Навигация — это… подробный разбор понятия

Главное предназначение программы Яндекс Транспорт

Основным предназначением приложения является информирование потенциальных пассажиров о месте нахождения всех видов пассажирских транспортных средств на линии проложенного маршрута. Оно дает возможность не только наблюдать за перемещением транспорта на планшете, телефоне или компьютере, но еще и совершать следующие действия:

  • прогнозировать, за какое время транспортное средство преодолеет расстояние по выстроенному маршруту, исходя из ситуаций на дорогах;
  • уточнять расписание поездок автобусов, маршруток и пр. и их маршрут из специального раздела приложения;
  • планировать свой собственный маршрут, если определить не только путь следования транспорта, но и на какие остановки будут по пути его следования;
  • следить за перемещением необходимого трамвая, автобуса или троллейбуса, чтобы к моменту прибытия одного из этих ТС выйти к остановке.

Основные преимущества использования «Яндекс. Транспорт»

Использование этой программы имеет множество преимуществ, о которых уже неоднократно говорилось. В первую очередь она очень удобна для городских жителей, которые будут знать точное время прибытия необходимого им вида транспортного средства на ближайшую остановку и планировать свой выход к его приходу. Что касается иногородних жителей, то у них не будет проблем добраться до пункта назначения, потому что они смогут проложить путь следования и воспользоваться удобным транспортным средством для достижения цели.

Приложение Яндекс Транспорт, установленное на телефон (планшет), поможет вам самостоятельно проложить маршрут, выбрать один из предложенных видов пассажирского автотранспорта и добраться до места назначения. С его помощью можно выстраивать и пешие маршруты.

Также можно воспользоваться дополнительными возможностями, которые представлены в виде сопутствующей информации, касающейся передвижения по городу. Это могут быть данные о наличии пробок, транспортных происшествий или проведении ремонтных работ на трассах города. Это позволит каждому выбрать альтернативный путь следования.

К тому же сервис Яндекс. Транспорт является уникальным в своем роде, потому что аналогов этой программы нет во всем мире. Приложение дает возможность отслеживать информацию о состоянии дел на трассах города, исключать наличие каких-либо форс-мажорных обстоятельств, которые бы помешали вашему перемещению в пределах города. Преимуществом программы является и то, что вся информация обновляется в режиме реального времени, поэтому в ее точности сомневаться не стоит. Предоставляемые данные нужно учитывать и использовать при составлении маршрута.

Клиенты, использующие приложение в своих целях, оставляют только положительные отзывы. Они указывают на точность расчетов времени прибытия пассажирских ТС и затрачиваемого на весь путь следования.

О недостатках старой навигации «Авиапарка»

Чтобы понять, чего не хватает посетителям «Авиапарка», дирекция торгового центра провела нам брифинг — у них был список проблем, которые надо решить.

Навигация на парковке была базовая: разметка и набор знаков, необходимых по ПДД, с цветовым разделением зон парковки. Никаких подвесных табличек, схем и указателей для посетителей. И всё это на двенадцать тамбуров с двумя входами в каждом. Ну и помимо этого — карты в торговом центре вообще не было.

Первое время в торговый центр люди добирались на автомобиле либо на бесплатных автобусах от ближайших станций метро. А теперь рядом с торговым центром открылась станция ЦСКА, бесплатные автобусы отменили, и пассажиропоток сильно изменился.

Мы провели собственное исследование: понаблюдали, как ведут себя посетители (в спокойное время и в час пик), поспрашивали рядовых сотрудников и случайных посетителей. Разложили это на группы «автомобилистов» и «пешеходов» и построили пути взаимодействия с торговым центром.

Люди привыкли, что парковка в торговых центрах обычно под землёй, поэтому мы подсознательно считаем, что это этажи −1, −2 и так далее. У «Авиапарка» парковка наземная, а первый этаж торгового центра по факту — третий этаж здания. Автомобилисты путали, на каком уровне припарковались, а пешеходы иногда искали вход в метро на втором уровне парковки.


Изображение: ТРЦ «Авиапарк» / дизайн студии Just Be Nice / 2021.festivalsreda.ru

Чтобы всё это исправить, мы сделали простую и понятную схему со всеми необходимыми деталями. Очевидно и аккуратно показали текущий этаж и что выше или ниже ещё один. Отметили находящиеся рядом объекты, причём также относительно этажа. Каждая схема сопровождалась текстовой информацией на двух языках и указателями, к каким парковочным местам ведёт ближайший выход.


Изображение: ТРЦ «Авиапарк» / дизайн студии Just Be Nice / 2021.festivalsreda.ru

Maps.Me — бесплатный навигатор для автомобилистов и пешеходов

Maps.Me

Maps.Me — онлайн навигатор, который поможет построить маршрут по России и за ее пределами. Приложение работает даже без сети. В таком случае пользователю предстоит заранее скачать карту региона на телефон, после чего она станет доступна в автономном режиме.

Скачать навигатор Maps.Me можно бесплатно. Проект существует благодаря рекламе, для отключения которой понадобится платная подписка.

Преимущества:

  • Подробные карты.
  • Увлекательные маршруты.
  • Регулярные обновления о компаниях.
  • Отображение местоположения без подключения к сети.

Недостатки:

  • Некорректное составление маршрута.
  • Нет информации о пробках или дорожных происшествиях.

О сопровождении навигации после внедрения

Обычно ошибки в навигации возникают уже на этапе размещения и обслуживания указателей. Точки размещения, которые выделили дизайнеры, оказываются недоступны для размещения физически: в здании может быть сложно подвести электричество или сместить оборудование. После размещения часть указателей могут быть закрыты другими элементами ― например, обзор закроют камерой или рекламой.

Частая проблема и на МЦК — отсутствие места для остановки и возможность рассмотреть навигацию: залы узкие, а пассажиропоток большой. Кроме того, появляется новое оборудование, которое может мешать подходу и прямому считыванию ― например, рамки или новые ограждения.

Другая проблема — актуальность информации. Точки притяжения меняются, особенно вокруг новых станций. Строятся новые дома, офисы и общественные места, меняется расположение выходов — всё это сложно отслеживается и может измениться даже до открытия станции. Есть ошибки и в размерах указателей или текста на них ― не всегда учтено, с какого расстояния будут считывать информацию.

Вне крупных городов под навигацией часто подразумевают только туристическую и транспортную навигацию — схемы маршрутов, не более.

Дизайнеру важно понять и погрузиться не только и не столько в графическую часть, сколько в организационную: кому принадлежит территория, от кого требуется разрешение на размещение, кто будет мыть или менять элементы из-за вандализма и так далее. Дизайнер должен помнить о таких нюансах:

Дизайнер должен помнить о таких нюансах:

  • как собственник будет обслуживать навигацию,
  • нет ли на территории пожарных или любых других ограничений на размещение элементов навигации,
  • если территория, на которой надо разместить один из элементов, находится у другого собственника, даст ли он разрешение на это.

Пример: столбы освещения могут находиться на балансе условного «горсвета» или любой другой организации вне нашего подчинения, разместить там элементы навигации не дадут.

Функции навигаторов

Очевидно, что основная задача навигатора – прокладывать маршрут, но современная техника сделала огромный шаг вперед, и функции навигаторов выходят далеко за пределы ведения пользователя по местности. Навигаторы умеют:

  • снимать видео (видеорегистратор);
  • предупреждать о камерах и радарах на дороге;
  • воспроизводить музыку;
  • воспроизводить видео;
  • открывать текстовые файлы для чтения книг;
  • открывать фотографии;
  • выходить в интернет;
  • запускать простые игры;
  • информировать в звуковом режиме о необходимости повернуть, сбавить скорость и т.п.;
  • через fm модулятор выводить звук на магнитолу;
  • выполнять роль громкой связи при коммутации со смартфоном;
  • выполнять функцию экрана для камер заднего вида;
  • менять маршрут на основе информации о пробках (требуется связь с интернетом).

2ГИС: справочник и навигатор

2ГИС справедливо считается самым подробным справочником организаций в России. В этом приложении не только представлены тысячи компаний с контактными данными и прочей информацией, но и детально описаны схемы прохода в то или иное здание.

Для автомобилистов 2ГИС предусматривает опцию отображения пробок и ДТП на дорогах, а также сообщения самих пользователях о происшествиях на дороге. Отличительной особенностью программы является то, что она заточена под работу оффлайн. Но информацию о пробках человек сможет получить только при подключении к интернету.

Если сравнивать в количественном соотношении возможности для водителей и пешеходов, то вторая категория людей однозначно выиграет. Ведь 2ГИС строит маршрут с учетом тропинок и лестниц, а в приложении есть расписание и маршруты движения общественного транспорта. В то же время сама навигация хромает в сравнении с полноценными навигаторами, что не позволяет назвать 2GIS лучшим в своем классе.

Достоинства и недостатки

2ГИС – отличный справочник организаций, но с точки зрения навигатора программа имеет ряд недостатков. Так что водителю стоит выбрать другое приложение, если планируется долгая дорога с возможностью подключения к интернету.

Плюсы и минусы

Заточенность под режим оффлайн
Подробное описание крупных городов
Огромный справочник организаций
Приятное оформление
Удобное построение маршрутов для пешеходов

Сервис специализируется на крупных городах России и зарубежья
Водители получают не так много опций в сравнении с другими навигаторами
Навигация без подключения к интернету часто дает сбой

Что такое навигационная система автомобиля?

Навигационной системой автомобиля называется устройство с электронной картой в памяти, которая решает навигационные задачи. В современный GPS навигатор “зашита” карта одной или нескольких стран, которая не только помогает найти необходимую локацию, а сопровождает всю дорогу, указывая на препятствия и дорожные знаки. Главное удобство состоит в том, что для работы автонавигации не нужен интернет.

Само появление навигатора приходится на первую половину 20 века. Первым масштабным устройством стали британские часы The Plus Fours Routefinder куда помещался свернутый рулон с картой, который необходимо вручную проворачивать. На то время это было передовым решением.

В 1930 году итальянские инженеры выпустили первый полноценный навигатор, который также основывался на прокручивании рулона с картой, однако движение карты происходило автоматически за счет связки со спидометром. Это также дало возможность показывает локацию авто в режиме реального времени.

Далее производились попытки создания навигаторов на основе взаимосвязи не со спутником, а с магнитами, устанавливаемых каждые 7-10 километров. Благодаря магнитам активизировались зуммеры и цветовые индикаторы, указывающие на повороты и препятствия. 

Удобная навигация сайта – одно из условий высокой конверсии

Для того чтобы получить от пользователя нужное действие или мотивировать его зайти на требуемую страницу, производится общая оценка юзабилити сайта. Учитываются все моменты, начиная от подбора цветов и заканчивая размерами шрифтов. Немалую роль здесь играет правильно сформированная навигация.

Уже доказанным фактом является то, что от ее удобства зависит, сколько людей посетивших сайт, останутся на нем, вернутся на него снова и добавят ссылку в закладки. Продуманная система навигации позволяет удержать и заинтересовать пользователя, а также превратить его в постоянного посетителя сайта или клиента.

Waze

Разработчик позиционирует Waze как навигатор, которому помогает развиваться российское водительское сообщество. И, надо сказать, такая коллективная поддержка идет приложению на пользу: многие водители переходят на Waze с других навигаторов, которые до этого использовали годами.

Программа дает возможность каждому участнику движения самому пополнять ее информацией: сообщать об авариях, пробках, дорожных работах, засадах ДПС, ценах на заправках и остальном, что может быть полезно другим пользователям.

Функции и возможности Waze

  • Построение актуального маршрута с учетом дорожной ситуации. При поступлении информации о проблемах на участке, по которому вам предстоит проехать, — перестройка маршрута в реальном времени.
  • Обмен оповещениями о важных путевых событиях — пробках, авариях, опасностях и т. д., между пользователями.
  • Всегда актуальные карты, в которые участники сообщества вносят текущие поправки.
  • Сохранение в памяти программы часто посещаемых мест и автоматическое выстраивание маршрутов к ним.
  • Добавление пользовательских объектов (POI) на карты.
  • Голосовой поиск.
  • Ненавязчивые голосовые подсказки.
  • Нахождение самой дешевой заправочной станции по пути следования.
  • Оповещение друзей и близких о времени вашего прибытия и текущем местонахождении, а также получение таких оповещений от других людей.
  • Добавление в программу друзей из социальной сети Facebook и общение с ними.
  • Просмотр текущих событий Facebook.
  • Календарь.

Каждому пользователю Waze присваивается рейтинг. Чем активнее ваше участие в жизни сообщества, тем быстрее он растет.

Водители ценят Waze за актуальность информации, лаконичный интерфейс, стабильность в работе и, конечно же, бесплатность. Большим плюсом является то, что программа не теряет маршруты при пропадании доступа в Интернет и автоматически перестает обращаться к GPS при неиспользовании во время остановок. Это уменьшает быстроту разряда батареи.

К недочетам Waze некоторые пользователи отнесли отсутствие режима 3D и не всегда корректно работающий голосовой поиск.

Что лучше в 2023 году: GPS или ГЛОНАСС?

Спутники российской навигационной системы ГЛОНАСС движутся в трех орбитальных плоскостях — по 8 КА на каждой орбите. При этом устройства GPS перемещаются по четырем орбитам — по 8 спутников в каждой плоскости. Американская система более точная, но и ГЛОНАСС не дает больших погрешностей. Добавим, что российская система способна бесперебойно работать без необходимости корректировки. Для пользователей же главное различие в том, что GPS покрывает всю поверхность нашей планеты, а ГЛОНАСС более заточен под РФ. За пределами России есть немало участков, где сигнал от спутников или очень слабый, или вовсе отсутствует.

Сравнительные характеристики:

GPS:

ГЛОНАСС:

Число орбитальных плоскостей:

4

3

Количество космических аппаратов: 

48

24

Число спутников на орбите

8

8

Допустимая погрешность:

2-4 м

2-6 м

Покрытие:

Почти 100 % мира

Территория РФ + ⅔ планеты

Гарантированное активное существование:

7,5 лет

7 лет

Global Positioning System активно работает с 1993 года, в то время Глобальная навигационная Спутниковая Система приступила к активной работе только в 2009. Отметим такую особенность, что спутники ГЛОНАСС наблюдаются на асинхронных орбитах, по 8 аппаратов в трех плоскостях, а то время как у GPS по 8 спутников на четырех геостационарных орбитах. Простыми словами, они неподвижно висят над определенными точками поверхности планеты. 

Такая система позволяет ГЛОНАСС отлично работать во всех широтах, в то время как «джи-пи-эс» может некорректно функционировать в полярных зонах. Однако американский разработчик обещает в скором времени решить эту проблему выведением на орбиту 24 дополнительных спутников.

Но при этом ПО GPS гораздо проще найти в свободном доступе. Трекеры и навигаторы, использующие Global Positioning System, доступны, продаются по приемлемой цене. Также удобной навигационной системой по умолчанию оснащены смартфоны и другие гаджеты известных производителей. «Джи-пи-эс» отлично дружит со многими гео-программами и приложениями, работает в любую погоду. ГЛОНАСС здесь уступает тем, что программное обеспечение с его участием пока представлено на рынке в ограниченном количестве.

Важно помнить, что в основе обоих систем один и тот же принцип действия — анализ спектрального смещения сигнала по эффекту Доплера. Обоим разработкам для нахождения объекта на поверхности Земли нужно, чтобы он был оснащен приемником сигнала

Без этого спутник не заметит нужный предмет ни в американской, ни в российской системе. 

Maps.me

Хорошее приложение для навигации в режиме оффлайн, которое характеризуется детальной проработкой схем, а также приятными фишками вроде поиска организаций по категориям.

Программа готова порадовать точной навигацией и отсутствием необходимости совершать дополнительные покупки. Все необходимые карт-схемы можно загрузить абсолютно бесплатно на свой телефон, заблаговременно освободив место в памяти устройства.

При всех достоинствах Maps.me стоит выделить не самый удобный интерфейс. Пользователям, привыкшим к оформлению Яндекс Карт или 2ГИС, дизайн приложения и управление функциями вызовут дискомфорт.

Достоинства и недостатки

Maps.me можно смело назвать одним из лучших навигаторов. В то же время нельзя закрывать глаза на недостатки, которые в определенный момент обязательно дадут о себе знать.

Плюсы и минусы

Полноценный функционал в режиме оффлайн
Бесплатное использование с предварительной загрузкой карт
Подробные данные по городам России и зарубежья
Точная и стабильная навигация

Непривычный интерфейс
На карты не нанесены велодорожки и оптимальные маршруты для пешеходов

Основные виды навигации сайта

Не обязательно размещать на своей площадки все представленные ниже элементы. Из них вы можете выбрать те виды навигации, которые будут полезны именно вашему ресурсу:

  • Языковая – используется на сайтах, потенциальная аудитория которых мультиязычна. Пользователю предлагается выбрать наиболее удобный язык, на котором будет отображаться информация. В большинстве своем такой тип навигации внедряется на сайтах различных международных организаций. Использование языковой навигации позволяет избежать необходимости создания нескольких одинаковых сайтов с контентным наполнением на различных языках.
  • Основная – ссылки на наиболее важные разделы сайта, размещаются обычно в меню. Большинство ресурсов ограничиваются только ей, поскольку она подходит для небольших проектов в несколько десятков страниц.
  • Глобальная – это те ссылки, которые должны быть видны с любой страницы сайта, к примеру ссылки на главную страницу.
  • Рекламная навигация – к ней относятся ссылки, расположенные для привлечения клиентов на другие ресурсы или страницы с предложением услуг или продукции. Такая навигация может быть, как текстовой, так и графической, в зависимости от замысла дизайнера.
  • Тематическая – к такому типу навигации относятся ссылки на близкие по тематике разделы. К примеру, похожие публикации на новостных сайтах. Также это могут быть ссылки под одной статьей с возможностью перехода к следующей или к предыдущей. Наглядно демонстрирует пример тематической навигации фотогалереи, в большинстве из которых под каждым фото будут ссылки, по которым можно просмотреть предыдущее или следующее по порядку фото.
  • Навигация в контенте – в основном используется для внутренней перелинковки страниц сайта с целью лучшей поисковой оптимизации. Выглядит как ссылка в тексте страницы, направляющая на другой ресурс или другой раздел.
  • Указательная – показывает пользователю, в какой части сайта он находится на данный момент. Удобна для крупных порталов и сайтов с множеством разделов. Такой вид навигации позволяет пользователю легко ориентироваться в большом объеме информации.
  • Географическая – применяется в основном для крупных сайтов или туристических порталов, которым требуется наглядно указать страну, город или регион, к которому относится раздел, в котором пользователь находится. Такой вид навигации обычно компонуется со ссылками на полезные материалы о стране или туристической достопримечательности.
  • Поисковая навигация – в этом случае можно ввести интересующую информацию в поисковую строку (слово или фразу), и система найдет на сайте материалы, где встречается это буквосочетание. Некоторые порталы не ограничиваются поиском только по своей площадке, а попутно выдают пользователя информацию из поисковых систем по интересующему вопросу.

В зависимости от тематики, позиционирования сайта, а также от объема информации на нем, выбирается тот или иной вид навигации. В некоторых случаях варианты компонуются при необходимости, но обычно владельцы ограничиваются 1-2 видами из перечисленных. Необходимость использования того или иного типа навигации диктуется в основном удобством для посетителя при поиске нужной информации.

По типу реализации всю навигацию можно разделить на 4 вида:

  • Текстовая – ссылки на разделы сайта или на внешние ресурсы оформлены просто в виде текста.
  • Графическая – позволяет представить навигацию в более привлекательном формате. Для создания используются прорисованные элементы меню и кнопки.
  • HTML –при помощи разнообразных форм можно спрятать громоздкое меню так, чтобы оно показывалось только при наведении курсора на корневую папку. Применение такой навигации, позволяет существенно сэкономить место на странице.
  • Java и Flash технологии – такой тип меню можно сделать более интерактивным и запрограммировать определенные эффекты при наведении курсора или нажатии на ссылку. Это наиболее сложный в реализации вид, но вместе с тем наиболее эффектно выглядящий.

В зависимости от типа разрабатываемого проекта выбирается наиболее соответствующий целям и задачам тип навигации по сайту, позволяющий добиться максимального удобства для конечного пользователя или же подтолкнуть его к необходимым действиям.

Навигационные системы Galileo и Beidou

В мире существуют и другие системы навигации. Например, Galileo принадлежит ЕС и Европейскому космическому агентству. В развитии проекта принимают участие десятки государств, в том числе из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. К слову, большая часть спутниковой группировки Galileo выведена на орбиту с помощью российских ракет-носителей серии “Союз”. 

Космические аппараты системы Galileo находятся на высоте 23 222 км

В отличие от ГЛОНАСС и GPS, Галилео не контролируется министерствами обороны ни одного из государств. В то же время на законодательном уровне ЕС разрешено использование системы при проведении военных операций армиями европейских стран. 

Несмотря на все усилия, на развертывание полноценной орбитальной группировки Galileo ушло уже больше десяти лет, а работа еще далека от завершения. Часть спутников не работает, не используется или функционирует в тестовом режиме. Летом 2019 года произошел масштабный сбой, во время которого навигационная информация Galileo оказалась недоступной на несколько дней для всех потребителей. Наконец, на несколько лет растянулся проект по улучшению защиты системы от хакерских атак. 

Еще одна крупная спутниковая система навигации разработана в Китае – это BeiDou. Технологически она менее совершенна, чем ГЛОНАСС или GPS. Где российской или американской системе хватает 24 спутников,  китайской требуется 35. На орбиту BeiDou в настоящее время выведено 49 спутников. Более того, китайским специалистам пока не удалось добиться точности выше 10 метров за пределами страны. Впрочем, большинству пользователей этой системы это и не нужно.

Развитие спутниковой навигационной системы Beidou

Развертывание наземной инфраструктуры BeiDou сейчас продолжается. Так, пока Китаю приходится для отслеживания сигнала со спутников привлекать военно-морской флот. Также остается открытым вопрос расширения инфраструктуры за пределы Китая. 

В настоящее время Роскосмос и Комиссия по спутниковой навигации КНР занимаются обеспечением взаимодополняемости Beidou и ГЛОНАСС. Специалисты обеих стран обещают, что в самое ближайшее время связка российской и китайской систем будет давать более стабильный сигнал и более высокую точность навигации как на территории России, так и в Китае. 

Выгоды от внедрения системы indoor навигации

Навигация внутри зданий имеет множество преимуществ. Ее главное достоинство – это возможность для посетителей визуализировать свое расположение в здании в режиме реального времени. Человеку достаточно использовать свой смартфон, чтобы быстро находить нужные помещения и добираться до них в кратчайшие сроки. Это помогает ему экономить время, повышает его удовлетворенность от посещения учреждения, делает более лояльным к конкретной компании.

Существенные преимущества от indoor-навигации получают и предприятия, которые внедряют ее в собственную инфраструктуру. К основным выгодам от системы можно отнести:

  • оптимизация потоков посетителей;
  • приобретение прямого канала связи с клиентами;
  • повышение безопасности клиентов и персонала;
  • возможность корректировать рабочие задачи в реальном времени;
  • получение расширенной аналитики для оптимизации бизнес-процессов.
  • возможность дополнительной платформы для определения местоположения и отслеживания активов.

При внедрении технологии предприятия могут улучшать качество обслуживания, делать посещение учреждения более легким и комфортным для пользователей. Это привлекает больше потенциальных клиентов и увеличивает прибыль компании.

Спутниковая навигация

Осуществление навигации при помощи спутника — это довольно сложный с технической точки зрения процесс, в котором не каждый сможет разобраться. Особенно если разбирать его целиком и полностью. Но давайте немного упростим объяснение процесса.

В данном методе навигации непосредственно задействован космический спутник.

Но всё зависит не только от него. Для того чтобы спутник «видел» объект, любой навигатор, будь то автомобильный или какой-либо другой, имеет приемник для связи.

Также в навигаторе есть встроенная база данных, в которой содержится перечень с расположением всех доступных ему спутников (минимум трех). Они и определяют местоположение. Так как движение радиоволн можно примерно просчитать, то зная показатели скорости и время, узнается расстояние от спутника до приемника. Высчитав дистанцию от трех (или более) спутников, можно с определенной долей погрешности выяснить координаты объекта, которые поступают обратно в навигатор и отображаются графически на дисплее в виде карты.

Как было сказано ранее, GPS-навигация удобна, поскольку есть возможность осуществлять постоянный мониторинг передвижения во всех направлениях относительно географических полюсов — запада и востока, но при малейших помехах в сигнале показания вполне могут быть неточными или вообще исчезнуть.

Waze — бесплатный навигатор для любой поездки

Waze

Waze — приложение, которое знает все о текущей ситуации на дорогах. Программа поможет составить удобный маршрут и добраться до места назначения в кратчайшие сроки. Пользователь заранее узнает о пробках или авариях.

Благодаря мгновенным оповещениям можно сразу перестроить маршрут и выбрать любой из нескольких вариантов. Скачать навигатор и безопасно можно в Play Market.

Возможности:

  • Моментальные оповещения помогают вовремя прибыть на место.
  • Благодаря голосовому помощнику можно не отвлекаться от дороги.
  • Регулярное обновление базы данных.
  • Обозначение на карте ближайших АЗС.

Чем ГЛОНАСС технически отличается от GPS

GPS — Global Positioning System, система глобального позиционирования, разработанная США. Она использует те же принципы определения местоположения, что и ГЛОНАСС. По состоянию на конец июня 2022 года в орбитальной группировке GPS насчитывался в общей сложности 31 действующий спутник. Однако GPS, как и ГЛОНАСС, для покрытия всего Земного шара достаточно 24 спутников.

Внешний вид орбитальных группировок

Между системами ГЛОНАСС и GPS — тысячи технических различий, но подавляющее большинство из них не значимы для рядового пользователя. Остановимся на основных, кроме разницы в числе спутников, о которой мы уже сказали:

  • Расположение спутников. Космические аппараты ГЛОНАСС размещаются в трех плоскостях, они наклонены к экватору под номинальным углом 64,8° и обращаются с периодом 11 ч 15 мин 44 с. Движутся они асинхронно с вращением Земли. Это обеспечивает устойчивую орбитальную систему, которой практически не требуется корректировка орбит КА, в отличие от орбит GPS. Более того, даже если несколько спутников выведут с орбиты, это не повлияет на доступность навигации на территории РФ. В свою очередь, спутники GPS находятся в шести плоскостях под наклоном около 55° и обращаются синхронно — им для точного геопозиционирования нужны наземные корректировочные станции.
  • Способ передачи данных. Информация, передаваемая спутниками, шифруется при помощи разных протоколов: у ГЛОНАСС это FDMA, более энергозатратный протокол, но с лучшей защитой данных; у GPS — экономичный и менее безопасный CDMA.
  • Погрешность позиционирования. У ГЛОНАСС она составляет 3–6 м, у GPS — 2–4 м. 
  • Покрытие. ГЛОНАСС покрывает 100% всей территории РФ и 70% планеты. GPS же работает везде, кроме широт близ полярных кругов — дело в наклоне орбиты.

По сути, для рядового пользователя нет разницы, по каким орбитам и на какой высоте движутся спутники, как на них передается информация с наземных станций слежения, как производятся расчеты. Ему не нужна «хирургическая» точность определения геопозиции. Однако погрешность в пару метров может иметь решающее значение в гражданской и военной авиации, геодезии и картографии, определении границ земельных участков. С помощью наземной инфраструктуры и более сложного навигационного оборудования и ГЛОНАСС, и GPS могут выдавать координаты с точностью до нескольких миллиметров.

Основные различия между ГЛОНАСС и GPS мы свели в таблицу:

Система ГЛОНАСС GPS
Высота спутников 19 100 км 20 180 км
Количество спутников в орбитальной группировке 26 31
Точность геопозиционирования 2,5 м 6 – 8 м,
Первый запуск 1982 год 1978 год

Google Карты для Андроид – стандартный Android-навигатор

Рядовому пользователю телефона на операционной системе Android не нужно загружать специальные программы, чтобы эксплуатировать устройство в качестве навигатора. Поскольку Андроид принадлежит Гугл, американская компания заранее предустанавливает софт для навигации, который называется Google Карты.

Пожалуй, это приложение предлагает доступ к самым точным схемам городов в масштабе всего мира. То есть Google Карты можно использовать в качестве навигации как по городам России, так и по европейским или американским населенным пунктам.

Помимо схем городов Гугл предоставляет доступ к информации о рельефе местности и даже снимкам населенных пунктов со спутника. Также в приложение встроена функция просмотра улиц, благодаря чему путешественник может заранее ознакомиться с пунктом назначения.

Разумеется, в Google Картах присутствует справочник организаций. Правда, для российских городов на схему нанесены далеко не все компании. Но это не помешает найти ближайшую АЗС, больницу или полицейский участок.

Достоинства и недостатки Google Maps

По понятным причинам Гугл Карты являются самым востребованным приложением-навигатором. Но это совершенно не означает, что Google Maps – лучшая программа в своем роде. Она имеет внушительное количество недостатков, которые особенно ощущаются пользователями из России.

Плюсы и минусы

Общедоступность
Карты практически всех городов мира
Возможность менять слои от съемы местности до ее снимка со спутника
Интегрирован голосовой ассистент
Точное определение геолокации даже оффлайн

Российские города реализованы не самым лучшим способом (на карте отсутствуют некоторые дома, а в справочник внесены далеко не все организации)
Нет данных о ДТП
На схемы нанесено скудное количество достопримечательностей, из-за чего путешественникам стоит рекомендовать другой навигатор

Что лучше: смартфон или навигатор

Большинство автовладельцев, у которых не предусмотрена штатная навигационная система, используют свой смартфон в качестве путеводителя. Обычно смартфоны оснащены стандартным приложением, которое не только выполняет функции навигатора, но и сохраняет хронологию движений. Выбор в сторону телефонов очевиден, ведь это удобно, практично, да и размерами он меньше навигатора.

Многие устройства на базе “андроид” имеют стандартное приложение Google карты а также Яндекс Навигатор, который отличается широким функционалом. 

Если вы хотите пользоваться другими приложениями, то следует закачать карты из официального маркета. При этом существуют как онлайн, так и офлайн приложения.

Доводы в сторону использования смартфона в качестве навигатора:

  • бесплатные программы и расширения за небольшую плату;
  • систематические обновления приложений и карт;
  • не нужно тратиться на отдельное устройство, в телефоне навигатор может работать в фоновом режиме;
  • компактность и удобство;
  • возможность обмена местоположением и чата с другими пользователями (например с другими водителями, находящимися в пробке);
  • не требуется подключения к интернету.

Что касается абсолютных достоинств автомобильного навигатора, так это четкая работа и максимально правильные сведения о геолокации, если речь идет о сертифицированном продукте. Такие устройства работают безупречно, периодически выходят обновления. Не забывайте, что современные сенсорные магнитолы перешли на платформу android, и навигация в них уже присутствует. 

Подводим итоги

Учитывая все сказанное, некорректно утверждать, что какая-либо из систем хуже или лучше другой. Результативность зависит от многих факторов.

Более высокая точность определения координат достигается:

  • При использовании оборудования с поддержкой двух и более навигационных систем, например, ГЛОНАСС + GPS. Такие «многосистемники» применяются в транспорте (самолетах, автобусах и т.п.) и объектах критической инфраструктуры.
  • При работе с профессиональным оборудованием высокого класса точности, способного принимать и обрабатывать дополнительную корректирующую информацию от наземной инфраструктуры.  
  • При использовании «родной» аппаратуры в соответствующей широкозонной системе коррекции. То есть ГЛОНАСС — на территории РФ и сопредельных государств, а также в северных широтах, Beidou – в Китае, Galileo – в Европе, GPS — на территории США и близ Экватора.  

Что касается мобильных устройств, то в каждом смартфоне, который есть на российском рынке, обязательно стоят чипы ГЛОНАСС и GPS. Сертифицированные в ЕС гаджеты всегда поддерживают Galileo, а китайские разработчики используют в своих устройствах Beidou. Но смартфоны пока не могут гарантировать высокую точность определения геолокации в любой точке земного шара: у них всегда будет погрешность, измеряемая в метрах. 

Фактически выбирать между навигационными системами нет смысла, также как и бояться, что какую-то из них отключат. Современные смартфоны работают переключается между системами навигации автоматически, собирая наиболее точные данные из доступных. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: