Объекты в javascript

Введение ⇡

В JavaScript почти всё является объектом.

Давайте расмотрим список нативных типов:

  • String()
  • Number()
  • Boolean()
  • Array()
  • Object()
  • Function()
  • RegExp()
  • Date()
  • Error()
  • Symbol()

Т.е. вы можете использовать их как конструктор при помощи оператора

var s = new String("Hello World!");  // Что получим?

Построенный экземпляр может быть немного другим, отличным от ваших ожиданий.

typeof s; // "object" ... not "String"
s instanceof String; // true
Object.prototype.toString.call(s); // ""

Т.е. мы получили не строку, как могли ожидать, а некоторую объектную обертку над строкой.

Это объектные обертки играют очень важную роль. Дело в том, что примитивы не имеют свойств и методов, а обертка позволяет нам обратиться к методам или . К счастью, в JS эта обёртка создается автоматически, что позволяет нам делать так:

var a = "abc";
a.length; // 3
a.toUpperCase(); // "ABC"

Еще несколько примеров, говорящих, что в JS почти всё — объекты:

var a = new Boolean(false);

if (!a) {
    console.log( "Oops" ); // never runs
}

Дело в том, что вы создали объект обертку вокруг примитива , а объект, как известно, всегда является истиной. В результате вы можете получить не то, что ожидали.

Если вы желаете получить сам примитив из обертки, то можете использовать метод

var a = new String("abc");
var b = new Number( 42 );
var c = new Boolean( true );

a.valueOf(); // "abc"
b.valueOf(); // 42
c.valueOf(); // true

Получение примитива также может происходить неявно, в случае если это необходимо, например

var a = new String("abc");
var b = a + ""; // "abc"

typeof a; // "object"
typeof b; // "string"

Так что же такое объект? Давайте разберемся.

Взаимоотношения в системе управления

Что такое объект и субъект там, где есть многоступенчатость и иерархия отношений?

Во главе любого учреждения стоит субъект управления — единоличный (директор, управляющий) или коллегиальный (комитет, общее собрание, комиссия). В его обязанности входит планирование, организация, анализ деятельности предприятия и персонала, взаимодействие с внешними органами, партнерами, поставщиками. В то же время он является исполнителем распоряжений вышестоящих руководителей, то есть объектом управления.

Персонал, коллектив предприятия, каждый его член исполняет директивы вышестоящего по служебной лестнице лица — это объекты его управления. Начальник цеха, бригадир, звеньевой, будучи подчиненными руководству, в рамках своих полномочий играют роль субъекта руководства.

Взаимная зависимость объектов и субъектов управления производством многоступенчата и довольно сложна. Во многом его эффективность зависит от их образованности, квалификации и личностных особенностей. Качество руководства и исполнения в системе «субъект — объект», содержание делового взаимодействия — забота умного начальника производства.

Соотношение понятий «недвижимость» и «объект капитального строительства»

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Понятие «объект недвижимости» не тождественно понятию «объект капитального строительства». Объект недвижимости может и не являться объектом капитального строительства, равно как и капитальный объект не всегда является недвижимым имуществом.

Например, жилой дом или здание являются объектами недвижимости и объектами капитального строительства в соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ, ч. 1 ст. 130 ГК РФ (созданы в результате строительства, имеется прочная связь с землей и самостоятельное функциональное назначение).

Земельный участок относится к недвижимому имуществу в силу прямого указания ст. 130 ГК РФ, но не является объектом капитального строительства поскольку не является результатом строительства.

Строение вспомогательного использования может иметь все признаки объекта капитального строительства (результат строительства, прочная связь с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба), в то же время такой объект не будет относиться к недвижимому имуществу, поскольку отсутствует «самостоятельное функциональное назначение объекта», соответственно, отсутствуют качества самостоятельного объекта недвижимости.

По вопросу о тождественности понятий «объект капитального строительства» и «объект недвижимости» остается актуальной позиция ВАС РФ, выраженная в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 1160/13 по делу N А76-1598/2012, где указано следующее.

Термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию «объект недвижимого имущества», имеющую иную отраслевую принадлежность, объем и содержание.

Такой вывод был сделан в отношении регистрации права собственности на ограждение на фундаменте. Суд указал, что в связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком. Ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота.

Отличия между объектом и предметом

Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:

Объект исследования Предметы исследований
Организм человека Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании
Строение органов малого таза
Народные куклы Технологии пошива пышных платьев
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны
Студенты Успеваемость за первое полугодие
Посещаемость занятий в начале учебного года
Образовательный процесс Творческое развитие учеников младших классов
Проблемы внедрения информационных средств и технологий

Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет

Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству , а затем идёт непонятное слово . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме и .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

Сейчас всё в порядке

Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек)

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

Здесь переменная может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

Пример:

Запись «через точку» такого не позволяет:

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

Пример:

Смысл вычисляемого свойства прост: запись означает, что имя свойства необходимо взять из переменной .

И если посетитель введёт слово , то в объекте теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Понятия

Субъект деятельности — один человек или несколько, осуществляющие активные действия. Особенности данной категории зависят от сферы исследований

Важной отличительной особенностью являются целенаправленные и осознанные действия лиц

Объекты и субъекты

Объект деятельности – то, на что непосредственно направляется действие субъекта.Они осуществляют взаимодействие между собой. Взаимодействие может быть реальным либо теоретическим. Первое встречается на практике. Второе может быть закреплено на бумаге в виде обязанностей и прав. Так или иначе, это всегда реальная категория, обладающая определенными признаками.

Важно уметь дать конкретное определение понятиям и знать их различия. А это можно сделать, лишь обратившись к какой-либо конкретной области

Вот что понимают под субъектом в различных видах общественных отношений:

  • В правовой сфере отношения складываются вокруг объекта. Под субъектом здесь подразумевается лицо, обладающее определенными правомочиями и обязанностями. Такие лица сами определяют развитие взаимоотношений с объектом и между собой.
  • В трудовом праве это лицо, участвующее в трудовых взаимоотношениях. Например, инженер, ученый, рабочий. А объектом будет продукт, создаваемый ими: техника, косметическая продукция, мебель, пищевая продукция и т.д.
  • В философии это человек, познающий мир вокруг и меняющий его.

Объектом может быть как одушевленное существо, так и неодушевленный предмет:

  • Например, в философии это сам предмет для изучения и различных преобразований. Причем если личность познает сама себя — субъект и объект здесь совпадают.
  • В логике это сама мыслительная деятельность человека.
  • В юриспруденции материальные и общественные блага, в связи с которыми в обществе складываются имущественные или неимущественные отношения.

Объект и предмет реферата: примеры в разных научных дисциплинах

Чтобы написать объект и предмет собственного исследования, изучайте образцы из других работ. И, конечно, смотрите наши примеры, которые мы специально подготовили:

Дисциплина: «Экономика отраслей»

Тема реферата: «Анализ производственной программы»

Объектом реферата является планирование производственной программы в строительной компании. Предмет исследования — производственная программа СК «Град».

Дисциплина: «Теория государства и права»

Тема реферата: «Гражданский кодекс 1922 года»

Объект реферата — это гражданский кодекс, выданный в 1922 году. Предмет реферата — это структурные элементы и основные положения кодекса, а также их особенности.

Дисциплина: «Социальная работа»

Тема реферата: «Законные способы заработка для подростка»

Объектом исследования являются способы заработка подростков. А предметом исследования является выявление законных способов заработка для подростков и изучение их.

Дисциплина: «Физика»

Тема реферата: «Рентгеновское излучение»

Объект исследования в реферате — это рентгеновское излучение, а предмет — физические свойства рентгена и его влияние на человека.

Дисциплина: «Медицина, физкультура, здравоохранение»

Тема реферата: «Нейропсихология пищевого и питьевого поведения»

Объект реферата — физиологические потребности человека в пище и питье. Предмет реферата — гормоны, органы и работа ЦНС, которыми регулируются физиологические потребности в еде и питье.

Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»

Тема реферата: «Влияние мобильного телефона на здоровье человека»

Объектом изучения реферата являются мобильные телефоны, а предметом — их влияние на здоровье человека.

Конструктор класса

Один из самых полезных методов в классе — это конструктор. Он вызывается при создании объекта на основе этого класса, и в нём задаются все ключевые параметры. В Python за конструктор отвечает метод , а сами параметры идут после слова self  с точкой. 

Если в конструкторе нет какого-то параметра, то в других методах его тоже использовать нельзя. То есть что задали в конструкторе, то и дальше будет в объекте. 

Создадим класс с шариком и сразу добавим конструктор:

Обратите внимание: в параметрах конструктора мы перечислили всё, что нам нужно передать в любой шарик, — цвет, координаты и всё остальное. Теперь наполним конструктор жизнью — заведём все параметры и укажем их стартовые значения:. Теперь класс может работать со своими персональными переменными (свойствами класса) и использовать их в своих методах

На всякий случай скажем: входные параметры в конструкторе и внутренние переменные-свойства — это разные вещи. В конструкторе мы указали координаты x и y, но использовать напрямую мы их не можем. Вместо этого мы создаём внутреннее свойство класса — self.x и self.y — и отправляем координаты уже в них. И дальше работать будем тоже как раз с этими внутренними свойствами

Теперь класс может работать со своими персональными переменными (свойствами класса) и использовать их в своих методах. На всякий случай скажем: входные параметры в конструкторе и внутренние переменные-свойства — это разные вещи. В конструкторе мы указали координаты x и y, но использовать напрямую мы их не можем. Вместо этого мы создаём внутреннее свойство класса — self.x и self.y — и отправляем координаты уже в них. И дальше работать будем тоже как раз с этими внутренними свойствами.

Примеры взаимодействия

В обществознании эти понятия могут по-разному взаимодействовать между собой. Влиять друг на друга.

В случае взаимодействия человека и окружающего мира, первый своими действиями может преобразовать живую и неживую природу. Тем самым он способен менять ее параметры и свойства.

Также люди в процессе труда занимаются производством разнообразных продуктов деятельности — товаров и услуг. В данном случае последние считаются объектами. А человек будет субъектом взаимоотношений.

Кроме того, субъекты часто взаимодействуют между собой — по работе, в процессе дружеского общения или даже в романтических отношениях.

Взаимодействовать между собой могут также определенные общности людей. Например, в политической гонке во время предвыборной кампании. Субъектом будет штаб сторонников определенного кандидата. А объектом его воздействия народ. Также можно привести другой пример. Коллектив преподавателей может воздействовать на группу студентов.

Студент

Проверка существования свойства, оператор «in»

В отличие от многих других языков, особенность JavaScript-объектов в том, что можно получить доступ к любому свойству. Даже если свойства не существует – ошибки не будет!

При обращении к свойству, которого нет, возвращается . Это позволяет просто проверить существование свойства:

Также существует специальный оператор для проверки существования свойства в объекте.

Синтаксис оператора:

Пример:

Обратите внимание, что слева от оператора должно быть имя свойства. Обычно это строка в кавычках

Если мы опускаем кавычки, это значит, что мы указываем переменную, в которой находится имя свойства. Например:

Для чего вообще нужен оператор ? Разве недостаточно сравнения с ?

В большинстве случаев прекрасно сработает сравнение с . Но есть особый случай, когда оно не подходит, и нужно использовать .

Это когда свойство существует, но содержит значение :

В примере выше свойство технически существует в объекте. Оператор сработал правильно.

Подобные ситуации случаются очень редко, так как обычно явно не присваивается. Для «неизвестных» или «пустых» свойств мы используем значение . Таким образом, оператор является экзотическим гостем в коде.

Где объект, а где предмет – на примерах

Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).

Объект более широкое понятие, чем предмет

Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.

Пример 1

Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.

Пример 2

Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.

Пример 3

В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.

Литералы и свойства

При использовании литерального синтаксиса мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:

У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие , и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.

В объекте сейчас находятся два свойства:

  1. Первое свойство с именем и значением .
  2. Второе свойство с именем и значением .

Можно сказать, что наш объект – это ящик с двумя папками, подписанными «name» и «age».

Мы можем в любой момент добавить в него новые папки, удалить папки или прочитать содержимое любой папки.

Для обращения к свойствам используется запись «через точку»:

Значение может быть любого типа. Давайте добавим свойство с логическим значением:

Для удаления свойства мы можем использовать оператор :

Имя свойства может состоять из нескольких слов, но тогда оно должно быть заключено в кавычки:

Последнее свойство объекта может заканчиваться запятой:

Это называется «висячая запятая». Такой подход упрощает добавление, удаление и перемещение свойств, так как все строки объекта становятся одинаковыми.

Объект, объявленный как константа, может быть изменён

Объект, объявленный через , может быть изменён.

Например:

Может показаться, что строка должна вызвать ошибку, но нет, здесь всё в порядке. Дело в том, что объявление защищает от изменений только саму переменную , а не её содержимое.

Определение выдаст ошибку только если мы присвоим переменной другое значение: .

Есть ещё один способ сделать константами свойства объекта, который мы рассмотрим в главе Флаги и дескрипторы свойств.

Специализированные объекты

Важным понятием для объектов является шаблон проектирования . Шаблон проектирования предоставляет шаблон многократного использования для решения общей проблемы. Следующие ниже описания объектов являются примерами некоторых из наиболее распространенных шаблонов проектирования для объектов.

  • Функциональный объект : объект с единственным методом (в C ++ этот метод будет оператором функции «operator ()»), который действует во многом как функция (например, указатель C / C ++ на функцию).
  • Неизменяемый объект : объект, настроенный с фиксированным состоянием во время создания и который не изменяется впоследствии.
  • Первоклассный объект : объект, который можно использовать без ограничений.
  • Объект-контейнер : объект, который может содержать другие объекты.
  • Фабричный объект : объект, целью которого является создание других объектов.
  • Метаобъект : объект, из которого могут быть созданы другие объекты (сравните с классом , который не обязательно является объектом).
  • Объект-прототип : специализированный метаобъект, из которого могут быть созданы другие объекты путем копирования
  • Объект Бога : объект, который знает или делает слишком много (это пример антипаттерна ).
  • Одноэлементный объект : объект, который является единственным экземпляром своего класса за время существования программы.
  • Объект фильтра : объект, который получает поток данных на входе и преобразует его в выходные данные объекта. Часто потоки ввода и вывода являются потоками символов, но они также могут быть потоками произвольных объектов. Обычно они используются в оболочках, поскольку они скрывают существующую реализацию с абстракцией, необходимой на стороне разработчика.

Субъект — источник активности

Любое развитие — историческое, научно-техническое, культурное, осуществляется благодаря творческой энергии отдельных личностей. Содержание и характер их деятельности делают события прогрессивными или регрессивными. По мнению философов, субъект — тот, кто не только присутствует в этом мире, но и занимает в нем активную позицию исследователя и преобразователя.

Этим словом может обозначаться не отдельная личность, а группа лиц, коллектив, активно организующий какую-то деятельность или в ней участвующий. Например, школьный коллектив учителей — субъект образовательно-воспитательного процесса, то есть его организатор и исполнитель.

В литературе и в разговорной речи иногда субъектом иронично или осуждающе называют человека с отрицательными качествами — хитрого, корыстного, лживого.

Похожие термины:

  • материальный или идеальный объект (состояние), использование или изменение которого ведет к созданию материального или идеального продукта, удовлетворяющего определенные потребности субъекта д

  • Системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.

  • обобщающее понятие, описывающее различные виды объектов: простых (звук, изображение, текст, число) и комплексных структурированных (элемент, база данных, таблица, гипертекст, гипермедиа) .

  • то, на что направлен процесс познания.

  • изучаемый объект) — конкретная часть содержания объективного опыта человечества, выделенная для усвоения субъектом учения при обучении на конкретном занятии. Для обеспечения наиболее рациональн

  • та область действительности, которую изучает данная наука.

  • человек с точки зрения его воспитания, формирования, развития, образования в ходе педагогического процесса.

  • тот (те), кому адресованы целенаправленные или стихийные воспитательные влияния, поддержка, помощь: ребенок, подросток, молодой человек, группа или коллектив, неформальные объединения.

  • 1) часть объективной реальности; 2) та часть теоретической и практической деятельности, с которой на данном этапе исследователь имеет дело; 3) процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию; 4)

  • дидактические системы и процессы, напр.: дидактическая система обучения отдельного педагога, дидактическая система отдельного учебного курса, система заданий и др.; процесс формирования определе

  • При обучении иностранным языкам О. к. являются знания, речевые навыки и умения, составляющие содержание языковой, речевой, коммуникативной компетенции. В качестве О. к. рассматриваются: объем перед

  • в классической образовательной парадигме ученик,исполняющий указания учителя, преподавателя (слушание лекции, выполнение задания, решение задачи и т. п.), который занимает «ответную» позицию и не

  • учение, согласно которому существуют ценности и истины, не зависящие от субъекта.

  • то, что принадлежит самому объекту, не зависит от субъекта, существует вне — и независимо от сознания человека.

  • результат отражения внешнего объекта, получаемый в ходе реагирования внутренних познавательных механизмов (имитационно-реконструктивного и организационно- структурирующего, а также — идентифик

  • 1) определенная организация активности познающего (исследователя), в результате которой формируется познавательный смысл двигательного действия. Функциональная система двигательного действия и

  • познание на основе предельной рационализации, постигающее общее, но упускающее индивидуальное; по Н.А.Бердяеву, при использовании в гуманитарной сфере О. влечет за собой отчуждение, подавление, на

  • опыт совместной жизнедеятельности людей, зафиксированный в знаниях, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, традициях, обычаях, ритуалах, представлениях о должном.

  • такое содержание человеческих знаний, которое соответствует действительности, объективному миру и не зависит от воли и желаний познающего субъекта .

  • А., заключающаяся в регистрации восприятия звука по объективным показателям (ориентировочная и кожно—гальваническая реакции, кохлеопальпебральный и кохлеопупилярный рефлексы и др.).

Объект и предмет реферата: определение

Итак, мы разобрались, зачем определять объект и предмет. Теперь давайте раскроем эти понятия.

Чтобы стало понятнее, приведём примеры. Любовь и её проявления — это объект исследования. Но разные научные дисциплины могут изучать его по-разному. Философия — как понимали и воспринимали любовь древние и современные мыслители. Биология — какие химические и биологические реакции происходят в теле, когда человек влюбляется. Литература — как авторы раскрывают любовное чувство в художественных произведениях. Всё это будет предметом исследования в данных науках.

Любовь может стать интересным объектом исследования

Возьмём менее романтичный пример. Социальные сети будут объектом. А что же может стать предметом изучения? В программировании — код, который использовали разработчики, создавая соцсеть. В психологии — влияние социальных сетей на человеческую психику и самооценку. В маркетинге — эффективные средства продвижения через данный канал.

Самое главное, что стоит уяснить, прежде чем приступать к написанию объекта и предмета, следующее:

Всегда проверяйте, в какой взаимосвязи находятся объект и предмет вашего реферата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что значит «объект исследования»

Успешность написания научной работы зависит от правильного толкования основополагающей терминологии. Исследователь иногда испытывает некоторые затруднения в определении того, что же на самом деле выступает объектом изучения, а что является предметом.

В имеющихся словарях с легкостью найдется определение тому или иному термину. Но, когда необходимо самостоятельно выделить в теме исследования объект для изучения – автор теряется и сталкивается с трудностями.

Отделить объект исследования от предмета гораздо легче, так как это более широкое и многогранное понятие. Он имеет различные направления, стороны и свойства для отдельного изучения каждого из них.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: