История[править | править код][]
Эта статья или раздел написана в рекламном стиле.
Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии. |
В 1991 году Олег Новиков и Андрей Гредасов открыли книготорговую компанию-дистрибьютор «Экспресс», распространявшую московские книги в регионах. Изучив спрос, в 1993 году они открыли собственное издательство, название которого появилось от соединения первых слогов в «Экспресс» и Москва. Первыми книгами «Эксмо» стали романы писателей Валентина Пикуля, Владимира Фёдорова, Дмитрия Черкасова.
Когда тиражи переиздаваемых книг стали падать, «Эксмо» занялось поисками новых российских писателей, «прежде всего авторов остросюжетной литературы». Первым бестселлером стал роман «Антикиллер» Данила Корецкого. Затем появились книги Деревянко, Марининой, Донцовой, Устиновой. Уже к середине 1990-х издательство вошло в число лидеров книжного рынка.
К 1998 году «Эксмо» значительно расширило ассортимент издаваемой литературы, заняв практически все ниши книжного рынка, за исключением разве что школьных учебников. Помимо детективов издательство стало выпускать фантастику, фэнтези, детскую литературу и современную прозу.[источник не указан 2814 дней]
В 2005 году «Эксмо» было удостоено почётного звания «Лидер российской экономики».
Объём продаж «Эксмо» в 2006 году составил 150 млн долларов (годом ранее — 120 млн долларов).
В 2007 году издательством было выпущено 11 683 наименований книг общим тиражом 93,4 млн экземпляров. В том же году издательство получило премию Eurocon (ESFS Awards) как «Лучший издатель».
В 2008 году издательство выпустило первую книгу с платными сносками. Чтобы узнать значение того или иного слова в книге Василия Головачева «Пропуск в будущее», читателю предлагалось отправить платную SMS.
По данным Российской Книжной палаты, в 2008 году издательство являлось лидером отрасли по наименованиям и тиражам. [источник не указан 2814 дней] По собственной оценке, в 2008 году «Эксмо» занимало 15 % российского книжного рынка.
В сентябре 2008 года «Эксмо» провело ребрендинг, призванный помочь компании утвердиться в статусе медийного холдинга. Издательство учредило компанию «Эксмо Медиа», планируя вложить 30 миллионов долларов в запуск специализированных журналов.
В начале октября 2008 года завершило сделку по приобретению 25 % издательства «Манн, Иванов и Фербер», специализирующегося на деловой литературе (оценочная стоимость сделки составила 1 млн долларов).
9 ноября 2015 года по жалобе издательства «Эксмо» Московский городской суд принял решение о пожизненной блокировке сайта Rutracker. Издательство требовало удалить с раздачи книги Гая Юлия Орловского, Василия Головачёва, Алексея Орлова и Алексея Калугина несмотря на то, что Rutracker сотрудничает с правообладателями (раздел сайта rutracker, «информация для правообладателей»), удаляя нелегальные раздачи по запросу правообладателя в течение 5 дней (при документальном подтверждении права собственности на указанные раздачи).
Слияние с «АСТ»
К 2010 году в России сложилась ситуация, когда ведущую роль на издательском рынке играли две крупные компании — «Эксмо» и «АСТ», которые приобрели права на издание книг множества популярных авторов. В 2012 году издательской группе «АСТ» по итогам налоговой проверки были предъявлены иски на общую сумму в 6,7 миллиардов рублей. Некоторые подразделения компании объявили о банкротстве. Директор «Эксмо» Олег Новиков заявил о возможной покупке издательства «АСТ». В июне 2012 года он сообщил о получении опциона на контроль «АСТ». На ключевые позиции в компании «АСТ» были назначены менеджеры «Эксмо», и с начала июня «Эксмо» начала осуществлять управление издательским бизнесом «АСТ». Фактически идёт слияние двух крупнейших в стране издательских компаний.