Николай радин — nikolai radin

Литература: Гулыги

Гулыга Арсений Владимирович (1921 – 1996) – германист, известный во всём мире специалист по истории философии, публицист, литературный критик. В 1945 году окончил философский факультет МГУ

Большое внимание уделял изданию текстов немецких и русских мыслителей – Гегеля, Гёте, Шеллинга, Вл. Соловьева, Н

Бердяева, В. Розанова, П. Флоренского, А. Болотова, М. Зощенко, Ф. Кафки и других. Составитель и главный редактор наиболее полного отечественного 8-томного собрания сочинений И. Канта (1994). Принимал активное участие в издании серии книг «Философское наследие» (русские издания классических трудов немецких философов). Занимался популяризацией наследия немецких философов, написал три книги для серии «ЖЗЛ» – о Канте, Гегеле и Шеллинге. Гулыга Александра Исаевна (урождённая Залкинд; 1921 – 1993) – писатель, переводчица. Окончила ИФЛИ (институт философии, литературы, истории). Во время войны работала медсестрой в госпитале, а потом преподавала литературу и русский язык в школе при Советской администрации в Берлине, потом в педучилище. С пятидесятых годов на творческой работе. Под псевдонимом Александра Исаева перевела с немецкого много книг для взрослых и детей: Томаса Манна, Джеймса Крюса, Петера Хакса.

Педагогика: Юренев и Белозёрова

Юренев Александр Ефимович – актёр, режиссёр, педагог. Выступал в Малаховке летом 1916 года – участвовал в постановках «Тот, кто получает пощёчины», «Дни нашей жизни», «Мадам Сан-Жен», «Самсон и Далила» и других. С 1917 по 1922 годы играл в театре миниатюр «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева. Снимался в кино. В последние годы перед уходом на пенсию (в 1973 году) работал в Малаховке, занимался организацией самодеятельности в клубе МЭЗа, на швейной фабрике, в детском городке, в Санаторном доме № 1, в школах №№ 5 и 46. Он появился в школе в тяжёлые годы войны и предложил свои услуги в организации ученического драмкружка. В правлении МДГ ему предложили работу и “угол” в одном из детских домов. … Директором этого дома была Белозёрова Екатерина Митрофановна, человек со специальным педагогическим образованием и отменными душевными качествами. … Вскоре их судьбы соединились, и до самой его смерти они жили в большом согласии.

Театр: Шатрова и Радин

Шатрова Елена Митрофановна (1892 – 1976) – драматическая актриса. Уже в свой первый театральный сезон в харьковской труппе Н. Н. Синельникова Шатрова сыграла несколько главных ролей. Второй её сезон был в Киеве. Там Елена Митрофановна познакомилась с Н. Радиным. Между Шатровой и Радиным завязался роман. Весной 1915 года Радин послал ей телеграмму: «Если наше будущее для Вас, как для меня, было, есть и будет самое большое и значительное в жизни, то согласитесь служить с первого мая по пятнадцатое в Малаховке под Москвой. Подумайте, проверьте себя. Ваш ответ самое главное, что только было в жизни. Моя любовь к Вам безгранична». Шатрова вспоминала: «Предложение с первого по пятнадцатое мая служить в Малаховке. Малаховка – это предлог. Последняя надежда человека на трудно выстраданное счастье». В Малаховке с большим успехом шёл спектакль «Пигмалион» Бернарда Шоу; Шатрова играла Элизу Дулитл. По мнению современников, это одна из лучших работ актрисы.Радин Николай Мариусович (1872 – 1935) – актёр театра и кино. Внебрачный сын актёра М. М. Петипа. В молодости Николай Мариусович взял псевдоним «Радин», от слова «радость» (настоящая фамилия актёра была Казанков). С 1903 по 1908 год и с 1918 по 1932 год играл в театре Корша, в 1932 году перешёл в Малый театр. Заслуженный артист Республики с 1925 года.Радин играл в Малаховском театре. Сохранилась фотография актёра, которую тот подарил И. И. Дарьяльскому, оставив на ней надпись: «Милейшему Иосифу Ивановичу. Малаховка. Лето 1915 год». В том сезоне на малаховской сцене блистали Радин и Е. М. Шатрова, будущая жена Радина, которую он пригласил в Малаховку телеграммой. «Дон Жуаном открылись в воскресенье 17 мая спектакли в Малаховском театре. Успех вечера создал г. Радин, выступивший в главной роли», писали в журнале «Театр»; и другие рецензенты отзывались о спектакле и об игре Радина не менее восторженно.

Вирусология: Чумаков и Ворошилова

Чумаков Михаил Петрович (1909 – 1993) – советский вирусолог. Ворошилова Марина Константиновна (1922 – 1986) – вирусолог. Первые их работы были связаны с выделением новых штаммов вируса полиомиелита и других энтеровирусов. В 1955 году во вновь созданном Институте по изучению полиомиелита Ворошилова разрабатывала профилактические вакцины против этой болезни. В 1958—1959 годах организовали первое в мире производство и клинические испытания живой полиомиелитной вакцины (ЖПВ), разработанной американским учёным Альбертом Сэйбином. После войны жили в Малаховке на Новом проспекте, где принимали А. Сэйбина, а также Президента АМН СССР. Освоив промышленное производство вакцины, Ворошилова и Чумаков послали одну из первых партий в Японию, где началась эпидемия полиомиелита. В Японии учёных считают спасителями нации.

Спорт: Похильские

Похильский Николай Александрович (1872 – после 1952) – спортсмен-велосипедист, один из выдающихся популяризаторов велосипедного спорта. Дворянин. Жил в Москве на улице Большая Якиманка. В ранней юности, с 1887 по 1893 год, успешно занимался конькобежным спортом, два года был чемпионом Москвы. Заинтересовавшись велосипедным спортом, участвовал в крупнейших состязаниях в качестве гонщика на средние дистанции, установил несколько всероссийских рекордов. Ему были присвоены звания лучшего ездока Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова. В 1893 году в Петербурге на Семёновском плацу состязался с тройкой лошадей, запряжённой в экипаж, на дистанции 25 верст.Похильский был женат на Марии Альбертовне Гессель, на красковской даче которой и располагалась одна из «Станций Гараж». В конце 1895 года Мария Гессель установила рекорд в часовом велосипедном заезде для женщин, пройдя 28 верст 270 саженей. Сын Похильских Николай также стал выдающимся велогонщиком.

Погибель. Значение творчества

В декабре 1934 года, как раз в денек похорон Кирова, когда вся страна была в трауре и всюду проходили траурные митинги и неотклонимые собрания, с ним случился инфаркт. Профессиональный, необыкновенно прекрасный человек, полный творческих планов, обязан был лежать пластом, не имея способности двигаться. Скоро скончался. Супруга, Лена Митрофановна Шатрова, оставшись совсем одна, полностью ушла в творческую и общественную работу, заведуя соц вопросами при ВТО, оказывая вещественную помощь многим театральным деятелям. Похоронена рядом с супругом.

Блестящие наружные данные, стильные манеры, умение носить костюмчик обеспечили Р. фуррор в т. н. салонных комедиях. Сделанные им образы были отмечены жизнерадостностью, притягательностью, юмором. «…Естественность и непринужденность тона, пленительную манеру вести разговор, коварную усмешку, быструю смену выражений лица — все то, что ему было дано природой, он смог перенести на сцену, не утратив ни толики жизненности и правдивости»

— Никулин Л., Люди российского искусства, 1947, с. 211).

Жора Бахтаров в собственных воспоминаниях написал:

Радин, герой-красавец… В его лице российский театр заполучил 1-го из сверкающих актеров. Он переиграл в театре много западных комедий. Был очень прекрасен и даже в не отличающих глубиной комедиях создавал образы более достойные внимания, чем они замышлялись создателями.

— «Записки актера. Гении и подлецы»

Театр

Как актёр-профессионал участвовал в гастролях с В. Ф. Комиссаржевской (1902—1903), где исполнил роли: Келлер — «Родина» и Кесслер — «Бой бабочек» Зудермана, Паратов — «Бесприданница» А. Н. Островского и др.).

В 1903—08 — в труппе Театра Корша в Москве.

— Театральная энциклопедия

Посреди ролей — Дульчин («Последняя жертва», 1904), Наблоцкий («Карьера Наблоцкого» Барятинского, 1904), Анатоль («Анатоль» А. Шницлера, 1904), Музон («Красная мантия» Э. Бриэ, 1905).

В 1908—11 — в Одессе в антрепризе у М. Ф. Багряна). Посреди ролей: Астров («Дядя Ваня», 1908), Глумов (1908) и Крутицкий (1910) — «На всякого мудреца достаточно простоты», Петруччио (1909); Бенедикт («Много шума из ничего», 1910) и др.

В 1911—14 — в Киеве, театр Соловцова. Посреди ролей: Каренин («Живой труп», 1911), Тартюф (1911), Дон Жуан («Дон Жуан» Мольера, 1912) и др.

В 1914—18 — в труппе Столичного драматического театра Е. М. Суходольской; роли: Джон Уортинг («Легкомысленная комедия для серьёзных людей» Уайльда, 1914), Петруччио («Укрощение супротивной» Шекспира, 1914), Хиггинс («Пигмалион» Шоу, 1914), кн. Вольский (1916), «Касатка» А. Н. Толстого, Драгоменецкий (1917) — «Горький цвет» А. Н. Толстого.

В 1918—32 — в Москве, прошлый Театр Корша (Столичный драматический театр «Комедия»), где стал не только лишь актёром, а режиссёром и, после того как Ф. А. Корш продал собственный театр, художественным управляющим.

В это время в Москву прибыла удачная провинциальная актриса Дарья Зеркалова. Принятая в театр Корша, она востребовала себе главные роли. Но Радин ответил ей как верный супруг: «Вы будете играть только те роли, которые не захотит играть Лена Митрофановна». В итоге Зеркалова подала в трибунал, но дело проиграла. Зеркалова, не прогадав, ушла в ЦТСА, а позже в Малый театр. А Шатрова и Радин продолжали играть все главные роли, и своим фуррором театр был должен этой брачной паре. Но их настигает страшеннейшее горе: от туберкулезного менингита погибла единственная дочь Марина. К тому времени и в театре начались конфликты, они обязаны были уйти оттуда. Сезон 1924/25 — Театр им. МГСПС, сезон 1927-28 — Краснодарский театр. Вобщем, через некое время (сезон 1928/29) они возвратились. Но в 1932 году прошлый театр Корша был закрыт. Роли в этот период:

  • 1913 — «Чайка» А. П. Чехова — Тригорин
  • 1913 — «Сказка про волка» Мольнара — Георг Сабо
  • 1913 — «Нума Руместан» А.Доде — Нума
  • 1914 — «Стакан воды» Скриба — Болинброк
  • 1914 — «Пигмалион» Шоу — Хиггинс (1-ый исполнитель на российской сцене)
  • 1915 — «Дон Жуан» Мольера — Дон Жуан
  • 1916 — «Касатка» А. Н. Толстого — князь Бельский
  • 1916 и 1919 — «Золотая осень» Г.де Кайяне и Р. Де Флер — граф де Ларзак
  • 1918 — «Мизантроп» Мольера — Альцест
  • 1918 — «Дон Сезар де Базан» Ф. Дюмануара и А. д’Эннери (по драме В.Гюго «Рюи Блаз») — Дон Сезар де Базан
  • 1918 — «Рюи Блаз» Гюго — Рюи Блаз
  • 1918 — «Дилемма» Шоу (пост. А. Петровского)
  • 1920 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, реж. А. А. Санин, живописец Соколов — Сирано
  • 1921 — «Слесарь и канцлер» А. В. Луначарского, режиссеры А. П. Петровский и А. А. Санин, живописец Соколов (театр Корша) — Кеппен
  • 1924 — «Ревизор» Гоголя, режиссер В. М. Бебутов — почтмейстер Шпекин, Хлестаков
  • 1924 — «Праздник Иоргена» Прокофьева по Бергстедту — Микаэль
  • 1925 — «Идеальный муж» О.Уайльда — лорд Горинг
  • 1926 — «Васильковые дурачества» П. С. Сухотина — Николай I
  • 1926 — «Торговцы славой» М. Паньоля и П. Нивеза, режиссер Радин — Берлюро
  • «Яд» А. В. Луначарского режиссер Н.Радин — Вильнер
  • 1927 — «Ремесло г-на кюре» Вотейля, постановка Радина — Кюре
  • 1927 — «Разлом» Лавренёва — Берсенев
  • 1928 — «Человек с портфелем» А. Файко — Гранатов
  • 1928 — «Инженер Мерц» Никулина, режиссер Радин — инженер Мерц
  • 1929 — «Ложь» Вернейля, режиссеры Н.Радин и Е. Шатрова — Морис
  • 1928 — «Деловой человек» В. Газенклевера — Мебиус
  • 1929 — «Болото» М.Панголя и П. Нивуа — Топаз
  • «Медведь» А.Чехова — Григорий Степанович Смирнов
  • «Обращение капитана Бросбаунда» Б.Шоу, реж. А. Д. Одичавший — Капитан
  • 1930 — постановка «Цианистого калия» Вольфа.

В 1932 году прошлый театр Корша был закрыт.

В 1932—1935 — в труппе Малого театра. Роли:

  • «Стакан воды» Э. Скриба — Болингброк
  • 1932 — «Плоды просвещения» Л.Толстого — Звездинцев
  • 1933 — «Касатка» А. Н. Толстого, режиссёр Радин — князь Бельский
  • 1933—1934 — «Неприятели» М.Горьковатого — Захар Бардин
  • 1934 — «Бойцы» Б. С. Ромашов — Константин Лечницкий
  • «Хорошо сшитый фрак» Г. Дрегелли — портной Мельцер
  • «Женитьба Белугина» А. Н. Островский — Агишин
  • «Строитель Сольнес» Г. Ибсен — Сольнес

Железная дорога: чета Соколовых

Пётр Иванович Соколов, получив образование, пришёл в 1902 году работать счетоводом на Московско-Виндавскую (ныне Рижскую) железную дорогу. Затем, согласно автобиографии его сына Валерьяна, Пётр Иванович с 1913 по 1921 год работал бухгалтером и заведующим счетоводством врачебной службы по сооружению Военно-срочных железнодорожных линий Казань – Екатеринбург и Арзамас – Шиханы, с 1921 по 1924 был завхозом 13-й школьной колонии в Малаховском детском городке, с 1924 по 1926 год – бухгалтером в Мосздравотделе. С 1926 по 1928 год – бухгалтер больницы имени Тимирязева, с 1928 по 1933 год – бухгалтер больницы имени Семашко. Умер в 1933 году. Его супруга, Наталия Ивановна Соколова (1886 – 1961) – машинистка в Управлении Московско-Казанской железной дороги. В 1919 году, печатая в неотапливаемом помещении, получила обморожение рук и вынуждена была оставить работу.

Образование: Фриденберги

Преподаватели Красково-Малаховской средней школы: Фриденберг Виктор Эрнестович – физика, Фриденберг Августа Германовна – французский язык. Создание физического кабинета представляет довольно любопытную историю. Состоятельный человек А. И. Пальмин предложил комитету построить при гимназии церковь, как полагалось при всех казённых гимназиях. Директор гимназии Сергей Васильевич Зенченко изложил это предложение учителям. Последние запротестовали, и вдруг кому-то пришла идея, как вспоминал А. И. Детлаф, попробовать потратить деньги на другое. Зенченко и учитель математики В. Э. Фриденберг уговорили Пальмина пустить деньги на оснащение физического кабинета. Школа получила безвозмездно 8000 руб. За целевым использованием назначенной суммы следил Фриденберг.В 1920-е годы, трудные для молодой Советской Республики, в школе посёлка Малаховка был организован интернат. Школа (бывшая Красково-Малаховская гимназия) находилась в прекрасном здании, выстроенном на средства общественности, не располагала помещениями для размещения школьников, и тогда были предложены под интернаты дачи многих общественных деятелей, в том числе в первую очередь предложил свои две дачи Михаил Самойлович Леоненко. В этой даче был устроен первый школьный интернат «Коммуна». Его возглавлял заведующий школой Виктор Эрнестович Фриденберг. Его жена Августа Германовна Фриденберг была его помощницей и тоже являлась руководительницей интерната.

Искусство: чета Курилко

Курилко Михаил Иванович (1880 – 1969) – художник, архитектор, реставратор, педагог. Поступил в Археологический институт, который окончил в 1915 году. Защитив диссертацию, Курилко был до 1924 года профессором Политехнического института. В это время художник также работал над гравюрами, участвовал в выставках. С 1918 года Михаил Иванович Курилко активно участвовал в организации Союза деятелей искусств Ленинграда.С 1924 года – главный художник Большого театра. Оформил множество спектаклей. Из них стоит отметить «Красный мак» – балет на музыку Р. М. Глиэра.Кузьменко-Гвоздевич Анастасия Васильевна – инженер-архитектор. Приёма 1906 года. Работала по проектированию промышленных зданий в проектных организациях Москвы, Госпромстрое и Госпроекте. Принимала участие в оформлении павильонов Сельскохозяйственной выставки в Москве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: