Анафора

Содержание

В анафора Это ресурс риторики, основанный на повторении слов или словосочетаний при разработке посылок, составляющих текст. Лирический эмитент использует анафоры с явно коммуникативной целью, они служат для сосредоточения внимания читателя на определенной идее.

При его этимологическом исследовании было установлено, что это слово происходит от латинского анафора что, в свою очередь, происходит от греческого ἀναφορά. Префикс ἀνα (ана) означает «против», а корень φορά (фора), глагола φερειν, означает «нести». Анафору можно понимать как преодоление, перегрузку или наиболее распространенное: повторение.

Использование анафоры в риторике не следует путать с обычным использованием в лингвистике. Грамматически анафора, вместо того чтобы повторять слова или фразы, старается избегать их повторения, чтобы речь имела лучшую звучность и красноречие.

Для достижения того, что сказано в предыдущем абзаце, используются различные лингвистические ресурсы, такие как элизия, которая представляет собой подавление предмета, когда его существование в тексте предполагается логически. Другой ресурс — это замена имени местоимения в речи, также во избежание избыточности.

Вот несколько ярких примеров исключения и подстановки в грамматической анафоре: «Мария пришла. Он принес арахис », после чего испытуемого подавляют за то, что он предположил свое присутствие; и «Мария пришла. Она принесла арахис », во втором случае подлежащее заменяется местоимением.

Вопреки тому, что было сказано в предыдущем абзаце, и возвращаясь к тому, что рассматривается в этой статье, анафора как риторическая фигура представляет собой повторение одного или нескольких слов, чтобы сделать какую-то часть речи заметной или выделенной.

Дополнить анафору

В некоторых случаях анафора может относиться не к своему обычному антецеденту, а к его дополнительному набору. В следующем примере а анафорическое местоимение они относится к детям, которые едят мороженое. Напротив, в примере b они , по-видимому, относятся к детям, которые не едят мороженое:

а. Только несколько детей ели свое мороженое. Сначала они съели клубничный вкус. – Имеются в виду дети, которые ели мороженое
б. Только несколько детей ели свое мороженое. Вместо этого они разбросали его по комнате. – Имеются в виду либо дети, которые не ели мороженое, либо, возможно, дети, которые не ели мороженое, и некоторые из тех, кто ел мороженое, но не доел его, или кто разбрасывал мороженое тех, кто ел. не есть его, или даже все дети, те, кто ел мороженое, разбрасывая часть своего мороженого, чужое мороженое, то самое мороженое, которое они, возможно, съели до или после того, как разбросали его, или, возможно, только некоторые из детей, так что они не означают быть всеохватывающими

В более узком определении анафорическое местоимение должно относиться к какому-то существительному (фразе), уже введенному в дискурс. Однако в случаях комплементарной анафоры анафора относится к чему-то, что еще не присутствует в дискурсе, поскольку референт местоимения ранее не вводился, включая случай «всего, кроме» того, что было введено. Набор детей-мороженое из примера б вводится в дискурс, но затем местоимение они относится к набору детей-не-едящих-мороженое, набору, который явно не упоминался.

Этому феномену сопутствуют как семантические , так и прагматические соображения, которые следуют за теорией репрезентации дискурса с начала 1980-х годов, такой как работа Кампа (1981) и Хейма (Семантика изменения файла, 1982), и обобщенной теорией кванторов , такой как работа Барвайза и Купера. 1981), был изучен в серии психолингвистических экспериментов в начале 1990-х Мокси и Сэнфорд (1993) и Сэнфорд и др. (1994). В анафоре дополнения, как и в случае с местоимением в примере б, эта анафора относится к некоторому набору дополнения (т.е. только к множеству детей, которые не едят мороженое) или к максимальному набор(т. е. для всех детей, как для детей, которые едят мороженое, так и для детей, которые не едят мороженое), или какой-либо гибридный или вариантный набор, включая потенциально один из тех, которые указаны справа от примера b. Различные возможные референты в анафоре комплемента обсуждаются Corblin (1996), Kibble (1997) и Nouwen (2003). Разрешение анафоры комплемента представляет интерес для прояснения доступа мозга к информации , вычислениям , ментальному моделированию , общению .

Происхождение

Анафора — древний литературный приём, истоки которого лежат в библейских псалмах. Ранние религиозные тексты содержат изобилие звуковых, лексических, синтаксических повторов, которые подчёркивают отдельные слова, фразы и предложения («Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное…»; Библия).

Писатели Елизаветинской эпохи и периода романтизма воплотили стилистический приём анафоры в прозе и в поэзии («Безумный мир! Безумные короли! Безумен их союз!»; Шекспир, «Король Иоанн»).

Поскольку анафора использует избыточность слов для создания драматического эффекта, этот приём не распространен в академических и публицистических текстах. Таким образом, анафора не характерна для формальных стилей письма и главным образом используется для создания ритма и акцента в поэтической манере.

Преднамеренная риторика

Помимо наделения писем определенным ритмом и звучностью, Это важная риторическая фигура при выделении концепции, идеи или того же лирического объекта, который является главным героем некоторых стихов.. Умышленная риторика проиллюстрирована ниже отрывком Андреса Элоя Бланко:

«Художник, родившийся на моей земле с иностранной кистью // Художник, идущий по пути стольких старых художников, // хотя Дева белая, нарисуй мне маленьких черных ангелов». («Нарисуйте мне маленьких черных ангелов», Андрес Элой Бланко).

Кроме того, анафора играет ведущую роль в дикции. Таким образом, он превращает поэзию в художественное проявление, которое, чтобы полностью оценить, необходимо читать вслух. Пели, декламировали или декламировали вслух. Неясно, находится ли читатель перед аудиторией, внимательно слушающей его, или в уединении комнаты.

Фрай Луис де Гранада

(«Неблагодарная комната суда»)

«И никто не сможет мне отрицать, что там, где сходится множество женихов, появляется огромная толпа лицемеров. ¿Что это такое поклонник, но человек, который всегда думает показаться другим мужчинам отличным от того, кем он является? ¿Что это такое но фальшивый, готовый всегда изображать персонажа, который ему больше всего подходит?

¿Что это такое но Протея, который меняет свою внешность, когда его убеждают возможности? ¿Что это такое а хамелеон, который чередует цвета, как чередуется воздух? ¿Что это такое а шоумен добродетелей и сокрытие пороков? ¿Что это такое но человек, который всегда думает обмануть других мужчин?

Для чего нужна анафора

Как и другие повторения слов и выражений, анафора и эпифора используются для придания стиху особой выразительности, подчёркивания наиболее важных мыслей, которые автор желает донести до читателя. Благодаря данному приёму усиливается эмоциональный фон, выделяется кульминационный момент произведения, объединяются в единое составляющее различные компоненты. Этот стилистический приём применяется, как правило, в начале предложений и фраз, абзацев и стихотворных строф произведения.

Ярким примером анафоры в стихах могут послужить слова широко известного романса:

«Очи чёрные, очи страстные! 

Очи жгучие и прекрасные!»

В этих строках слово «очи», несколько раз повторяющееся, демонстрирует, как автор желает подчеркнуть свои чувства восторга и любования красотой. Тут анафоры — это выражение эмоций автора.

Зачем нужна анафора

Достаточно неплохо просматриваются классические анафоры и в песне «Олеся» беларуских музыкантов из Советского Союза:

Живёт в белорусском полесье

Кудесница леса – Олеся,

Олеся, Олеся, Олеся!

Так птицы кричат, так птицы кричат,

Так птицы кричат в поднебесье.

Здесь анафоры – это слова «живёт», «Олеся», «как» и словосочетание «Так птицы кричат». Именно на этой мысли автор делает акцент, чтобы читатель/слушатель ухватил этот посыл.

Кроме того, анафора – это может быть ещё и само стихотворение, где все слова каждой строки начинаются с одного и того же звука, например:

Лучистый лён любовно лепит

Люблю лукавых лилий лепет

Эпифоры с парономазией

«Я жил с олуши,

между сетями и Peñeros,

между большим товарищи

очень скромный и способный.

Какие моменты так мимолетный

Я дорожу собой объем памяти,

ты часть меня история,

Пунте Пьедрас, город большой,

где бы я ходить,

ты будешь своей звездой печально известный“.

В этом случае эпифоров явно приветствуется использование парономазии с небольшими вариациями по сравнению с предыдущим примером: речь идет не об одном окончании, а о четырех разных окончаниях.

Кроме того, использовались слова, которые, хотя и различались по своему значению, имели общие концы или концы для целей, явно свойственных десятой шпинели.

Функции

Как стилистический прием

Она необходима в литературных произведениях для осуществления следующих функций:

  • придание яркости и эмоциональности тексту;
  • семантическое и дискурсивное подчеркивание важных мыслей при помощи выделения снова употребляемых слов и словосочетаний;
  • соединение речевых элементов посредством применения параллелизма;
  • усиление противоречия между параллельными речевыми рядами при помощи противопоставлений;
  • придание ритма фразам, из-за чего происходит он наполняется большим смыслом;
  • усиление мелодики стиха фонетическим, словесным или синтаксическим воспроизведением;
  • формирование структуры стихотворения.

Справка! Анафора как риторический приём часто применяется, чтобы добиться внимания слушателей, вызвать у них эмоциональный отклик на свою речь, заставить последовать какой-либо идее.

Анафора и эпифора

Обе стилистические фигуры основаны на повторе одинаковых звуко-буквенных сочетаний. Но анафора предполагает такое повторение в начале фразы, а эпифора — в конце.

Используется на языке рекламы

Владельцы великих брендов одежды, напитков, игрушек, обуви, услуг и всего, что может быть предложено массам, знают о потенциале анафоры для продаж своих товаров.

В том же случае с Coca-Cola мы можем подтвердить использование анафоры с парономазией в рамках того же названия.

Хотя два слова, составляющие название этого напитка, не связаны между собой, в них есть внутреннее повторение гласных «о-а», что облегчает обучение, в дополнение к массовому распространению продукта в бесчисленных песнях или рекламных объявлениях.

Анафора присутствует не только при попытке выделить название продукта, но и в песнях или фразах, которые используются для его продажи.

Ярким примером является пиво Corona Extra; одна из его рекламных фраз гласит: «Дополнительная корона, видеть это — значит любить», у настоящего анафора есть парономазия.

Рекламодатели знают, что простое и повторяющееся — это то, что достигает наибольшего успеха и, следовательно, то, что продается больше всего.

Инверсия

Инверсия — общенаучный термин, который встречается в литературе, музыке, риторике, медицине, генетике, фотографии и т. д. Но во всех случаях инверсия –это перестановка с определенной целью.

Определение 2

Инверсией называется стилистический прием, который основан на нарушении традиционного порядка слов для придания речи большей выразительности.

Инверсия активно используется в художественной речи, в публицистике, а также в разговорной речи.

В литературе инверсия используется для интонационного выделения смысловых связей или оттенков путем перестановки слов. В прозе и поэзии различают два типа инверсии.

Первый тип — замена местами двух смежных слов. Например, леса пустынные, дух святой, грот таинственный. Если прочитать фразу в прямой последовательности, например, таинственный грот, видно, что определение «таинственный» второстепенно, а логическое ударение оказывается на слове «грот». Но если прочитать «грот таинственный», то все меняется местами. Так расставляются акценты на слове, нужном автору.

Многие языки сохранили языковую инверсию, когда сначала пишется или говорится главное слово, затем остальные: первым словом будет имя существительное, затем имя прилагательное, имя числительное, полное местоимение и т. д.

Второй тип – разбивка логически связанной фразы, перенос слов в разные места предложения. Например, в фразе «Ты дерзкой веровал душой» глагол «веровал» делит словосочетание «дерзкой душой». Таким образом, акцент делается на том, что не просто веровал – веровал, потому что была дерзкая душа.

В художественной литературе использование инверсионных высказываний осуществляется намеренно. К инверсии автора подталкивает стихотворный ритм (например, «белеет парус одинокий»).

Примеры инверсии часто встречаются в древних славянских текстах, так как они написаны на старославянском языке, где инверсия была нормой (например, «царя греческого», «князя моравского» и т. д.).

Инверсия является единицей экспрессивного синтаксиса, хотя для реализации задействуются ресурсы лексики и фонетики. В художественной литературе экспрессивными являются даже заголовки (например, «Есть в осени первоначальной»).

Инверсия часто встречается в фольклоре или в стилизации под фольклор.

Написание Анафоры

В целом, как литературный прием, анафора функционирует как средство подчеркивания слов и идей. Кроме того, он также может обеспечить лирический и художественный эффект при правильном использовании. Читатели часто запоминают отрывки, в которых присутствует анафора, так же, как они могли бы запомнить рефрены в музыке. Это не только усиливает читательский опыт и удовольствие от языка, но и расширяет способность писателя передавать и усиливать смысл в своей работе.

К сожалению, при плохом использовании анафора может быть отталкивающей для читателя. Это может показаться слишком отвлекающим, вынужденным или выразительным. Написание анафоры – это баланс между преднамеренным использованием в качестве литературного приема и естественным потоком формулировок

Поэтому писателям важно тщательно продумать, когда и как использовать анафору, чтобы не подавлять или не отвлекать читателя

Вызвать Эмоции

Анафора часто используется писателями, чтобы вызвать эмоции. Хотя, как термин, безразличие означает отсутствие эмоций, повторение Визелем этого слова имеет противоположный эффект на читателя/слушателя. Поэтому безразличие как анафора в данном случае вызывает эмоции сопереживания и грусти. Риторический прием, вызывающий эмоции у читателя/слушателя, ценен для писателя как средство создания смысла.

Также читайте: Двусмысленность что это определение примеры

Усилить или подчеркнуть Концепцию

Анафора также является отличным риторическим приемом для писателей, чтобы усилить или подчеркнуть концепцию. Повторяя слово или фразу в начале последовательных предложений или фраз, понятие, представленное этим словом или фразой, выделяется и выдвигается на первый план для читателя. Марк Твен использует это подкрепление и акцент в своей знаменитой цитате, связывающей размер собаки в бою с размером боя в собаке. Подчеркивая влияние размера через анафору, Марк Твен сумел укрепить концепцию, что внешний, физический размер оказывает меньшее влияние на результат, чем внутренняя страсть и мотивация.

Создайте срочность или Призыв к действию

Повторяя слово или фразу в начале последовательных предложений, писатель может создать у читателя ощущение срочности или призыва к действию. Поэтому для политического или мотивационного письма анафора – мощный риторический прием.

↓ поддержать сайт ↓

здоровье
кошки
кулинария
почему
птицы
растения
собаки
советы
царство животных
что такое

Происхождение

Этот литературный приём использовался еще в древних текстах. Подтверждение этому можно найти в Библии, а именно в той ее части, которая именуется Ветхим Заветом:

«Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё – суета!

Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?»  (Екклесиаст, гл. 3, ст. 19-21).

Затем активно художественная фигура применялась в литературе английского романтизма, особенно в шекспировский период.

Важно! В переводе с древнегреческого слово «anaphora» обозначает «вынесение, восхождение».

Анаколуф

В художественной литературе есть много способов создания комического эффекта, например, с помощью таких художественных средств, как литота, гипербола, каламбур, оксюморон. С этой же целью применяется анаколуф.

Определение 3

Анаколуф – это фигура речи, заключающаяся в умышленном или случайном нарушении языковых норм (синтаксических, грамматических и т. д.).

С помощью анаколуфа автор привносит в повествование комический эффект.

Ярким примером использования анаколуфа является рассказ А. П. Чехова «Жалобная книга»: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа».

В этой фразе главное и придаточное предложение не согласованы. С помощью такой ошибки А.П. Чехов высмеивает попытку персонажа показать свою образованность, выразиться витиевато.

В некоторых случаях авторы используют анаколуф для имитации неграмотности, просторечия, речи детей или иностранцев, местечковых выражений. Например, в произведении Л. Н. Толстого «Воскресение» ошибка в фразе «Вы желаете сделать вопрос?» указывает на то, что персонаж не очень хорошо владеет русским языком.

Фраза Скалозуба из «Горя от ума» А. С. Грибоедова «Мне совестно, как честный офицер» обнажает недостаток образованности персонажа.

Анаколуф в некоторых случаях способствует усилению образности высказывания, экспрессивности.

Близким к анаколуфу является солецизм, подразумевающий синтаксически неправильный оборот речи, который не искажает содержания фразы.

Создает ритм и звук в речи

Вне зависимости от литературного жанра, в котором он используется, или плана, в котором он проявляется, образец, воссозданный анафорой, порождает дискурсивный ритм, а также звук.

Этот ритм и этот звук, когда они воспринимаются лирическими рецепторами при чтении или ораторском искусстве, вызывают ощущение сцепления, которое захватывает и открывает когнитивные рецепторы.

Эта среда, выкованная словами, становится подходящим пространством для демонстрации всех возможных идей и наилучшего их усвоения получателями.

В случае собеседований требуется, чтобы говорящие знали, как придать анафорам необходимый акцент. Хорошо подготовленная речь с умелым использованием ресурсов бесполезна, если фонологические методы не применяются должным образом.

Литература

  • Бюринг, Даниэль (2005). Теория связывания . Кембриджские учебники по лингвистике. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81280-1.
  • Bussmann, H., G. Trauth, и K. Kazzazi 1998. Routledge словарь языка и лингвистики . Тейлор и Фрэнсис.
  • Хомский, Н. 1981/1993. Лекции о правительстве и переплете: Пизанские лекции . Мутон де Грюйтер.
  • Корблин, Ф. 1996. «Количественная и дискурсивная анафора: ссылка на дополнительные материалы». Языки . 123, 51–74.
  • Гросс, Барбара Дж.; Джоши, Аравинд К.; и Вайнштейн, Скотт (1983). «Обеспечение единого счета определенных словосочетаний существительных в дискурсе» . В материалах 21-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики . 44–50.
  • Киббл, Р. 1997. «Дополнение к анафоре и динамическое связывание». В Трудах семантики и лингвистической теории VII, изд. А. Лоусон, 258–275. Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.
  • МакЭнери, Т. 2000. Корпусные и вычислительные подходы к дискурсивной анафоре . Джон Бенджаминс.
  • Мокси, Л. и А. Сэнфорд, 1993. Передача величин: психологическая перспектива . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Ноувен, Р. 2003. «Дополнительная анафора и интерпретация». Журнал семантики , 20, 73–113.
  • Сэнфорд, А., Л. Мокси и К. Паттерсон, 1994. «Психологические исследования кванторов». Журнал семантики 11, 153–170.
  • Шмольц, Х. 2015. Разрешение анафоры и поиск текста. Лингвистический анализ гипертекстов . Де Грюйтер.
  • Тонини-Бонелли, Э. 2001. Корпусная лингвистика в действии . Джон Бенджаминс.
  • Йылдырым, Саваш и Киличаслан, Йилмаз и Эрман Айкач, Р. 2004. Вычислительная модель для разрешения анафоры на турецком языке с помощью теории центрирования: первоначальный подход . 124-128.

Анафора при парономазии

“Дожди выходит сегодня,

переехать внутри чего-то каждая капля,

может почувствовать ступор ночи,

пахнет к меланхолии,

пахнет смеяться,

может что я уже случилось и что

Дожди для меня».

Наличие звукового сходства хорошо видно в подчеркнутых словах с использованием последовательности гласных «у-е-э» в словах разного значения. Также очевидно, что слова в контексте представляют синтаксическую логику, они не расположены случайным образом.

В этом примере показана каденция, ритм, который этот тип анафоры добавляет в поэтический дискурс. Читателя заставляют идти в ногу со временем в чтении, постепенно нести смысл и внутреннюю страсть беседы.

Анафора или тавтология

Гораздо реже данная фигура используется в прозе, поскольку довольно сложно применить её должным образом. Самой распространённой ошибкой в процессе применения анафор и эпифор в тексте становится, в результате, схожесть с тавтологией. Тем не менее, подобным стилистическим оборотом довольно часто и успешно пользуются ораторы во время выступлений, чтобы расставить соответствующим образом акценты в своих лекциях или общественных речах.

Подобного вида повторения словосочетаний, звуковых сочетаний и отдельных слов используются также в конце предложений расположенных рядом или на небольшом расстоянии ритмических рядов: стихов, строф. Но данный приём носит иное название – эпифора. В качестве примера рассмотрим куплет песни из фильма «Гусарская Баллада»:

«Меня зовут юнцом безусым,

Мне это, право, это, право, всё равно.»

А также в том же произведении:

«Зато не величают трусом

Давным-давно, давным-давно, давным-давно …»

Таким образом получаем вывод, что эпифора и анафора являются друг для друга противоположностями по своему смыслу, поскольку эпифора подытоживает повествование, закрывая его, а не делая важные акценты на конкретной мысли!

Разрешение анафоры — теория центрирования

Существует множество теорий, которые пытаются доказать, как анафоры связаны и прослеживаются до их предшественников, и теория центрирования (Grosz, Joshi, and Weinstein, 1983) является одной из них. Используя вычислительную теорию мышления с точки зрения языка, центральная теория дает вычислительный анализ лежащих в основе антецедентов. В своей первоначальной теории Гросс, Джоши и Вайнштейн (1983) предполагают, что одни дискурсивные сущности в высказываниях являются более «центральными», чем другие, и эта степень центральности налагает ограничения на то, что может быть антецедентом.

Теоретически существуют разные типы центров: обращенные вперед, обращенные назад и предпочтительные.

Центры, обращенные вперед

Ранжированный список сущностей дискурса в высказывании. Рейтинг обсуждается, некоторые из них сосредоточены на тета-отношениях (Йылдырым и др., 2004), а некоторые предоставляют исчерпывающие списки.[пример необходим ]

Предпочтительный центр

Сущность дискурса с самым высоким рейтингом в предыдущем высказывании, реализованная в текущем высказывании.[пример необходим ]

Что такое анафора

Одной из фигур в русском языке является анафора. Само слово родом из греческого языка, и означает оно «повторение». Обычно используется в начале строк, а также строф. В отличие от других стилистических средств языка и тропов, эта фигура имеет свое строгое местоположение – начальную позицию.

Википедия дает определение этой фигуре речи и поясняет, что это и для чего она применяется.

Анафора в стихах придает поэтической речи остроту и ритмичность, мелодичность и выразительность, служит лейтмотивом произведения, звучит, как своеобразный страстный голос автора. С помощью этой фигуры подчеркиваются мысли, кажущиеся наиболее значимыми для писателя.

Анафора

Для чего используется анафора?

В литературе используется для того, чтобы речь звучала более выразительно и эмоционально, для драматического эффекта.

В СМИ (т. е. публицистических текстах — газетах, статьях, репортажах, интервью и т. д.) используется:

  • если текст объёмный и параграфы большие — для того, чтобы читатель при чтении не потерял основную мысль, объект, о котором идёт речь;
  • анафора позволяет каждый раз добавлять новую информацию; повторение того, о чём шла речь ранее, позволяет журналистам более подробно рассказать о каком-то событии или человеке;
  • при использовании анафоры более чётко прослеживается логика говорящего.

Включите сообщение

Если есть что-то, что характеризует анафоры, то это акцент, который они позволяют придать идеям дискурса, в котором они применяются.

Их можно использовать для усиления как основной, так и вспомогательной идеи. Его присутствие облегчает педагогику и андрагогику, применяемую к текстам, позволяя достичь читателя с реальной простотой.

Благодаря этому его применение в школьных текстах по разным направлениям обучения является нормальным явлением. Внутри книг и их различных тем можно увидеть, что писатели, специалисты в области преподавания, повторяют не одно слово, а несколько по всему тексту, расположенные в стратегических точках.

Хотя вышеупомянутая техника отличается от базовой концепции («слово или слова, к которым применяется анафора, должны появляться в начале стиха …»), и хотя слова не появляются вместе в предложении в речи, они не обязательно останавливаются быть анафорой; Допустим, это способ использования ресурса.

Анафора и эпифора

Анафора и эпифора (эпистрофа) – близкие понятия в том отношении, что оба представляют собой стилистические приёмы, основанные на повторе элементов речи. Однако в анафоре повторяющиеся единицы размещаются в начале смежных отрывков текста, в эпифоре – в конце. Если эти две фигуры используются одновременно, они образуют симплоку – соединение анафоры и эпифоры.

Анафора также вступает в сочетание с другими видами повтора: многосоюзием (полисиндетоном); градацией – фигурой, состоящей в перечислении элементов речи с нарастающей интонацией, например: «Не жалею, не зову, не плачу…» (С. А. Есенин).

В современном искусстве анафора проявляется в разных контекстах, включая песни, кинофильмы, телевидение, политические речи, поэзию и прозу.

Слово анафора произошло от греческого anaphora, что в переводе означает вынесение, повторение.

Эпифора

Раз уж мы начали разбирать такое интересное явление, как ритмические элементы в языке, то в контексте можно обратиться к антиподу представленной ранее структуры. Созвучное слову «анафора» – эпифора. Ее мы и обсудим в нашем лингвистическом исследовании греческого языка.

С последнего это образование переводится как «принесение». При этом означает оно все то же самое, только относительно к концу строки в ритмическом повторении. Например, опять же, в стихотворении. Возьмем небольшой этюд в исполнении Марины Цветаевой, чтобы не вгонять читателя в скуку:

Мы вам дарили прекрасных, как ночь, сыновей,Нищих, как ночь, сыновей.

Эпифора, как ритмическая структура, гораздо более востребована в прозаическом изложении, нежели анафора. Вспомним известное ницшеанское «так проповедовало безумие». Подобных примеров можно найти множество в прозаических произведениях классиков и не только. Продолжая разговор о стилистических фигурах, можно рассмотреть в контексте еще пару интересных их видов. И начнем с одной, довольно трудноуловимой в обычном языке, с которой, тем не менее, связана и анафора.

Инверсия

Стоит подчеркнуть, что данная стилистическая фигура относится скорее к области риторики, поскольку сам прием, который, кстати, переводится с латыни как «переворачивание», относится больше к языку и его особенностям. Так называемые аналитические языки, вроде английского, где слова в предложении располагаются в соответствии с установившимися нормами, не склонны использовать инверсию. А вот русский и некоторые другие – совсем другое дело. Здесь нет такого определенного распорядка, поэтому перемешивание слов в предложении приводит к занимательным явлениям, которые и называются, по сути, инверсиями. Таким образом, определение этого термина – это нарушение порядка слов в предложении с целью создания выразительности языка. Характерно как для поэзии, так и для прозы.

Когда мы обсуждали, что такое анафора, мы склонялись к ритмике языка, и это объединяет рассматриваемые понятия. Однако место последней большей частью в поэзии. А вот инверсии позволяют делать действительно поразительные эффекты, в том числе и в рамках использования прозы. И наконец, еще одну стилистическую фигуру речи можно рассмотреть в контексте. Она вбирает в себя невероятное количество явлений любого языка, позволяя получать самые изысканные смысловые и образные конструкции при помощи живого языка.

Виды анафоры

Поскольку анафора – это, по сути, стилистический приём, отличающийся повторением не только слов, но и звуков, словосочетаний и даже синтаксических конструкций, следует разобраться в том, какие её виды встречаются в литературе. Условно можно выделить такие анафоры:

  1. Звуковая анафора (иначе говоря — фоническая) являет собой повторение одинаковых звуковых сочетаний, то есть началом каждого предложения служат слова, схожие по своему звучанию и близкие друг другу в речи
  2. Морфемная анафора. В ней повтору подвержены слоги или части слов. Этот прием особенно интересно выглядит в поэзии, и нередко применяется в современных текстах песен, чтобы придать необычности звучанию и расставить точки
  3. Лексическая анафора. Так же её можно назвать словесной. Наиболее распространена и содержит в себе целиком повторяющиеся слова или даже сочетания слов. Нередко применяется не только в литературных произведениях для взрослых, но и для маленьких детей
  4. Синтаксическая анафора отличается тем, что в ней повтору подвержены уже целые синтаксические конструкции. Это сложный вариант приема, который используется достаточно редко в современной литературе
  5. Строфическая анафора. Повторяет части фраз в первой части строфы стиха, чтобы еще в самом начале сделать акцентирование внимания читателя или слушателя на конкретной мысли, которую нужно пронести до конца произведения

Использование анафоры и эпифоры позволяет придать произведению художественной красоты и расставить нужные точки, чтобы выразить все переживания или основные мысли. Анафоры использовались всегда, но существуют все же модные тенденции, которые были актуальны для литературы 19, 20 и 21 веков, и в разные годы чаще использовались разные варианты анафор.

Средний рейтинг 4.5 / 5. Количество оценок: 15

Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!

Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!

Хотите улучшить информацию?

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?

Примеры Разговорной Анафоры

Анафора используется в разговорной речи для выражения эмоций и как средство подчеркнуть или подтвердить точку или идею. Вот несколько примеров разговорной анафоры:

  • – Иди по-крупному или иди домой.”
  • – Будьте смелее. Будьте кратки. Уходи.”
  • – Оставайся в безопасности. Будьте здоровы. Оставайся счастливой.”
  • – Так много мест, так мало времени.”
  • – Хотел бы я, хотел бы.”
  • “ Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас – спросите, что вы можете сделать для своей страны.”
  • “Давайте много, давайте часто, давайте свободно.”
  • – Одурачил меня один раз, как тебе не стыдно. Обмани меня дважды, позор мне.”
  • – Беги далеко, беги быстро.”
  • “Обезьяна видит, обезьяна делает.”
  • – Открытое сердце, открытый разум.”
  • – Большая спешка приводит к большим потерям.”

Также читайте: Проза что это определение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: