, и даже когда вернулся на родину.

Реформация

Гуситский революция 15 — го века создал определенный перерыв в литературной эволюции чешской литературы и формирует свою собственную отдельную историю в чешской литературе. Основная цель этой литературы состояла в том, чтобы сообщить и отстаивать конкретную религиозную доктрину, и ее форма в целом была прозаической. Ян Гус«богословское письмо впервые появляется в начале 15 века; он писал сначала на латыни, а затем на чешском, и это разделение сохранялось на протяжении большей части более позднего периода: поэзия и интеллектуальная проза использовали в основном латынь, тогда как популярная проза была написана на чешском или немецком языках. Сочинения Гуса сосредоточены на технических и теологических вопросах; тем не менее, он опубликовал ряд своих чешских проповедей и создал правила орфографии и грамматики, которые будут использоваться для создания основ современного чешского языка в 17 и 18 веках. От литературных произведений радикальной фракции таборитов остались лишь фрагменты — в основном это были латинские апологии, защищающие таборитовское учение ( Mikuláš Biskupec z Pelhřimova , Petr Chelčický почему?). В целом, гуситские сочинения отличались от предшествующей эпохи своей сосредоточенностью на социальных вопросах — их аудитория состояла из низшего и низшего среднего классов. Были также написаны работы, защищающие католицизм и нападающие на гуситских утраквистов, одним из примеров которых являются работы Яна Рокицаны . В гуситский период также развился жанр чешских религиозных песен в качестве замены латинских гимнов и литургии, например, Jistebnický kancionál , Jistebnice Hymnal.

После избрания на чешский престол Георгия из Подебрад в результате гуситских войн в Чехию захлестнула новая культурная волна. Гуманизм видел в классике античности идеал литературы и культуры. Главная особенность литературы этого периода — конкуренция между католиками, пишущими на латыни (например, Богуслав Хасиштейнски из Лобковича и Ян Дубравиус ), и протестантами, пишущими на чешском языке, например, Викторином Корнелем из Вшерды и Вацлавом Гайеком . Новые литературные приемы побудили ученых, например Велеславина , построить более сложную грамматическую структуру, основанную на латыни, а также наплыв заимствованных слов. Гутенберг «sпечатный станок делал книги и брошюры более доступными, что постепенно меняло статус литературы в обществе.

Похожие:

Писатели италииГабриэле Д’Аннунцио. Он воспевал в своих произведе­ниях войну и призывал к колониальным захва­там. Писатели, которые не хотели служить… Одна из величайших тайн природы, над разрешением которой не одно тысячелетие бьются физики и писатели, философы и священнослужители, медики и психологи. Впос
Втечение многих веков человечество мечтало о космических по­лё­тах. Писатели-фантасты предлагали самые разные средства для дости­же­ния этой цели. В XVII веке Писатели СШААмерики. Своей трез­востью и правдивостью она далека от искусства, представляющего буржуазный строй США как подлинную демократию,…

Современные писатели и произведения

Богумил Грабал (1988)

Вацлав Гавел (2008)

  • Эгон Бонди ( Дневник девушки, которая ищет )
  • Карел Чапек ( Метеор, Творчество и жизнь композитора Фолтына, Интервью с Масариком, Год Сада )
  • Ян Чеп
  • Ярослав Гашек ( Приключения храброго солдата Швейка )
  • Йиндржих Хейслер ( Призраки пустыни )
  • Йозеф Хиршал ( Богемия, Богемия )
  • Даниэла Ходрова ( Cite dolente, Ольшаны )
  • Богумил Грабал ( Я, служивший королю Англии, Городок, где остановилось время, Внимательно следил за поездами, Волосы принесены в жертву, Ласковый варвар, Свадьба в доме, Письма Дубенке, Страдания старого Вертера )
  • Вацлав Ямек ( Трактат о коротких чудесах )
  • Честмир Ержабек
  • Ладислав Клима ( Страдания князя Стерненхоха )
  • Иван Клима ( Лето любви )
  • Ян Кршесадло ( Astronautilia )
  • Милан Кундера ( Шутка, Прощальный вальс, Смеющаяся любовь, Жизнь в другом месте, Невыносимая легкость бытия, Вечность, Искусство романа, Жак и его хозяин, Невежество )
  • Иржи Муха ( На пороге ночи )
  • Витезслав Незвал ( Валери или неделя чудес )
  • Оуржедник ( Europeana: Краткая история XX — го  века, Instant благоприятна, 1855 )
  • Владимир Парал ( Торнадо в комнате )
  • Ян Паточка ( Писатель и его объект )
  • Ярослав Путик ( Человек с бритвой )
  • Павел Ржезничек ( Потолок )
  • Ярослав Зайферт ( Все красавицы мира )
  • Йозеф Шкворецки ( Конец нейлонового века, Трусы )
  • Мартин М. Шимечка ( Год собаки — год лягушек )
  • Иржи Сотола ( Барочная ночь )
  • Яхим Тополь ( выход Ангела, площадь Цирка, L’Atelier du Diable )
  • Властимил Трэшняк ( Вы не говорите с набитым ртом, Основное о мистере Морице )
  • Милош Урбан ( Седмикостели (Семь церквей) )
  • Людвик Вакулик ( Топор, Морские свинки, Ключ к мечтам )
  • Владислав Ванчура ( Ян Мархул )
  • Иржи Вейл ( Жизнь со звездой )

Древнечешская литература

Далимилова хроника

Произведения древнего периода написаны на древнечешском языке и носят по преимуществу подражательный характер; нередко вместо настоящей поэзии они представляют собой бесплодное стихоплётство и риторику, что почти одинаково относится как к светской, так и к духовной литературе. К числу произведений, наиболее вращавшихся в населении, относятся в особенности чешская «Александреида», переделка латинской, отмеченная значительной долей патриотизма и вражды к немцам; любопытны также чешские переделки рыцарских повестей и поэм «Тристрам» (Тристан) и «Тиндариаш и Флорибелла», а по патриотическому настроению и ненависти к немцам особенно выдается «Далимилова хроника» начала XIV века.

Вообще говоря, чешская словесность усвоила себе путём переводов и переделок почти всё содержание западноевропейской средневековой литературы со всеми её достоинствами и недостатками; такие международные произведения, как Троянская хроника или бродячие сюжеты апокрифов и рыцарских романов (например, о Штильфриде и Брунцвике, Мелюзии и др.) читались чехами с такой же охотой и любовью, как и другими западноевропейскими народами.

Известную долю самостоятельности в переработках чужих произведений и даже некоторое поэтическое дарование обнаружил сатирический писатель XIV века, учёный пан Смиль из Пардубиц, по прозванию Фляжка, автор сборника дидактико-сатирических басен «Nova rada» (Новый совет), 1395 года. На подражательной почве развилась и чешская мистерия, в некоторых отдельных случаях («Mastićkař, ň. е. продавец мазей) достигавшая замечательной силы разработки и языка, иногда, впрочем, донельзя распущенного и дерзкого. Из представителей литературы духовно-нравственной выдаются Ян Милич, Матвей из Янова и особенно благородный рыцарь Фома Штитный (—), автор ряда замечательных для своего времени по языку и содержанию популярных нравоучительных сочинений, удачно раскрывавших сущность христианского учения и нравственности («Rozmluvy nabožné», «Knižky sěstery» č др.).

Темный век (1729-1773)

Этот период называют «мраком», потому что под влиянием чешских философов просвещения историки уделяли этому периоду мало внимания. На самом деле в это время в чешских странах преобладают несколько персонажей:

  • Николаус Людвиг фон Зинцендорф (1700-1760), пастор, переводчик, теолог, поэт
  • Йозеф Бонавентура Питер  (cs) ( — )
  • Ян Йозеф Зеберер ( — ), автор первой пьесы, поставленной на чешском языке, и переводчик немецкой комедии Крюгера Герцога Мишеля — Книже Хонзык ( )
  • Анна Ничманн  (в) (1716-1760), поэт
  • Геласий Dobner ( — одна тысяча семьсот девяносто ), часто считается членом первого поколения национального обновления
  • Ян Вацлав Поль  (CS) (1720-1790)

Работы этих авторов практически забыты.

См. Также Моравские братья и Чешские братья .

Национальное обновление (1773-1848)

Вацлав Ганка

Божена Немцова

1 — го  поколения состоит в основном из немецких философов светов, изучающих чешский язык научный интерес: * Franz Martin Pelzel  (де) (1734-1801 или Франтишек Мартин Пелцл ) и Йозеф Добровский . Чешские премантисты составляют меньшинство: братья Тамс и Вацлав Матей Крамериус  (en) (1753–1808).

2 е  поколение состояло из националистов романтично . Его наиболее важными представителями являются, например, Вацлав Ганка и особенно Йозеф Юнгманн, открывший вторую фазу национального обновления своим переводом « Атала» ( 1805 г. ) и «Потерянного рая»

Обратите внимание также на Антонина Марека или Милоту Здирада Полака .

3 — го  поколения состоит из людей, стремящихся exhausser интеллектуальной жизни чешской: Палацкий, Ян Коллар, Челаковские и Павел Йозеф Шафарик .

4 — го  поколения была кульминация национального возрождения: Йозеф Kajetan Тыл (автор чешского гимна).

Однако в атмосфере преобладания национализма качество литературных произведений падало. Сегодня их почти не читают.

  • Франтишек Мартин Пельцл  (CS) (1734-1801)
  • Вацлав Матей Крамериус  (в) (1753-1808)
  • Йозеф Добровский (1753-1829)
  • Йозеф Юнгманн (1773-1847)
  • Матей Милота Здирад Полак  (CS) (1788-1856)
  • Антонин Марек  (CS) (1795-1877)
  • Вацлав Ганка (1791-1861)
  • Вацлав Климент Клицпера  (в) (1792-1859)
  • Ян Коллар (1793-1852)
  • Павел Йозеф Шафаржик (1795-1861)
  • Франтишек Палацки (1798-1876)
  • Франтишек Ладислав Челаковский (1799-1852)
  • Йозеф Каетан Тил (1808-1856)

Романская литература (863-1310)

Литература Romance является средневековой литературой . В то время литература на чешском не писалась, этого языка еще не было. Мы писали на старославянском, македонском диалекте, на котором общаются все славяне, и на латыни .

В легендах тогда представляют собой наиболее важный литературный жанр:

  • Легенда о святом Вацлаве  ; самый старый (написан около 967 г. ), хотя не сохранился.
  • Crescente fide christiana (По мере распространения христианской веры после 974 г. ); есть также легенда о Святом Вацлаве.
  • Fuit in provincia Bohemorum (он находился в стране Богемии после 975 г. ), посвященная святой Людмиле .
  • Vita et passio sancti Venceslai et sanctae Ludmilae aviae eius (Жизнь и мученичество святого Вацлава и святой Людмилы, его бабушки), также известная как легенда христианства . Кристиан в этническом отношении является первым чешским автором.

Эта датировка основана на летописях Чехии, которые связаны годы — (старейшей рукописи, начиная с г., имеет право старой Анналы Святого Креста ). Chronica Bohemorum ( Хроника чехов ) по Козьме де Прага является текстом, который приближается к историческому повествованию (на рассказах ).

Буквально говоря, Chronicon Aulae Regiae от Petr Žitavský ( ) (известный как Збраславская летопись ), как правило, считаются самым успешным произведением времени, даже если текстом является историческим рассказом. (Для этого периода литературный уровень действительно оказывается выше в хрониках и в рассказах ).

  • Прага Косма (1045c-1125c)
  • Йиндржих Здик (1080c-1150)
  • Поминовение Опатовице (133 проповеди)
  • Königsaaler Chronik  (de)
  • Chronica Boemorum  (de) (1119–1125)
  • Codex Vyssegradensis  (en) (1070-1090)
  • дело о фальшивых рукописях Двур Кралове и Зеленой Горы

Франц Кафка (1883-1924)

Творческий путь знаменитого на весь мир писателя начался совсем не с желания писать книги. Сумев подняться с должности простого служащего страхового ведомства до высокого положения в этом же учреждении, Кафка с помощью литературы пытался забыться от ощущения своей бесполезности и никчемности.

Несмотря на то, что на работе его высоко ценили и уважали, сам он ее откровенно ненавидел. И корил себя за то, что тратит свои годы впустую.

Кафка никогда и не планировал становиться писателем, все рукописи хранились у его друга Макса Брода. Именно благодаря ему мир познакомился с творчеством великого чешского писателя. Именно он настоял на том, чтобы отправить рукописи друга в издательство. В итоге появился сборник рассказов “Созерцание”, который очень понравился литературным критикам.

Потом появились роман “Пропавший без вести”, повесть “Превращение”, нашумевшее произведение “Процесс” и другие. Некоторые романы являются обязательными для прочтения в списке вузовской литературы. И это неудивительно: их глубина и психологическая подоплека заставляет задуматься о смысле своего существования и заглянуть в себя.

В Старом городе стоит памятник Францу Кафке, а в Йозефовом квартале, где он жил, работает много ресторанов и кафе, которые привлекают туристов этим фактом из истории чешской литературы.

Если вы читали произведения Франца Кафки, то наверняка хорошо знакомы с классической литературой. Проверить свои знания можно с помощью этого теста.

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

19 век

Домантизм сформировал переход между просвещенным классицизмом и романтизмом — доромантики не полностью отказались от акцента на поэтических формах, почерпнутых из древность, но смягчил жесткое разделение между жанрами и отказался от дидактических жанров в пользу более лирических, вдохновленных народом произведений (например, Ян Коллар и Франтишек Челаковски.) Именно в этот период сформировалось представление о подлинно национальной литературе и культуре, как отказ от Бернар Больцано видение двуязычного и двухкультурного чешско-германского государства. Возможно, величайшая фигура этой эпохи — Йозеф Юнгманн, который перевел много классиков мировой литературы и всю свою жизнь создал чешскую литературу как серьезную, богатую литературу, способную к большому развитию. Франтишек Палацки и Павел Юзеф Шафарик взял на себя задачу пересмотреть чешскую историю. В рамках усилий по установлению родословной чешской литературы и культуры чешские историки того времени искали свидетельства героических эпосов средневековья. Похоже, они нашли такие доказательства в Rukopis královédvorský и Rukopis zelenohorskýРукопись Двура Кралове и Рукопись Зеленой Горысоответственно), хотя позже оба оказались подделками.

Божена Немцова, чья Бабичка (Бабушка ) считается классиком чешской литературы

К 1830-м годам основы чешской литературы были заложены, и теперь авторы стали уделять больше внимания художественным достоинствам своих произведений, а не развивать идеи чешской литературы и культуры в целом. За это время было выпущено два основных типа литературы: Бидермейер литературе, которая стремилась обучить читателей и побудить их быть верными Австро-Венгерская империя (например. Карел Яромир Эрбен и Божена Немцова ), и романтизм, в котором подчеркивается свобода личности и делается упор на субъективность и подсознание (например, Карел Хайнек Маха, Вацлав Болемир Небески.) Эти авторы обычно публиковались либо в газетах, либо в литературных журналах. Кветы (Цветет) опубликовано Йозеф Каетан Тил.

1848 год выдвинул на передний план новое поколение чешских авторов, которые пошли по стопам Махи и опубликовали свои работы в новом альманахе. Máj (май) (например, Витезслав Галек, Каролина Светла и Ян Неруда ). Эти авторы отвергли узкий идеал чисто национальной культуры и отдавали предпочтение тому, который включил чешскую литературу в европейскую культуру и черпал вдохновение в прогрессе, достигнутом за пределами чешских земель. В их работе, однако, также говорилось о посягательстве индустриализация и все больше сосредотачивалась на простой жизни, а не на неограниченном романтическом идеале.

За майским поколением последовала неоромантика, который продолжил романтическую традицию, но также включил более современные стили: реализм, Символизм, и декаданс. Очевидны три периода: первый отреагировал на разочарование из-за отсутствия политического и социального прогресса в 1870-х годах (например, Вацлав Шолц); второй — великое возвращение к поэзии, особенно к эпической поэзии (например, Йозеф Вацлав Сладек ); а третий был посвящен прозе (например, Алоис Йирасек ).

Последнее литературное поколение XIX века ознаменовало решительный разрыв с прошлым и появление модернизм — после волны оптимизма на волне французская революция В начале века отсутствие прогресса в реализации этих идеалов свободы и братства привело как к скептицизму в отношении возможности когда-либо достичь этих идеалов, так и к возобновлению усилий для этого. Общей связью между авторами этого поколения является их приверженность определенному стилю по сравнению с их собственными голосами и их часто очень критические взгляды на работы предыдущих поколений. Модернисты также положили начало культу художника, и этот период ознаменовал рождение литературного критика как независимой профессии, как союзника художника, помогающего как определять, так и представлять работы публике (Франтишек Ксавер Шалда). Известные поэты этого периода опирались на произведения и переводы поэта. Ярослав Врхлицкий и включать, среди прочего, Йозеф Сватоплук Мачар, Антонин Сова, Отокар Бржезина, и Карел Главачек ); авторы прозы включают Вилем Мрштик, Ружена Свободова, и Йозеф Карел Шлейхар.

Период барокко

Иоанн Амос Коменский

Гибель чешских протестантов после битвы на Белой горе решительно повлияла на развитие чешской литературы. Насильственная рекатолицизация и германизация Богемии, а также последовавшие за ней конфискации и изгнания практически уничтожили протестантский средний класс и разделили литературу на две части: внутреннюю католическую и протестантскую эмигрантскую.ветви. В отличие от других европейских стран того времени, знать в Чехии не была частью литературной аудитории, и, таким образом, этот раскол литературных усилий привел к определенному отсутствию развития и застою чешской литературы барокко по сравнению с другими европейскими странами того времени. , особенно в жанрах, написанных для знатных дворов. Самая крупная фигура чешского евангелического барокко — Иоанн Коменский., который провел свою юность в Богемии, но позже был вынужден покинуть страну. Он был педагогом, теологом, реформатором образования и философом; его работы включают грамматику, теоретические трактаты по образованию и работы по теологии. После его смерти в конце 17 века протестантская литература на чешском языке практически исчезла. Произведения католического барокко охватывают два типа: религиозную поэзию, такую ​​как поэзия Адама Михны з Отрадовича , Фридриха Бриделя и Вацлава Яна Розы , и произведения религиозной прозы (например, гомилетическая проза и жития ) и исторические рассказы ( Богуслав Бальбин ), а также иезуиты. Свято-Вацлавская Библия .

Просвещение

Йозеф Добровски

В конце 18 века чешские земли претерпели существенные изменения — император Габсбургов. Йозеф II положить конец феодальный системы и поддерживал новую религиозную и идеологическую терпимость. Просвещенный классицизм появились, которые стремились применить принципы рациональной науки ко всем аспектам повседневной жизни. Национальная культура и литература на собственном национальном языке стали рассматриваться как необходимое условие для объединения нации. В литературе это привело к возобновлению интереса к романам в прозе (например, Вацлав Матей Крамериус ), в истории Чехии и в историческом развитии чешской культуры (например, Йозеф Добровски, перекодифицировавший грамматику чешского языка и Антонин Ярослав Пухмайер, которые систематически стремились развивать чешский поэтический стиль). Литературная аудитория эволюционировала от священников и монахов до мирян и широкой публики, и литература стала рассматриваться как средство художественного выражения. Богемия и Моравия, однако, оставались в сфере австрийского и немецкого культурного влияния. Таким образом, новая национальная литература сначала подражала популярным немецким жанрам и только позже превратилась в самостоятельную творческую деятельность; это было особенно верно для драма, например Вацлав Климент Клицпера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: