Карьера [ править ]
Аппиа наиболее известен своими многочисленными декорациями к операм Вагнера . : 7 Он отказался от раскрашенных двумерных декораций для трехмерных «живых» декораций, потому что считал, что тень так же необходима, как и свет, для формирования связи между актером и сеттингом представления во времени и пространстве. Используя контроль интенсивности света, цвета и манипуляций, Аппиа создал новый взгляд на дизайн сцены и сценическое освещение.
И режиссеры, и дизайнеры черпали вдохновение в работах Адольфа Аппиа, чьи дизайнерские теории и концептуальные концепции опер Вагнера помогли сформировать современные представления о взаимосвязи между пространством представления и освещением. Одна из причин влияния работ и теорий Аппиа в том, что он работал в то время, когда электрическое освещение только развивалось. Другая причина заключается в том, что он был человеком с большим видением, способным осмыслить и философствовать по поводу многих своих практик и теорий.
Теории
Центральный принцип, лежащий в основе многих работ Аппиа, заключается в том, что художественное единство является основной функцией режиссера и дизайнера. Аппиа утверждал, что двухмерная живопись и создаваемая ею динамика исполнения были основной причиной разобщенности производства в его время. Он отстаивал три элемента как основополагающие для создания единой и эффективной мизансцены
- Динамичные и объемные движения актеров;
- перпендикулярные декорации;
- используя глубину и горизонтальную динамику пространства исполнения.
Аппиа рассматривал свет, пространство и человеческое тело как податливые товары, которые должны быть интегрированы для создания единой мизансцены .. Он выступал за синхронность звука, света и движения в своих постановках опер Вагнера и пытался интегрировать актерский состав в ритмы и настроения музыки. В конечном счете, однако, Аппиа считал свет основным элементом, объединяющим все аспекты постановки, и он постоянно пытался объединить музыкальные и двигательные элементы текста и партитуру к более мистическим и символическим аспектам света. Он часто пытался заставить актеров, певцов и танцоров начинать с сильного символического жеста или движения и заканчивать другой сильной символической позой или жестом. В его постановках свет постоянно менялся, им манипулировали от момента к моменту, от действия к действию. В конечном счете, Аппиа стремился объединить сценическое движение и использование пространства, сценического ритма и мизансцены .
Аппиа был одним из первых дизайнеров, которые поняли, что сценическое освещение может делать больше, чем просто освещать актеров и нарисованные декорации. Его идеи о постановке «словесно-тоновой драмы» вместе с его собственными постановками « Тристана и Изольды » ( Милан , 1923) и частей « Кольца» ( Базель , 1924–25) повлияли на более поздние постановки, особенно на постановку второй половины. ХХ века.
Для Аппиа и его постановок первичными были мизансцена и тотальность или единство опыта исполнения, и он считал, что эти элементы управляют движением и инициируют действие больше, чем что-либо еще (Johnston, 1972). Проекты и теории Аппиа вдохновляли многих других создателей театра, таких как Эдвард Гордон Крейг , Жак Копо и Виланд Вагнер .
Работает
- Постановка вагнеровской драмы, 1895 г.
- Die Musik und die Inscenierung von Adolphe Appia, 1899 (отредактировано на французском языке: Adolphe Appia. Музыка и постановка, 1892-1897, 1963)
- Как реформировать нашу постановку, 1904 год
- Адольф Аппиа. Живое произведение искусства, 1921 год
- Живое искусство или натюрморт? , 1923 г.
- Гёте Фауст, erster teil, als dichtung dargestellt, 1929 г.
Полное собрание его сочинений было опубликовано в Лозанне вместе с изданиями L’Âge d’homme в четырех томах ( Полное собрание сочинений, 1983; Полное собрание сочинений. 1, 1880-1894, 1983; Полное собрание сочинений. 2, 1895-1905, 1986; Полное собрание сочинений. . Complete. 3, 1906-1921, 1988; Полное собрание сочинений. IV, 1921-1928, 1992)
Библиография [ править ]
- Андерсон, Росс. Аппиева дорога , AA Files Vol. 75 (декабрь 2017 г.): 163-182.
- Бабле Дени, Бабле Мари-Луиза. Адольф Аппиа. 1862-1928 гг. Актер — Космос — Свет — Pro Helvetia, Zurich and John Calder (Publishers) Ltd, Лондон / Riverrun Press, Нью-Йорк, 1982 год.
- Бичем, RC Адольф Аппиа: театральные художники (режиссеры в серии перспектив), Cambridge University Press, Кембридж, 1987.
- Брокетт, О. История театра , Аллин и Бэкон, Бостон, 1994.
- Клэр-Лиз Дютуа, Музыка. Движение. Терапия. Книга Далькроза. Лондон, 1977 год.
- Уиллс, Р. Режиссер в меняющемся театре , Мэйфилд, Пало-Альто, 1976.
- Адольф Аппиа, провидец невидимого , фильм Луи Муше , 1988
- Жоэль Агуэ (2005). «Адольф Аппиа». В Андреас Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz (TLS) / Dictionnaire du théâtre en Suisse (DTS) / Dizionario Teatrale Svizzero / Lexicon da teater svizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на французском). 1 . Цюрих: Хронос. С. 59–60. ISBN 978-3-0340-0715-3. LCCN 2007423414 . OCLC 62309181 .
Авторитетный контроль |
|
---|
биография
Сын женевского доктора Луи Аппиа, соучредителя Комитета пяти, будущего Международного комитета Красного Креста, Адольф Аппиа изучал музыку в Женеве, особенно у Гуго де Сенгера. С 1882 по 1886 год он посещал консерватории Парижа, Лейпцига и Дрездена и открыл для себя вагнеровские драмы в Байройте, в том числе « Парсифаль» в 1882 году. Он подтвердил свои вкусы и осознал необходимость реформирования театра. Он также занимался промышленным и художественным дизайном в Веве.
Привлеченный работами Вагнера, он задумал в 1891 и 1892 годах постановку и декорации для L’Anneau du Nibelung, Les Maîtres Chanteurs de Nuremberg и Tristan et Isolde, а затем опубликованной в 1895 году, La Mise en scène du драма Вагнера, за которой следует La. Музыка и мизансцена (1899).
Он познакомился с Эмилем Жаком-Далькрозом в 1906 году и вместе с Генрихом Тессеновым участвовал в создании Института Жака-Далькроза . Из этого сотрудничества родилась серия « Ритмических пространств» (1909-1910). В период с 1911 по 1913 год в составе Института Жака-Далькроза в Хеллерау близ Дрездена он разработал сценографию для шоу, которое привлекло всю европейскую интеллигенцию. В 1923 году он поставил Тристана и Изольду для театра Ла Скала в Милане .
Похожие термины:
-
Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, министр обороны СССР. Род. 8 ноября 1923 г. в селе Язове Оконешниковского района Омской области. Русский. В 1956 г. окончил Военную академию им. М. В. Фрунзе, а в 1967 г. — Во
-
регулирование добычи нефти или газа из пласта с целью продления срока их хранения и, возможно, увеличения добычи. Для этого используются разные способы, в том числе повторное впрыскивание сопутст
-
так назвал Маркс государство, право, мораль, науку в отличие от экономического базиса (фундамента, основы) общества. «..По мнению Маркса,-пишет Сталин,-экономическое развитие является материальной
-
(международно-правовая) – совокупность принципов и норм, регулирующих деятельность субъектов международного права по защите, восстановлению, сохранению и устойчивому использованию всего многоо
-
входит в Алтайский край. Горная страна, расположена в средней части Алтая, по реке Катуни, у государственной границы СССР с Монгольской и Тувинской народными республиками. Площадь-свыше 93 тыс. кв. к
-
бесправные, отверженные, угнетенные. Так называются в Индии стоящие вне каст бесправные индусы.
-
-и/ы, ж., прил.; жарг. политтехн. Псевдопартия со специфическими функциями на выборах.
-
(Шарль) (24 VII 1803, Париж — 3 V 1856, там же) Автор всемирно известного балета «Жизель» А. Адан был одним из наиболее знаменитых и любимых композиторов Франции первой половины XIX в. Его оперы и балеты пользов
-
избир. Округ с системой выборов, при которой в число избранных попадают лишь кандидаты партии, получившей большинство голосов в данном округе. Оппозиционные партии хотели бы побыстрее получить оп
-
члены «Союза 17 октября»; контрреволюционная партия крупной торгово-промышленной буржуазии и крупных помещиков. Она возникла в России после опубликования манифеста 17 октября 1905 г. (см. Всеобщая за
-
метаф. с.-х., жарг. политтехн. Воздействовать на избирателей, добиваясь поставленных целей. Если говорить про «окучивание» электората, то здесь набор инструментов у пиар-специалистов гораздо шире:
-
Председатель Главного исполнительного комитета Польской крестьянской партии — «Возрождение». Род. 22 февраля 1937 г. в пос. Хута-Древняна. Окончил Главную школу сельского хозяйства (1961 г.). С 1959 г. — чле
-
(ALDRIDGE, (Harold Edward) James). Английский писатель, публицист, видный общественный деятель. Род. 10 июля 1918 г. в Уайт-Хилс (Австралия) в семье редактора газеты. В молодости активно занимался журналистской деяте
-
(1830–1889) — ботаник, доктор (1862), профессор (1864), действительный статский советник. В 1853 окончил естественное отделение физико-математического факультета Харьк. университета. В 1854–1889 работал в том же
-
(1891-1938). Сотрудник советской военной разведки. Майор. Немец. Арестован органами НКВД в ноябре 1937 года (на момент ареста — помощник начальника первого отдела штаба 9-го стрелкового корпуса). Расстрел
-
-ая, -ое (греч. ὀλιγαρχία – власть немногих). Свойственный олигархии. И это должны понимать те, кто сегодня вышел на митинг защищать свои олигархические интересы (РГ. 2011.28.12).
-
(OMINAMI PASCUAL, Carlos). Министр экономики Чили. Род. в 1950 г. Окончил Чилийский университет, по образованию инженер. Продолжил образование в Парижском университете, имеет степень доктора экономических наук.
-
а, м., аббрев. Отряд милиции особого назначения. С двух сторон Тверской улицы к памятнику медленно двигались отряды «космонавтов» – бойцов ОМОНа в полной защите, шлемах и со щитами (РГ. 2012.06.03).
-
расположена в Западной Сибири, на Иртыше и Оби. Площадь-1 млн. 440 тыс. кв. км; население-2 млн. 366 тыс. На юге области в колхозах и совхозах-богатое сельское хозяйство со значительным вывозом пшеницы, ма
-
нареч.; информ. (англ. online, от англ. on line – на линии, на связи, в сети, в эфире). Термин, дословный перевод – «находящийся в состоянии подключения». Первоначально данное значение использовалось только