Альманах 2-2011

Карьера [ править ]

Аппиа наиболее известен своими многочисленными декорациями к операм Вагнера . : 7 Он отказался от раскрашенных двумерных декораций для трехмерных «живых» декораций, потому что считал, что тень так же необходима, как и свет, для формирования связи между актером и сеттингом представления во времени и пространстве. Используя контроль интенсивности света, цвета и манипуляций, Аппиа создал новый взгляд на дизайн сцены и сценическое освещение.

И режиссеры, и дизайнеры черпали вдохновение в работах Адольфа Аппиа, чьи дизайнерские теории и концептуальные концепции опер Вагнера помогли сформировать современные представления о взаимосвязи между пространством представления и освещением. Одна из причин влияния работ и теорий Аппиа в том, что он работал в то время, когда электрическое освещение только развивалось. Другая причина заключается в том, что он был человеком с большим видением, способным осмыслить и философствовать по поводу многих своих практик и теорий.

Теории

Центральный принцип, лежащий в основе многих работ Аппиа, заключается в том, что художественное единство является основной функцией режиссера и дизайнера. Аппиа утверждал, что двухмерная живопись и создаваемая ею динамика исполнения были основной причиной разобщенности производства в его время. Он отстаивал три элемента как основополагающие для создания единой и эффективной мизансцены

  1. Динамичные и объемные движения актеров;
  2. перпендикулярные декорации;
  3. используя глубину и горизонтальную динамику пространства исполнения.

Аппиа рассматривал свет, пространство и человеческое тело как податливые товары, которые должны быть интегрированы для создания единой мизансцены .. Он выступал за синхронность звука, света и движения в своих постановках опер Вагнера и пытался интегрировать актерский состав в ритмы и настроения музыки. В конечном счете, однако, Аппиа считал свет основным элементом, объединяющим все аспекты постановки, и он постоянно пытался объединить музыкальные и двигательные элементы текста и партитуру к более мистическим и символическим аспектам света. Он часто пытался заставить актеров, певцов и танцоров начинать с сильного символического жеста или движения и заканчивать другой сильной символической позой или жестом. В его постановках свет постоянно менялся, им манипулировали от момента к моменту, от действия к действию. В конечном счете, Аппиа стремился объединить сценическое движение и использование пространства, сценического ритма и мизансцены .

Аппиа был одним из первых дизайнеров, которые поняли, что сценическое освещение может делать больше, чем просто освещать актеров и нарисованные декорации. Его идеи о постановке «словесно-тоновой драмы» вместе с его собственными постановками « Тристана и Изольды » ( Милан , 1923) и частей « Кольца» ( Базель , 1924–25) повлияли на более поздние постановки, особенно на постановку второй половины. ХХ века.

Для Аппиа и его постановок первичными были мизансцена и тотальность или единство опыта исполнения, и он считал, что эти элементы управляют движением и инициируют действие больше, чем что-либо еще (Johnston, 1972). Проекты и теории Аппиа вдохновляли многих других создателей театра, таких как Эдвард Гордон Крейг , Жак Копо и Виланд Вагнер .

Работает

  • Постановка вагнеровской драмы, 1895 г.
  • Die Musik und die Inscenierung von Adolphe Appia, 1899 (отредактировано на французском языке: Adolphe Appia. Музыка и постановка, 1892-1897, 1963)
  • Как реформировать нашу постановку, 1904 год
  • Адольф Аппиа. Живое произведение искусства, 1921 год
  • Живое искусство или натюрморт? , 1923 г.
  • Гёте Фауст, erster teil, als dichtung dargestellt, 1929 г.

Полное собрание его сочинений было опубликовано в Лозанне вместе с изданиями L’Âge d’homme в четырех томах ( Полное собрание сочинений, 1983; Полное собрание сочинений. 1, 1880-1894, 1983; Полное собрание сочинений. 2, 1895-1905, 1986; Полное собрание сочинений. . Complete. 3, 1906-1921, 1988; Полное собрание сочинений. IV, 1921-1928, 1992)

Библиография [ править ]

  • Андерсон, Росс. Аппиева дорога , AA Files Vol. 75 (декабрь 2017 г.): 163-182.
  • Бабле Дени, Бабле Мари-Луиза. Адольф Аппиа. 1862-1928 гг. Актер — Космос — Свет — Pro Helvetia, Zurich and John Calder (Publishers) Ltd, Лондон / Riverrun Press, Нью-Йорк, 1982 год.
  • Бичем, RC Адольф Аппиа: театральные художники (режиссеры в серии перспектив), Cambridge University Press, Кембридж, 1987.
  • Брокетт, О. История театра , Аллин и Бэкон, Бостон, 1994.
  • Клэр-Лиз Дютуа, Музыка. Движение. Терапия. Книга Далькроза. Лондон, 1977 год.
  • Уиллс, Р. Режиссер в меняющемся театре , Мэйфилд, Пало-Альто, 1976.
  • Адольф Аппиа, провидец невидимого , фильм Луи Муше , 1988
  • Жоэль Агуэ (2005). «Адольф Аппиа». В Андреас Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz (TLS) / Dictionnaire du théâtre en Suisse (DTS) / Dizionario Teatrale Svizzero / Lexicon da teater svizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на французском). 1 . Цюрих: Хронос. С. 59–60. ISBN 978-3-0340-0715-3. LCCN  2007423414 . OCLC  62309181 .
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 90162102
  • BNE : XX1467014
  • BNF : cb12216036f (данные)
  • CiNii : DA03942438
  • GND : 118503731
  • HDS : 009429
  • ISNI : 0000 0001 2102 3525
  • LCCN : n50023938
  • LNB : 000190583
  • NDL : 00620272
  • NKC : xx0001218
  • NLA : 35007541
  • NLI : 000405588
  • НЛП : A17755268
  • NSK : 000289287
  • NTA : 070236763
  • PLWABN : 9810576874105606
  • RERO : 02-A002934413
  • РКД : 2230
  • СИКАРТ : 4000014
  • SNAC : w6dr3dp6
  • SUDOC : 030821924
  • TLS : Adolphe_Appia
  • Trove : 787588
  • УЛАН : 500021289
  • VcBA : 495/182818
  • VIAF : 73903825
  • WorldCat Identities : lccn-n50023938

биография

Сын женевского доктора Луи Аппиа, соучредителя Комитета пяти, будущего Международного комитета Красного Креста, Адольф Аппиа изучал музыку в Женеве, особенно у Гуго де Сенгера. С 1882 по 1886 год он посещал консерватории Парижа, Лейпцига и Дрездена и открыл для себя вагнеровские драмы в Байройте, в том числе « Парсифаль» в 1882 году. Он подтвердил свои вкусы и осознал необходимость реформирования театра. Он также занимался промышленным и художественным дизайном в Веве.

Привлеченный работами Вагнера, он задумал в 1891 и 1892 годах постановку и декорации для L’Anneau du Nibelung, Les Maîtres Chanteurs de Nuremberg и Tristan et Isolde, а затем опубликованной в 1895 году, La Mise en scène du драма Вагнера, за которой следует La. Музыка и мизансцена (1899).

Он познакомился с Эмилем Жаком-Далькрозом в 1906 году и вместе с Генрихом Тессеновым участвовал в создании Института Жака-Далькроза . Из этого сотрудничества родилась серия « Ритмических пространств» (1909-1910). В период с 1911 по 1913 год в составе Института Жака-Далькроза в Хеллерау близ Дрездена он разработал сценографию для шоу, которое привлекло всю европейскую интеллигенцию. В 1923 году он поставил Тристана и Изольду для театра Ла Скала в Милане .

Похожие термины:

  • Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, министр обороны СССР. Род. 8 ноября 1923 г. в селе Язове Оконешниковского района Омской области. Русский. В 1956 г. окончил Военную академию им. М. В. Фрунзе, а в 1967 г. — Во

  • регулирование добычи нефти или газа из пласта с целью продления срока их хранения и, возможно, увеличения добычи. Для этого используются разные способы, в том числе повторное впрыскивание сопутст

  • так назвал Маркс государство, право, мораль, науку в отличие от экономического базиса (фундамента, основы) общества. «..По мнению Маркса,-пишет Сталин,-экономическое развитие является материальной

  • (международно-правовая) – совокупность принципов и норм, регулирующих деятельность субъектов международного права по защите, восстановлению, сохранению и устойчивому использованию всего многоо

  • входит в Алтайский край. Горная страна, расположена в средней части Алтая, по реке Катуни, у государственной границы СССР с Монгольской и Тувинской народными республиками. Площадь-свыше 93 тыс. кв. к

  • бесправные, отверженные, угнетенные. Так называются в Индии стоящие вне каст бесправные индусы.

  • -и/ы, ж., прил.; жарг. политтехн. Псевдопартия со специфическими функциями на выборах.

  • (Шарль) (24 VII 1803, Париж — 3 V 1856, там же) Автор всемирно известного балета «Жизель» А. Адан был одним из наиболее знаменитых и любимых композиторов Франции первой половины XIX в. Его оперы и балеты пользов

  • избир. Округ с системой выборов, при которой в число избранных попадают лишь кандидаты партии, получившей большинство голосов в данном округе. Оппозиционные партии хотели бы побыстрее получить оп

  • члены «Союза 17 октября»; контрреволюционная партия крупной торгово-промышленной буржуазии и крупных помещиков. Она возникла в России после опубликования манифеста 17 октября 1905 г. (см. Всеобщая за

  • метаф. с.-х., жарг. политтехн. Воздействовать на избирателей, добиваясь поставленных целей. Если говорить про «окучивание» электората, то здесь набор инструментов у пиар-специалистов гораздо шире:

  • Председатель Главного исполнительного комитета Польской крестьянской партии — «Возрождение». Род. 22 февраля 1937 г. в пос. Хута-Древняна. Окончил Главную школу сельского хозяйства (1961 г.). С 1959 г. — чле

  • (ALDRIDGE, (Harold Edward) James). Английский писатель, публицист, видный общественный деятель. Род. 10 июля 1918 г. в Уайт-Хилс (Австралия) в семье редактора газеты. В молодости активно занимался журналистской деяте

  • (1830–1889) — ботаник, доктор (1862), профессор (1864), действительный статский советник. В 1853 окончил естественное отделение физико-математического факультета Харьк. университета. В 1854–1889 работал в том же

  • (1891-1938). Сотрудник советской военной разведки. Майор. Немец. Арестован органами НКВД в ноябре 1937 года (на момент ареста — помощник начальника первого отдела штаба 9-го стрелкового корпуса). Расстрел

  • -ая, -ое (греч. ὀλιγαρχία – власть немногих). Свойственный олигархии. И это должны понимать те, кто сегодня вышел на митинг защищать свои олигархические интересы (РГ. 2011.28.12).

  • (OMINAMI PASCUAL, Carlos). Министр экономики Чили. Род. в 1950 г. Окончил Чилийский университет, по образованию инженер. Продолжил образование в Парижском университете, имеет степень доктора экономических наук.

  • а, м., аббрев. Отряд милиции особого назначения. С двух сторон Тверской улицы к памятнику медленно двигались отряды «космонавтов» – бойцов ОМОНа в полной защите, шлемах и со щитами (РГ. 2012.06.03).

  • расположена в Западной Сибири, на Иртыше и Оби. Площадь-1 млн. 440 тыс. кв. км; население-2 млн. 366 тыс. На юге области в колхозах и совхозах-богатое сельское хозяйство со значительным вывозом пшеницы, ма

  • нареч.; информ. (англ. online, от англ. on line – на линии, на связи, в сети, в эфире). Термин, дословный перевод – «находящийся в состоянии подключения». Первоначально данное значение использовалось только

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: