Значение слова «миф»

Содержание

Греция была одной из главных колыбелей западной цивилизации, откуда пришли некоторые из величайших философов и предшественников науки, такие как Аристотель, Сократ и Платон, а также теоремы, основные социокультурные элементы или даже политические системы, такие как демократия. .

Греческая культура богата и разнообразна, как и мифы, которые сопровождали формулировку эллинской идентичности и способа познания мира.

В этой статье мы будем видеть вас различные короткие греческие мифы, все небольшие и ценные примеры верований, которые были частью одной из самых признанных и обширных культур древности.

Статья по теме: «Платоновская теория идей»

Основные боги греческого пантеона

После того, как титаны были свергнуты, Зевс и его братья, Аид и Посейдон, решили разделить Вселенную. При помощи жребия они определили, кто будет править той или иной сферой и стихией. Зевсу досталось небо, он стал верховным божеством, властителем судеб. Считается, что он определяет сам порядок жизни в мире. Но даже Зевс подчас склоняется перед властью Мойр, богинь судьбы и рока.

Аид с тех пор властвовал под землёй, в царстве мёртвых. Он же – владыка подземных сокровищ, богатых жил, бог плодородия, который даёт урожай из недр земли. Часто его называли Плутон, это имя постепенно заменило оригинальное. Под ним он известен и у римлян. Но всё же Аид был достаточно суровым богом. Он практически никого не отпускал из своего царства. Все в итоге должны были встретить свою смерть. За это его иногда называли «гостеприимным».

Посейдон стал богом моря, а также всех источников воды. При помощи своего трезубца он мог создавать новые источники, а также вызывать шторма, бури или засуху. Это был неистовый бог, переменчивый, как и само море. Он несколько раз восставал против Зевса, так как считал себя несправедливо обделённым при жеребьёвке.

Нептун-Посейдон. Национальный музей Прадо. Мадрид, Испания.

Женой Зевса была Гера, богиня брака, детей, покровительница деторождения. Вместе с Зевсом, Посейдоном и Аидом она входила в число 12 олимпийских богов. Это самые почитаемые и известные божества древнегреческой культуры. Также туда обычно включали Аполлона и Артемиду, Ареса, Афину, Афродиту, Гестию, Гермеса, Гефеста, Деметру.

Миф о Сизифе

Другой относительно короткий греческий миф — это миф о Сизифе, царе Эфиры (позже Коринф, город, основателем которого он считается в мифах). Этот миф использовался как символика цены жадности и обмана, помимо бесполезных усилий (особенно из-за нанесенного ему наказания). Миф гласит следующее.

«Было время, когда в области Ефира жил царь по имени Сизиф, очень хитрый, но обладающий большим недостатком в том, что он чрезвычайно манипулирует и жаден. Но настал день, когда его амбиции и его действия вызвали гнев Зевса, обвинив его в похищении нимфы Эгины перед ее отцом, Асопо, в обмен на источники пресной воды для его города. Зевс приказал Танатосу пойти и взять царя Сизифа в подземный мир, но однажды коварный царь пригласил божество смерти поесть, обманывая его таким образом, что ему удалось заковать его в клетку.

Поскольку смерть была заперта, смертей не было, что-то закончился тем, что разозлил Аида и наконец решить, что Арес должен освободить Танатоса и привести Сизифа в подземный мир. Однако умный король попросил жену не чествовать его на похоронах после его смерти, и она выполнила эту просьбу. Этот факт будет использован Сизифом, чтобы обмануть Аида, прося его вернуть его к жизни, поскольку его жена не отпраздновала похороны должным образом и не оказала ему почести. Бог подземного мира согласился в обмен на ее возвращение после этого. Но Сизиф не вернулся до своей смерти много лет спустя.

Сизиф в конечном итоге будет наказан Зевсом и Аидом. Его приговор заключался в том, чтобы взобраться на камень по склону горы на вершину. Однако по прибытии туда он упадет на другую сторону горы, и его придется снова подтолкнуть к вершине, что будет повторяться в вечном цикле «.

Типология

Принято выделить несколько видов мифов:

  • Этиологические. Представляют собой попытку древнего человека объяснить причины природных явлений: грозы и грома, землетрясений и ураганов. Конечно, этиологическая функция в целом присуща большинству произведений жанра, но есть определенная группа мифов, в которых именно эта особенность играет главенствующую роль. Чаще всего такие мифы встречаются у первобытных жителей планеты Земля и с развитием цивилизации они постепенно стали менее популярны. Примером может служить греческий миф об Арахне, талантливой ткачихе, которая была наказана богиней Афиной за горделивость и обращена в паука, обреченного вечно плести свою паутину.
  • Космогонические. Их выдает уже более сложное сознание, появляются такие тексты у большинства древних народов, поскольку человек пытался найти свое место в мире. Это мифы, объясняющие происхождение космоса и богов, земли и людей. Нередко в текстах можно обнаружить вкрапления теории создания мира из хаоса. У многих народностей присутствует своя космогоническая картина мира, но можно выявить и сходные моменты. Например, греки верили, что в Хаосе самозародились первые божества, Уран и Гея, которые и создали остальной мир и его жителей.
  • Антропогонические. Некоторыми исследователями включаются в группу космологических, другими выделяются в самостоятельный тип. Это мифы о происхождении человека. Так, пример из греческой мифологии можно привести такой: титан Прометей создал людей из земли и попросил богиню Афину вдохнуть в них жизнь.
  • Тотемические. Представляют собой попытку объяснить родство племени с неким животным-тотемом, которое понималось как предок-родоначальник.
  • Астральные, лунарные и солярные. Это тексты о звездах, планетах, Луне и Солнце. Очень много подобных примеров можно обнаружить в восточной мифологии или в преданиях древних индейцев. В греческой мифологии есть упоминание о том, что бог солнца Гелиос, проезжая по небу на своей колеснице, вызывает приход дня.
  • Календарные. В них древнее сознание пыталось найти объяснение цикличности в природе: смене дня и ночи, времен года. Нередко в таких текстах божество умирает и воскресает, символизируя собой возрождение самой природы, победу добра над злом.
  • Героические. Появились намного позднее вышеперечисленных видов мифов, с примерами которых мы познакомимся позднее. Представляют собой описание подвигов и биографию героя-человека. Чаще всего он отличался мужественностью и силой или обладал какими-либо уникальными особенностями. Странствуя по миру, герой совершал подвиги, защищал простых людей, уничтожал чудовищ. Такие произведения считаются основой появившегося значительно позднее героического эпоса. Таковы подвиги Геракла, Тесея, Персея и других персонажей из греческого мифотворчества.
  • Наконец, очень интересны мифы эсхатологические, представляющие собой попытку древних придумать гипотезу конца света. Встречаются такие у многих народов.

В понимании особенностей сознания представителей той или иной цивилизации особую роль играют миф и мифология. Виды мифов отличаются многообразием, но схожие сюжеты нередко встречаются у различных народов, которые географически были разобщены друг от друга. Эту странность исследователи пытаются разгадать уже много лет, но пока нет четкой гипотезы с достоверными аргументами.

Падение Икара

Один из мифов, который больше всего предупреждает нас об опасности игнорирования того, что диктует мудрость и небрежных действий без учета возможных последствий, или о желании достичь и покрыть больше, чем мы можем, — это миф об Икаре. Миф гласит следующее.

«Икар был сыном Дедала, мудрого старика с большими знаниями, который смог построить лабиринт, в котором царь Минос запер минотавра. Сказал царь, чтобы никто никогда не узнал, как выбраться из лабиринта, решил запереть мудреца и Икара на всю жизнь в башне.

Дедал мечтал сбежать из своей тюрьмы, но не мог сбежать ни по суше, ни по морю. В конце концов он пришел к выводу, что может сбежать по воздуху, и таким образом сделал две большие пары восковых крыльев из воска и птичьих перьев. Перед уходом мудрый Дедал предупредил Икара, чтобы он не летал слишком высоко или слишком быстро, так как восковые крылья не выдержат.

Оба начали полет, сбегая из своего заточения. Но Икар, видя красоту Солнца, проигнорировал указания своего отца и взлетал все выше и выше, пытаясь приблизиться, пока почти не коснулся Солнца. Но крылья не сопротивлялись жаре, развалившись на части и заставив Икара прыгнуть в пустоту и умереть ».

Особенности древнегреческой мифологии

Цитаты из книги мифы Древней Греции могут наглядно показать, чем жили древние греки и какими особенностями обладала их мифология. Она была основана на антропоцентризме, т.е. люди тех времён переносили человеческие качества на неодушевлённые явления, природу, животных. Греки объясняли через мифы практически всё, что происходило вокруг них. Они верили во множество богов, духов, которые олицетворяли различные сферы жизни, воплощали стихии и другие значимые объекты.

Оригиналы мифов Древней Греции также могут показать, что мифология этой страны проходила разные этапы развития. В это время образы богов и сами легенды могли очень сильно изменяться. Божества приобретали различные черты, их функции дополнялись новыми или могли заменяться другими.

Тесей и дворец Посейдона. Гарвардский художественный музей. Кембридж, США.

Сами боги могли быть как исконно греческими, так и заимствованными. Из Греции они могли переходить в иные культуры и распространяться по разным странам.

Насчёт происхождения некоторых божеств до сих пор нет единого мнения. Примеры античных мифов дают представление о том, что чаще всего взаимодействовали друг с другом мифология Греции и Рима. В них немало похожих богов. В мифах же часто прослеживаются параллели. Иногда сложно сказать, в какой культуре бог возник первоначально.

Оригинал мифов Древней Греции и переводы позволяют познакомиться со всеми персонажами. В источниках есть самые разные легенды. Среди древних греков бытовало мнение, что божества могут вмешиваться в дела людей, участвовать в войнах. Иногда они принимали вид смертных и таким образом могли кого-то испытать.

Например, однажды Зевс и его сын Гермес были во Фригии, изображая обычных путников. Лишь бедные Филемон и Бавкида приютили их, в остальных домах богам отказывали. Тогда Зевс щедро наградил стариков, обеспечил им сытую жизнь. Дом Филемона и Бавкиды превратился в красивый храм, а сами супруги стали жрецами.

Ника и колесница Зевса. Лувр. Париж, Франция.

Мифы античной культуры часто рассказывают о связи богов и смертных женщин, царевен и других красавец. Особенно такими похождениями известен Зевс. От подобной любви рождались герои, могущественные полубоги. Они совершали подвиги, побеждали чудовищ. Некоторые даже помогали богам, так, например, во время войны с гигантами олимпийцы бы не выиграли, не приди им на помощь Геракл. Однако судьба таких героев была непростой. Особенно подвергались испытанием сыновья Зевса. Гера, испытывая ревность, нередко преследовала самих героев и их матерей.

Мир античных мифов был полон и иных персонажей. Это, например, нимфы, духи в виде прекрасных девушек, которые олицетворяли различные явления природы. Были отдельная группа нимф, связанных с деревьями, они назывались дриады. Наяды – это нимфы водных источников. В море же жили нимфы-нереиды.

Младшую группу божеств составляли даймоны. Они часто олицетворяли какие-то абстрактные понятия. Это мог быть страх, любовь.

Происхождение Медузы.

Имя Медузы широко известно в западной культуре, эта Горгона — очень популярный греческий мифологический персонаж. Самый известный миф, частью которого он является, связан с его смертью от рук Персея, но другой, который может представлять интерес, — это происхождение его рождения. Хотя существует несколько версий, одна из них гласит следующее.

«Медуза когда-то была красивой молодой женщиной, жрицей Афины, красотой которой восхищались все, кто смотрел на нее и пользовался множеством женихов. Однажды бог Посейдон заметил молодую женщину и влюбился в нее. Бог морей решил похитить Медузу и увезти против ее воли в храм Афин.

Этот факт вызвал гнев Афины, которая решил проклясть женщину, превратив ее красивые волосы в злых змей, в дополнение к тому, что с этого момента любой, кто смотрел ей в глаза, обращался в камень «.

Борьба богов за власть

История древнегреческих богов полна различных сражений, борьбы, противостояний. Первоначально главным божеством был Уран, бог неба. Вместе с Геей он породил множество детей и даже целые расы. Однако Уран испытывал отвращение к своим детям, близким к чудовищам – титанам, циклопам и сторуким великанам. К тому же, как утверждает миф, он боялся, что кто-то из наследников свергнет его и займёт место главного бога. Поэтому Уран сбрасывал детей в бездну Тартар и возвращал в утробу матери, земли Геи.

Миф рассказывает о Кроносе, младшем сыне Урана и Геи. Гея страдала из-за детей, заключённых в её утробе, и подговорила Кроноса воспротивиться отцу. Кронос сговорился с другими титанами и оскопил отца. Когда детородный орган последнего упал в море и взбил пену, из неё родилась богиня любви Афродита. Эта история заканчивается тем, что Кронос и Рея становятся главными правящими богами.

Но сказания о Кроносе почти полностью повторяют истории его отца. Уран предрёк, что Кронос будет свергнут кем-то из своих детей.

Титан приказал своей жене Рее приносить каждого младенца, рождённого ею, и проглатывал ребёнка. Рея в итоге спасла последнего, Зевса. До того Кронос проглотил всех его братьев и сестёр, олимпийских богов, включая Геру, Деметру, Аиду, Посейдона. Рея родила Зевса в тайне, и племя куретов било в щиты, чтобы заглушить плач младенца. Кронос же получил камень, завёрнутый в пелёнки. Не распознав сначала обмана, он проглотил его.

Кронос получает от Реи камень омфалос. Метрополитен-Музей. Нью-Йорк, США.

Зевс в итоге всё же сверг отца. Повзрослев, он при помощи Метиды, своей первой жены, приготовил зелье, которое дал Кроносу. От его действия титан изрыгнул проглоченных богов. Война богов и титанов привела к тому, что именно Зевс, его братья и сёстры воцарились на Олимпе. Титанов же заключили в Тартар, где их охраняли сторукие великаны. Но такая судьба постигла не всех. Некоторые из титанов не выступали против олимпийцев. Многие титаниды и вовсе остались богинями и стали жёнами новых правителей. Например, это Селена, богиня луны.

Пантеон древних греков

Мы рассмотрели понятие мифа и виды мифов. Теперь познакомимся с основными жителями Олимпа:

  • Зевс — верховное божество, бог-громовержец, суровый и властный.
  • Гера — супруга верховного бога, богиня домашнего очага и семьи.
  • Афина — покровительница мудрости и честного боя.
  • Афродита – прекрасная богиня любви.
  • Артемида – божество охоты.
  • Аид – брат Зевса, владелец подземного царства мертвых.
  • Посейдон – бог морей и океанов.
  • Арес – бог кровопролитного боя.
  • Деметра – богиня плодородия и богатого урожая.
  • Гермес — покровительствовал торговле и искусству.
  • Аполлон – бог науки и покровитель муз.

Каждый бог имел свое предназначение, но объединяло их одно – возможность помогать людям. Нередко божества проявляли своенравие и наказывали своих «подопечных», поэтому, дабы их задобрить, приносились жертвы. Почетом и уважением пользовались жрецы – служители олимпийцев.

Отличительные особенности мифических сказаний

Мифы возникли из настоятельной потребности людей объяснить происхождения природы, людей, устройство мира, предсказать судьбу человечества. В мифе человек и общество не выделяют себя из окружающей природной стихии. Природа, общество и человек слиты в единое целое, неразрывное, единое.

В мифе нет абстрактных понятий, в нем все — очень конкретно, персонифицировано, одушевлено. Мифологическое сознание мыслит символами: каждый образ, герой, действующее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие. Миф мыслит образами, живет эмоциями, ему чужды доводы рассудка, он объясняет мир, исходя не из знания, а из веры.

Миф как тип мировоззрения имеет ряд отличительных особенностей:

  • произвольный сюжет;
  • обращение к причинам возникновения бытия;
  • зооморфизм (люди и животные уподобляются друг другу, встречаются персонажи полулюди-полузвери);
  • нерасчленённость;
  • попытка объяснить природные и социальные явления;
  • повторяемость образов и сюжетов у разных народов.

На основании этих свойств, мифологи сделали вывод о том, что все древнейшие цивилизации прошли в своём развитии мифологический этап, оставивший нам свидетельства об общем человеческом прошлом.

Современные мифы и эффект Манделы

Современные мифы тесно сочетаются с эффектом Манделы. Это феномен, при котором большое количество людей считает, что какое-то событие произошло, хотя в реальности этого не случалось. Термин изобрела исследовательница Фиона Брум в 2009 году. Она ездила на конференцию, где в одном из разговоров был затронут Нельсон Мандела — южноафриканский борец за права человека, которого режим апартеида отправил в тюрьму. Освободившись после 27 лет заключения, он стал президентом ЮАР. Тем не менее, и сама Брум, и ее собеседники были уверены, что Мандела погиб в тюрьме в 1980-х годах. Многим даже казалось, будто они видели в новостях речь его жены на похоронах. На самом деле Нельсон Мандела умер в 2013 году в кругу семьи.

Социальная экономика

Что такое эффект Манделы и как он взаимодействует с памятью

Авторы издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Признанный лидер в области деловой литературы издаёт книги известных бизнес-тренеров, бизнес-консультантов, основателей зарубежных и российских компаний, авторов книг по планированию времени. Среди них: Том Питерс — автор книги «В поисках совершенства», которая была названа «величайшей в истории книгой о бизнесе»; Джим Коллинз — бизнес-консультант, известен научными исследованиями в области управления; Джо Витале — автор бестселлеров о достижении целей и духовном маркетинге; Филип Котлер — признанный мировой авторитет в области современного маркетинга; Дэвид Майстер — исследователь вопросов управления фирмами; Майкл Хаммер — интеллектуальный лидер реинжиниринга. Журнал «Time» назвал его одним из 25 самых влиятельных людей Америки; Глеб Архангельский — главный эксперт России в области учёта времени; Сергей Бернадский — автор проекта SalesLetters2, профессиональный копирайтер и бизнес-консультант; Дамир Халилов — главный специалист России по Social Media Marketing и многие другие.

Детская редакция «Миф. Детство» выпускает больше ста новинок ежегодно. Это необычные развивающие книги и художественная литература. С детской редакцией сотрудничает множество зарубежных и российских писателей и художников.

Среди них: Питер Браун ― американский писатель и художник, обладатель ряда литературных премий; Сюзанна Вебер — немецкий детский писатель, её книги знают и любят дети во многих странах мира; Кэрол Вордерман — магистр технических наук, кавалер ордена Британской Империи, телеведущая; Дэниел Гоулман — известный американский психолог, научный журналист. Получил мировое признание после выхода книги «Эмоциональный интеллект». Дважды номинировался на Пулитцеровскую премию; Уильям Грилл — молодой британский иллюстратор. Его удивительные карандашные рисунки с точно воссозданными деталями завораживают; Стив Дженкинс — автор более 40 познавательных книг для детей. Многие из них завоевали самые престижные награды в области детской литературы; Ребекка Дотремер — французский художник; Филипп Матышак — британский учёный и писатель, обладатель докторской степени Оксфорда по истории Рима; Элин Келси — кандидат наук, признанный во всем мире специалист в области изучения окружающей среды; Джимми Лиао — один из самых популярных тайваньских художников, автор и иллюстратор более 50 книг для детей и взрослых. Они переведены на многие языки мира и удостоены престижных наград. Стив Нун — известный британский иллюстратор. Автор книг для детей с невероятными панорамными иллюстрациями «Город сквозь время» и «Улица сквозь время»; Натали Ратковски — художник-иллюстратор, дизайнер и автор ряда бестселлеров; Мартин Содомка — иллюстратор, автор книг. В 2012 году создал свою первую книгу технических сказок «Как собрать автомобиль»; Сюзи Ходж — историк искусства и художник. Автор многочисленных бестселлеров; Элина Эллис — международный иллюстратор детских книг; Карл-Йохан Форссен Эрлин — один из ведущих шведских психологов и многие другие.

Древнегреческие герои

Многие легенды, сказки и истории из древнегреческой мифологии обращаются к образу героев. Зачастую это полубоги, рождённые от богов и смертных женщин или нимф. Они обладают невероятной силой и подчас мистическими способностями. Такие герои совершали подвиги, убивали опаснейших чудовищ, могли добыть необычные сокровища. По силе они порой равнялись богам. Но и без помощи олимпийцев, их подсказок зачастую не обходилось.

Один из самых необычных и известных героев – это Тесей, сын афинского царя Эгея. Но его рождение само по себе было необычным. Сказания греков упоминают, что у Тесея было сразу два отца. Первый – это сам Эгей, который долгое время не мог обзавестись наследником мужского пола. Тогда он отправился к Дельфийскому оракулу. По пророчеству он в итоге возлёг с царевной Эфрой из Трезена. Но перед этим, согласно древнегреческой мифологии, с девушкой провёл ночь бог Посейдон. В результате вторым отцом юноши стал Посейдон. К тому же, предком Эгея был Эрихтоний, родившийся из семени Гефеста и имеющий туловище змеи ниже пояса. Тесей позже убил Минотавра.

Среди других известных героев стоит упомянуть:

  • Геракл – совершил 12 великих подвигов, побеждал чудовищ;
  • Персей – убил Медузу Горгону;
  • Беллерофонт – оседлал крылатого коня Пегаса и победил Химеру;
  • Триптолем – распространял при помощи Деметры знание о земледелии;
  • Ахиллес – легендарный герой троянской войны.

Беллерофонт, Пегас и Химера. Барельеф. Британский музей. Лондон, Великобритания.

TheDifference.ru определил, что отличие мифа от легенды заключается в следующем:

Миф относится к эпическим жанрам устного народного творчества; характеризуется широким обобщением символических образов, отражающих определенный уровень коллективного сознания.
Легенда – один из жанров народного эпоса, в основе которого лежат реальные исторические события.
В мифах повествуется о жизни бессмертных богов. Персонажи легенды – смертные герои, которым покровительствуют высшие силы.
В мифах охват событий значительно шире, чем в легендах.
Один из основных приемов построения сюжета в легенде – гипербола. В мифах фантастическое преувеличение воспринимается как объективная реальность.

Довольно часто можно наблюдать следующее: многие люди путают понятия «миф» и «легенда». Так в чем же их принципиальное отличие? Миф – это определённый литературный жанр, передающий
понимание человека о происхождении мира, и природных явлениях, и месте самого
человека в этом мире.

Легенда -это эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена, как правило, большинство легенд основано на реальных событиях, хотя они и наделяются порой, вымыслом,а события в них преувеличиваются, но все это нисколько не умаляет достоинства и преимущества легенд.

Сущность мифа и легенды, в принципе, одинакова, но имеет
существенное различие во временных рамках.

В наиболее ранний период развития человечества (Древний Рим,
Древняя Греция), когда порядок летоисчисления только зарождался, главным в
человеческом мировоззрении был миф. Именно благодаря мифам люди объясняли для
себя самые важные человеческие вопросы.

Постепенно, с развитием человечества и появление
монотеистических религий (где только один Бог-создатель, а не несколько),
появлялись легенды – более реалистичные сказания, помогающие описать не всё
мироздание в целом, а некоторые отдельные его элементы.

Понятие легенды переосмысливалось, и сейчас
«легендой» мы также называем людей и события, которые получили
мировую известность. Например, легендами рока являются The Beatles, Queen, Led
Zeppelin, а легендами отечественного шоу-бизнеса – Алла Пугачёва, группа
«ВИА Гра» и другие.

На ранних этапах развития общественного сознания представления о мироздании и природе человека складывались в мифы, предания и легенды. На основе мифотворчества культивировались языческие обряды, формировались основы религий и философских учений. Миф как форма устного коллективного творчества имел более широкую, по сравнению с другими фольклорными видами искусства, трактовку. Мифические мотивы прослеживаются и в легендах, с которыми в древности связывали реальные исторические факты или выдающиеся события.

Свобода, план и результат

Ну а какие бизнес-фишки использует в работе само издательство бизнес-литературы? «Жажда» как бизнес-издание отметила, например, для себя следующее: в «МИФе» очень много сотрудников работает дистанционно, в режиме хоум-офис, живут при этом в разных городах и странах. Нормальный, принятый везде, где развит бизнес, подход: работать не с девяти до пяти, а на результат. И понимать, что обратная сторона свободы – это всегда большая ответственность.

Ну а кроме того, в «МИФе» делятся следующими наблюдениями с теми, кто тоже хочет начать свой бизнес:

  1. Нужен хороший план действий. Во всех деталях продуманный до того, как вы начали работать, а не «по ходу дела». Если не учесть всей сложности проекта, потом может не хватить ни времени, ни ресурсов
  2. В то же время, если вам кажется, что что-то пошло не так, иногда стоит сказать «нет» перфекционизму. Нет пределов совершенству, это да. Но, если все было заранее тщательно продумано, а вы внезапно, уже в процессе работы, решили радикально это дело улучшить, – выдохните и остановитесь. Можете потерять время, да и не всегда спонтанные решения – это хорошо: из-за них может «поехать» весь детально выстроенный план.
  3. Закладывайте больше времени на разного рода форс-мажоры. Всегда обязательно случается нечто непредвиденное, и к этому надо быть готовым.
  4. Сфокусируйтесь на главном, не распыляйтесь на многое. Здесь все ясно: качество может пострадать, если схватитесь за все сразу.

Ящик Пандоры

Все мы время от времени слышали выражение «открыть ящик Пандоры»., и большинство из них, по крайней мере, полагает, что это выражение относится к греческому мифу, который говорит нам о цене нездорового любопытства и рождении зла мира, но также и надежды. Хотя существует несколько вариантов этого мифа, наиболее распространенным и известным является следующий:

«Пандора была первой женщиной-человеком, созданной Гефестом по приказу Зевса и наделенной различными богами некоторыми из своих величайших качеств и добродетелей, но также включая способность обольщать и лгать. Его создание подчиняется желанию царя Олимпа отомстить Прометею и его людям.

Бог встретил Пандору и Прометея, брата Эпиметея, и в конечном итоге привело к их женитьбе. Но Пандора также получила для своего мужа ящик, в котором было заперто все зло мира, с указанием никогда не открывать его. Однако одним из подарков, которые получила Пандора, было любопытство. Однажды женщина открыла коробку, чтобы посмотреть, что внутри, что-то, что заставит все зло выйти из коробки и распространиться по всему миру. Испугавшись, Пандора закрыла ящик, но оставалась только надежда. Поэтому Пандора посвятила себя тому, чтобы дать людям надежду, чтобы помочь им пережить зло и превратности этого мира ».

Миф о Нарциссе

Миф, давший название нарциссизму и предупреждающий нас о том, что мы не должны переоценивать самих себя, миф о Нарциссе — еще один короткий миф греческого происхождения, который также глубоко связан с предыдущим. Миф говорит нам следующее.

«Сын бога Кефиса и Лириопы, Нарцисс был очень красивым и привлекательным молодым человеком, который, по словам великого прорицателя Тиресия, проживет много лет, пока не увидит свое отражение. Молодой человек вызывал восхищение как мужчин, так и женщин, и осознавал свою привлекательность до такой степени, что проявлял большое самомнение и презирал достоинства и чувства других, среди которых были нимфа Эхо или молодые Аминиас.

Последнему он даст меч, которым отвергнутый молодой человек убьет себя. Незадолго до смерти он молился богине мести Немезиде, прося Нарцисса познать безответную любовь. Божество ответило. Однажды, когда он подошел выпить, Нарцисс увидел свое отражение в воде пруда и безумно влюбился в него. Наконец, пытаясь сблизиться с любимым человеком, Нарцисс упал в воду и утонул ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: