Содержание
Норберт Элиас (1897–1990) был социологом, считавшимся отцом образной социологии. Еще при жизни он проанализировал взаимосвязь между эмоциями, знаниями, поведением и властью и изучил развитие цивилизации в Западной Европе, используя параметры эволюции.
Элиас пережил две мировые войны 20 века. В первом ему пришлось сражаться на фронте, и этот факт произвел глубокое впечатление на его жизнь. Во втором, как еврей, он был вынужден отправиться в ссылку. Хуже повезло с его родителями, особенно с матерью, которая была интернирована в концлагере Освенцим.
Война помешала ему прочитать докторскую диссертацию, но Элиас сделал карьеру в некоторых из самых важных университетов континента, включая британский в Кембридже.
Среди его работ выделяется Процесс цивилизации
Считавшаяся его самой важной работой, она не привлекала особого внимания до конца 60-х гг. Именно с этой даты Норберт Элиас стал ориентиром в своей области исследований
мышление
Хотя в настоящее время Норберт Элиас является эталоном в социологии и других социальных науках, его признание заняло некоторое время. Только в последние годы его жизни и, в частности, после его смерти, он стал классиком в этих вопросах..
Мысль об Илии пытается преодолеть дихотомии между несколькими установленными понятиями: коллективное и индивидуальное, общественное и частное или между психологией и социологией..
Наконец, в конечном итоге он узнает человека через признание «другого». Его идеи ставят взаимодействие с коллективом в основу общества.
орнаментация
Фигурация является одним из ключевых понятий в мышлении Элиаса. Посредством этой концепции он пытался устранить существующее разделение между человеком и обществом, которое мешает им рассматривать их как интегрированные объекты. Для Илии все люди являются одновременно людьми и обществом..
Автор не предполагал, что общество развивалось в результате структурных сил, которые влияют на поведение каждого человека, но в результате исторических процессов, осуществляемых отдельными лицами.
Результатом этих процессов являются конфигурации, которые могут появиться между двумя людьми или из коллективов, таких как нация.
Элиас описывает эти конфигурации как способы мышления, действия или взаимодействия людей в данный момент. Кроме того, они отмечают то, что считается нормальным или нет, а что является должным или неправильным.
Cosificación социальные деятели
Элиас уделял большое внимание анализу отношений между людьми и обществом, частью которого они являются. В этом смысле в своей работе он считает, что обычно люди осознают себя стоящими перед «другими»
Таким образом, они понимают эти другие как «объекты».
Это влечет за собой то, что индивид видит социальных деятелей (район, школу, семью …) так, как если бы они имели свое собственное существование, не будучи сформированными такими же людьми, как они..
Таким образом, он стремится реализовать эти социальные структуры, как если бы они были целостными сущностями, а не были сформированы разными людьми..
Отношения Индивидуум-Общество
Вышеупомянутое побудило Элиаса задуматься о том, каковы отношения между индивидуумом и обществом и какое поведение характерно для каждого из них. Для него социология должна была приобрести новый подход и вернуться к разработке некоторых концепций, чтобы иметь возможность предлагать более скорректированное представление реальности.
Этот новый подход должен быть направлен на устранение эгоцентрического образа и замену его видением взаимозависимых индивидов, которым для автора было общество. Это положило бы конец овеществлению, которое мешает людям четко понимать свою социальную жизнь..
Это, в конечном счете, конец индивидуализма, который отделяет человека от общества, к которому он принадлежит.
Таким образом, видение Норберта Элиаса заключалось в том, что необходимо приобрести более глобальное видение, признавая, что каждый человек не является «объектом», а связан с остальными людьми, связывая их с взаимными целями и намерениями..
Социальное давление
Достижение этого изменения в подходе для социолога означало бы революцию в социальной перспективе. Это подразумевает, что каждый человек признает себя частью социального мира и оставляет позади здравый смысл. В то же время он счел необходимым научиться распознавать давление, оказываемое «общественными деятелями».
Элиас много раз использовал историю, чтобы применить ее к социологии. В этом смысле он объяснил, как в современном мире человек объяснял природу как проекцию человека. Позже, с приходом науки, он изменил эти объяснения для других на основе знаний.
Учитывая, что для Илии социология должна освободить человека, одно из ее обязательств — сделать так, чтобы социальные ограничения были не более чем теми, которые человек испытывает над собой..
Социальные и исторические условия являются основополагающими для существования этих принуждений, поскольку они не являются естественными и, следовательно, не являются бесспорными законами..
1. Ранние годы
Норберт Элиас родился 22 июня 1897 в Бреслау, входившем тогда в состав Германии (Вроцлав). Он был единственным ребенком в семье предпринимателя. В 1903 году юноша поступил в классическую гимназию родного города, где получил первые знания. К окончанию гимназии в 1915 Элиас собирался продолжить свое образование на философском факультете университета Бреслау, однако планам помешала Первая мировая война. Два года он служил на фронте связистом, затем же получил возможность дослужить в качестве военного санитара в родном городе. Демобилизовавшись, Элиас смог осуществить свою мечту и поступить в университет Бреслау. Попытки заниматься сразу на двух факультетах (медицинском и философском) пришлось прекратить – времени хватало на что-нибудь одно, и он выбрал философию. Чтобы расширить свои знания, два летних семестра провел в других университетах: в 1919 он посещал Гейдельбергский университет, а в 1920 – Фрейбургский университет. Благосостояние семьи Элиаса было подорвано в 1920-х годах инфляцией, это вынудило его забросить науку и проработать два года управляющим на фабрике. Но с окончанием кризиса он снова получил возможность продолжить академическую карьеру. В 1924 Элиас защитил докторскую диссертацию по философии истории – «Идея и индивидуум».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ
Анализируя понятие габитус двух авторов, это можно заметить сходство в социологической мысли например два авторы стремятся каким-то образом рассталась с классической социологии, эпистемологические они отойти от классических авторов, имеющих как теоретическая Справка, но не ограничены каким-либо образом классические подходы Карла Маркса, Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма.
Оба автора рассмотреть и проанализировать влияний, которые человек страдает от других лиц, а также его исторической социально, однако Бурдье имеет более материалистической, с условиями личности как фактор, который имеет большое значение на литье их габитус. Элиас утверждает, что общественные отношения являются наиболее важным фактором на взаимозависимые отношения то тариф человеческой жизни.
Такие понятия, как поля Бурдье и социальной обстановке, или социальной figuration Илия похожи. В поля Бурдье как пространство социальных и символические отношения власти, например, религиозные, научные, политические, экономические и т.д. от этого поля и взаимодействие между полями имеет габитус отдельных лиц, которые составляют эти поля. В работе Илия был представлять идею социальной figuration, где социальные отношения, которые человек имеет в вашей семье, на работе, в школе и т.д. влияние в их габитус.
Вторая мировая война
В том же 1939 году, когда началась Вторая мировая война, Элиас опубликовал первое издание своей книги о процессе цивилизации. Однако этот успех был омрачен положением в Европе и положением его семьи.
Сначала умер его отец, а затем его мать была отправлена в концлагерь Освенцим.
Со своей стороны, Элиас поступил в Лондонскую школу экономики, но не смог воспользоваться этим положением. Он был немедленно интернирован на острове Манн, где англичане создали лагерь для беженцев немецкого происхождения. Там он пробыл шесть месяцев. Его контакты смогли освободить его, и Элиас поселился в Кембридже, чтобы возобновить преподавательскую деятельность.
Индивидуальные доказательства
- ЗАГС Бреслау II: Регистр рождений . № 2707/1897; Элиас никогда не использовал отчество. Он не упоминает его в своих публикациях, его резюме или автобиографических заявлениях, и все документы, удостоверяющие личность, насколько они известны, всегда выдавались Норберту Э. Герман Корте : О Норберте Элиасе. Стать ученым-человеком. 3-е издание, Springer VS, Wiesbaden 2013, ISBN 978-3-531-19908-5, стр. 85, примечание 3.
- Биографические данные в этом разделе основаны, если не указано иное, на Hermann Korte: About Norbert Elias. Стать ученым-человеком. 3-е издание, Springer VS, Wiesbaden 2013, ISBN 978-3-531-19908-5, стр. 83-94.
- фамилия матери в честь Германа Корте, Норберт Элиас (1897–1990). В: Дирк Кеслер (Ред.): Классика социологии. Том I: От Огюста Конта до Альфреда Шютца. 6-е, переработанное и обновленное издание, Бек, Мюнхен, 2012 г., ISBN 978-3-406-64297-5, стр. 335–353, здесь стр. 335.
- Кармен Томас провела четырехчасовое радиоинтервью с Элиасом 30 мая 1985 года для программы Hallo OB-Wagen, цитата из: Герман Корте: О Норберте Элиасе. Стать ученым-человеком. 3-е издание, Springer VS, Wiesbaden 2013, p. 85.
- Норберт Элиас: Примечания к автобиографии. В: Норберт Элиас О себе. Одноразовое специальное издание, Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1996, ISBN 3-518-13329-2, стр. 107–197, здесь: стр. 110.
- Renate Heuer, Siegbert Wolf (ed.): Die Juden der Frankfurter Universität, Campus Verlag, Франкфурт / Нью-Йорк 1997, ISBN 3-593-35502-7, стр. 468–473
- (ср. Blomert 1999)
- Х. Корте: О Норберте Элиасе. С. 177.
-
Адриан Джитчин: Семейное прошлое Норберта Элиаса. В: Figuratio. Информационный бюллетень Фонда Норберта Элиаса. Том 39, август 2013 г., стр. 5-7
- См. Статью в англоязычной Википедии: en: Workers ‘Educational Association
- Об этом Бедфордском колледже см. Статью в англоязычной Википедии: en: Бедфордский колледж, Бедфорд ; его не следует путать с бывшим Бедфордским колледжем Лондонского университета .
- Элиас, Норберт: Приверженность и дистанцирование. Ges. Schriften Vol. 8. Франкфурт / М. 1983/2003, с. 173; ISBN 3-518-58381-6
- Treibel, Annette: Figurations- und Prozessstheorie, in: Kneer, Georg / Schroer, Markus (eds.), Handbook of Sociological Theories. Висбаден 2009, стр. 140; ISBN 978-3-531-15231-8
- Н. Элиас: «Может быть, я сказал что-то о том, у чего есть будущее», беседа с Вольфгангом Энглером. В кн .: Автобиография и интервью. Ges. Schriften, том 17. Франкфурт-на-Майне, 1989/2005, стр. 373 f.; ISBN 3-518-58422-7
- См., В частности, Мартин Клюнерс: Бессознательное в личности и обществе. О применимости психоаналитических категорий в исторической науке. В: PSYCHE 70 (7) (2016), pp. 644–673, а также: Философия истории и психоанализ. Гёттинген, 2013 г., стр. 117–123.
- Аннет Трейбель: Введение в социологические теории современности. 5-е обновленное и улучшенное издание. Леске + Будрич, Опладен 2000, стр. 183; ISBN 978-3-322-97481-5
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Элиас, Норберт |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА | Элиас, Норберт Лео (полное имя) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Немецко-британский социолог, философ и социальный историк |
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | 22 июня 1897 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Вроцлав |
ДАТА СМЕРТИ | 1 августа 1990 г. |
МЕСТО СМЕРТИ | Амстердам |
Подход и услуги
Норберт Элиас разработал независимую социологическую теорию, принципы которой выражены в терминах образной социологии и социологии процессов .
Фигуративная социология
Чтобы иметь возможность изобразить социальные процессы в реалистичных теориях, недостаточно теорий, которые рассматривают «общество» с точки зрения индивида, но также и те, которые игнорируют индивида и исходят из «целого». Скорее, все социологические исследования должны быть сосредоточены на людях и динамических социальных взаимоотношениях, которые они формируют друг с другом: « Изменяющиеся« обстоятельства »не являются чем-то, что приходит к людям« извне », так сказать; «обстоятельства», которые меняются, — это отношения между самими людьми »(Элиас в: О процессе цивилизации, 2-й том). Элиас понимает фигуру как образ человеческих обществ, который избегает односторонности «части» или «целого», изображая общество как связь между индивидами, т. Е. ЧАС. взаимозависимости. В ходе своего развития общества могут становиться более сложными и иметь вложенные уровни. Таким образом, одни и те же люди могут формировать разные образы в мире жизни и работы . Например, на основе взаимозависимости между установленным и посторонним он объясняет фигуру, которая может быть далее дифференцирована на отношения между туземцами и иностранцами.
Социология процессов
Согласно Элиасу, социологические теории, в которых социальные процессы мыслятся статически, то есть сводятся к состояниям, а социальные изменения рассматриваются как последовательность очевидно стабильных состояний, между которыми есть фазы изменения, не могут быть реалистичными. Он критиковал это, например, в школе социолога Талкотта Парсонса . Вместо этого реалистичное базовое предположение состоит в том, что реальность (и, следовательно, общества) не знает состояний, но постоянно находится в движении. Поэтому необходимо всегда описывать процессы, чтобы иметь возможность формировать социологические теории. Одно из следствий этого состоит в том, что ни одно социальное явление нельзя понять или объяснить без теории долгосрочных изменений. Он призывает к развитию эмпирически обоснованной теории социокультурной эволюции и видит себя только в качестве первопроходца в этом направлении.
Различие между этими двумя терминами возможно лишь в ограниченной степени, потому что фигурации также являются процессами и характеризуются своим процессуальным характером. Поэтому они изначально задумывались как «модели социальных процессов». Незадолго до своей смерти у Элиаса сложилось впечатление, что концепция фигурации слишком близка к концепции используемой системы, и поэтому он предпочел термин « социология процесса» .
Своей теорией Элиас нарушает давнюю традицию мышления, в которой «общество» противопоставлялось «индивидуальному мышлению как независимому». Его мысли об отношениях между «обществом» и «индивидуумом», которые можно найти почти во всех его работах, в конечном итоге приводят к переопределению таких терминов, как « идентичность » и « самооценка », которые являются относительно новыми в мире. история социологии Взгляд на людей как на действующих лиц с определенной степенью свободы в рамках фигур, которые они образуют друг с другом в социальных процессах. Кроме того, Элиас преодолевает традиционное научное разделение между психологией, социологией и историей .
В своих исследованиях Элиас открывает новые перспективы, в частности, в исторических исследованиях: Развитие от феодализма к территориализации в Германии, развитие королевского механизма, изучение ментальность, что французская школа истории вокруг Жоржа Дюби и журнал Annales были разработана, и многие другие находки благодаря ему.
Элиас явно ценит понятный научный язык, который он все больше развивал даже после завершения своей докторской диссертации (к которой он позже относился со скептицизмом в этом отношении). Его заботой также было создание терминов, которые могли бы служить подходящей новой точке зрения, представленной им, то есть точными «языковыми инструментами».
Элиаса часто называют основателем теории цивилизации. Однако это звание не отражает достижений социолога. Ведь он стоял на самых разных вопросах формирования социологической теории и на вопросах современных обществ:
- по науке и истории науки
- конкретная социальная ситуация, в которой человек находится как социолог
- к социальным изменениям и противоречиям
- к «структуре» мирового сообщества, ставшей исторической
- по вопросу о том, какие социологические термины и инструменты необходимы сегодня, чтобы получить всесторонний взгляд на развитие человечества и человеческих существ
Работа
Теория Элиаса сосредоточилась на взаимосвязи между властью, поведением и эмоция, и знания с течением времени. Он существенно повлиял на то, что называется процессом или образная социология. В силу исторических обстоятельств Элиас долгое время оставался маргинальным автором, пока не был вновь открыт новым поколением ученых в 1970-х годах, когда в конце концов он стал одним из самых влиятельных социологов в истории этой области. Интерес к его работе частично можно объяснить тем фактом, что его концепция больших социальных конфигураций или сетей взаимозависимостей между людьми объясняет возникновение и функционирование больших социальных структур, не игнорируя при этом индивидуальный аспект. агентство. В 1960-х и 1970-х годах чрезмерный упор на структуру, а не на свободу действий, подвергался резкой критике со стороны господствовавшей тогда школы. структурный функционализм.
Самая известная работа Элиаса — Über den Prozess der Zivilisation, опубликовано на английском языке как Цивилизационный процесс (или, точнее, в издании Собрание сочинений — см. ниже — как О процессе цивилизации). Первоначально опубликованный на немецком языке в двух томах в 1939 году, он практически игнорировался до его переиздания в 1969 году, когда его первый том был также переведен на английский язык. В первом томе прослеживается историческое развитие Европейский габитус, или «вторая природа», особые индивидуальные психические структуры, сформированные социальными установками. Элиас проследил, как пост-средневековые европейские стандарты в отношении насилия, сексуального поведения, телесных функций, манер поведения за столом и форм речи постепенно трансформировались за счет увеличения порога стыда и отвращения, выходящего наружу из ядра в суде. этикет. Интернализованное «самоограничение», навязанное все более сложными сетями социальных связей, развило «психологическое» самовосприятие, которое Фрейд признан «супер-эго. »Второй том Цивилизационный процесс изучает причины этих процессов и находит их во все более централизованном раннем современном государстве и во все более дифференцированной и взаимосвязанной сети общества.
Когда в 1960-х работа Элиаса нашла более широкую аудиторию, сначала его анализ процесса был неправильно истолкован как продолжение дискредитированного «социальный дарвинизм, «идея восходящего» прогресса «была отвергнута путем прочтения ее как последовательной истории, а не как метафоры социального процесса.
Элиас начал писать на английском и немецком языках. Почти все его работы по социологии знания и науки (многие из которых более условно назывались «философией науки») были написаны на английском языке, как и его основополагающие работы по социологии спорта, собранные в В поисках азарта, написанный Норбертом Элиасом с Эрик Даннинг, и опубликовано в 1986 году. Билефельдский университет Центр социологии развития в 1984 году пригласил Норберта Элиаса возглавить собрание его всемирно известных коллег, которые, в свою очередь, хотели лично рассмотреть и обсудить наиболее интересные теории Элиаса о процессах цивилизации.
В 1983 году Элиас основал Фонд Норберта Элиаса для управления своим наследием после его смерти. Первыми членами правления фонда были Йохан Гоудсблом (Амстердам), Герман Корте (Мюнстер) и Абрахам ван Столк, последний заменен после его смерти в 1996 г. Стивен Меннелл (Дублин). В 2017 году новое правление взяло на себя управление Фондом: Йохан Хейльброн (Роттердам и Париж), Джейсон Хьюз (Лестер), Адриан Джитчин (Франкфурт) и Арьян Пост (секретарь, Амстердам).
Пока он не ушел из Лестерского университета в 1962 году, Элиас опубликовал только одну книгу: Über den Prozess der Zivilisation, и не более нескольких статей. К моменту своей смерти в 1990 году он опубликовал 15 книг и около 150 эссе. Он всегда написано много, но ему было очень трудно когда-либо быть удовлетворенным результатами, и он очень не хотел выпускать свою работу для публикации. Еще более любопытно то, что, хотя он был таким перфекционистом в своем письме, его редко удавалось убедить взяться за такие повседневные задачи, как чтение и исправление корректуры. Таким образом, хотя его немецкие работы были хорошо переведены на английский язык (по большей части Эдмундом Джефкоттом), оригинальные английские издания содержат много ошибок, которые можно было бы исправить путем тщательной вычитки. Поэтому в начале двадцать первого века Фонд Норберта Элиаса заключил соглашение с UCD Press, Дублин, чтобы опубликовать новые научные издания работы Элиаса в количестве 18 томов.
Приложения
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства
(in) Союзный список имён исполнителей
:
- Ресурсы исследования
Персей
:
Социология |
||
---|---|---|
История · Отрасли · Теории | ||
Методы |
|
|
ветви |
|
|
Прекурсоры |
|
|
Основные авторы |
|
|
Списки |
|
Изгнание
Другое историческое событие сильно повлияло на академическую карьеру Элиаса: победа нацистов в Германии. В 1933 году он принял решение бежать из страны. Социологический институт Мангейма был вынужден закрыть, и Элиас не смог защитить свою диссертацию. Фактически, он не был опубликован до 1969 года.
Перед бегством он участвовал в немецком сионистском движении, что поставило его в центр внимания нацистов.
Его пунктом назначения была Швейцария, хотя вскоре он уехал в Париж. Там он вместе с другими ссыльными немцами открыл игрушечную мастерскую. В те годы он выжил за счет полученной прибыли и опубликовал всего два социологических исследования. Несмотря на его усилия, ему не удалось закрепиться во французском академическом мире.
Учитывая это, в 1935 году он решил поехать в Лондон. В британской столице он получил поддержку группы еврейских беженцев и стипендию Лондонской школы экономики. Благодаря этой поддержке он начал свою самую известную работу: Über den Prozess der Zivilisation.
Эта работа включала трехлетний исследовательский проект. Элиас обращался к трактатам и социальным пособиям от средневековья до 18 века. Его намерением было провести социологический анализ, исходя из истории.
5. Критика сторонников и противников
С 1980-х на основе идей Элиаса начала складываться школа его последователей – фигурационная социологическая школа. Последователи Элиаса создали миф об «одиноком мыслителе», который обратился к исследованию ранее неведомой области. На самом же деле, он продолжал работать над теми вопросами, которые ставились в начале века ведущими немецкими социологами
Несомненной заслугой Норберта является то, что он обращает внимание не столько на «высокую» культуру, сколько на простейшие формы поведения, связанных с отправлений телесных функций, прослеживает увеличение дистанций по отношению к телам других людей и к собственному телу. Книга швейцарской исследовательницы Габриеллы Шайдегген посвящена изучению взаимных представлений европейцев и русских друг о друге
В основе авторской концепции – теория Норберта Элиаса о цивилизационном процессе в западной Европе. Если брать только идеологическую сторону теории, то концепция «процесса цивилизации» помогает западному обывателю смотреть сверху вниз на «дикарей», т.е. тех, кто не прошел через долгий процесс становления дисциплины и самоконтроля. Уязвимыми для критики оказываются и многие другие стороны теории Элиаса. Например, тезис о превращении внешнего принуждения в самопринуждение. Даже последователи Элиаса обращают внимание на то, что из трех психоаналитических инстанций («оно», «я» и «сверх-я»), он сохраняет «оно» и «сверх-я», но практически не говорит о «я», оказывающемся каким-то эпифеноменом социального взаимодействия. Полемика по этому вопросу была начата в 80-е годы непримиримым противником Элиаса известным швейцарским антропологом Х.-П. Дюрром. Дюрр опубликовал уже четыре тома, под общим заглавием «Миф о процессе цивилизации», в котором указал на ошибки Элиаса
Архив Норберта Элиаса
Архив Норберта Элиаса включает неопубликованные машинописные тексты и рукописи (научных текстов и стихов), переписку и библиотеку Норберта Элиаса. Он находится в Архиве немецкой литературы (DLA) в Марбахе-на-Неккаре с 1994 года и доступен для исследователей из областей науки и литературы. Дальнейшее исследование документов в архиве Норберта Элиаса финансируется за счет гранта Норберта Элиаса.
Опись архива Норберта Элиаса можно посмотреть в Архиве немецкой литературы. Он состоит из трех частей:
- Часть 1: Переписка и рукописи с 1984 г.
- Часть 2: Библиотека Норберта Элиаса (с комментариями Норберта Элиаса и без них)
- Часть 3: Переписка и рукописи до 1984 г.
Одним из наиболее важных онлайн-каталогов является Всемирный каталог HyperElias . Он был подготовлен Инго Мёртом и Герхардом Фрёлихом (Университет Линца), но не содержит подробного списка переписки Элиаса.
Архив Норберта Элиаса содержит, среди прочего, ранее забытую переписку между Норбертом Элиасом и Пьером Бурдье (1976–1990).
биография
Норберт Элиас из семьи богатых еврейских торговцев, единственный сын Германа и Софи Элиас. Он родился в Прусском королевстве в Бреслау .
С 1907 по 1915 год он был учеником Йоханнесской гимназии в Бреслау.
Мобилизованный во время Первой мировой войны в 1915 году, он провел шесть месяцев на восточном фронте, где его направили в службу связи. Затем он был перемещен на Западный фронт, «вероятно, в сентябре 1916 года, во время того, что называлось Второй битвой на Сомме» . После почти года травматического опыта на передовой, когда он подавил воспоминания до самой смерти, он вернулся в свой город и работал медсестрой для раненых на войне, а с 1918 года он изучал медицину в Университете им. Бреслау . Одновременно он изучал философию (университеты Бреслау, Гейдельберга, где проходил обучение немецкой социологии, и Фрибург ). Психоанализ Фрейда теперь полным ходом. Затем, дистанцируясь от движения психоаналитиков, он осознает свой долг Фрейду, который предложил «наиболее ясную и наиболее продвинутую модель человеческой личности». Через несколько лет он бросил учебу в медицине, считая, что эта дисциплина очень важна для его карьеры.
В 1924 году Элиас получил докторскую степень по философии, защитив диссертацию под руководством Рихарда Хенигсвальда под названием « Идея и индивидуум». Eine kritische Untersuchung zum Begriff der Geschichte ( Идея и личность. Критическое исследование понятия истории ), несмотря на его несогласие с неокантианскими позициями ее директора. В 1929 году он участвовал в качестве одитора на втором курсе университета в Давосе вместе со многими другими французскими и немецкими интеллектуалами. Отменив свой проект по абилитации в Гейдельбергском университете вместе с Альфредом Вебером, братом Макса Вебера, в 1930 году он отправился во Франкфуртский университет, чтобы подготовить абилитацию в Институте социальных исследований под руководством Карла Мангейма, ассистентом которого он становится. разрешение, которое он внесет в 1933 году, но никогда не поддержит. Действительно, приход к власти национал-социалистов в 1933 году приведет к запрету на публикацию его положительного тезиса. Он не был опубликован до 1969 года под названием La Société de cour (de) . Спасаясь от нацистской Германии, он уехал в ссылку в 1933 году в Швейцарию, затем в Париж, где тщетно пытался найти пост.
В конце концов он поселился в Лондоне в 1935 году, где посвятил себя написанию своей книги « О процессе цивилизации» при поддержке комитета по оказанию помощи еврейским беженцам. Эта работа была наконец опубликована в Базеле благодаря его отцу в 1939 году. Его мать была арестована и депортирована в Освенцим, где она умерла, вероятно, в 1941 году. Долгая карьера ненадежного учителя началась в Англии. После восьми месяцев стажировки на острове Мэн в качестве немецкого беженца он получил контракт на должность научного сотрудника в Лондонской школе экономики . После войны он поддерживал себя, преподавая уроки обучения взрослых и участвуя в рабочей группе групповой терапии под руководством Зигмунда Фоулкса . Он, наконец, получил в возрасте 57 лет, в 1954 году, должность преподавателя-исследователя ( преподаватель затем читателя ) в Университете Лестера и вышел в отставку в 1962. Он затем налево, чтобы возглавить отдел социологии университета в течение двух лет. Легоне в Гана .
Постепенно он стал известен благодаря переизданию в Германии в 1969 году его работы « О процессах цивилизации» . Он был первым лауреатом Теодора В. Адорно-премии в 1977 году и Европейской премии Амальфи по социологии и социальных наук в 1987 г. В том же году он был удостоен звания почетного доктора из Университета Letters и наук. Человека ресурсы в Страсбурге .
С 1979 по 1984 год он работал в Центре междисциплинарных исследований Университета Билефельда . Он переехал в Амстердам в 1975 году . После публикации других исследований, таких как « Исследования немцев», он скончался1 — го августа 1990в Амстердаме .
Никаких эмоциональных отношений ему не известно, хотя упоминался длительный роман с психологом Илзе Сеглоу.
Фонд Норберта-Элиаса, созданный им в 1984 году, с 1999 года вручает премию Норберта-Элиаса каждые два года молодым исследователям в области социологии. В его честь названы многие кафедры университетов и исследовательские центры.