Пауль хиндемит

Общая характеристика творчества

Все исследователи творчества Пауля Хиндемита единодушно подчеркивают значение полифонии как самой яркой черты его творческого метода. Как выдающийся мастер контрапункта он стал достойным наследником многовековой традиции европейского (в первую очередь – баховского) полифонического искусства. Хиндемит возрождает и широко использует практически все виды имитационной техники (проведение темы в увеличении, уменьшении, обращении, ракоходе), переосмысляя контрапунктические формы с позиций современности. Формы эти пронизывают все без исключения жанры его творчества: камерные, оркестровые, вокальные, театральные.

Фуги – двойные, тройные – часто выступают в роли финалов его инструментальных циклов. В медленных частях камерных концертов, в вокальной, оперной музыке композитор нередко обращается к пассакалии.

Подобно позднему Бетховену, Брамсу и Брукнеру, Хиндемит добивается органичного синтеза полифонии, вариационности и сонатности, причем именно полифоническая вариационность становится ведущим приемом тематического развития. Отсюда – стройность и архитектурная завершенность форм, тяготение к монументальности, преобладание уравновешенности и гармонии, к которой так стремился Хиндемит-мыслитель.

Тематизм Хиндемита обусловлен полифонической природой его мышления и предполагает в первую очередь именно полифонический способ обработки и развития. Для хиндемитовских тем характерны, с одной стороны, щедрая мелодическая изобретательность, интонационная свобода, а с другой – мотивная концентрированность, графическая логичность, ладогармоническая завершенность.

Хиндемит — композитор неиссякаемой работоспособности, сочинявший без перерыва, почти без пауз произведения самых разных жанров. В его «творческом багаже» 19 сценических сочинений, более десятка оркестровых (в том числе симфонии и инструментальные концерты), огромное количество камерно-инструментальных циклов (среди них 8 струнных квартетов ), вокально-инструментальная и хоровая музыка, а также сольные сочинения чуть ли не для всех существующих инструментов – от органа до саксофона.

Хиндемит по праву считается одним из наиболее выдающихся симфонистов XX столетия. Его наследие включает восемь симфоний и еще более двух десятков оркестровых партитур, в том числе многочисленные концерты для различных инструментов и солирующих ансамблей. Подобно своим предшественникам — великим симфонистам прошлого, Хиндемит пришел к симфонии через камерно-инструментальные жанры. Он был уже зрелым и признанным мастером, когда в 1931 году под управлением С. Кусевицкого впервые прозвучала Концертная музыка для струнного оркестра и медных духовых, посвященная пятидесятилетию Бостонского симфонического оркестра и поэтому получившая впоследствии название Бостонская симфония. Спустя еще три года композитор завершил симфонию «Художник Матис», образно и тематически тесно связанную с одноименной оперой. Каждая из трех частей симфонии «Художник Матис» — музыкально-философская версия одной из трех картин Грюневальда, составляющих знаменитый Изенхаймский алтарь.

Между камерными и симфоническими жанрами у Хиндемита нет резкой грани в образной сфере и принципах развития – напротив, их тесное взаимодействие несомненно. Но трактовка сонаты как жанра во многом обусловлена спецификой выразительных и виртуозных возможностей солирующего инструмента. Кроме того, по сравнению с симфонией в сонате еще большее значение имеют доклассические принципы мышления (в первую очередь – вариационный и полифонический).

Хиндемит – художник ярко выраженного рационального типа, с «математическим» складом мышления. Одна из типичнейших черт его музыки – сдержанность и равновесие. В ней господствуют обобщенные, «интеллектуализированные» эмоции. Показательно, что композитор занимался латынью, знал античные теории и средневековые музыкально-теоретические трактаты, хорошо разбирался в музыкальной культуре Средневековья, строгого стиля, старонемецкой народной музыке, цитировал григорианские и протестантские хоралы. Много занимаясь старинной музыкой, Хиндемит сделал новую редакцию «Орфея» К. Монтеверди.

преподавал музыкально-теоретические предметы и композицию в Иельском университете (Нью-Хейвен), читал лекции на Интернациональных летних курсах Моцартеума в Зальцбурге, в Гарвардском университете (США).

Пар­тию первой скрипки играл известный турецкий скрипач Лико Амар. Пауль Хиндемит играл на альте. Премьеры всех собственных произведений для альта — с оркестром, с фортепиано, сольные и камерные — композитор всегда исполнял сам.

из них два ранних утеряны.

Соло (и соло с фортепиано)

  • Скрипка
    • Соната для скрипки № 1 ми-бемоль, соч. 11, № 1 (1918)
    • Соната для скрипки № 2 in D, соч. 11, № 2 (1918)
    • Соната для скрипки № 3 ми ми (1935)
    • Соната для скрипки No. 4 до мажор (1939)
    • Соната для скрипки соло № 1, соч. 11, № 6 (1917)
    • Соната для скрипки соло № 2, соч. 31, № 1 (1924)
    • Соната для скрипки соло № 3, соч. 31, № 2 (1924)
  • Альт
    • Соната для альта (No1) фа мажор, Соч. 11, № 4 (1919)
    • Соната для альта (No.2), соч. 25 No. 4 (1922)
    • Соната для альта (No 3) фа (1939)
    • Соната для альта соло № 1, соч. 11, № 5 (1919)
    • Соната для альта соло № 2, соч. 25, № 1 (1922)
    • Соната для альта соло № 3, соч. 31, № 4 (1923)
    • Соната для альта соло No. 4 (1937)
  • Виола д’Амор
  • Виолончель
    • Вариации на тему «За ним ухаживал лягушка» для виолончели и фортепиано (1941)
    • Три пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 8 (1917)
    • Соната для виолончели № 1, соч. 11, № 3 (1919)
    • Соната для виолончели № 2 (1948)
    • Кляйне Соната для виолончели и фортепиано (1942)
    • Сольная соната для виолончели, соч. 25, № 3 (1923)
    • Drei leichte Stücke для виолончели и фортепиано (1938)
  • Соната для контрабаса (1949)
  • Пьесы (контрабас без аккомпанемента) (1929)
  • Флейта
    • Каноническая сонатина для двух флейт, соч. 31, № 3 (1923)
    • Восемь пьес для флейты соло (1927)
    • Соната для флейты (1936)
  • Соната для гобоя (1938)
  • Соната для английского рожка (1941)
  • Соната для кларнета (1939)
  • Соната для фагота (1938)
  • Рог
    • Роговая соната (1939)
    • Соната для четырех валторн (1952)
  • Соната для валторны (также для валторны или альт-саксофона) (1943)
  • Соната для трубы (1939)
  • Тромбонная соната (1941)
  • Туба-соната (1955)
  • Соната для арфы (1939)

Дальнейшее чтение

  • Фрид, Александр (19 февраля 1939). «Пол Хиндемит приносит свежий воздух в симфонию» . Экзаменатор из Сан-Франциско . Сан-Франциско. п. 50 . Проверено 24 мая 2020 г. — через Newspapers.com .
  • Шварце, Ричард (21 ноября 1981 г.). «Хиндемит: Он был просто музыкантом, который продюсировал« музыку, как дерево приносит плоды »… Ну, не совсем так» . Журнал Вестник . Дейтон, Огайо. п. 27 . Проверено 23 мая 2020 г. — через Newspapers.com .
  • Desbruslais, Симон. 2019. Музыка и музыкальная теория Пола Хиндемита . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-78327-210-5 . 
  • Luttmann, Стивен. 2013. Пол Хиндемит: Путеводитель по исследованиям и информации . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-84841-5 . 
  • Винклер, Хайнц-Юрген (2004). «Очарован старинной музыкой: Пол Хиндемит и Эмануэль Винтерниц». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 29 (1-2): 14-19. ISSN  1522-7464 .

Музыка

Стиль

Хиндемит — один из самых значительных немецких композиторов своего времени. Его ранние работы выполнены в позднем романтическом стиле , а позже он создал экспрессионистские работы, скорее в стиле раннего Шенберга , прежде чем в 1920-х годах разработал более изящный, сложный контрапунктный стиль. Этот стиль был описан как неоклассический , , но довольно сильно отличается от произведений Игоря Стравинского , помеченных этим термином, благодаря более на контрапунктического языке Иоганна Себастьяна Баха и Макс Регер , чем классическая ясность Моцарта . цитата необходима

Новый стиль можно услышать в серии произведений Kammermusik (Камерная музыка) с 1922 по 1927 год. Каждое из этих произведений написано для отдельного небольшого инструментального ансамбля, многие из которых очень необычны. Kammermusik No. 6 , например, представляет собой концерт для альта д’амур , инструмента, который не получил широкого распространения со времен барокко , но на котором играл сам Хиндемит. Он продолжал писать для необычных групп инструментов на протяжении всей своей жизни, выпустив трио для альта , хекельфона и фортепиано (1928), 7 трио для 3 траутониумов (1930), сонату длянапример, контрабас и концерт для трубы , фагота и струнных (оба в 1949 году).

Примерно в 1930-х годах Хиндемит начал меньше писать для камерных групп и больше для больших оркестровых коллективов . В 1933–35 Хиндемит написал оперу « Матис дер Малер» , основанную на жизни художника Матиаса Грюневальда . Эта опера редко ставится, хотя известная постановка Нью-Йоркской городской оперы в 1995 году была исключением ( Голландия, 1995 ). Он сочетает в себе неоклассицизм ранних произведений с народной песней . В качестве предварительного этапа к написанию этой оперы Хиндемит написал чисто инструментальную симфонию, также названную Mathis der Maler., которое является одним из его наиболее часто исполняемых произведений. В опере одни части симфонии выступают в виде инструментальных интермедий, другие — в вокальных сценах.

Хиндемит написал Gebrauchsmusik (Музыка для употребления) — композиции, предназначенные для социальных или политических целей и иногда написанные для любителей. Идея была вдохновлена Бертольдом Брехтом . Примером этого является его Trauermusik (траурная музыка), написанная в январе 1936 года Хиндемит готовился Лондонскую премьеру Der Schwanendreher , когда он услышал весть о смерти Георга V . Он быстро написал это произведение для альта соло и струнного оркестра в честь покойного короля, и премьера была дана в тот же вечер, на следующий день после смерти короля. Другие примеры Gebrauchsmusik Хиндемита включают:

  • Ploner Musiktage (1932): серия частей , предназначенных для день сообщества музицирования открыт для всех жителей города Плен , кульминацией вечернего концерта гимназистов и учителей.
  • Скерцо для альта и виолончели (1934), написанное за несколько часов во время серии сессий звукозаписи в качестве «наполнителя» неожиданной пустой стороны альбома на 78 оборотов в минуту и ​​записанное сразу после его завершения.
  • Wir bauen eine Stadt («Мы строим город»), опера для восьмилетних детей (1930).

Самым популярным произведением Хиндемита, как на записи, так и в концертном зале, является, вероятно, « Симфонические метаморфозы тем» Карла Марии фон Вебера , написанные в 1943 году. В нем использованы мелодии из различных произведений Вебера , в основном фортепианных дуэтов, но также и из увертюры. к его случайной музыке для Турандот (соч. 37 / J. 75), и трансформирует и адаптирует их так, чтобы каждое движение пьесы основывалось на одной теме.

В 1951 году Хиндемит завершил симфонию си-бемоль . Состав концертной группы , она была написана для оркестра армии США «Першинг Собственных» . Хиндемит представил его с этой группой 5 апреля того же года. Его второе выступление состоялось под управлением Хью Макмиллана, дирижировавшего Симфоническим оркестром Боулдера в Университете Колорадо. Пьеса представляет собой его поздние работы, демонстрируя сильные контрапунктные линии, и является краеугольным камнем репертуара группы. Хиндемит записал его в стерео с членами оркестра филармонии для EMI в 1956 году.

3. Основные сочинения

3.1. Оперы

  • «Убийца, надежда женщин» (Morder, Hoffnung der Frauen; 1919, по драме О.Кокошки)
  • «Нуш-Нуши» (Das Nusch-Nuschi; 1920)
  • «Святая Сусанна» (Sancta Susanna; 1921)
  • «Новости дня» (Neues vom Tage; 1928—1929, вторая редакция 1953—1954)
  • «Художник Матис» (Mathis der Maler; 1934—1935)
  • «Кардильяк» (Cardillac; 1926, вторая редакция 1952, третья — 1961, по новелле Э. Т. А.Гофмана)
  • «Гармония мира» (Die Harmonie der Welt; 1956—1957, о жизни И.Кеплера)
  • «Долгий рождественский ужин» (The Long Christmas Dinner; 1960—1961, либретто Т.Уайлдера)

3.3. Сочинения для оркестра

  • Концерт для оркестра, ор. 38 (1925)
  • Концертная музыка для струнных и медных («Бостонская симфония»), ор. 50 (1930)
  • Филармонический концерт (Вариации для оркестра; 1932)
  • Симфония «Художник Матис» по одноимённой опере (1933—1934)
  • Симфония in Es (1940)
  • «Симфонические метаморфозы тем Вебера» (1943)
  • «Вечерняя симфония» (1946)
  • Симфониетта in E (1949)
  • Симфония «Гармония мира» по одноимённой опере (1951)
  • Симфония in В для духового оркестра (1951)
  • «Питтсбургская симфония» (1958)
  • Пять пьес для струнного оркестра

3.4. Сочинения для солирующих инструментов с оркестром

  • «Концертная музыка» для фортепиано, медных и арфы, op. 49 (1930)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1945)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1939)
  • Траурная музыка для альта и струнных (1936)
  • Концерт для альта с оркестром по народным песням (1925)
  • Концерт для виолончели с оркестром (1940)
  • Концерт для кларнета с оркестром (1947)
  • Концерт для валторны с оркестром (1949)
  • Концерт для органа с оркестром (1962)
  • Концерт для трубы, фагота и струнных (1949)
  • «Четыре темперамента» — цикл для фортепиано и камерного оркестра

3.5. Камерные ансамбли

  • Семь струнных квартетов
  • Два струнных трио
  • Квинтет для деревянных духовых
  • Септет для духовых
  • Октет для духовых и струнных
  • Восемь пьес для струнного квартета и контрабаса (1927)

3.6. Инструментальные сочинения

  • Скрипка и фортепиано
    • Соната № 1 in Es op. 11 No. 1 (1918)
    • Соната № 2 in D op. 11 No. 2 (1918)
    • Соната № 3 in E (1935)
    • Соната № 4 in C (1939)
  • Скрипка соло
    • Соната № 1 op. 31 No. 1 (1924)
    • Соната № 2 op. 31 No. 2 (1924)
  • Альт и фортепиано
    • Соната № 1 in F op. 11 no. 4 (1919)
    • Соната № 2 op. 25 No. 4 (1922)
    • Соната № 3 (1939)
    • Маленькая соната для виолы д’амур и фортепиано op. 25 Nr. 2 (1922)
  • Альт соло
    • Соната № 1 op. 11 No. 5 (1919)
    • Соната № 2 op. 25 No. 1 (1922)
    • Соната № 3 op. 31 No. 4 (1923)
    • Соната № 4 (1937)

Виолончель и фортепиано

    • Соната № 1 op. 11 No. 3 (1919)
    • Соната № 2 (1948)
    • Три пьесы op. 8 (1917)
  • Виолончель соло

Соната для контрабаса и фортепиано (1949)

  • Духовые инструменты
    • Каноническая сонатина для двух флейт op.31 № 3 (1923)
    • Соната для флейты и фортепиано (1936)
    • Восемь пьес для флейты соло (1927)
    • Соната для гобоя и фортепиано (1938)
    • Соната для английского рожка и фортепиано (1941)
    • Соната для кларнета и фортепиано (1939)
    • Соната для фагота и фортепиано (1938)
    • Соната для трубы и фортепиано (1939)
    • Соната для валторны и фортепиано (1939)
    • Соната для четырёх валторн (1952)
    • Соната для альтовой валторны (или альтового саксофона) и фортепиано (1943)
    • Соната для тромбона и фортепиано (1941)
    • Соната для тубы и фортепиано (1955)

Соната для арфы (1939)

3.7. Сочинения для фортепиано

  • Соната № 1 (1936)
  • Соната № 2 (1936)
  • Соната № 3 (1936)
  • Соната в четыре руки (1938)
  • Соната для двух фортепиано (1942)
  • Ludus tonalis (1942)

Литература

  • Kemp I. Hindemith. London; New York: Oxford UP, 1970
  • Briner A. Paul Hindemith. Zürich: Atlantis-Verlag; Mainz: Schott, 1971
  • Skelton G. Paul Hindemith: The Man Behind the Music: A Biography. London: Gollancz, 1975
  • Preussner E. Paul Hindemith: ein Lebensbild. Innsbruck: Edition Helbling, 1984
  • Noss L. Paul Hindemith in the United States. Urbana: University of Illinois Press, 1989
  • Luttmann S. Paul Hindemith: a guide to research. New York: Routledge, 2005
  • Беляев В. Творчество Пауля Хиндемита. Л.: Тритон, 1927
  • Холопов Ю. Н. Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита // Музыка и современность. Вып. 1. М.: Музыка, 1962, сс.303-338 — www.kholopov.ru/hol-hind.pdf
  • Холопов Ю. Н. О трех зарубежных системах гармонии // Музыка и современность. Вып. 4. М.: Музыка, 1966, сс.216-329 — www.kholopov.ru/hol-3zar.pdf (систематический обзор учения Хиндемита с исчерпывающими нотными и схематическими иллюстрациями этого учения)
  • Левая Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит: Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1974
  • Шахназарова Н. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шенберга, Хиндемита. М.: Советский композитор, 1975
  • Пауль Хиндемит: статьи и материалы/ И.Прудникова, сост. М.: Советский композитор, 1979

Вокал

  • Lustige Lieder in Aargauer Mundart (Веселые песни на диалекте ааргау), Op. 5, для высокого голоса и фортепиано (1914–16)
  • Drei Gesänge, соч. 9, для сопрано и большого оркестра (1917)
  • Меланхолия, соч. 13, 4 лидер для меццо-сопрано и струнного квартета на стихи А. Кристиан Моргенштерн (1919)
  • Гимны Уолт Уитмен (3), для баритона и фортепиано, соч. 14 (1919)
  • Acht Gesänge, соч. 18, для сопрано и фортепиано (1920)
  • Des Todes Tod, Соч. 23а, три песни на стихи Эдуарда Рейнахера, для голоса, 2 альтов и 2 виолончелей (1922)
  • Die junge Magd, Соч. 23б, шесть стихотворений Георг Тракл, для голоса, флейты, кларнета и струнного квартета (1922)
  • Tuttifäntchen, Weihnachtsmärchen mit Gesang und Tanz in drei Bildern (Рождественская сказка с пением и танцами в трех сценах)
  • Das Marienleben, Соч. 27, цикл песен для сопрано и фортепиано на стихи А. Райнер Мария Рильке, который существует в двух версиях. (Есть также оркестровка композитора шести песен из цикла, для сопрано и оркестра) (1923/48)
  • Sing und Spielmusiken für Liebhaber und Musikfreunde, Соч. 45 (1928/29)
    1. «Фрау Музыка», сл. Мартин Лютер
    2. 8 каноны для голосов с инструментами
    3. «Ein Jäger aus Kurpfalz», для струнных и деревянных духовых инструментов
    4. «Kleine Klaviermusik», легко пентатонические пьесы
    5. «Martinslied», солист или унисон хор
  • «Hin und zurück», соч. 45а, этюд с музыкой, слова: Марцелл Шиффер, (1927)
  • Шесть шансонов, 6 шт. Для а капелла хор, постановки французской поэзии Райнер Мария Рильке (1939)
    1. «La biche»
    2. «Un cygne»
    3. «Puisque tout pas»
    4. «Принтемпс»
    5. «En hiver»
    6. «Вергер»
  • Санкта Сусанна, Соч. 21, кантата для соля, хора и оркестра, слова: Август Страмм
  • Когда цветет сирень во дворе: (Реквием по любимым), за меццо-сопрано и баритон солисты, хор и оркестр на стихи А. Уолт Уитмен (1946)
  • Apparebit repentia умирает, кантата в четырех частях для смешанного хора (SATB) и духового ансамбля (4 валторны (F), 2 трубы (B ♭), 3 тромбона, туба), (1947)
  • 12 Fünfstimmige Madrigale для смешанного хора (1958)
  • Месса для смешанного хора (1963)

Ссылки

  • Бесплатная библиотека классической музыки на Classical Connect
  • Хиндемит, Пауль: ноты произведений на International Music Score Library Project
  • Международный Фонд Хиндемита
  • Биография на сайте Belcanto.Ru
  • краткая биография
  • Страница в энциклопедии Кругосвет
  • Теория рядов Пауля Хиндемита
  • П. Хиндемит — Руководство по композиции (P. Hindemith The craft of musical composition). Часть I — теоретическая часть. Перевод на английский Артура Менделя. Изд-во Associated Music Publishers, Inc., New York Schott & Co., Ltd., London., 1945 на английском языке
  • Хиндемит. Полные либретто опер на русском языке
  • Пауль Хиндемит / Специальное радио, 2009
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Пауль Хиндемит

Основные работы

Аудио файл
Кляйне Каммермузик

Исполняет духовой квинтет Soni Ventorum

Проблемы с использованием этих носителей?

Оркестровые произведения

  • Концерт для виолончели op. 3 ( 1916 г. )
  • Семь каммермузик, написанных между и 1927 годами для небольшого оркестра и солистов
  • Концерт для оркестра соч. 38 ( 1923 )
  • Четыре Konzertmusik  :
    • Концертмюзик для гармонии op. 41 (1926)
    • Концертмузыка для альта и камерного оркестра op. 48 ( 1930 )
    • Концертмюзикл для фортепиано, духовых инструментов и арфы op. 49 ( 1930 )
    • Концертмюзикл для струнного оркестра и духовых инструментов op. 50 ( 1931 )
  • Симфония Мэтиса Художника ( 1934 )
  • Der Schwanendreher, концерт для альта ( 1935 )
  • Трауэрмузик для альта и струнного оркестра ( 1936 )
  • Nobilissima Visione, балет ( 1938 )из которого была сделана сюита для оркестра в том же году
  • Концерт для скрипки с оркестром 1939 года, премьера которого состоялась 14 марта 1940 года в Амстердаме Фридрихом Хельманом под руководством Виллема Менгельберга  ;
  • Тема с вариациями: четыре темперации для струнного оркестра и фортепиано ( )
  • Симфония ми-бемоль ( 1940 )
  • Концерт для виолончели № 3 соль мажор (1940)
  • Симфонические метаморфозы на темы Карла Марии фон Вебера ( 1943 )
  • Симфония серены ( 1946 )
  • Концерт для кларнета с оркестром (1947)
  • Концерт для валторны с оркестром (1949)
  • Симфония Die Harmonie der Welt ( 1951 )

Вокальные произведения

  • Дас Мариенлебен на стихи Рильке ( 1923 )
  • Das Unaufhörliche на стихотворение Готфрида Бенна ( )
  • Реквием: Когда цветет сирень во дворе ( 1946 )
  • Месса для смешанного хора а капелла ( )
  • Шесть песен на стихи Рильке ( )

Оперы

  • Mörder, Hoffnung der Frauen ( 1921 )
  • Das Nusch-Nuschi (1921)
  • Санкта Сусанна ( 1922 )
  • Кардильяк ( 1926 )
  • Хин унд цурюк ( 1928 )
  • Neues vom Tage ( 1929 )
  • Матис дер Малер ( 1938 )
  • Die Harmonie der Welt ( 1957 )
  • Das lange Weihnachtsmahl (1960)

Пианино

  • In einer Nacht op. 15 (1917-19)
  • Сюита «1922» соч. 26 (1922)
  • Klaviermusik op. 37 (1924-5)
  • Wir bauen eine Stadt (1931)
  • Вариации (1936; 1-я версия медленной части 1-й сонаты)
  • Три сонаты (1936)
  • Людус Тоналис (1942)

Камерная музыка

  • Соната для фортепиано в 4 руки
  • Соната для двух фортепиано (1942)
  • Три сонаты для скрипки соло, четыре для альта соло, одна для виолончели соло
  • Четыре сонаты для скрипки и фортепиано, три для альта и фортепиано, две для виолончели и фортепиано, одна для контрабаса и фортепиано, одна для альта д’амур и фортепиано ( Kleine Sonate opus 25 n ° 2)
  • Струнный квартет № 1
  • Струнный квартет № 2
  • Струнный квартет № 3
  • Струнный квартет № 4
  • Струнный квартет No 5 (1923)
  • Струнный квартет № 6 (1943)
  • Струнный квартет No. 7 ми ми (1945)
  • Струнное трио №1
  • Струнное трио №2
  • Трио для тенор-саксофона или хекельфона, альта и фортепиано op.  47 (также для бас-кларнета)
  • Десять сонат для духового инструмента и фортепиано:
    • Соната для флейты си-бемоль
    • Соната для гобоя соль мажор (1939)
    • Соната для английского рожка
    • Соната для кларнета си-бемоль
    • Соната для фагота си-бемоль (также для бас-кларнета)
    • Соната для альтового саксофона (также валторны или альт-саксофона) ми-бемоль (1943)
    • Валторная соната фа мажор
    • Соната для трубы си-бемоль (1939)
    • Соната для тромбона фа мажор (1941)
    • Соната для басовой тубы си-бемоль (1955)
  • Квинтет для кларнета и струнных
  • Квартет для кларнета, фортепиано и струнных
  • Септет для (флейты, гобоя, кларнета, бас-кларнета, фагота, валторны, трубы)
  • Соната для арфы
  • Октет для духовых и струнных (кларнет, фагот, валторна, скрипка, два альта, виолончель и контрабас)
  • Более анекдотичным, несомненно, является его фантазия для струнного квартета под названием «  Увертюра к« Летучему голландцу »в исполнении ужасного оркестра санатория в 7 утра у Деревенского фонтана  » (1925), буквально «  Открытие« Призрака Вессо » «В исполнении плохого курортного оркестра в 7 утра у Деревенского фонтана  » (некоторые редакторы добавляют, прочитав с листа). Этот ироничный шедевр, тщательно перемешанный с неправильными нотами и ритмическими ошибками, был призван высмеять безграничное восхищение, которое будущий нацистский режим питал к Рихарду Вагнеру.

Сочинения

  • Остинато Ригоре, JMP, 1996
  • Элементарные занятия музыкой, трад. из американца Р. Мермуда, Латте, Париж, 1986 г.
  • (in) Избранные письма Paul Hindemith Yale University Press 1995

Сольное фортепиано

Источник.

  • Восемь вальсов («Drei wunderschöne Mädchen im Schwarzwald»), для фортепиано в 4 руки, Op. 6 (1916)
  • In einer Nacht …, Соч. 15 (1917–1919)
  • Соната, Соч. 17 (1920)
  • Tanzstücke, Соч. 19 (1920)
  • Люкс «1922», Соч. 26 (1922)
  • Übung in drei Stücken, Соч. 37, часть 1 (1924-25)
  • Райхе Кляйне Штюк, Соч. 37, часть 2 (1926)
  • Kleine Klaviermusik (1929)
  • Wir bauen eine Stadt (1931)
  • Соната для фортепиано No. 1 (1936)
  • Соната для фортепиано No. 2 (1936)
  • Соната для фортепиано No. 3 (1936)
  • Вариации (1936)
  • Соната для фортепиано в четыре руки (1938)
  • Соната для двух фортепиано в четыре руки (1942)
  • Людус Тоналис (1942)

биография

Пауль Хиндемит начал учиться игре на скрипке в возрасте девяти лет во Франкфурте и поступил в Высшую школу музыки во Франкфурте в возрасте четырнадцати лет, где он работал с Адольфом Ребнером для скрипки и Арнольдом Мендельсоном для композиции. Его отец погиб во время Первой мировой войны .

Он продолжает карьеру переводчика, одновременно работая композитором. С по 1923 год он играл на скрипке соло во Франкфуртской опере . С по 1929 год он был альтистом знаменитого квартета, основанного вместе с Ликко Амаром, в котором он активно выступал за авангардную музыку.

В году он был назначен профессором композиции в Берлинской консерватории, а затем в Швейцарии, где он эмигрировал в 1938 году, поддерживая сложные отношения с нацистскими властями, и хотя он принял определенные официальные функции, такие как членство в консерватории . Музыкальная палата Рейха ( Reichsmusikkammer ).

В году он переехал в США, где до 1953 года преподавал композицию в Йельском университете . Роберт Страсбург (1915-2003) был одним из его учеников. Последний станет американским композитором / педагогом. Хиндемит получил американское гражданство в 1946 году .

Он вернулся в Европу после войны и поселился в Blonay в 1953 году он занимал кафедру музыковедения в Университете Цюриха от до . Он часто возвращался в Федеративную Германию до своей смерти во Франкфурте.

Стиль

Стиль Хиндемита претерпел множество метаморфоз за свою долгую карьеру. На его ранние работы оказали влияние экспрессионизм, Рихард Штраус и даже Дебюсси, которого он обожал ( In einer Nacht, opus 15). Его композиции до 1930 года разрывались между противоположными полюсами: щедрый и обильный лиризм, восходящий к Вагнеру и Штраусу, поразительная легкость письма (особенно контрапункт), неоклассическое течение, вкус к гротеску, провокации (его опера Nusch- Нучи ), экспрессионизм и даже дадаизм. В этом отношении его опера « Матис дер Малер» (Матис-художник) представляет собой замечательный синтез. В 1930-х годах его стиль стабилизировался на принципах написания доклассической музыки, он начал длинные серии сонат и концертов с строгим написанием, а также произведений, предназначенных для музыкантов-любителей, неправильно названных Gebrauchsmusik («Утилитарная музыка»). Его ритм, иногда называемый Motorik («автомобилизм»), резок и стремится быть, как машина, навязчивым. Это перекликается с индустриальной эпохой, тогда как Хиндемит ненавидел сентиментальность, субъективность и психологию. Таким образом, между современной музыкой и неоклассической музыкой он ставит очень личную музыку.

Его деятельность в качестве учителя, а также его явный вкус к теории привели его к написанию трактатов, которые он частично использовал для своих собственных целей в качестве композитора, его наиболее символической работой в этой области был Ludus Tonalis, цикл для фортепиано, который восходит к 1942. Его теоретические, гуманистические и эзотерические концепции достигли высшей точки в его монументальной опере « Гармония мира» (1957).

Особенно богато его творчество, насчитывающее более сотни произведений и затрагивающих все жанры. Хотя он был ярым защитником авангарда, он никогда не практиковал строгого двенадцатитона, довольствуясь иногда игрой на серийные темы (например, в Ludus tonalis ).

Он положил на музыку стихи Рильке и Кристиана Моргенштерна . Он иллюстрировал балет Джорджа Баланчина « Les Quatre Tempéraments» по его теме с четырьмя вариациями для струнного оркестра и фортепиано и сочинил множество опер, ни одна из которых не вошла навсегда в репертуар оперных театров.

Педагогические труды

Полный комплект учебных пособий (в возможном образовательном порядке)

  1. Элементарное обучение музыкантов ( ISBN  978-0-901938-16-9 ) 1946
  2. Концентрированный курс традиционной гармонии : Книга 1, часть 1 — с упором на упражнения и минимум правил, переработанное издание ( ISBN 978-0-901938-42-8 ) Нью-Йорк: Schott Music, 1968 
  3. Концентрированный курс традиционной гармонии : Книга 2 — Упражнения для продвинутых студентов, перевод Артура Менделя. ( ISBN 978-0-901938-43-5 ) Нью-Йорк: Schott, 1964 
  4. Искусство музыкальной композиции: Книга 1 — Теоретическая часть , переведенная Артуром Менделем (Лондон: Schott & Co; Нью-Йорк: Associated Music Publishers. ISBN 978-0-901938-30-5 ), 1942  
  5. Искусство музыкальной композиции: Книга 2 — Упражнения для написания двух частей , перевод Отто Ортманна. (Лондон: Schott & Co; Нью-Йорк: Associated Music Publishers. ISBN 978-0-901938-41-1 ) 1941 
  6. Unterweisung im Tonsatz 3: Übungsbuch für den dreistimmigen SatzИскусство музыкальной композиции: Книга 3 — Упражнения для написания трех частей]. Майнц: Schott 5205, ISBN 978-3-7957-1605-9 , 251 страница. 1970. Доступно только на немецком языке. 

Биография

Хиндемит родился в городе Ханау в семье ремесленника и с девяти лет получал уроки игры на скрипке. В 1913 году окончил Франкфуртскую консерваторию Хоха по классам скрипки А. Ребнера и композиции Б. Зеклеса (до 1912 обучался у А. Мендельсона). Хиндемит достиг больших успехов как скрипач, и в 1915 году ему было предложено место концертмейстера в оркестре Франкфуртской оперы, где он и играл до 1923 года. Одновременно с 1915 года он играл вторую скрипку в струнном квартете своего наставника Адольфа Ребнера, а в 1919 году по собственному решению перешёл в составе этого же коллектива на альт. В 1921 году, недовольный более консервативными вкусами Ребнера, вместе с виолончелистом Маурицем Франком перешёл в новосозданный квартет Ликко Амара; этот коллектив много гастролировал по Европе (в том числе, в 1927 в СССР) и просуществовал до 1929 года.

Башня во Франкфурте, где в 1923—1927 годах жил Хиндемит

В 1922 году несколько сочинений Хиндемита впервые были исполнены на Всемирных днях музыки в Зальцбурге и привлекли внимание общественности. На следующий год он приступил к обязанностям организатора Фестиваля современной музыки в Донауэшинген, где он продвигал сочинения ведущих авангардных композиторов эпохи начиная с Арнольда Шёнберга и Антона Веберна, а альтовый репертуар (в частности, сонату Артюра Онеггера) исполнял сам

В 1927 году Хиндемита пригласили преподавать композицию в Берлинской Высшей школе музыки. В 1930-е годы Хиндемит посетил Каир и Анкару, неоднократно бывал с гастролями в США, где имел большой успех как альтист.

Отношения Хиндемита с нацистским режимом были сложными. Его музыка вызывала противоречивые чувства: нацистская критика относила её к «культурбольшевизму» и «дегенеративному искусству» (в основном это относилось к ранним сочинениям композитора, таким как опера «Святая Сусанна»), а 6 декабря 1934 года министр пропаганды Йозеф Геббельс в своей речи публично назвал Хиндемита «атональным шумовиком» (нем. atonaler Geräuschemacher). Другие придерживались мнения, что образ Хиндемита как нового современного композитора (к тому времени уже перешедшего к более традиционным методам сочинения) может продвигать Германию в глазах мировой общественности. Эта позиция заявлена в письме Вильгельма Фуртвенглера в защиту Хиндемита, опубликованном в 1934 году. Дискуссия вокруг статуса Хиндемита продолжалась в течение нескольких лет, и в конце концов он в 1938 году переехал в Швейцарию.

В составе квартета: Хиндемит — крайний справа, за фортепиано Артур Шнабель, слева Бронислав Губерман (скрипка) и Пабло Казальс (виолончель),

В 1935 году во время визита Хиндемита в Анкару Мустафа Кемаль Ататюрк обратился к нему с просьбой предложить план реорганизации системы музыкального образования в Турции и подготовить материал для «Универсальной образовательной программы турецкой полифонической музыки» для всех музыкальных заведений. Хиндемит успешно справился с этой задачей. Существует мнение, что этот проект поддерживался нацистским режимом для внедрения немецких взглядов на музыку (сам Хиндемит говорил, что чувствует себя послом немецкой культуры). Хиндемит решил не оставаться в Турции на длительное время, как это сделали многие другие эмигранты. Тем не менее он оказал огромное влияние на развитие музыкальной жизни в этой стране. Во многом именно благодаря его усилиям в Анкаре была открыта консерватория. До сих пор турецкие музыканты помнят и уважают Хиндемита.

В 1940 году Хиндемит перебрался в США. К этому же периоду относится начало разработки его собственного музыкального языка и педагогической системы. По мнению музыкальных критиков (в частности, Эрнеста Ансерме), сочинения Хиндемита этого времени находятся под явным влиянием его собственной теории. Педагогическую деятельность в США Хиндемит вёл в Йельском университете, а также в Гарварде (на основе курса своих лекций он впоследствии создал книгу «Мир композитора»). После окончания Второй мировой войны обсуждалась идея приглашения Хиндемита на пост директора Гамбургской высшей школы музыки. В 1946 году Хиндемит получил гражданство США, однако в 1953 году вернулся в Европу и поселился в Цюрихе, где преподавал в университете. В это время он делает многочисленные записи в качестве дирижёра, в основном своих собственных сочинений.

Хиндемит умер в 1963 году во Франкфурте-на-Майне от острого панкреатита.

Примечания

  1. Czech National Authority Database
  2. Paul Hindemith (Composer) — Short Biography. www.bach-cantatas.com. Дата обращения: 18 августа 2017.
  3. Arnold Reisman. TURKEY’S MODERNIZATION Refugees from Nazism and Ataturk’s Vision (англ.). — New Academia Publishing, 2006. — ISBN 0-9777908-8-6.
  4. Matthias Pasdzierny. Wiederaufnahme?: Rückkehr aus dem Exil und das westdeutsche Musikleben nach 1945. — Muenchen: Richard Boorberg Verlag, 2014. — S. 114.
  5. Holland, Bernard. MUSIC REVIEW; City Opera Gamely Flirts With Danger (англ.), The New York Times (9 September 1995). Дата обращения: 18 августа 2017.
  6. www.paul-hindemith.org — Biographie. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года.
  7. Под словом Schwanendreher (используется в тексте средневековой народной песни, на которую написан концерт) подразумевается лирник — музыкант, играющий на колёсной лире. Ручка, которую крутит (drehen) лирник, имела вид изогнутой лебединой шеи (Schwann).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: