Премьера
«в комедии нет ничего неблагонадёжного, что это только весёлая насмешка над плохими провинциальными чиновниками»Говорят, что, «Ну и пьеса! Всем досталось, а мне более всех!».— Николай I, после премьеры «Ревизора»
Государь император с наследником внезапно изволил присутствовать и был чрезвычайно доволен, хохотал от всей души. Пьеса весьма забавна, только нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купечество.— Из дневника А. И. Храповицкого (инспектора репертуара русской драматической труппы)
Хлестакова«Дюр ни на волос не понял, что такое Хлестаков. Хлестаков сделался чем-то вроде… целой шеренги водевильных шалунов…» — Н.В. Гоголь
Афиша первого представления комедии в Москве, где «лож вполовину менее, и публики также»«публика высшего тона», которую спектакль «не занял, не тронул, только рассмешил слегка»«Действие, произведённое ею , было большое и шумное. Всё против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня… Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия». — Собр. соч., т. 6, 1950, стр. 232.
История создания
Работа над произведением началась в 1835 году. По легенде, желая написать комедию, но не находя достойную этого жанра историю, Гоголь обратился за помощью к Александру Сергеевичу Пушкину в надежде, что он подскажет подходящий сюжет. Так и случилось, Пушкин поделился «анекдотом», который произошел то ли с ним самим, то ли со знакомым чиновником: человека, приехавшего в некий город по своим делам, местные власти приняли за ревизора, прибывшего с тайным поручением проследить, выведать, доложить. Восхищавшийся талантом писателя Пушкин был уверен, что Гоголь справится с поставленной задачей даже лучше него, очень ждал выхода комедии и всячески поддерживал Николая Васильевича, особенно когда тот подумывал бросить начатое произведение.
Впервые комедия была прочитана самим автором на вечере у Василия Андреевича Жуковского в присутствии нескольких знакомых и друзей (в том числе и Пушкина). В том же году «Ревизора» поставили на сцене Александринского театра. Пьеса возмутила и насторожила своей «неблагонадежностью», ее могли запретить. Лишь благодаря ходатайству и протекции Жуковского было решено оставить произведение в покое.
В то же время первой постановкой оказался недоволен и сам Гоголь. Он решил, что ни актеры, ни публика не восприняли «Ревизора» верно. За этим последовало несколько разъяснительных статей писателя, дающих важные указания тем, кто действительно хочет вникнуть в суть комедии, правильно понять персонажей, сыграть их на сцене.
Работа над «Ревизором» продолжалась вплоть до 1842 года: после внесения многочисленных правок, он приобрел тот вид, в котором дошел до нас.
История создания
…читал Гоголь превосходно…, поразил меня чрезвычайной простотой и сдержанностью манеры, какой-то важной и в то же время наивной искренностью, которой словно и дела нет — есть ли тут слушатели и что они думают. Казалось, Гоголь только и заботился о том, как бы вникнуть в предмет, для него самого новый, и как бы вернее передать собственное впечатление. — И.С
Тургенев
«… хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Если ж сего не случится, то у меня пропадет даром время, и я не знаю, что делать тогда с моими обстоятельствами… Сделайте милость, дайте сюжет; духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее черта. Ум и желудок мой оба голодают. » — Из письма Н.В. Гоголя от 7 октября 1835 года. СПб
«Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжна Новгородской губернии (сейчас — Вологодской области) — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей».
В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем.
Слайд 4 ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ХЛЕСТАКОВХлестаков — мошенник, неудачник.И как же
ревизора. А ему это только на руку, ведь он даже
и не пытается разуверить в обратном, а только «подпускает пыли». Хлестаков врет так, что трепещут чиновники. Встречаются и вульгарные слова, может и обозвать «дураком», «скотиной» своего слугу, «подлецами», «бездельниками», когда кричал на хозяина трактира
Его духовный мир нищий, так как он не может акцентировать внимание на чем-то конкретном, произнося отрывистые речи. В конце он покидает город, не забыв написать письмо, в котором сообщает, что Городничий глуп, Земляника – свинья и прочее
Это говорит о неблагодарном отношении Хлестакова к окружающим. Характеристика образа Хлестакова позволяет назвать героя произведения пустым, никчемным человеком. И, правда здесь в том, что такие вот городничие, Хлестаковы существуют по сей день, поэтому и «Ревизор» в наше время актуален как никогда, а созданный образ героя бессмертен.
Слайд 46 ЛУКА ЛУКИЧ ХЛОПОВ. СМОТРИТЕЛЬ УЧИЛИЩ Автор характеризует его
фразы: авось пронесет и как бы ничего не произошло. Главным
законом для него является Городничий, который регулярно выдает ему поручения, которые необходимо соблюдать.Самым главным правилом является то, что нельзя брать в педагоги людей умных и свободомыслящих. Оптимальным вариантом являются люди со знаниями, но относительно тупые, не способные применять полученные знания. Он должен контролировать свободомыслие и наличие инакомыслящих в школах и других образовательных системах. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность воспитания детей, мыслящих и свободных, тех, кто хочет идти против системы.
definition — Дюр,_Николай_Осипович
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Дюр, Николай Осипович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Николай Осипович Дюр (1807—1839) — российский актёр, первый исполнитель роли Молчалина (комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума») в театре.
Николай Дюр родился 5 (17) декабря 1807 года в Санкт-Петербурге.
Его дед бежал от Французской революции.
Родная тетя юного Николая Дюра, известная танцовщица, разглядела в нём способности к танцам, и в 1816 году, при её содействии, он поступил в Петербургское театральное училище к балетмейстеру Ш. Л. Дидло, очень скоро зарекомендовав себя способным учеником. И стал выступать в балетах своего учителя в небольших ролях амуров, пажей и т. п. Однако через некоторое время увлекся драматической сценой — этому способствовал успех на драматической сцене его сестры Любови Осиповны Дюр, по сцене Дюровой (1805—1828), тоже ставшей актрисой и вышедшей замуж за Петра Каратыгина; а кроме того, одной из самых выдающихся драматических актрис времени была его двоюродная сестра Александра Колосова-Каратыгина, ставшая женой другого из братьев — Василия Каратыгина.И начав учиться классическому балету, он уже заканчивал в 1829 г. драматическое отделение училища у А. А. Шаховского.
В 1829 г., по окончании училища, был принят в труппу Петербургского императорского театра. Одновременно стал брать уроки музыки сначала у Бианко, а затем он перешёл к Антону Сапиенца. Помимо драматических ролей, выступал также и в операх (баритоновые партии): Брюнель в «Женевьеве Брабантской» (дебют 14 апреля 1830 на сцене петербургского Каменного театра), Калила («Доктор в хлопотах» композитора Ф. М. Толстого), (Бартоло — «Севильский цирюльник»; Папагено — «Волшебная флейта»; Лепорелло — «Дон Жуан»), Репейкин («Лучший день в жизни, или Урок богатым женихам»), Дандоло («Цампа, морской разбойник, или Мраморная невеста» Луи Герольда), Мазетто («Дон Жуан»), Лорда Кокбурга («Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине»), Манифико («Золушка» Дж. Россини). Оперные партии готовил под рук. Катерино Кавоса.
С 1831 г. — на сцене Михайловского театра с водевильным репертуаром, потом — Александринский театр.
Со смертью актёра-комика Василия Рязанцева в 1831 году наследовал часть его ролей.
Более всего стал известен водевильными ролями. Роли: Жовиаль («Стряпчий под столом» Д. Т. Ленского), Фрейтаг, Макар Губкин («Девушка-гусар» и «Студент, артист, хорист и аферист») в водевилях Кони и мн. др.:Дюр известен и как автор музыки к водевильным куплетам — всего к 50 водевилям. Сочинение: «Музыкальный альбом водевильных куплетов, составленный Николаем Дюром», Тетрадь 1-я, СПБ, 1837; «Душе моей теперь одни страданья». Романс для голоса в сопровождении ф-п. и виолончели. — СПб., 1837; «Не плачь, мой друг». Для голоса с ф-п. — СПб., 1838; Песня Вероники («О, милый друг») из трагедии «Уголино». Тетрадь 2-я, СПБ, 1838; Третий и последний музыкальный альбом водевильных куплетов, СПБ, 1839. Кроме того, сочинил шесть отдельных музыкальных пьес.Самый первый исполнитель ролей Молчалина и Хлестакова в первых постановках «Горя от ума» (1830) и «Ревизора» (1836) на сцене Александринского театра. Однако Гоголь был разочарован его исполнением. После премьеры «Ревизора» Гоголь писал:
Среди партнеров по сцене: В. Н. Асенкова, М. Ф. Шелехова, А. Н. Рамазанов, М. Г. Шувалов, Н. С. Семенова, А. И. Иванова, В. М. Самойлов, В. А. Шемаев.
Его жена, Марья Димитриевна, урождённая Новицкая (1815—1868), тоже была актрисой: танцовщицей, затем пела в опере, позднее перешла в драматическую труппу.
Николай Дюр Осипович умер от чахотки 16 (28) мая 1839 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.
Примечания
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
Файл:Chaplin template.gif | Это незавершённая статья об актёре или актрисе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Слайд 18 26 марта 1972 года состоялась премьера спектакля «Ревизор»
спектакль шел с неизменным успехом, не в последнюю очередь благодаря
звёздному составу исполнителей, вошёл в золотой фонд советского театра. В 1982 году, к 10-летнему юбилею, спектакль был снят на киноплёнку. Роль Хлестакова — Андрей Миронов, роль Городничего — Анатолий Папанов. Как отмечали специалисты, режиссёр взглянул на хрестоматийную пьесу Гоголя как на современную пьесу, обличающую современное общество.
По словам театрального критика Анатолия Смелянского, для Валентина Плучека обращение к гоголевской комедии стало способом «описания современности», возможностью рассказать об актуальных проблемах своего времени.
Слайд 22 АНТОН АНТОНОВИЧ СКВОЗНИК-ДМУХАНОВСКИЙ (ГОРОДНИЧИЙ)Свои служебные обязанности по управлению
территории, проблемами горожан.Единственная его цель, жадного и ненасытного человека, —
собственное благополучие и преумножение богатства своей семьи, состоящей из жены и дочери, которых Городничий обожает и боготворит.Увлечением являются карточные игры, занимаясь которыми он не упускает возможность пополнить бюджет собственного семейства.Жители города прекрасно понимают, что из себя представляет Городничий, осознают его алчность, лживость и жадность и уверены, что пока городом управляет этот человек, изменений не предвидится.Городничий же упивается своей властью над подчиненными и горожанами, представляя себя благодетелем, ратующим за благое дело, раздуваясь от собственной мнимой значимости.Подчиненные не уважают начальника, но предпочитают тихо молчать, поскольку такое положение позволяет им безнаказанно заниматься воровством, взяточничеством и бюрократией. Они предполагают, что Городничий достаточно умен, если долгое время умудряется управлять городом без взысканий, однако Антон Антонович является обычным болтуном, бездельником и глупцом, умеющим лишь красиво и витиевато выражаться, давать напрасные обещания и мечтать о генеральских погонах.
Ревизор
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. Как ревизор? Как ревизор? Ревизор из Петербурга, инкогнито! И ещё с секретным предписаньем. Вот те на! Вот не было заботы, так подай! Господи боже! Ещё и с секретным предписаньем! Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины! Пришли, понюхали — и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое я получил от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий Филиппович, знаете. Вот что он пишет: «Любезный друг, кум и благодетель и уведомить тебя». Ага! Вот! «Спешу, между прочим, уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд Так как я знаю, что за тобою, как за всяким водятся грешки потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывёт в руки…» Ну, здесь свои
«То советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не живёт где-нибудь — инкогнито! Вчерашнего дня я…» Ну, тут уж пошли дела семейные… Так вот какое обстоятельство! — Да, обстоятельство такое… необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром
— Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ревизор? — Зачем! Так уж, видно, судьба! До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему. — Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены. Эк куда хватили! А ещё умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь. Нет, я вам скажу, вы не того… вы не… Начальство оно имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус. Мотает или не мотает, а я вас, господа, предуведомил. Смотрите… …по своей части я кое-какие распоряженья сделал, советую и вам. Особенно вам, Артемий Филиппович! Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения — и потому вы сделайте так, чтобы всё было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему. — Ну, это ещё ничего. Колпаки можно надеть и чистые. — Да и лучше, если б больных было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или неискусству врача. — Ну, насчёт врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше! Лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрёт, то и