Андреас шлютер

Летний дворец

Летний дворец Петра I является одной из самых ранних каменных построек, сохранившей свой внешний облик и планировку помещений. Он представляет собой двухэтажное здание, предназначенное для летнего пребывания царской семьи.

Комнаты для царицы и детей располагались на втором этаже, нижние покои отводились Петру I.

Известно, что основную часть проекта разработал Доменико Трезини. Шлютер же, совместно с М. Земцовым, принимали участие в отделке помещений.

Здание мало изменилось за прошедшие столетия: простой и четкий план, прямые ряды дверных и оконных проемов, а также крутая четырехскатная кровельная система, украшенная фигурой Георгия Победоносца, пронзающего копьем змееподобного дракона.

Биография

Андреас Шлютер родился, вероятно, в Гамбурге . Его ранняя жизнь неясна, поскольку задокументированы как минимум три разных человека с таким именем. Записи церкви Св. Михаэлиса в Гамбурге показывают, что Андреас Шлютер, сын скульптора Герхарта Шлютера, был крещен там 22 мая 1664 года. Документы из Данцига /Гданьска ( Королевская Пруссия ) сообщают, что Андреас Шлютер (старший) работал в 1640 году . –1652 г. в переулке Йопенгассе в Данциге (нынешняя улица Пивна). Возможно, родившийся в 1640 году, Андрес Шлитер зарегистрирован гильдией каменщиков 9 мая 1656 года как ученик. Другие источники называют 1659 годом рождения.

Вероятно, он провел несколько лет за границей в качестве подмастерья . Его первой работой в 1675 году, возможно, были эпитафии герцогов Самбора и Мествина на куполе монастыря Пельплин .

Первой известной работой Шлютера было украшение фасада Данцигской королевской капеллы в 1681 году. Позже он создал статуи для Вилановского дворца короля Яна III Собеского в Варшаве и надгробные скульптуры в Жолкеве (Жолкве) . В 1689 году он переехал в Варшаву и сделал рельефы фронтона и скульптурные работы Дворца Красинских .

Шлютер был приглашен в Берлин в 1694 году Эберхардом фон Данкельманом для работы придворным скульптором в оружейной палате ( Zeughaus ) курфюрста Фридриха III . Его скульптурные украшения — шедевр барочной экспрессии и пафоса . В то время как более заметные рельефы снаружи должны были восхвалять боевые действия, статуи умирающих воинов внутри осуждали войну и указывали на его пацифистские религиозные убеждения (говорят, что он был меннонитом ). Путешествуя по Италии в 1696 году, он изучал работы таких мастеров, как Микеланджело Буонарроти и Джан Лоренцо Бернини .

Шлютер также работал архитектором и построил множество государственных зданий в Берлине в роли «Хофбаумейстера» (придворного архитектора), которые он потерял, когда одна башня показала признаки слабого фундамента. Он также был директором Прусской академии художеств с 1702 по 1704 год, после чего снова начал заниматься скульптурой в качестве «Хофбильдхауэра» (придворного скульптора). Его самая важная конная скульптура — это скульптура «Великого курфюрста» Фридриха Вильгельма Бранденбургского , отлитая в 1708 году и помещенная в «Ланге Брюке» возле Берлинского городского дворца , которая сейчас находится во дворе чести перед дворцом Шарлоттенбург .

Берлинский городской дворец и многие из его работ были частично разрушены бомбардировками во время Второй мировой войны и последующим коммунистическим режимом . Подобная судьба, вероятно, постигла Янтарную комнату , созданную между 1701 и 1709 годами, самое известное произведение архитектуры Шлютера.

В 1713 году слава Шлютера привела его к работе на царя Петра Великого в Санкт-Петербурге , где он умер от болезни после создания нескольких эскизов. Совместно с Иоганном Фридрихом Браунштейном спроектировал Большой дворец и дворец Монплезир в дворцовом комплексе Петергофа . Ему приписывают и старейшее здание города, Кикины залы , и рельефы в Летнем дворце

Таким образом, он стал важной фигурой петровского барокко .

литература

Общие представления

  • Мариуш Карпович : Анджей Шлютер — rzebiarz krolów . Варшава, Muzeum Króla Jana III w Wilanowie, Warszawa 2014. 238 с.
  • Хайнц Ладендорф : Андреас Шлютер (= Народные книги по искусству. Большая серия, том 19). Rembrandt-Verlag, Berlin 1937 (новое издание, с послесловием Гельмута Бёрш-Супана, as: Andreas Schlueter. Строитель и скульптор прусского барокко. Seemann, Leipzig 1997, ISBN 3-363-00676-4 ).
  • Корнелиус Гурлитт : Андреас Шлютер. Васмут, Лейпциг 1891.
  • Карл Фридрих фон Клоден : Андреас Шлютер. Вклад в историю искусства и строительства Берлина (= биографии известных строителей и скульпторов. Том 1, ). Ригель, Берлин / Потсдам, 1855 г.

Статья в лексиконе

  • Шлютер, Андреас . В: Ханс Фоллмер (Hrsg.): Общая лексика изобразительных художников от античности до наших дней . Основана Ульрихом Тимом и Феликсом Беккером . Лента30 : Шеффель — Симердинг . EA Seemann, Лейпциг, 1936, с.118-123 .
  • Бернд Николай :  В: Новая немецкая биография (NDB). Том 23, Duncker & Humblot, Берлин 2007, ISBN 978-3-428-11204-3, стр. 111-113 ( версия ).
  • Пол Ортвин Рэйв : Андреас Шлютер. В: Герман Хеймпель, Теодор Хойс, Бенно Райфенберг (ред.): Великие немцы. Немецкая биография. Том 1: От Карла Великого до Андреаса Шлютера. Пропилаин, Берлин, 1956, стр. 600-666.
  • Роберт Брук :  Шлютер, Андреас . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 55, Duncker & Humblot, Leipzig 1910, pp. 184-194.

Индивидуальные аспекты

  • Хайнц Ладендорф : скульптор и строитель Андреас Шлютер. Вклад в его биографию и берлинскую историю искусства своего времени (= исследование истории немецкого искусства. Том 2: Ежегодное издание Немецкой ассоциации истории искусств . ) Немецкая ассоциация истории
  • Ева Мюльбехер, Эдит Фрюндт (ред.): Андреас Шлютер и скульптура его времени. Памятная выставка к 250-летию со дня его смерти. Государственные музеи в Берлине, Берлин, 1964 год.
  • Эрих Хубала : Берлинский дворец и Андреас Шлютер. В: Маргарет Кюн, Луи Гродецки (ред.): Памятное издание Эрнст Галль . Deutscher Kunstverlag, Мюнхен / Берлин, 1965, стр. 311–344.
  • Ренате Kroll: Шлютер и летний дворец Петра I . В кн . : Исследования и отчеты
  • Изольда Даутель: Андреас Шлютер и оружейная палата в Берлине. Михаэль Имхоф Верлаг, Петерсберг 2001, ISBN 3-932526-87-2 (также: Тюбинген, Университет, диссертация, 1999).
  • Гвидо Хинтеркеузер: Берлинский дворец. Ремонт Андреаса Шлютера. Зидлер, Берлин, 2003 г., ISBN 3-88680-792-4 .
  • Карл Шаде: Кафедра Schlüter в берлинской Мариенкирхе (= художественный справочник DKV. № 641). Deutscher Kunstverlag, Мюнхен / Берлин, 2008 г., ISBN 978-3-422-02044-3 .

Шедель Гoтфрид Иoгaнн

Гoтфрид Иoгaнн (рус. Ивaн Ивaнoвич) Шедель рoдился в гoрoдке Вaндсбек близ Гaмбургa приблизительнo в 1680 гoду.

О егo семье, детстве и юнoсти известнo тoлькo тo, чтo aрхитектурнoму мaстерству oн oбучaлся у местных мaстерoв, стрoителей и aрхитектoрoв, стилистически близких к шкoле известнoгo зoдчегo Андреaсa Шлютерa.

У себя нa рoдине кaк aрхитектoр Гoтфрид Иoгaнн Шедель неизвестен. Этo былo пoдтвержденo уже в 20 веке, кoгдa нa зaпрoс рoссийскoй стoрoны пришел oтвет из Гермaнии: рaбoт aрхитектoрa Шеделя нa территoрии Гермaнии нет, и имя егo среди немецких зoдчих не числится.

Ораниенбаумский дворец

Кaким чудесным oбрaзoм никoму не известнoму мoлoдoму мaстеру Шеделю удaлoсь зaручиться дoверием фaвoритa Петрa Великoгo? Этo oстaется зaгaдкoй. Однaкo прoницaтельный Алексaндр Дaнилoвич Меншикoв не oшибся с выбoрoм.

Приехaв пo приглaшению светлейшегo князя в 1713 гoду в Сaнкт-Петербург, Иoгaнн Шедель зaнимaется меншикoвскими пoстрoйкaми: стрoительствoм нa Вaсильевскoм oстрoве двoрцa Меншикoвa, первoгo еврoпейскoгo двoрцa в Рoссии.

Рaбoтaет Шедель сoвместнo с aрхитектoрoм Фoнтaнa, стрoит зaпaднoе крылo двoрцa и зaклaдывaет вoстoчнoе. Этoт двoрец стaл первым кaменным здaнием Сaнкт- Петербургa. Усaдьбу Меншикoвa цaрь нaзывaет Пoсoльским дoмoм и прoвoдит тaм пoчти все тoржественные oбеды. Здесь же игрaют и цaрские свaдьбы.

В те же гoды (1713 — 1727 гг.) Шедель стрoит для свoегo блaгoдетеля в сoaвтoрстве с Фoнтaнa, Брaунштейнoм и Шлютерoм Бoльшoй Меншикoвский двoрец в Орaниенбaуме, перестрaивaет вместе с Брaунштейнoм дoм Меншикoвa в Крoнштaдте.

В Рoссии «мaстерa гипсoвых дел», кaк былo зaписaнo в дoкументaх Шеделя, aттестуют, кaк aрхитектoрa. Пoсле ссылки светлейшегo князя в Березoвo (1727–1729 гг.) Ивaн Ивaнoвич (кaк пo-русски величaют aрхитектoрa) Шедель сoстoит штaтным aрхитектoрoм в Кaнцелярии oт стрoений.

В 1729 гoду егo перевoдят в Мoскву, где oн учaствует в стрoительстве двoрцa Анны Иoaннoвны, нaчинaет стрoительствo кремлевскoй Блaгoвещенскoй церкви и Никoльскoй церкви в Дoмoдедoвo.

Вскoре (1731 гoд) И.Г. Шеделя приглaшaют в Киев для стрoительствa кoлoкoльни Успенскoгo сoбoрa, кoмпoзициoннoгo центрa Киевo-Печерскoй Лaвры. И сегoдня стoлицу Укрaины укрaшaют егo шедевры, выдержaвшие испытaние временем, прoседaющими киевскими грунтaми и дaже стрaшную Великую Отечественную вoйну.

Умер Ивaн Ивaнoвич Шедель 10 феврaля 1752 гoдa в Киеве. И хoтя рoдинa великoгo aрхитектoрa тaк и не укрaсилaсь егo твoрениями, немцa Иoгaннa считaют свoим, русским зoдчим в Сaнкт- Петербурге, и укрaинским зoдчим – в Киеве. Ибo тaлaнт и вдoхнoвенный труд не знaет услoвнoстей и грaниц.

Андреас Шлютер

Андреас Шлютер родился 20 мая 1660 году в Данциге (Гданьске) в семье скульптора. Начинал он своё обучение у скульптора Д. Заповиуса, заканчивал в Голландии, где увлёкся архитектурным стилем барокко.

 

Андреас Шлютер. Памятник великому курфюрсту.Берлин. 

А. Шлютер(Schluter). Головы умирающих воинов на замковых камнях во дворе Цейхгауза в Берлине. 1696.  

В 1689-1693 годах работал в Польше, большей частью в Варшаве, где создал скульптурное убранство королевского дворца в Вилянове и дворца Красиньских. Ряд его работ находится в Жовкве, поместье Яна Собеского.

В 1694 году Андреас Шлютер по приглашению курфюрста Фридриха III переехал в Германию, где стал придворным скульптором.

 Кафедра. Мариенкирхе, Берлин

Шлютер. Фридрих 2 фон Гессен-Хомбург (Берлин)

Распятие на главном алтаре в реформатской церкви  в Węgrów, работа Андреаса  Шлютера,  конец  XVII века

Шлютер Андреас. Дворец Шарлоттенбург (Charlottenburg, 1696—1745)

Долгое время бытовало мнение, что именно Шлютер создал первоначальный проект Янтарной комнаты во дворце Шарлоттенбурга .

В 1698 году Шлютеру поручили завершить начатую Нерингом постройку и произвести отделку здания берлинского арсенала.

Скульптурное оформление дворца Красиньских

В 1699 году Шлютеру поручили руководить сооружением большого королевского дворца по созданному им проекту. К тому времени он был назначен главным архитектором. Берлинский дворец строился долго: начатый задолго до Шлютера, он был фактически закончен только к середине XIX века. Однако внешний вид здания определили именно те его части, которые были созданы Шлютером. Ему принадлежали южный и северный фасады дворца и фасады его внутреннего двора, а также интерьер лестницы и ряд парадных комнат.

Андреас Шлютер. Южный фасад Берлинского дворца. Фрагмент

В 1706 году, из-за интриг своего соперника Эозандера фон Гёте, Шлютер был отстранен от постройки большого дворца, но не лишился должности придворного скульптора и вылепил в 1713 году надгробный памятник Фридриха I.

Одновременно он преподавал в берлинской Академии художеств, а в 1702-1704 годах был её директором.

Андреас Шлютер на медальоне у входа в городской зал Гамбурга

В 1697 году Шлютер создал бронзовую статую курфюрста Фридриха III для Кёнигсберга (современный Калининград).

Памятник курфюрсту Фридриху III в Кёнигсберге, утрачен в 1945 году

Андреас Шлютер является автором немецкого барокко.

Время его пребывания в Германии — расцвет деятельности зодчего. Вместе с тем, прусский король мало занимался архитектурой.

После обрушения спроектированной Шлютером Монетной башни, зодчий впал в немилость. Поэтому Шлютер без долгих колебаний принял предложение переехать в Россию. Петру I Шлютера рекомендовал немецкий философ Г. В. Лейбниц.

Договор о переходе на службу в России Андреас Шлютер подписал 1 мая 1713 года (со стороны России договор подписал Яков Брюс). Пётр I оказался рад приезду знаменитого архитектора и тут же назначил его баудиректором, то есть главным архитектором Санкт-Петербурга. Жалование Андреаса Шлютера составило 5000 рублей в год.

На Шлютера Пётр I возлагал большие надежды. Архитектора поселили в Летнем дворце, только что построенном Доменико Трезини.

Летний дворец Петра I

Шлютер занимался художественной отделкой дворца, создал 28 терракотовых барельефов на фасаде здания.

По рекомендации Андреаса Шлютера ему в помощь в Россию были приглашены И. Ф. Браунштейн и Г. И. Маттарнови, ранее работавшие с ним в Берлине. Архитектору Петром I поручалось в основном составление общих планов и проектов, по

которым работали уже другие зодчие.

В Летнем саду по проектам Шлютера были созданы Большая оранжерея и Грот. Обе эти постройки до сего дня не сохранились.

Андреас Шлютер составлял проекты, по которым возводился дворцово-парковый ансамбль Петергофа, в частности дворец Монплезир. Он же занимался оформлением интерьеров во дворце Меншикова, строительством в Ораниенбауме, Кикиных палат в Санкт-Петербурге.

Кикины палаты

Андреас Шлютер является автором убранства знаменитой Янтарной комнаты Екатерининского дворца в Царском селе. Украшения стен из янтаря архитектор создал ещё работая в Германии для короля Фридриха I. В 1713 году Янтарную комнату увидел Пётр I, а в 1716 году она была подарена королём Фридрихом-Вильгельмом русскому царю.

Шлютер проработал в России всего год. Из-за тифа он умер 20 июня 1714 года. Похоронили архитектора на иноверческом кладбище близ Сампсониевского собора. Его могила до сей поры не сохранилась.

27.08.2013

Маттарнови Георг Иоганн

Георг Иоганн Маттарнови (нем. Georg Johann Mattarnovi, — 2 ноября 1719, Санкт-Петербург)- немецкий архитектор, известен своими работами в Санкт-Петербурге.
Дата и место рождения Георга Маттарнови неизестны. Начал свою карьеру он как ученик и ассистент немецкого архитектора Андреаса Шлютера. Им же Маттарнови и был приглашен в Санкт-Петербург, и в 1714 году вместе с Шлютером Маттарнови приехал в Санкт-Петербург в качестве помощника. После смерти Шлютера Маттарнови пришлось заниматься завершением его проектов.

 
Первая Исаакиевская церковь

В 1715–1719 годах участвовал в строительстве Грота в Летнем саду. Там же Маттарнови построил два павильона и галерею-колоннаду, в которой была установлена статуя Венеры. В 1716–1720 годах по проекту Маттарнови на пересечении Невского проспекта и реки Мойки был построен Мытный двор. В 1718–1719 годах архитектор достраивал дом генерал-прокурора сената П. И. Ягужинского на Дворцовой набережной.В 1719–1722 годах Георгом Маттарнови был построен третий Зимний дворец, который стал центром застройки Дворцовой набережной.

Фасад Зимнего дворца Петра I. 1716 г.

Составление проекта этого, не сохранившегося Зимнего дворца, приписывают и Андреасу Шлютеру.В 1717 году Г. И. Маттарнови начал по своему проекту строительство церкви Исаакия Далматского (второго Исаакиевского собора.

В 1718 году Г. И. Маттарнови приступил к постройке Кунсткамеры, которое после его смерти продолжили другие архитекторы.

Башня Кунсткамеры

Участвовал в строительстве и отделки Меншиковского дворца, а также Летнего дворца Петра I в. Летнем саду.

Кроме всех этих работ, Маттарнови занимался строительством типовых домов для служащих Канцелярии городовых дел на Городовом острове (Петроградской стороне), совместное с Доменико Трезини строительство Партикулярной верфи, составление проекта планировки Адмиралтейской стороны.Скончался архитектор 2 ноября 1719 года, похоронен на иноверческом кладбище при Сампсониевском соборе. Могила его до наших времен не сохранилась.

definition — Шлютер,_Андреас

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Шлютер, Андреас

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Андреас Шлютер на медальоне у входа в городской зал Гамбурга

Скульптурное оформление дворца Красиньских

Памятник курфюрсту Фридриху III в Кёнигсберге, утрачен в 1945 году

Андреас Шлютер (нем. Andreas Schlüter; 20 мая , Гамбург либо Данциг — , Санкт-Петербург) — немецкий ваятель и зодчий, наиболее яркий и востребованный представитель раннего барокко в Германии. Директор Берлинской академии художеств в -1704 годах.

По-видимому, уроженец Гданьска. Сын гамбургского скульптора, переселившегося в Данциг, провел свою юность в этом городе, учился там скульптуре у Д. Заповиуса и довершил свое художественное образование путешествием в Голландию, во время которого пристрастился к нидерландскому стилю барокко.

В -1693 годах работал в Польше, большей частью в Варшаве, где создал скульптурное убранство королевского дворца в Вилянове и дворца Красиньских. Ряд его работ находится в Жовкве, поместье Яна Собеского.

В 1694 году переместился в Берлин, где разрабатывал интерьеры апартаментов курфюрста и надзирал за строительством Городского дворца в Берлине. Его шедевром считается конный памятник «Великому курфюрсту», ныне перенесённый в Шарлоттенбург, наиболее значительный для того времени конный памятник, созданный в 1696 году (отлит в 1703 году Якоби). В 1697 году Шлютер создал бронзовую статую курфюрста Фридриха III для Кенигсберга. В этих памятниках Шлютер выступает апологетом слагающегося прусского абсолютизма. В статуе великого курфюрста он стремился дать образ грозного и мудрого властелина. Одетый в античный костюм, в пышном парике, правитель Пруссии торжественно восседает на медленно шествующем коне. Постамент памятника украшен большими декоративными волютами и четырьмя фигурами закованных в цепи рабов, символизирующими победы прусского абсолютизма.

Долгое время бытовало мнение, что именно Шлютер создал первоначальный проект Янтарной комнаты.

В 1698 году Шлютеру поручили завершить начатую Нерингом постройку и произвести отделку здания берлинского арсенала.

В 1699 году Шлютеру поручили руководить сооружением большого королевского дворца по созданному им проекту. К тому времени он был назначен главным архитектором. Берлинский дворец строился долго: начатый задолго до Шлютера, он был фактически закончен только к середине XIX века. Однако внешний вид здания определили именно те его части, которые были созданы Шлютером. Ему принадлежали южный и северный фасады дворца и фасады его внутреннего двора, а также интерьер лестницы и ряд парадных комнат.

За год до смерти Шлютер принял предложение Петра Первого, 1 мая 1713 года Андреас Шлютер подписал договор с Яковом Брюсом и переехал в Россию строить Санкт-Петербург в чине «директора строительства». Поселился в Летнем дворце, для которого выполнил ряд скульптур и рельефов. Архитектору положили жалованье в пять тысяч рублей в год. В 1714 году благодаря ему Летний дворец обрел свой окончательный, теперешний вид.

С его именем также связывают (без достаточных к тому оснований) возведение Монплезира в Петергофе, дворцов Меншикова на Васильевском острове и в Ораниенбауме, а также Кикиных палат.

Умер 4 июля 1714 года. Могила Шлютера на Сампсониевском кладбище не сохранилась.

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Андреас Шлютер

Почести

Андреас Шлютер уже почитался современниками как « Микеланджело Севера».

Во время строительства Дюссельдорфской художественной академии (1875–1879) его имя было вырезано вместе с другими важными скульпторами на фризе фасада на западной стороне (Рейнская сторона).

На одной из колонн в зале ратуши Гамбурга находится медальон с рельефом Андреаса Шлютера.

Для бывшей Берлинской Осадной аллеи скульптор Густав Эберляйн спроектировал мраморный бюст Шлютера как боковую фигуру группы центральной статуи первого прусского короля Фридриха I, открытой 3 мая 1900 года. На бюсте Шлютер изображен в простой форме. Скульптор, как и он, рассматривает маску умирающего воина от боли. Бюст сохранился с небольшими повреждениями и хранился в цитадели Шпандау с мая 2009 года .

Deutsche Bundesbahn назвал ICE в его честь: ICE 590 Andreas Schlueter.

Работы (подборка)

Андреас Шлютер сначала работал резчиком по дереву и каменщиком. Примерно с 1695 года он также проектировал конструкции и руководил строительными работами, которые выполняла группа каменщиков и других мастеров.

год место нахождения строительство изображение Замечания
1674-76 Пельплин под Гданьском Монастырская церковь Эпитафия для Самбора II и Мествина II с художником Андреасом Стечем, вероятно, также алтарь, упомянутый в двух документах
около 1675/90 Данциг Городские дома Langer Markt 3 и 7/8, Jopengasse Резьба по камню на фасаде или интерьере, атрибуты (вероятно, нет на Langer Markt 20 и Hundegasse 25)
1680/81 Данциг Королевская часовня Строительные скульптуры / внешние скульптуры (атрибуция)
около 1682 г. Фрауэнбург (Фромборк) Дом Эпитафия Иоахима Пастория, атрибуция (вероятно, не другая эпитафия)
около 1683/89 Олива под Гданьском Монастырская церковь Сохранились главный алтарь, четыре боковых алтаря с художником Андреасом Стехом и входной портал (атрибуция).
1690/94 Варшава Вилянувский дворец обширная резьба по камню
около 1691/94 г. Варшава Дворец Красинских Фронтонные рельефы, атрибуция
1693/94 Жулкев, ныне Шовква церковь несколько гробниц для членов королевской семьи
1695 Берлин Длинный мост Речные и морские божества (не сохранились)
1695/1700 Берлин Оружейная палата Управление строительством с 1698 г., наброски для умирающих воинов (выполненные Георгом Готфридом Вейхенмейером ), получены
1695–1702 Берлин замок Управление ремонтными работами с фасадом и дизайном интерьера Schlüterhof; завершен Эосандром (частично реконструирован)
1696-1700 Берлин Конная статуя Великого курфюрста первоначально на Длинном мосту, теперь во дворце Шарлоттенбург
1698/99 Берлин Королевский литейный завод Проект, снесен в 1872 г.
1700/1701 Берлин Статуя короля Пруссии Фридриха I первоначально в Берлинском дворце, теперь во дворце Шарлоттенбург
около 1700 г. Берлин Маленькие конюшни проект
около 1700 г. Берлин Приходская церковь Перенос сроков после обрушения недавно построенной сводчатой ​​крыши, разрушенной в 1945 году.
1700/1701 Берлин Николаикирхе, могила Даниэля Мале Большая часть сохранилась в 1945 году, сейчас вход в склеп.
1702/1704 Берлин Дворец Вартенберг Проект, позже Alte Post, снесен в 1898 году.
1702/1703 Берлин Мариенкирхе, кафедра
1703/06 перед Берлинской городской стеной Вилла Lonicer Принадлежит к 1713 году, снесен в 1889 году.
17.11.12 Берлин Вилла Камеке Последний набросок Шлютера в Берлине, уничтожен в 1945/50, фигурки в музее Боде, далее остается в Märkisches Museum.
1713/14 Санкт-Петербург Петр I. Летний дворец внешние барельефы, атрибуция
1713/14 Петергоф под Санкт-Петербургом Дворец Монплезир Черновик, атрибуция
1713/14 Петергоф замок Черновик, атрибуция, завершена Браунштейном к 1723 г.
1713/14 Петергоф Кикин Палас Черновик, атрибуция, завершен в 1720 г.

Творческая деятельность

Специалисты считают Андреаса Шлютера автором немецкого барокко. Период работы зодчего в Германии считается расцветом его деятельности. Примечательно, что это происходило на фоне малого интереса прусского короля к архитектуре. После обрушения несущих конструкций Монетной башни, запроектированной Шлютером, архитектор впал в немилость. В этой связи Шлютер без долгих колебаний принял предложение переехать в Россию. Петру I архитектора рекомендовал немецкий философ Г.В. Лейбниц.

Контракт о переходе на службу в России Андреас Шлютер подписал в 1713 году. С российской стороны договор был подписан Яковом Брюсом. Петр I был несказанно рад приезду европейского архитектора и сразу назначил его главным архитектором Санкт-Петербурга.

Император возлагал на Шлютера большие надежды, он поселил архитектора в недавно построенном Летнем дворце (архитектор – Доменико Трезини). Шлютер сразу занялся художественной отделкой дворца (он создал 28 терракотовых барельефов на главном фасаде здания).

По просьбе Андреаса Шлютера ему в помощь были приглашены архитекторы И.Ф. Браунштейн и Г.И. Маттарнови (с ними Шлютер работал в Берлине). Петр I поручал главному архитектору проекты и планы, над которыми уже работали другие зодчие.

В Летнем саде по эскизам Шлютера были созданы Большая оранжерея и Грот (не сохранились до сегодняшних дней).

Известно, что Андреас Шлютер разработал чертежи, по которым возводился дворцово-парковый ансамбль Петергофа (например, дворец Монплезир). В процессе возведения Большого дворца, помощник архитектора Браунштейн пользовался чертежами своего руководителя. Шлютер же в этот период занимался оформлением интерьеров дворца Меньшикова, строительством объектов в Ораниенбауме, а также Кикиных палат в Санкт-Петербурге.

Шлютер проработал в России всего год. Он скончался в 1714 году из-за тифа. Похоронили архитектора на иноверческом кладбище недалеко от Сампсониевского собора. Могила Шлютера не сохранилась до сегодняшних дней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: