Вертолёты основы конструкций отдельные узлы детали

Конструкция Ми-8

Вертолет представляет собой классический вариант винтокрылой машины с одновинтовой схемой. Для стабилизации машины в полете использовался рулевой винт. Оба движителя приводились в движение двумя двигателями. Для взлета и посадки машина оснащалась трехстоечным шасси.

Двигательная установка обеспечивала вертолету высокий запас энерговооруженности. При отказе одного из двигателей вертолет мог продолжать горизонтальный полет без потери рабочей высоты. Конструкцию винтокрылой машины оснастили автопилотом, средствами радиосвязи и приборами навигации, обеспечивающими полет в условиях ограниченной видимости и при сложных метеоусловиях.

Основные летные характеристики вертолета Ми 8 выглядят следующим образом:

  • масса машины в снаряженном состоянии – 13000 кг;
  • длина вертолета – фюзеляж 18,4 м, фюзеляж в хвостовой балкой – 25,35 м;
  • высота корпуса машины с несущим винтом – 5,5 м;
  • двигательная установка – два газотурбинных двигателя конструкции Климова – по 1500 л/с;
  • крейсерская скорость – 225 км/ч;
  • дальность полета составляла 450 км;
  • практический потолок составлял 4500 м.

Вертолет в пассажирском варианте мог перевозить до 26 человек, исключая экипаж машины, состоящий из 3-х человек. Максимальная грузоподъемность Ми-8 составляла 4000 кг. На внешней подвеске винтокрылая машина могла поднимать в воздух груз массой до 3 тонн.

Вертолеты Ми-8 выпускались в военно-транспортном варианте и в пассажирском варианте. Позже проявились военные модификации машины, которые имели специальное оборудование для установки бортового вооружения (неуправляемые ракеты и бомбы на пилонах, пулеметы на турели). Наиболее распространенной модификацией машины стал военно-транспортный вертолет Ми 9ТВ. На этой модификации в носовой части пилотской кабины стали устанавливать курсовой пулемет. На фюзеляже появились крепления и пилоны для более мощного ракетно-бомбового вооружения.

В армии и на флоте вертолет Ми-8ТВ использовался в качестве санитарного вертолета, средства доставки и огневой поддержки десанта и летающего командного пункта. В гражданской сфере машина массово использовалась в санитарной и в гражданской авиации. Геологи, спасатели, строители, полярники и нефтяники своими успехами и достижения целиком и полностью обязаны этой винтокрылой машиной.

Первые военные модели

Не обошлось, разумеется, и без военного использования вертолетов.

Kellett KD-1

В 1931 году американские ВВС закупили боевые автожиры для проведения разведки, корректировки артиллерийского огня, налаживания связи и участия в спасательных операциях.

Военные эксплуатировали вертолет до 1943 года, когда модели заменили экземпляры Sikorsky.

Kayaba Ka-1

Японский военный вертолет, разработанный на основе Kellett KD-1 в 1942 году. Воздушное судно использовали в боевых действиях в Китае, применяли в спецоперациях на Филиппинах. Но в полной мере японцы оценили аппарат во время патрульно-противолодочной службы.

Flettner Fl 282

Легкий разведывательный вертолет создан в предвоенные годы в Германии. Двигатель Bramo-14A монтировался в середине фюзеляжа, поэтому пилот получал лучший обзор.

Flettner Fl 282:

  • экипаж: 2 человека;
  • длина: 6,56 м;
  • высота: 2,20 м;
  • максимальная взлетная масса: 1000 кг;
  • скорость: 150 км/ч.

Ка-50

Советский и российский одноместный ударный вертолет, созданный для поражения боевой техники, живой силы и огневых точек. «Черная акула» выпускалась с 1982 года по 1995-й. Считается первым воздушным судном с горизонтальными лопастями, совершившим «мертвую петлю».

Ка-50:

  • экипаж: 1 человек;
  • длина: 15,60 м;
  • высота: 4,90 м;
  • грузоподъемность: 10 800 кг;
  • скорость: 350 км/ч.

ВЕРТОЛЕТ BELL 429 ДО 7 ПАССАЖИРОВ

Вертолет производства компании Bell Helicopter Textron, в пассажирской кабине которого комфортно разместятся до 6 + 1 человек. Это быстрый и надежный вертолет. Высокая крейсерская скорость, надежность и большая вместимость являются отличительными характеристиками этой модели.
Толчком к разработке модели вертолета Bell 429 был спрос на современный медицинский вертолёт. Bell 429 задумывался как более удлиненный вертолет Bell 427. На Белл 429 установлена совершенно новая улучшенная модульная модель планера, установлен четырёхлопастной несущий винт и композитные лопасти  имеют изогнутые законцовки для уменьшения шума, два двигателя Pratt & Whitney Canada PW207D2.
Рулевой винт в виде буквы Х состоит из двухлопастных винтов.
Первый вертолет Bell 429 поднялся в воздух в 2007 году. Основные испытания прошли в феврале 2008 году. Вертолёт Bell 429 сертифицирован РФ по Правилам полётов по приборам одним пилотом в категории А и способен продолжать полёт при одном неработающем двигателе. По своим техническим данным данная модель по техническому обслуживанию является вторым вертолетом в мире после Eurocopter EC 175 эксплуатирующими систему MSG-3.
Количество дверей: 7. Дальность полета 754 км., длительность беспосадочного полета до 4 ч. 27 мин., крейсерская скорость 278 км. час, максимальная скорость 290 км. ч., максимальная высота 5698 м. Длина фюзеляжа 13,11 м., диаметр с винтом 12, 5 м., ширина 2,67 м., высота 4,04 м., пустой вес 1950 кг., макс. Взлетный вес 3175 кг.

Вертолетостроение в России

Сикорский зародил данную отрасль, и у него были достойные последователи. Н.И. Камов создал легендарные модели “Ка”, не менее великий конструктор М.Л. Миль сделал вертолеты “Ми”. Ты встретишь эти названия дальше, в разделе с пятеркой лучших моделей в мире. Именно Камов придумал термин “вертолет” и начал его использовать. Так винтовые летательные аппараты получили свое имя.

Сейчас вертолеты — это важнейшая часть транспортного сообщения в нашей стране. Интересно узнать,  где в России делают вертолеты в наши дни. Их создание происходит в едином концепте развития всей авиационной промышленности. Сейчас их разрабатывает и производит концерн “Вертолеты России”. Это мировой лидер в сфере военной и гражданской авиации.  Производство распределено по целому ряду предприятий, это вертолетные заводы в Казани и Ростове, авиационные заводы в Улан-Удэ, целая авиационная компания в Приморском крае и другие подразделения.

На этих предприятиях создаются самые качественные и надежные вертолеты в мире, которые служат на благо общества в самых разных отраслях. Они тушат лесные пожары и осуществляют поиск пропавших людей там, куда не может попасть другая техника. Их используют в нефтегазовой отрасли, а также в санитарной авиации. В последнем случае летающие аппараты без преувеличений спасают жизни людей, когда счет идет на часы. Это удобно и для деловой авиации. И это не одни и те же машины, а разные, предназначенные и созданные специально для определенных целей.

История разработки вертолета Ка-52М

Ка-50 «Черная акула» — советский/российский вертолет, разработка которого началась в 80-х годах. На вооружение он был принят в 1995 году. Это была одноместная машина. Пилоту приходилось управлять не только вертолетом, но и одновременно вооружением, что было главным недостатком «Акулы».

Так как главным вооружением Ка-50 является противотанковый ракетный комплекс «Вихрь» с лазерным наведением, летчику необходимо направлять луч на цель до момента ее поражения. Эти и некоторые друге недостатки вертолета привели к тому, что он был снят с производства в 2009 году. Результатом “работы над ошибками” стала новая модель Ка-52.

Советский вертолет Ка-50 «Черная акула»

Надо сказать, что первый прототип вертолета появился уже в 1996 году, однако серийное производство Ка-52 началось в 2008 году. На вооружение машина поступила в 2011 году. Однако в ходе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки.

Еще в 2019 году военное руководство заявило о планах закупить более 110 новых модернизированных вертолетов. Первый прототип модернизированной версии вертолета, то есть Ка-52М, появился в конце 2020 года. Вертолет имел новое оборудование связи, а также систему управления огнем и ряд другого современного оборудования. Кроме того, он может стрелять крылатой ракетой “Изделие 305”. Ожидается, что испытания вертолета будут завершены в нынешнем году.

Базовый вертолет Ка-52, который пришел на смену «Черной акуле»

Идеи машин с вертикальным взлётом

Геликоптер Леонардо да Винчи

Идею вертикально взлетающего аппарата в XV веке предложил Леонардо да Винчи – итальянский художник, учёный, изобретатель, крупнейший представитель искусства Высокого Возрождения. За основу он взял винт Архимеда, под которым крепилась люлька с людьми. Люди должны были двигаться по кругу и раскручивать винт. Нужно заметить, что большинство чертежей да Винчи так и остались на бумаге.

Геликоптер Леонардо да Винчи

Аэродромическая машина Ломоносова

В XVIII веке первый русский учёный и академик Михаил Ломоносов предложил построить вертикально взлетающий аппарат для исследования атмосферы. Аппарат должен был поднимать приборы — например, термометр. До нас дошло описание такого устройства Ломоносова, но никаких рисунков не осталось.

Известно, что два винта должны были вращаться с помощью взведенных часовых пружин. Было установлено, что аппарат Ломоносова смог бы поднять 10 грамм груза. Ломоносов понимал, что нужны пружины помощнее, но они и весили бы больше. Т.е. изначально все упиралось в отсутствии подходящего двигателя.

Аэродромическая машина Ломоносова

В протоколах академии от 1 июля 1754 г. записано:

«Бысоко-почтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухо-бежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, поднималась в высоту и потому обещала достижение желаемого действия».

Вертолёт из перьев

Первой действующей моделью «вертолёта» признано изобретение французов – естествоиспытателя Лонуа и физика-механика Бьенвеню. Они представили устройство в 1784 году в Парижской академии наук. Два винта из перьев вращались под действием упруго скрученной тетивы.

Вертолёт Лонуа и Бьенвеню

XIX век не дал ощутимого прорыва в вертолетостроении. Лишь в начале 20 века произошла техническая революция — появился достаточно легкий и мощный двигатель внутреннего сгорания. С этих пор в истории покорения неба началась новая эпоха.

Первые испытатели вертолетов столкнулись с массой проблем. Подъемная сила, создаваемая винтами, была направлена строго вверх. А как управлять самолетом и двигаться влево, вправо, вперед и назад?

Вертолеты России

Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.

Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.

Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели

Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке

Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.

Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.

ВЕРТОЛЕТ BELL 407 ДО 6 ПАССАЖИРОВ

Многофункциональный, мощный однодвигательный вертолет производства компании Bell Helicopter Textron, в просторной и тихой пассажирской кабине которого комфортно разместятся до 6 человек. Первая такая модель была произведена в 1994 г.
Наибольшую известность вертолет Bell 407 принес кругосветный перелет, который проходил через оба полюса Земли. Всего с двумя членами экипажа машина взлетела из аэропорта г. Форт-Уорт (штат Техас, США) 5 декабря 2006 г. и вернулась обратно 23 марта 2007 года.  За 189 полета было совершено несколько десятков посадок, в том числе на северном и южном полюсах, и преодолено свыше 57900 км. Чистое полетное время составило 300 ч.
Данная модель идеально подходит для путешествий по воздуху и перелеты на дальние расстояния. Просторный салон оснащен широкими окнами, которые обеспечивают панорамный обзор. Вертолет Bell 406 может служить отличным средством для доставки грузов воздушным путем. Он имеет широкий багажный отсек и отличную грузоподъемность 
Стандартный запас топлива 477 л; По желанию заказчика в заднем багажном отсеке может размещаться дополнительный бак емкостью 75 л.

Вертолет Ка-25

Это одна из главных противолодочных боевых единиц отечественной авиации. Военные вертолеты России серии Ка-25 способны обнаруживать цели под водой, находящиеся на расстоянии до 250 км. Таких внушительных результатов аппарат достиг благодаря новой радиолокационной системе «Инициатива» модели «2К» и «Поплавок». Кроме того, в комплектацию специализированного оборудования входят 2 частотные станции и магнитометр. Разработка этих систем велась на протяжении нескольких десятков лет.Комплект вооружения вертолета состоит из 4 или 8 бомбовых установок серии ПЛАБ и ОМАБ и 2 торпедных АТ-1. Аппарат способен достигать скорости в 220 км/ч при потолке высоты в 3,5 км. Это очень тяжелый и массивный вертолет (до 7200 кг), однако он отличается маневренностью и уровнем стремительности взлета. В комплект входят 2 двигателя по 990 л. с. Салон может вмещать до 8 солдат.

1965–1985 гг.

С середины 1960-х гг. на смену транспортным и многоцелевым вертолетам, успешно выполнявшим и гражданские, и военные задачи, начали приходить вертолеты чисто военного назначения. Ими стали бронированные боевые машины – вертолеты огневой поддержки и противотанковые. Военным понадобились и транспортные машины нового класса – сверхтяжелые вертолеты для перевозки бронированной и ракетной техники.

Первым вертолетом, который с самого начала проектировался как боевой, стал американский АН-1 «Кобра», поднявшийся в воздух в 1965 г. Его конструкторы учли опыт, полученный в ходе вьетнамской войны. Композитная броня NOROC прикрывала сиденья экипажа, боковые стенки кабины, важные элементы двигателя. В кабине схемы «тандем» (по называнию двухместного велосипеда) впереди сидел оператор управления огнем, а сзади и выше – летчик. «Кобры», вооруженные пулеметами и 20-мм пушками, были относительно дешевым и, при этом эффективными вертолетами огневой поддержки, и их закупали армии многих стран.

AH-1 «Кобра».
США. 1967 г.

Специализированные вертолеты для борьбы с танками появились в результате арабо-израильского конфликта 1973 г. Тогда всего 18 американских многоцелевых вертолетов UH-1, которые израильтяне снабдили ПТУР, за один день уничтожили 90 египетских танков. Это произвело большое впечатление на Пентагон, намеревавшийся бороться с советскими танками, и ПТУР установили на «Кобру».

Но и UH-1, и «Кобра» оказались слабоваты для противодействия танкам. Поэтому началась разработка специализированной противотанковой машины, и в 1975 г. взлетел прототип вертолета АН-64 «Апач», которому дали имя «в честь» племени североамериканских индейцев-апачей. «Апач» оказался весьма сложным, поэтому его доводка и постановка на вооружение заняли 9 лет.

АН-64 «Апач». США. 1948 г.

UH-1 «Ирокез»
(»Хьюи»). США.
1959 г.

Советские конструкторы подошли к проектированию боевого вертолета иначе, чем американцы. Впервые поднявшийся в воздух в 1974 г. Ми-24 имел «пассажирский» отсек, в котором размещались 8 десантников. Это позволило «Крокодилу» (такое прозвище получил Ми-24 в период войны в Афганистане – 1979-1989 гг.) высаживать группы спецназа – и тут же прикрывать их огнем, а также вывозить под вражеским огнем раненых. Ми-24 стал самым популярным в мире боевым вертолетом – его серия превысила 3500 шт.

Ми-24. СССР. 1971 г.

По заказу советских военных для доставки в труднодоступные места тяжелой техники, включая разобранные на крупные агрегаты баллистические ракеты, в 1968 г. был создан В-12 – прототип вертолета поперечной схемы грузоподъемностью до 30 т. Машина оказалась слишком сложной и дорогой и осталась в единственном экземпляре. Позднее на вооружение был принят Ми-26, выполненный по схеме Ми-6, но поднимающий почти в два раза больший груз (20 т). США ограничились модернизацией тяжелого вертолета СН-47 «Чинук», но его грузоподъемность была даже меньше, чем у Ми-6.

Сверхтяжелый вертолет
Ми-26. СССР. 1980 г.

Сверхтяжелый вертолет В-12
(Ми-12). СССР. 1968 г.
На вооружение не принят

Защита вертолета

Вертолетная броня не должна
быть слишком тяжелой – иначе
вертолет не взлетит. Поэтому броня защищала лишь экипаж и критически важные зоны
вертолета от наиболее вероятного оружия противника. Советские вертолеты (как и самолеты-штурмовики) должны были
выжить после попадания снаряда
калибра 20 мм (пушка М61 «Вулкан» в авиационном и зенитном
варианте), а американские –
после попадания 23-мм снаряда
(пушка ГШ-23, зенитка ЗУ-23-2,
самоходная установка ЗУ-23-4
«Шилка»). Кроме того, броню не
должны были пробить 12,7-мм
бронебойная пуля, а также осколок боевой части легкой зенитной ракеты.

Дополнительные источники:

  • Вертолет Ломоносова https://avia.pro/blog/vertolet-lomonosova
  • Автомат перекоса Юрьева https://www.youtube.com/watch?v=dtabeHixJUA
  • Динамика полёта вертолета https://dcs-docs.lordvesel.win/ru/mi8/03.dynamic/
  • История и конструкция вертолета https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/vertolety.html
  • Советский «супертяж» Ми-26. Уникальный винт https://topwar.ru/156964-sovetskij-supertjazh-mi-26-chast-2.html
  • История вертолётов. 1 серия https://www.youtube.com/watch?v=5mcU0W-E2Ms
  • История вертолётов. 2 серия https://www.youtube.com/watch?v=09WSRRFAjFM
  • История вертолётов. 3 серия https://www.youtube.com/watch?v=gR3vNLG8D2I
  • История вертолётов. 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=M7OmOC3fAKE

Ми-24

Еще в 1968 году были получены сведения о создании качественного вертолета под названием Ми-24. Показал себя очень хорошо, поэтому практически ровно через год изготовили еще две такие же модели.

Первый Ми-24 включал кабину, в которой было всего 2 места. Но при этом встроено два управления. Для того чтобы пилотировать на таком вертолете нужен не только пилот, но и оператор, который будет следить за состоянием и исправностью. Также в идеале может быть еще и бортмеханик.

На окнах стоят шкворневые системы, которые позволяют вести огонь из личного оружия во время полета. На первых моделях довольно мало брони, но в большинстве случаев она все же присутствовала.

Именно по этим причинам, на первых людей, которые летали на вертолете, одевали бронежилеты и шлемы. За годы было создано множество таких моделей, которые имеют особые возможности.

Кто изобрел?

Забегая вперед, можно сказать, что весь мир должен благодарить за это русских инженеров. Они создали ведущие технологии, которые используются и по настоящий момент. Но стоит начать с начала.

Если углубиться в историю создания многих современных приспособлений, то может показаться, что каждое из них изобрел да Винчи. Это почти так, и чертежи чего-то подобного вертолету тоже вышли именно из-под его руки. Древнейшим обнаруженным упоминаниям более полутора тысяч лет, это схемы летательной конструкции, которая могла взлетать вертикально вверх за счет силы вращающегося винта. Это был винт на палочке, которую нужно было зажимать в руках и раскручивать.

Изобретение использовали для забавы, никто не подумал, что оно может быть на самом деле полезным.

Практическое применение нашел да Винчи. Его чертежи сделаны в 1475 году, и это было полноценное летательное средство. Правда оно относилось к механическим и должно было подниматься в воздух за счет мышечной работы человека. И оно тоже должно было взлетать вертикально вверх. Создатель проекта не реализовал его, из-за чего эксперты и сейчас не прекращают спорить, полетел бы этот аппарат или не смог.

Михаил Ломоносов зашел дальше набросков, он попытался сделать аппарат, который планировал поднять в небо. Предполагалось, что он будет использоваться для метеорологии и запускать ввысь измерительные приборы. У этого устройства была пара винтов, пилота не предполагалось. Конструкция была создана, не смогла полететь.

Очередное подобие вертолета, которое так и не полетело, было создано в 1860 году. Создателем стал Понтон д’Амеркур. Пара винтов начинали вращаться под воздействием энергии от парового двигателя. Испытания прошли неудачно, вертикального полета не состоялось.

Позднее в науке был совершен прорыв — создание двигателя внутреннего сгорания. Это позволило существенно повысить КПД и значительно снизить вес конструкции. В 1907 году братья Жаком и Луи Бреге сделали то, что не удавалось ранее. Высота вертикального полета составила 50 см, продолжительность — менее минуты. У этого вертолета было два двигателя и четыре винта, он весил около полутонны.

Параллельно братьям Бреге работы вел Поль Корню. Ему тоже удалось поднять свой летательный аппарат на 50 см. В полете он продержался не более 20 секунд, но есть существенное отличие: это был не беспилотник, сам создатель его пилотировал.

Следующая заметная попытка принадлежала разработчику из Аргентины по имени Рауль Патерас. Он смог преодолеть на своем устройстве целых 736 метров, разогнавшись до сотни километров в час. И благодаря этому люди наконец-то поняли, насколько недооценена данная технология. Так началась новая гонка, в результате которой появился первый современный вертолет.

Вертолет современного типа

Создателем первой современной модели стал наш соотечественник Игорь Иванович Сикорский. Именно он создал первый вертолет для массового серийного производства. В спроектированной им конструкции было два винта. Один находился на крыше и отвечал за подъем в воздух, второй — на хвосте, он нужен для выполнения поворотов и других маневров.

Название модели — VS-300, и она впервые полетела в 1939 году. В первых испытаниях участвовала не полноценная конструкция, а каркас с местом для испытателя. Проверка прошла отлично, вертолет смог продержаться в воздухе полтора часа, поддерживая скорость до сотни километров в час. В дальнейшем Сикорский создал еще множество моделей, в том числе и ту, которую можно было сажать на воду и заправлять прямо в полете.

Первые модели и их изобретатели

После прорыва в направлении, достигнутого братьями Бреге, вертолетное дело не остановилось в своем развитии.

Вертолет Поля Корню

Француз Корню начинал с конструирования велосипедов, а затем приступил к разработке геликоптеров. Первый вертолет изобретатель построил в 24 года. В 1907-м механик создал воздушное устройство мощностью 24 л. с. и 13 ноября стал первым в мире пилотом вертолета.

Поль стремился не только подняться в воздух, но и сделать аппарат управляемым. Вертолет изобретателя взлетел вверх на 2 м.

Вертолет Этьена Эмишена

В 1922 году Эмишен установил мировой рекорд – пролетел на вертолете 525 м. Квадрокоптер француза оборудовали 120-сильным двигателем «Гном Рон», мощности которого было достаточно для полета на средней высоте 3-4 м. Максимальный подъем – 15 м.

Вертолет C-4

Испанский изобретатель Хуан де ла Сьерва собрал воздушный аппарат с четырехлопастным винтом. Лопасти шарнирно крепились в корне.

Инженерное решение позволяло не только поднимать автожир вверх, но и двигать устройство вперед. Вертолет отлетал от места взлета на 4 км.

«Пескара 2F»

Автором геликоптера стал аргентинский инженер Рауль Патерас Пескара. Полет создатель вертолета совершил в 1924-м. Инженер установил рекорд, пролетев 736 м за 4 мин 11 с. Средняя скорость полета – 13 км/ч, а высота – 1,8 м.

Вертолет Gyroplane Laboratoire

В 1933-м Луи Бреге и Рене Доран создали вертолет, который набрал скорость 100 км/ч. Три года конструкторы устраняли недочеты, переделывали аппарат после неудачных испытаний.

В 1936-м вертолет установил рекорд скорости. Воздушное судно поднимал вверх двигатель мощностью 240 л. с.

Focke-Wulf Fw 61

Немецкий конструктор Генрих Фокке построил первые вертолеты, которые обладали хорошей управляемостью на всех этапах полета.

Модель Fw 61, которая оснащалась двигателем мощностью 162 л. с., установила пять рекордов: высота полета – 2440 м, время – 1 ч 20 мин 49 с, скорость – 122,55 км/ч, дальность по замкнутому маршруту – 80,6 км, по прямой – 16,4 км.

Кто изобрел первый вертолет. Начало.

Гелиокоптер Леонардо да Винчи

Итак, в глубине веков, в эпоху возрождения в Италии, жил великий мыслитель, художник, естествоиспытатель Леонардо да Винчи (1452 – 1519гг). Фантазии неутомимого Леонардо заводили его так далеко, что многие его изобретения на века опередили время. Только представьте, в IV веке придумать велосипед, танк, махолет, подводную лодку, самоходную тележку, шарикоподшипник и многое другое. Среди рисунков да Винчи есть и диковинная конструкция с большим винтом на крыше – гелиокоптер. Справедливости ради стоит сказать, что это прародитель современного вертолета. Но к великому сожалению, большинство чертежей мыслителя так и остались на бумаге.

Sikorsky CH-54 Tarhe

Модель вертолета Sikorsky CH-54 Tarhe была создана в 1962 году специально для армии Соединенных Штатов Америки. Использовался во время войны во Вьетнаме.

Изначально был построен вертолет, в который встроили поршневые двигатели. Но решили изготовить модель еще мощнее и лучше.

Первый такой вертолет сделали в 1962 году. Оснащен довольно высоким шасси. Благодаря этому модель можно было подвешивать на разнообразные платформы. На нем также есть возможность перевозить даже большие грузы. Характеристики очень порадовали заказчиков и армию.

Стоит отметить, что некоторые модели купили частные компании. В большинстве случаев используются для перевозки, а также тралевки леса. Но в противопожарном варианте имеется дополнительная водяная цистерна.

Вертолет Ми-24

Эта винтокрылая машина получила название «крокодил». Вертолеты ВВС России серии Ми-24 уже неоднократно подтверждали способность круглосуточного ведения боя. Данный аппарат может не только десантировать до 10 человек — он весьма эффективен при воздушной и наземной атаке. Модель Ми-24ПС является альтернативой оригинала и способна решать поисково-спасательные задачи. Другой представитель серии — Ми-24РХР — нашел широкое применение в радиохимической разведке. Именно эти вертолеты позволили вовремя оценить уровень опасности при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС.

летательного аппарата

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: