Джордж истмен: «вы нажимаете кнопку

Selected works

  • Leon Trotsky: The Portrait of a Youth, 1925.
  • Marx and Lenin: The Science of Revolution, 1926.
  • The Literary Mind: Its Place in an Age of Science, 1931.
  • Artists in Uniform, 1934.
  • Art and the Life of Action, 1934.
  • The last stand of dialectic materialism : a study of Sidney Hook’s Marxism. New York: Polemic Publishers, 1934.
  • Enjoyment of Laughter, 1936.
  • Stalin’s Russia and the Crisis in Socialism, 1939.
  • Marxism: Is It a Science?, 1940.
  • Heroes I Have Known, 1942.
  • Enjoyment of Living, 1948.
  • Great Companions: Critical Memoirs of Some Famous Friends, 1959.
  • Love and Revolution: My Journey Through an Epoch, 1964.
  • Seven Kinds of Goodness, 1967.

2. Произведения Истмена

  • Enjoyment of Poetry, 1913
  • Child of the Amazons, 1913
  • Journalism Versus Art, 1916
  • Color of Life, 1918
  • The Sense of Humor, 1921
  • Leon Trotsky: The Portrait of a Youth, 1925
  • Since Lenin Died, 1925
  • Marx and Lenin: The Science of Revolution, 1926
  • The Literary Mind: Its Place in an Age of Science, 1931
  • Artists in Uniform, 1934
  • Art and the Life of Action, 1934
  • Enjoyment of Laughter, 1936
  • Stalin’s Russia and the Crisis in Socialism, 1939
  • Marxism: Is It a Science?, 1940
  • Heroes I Have Known, 1942
  • Enjoyment of Living, 1948
  • Reflections on the Failure of Socialism, 1955
  • Great Companions: Critical Memoirs of Some Famous Friends, 1959
  • Love and Revolution: My Journey Through an Epoch, 1964
  • Seven Kinds of Goodness, 1967

Макс Максимов сейчас

Максимов продолжает писать. В числе его последних опубликованных романов — «Обмануть вселенную», вышедший в издательстве «Эксмо» в 2021 году. Книга в жанре научной фантастики с ярко выделенной детективной линией, где загадки прошлого переплелись с ловушками психики, стала достойным образцом творчества автора, которого ценят за легкий слог, а также развлекательный и одновременно увлекательный сюжет.

В том же году увидел свет роман «Вход в рай 2» — продолжение повести из книги «Апокалипсис³». И хотя писатель ранее говорил о том, что не намерен возвращаться к теме постапокалипсиса, он все же решил продолжить историю Евы, которая после Великого суда пытается отвоевать души любимых от безжалостных демонов.

Занятия блогом Макс также не оставляет, пополняя его свежими «лютыми приколами» и комиксами. К маю 2022-го за его ютьюб-каналом следили 3,8 млн подписчиков.

Блог и творчество

Блог под названием Max Maximov молодой человек завел в марте 2015 года. Он регулярно пополнял его видеороликами для поднятия настроения, которые помогали зрителям скоротать время за разгадыванием загадок на логику, внимательность и дедукцию. Помимо этого, пользователям предлагалось узнать секреты фокусов и научиться самим их показывать, а также пройти ряд тестов, которые помогали разобраться в себе.

Макс Максимов и его книга «Видеоблог вампира» / Фото:

Популярным контентом стали «лютые приколы» — подборка расхожих мемов с авторским комментарием. А еще Макс предлагал интересные факты, страшилки, примеры иллюзий восприятия, обмана зрения и логических парадоксов.

За пару лет блогер набрал сотни тысяч подписчиков, однако почувствовал, что просмотры падают, и мотивация вести канал у него начала пропадать. Тем временем он взялся за написание книг и публиковал свои опыты на самиздатовских интернет-платформах.

Читателей было немного, и тогда Максимов начал рекламировать свое творчество на ютьюб-канале. Результаты потрясли самого автора, который, как оказалось, запустил эффективный маятник: с одной стороны, он получил тысячи скачиваний книг, с другой — увеличение посещаемости канала.

Благодаря попаданию в топ скачиваний и положительным отзывам читателей, на начинающего писателя обратило внимание издательство «Эксмо», которое предложило издать его первые три повести под обложкой одной книги, получившей название «Апокалипсис³». При написании первых произведений Максимов вдохновлялся романом американского писателя Кормака Маккарти «Дорога», где постапокалиптическое время описывается не как голливудский экшен с гонками, перестрелками и прочими спецэффектами, а как монотонная и почти безнадежная ежедневная борьба за выживание

Закончив собственную версию апокалипсиса, Макс решил, что прощается с темой, и возвращаться к ней больше не захотел

При написании первых произведений Максимов вдохновлялся романом американского писателя Кормака Маккарти «Дорога», где постапокалиптическое время описывается не как голливудский экшен с гонками, перестрелками и прочими спецэффектами, а как монотонная и почти безнадежная ежедневная борьба за выживание. Закончив собственную версию апокалипсиса, Макс решил, что прощается с темой, и возвращаться к ней больше не захотел.

Том увидел свет в 2019 году, и чуть позже издательство представило публике второе творение автора — роман «На Марс!», посвященный биографии парня, чьи амбициозные мечты вступают в конфликт с реальностью.

В следующей книге, «Видеоблог вампира», Макс решил поэкспериментировать с жанром фэнтези, выбрав в главные герои представителя современной нечисти — вампира Федора. Принадлежность к племени древнего зла не дает персонажу никаких преимуществ, а завоевать славу в Сети оказывается делом совсем не простым.

Роман «Светлый человек» вышел в 2020-м. Он ведется в форме параллельного повествования и насыщен неожиданными сюжетными поворотами, при этом затрагивает остросоциальные темы, хотя и имеет фантастическую форму. Отдельной авторской «фишкой» становится проработанный и непредсказуемый финал.

Рекомендации

  1. Ричард Кеннеди, Сны в зеркале: биография Э. Каммингса, Нью-Йорк, W. W. Norton and Co., 1980, ISBN  0-87140-155-X (2-е издание 1994 г.), стр. 382.
  2. ^
  3. ^ Джон Патрик Диггинс, От коммунизма, Columbia University Press, позже, Harper & Row, 1975, с.17-73.
  4. Массы, выпуск 1.
  5. Рональд Стил, Вальтер Липпманн и американский век, Бостон: Литтл, Браун, 1980, стр.124.
  6. Джон Рид, Десять дней, потрясших мир, Бони и Ливерит, 1919; Макс Истман, Размышления о крахе социализма, Девин-Адэр, 1955, с.10.
  7. Макс Истман, Размышления о крахе социализма, «Биографическое введение», стр.9–17.
  8. Диггинс, «Изгнание нечистой силы Гегеля: Макс Истман» в От коммунизмаС. 17–20.
  9. Истман, Макс, «Культ неразборчивости», Журнал Harper’s, clviii, апрель 1929 г., стр. 632–639.
  10. Диггинс, От коммунизмаС. 51–58.
  11. Диггинс, От коммунизма, p.485, fn.43, 44, 46.
  12. Чарльз Х. Гамильтон «Фримен: ранние годы,» Фримен, Декабрь 1984 г., том 34, выпуск 1.
  13. ^
  14. Макс Истман, Размышления о крахе социализма, Девин-Адэр, 1955, стр. 113
  15. Диггинс, От коммунизма, pp.201–233; Сидни Хук, Не в ногу, Carroll & Graf, 1987, глава 27.
  16. Диггинс, От коммунизма, стр.19.
  17. Для получения дополнительной информации об Eastman, Джон Диггинс, «Изгнание нечистой силы Гегеля: Макс Истман» и «Капитализм и свобода: Истман» в От коммунизма, pp.17–73 и pp.201–233.
  18. Макс Истман оспаривает призыв, В Вместо насилия. Бостон; Beacon Press (редакторы Артура и Лилы Вайнбергов), 1963, стр. 244–246.

Детство и юность

Максим Афанасьев (такова настоящая фамилия писателя) родился 9 августа 1986 года в Москве. Он учился в школе № 1840 и много читал, восхищаясь умением авторов круто завернуть сюжет. Парень предпочитал фантастику и классику, а больше всего — классическую фантастику, на которой и воспитывались его литературные вкусы и жанровые предпочтения.

После окончания школы Максим поступил в МИСиС, однако долго там не продержался из-за систематических прогулов. Крест на образовании будущий блогер ставить все же не стал и отучился на геодезиста в Московском колледже геодезии и картографии. Получив диплом, Афанасьев восемь лет проработал по специальности, а для души начал вести блог на «Ютьюбе».

Произведения Истмена

  • Enjoyment of Poetry, 1913
  • Child of the Amazons, 1913
  • Journalism Versus Art, 1916
  • Color of Life, 1918
  • The Sense of Humor, 1921
  • Leon Trotsky: The Portrait of a Youth, 1925
  • Since Lenin Died, 1925
  • Marx and Lenin: The Science of Revolution, 1926
  • The Literary Mind: Its Place in an Age of Science, 1931
  • Artists in Uniform, 1934
  • Art and the Life of Action, 1934
  • Enjoyment of Laughter, 1936
  • От царя к Ленину, 1937
  • Stalin’s Russia and the Crisis in Socialism, 1939
  • Marxism: Is It a Science?, 1940
  • Heroes I Have Known, 1942
  • Enjoyment of Living, 1948
  • Reflections on the Failure of Socialism, 1955
  • Great Companions: Critical Memoirs of Some Famous Friends, 1959
  • Love and Revolution: My Journey Through an Epoch, 1964
  • Seven Kinds of Goodness, 1967

References

  1. ^ John Patrick Diggins, Up From Communism, Columbia University Press, later, Harper & Row, 1975, p.17-73.
  2. The Masses, issue 1.
  3. Ronald Steel, Walter Lippmann and the American Century, Boston: Little, Brown, 1980, p.124.
  4. John Reed, Ten Days that Shook the World, Boni and Liveright, 1919; Max Eastman, Reflections on the Failure of Socialism, Devin-Adair, 1955, p.10.
  5. Max Eastman, Reflections on the Failure of Socialism, «Biographical Introduction,» pp.9-17.
  6. Richard Kennedy, Dreams in the Mirror: A Biography of E. E. Cummings, New York, W. W. Norton and Co., 1980, ISBN 0-87140-155-X (2nd, 1994 edition) p. 382.
  7. Diggins, «Exorcising Hegel: Max Eastman,» in Up From Communism, pp.17-20.
  8. Eastman, Max, «The Cult of Unintelligibility,» Harper’s Magazine, clviii, April, 1929, pp. 632-639.
  9. Diggins, Up From Communism, pp. 51-58.
  10. Diggins, Up From Communism, p.485, fn.43, 44, 46.
  11. Charles H. Hamilton, «The Freeman: the Early Years,» The Freeman, Dec., 1984, vol.34, issue 1.
  12. Paul Le Blanc, Marx, Lenin and the Revolutionary Experience, 2006, Routledge, p.91.
  13. Max Eastman, Reflections on the Failure of Socialism, Devin-Adair, 1955, p.113.
  14. Diggins, Up From Communism, pp.201-233; Sidney Hook, Out of Step, Carroll & Graf, 1987, chapter 27.
  15. Paul Le Blanc, Marx, Lenin and the Revolutionary Experience, p.91.
  16. Diggins, Up From Communism, p.19.
  17. For more on Eastman, John Diggins, «Exorcising Hegel: Max Eastman,» and «Capitalism and Freedom: Eastman,» in Up From Communism, pp.17-73, and pp.201-233.

Quotes[edit]

  • A liberal mind is a mind that is able to imagine itself believing anything.
  • Hegelism

    Marx, Lenin and the Science of Revolution (1926), p.22

    is like a mental disease—you cannot know what it is until you get it, and then you can’t know because you’ve got it.

  • Marxists profess to reject religion in favor of science, but they cherish a belief that the external universe is evolving with reliable, if not divine, necessity in exactly the direction in which they want to go.
  • I omit from consideration here the fact that people who demand neutrality in any situation are usually not neutral, but in favor of the status quo.
    • Attributed by internet sources to Enjoyment of Poetry: With Other Essays in Aesthetics (1939), but not confirmed.
    • The quote appears to have been first published in the essay , Stage Magazine (1934).

Stalin’s Russia and the Crisis in Socialism (1940)edit

W.W. Norton, New York, NY, 1940

  • Stalinism is worse than fascism, more ruthless, barbarous, unjust, immoral, anti-democratic, unredeemed by any hope or scruple, … better described as superfascist.

    p. 82

  • Stalinism, as we have seen, contains all of the evils of Nazism and Fascism, most of them in extremer form.

Reflections on the Failure of Socialism (1955)edit

  • An armed seizure of power by a highly organized minority party, whether in the name of the Dictatorship of the Proletariat, the Glory of Rome, the Supremacy of the Nordics, or any other slogan that may be invented, and no matter how ingeniously integrated with the masses of the population, will normally lead to the totalitarian state. ‘Totalitarian state’ is merely the modern name for tyranny.
  • A false and undeliberated conception of what man is lies at the bottom, I think, of the whole bubble-castle of socialist theory. Although few seem to realize it, Marxism rests on the romantic notion of Rousseau that nature endows men with the qualities necessary to be a free, equal, fraternal, family-like living together, and our sole problem is to fix up the external conditions. All Marx did about this with his dialectical philosophy was to change the tenses in the romance: Nature will endow men with the qualities as soon as

    p. 29

    the conditions are fixed up.

  • Libertarians used to tell us that ‘the love of freedom is the strongest of political motives,’ but recent events have taught us the extravagance of this opinion. The ‘herd-instinct’ and the yearning for paternal authority are often as strong. Indeed the tendency of men to gang up under a leader and submit to his will is of all political traits the best attested by history. It has been so shockingly exemplified in modem times that only a somnambulist could ignore it in trying to build, or defend, a free society. His first concern should be to make sure that no one gang or group-neither the proletariat, nor the capitalists, nor the landowners, no the bankers, nor the army, nor the church, nor the government itself-shall have exclusive power.
  • It was natural that idealistic people who had ceased to believe in heaven should think up some bright hope for humanity on earth. That, I think, more than any objection to «capitalism», accounts for the spread of the socialist dream, especially in Anglo-Saxon countries.
  • More goods and fewer people

    p. 55

    is the slogan I should like to see carried at the head of humanity’s march into the future.

  • I still think the worst enemy of human hope is not brute facts, but men of brains who will not face them.

    p. 57

  • The backers of Hitler in Germany made the same mistake about the Nazi party that the workers and soldiers in Petrograd made about the Bolshevik party. Each group believed that this new brutal, rabid, monolithic fighting gang, on achieving power, would promote, as had been promised, its enlightened interests.
  • An honest, bold, loyal, and within its limits extremely highbrow attempt to produce through common ownership a society of the Free and Equal, produced a tyrant and a totalitarian state;…

Брак и семья

Переехав в Нью-Йорк, Истман женился в 1911 году на Иде Раух , юристе, актрисе, писательнице, радикалке и одной из первых феминисток. Раух сохранила свою фамилию. Они развелись в 1922 году, через несколько лет после разлуки. Вместе у них был один ребенок, Дэн, с которым Истман не имел связи в течение 23 лет после их разлуки. Истман приписал Рауху знакомство с социализмом.

В 1924 году он женился на художнице Елене Крыленко, уроженке Москвы , с которой познакомился во время своего почти двухлетнего пребывания в Советском Союзе . Елена была сестрой Николая Крыленко , большевика , впоследствии ставшего советским наркомом юстиции. Он организовал многие печально известные «показательные процессы» над Иосифом Сталиным в 1930-х годах, прежде чем был арестован и казнен во время Великой чистки в 1938 году. Елена работала на Максима Литвинова .в Министерстве иностранных дел, хотя сама не была членом партии. В 1924 году Елена решила покинуть Россию вместе с Истменом. Литвинов согласился помочь, выдав ее за члена своей делегации, когда он ехал в Лондон на международную конференцию. Но она не могла покинуть делегацию и остаться в свободной стране без паспорта, который ей не дали большевики. Итак, за несколько часов до отправления их поезда она и Макс Истман поженились. Елена умерла в 1956 году.

В 1958 году Истман женился на Иветте Шкели, которая родилась в Будапеште , Австро-Венгрия , в 1912 году. Она эмигрировала в Нью-Йорк со своей разведенной мачехой. До замужества с Истманом у нее были длительные отношения с Теодором Драйзером . В 1995 году она опубликовала мемуары « Dearest Wilding» . Она умерла в Нью-Йорке в 2014 году в возрасте 101 года.

На протяжении всей своей жизни у Истмана было много романов, которые «с возрастом стали казаться грустными и навязчивыми».

Тяжёлое детство Истмена

«Видеть цель и верить в себя» — девиз Джорджа Истмена, который не понаслышке знал, что такое удары судьбы. Он родился в 1854 году в деревушке Уотервилл, расположенной в штате Нью-Йорк. Происходил Истмен из обычной американской семьи. Его отец занимался бизнесом, но каких-то высот в предпринимательском деле достичь не смог. А проект всей его жизни — бизнес-школа Eastman Commercial College, открытая в Рочестере, — также не приносил ощутимых дивидендов. Кроме того, много денег уходило на лечение Кэти (у Джорджа было две старшие сестры: Кэти и Эллен), больной полиомиелитом. И средств на обучение Истмена-младшего в семье просто не оставалось. Джорджу приходилось учиться самостоятельно.

Когда у отца начались серьёзные проблемы со здоровьем, семейство Истменов продало ферму в Уотервилле и перебралось в Рочестер. Жизнь чуть наладилась, когда бизнес-школа стала приносить доход. И восьмилетний Джордж даже пошёл учиться в частную школу. Но в том же 1862 году умер отец. Финансовое положение семьи вновь стало печальным.


Патент Истмена, полученный в 1888 году. (Pinterest)

Джордж, оказавшись главой семейства, начал искать работу. Он очень хотел помочь матери и сёстрам. И мальчишку взяли курьером в страховую компанию. Про учёбу пришлось забыть. Истмен стал получать 3 доллара в неделю, но этого не хватало. Тогда он начал не только доставлять страховки, но и самостоятельно их заполнять. Это увеличило зарплату на пару долларов. Кроме того, Джордж устроился на работу в банк, а в свободное время изучал бухгалтерию.

В 1870 году умерла Кэти. Джордж сильно переживал потерю сестры, считая, что её не удалось спасти только из-за денег. Истмен продолжал упорно работать, помогая матери и Эллен, но совершить какой-то прорыв у него никак не получалось.


Первый фотоаппарат Kodak. (Pinterest)

Сменить сферу деятельности Истмену помог случай. Парень решил немного отдохнуть от работы и совершить путешествие в Санто-Доминго. Один из знакомых посоветовал взять с собой фотоаппарат ради красивых пейзажей. Но радости от покупки не вышло. Фотоаппарат и многочисленные принадлежности оказались тяжёлыми и громоздкими. Массивная камера, треножный штатив и стеклянные фотографические пластины были очень неудобными в эксплуатации. К тому же Истмену пришлось бы брать с собой ещё и палатку, чтобы в ней наносить фотоэмульсии на пластины, а потом заниматься проявкой и высушиванием. «Бонусом» шли химикаты, стеклянные ёмкости, держатели и вода. Истмен вспоминал, что всё это весило так много, что пришлось бы искать лошадь для транспортировки.

В Санто-Доминго Джордж так и не попал. Зато начал думать, как улучшить фотоаппараты и сделать их более приспособленными к жизни.

Changing political beliefs

Following the Great Depression, Eastman started to abandon his socialist beliefs, becoming increasingly critical of the ideas of Karl Marx, Thorstein Veblen, and G. W. F. Hegel which he had once admired. In 1941, he was hired as a roving editor for Reader’s Digest magazine, a position he held for the remainder of his life. About this time, he also became a friend and admirer of the noted free market economists Friedrich Hayek, Ludwig von Mises and Wilhelm Röpke, and an ally to the American writers James Burnham, John Chamberlain and John Dos Passos. Hayek referred to Eastman’s life and to his repudiation of socialism in his widely read The Road to Serfdom, and, in turn, Eastman arranged for the serialization of the future Nobel laureate’s work in Reader’s Digest. Later, Eastman wrote articles critical of socialism for the early libertarian publication The Freeman when it was edited by his friends John Chamberlain and Henry Hazlitt.

Initially, Eastman had supported Senator Joseph McCarthy, but he soon came to believe that the anti-Communist movement was «taken over by reactionary forces.» In 1955, his repudiation of the Left reached a high water-mark with the publication of Reflections on the Failure of Socialism. By this time, he had come to believe that the Bolshevik Revolution, «rather than producing freedom, produced the most perfect tyranny in all history.» Also in 1955, he became one of the original contributing editors of the conservative National Review magazine.

In the 1950s, Eastman joined the classical liberal Mont Pelerin Society founded by Hayek and Mises, and was a participating member of the American Committee for Cultural Freedom at the invitation of Sidney Hook. Although his politics moved Eastman into conservative circles, he remained a lifelong atheist, and, in the 1960s, he broke with his friend William F. Buckley, Jr. and resigned from National Review’s Board of Associates on the grounds that the magazine was too explicitly pro-Christian. Shortly after this, he also publicly opposed U.S. involvement in the Vietnam War. Despite his advocacy of free market economics, many of Eastman’s positions remained unconventional for a political «conservative.» Favoring the self-description of «radical conservative,» he rejected the label «libertarian» then being used by political writer Rose Wilder Lane, a term which Eastman associated with the ideas of the writer Albert Jay Nock.

A prolific writer, Eastman published more than twenty books on subjects as diverse as the scientific method, humor, Freudian psychology and Soviet culture. He composed five volumes of poetry, a novel and translated into English some of the work of Alexander Pushkin. For the Modern Library, he edited and abridged Marx’ Das Kapital. He also produced two volumes of memoirs, as well as two volumes of recollections of his friendships and personal encounters with many of the leading figures of his time, including: Pablo Casals, Charlie Chaplin, Eugene Debs, John Dewey, Isadora Duncan, Albert Einstein, Sigmund Freud, Ernest Hemingway, H. L. Mencken, John Reed, Paul Robeson, Bertrand Russell, Edna St. Vincent Millay, George Santayana, E. W. Scripps, George Bernard Shaw, Carlo Tresca, Leon Trotsky, Mark Twain and H. G. Wells. His biographical portraits have been called «brilliant,» and his psychological study of the young Trotsky, «pioneering,» by historian John Patrick Diggins.

Eastman’s last memoir was Love and Revolution: My Journey Through an Epic (1964). He died at his summer home in Bridgetown, Barbados, at the age of 86.

Actor Edward Herrmann portrayed Eastman in the 1981 film Reds, starring Warren Beatty, which was based on the life of John Reed and was winner of three Academy Awards. The irony of Eastman’s famous good looks being depicted by Herrmann, and Reed’s bookish appearance being depicted in the film by the handsome Beatty, has been noted by Diggins.

Early life and education

Eastman was born in Canandaigua, Ontario County, New York. Both his parents, Samuel Elijah Eastman and Annis Bertha Ford, were Congregational Church clergy and together served as pastors at the church of Thomas K. Beecher near Elmira, New York. (In 1889, his mother had become one of the first women ordained as an American minister.) This area was part of the «Burned-over district,» which earlier in the 19th century had generated much religious excitement, including the formation of the Mormon movement, and social causes, such as abolitionism and support for the Underground Railroad. Through his parents, he became acquainted with the famous author Samuel Clemens, better known as «Mark Twain,» in his youth.

Eastman graduated with a bachelor’s degree from Williams College in 1905. From 1907 to 1911, he completed the work toward a Doctor of Philosophy (PhD) in philosophy at Columbia University under the noted philosopher John Dewey, and was a member of both the Delta Psi and Phi Beta Kappa societies. Settling in Greenwich Village with his sister Crystal Eastman, he became involved in a number of political causes, including helping to found the Men’s League for Women’s Suffrage in 1910. While at Columbia, he was an assistant in the philosophy department, as well as a lecturer with the psychology department. After completing the requirements for his doctoral degree, he refused to accept it and simply withdrew in 1911.

Изменение политических убеждений

После Великой депрессии Истман начал отказываться от своих социалистических убеждений, становясь все более критическим по отношению к идеям Карла Маркса , Торстейна Веблена и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , которыми он когда-то восхищался.

В 1941 году он был нанят в качестве разъездного редактора журнала Reader’s Digest и занимал эту должность до конца своей жизни. Примерно в это же время он также стал другом и поклонником известных экономистов свободного рынка Фридриха Хайека , Людвига фон Мизеса и Вильгельма Репке . Он объединился с американскими писателями Джеймсом Бернхэмом , Джоном Чемберленом и Джоном Дос Пассосом . Лауреат Нобелевской премии экономист Хайек упомянул жизнь Истмена и его неприятие социализма в своей широко читаемой книге «Дорога к рабству» . Истман организовал сериализацию работ Хайека вРидерз Дайджест . Позже Истман писал статьи с критикой социализма для The Freeman , раннего либертарианского издания, редактируемого его друзьями Джоном Чемберленом и Генри Хэзлиттом .

Первоначально Истман поддерживал Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) и публичные нападки сенатора Джозефа Маккарти на влияние коммунизма. В начале 1950-х годов антикоммунистические статьи Истмана в « Ридерз дайджест» , «Фримен » и « Нэшнл ревью» сыграли важную роль в том, что стало известно как маккартизм . Однако вскоре он пришел к выводу, что антикоммунистическое движение было «захвачено реакционными силами, которые путали поиски социальной справедливости с коммунистической изменой». В 1955 году его неприятие левых достигло высшей точки с публикациейРазмышления о провале социализма . К этому времени он пришел к выводу, что большевистская революция «вместо того, чтобы произвести свободу, произвела самую совершенную тиранию во всей истории». Также в 1955 году он стал одним из первых редакторов консервативного журнала National Review .

В 1950-х годах Истман присоединился к классическому либеральному Обществу Мон-Пелерин , основанному Хайеком и Мизесом. Он был членом Американского комитета культурной свободы по приглашению Сидни Хука . Хотя он присоединился к консервативным политическим мыслителям, Истмен всю жизнь оставался атеистом .

В 1960-х он порвал со своим другом Уильямом Ф. Бакли-младшим и вышел из совета партнеров National Review на том основании, что журнал был слишком явно прохристианским .

Вскоре после этого он начал публично выступать против участия Америки в войне во Вьетнаме . Несмотря на его защиту свободной рыночной экономики, Истмен имел ряд взглядов, которые были нетрадиционными для политического консерватора. Отдавая предпочтение самоописанию «радикального консерватора», он отверг ярлык « либертарианец », который тогда использовал политический писатель Роуз Уайлдер Лейн . Они вели ожесточенную переписку. Истман связал этот термин с идеями писателя Альберта Джея Нока .

Дэниел Оппенгеймер пишет в левой газете The New Republic , что последние годы Истмана были периодом упадка влияния:

Биография

Родители Макса Истмена, Сэмюэль Истмен и Аннис Берта Форд, были конгрегационалистами; его мать даже была в числе первых женщин, рукоположённых в сан священнослужителей в 1889. Другом семьи был Марк Твен. Сестра Макса, Кристал Истмен также стала активисткой феминистического, социалистического и антивоенного движений.

Образование Истмен получил в колледже Уильямса в Уильямстауне (штат Массачусетс), который окончил в 1905. Был учеником Джона Дьюи. Затем на протяжении четырёх лет преподавал логику и философию в Колумбийском университет. Параллельно с преподаванием в университете активно включается в социалистическое движение; в 1910 участвует в создании первой мужской лиги в поддержку суфражистского движения, требовавшей предоставления равных прав женщинам. Тогда Истмен подумывал о женитьбе на суфражистке Инес Милхолланд, но в итоге они остались друзьями. В 1911—1922 годах был женат на другой радикальной активистке, Иде Рау.

Успешно проявив себя в публицистике, вскоре приступил к изданию радикального журнала «Массы» (The Masses) — признанной политической и культурной трибуны левых сил. Среди прочих, в журнале сотрудничали Боурдмен Робинсон, Джон Френч Слоун, Джордж Уэсли Беллоуз и Артур Генри Янг, чьи сатирические карикатуры сделали его одним из известнейших политических изданий в США. Редакторы журнала, включая Макса Истмена, дважды привлекались к суду в 1918 за разоблачение ими империалистического характера Первой мировой войны в свете вступления в неё на стороне Антанты Соединённых Штатов Америки. Впоследствии Истмен редактировал и издавал журнал сходного характера «Освободитель» (The Liberator). Известно, что он активно пропагандировал «Письмо к американским рабочим» Ленина.

В 1922 Макс Истмен выехал в Советскую Россию, чтобы поближе познакомиться с построением социализма. За время пребывания в Советском Союзе женился на Елене Крыленко, сестре члена Верховного революционного трибунала при ВЦИК Николая Васильевича Крыленко. Наблюдая за борьбой за власть в последние годы и непосредственно после смерти В. И. Ленина, Истмен стал сторонником Льва Троцкого и противником Иосифа Сталина. В 1924 именно ему было передана копия «Письма к съезду» Ленина с целью опубликовать его на Западе. В передаче Истмену ленинских документов подозревали Н. Крупскую и Троцкого[источник?]. В сокращённом виде оно было напечатано Истменом в эссе «С тех пор, как умер Ленин» (Since Lenin Died, 1925). Считая, что предназначение Октябрьской революции было извращено бюрократией и аппаратчиками в советском руководстве, Истмен отказался оставаться в СССР и возвратился в США.

В ряде книг и публикаций, изданных в 1920-е и 1930-е годы, Истмен выступал с троцкистских и антисталинистских позиций, критически оценивая общественно-политическое и социально-экономическое развитие Советского Союза. К ним принадлежат следующие труды: «С тех пор, как умер Ленин» (Since Lenin Died, 1925), «Художники в униформе» (Artists in Uniform, 1934), «Конец социализма в России» (The End of Socialism in Russia, 1937), «Сталинская Россия и кризис социализма» (Stalin’s Russia and the Crisis in Socialism, 1939). Будучи одним из признанных представителей в США левой оппозиции сталинизму, Истмен перевёл в 1932 «Историю русской революции» Л. Д. Троцкого на английский язык. Однако уже тогда Троцкий критиковал своего американского последователя за тенденции, которые приведут его к разрыву с левой идеей, в частности, за «систематическую борьбу против материалистической диалектики» и перевод последней «на язык вульгарного эмпиризма».

С 1941 Макс Истмен был редактором «Ридерс дайджест» (The Reader’s Digest), где он писал статьи, посвящённые буквально всем интересовавшим его темам. Однако к этому моменту он отошёл от коммунистического движения, а в 1950-е годы даже принял активное участие в маккартистской кампании, став одним из главных свидетелей против американских коммунистов, за что был подвергнут критике своими бывшими соратниками.

Помимо книг на политические темы, Истмен оставил также целый ряд художественных произведений, включая «Радость смеха» (Enjoyment of Laughter; 1936) и «Радость поэзии» (Enjoyment of Poetry), выдержавшую 23 издания на протяжении 1913—1948, а также две автобиографические книги — «Радость жизни» (Enjoyment of Living, 1948) и «Любовь и революция: Моё путешествие по эпохе» (Love and Revolution: My Journey Through an Epoch, 1965).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: