Оберт, герман

3. Ракеты на войне

В соответствии с Версальским договором Германия была сильно ограничена в возможности наращивать свой военный потенциал по различным видам вооружений. Но в договоре никак не упоминалась ракетная техника и это стало одним из аргументов к повышенному интересу применения ракет в военном деле. В этом предприятии активное участие приняла группа Берлина «Придурков из Тегеля» (Narren von Tegel) — так называли себя четверо энтузиастов: Рудольф Небель, Рольф Энгель, Курт Хайниш и Клаус Ридель, работавшие на «Ракетном аэродроме» .

В работах над совершенствованием ракет интенсивно работал коллектив теоретиков и инженеров. В 1931 году Клаус Ридель и совместно с Рудольфом Небелем был запатентован ракетный двигатель на 70 % спирту, вместо бензина. Гениальной идеей Клауса Риделя было предложение производить охлаждение стенок камеры сгорания поступающим в неё топливом.

Но к 1934 году исследования приобрели такой размах, что для обеспечения необходимой степени секретности потребовалось искать надёжное место. Таким оказалось Пенемюнде на побережье Балтийского моря. Военным начальником полигона Пенемюнде был назначен полковник Вальтер Дорнбергер, а техническим руководителем — Вернер фон Браун из ведомства по военной технике.

Генерал-майор Вальтер Дорнбергер, руководитель работ на военном научно-исследовательском полигоне в Пенемюнде (1930—1945 гг.)

Оберта было сочтено необходимым в целях секретности непосредственно к работам не привлекать. Тем более что он тогда жил в Румынии. Но в 1941 году он всё же был привлечён к консультациям, под именем Фридрих Хан, хотя в непосредственном участии в создании «оружия возмездия» — ракеты «Vergeltungswaffe 2 (V2)» он не принимал, тем более, что к тому времени Вернер фон Браун со своей командой довели ракету то состояния готовности изготовления её серийно.

3 октября 1942 г. ракета А-4 в присутствии Оберта в течение 65 секунд развивала мощность в 650 000 лошадиных сил и достигла высоты 84,4 км.

В 1943 году, совершенно больным, Оберт отбыл в Райнсдорф под Виттенбергом, где разработал твёрдотопливную ракету, участвуя в работе концерна, производящего взрывчатые вещества (WASAG).

Запуск ракет по городам Англии и, в частности, по Лондону не оказал на всегда уверенных в своей победе англичан желаемого устрашающего действия. Известно также, что несколько десятков ракет по личному приказу Гитлера были выпущены для уничтожения единственного уцелевшего от подрыва по халатности немецких саперов моста через Рейн у Ремагена. Однако это не помешало войскам союзников вступить на территорию Рейха.

Первый учебник космонавтики

Поточник завершил свою книгу к зиме 1927/28 года. Обстоятельства создания книги «Проблема путешествия в мировом пространстве» достоверно неизвестны. Мюнхенское издательство Ольденбурга к этому времени уже издало книги Оберта и Гомана, но массовому читателю они, говоря словами Вилли Лея (исследователя, писателя, одного из наиболее последовательных сторонников пилотируемых космических полетов), были понятны «почти так же, как рецепт врача». Берлинский издатель Richard Carl Schmidt & Co, один из самых крупных издателей специальной литературы по транспорту всех видов и электротехнике, вполне мог попросить Поточника написать понятную книгу «о ракетах» с картинками, чтобы охватить более массовую аудиторию и продать больше экземпляров.

Обложка книги «Проблема путешествия в мировом пространстве — ракетный двигатель» 1929 год

Почему Поточник подписал книгу псевдонимом Ноордунг и что этот псевдоним означает — осталось тайной (Симон Зайц обнаружил еще две технические статьи Поточника за подписью Ноордунг). Скорее всего, как предположил Вилли Лей, Поточник мог потерять скромную офицерскую пенсию, если б попался на получении гонораров, — отсюда и псевдоним.

«Проблема путешествия в мировом пространстве» сочетала в себе научную достоверность и инженерную точность с исключительной наглядностью изложения

На титульном листе книги стоят слова Mit 100 zum Teil farbigen Abbildungen — «100 иллюстраций, включая цветные» — это было важно для издателя, но это было еще важнее для будущей судьбы книги Поточника. Практически каждая ее страница содержит иллюстрации, а часто и не одну

В издании 1929 года нигде не указано, кто автор этих иллюстраций, но и без этого с первой страницы несложно понять, что безупречные линии, штриховки, растушевки и идеальный чертежный почерк — работа не художника-графика, а профессионального инженера с многолетним опытом классического черчения, которое было языком науки и техники с середины XIX по середину XX века.

Поточник демонстрирует незаурядный художественный талант. На странице 21 человек в австрийском офицерском мундире, но без знаков различия, стреляет из ружья и качает шар, и в этом человеке узнается автор, отставной капитан-инженер Герман Поточник. Рисунки впечатляют точностью и уместностью каждой детали — длинные волосы космонавта в невесомости топорщатся во всех направлениях

Но самые привлекательные иллюстрации, где художественные способности Поточника видны наглядно, начинаются со страницы 142, где подряд идут пять цветных изображений самого важного объекта в книге — орбитальной станции «Колесо жизни».

Поточник создает целую галерею чертежей емкостей для питья и схем поведения жидкости в невесомости

Иллюстрация: Hermann Noordung. Das Problem der Befahrung des Weltraums — der Raketen-Motor, Richard Carl Schmidt & Co., Berlin, 1929

Книга Поточника-Ноордунга описывает космический полет с точки зрения инженера-практика, системно, всесторонне и с такими дотошными, взаимосвязанными и в значительной мере очень точными подробностями, которые для эпохи, не имевшей опыта космических полетов, совершенно неочевидны. Это практический справочник космонавтики, во всех деталях излагающий, как осуществлять регулярные полеты в космос и находиться на орбите с научными и практическими целями. Поточник-Ноордунг ставит задачи и описывает методы их достижения — и та программа, которую он нарисовал на 188 страницах этой книги, не выполнена человечеством до сих пор.

Шестьдесят четыре главы «Проблемы…» делятся на две условные части. Первые тридцать глав в основном излагают физические основы реактивного движения и идеи Оберта и Гомана, переработанные и изложенные Поточником так, что из не самой понятной теории они превратились в пошаговую инструкцию конструктора и пилота космического корабля, технически и физически точную. Оберт описывает центрифугу для тренировки космонавтов на словах; Поточник создает по его общим описаниям чертежи центрифуги почти современного типа и во всех проекциях.

Многие идеи этих авторов Поточник не только реализует, но и развивает

Оберт лишь упоминает, что в невесомости жидкость для питья будет принимать форму шара; Поточник создает целую галерею чертежей емкостей для питья и схем поведения жидкости в невесомости, и сразу обращает внимание на то, что мыться в невесомости нельзя — можно только обтираться. До Поточника это не приходило на ум никому из авторов — ни тем, кого Поточник читал, ни тем, кого он читать не мог.

ГИРД

В СССР ракетным делом занимались Группы изучения реактивного движения (ГИРД), созданные в 1931 году и опиравшиеся на труды Циолковского. Инициаторами создания московской группы были Тихонравов и Цандер, работал там и Королёв.

В 1932 году ГИРД получили госбюджетное финансирование по линии наркомата обороны. В 1933 году на базе московской ГИРД был создан Реактивный институт при наркомате тяжёлой промышленности СССР. Однако в 1937-1938 годы его работы были фактически приостановлены. Большая группа сотрудников института, включая Королёва, подверглась репрессиям. Ракетному делу в СССР был нанесён болезненный удар, оно сильно отстало от своего немецкого соперника.

Развитие идеи межпланетных полётов

Приступая к работе над космической ракетой, Оберт, в отличие от авторов фантастических проектов ракет, отдавал себе отчёт в чрезвычайной сложности поставленной задачи и множестве ещё не решённых инженерных и теоретических проблем.

В июне 1923 года за свой счёт Оберт издаёт книгу «Ракета для межпланетного пространства» (нем. Die Rakete zu den Planetenräumen), переизданную позже в 1925, , и 1984 годах. При этом каждое издание обобщало новый опыт и потому являлось, по существу, новой книгой. Эта книга обобщала проведёные им ранее работы и заканчивалась следующими тезисами:

Эта работа стала первой в мировой научной литературе, в которой с необходимой точностью и полнотой обосновывалась возможность создания ракеты на жидком топливе. Известный автор в области изучения истории освоения космоса Вилли Лей (нем. Willi Ley), писатель и один из активных членов недавно созданного «Общества межпланетных сообщений» (нем. Verein für Raumschiffahrt), в будущем известный историк ракетной техники и космонавтики, подчёркивал, что в этой работе Оберт очертил практически исчерпывающий круг вопросов, которые пришлось позже решать создателям реальной ракетной техники.

Вскоре Оберт убедился, что он не одинок. Ещё в 1922 году он вступил в переписку с Робертом Годдардом (1882—1945), который прислал ему в подарок из Америки свою книгу «Метод достижения экстремальных высот» (англ. A Method of Reaching Extreme Altitudes). 16 марта 1926 года в штате Массачусетс впервые в мире успешно стартовала его ракета на жидком топливе.

В 1924 году Оберт впервые узнал о работах К. Э. Циолковского, который прислал ему в 1925 году свою книгу, переведённую на немецкий язык учеником Оберта Арзамановым (нем. Arzamanoff)

В мае инженер Фриц фон Опель (нем. Fritz von Opel) демонстрировал свой ракетный автомобиль, сделанный им в целях рекламы. Книга Оберта стимулировала возрастание интереса к проблеме освоения космоса. Только в Германии до 1928 года на эту тему было опубликовано более 80 книг. В советской России ещё до начала Второй мировой войны известный популяризатор науки Я. И. Перельман опубликовал свою известную книгу «Межпланетные путешествия»

К 1928 году относится первая встреча Оберта со студентом Вернером фон Брауном из Берлина.

В 1928 году известный режиссёр Фриц Ланг (нем. Fritz Lang) на берлинской киностудии УФА начал работу над фильмом «Женщина на Луне» (нем. Frau im Mond). Вилли Лей предложил киностудии УФА не только поручить Оберту научное консультирование, но и дать ему возможность построить и запустить (до появления фильма на экранах кинотеатров) небольшую настоящую ракету

Эта идея воодушевила не только режиссёра, но и, что более важно, отдел рекламы киностудии. Специалисты по рекламе понимали, что старт такой ракеты будет блестящей рекламой для готовящегося к прокату фильма

Нужны были средства для этой затеи. Фриц Ланг дал на эту работу 5 000 марок, а другие 5 000 марок выделила из своих средств киностудия УФА. Таким образом, совершенно неожиданно Оберт стал обладателем 10 000 марок для экспериментальных работ над ракетой. Осторожные финансисты киностудии заботились не только о рекламе. В заключённом в 1929 году с киностудией договоре Оберт обязательно должен выплачивать ей 50 % доходов от изобретений, которые он, возможно, сделает при работе над этой ракетой, если он такие доходы в будущем будет получать.

Ожидания Оберта воплотились в реальность не полностью, но ему удалось создать ракету высотой около 2 м, которая могла бы подниматься на высоту до 40 км. Фильм имел успех, и Оберт стал получать письма от лиц, предлагавших свою кандидатуру для полёта на Луну.

Летом 1929 года вышла его объёмистая, четырёхсотстраничная книга «Пути к звёздоплаванию» (нем. Wege zur Raumschiffahrt), в которой был сформулирован названный его именем эффект, а осенью учёный пострадал при взрыве на киностудии, получив тяжёлые повреждения глаз и ушей. В этом же году он стал первым председателем «Общества межпланетных сообщений». В это же время им был создан действующий образец ракетного двигателя, названный «Коническая форсунка» (нем. Kegeldüse), с тягой 7 кг, успешно испытанный 23 июня 1930 года в Берлине (Плотцензее).

Спецгруппа «Выстрел»

По Ялтинскому соглашению эта территория должна была войти в советскую зону оккупации. Перед тем, как передать её СССР, американцы вывезли все части ракет и всё оборудование завода. СССР, однако, смог получить техническую документацию на V-2.

По указанию Сталина, в августе 1945 года в Германию была отправлена спецгруппа «Выстрел» во главе с Королёвым, освобождённым из заключения через месяц после того, как немцы впервые применили V-2. Её задачей было найти ракеты и кое-какие детали (в частности, двигатели) удалось обнаружить.

Сталин дал указание скопировать V-2, не допуская фантазий. Для изучения немецких ракет был образован советский НИИ под названием «Нордхаузен», объединивший все группы ракетных специалистов из СССР и Восточной Германии и все предприятия по производству деталей V-2 и сборке ракет, находившиеся в советской зоне.

Рекомендации

  1. Хория-Николай Теодореску,  (261 КБ)
  2. Редактор ÖGV. (2015). Медаль Вильгельма Экснера. Австрийская торговая ассоциация. ÖGV. Австрия.
  3. ^
  4. Анджело, Джозеф Э. (2003). . Гринвуд Пресс. п.. ISBN  1-57356-335-8.
  5. ^
  6. ^ Mort de Hermann Oberth, pionnier de la conquête spatiale («Смерть Германа Оберта, пионера покорения космоса»), в Le Monde, 1 января 1990 г., стр. 3, 16, по состоянию на 7 октября 2006 г.
  7. ^
  8. L’Aerophile, 1–15 июня 1929 г., с.176; Л. Блоссет, Смитсоновские летописи, № 10, с. 11
  9. Нойфельд, Майкл Дж. (1996). Ракета и Рейх. Издательство Гарвардского университета. ISBN  067477650X.
  10. Ордуэй, Фредерик I., III. Ракетная команда. Apogee Books Space Series 36. с. 36.
  11. Герман Оберт «Они пришли из космоса» Обзор летающей тарелки Том 1 Номер 2, май – июнь 1955 г., стр. 12–14
  12. Спрекельмейер, Линда, редактор. Мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы. Издательство Доннинг Ко., 2006. ISBN  978-1-57864-397-4.

Разработки немцев

Крупнейшим теоретиком ракетостроения в Германии был Герман Оберт, а практической разработкой занялся энтузиаст Вернер фон Браун

В 1932 году на его работы обратило внимание командование рейхсвера и начало скромно его спонсировать

Отметим, что военные СССР и Германии увидели перспективы ракетного оружия в один и тот же год. В ту пору развитие германских вооружений было сковано рамками Версальского договора, в котором, однако, ничего не было сказано про ракеты, в виду их отсутствия в то время.

Вопреки распространённому мнению, приход нацистов к власти поначалу не ускорил, а затормозил работы в Германии над ракетным оружием, так как Гитлер не собирался соблюдать Версальский договор и направлял основные денежные потоки на развитие обычных вооружений: танков, самолётов, артиллерии и так далее.

Финансирование работ фон Брауна оставалось скромным до 1942 года, когда нацистское руководство стало лихорадочно пытаться создать «чудо-оружие», которое помогло бы ему выиграть неудачно складывающуюся войну.

В 1944 году состоялись первые боевые пуски баллистических ракет V-2 (Фау-2) по Англии.

биография

Герман Оберт происходит из саксонской семьи в Трансильвании . Интерес Германа Оберта к космическим путешествиям пробудился в 11 лет, когда он прочитал Жюля Верна . В 1915 году он поступил в аспирантуру Мюнхенского университета, чтобы сначала стать врачом, как и его отец, однако во время Первой мировой войны, будучи частью медицинского отдела австрийской армии, он понял, что из него ничего не получится. доктор. В конце войны он обратился к математике, физике, химии и астрономии, получил в году звание «Профессор Секундар» и был назначен в колледж Сигишоары . Он представил первую в мире докторскую диссертацию по межзвездным навигационным ракетам в межпланетном пространстве ( Die Rakete zu den Planetenraümen ), тезис, который не будет подтвержден, но будет иметь некоторый успех в книжной форме (автор предлагает среди прочего межпланетный полет и реализацию постоянная космическая станция ).

В своей студенческой комнате он обнаружил фундаментальное уравнение, которое он получил с помощью очень простых вычислений: поступательная скорость ракеты равна произведению скорости выброса газа на натуральный логарифм (или натуральный) отношения масс. После своих расчетов по соотношению масс и скорости выброса газа Герман Оберт приходит к тому же выводу, что и Константин Циолковский, то есть к необходимости создания многоступенчатых ракет.

В году он был научным консультантом в фильме Фрица Ланга « Женщина на Луне » и должен был запустить ракету для премьеры фильма, но в большей степени теоретик, чем техник, он потерпел неудачу в этой попытке.

В 23 июля 1930 г., он успешно испытал один из первых двигателей на жидком топливе (жидком кислороде и газе). Румынская армия замечает его и нанимает для исследования.

В году ему удалось в Медиаше поступить на вооружение румынской армии, что стало первым в мире запуском ракеты с жидким топливом . Эта концепция будет использована немцами при испытаниях ракет, и они доставят Оберта в Пенемюнде для работы над ракетами V2 .

После войны он работал консультантом и писателем, развивая свое видение космонавтики, придумывая концепции орбитальной станции и космического скафандра , прежде чем присоединиться в году к Вернеру фон Брауну в Соединенных Штатах .

В году он написал книгу о лунном автомобиле.

В 1950-х и 1960-х годах Оберт высказал свое мнение о неопознанных летающих объектах, заявив, например, в статье, опубликованной в 1954 году: «Это мой тезис, что летающие тарелки реальны и что это космические корабли, пришедшие из другой солнечной системы. Я думаю, что ими могут управлять разумные наблюдатели, принадлежащие к расе, которая веками изучала нашу планету ».

Оберт вышел на пенсию в 1962 году в возрасте 68 лет, в течение которого он в основном интересовался философскими вопросами. Во время нефтяного кризиса он рассматривает возможность использования альтернативных источников энергии . В28 декабря 1989 г., он умер в Нюрнберге, проведя свои последние годы в Фейхте, где он поселился после войны и в котором есть музей, посвященный ему. Его жена умерла в 1981 году.

Примечания

  1. Boris Rauschenbach. Hermann Oberth 1894—1989. Über die Erde hinaus — eine Biographie: — Der. Böttiger Verlags — GmbH — ISBN 3-925725-27-7
  2. Harald Tresp, Karlheinz Rohrwild. — Am Anfang war die Idee… Hermann Oberth — Vater der Raumfahrt: Herman E. Sieger GmbH, Lorh/Württemberg. 1994
  3. Hermann Oberth. Mein Beitrag zur Weltraumfahrt: — Hermann — Oberth — Raumfahrt — Museum, Druck Center Meckencheim. Nürnberg/Feucht. 1994. ISBN 3-925103-71-6
  4. Marsha Freeman. Hin zu neuen Welten. Die Geschichte der deutschen Raumfahrtpioniere: — Der. Böttiger Verlags — GmbH, Wiesbaden. 1995. ISBN 3-925725-22-9
  5. Walter Dornberger, V2 — Der Schuß ins Weltall, Bechtle Verlag, Esslingen 1952.

Примечания

  1. ↑ Hermann Oberth // Internet Speculative Fiction Database (англ.)
  2. ↑ Prof. Hermann Oberth // filmportal.de
  3. https://www.nasa.gov/audience/foreducators/rocketry/imagegallery/rp_OberthAward.jpg.html
  4. Hermann Oberth Raumfahrt Museum Архивная копия от 26 мая 2011 на Wayback Machine. Oberth-museum.org (1989-12-28). Retrieved on 2015-06-27.
  5. Harald Tresp, Karlheinz Rohrwild. — Am Anfang war die Idee… Hermann Oberth — Vater der Raumfahrt: Herman E. Sieger GmbH, Lorh/Württemberg. 1994 (нем.)
  6. Первушин А. . — Litres, 2018-03-10. — 541 с. — ISBN 9785457940116. от 3 сентября 2018 на Wayback Machine
  7. Hermann Oberth. Mein Beitrag zur Weltraumfahrt: — Hermann — Oberth — Raumfahrt — Museum, Druck Center Meckencheim. Nürnberg/Feucht. 1994. ISBN 3-925103-71-6
  8. Marsha Freeman. Hin zu neuen Welten. Die Geschichte der deutschen Raumfahrtpioniere: — Der. Böttiger Verlags — GmbH, Wiesbaden. 1995. ISBN 3-925725-22-9
  9. Walter Dornberger, V2 — Der Schuß ins Weltall, Bechtle Verlag, Esslingen 1952.
  10. Schuessler, John L., «Statements About Flying Saucers And Extraterrestrial Life Made By Prof. Hermann Oberth, German Rocket Scientist» 2002 Архивировано 25 ноября 2010 года.

Космическая медицина и спорт

Поточник-Ноордунг посвящает несколько глав проблеме человеческого организма в среде без силы тяжести и, развивая идеи Оберта, предполагает, что психика космонавта может начать претерпевать изменения, а затем предполагает, что невесомость может быть опасна и для здоровья. В этом, как мы знаем, Поточник-Ноордунг тоже оказался прав.

Космическая медицина сейчас накопила достаточный объем знаний о том, что невесомость оказывает очень серьезное и вредное воздействие на множество физиологических функций, из которых наиболее серьезна мускульная атрофия (сокращение объема мышц) и остеопения («вымывание» кальция из костей), причем эти эффекты становятся заметны уже через 5–11 дней, а на их устранение после полета уходят годы. Это очень далеко от того метафизического восторга «парения в невесомости», который описывал убежденный мистик-космист Циолковский.

Среда без силы тяжести далека от того метафизического восторга «парения в невесомости», который описывал убежденный мистик-космист Циолковский

Иллюстрация: Hermann Noordung. Das Problem der Befahrung des Weltraums — der Raketen-Motor, Richard Carl Schmidt & Co., Berlin, 1929

Искусственная гравитация не роскошь, а необходимость будущего, поскольку жить при сниженной гравитации человеку с Земли не следует — чего современная космонавтика пока, к сожалению, позволить не может. Зато Поточник-Ноордунг первым написал: «Вполне вероятно, что этому можно было бы с успехом противодействовать систематическими упражнениями мускульной системы, не говоря уже о том, что возможно было бы при посредстве соответствующих технических мер это обстоятельство устранить» — так что его можно считать еще и основоположником космической медицины и физкультуры.

Финальные главы книги рассматривают вопросы полетов на другие планеты и к «неподвижным звездам» (за пределы Солнечной системы). Эта часть книги в значительной мере использует наработки Гомана, схема на стр. 167–168 изобразила «орбитальный маневр Гомана» лучше и точнее, чем это сделал сам Гоман.

Кто был первым

Итак, работы над ракетами велись двумя группами – советской во главе с Королёвым и немецкой – но в тесном контакте. Немецкую группу возглавлял Хельмут Греттруп, во время войны бывший начальником отдела систем управления ракетного центра в Пенемюнде.

В 1945 году он был среди сотрудников, бежавших вместе с фон Брауном. Однако в том же году советским разведчикам удалось его перевербовать. Немецкие специалисты не считались военнопленными. Для них был установлен довольно свободный режим, они могли организованными группами приезжать в Москву (с сопровождающими из советских спецслужб), их зарплаты были выше, чем у их советских коллег.

Стоит заметить, что вернувшись из СССР в конце 1953 года и поселившись в Западной Германии, Греттруп отверг все предложения работать на США и больше не занимался ракетостроением.

Официально создателями первой советской баллистической ракеты Р-1, построенной по точному образу и подобию V-2, считаются Королёв («главный конструктор изделия №1»), Глушко, Пилюгин, Бармин, Кузнецов. В источниках указываются две даты первого испытания Р-1 на полигоне в Капустином Яре – 18 октября 1947 года и 10 октября 1948 года. Установить, какая из этих дат, разнящихся почти ровно на год, верна, не представляется возможным.

Верны утверждения, что советские баллистические ракеты представляли собой реализацию проектов советской конструкторской группы. Однако обычно забывают отметить, что немецкая группа была лишена возможности доводить свои проекты до практического воплощения. При этом она была обязана делиться всеми своими разработками с советскими инженерами.

Многие технические решения, в дальнейшем использованные во всех советских (и не только) ракетах, были предложены немцами. Это, например, отделяющиеся боеголовки, несущие топливные баки, горячий наддув баков.

За Р-1 последовали более совершенные Р-2 (1949, дальность полёта до 600 км; у V-2 было 250 км), Р-5 (1953, дальность 1200 км), межконтинентальная Р-7 (1957), с помощью которой был выведен на орбиту первый спутник.

« Чем занималась русская Мата Хари

Наследие

Статуя Германа Оберта перед Сибиу ратуша

Статуя Германа Оберта в Сигишоара на новом месте на старой дороге, ведущей из старого города (на холме) в новый город (лето 2017).

Герман Оберт увековечен Музей космических путешествий Германа Оберта в Feucht, Германия, и Общество Германа Оберта. Музей объединяет ученых, исследователей, инженеров и астронавтов с Востока и Запада, чтобы продолжить свою работу в области ракетной техники и исследования космоса.

Он обнаружил Эффект Оберта, в котором ракетный двигатель при движении с высокой скоростью генерирует больше полезной энергии, чем двигатель, движущийся с низкой скоростью.

В 1980 году Оберт был введен в должность Международный зал авиационной и космической славы на Музей авиации и космонавтики Сан-Диего.

Существует также кратер на Луне и астероид 9253 Оберт назван в его честь.

В Датское астронавтическое общество назвал Германа Оберта почетным членом.

Инженерный факультет Университет Лучиана Блага в Сибиу назван в его честь.

В Звездный путь III: В поисках Спока, USS Гриссом был классифицирован как Обертзвездолет класса. Несколько других Обертзвездолёты класса также появились в последующих Звездный путь фильмы и телесериалы.

Начало космической эры

Памятник Оберту в городском парке Фойхта

Герман Оберт в 1961 году

В апреле 1945 года находящийся в служебной командировке в Моосбурге Оберт был арестован американскими властями и направлен в лагерь в Регенсбурге, затем в лагерь под Парижем и затем в замок Кронберг в Таунусе.
В августе 1945 г. после кратковременного пребывания в американском концлагере Оберт с семьёй вернулся в Фойхт.
С 1953 г. Оберт снова активно участвовал в научной работе и опубликовал книгу «Лунное авто» (Das Mondauto). В 1955 году он был приглашён в Америку уже работающим там Вернером фон Брауном и работал над перспективными проектами в Хантсвилле, штат Алабама.
С 1958 по 1989 годы он снова жил в Фойхте, посетив с коротким визитом в 1961-1962 годах фирму «Конвэр» в Сан-Диего, США, где проделал некоторую научную работу.
16 июля 1969 года он присутствовал на старте Аполлона-11, совершившего успешный полёт людей на Луну.

В 1971 году в Фойхте был открыт музей его имени.

В 1976 году в городском парке Фойхта был открыт памятник Оберту.

В 1997 г. Международный астрономический союз присвоил имя Германа Оберта кратеру на обратной стороне Луны.

К числу его последних работ относится идея создания гигантского космического зеркала для перенаправления солнечной энергии на Землю. Он также предложил создать на околоземной орбите научную станцию. В 1962 году он ушёл на пенсию, но продолжал работать над идеей организации международного сотрудничества. Его интересовала тема создания Всемирного парламента (Wählerfibel für ein Weltparlament, Feucht 1983)

В течение 1950-х и 1960-х годов Оберт высказал своё мнение относительно неопознанных летающих объектов (НЛО). Он был сторонником внеземной гипотезы происхождения НЛО, которые были замечены на Земле. Например, в статье в журнале The American Weekly от 24 октября 1954 года Оберт заявил: «Это мой тезис, что летающие тарелки реальны, и что это космические корабли из другой солнечной системы. Я думаю, что они, возможно, пилотируются разумными наблюдателями, принадлежащими к расе, которая, возможно, исследовала нашу Землю на протяжении веков…»

Герман Оберт скончался 28 декабря 1989 в Нюрнберге и похоронен на городском кладбище.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: