Шарль перро

Для детей ли писал сказки Шарль Перро?

Очень интересные факты сказочной истории

Сборник «Сказки Матушки Гусыни» вовсе не предназначался для детей, он был написан в первую очередь для взрослых и имел взрослый подтекст. Каждая сказка Шарля Перро заканчивалась нравоучением в стихах. Давайте рассмотрим, какие же уроки закладывались в некоторые сказки.

Красная Шапочка

Например, сейчас многие сказкотерапевты спорят о сказке про Красную Шапочку и заложенных в ней смыслах. А ведь смысл раскрыл сам Шарль Перро в своем стихотворном послесловии к сказке. Вот оно:

Детишкам маленьким не без причин (А уж особенно девицам, Красавицам и баловницам), В пути встречая всяческих мужчин, Нельзя речей коварных слушать, — Иначе волк их может скушать. Сказал я: волк! Волков не счесть, Но между ними есть иные Плуты, настолько продувные, Что, сладко источая лесть, Девичью охраняют честь, Сопутствуют до дома их прогулкам, Проводят их бай-бай по темным закоулкам… Но волк, увы, чем кажется скромней, Тем он всегда лукавей и страшней!

В сказке Шарля Перро охотники не приходят и не спасают Красную Шапочку и ее бабушку! Охотников вообще нет в  сюжете его сказки. А в народной сказке и в этом же сюжете у братьев Гримм охотники существуют и спасают Шапочку и ее бабушку.

Почему такая разница в сюжете сказки?  Она объясняется очень просто. Шарль Перро писал сказку для взрослых легкомысленных девушек, желая их предостеречь, а вовсе не для детей! Сказка предназначалась дамам светских салонов – «особенно девицам стройным и прекрасным» и должна была предостеречь наивных девушек от коварных обольстителей.

Шарль Перро был убежден, что трагедии в сказке необходимы для обучения жизни  (сказка – урок жизни) и поэтому и бы так беспощаден к любимой нами Красной Шапочке. Ведь жизнь тоже может быть беспощадной к «девице».

 Синяя Борода

Еще одна известная всем нам сказка Шарля Перро – сказка «Синяя борода». Как Вы думаете, в чем была задумана мораль этой сказки? Перро осуждал злого мужа по  имени Синяя Борода? Вовсе нет! Интересно, что в морали к этой сказке автор говорит не о злодее – муже Синей Бороде, а о… пагубности женского любопытства!

Вот как звучит мораль сказки:

Забавна женская к нескромным тайнам страсть; Известно ведь – что дорого досталось, Утратит вмиг и вкус, и сласть.

Кот в сапогах

А мораль сказки «Кот в сапогах» словами Шарля Перро звучала так:

И если мельников сынишка может Принцессы сердце потревожить, И смотрит на него она едва жива, То значит молодость и радость И без наследства будут в сладость, И сердце любит, и кружится голова.

Значит, ни жизнь, ни сказка невозможны без любви! Будет любовь – будет и молодость, и радость даже без наследства! Вот такой интересный завет от Шарля Перро.

Спящая красавица

Послесловие с нравоучением к сказке «Спящая красавица» звучало так:

Немножко обождать, чтоб подвернулся муж, Красавец и богач к тому ж, Вполне возможно и понятно. Но сотню долгих лет, в постели лежа, ждать Для дам настолько неприятно, Что ни одна не сможет спать. Пожалуй, выведем второе поученье: Нередко звенья уз, что вяжет Гименей, Пока разрознены, и слаще, и нежней, Так обождать – удача, не мученье. Но нежный пол с таким огнем Твердит свой символ веры брачной, Что сеять ад сомнений в нем У нас не хватит злости мрачной.

Терпение, женское терпение как женская добродетель, которая будет вознаграждена – оказывается, вот что важно в этой сказке!

Знаменитые экспонаты Лувра

Венера Милосская

Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.

Всемирно известная статуя Венера Милосская.

Саркофаг муз

Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.

Ника Самофракийская

Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.

Лошадь Марли

Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.

«Лошадь Марли» скульптора Гильома ле Кусто.

Крылатые ассирийские быки

Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.

Билеты в музей

Билет можно купить в кассе, расположенной у входа в музей. Он стоит 15 евро. Можно заказать билет онлайн за 17 евро. Продажей билетов занимается не сам музей, а компании-посредники. Можно попасть в Лувр без очереди, купив билет заранее или онлайн.

Бесплатно посетить музей могут дети до 18 лет, малоимущие, люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие, а также художники, скульпторы и граждане Евросоюза 18-26 лет. С октября до марта каждое первое воскресенье месяца всем посетителям открыт свободный вход в Лувр.

За 5 евро можно приобрести аудиогид, который подробно расскажет о каждом экспонате. Виртуальная экскурсия по Лувру через сайт музея поможет увидеть мировые шедевры всем, кто не смог приехать в Париж.

Пирамида Лувра

Новый этап реконструкции начался по инициативе президента Ф. Миттерана. Архитектор Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду в Наполеоновском дворике в 1989 г. Это сооружение является точной копией пирамиды Хеопса. Стекло для конструкции было изготовлено по специальному рецепту, благодаря чему пирамида излучает свет. Композиция состоит из большой центральной и трех маленьких пирамид. Между постройками находятся бассейн и фонтан.

Билетная касса в пирамиде Лувра.

Сегодня стеклянная пирамида Лувра играет роль входа в музей. В ней располагаются билетная касса, доски объявлений, службы музея и гардероб.

Литературная жизнь Шарля Перро

Что это была за эпоха — эпоха жизни Шарля Перро – в развитии французской литературы и культурной жизни этой страны? Она нам хорошо знакома по романам Дюма. В этой время шла война Англии и Франции. И в это же время был расцвет классицизма в французской литературе. Давайте сравним даты: примерно в это же время появился на свет Жан-Батист Мольер (1622 год), Жак Лафонтен (1621 год), Жан Расин (1639 год), Пьер Корнель, отец французской трагедии (1606 год). Вокруг Пьеро процветает эпоха расцвета литературы – «золотой век» французского классицизма

Интереса к сказке еще нет и появится только через сто лет, сказка считается «низким» жанром, ей вообще не уделяют внимание «серьезные» писатели

В конце 17 века в литературе шел спор между «древними» и «новыми». «Древние» утверждали, что литература уже достигла совершенства в античные годы. «Новые» же говорили, что современные писатели уже открывают и еще откроют человечеству совершенно новое в искусстве, неведомое ранее. Пьеро стал «вожаком» новых. В 1697 году он написал четырехтомное исследование «Параллель между древними и новыми». Что же противопоставить древней античности? Такую же древнюю народную сказку!

Перро говорил в своем труде: «Оглянитесь вокруг! И Вы увидите, что можно обогатить содержание и форму искусства без подражания древним образцам». Вот его слова про древность и новое время:

Античность, спору нет, почтенна и прекрасна, Но падать ниц пред ней привыкли мы напрасно: Ведь даже древние великие умы — Не жители небес, а люди, как и мы. И век Людовика я с Августовым веком Сравню, не будучи хвастливым человеком. Коль кто-нибудь в наш век решился бы хоть раз Предубеждения завесу сбросить с глаз И глянуть в прошлое спокойным, трезвым взглядом, То с совершенствами он бы увидел рядом Немало слабостей, — и понял наконец, Что не во всем для нас античность образец, И сколько бы о ней нам в школах ни твердили, Во многом древних мы давно опередили. (Шарль Перро, перевод И. Шафаренко)

История французских сказок

Во Франции XVII столетия господствующим направлением в искусстве был классицизм. В том числе и в литературе. Произведения античных авторов считались образцом для подражания. Во времена короля Франции Людовика XIV в искусстве процветал культ античности.

Мифологические сюжеты и герои древних историй преобладали в творчестве живописцев и поэтов. Они прославляли торжество разума и долга над чувствами и, конечно, воспевали власть монарха, якобы объединяющего все силы нации. Вскоре интересы буржуазии пришли в противоречие с интересами облеченного властью монарха, и оппозиционные настроения усилились по всей территории Франции.

Настроение общества, естественно, отразилось и в искусстве. В среде французских литераторов завязался спор о превосходстве античных и современных авторов. Немногочисленные противники классицизма утверждали, что писать прекрасные произведения можно и без подражания древним авторам. К тому же новые авторы превосходят античных уже тем, что они обладают лучшими знаниями и кругозором.

В числе инициаторов этого исторического спора о необходимости перемен был и Шарль Перро – королевский чиновник и член Французской академии. В своем произведении «Сравнение древних и новых авторов» он призывал авторов отображать современную жизнь, черпать образы и сюжеты из окружающей действительности, а не из античной литературы.

Биография

Перро родился и умер в Париже. Помимо своей влиятельной архитектуры, он стал хорошо известен своим переводом десяти книг Витрувия , единственной сохранившейся римской работы по архитектуре , на французский язык, написанной по инициативе Кольбера и опубликованной с аннотациями Перро в 1673 году. Его трактат в 1683 году последовали пять классических архитектурных ордеров. Будучи врачом и естествоиспытателем с медицинской степенью Парижского университета , Перро стал одним из первых членов Французской академии наук , когда она была основана в 1666 году.

Комитет по поручению Людовика XIV , Малый Совет, в состав которого входили Луи Лево , Шарль Лебрен и Перро, спроектировал восточный фасад Лувра

Он был начат в 1668 году и почти завершен в 1680 году, когда Людовик XIV покинул Лувр и сосредоточил свое внимание на Версальском дворце. Крыло за восточным фасадом не было закончено до 19-го века с приходом Наполеона

Окончательный дизайн восточного фасада приписывают Перро, который внес последние изменения, необходимые для принятия решения об увеличении ширины южного крыла вдвое.

Восточный фасад, разделенный на пять частей, представляет собой типичное решение французского классицизма. Простой характер цокольного этажа оттеняет парные коринфские колонны, смоделированные строго по Витрувию, на фоне затененной пустоты с павильонами на концах. Мало что можно было бы назвать барокко в его прохладном классицизме, восходящем к 16 веку. Участие Перро в его проектировании создало ему репутацию архитектора.

Перро также построил обсерваторию , церковь Сен-Бенуа-ле-Бетурн, спроектировал новую церковь Сент-Женевьев и воздвиг алтарь в церкви Маленьких отцов, все в Париже. Проект Перро для триумфальной арки на улице Сен-Антуан был предпочтительнее конкурирующих проектов Ле Брена и Ле Вау, но лишь частично был выполнен в камне. Когда в 19 веке арку снесли, выяснилось, что гениальный мастер изобрел способ соединения камней без раствора , чтобы они превратились в неразрывную массу.

Кроме того, он внес ценный вклад в акустику. Его трактат о звуке был частью книги Oeuvresdivers de Physique et de Mecanique . В своей более поздней книге он рассматривает такие предметы, как звуковые носители, источники звука и приемники звука

В музыкальной акустике он отметил важность вибрации на консонанс и диссонанс. В его исследовании «De la Musique des Anciens» в разделе « Oeuvresdivers» обсуждалось, как комбинации нот создают гармонию

Он также содержит критические исследования старых рукописей по европейской музыке.

Его брата, Шарля Перро , помнят как классического пересказчика старой истории о Золушке среди других басен.

Свежие формы архитектуры и галерея мастеров

С 1589 г., когда на престол взошел Генрих IV, Лувр начал превращаться в роскошный дворец французских королей. Квадратный внутренний дворик расширился. В 1594 г. здание Лувра соединили с дворцом Тюильри. Большая галерея длиной 210 м соединила два дворца. Над ней работали архитекторы Луи Метезо и Жак Андруэ. На нижнем этаже располагались мастерские и торговые лавки, а при кардинале Ришелье — монетный двор и типография. В XVII в. это место стало пристанищем вольных ремесленников.

Так выглядел Лувр 100 лет назад.

Украшение Лувра активно продолжалось в эпоху правления Людовика XIII. Над Большой галереей работал художник Никола Пуссен. Архитектор Жак Лемерсье построил в Лувре павильон с часами и молельню. Он предложил расширить территорию дворца, но воплотить эту идею удалось лишь спустя много лет при Людовике XIV.

Король-Солнце поручил работу над дворцом архитектору Луи Лево. За годы своего труда (1655-1670) мастер увеличил королевский дворец в 4 раза. Живописец Романелли расписал фресками Зал Сезонов и кабинет Анны Австрийской. Художник Шарль Лебрен собственноручно расписывал и украшал залы Аполлоновой галереи. Архитектор Клод Перро построил восточный фасад дворца и колоннаду Лувра. Первый этаж колоннады с аркой посередине держит на себе высокий второй этаж, украшенный парными колоннами в античном коринфском стиле.

Архитектура

По рекомендации своего брата Чарльза, он был членом с 1667 по 1673 год комиссии, ответственной за составление планов восточного фасада Луврского дворца . Хотя король привез Бернини из Рима, он критикует барочный дизайн, предложенный его итальянским коллегой, показывая отсутствие согласованности этого проекта и проблемы безопасности, которые он создает. После устранения других коллег именно он окончательно становится ответственным за проект.

Он предпринял изменения в окончательном проекте , осуществленном Луи Ле Вау между и 1670 годами, не будучи автором этого проекта, как давно предполагалось, и отцовство которого утверждал его брат Чарльз . Он также сделал части южного фасада.

Он нарисовал план Парижской обсерватории между и 1672 годами . Он построил трон триумфальная арка в предместье Сент-Антуан в 1670 году в Париже (частично построен и разрушен в 1710 году ) и часовни старого замка Sceaux от до , снесена в начале XIX — го  века. Он также работал в Версале, где проектировал интерьеры и создавал планы пещеры Тетис, ванны Дианы и Гранд-канала . В году он украсил часовню в Нотр-Дам-де-Виктуар .

«Высота фасада Лувра со стороны реки, построенная во времена правления Людовика XIV по эскизам Клода Перро из Королевской академии наук» Жана Мариетта, гравюра из французской архитектуры или коллекции королевские дома, несколько церквей в Париже и недавно построенные замки и дома отдыха во Франции (1783 г.).

Теоретик Клод Перро является автором нескольких французских переводов текстов римского архитектора Витрувия под названием « Десять архитектурных книг Витрувия, исправленных и недавно переведенных на французский язык в 1673 году», а также работы «Постановление пяти». типы колонн по методу Древних ( 1683 г. ), позиции которых были предметом ожесточенных споров в Королевской архитектурной академии, в частности со стороны ее директора Франсуа Блонделя . Он действительно является первым теоретиком, который выступает против классической традиции и ставит под сомнение существование математической сущности, специфической для разных порядков, показывая расхождения между классическими авторами и практическую невозможность установления соответствия между архитектурными порядками и музыкальными тонами. Не желая полностью отказаться от принципа пропорции, унаследованного от архитектурной традиции, он не хочет делать его абсолютным.

Во время ссоры между Древними и Современностью, Клод Перро, таким образом, встал на сторону, вместе со своим братом Чарльзом для Современности и против дизайна архитектуры от Древних, который Франсуа Блондель защитил, которые принесли ему злую эпиграмму из Буал .

Перро излагает свою современную точку зрения в примечаниях к своему переводу Витрувия. Франсуа Блондель отстаивает точку зрения древних в своем курсе архитектуры, преподаваемом в Королевской академии архитектуры (1675 г.). Их теоретические споры касаются:

Интерпретация «симметрии»

Симметрия ( symmetria в переводе с греческого) имеет смысл пропорции . Франсуа Блондель остается верным греческому определению симметрии. По мнению Клода Перро, Орден, Постановление и пропорции зданий должны соответствовать набору правил, которые должны быть определены, и никоим образом не должны быть результатом универсальной и рациональной красоты в нем. Клод Перро принимает сторону симметрии, взятой в современном понимании баланса масс по обе стороны от оси, в ущерб «  симметрии  » или пропорции, которая подразумевает использование модуля и «причину прогресса» для настроить соответствие между частями.

Спаренные колонны

Клод Перро призывает к праву выделиться из греко-римской традиции и представить этот мотив средневекового вдохновения, к огорчению Франсуа Блонделя и сторонников античности. Таким образом, он добавляет этот «французский орден» в дополнение к пяти орденам, унаследованным от Витрувия . Перро использовал это устройство на колоннаде Лувра в конце 1660- х годов .

Оптические поправки

Клод Перро выступает против этой практики увеличения размеров предметов, находящихся в высоте или на расстоянии. Он полагается на свои физиологические исследования и считает, что обманывает не зрение, а суждение зрения. Занимая эту позицию, Перро придерживается противоположного взгляда на Витрувия и текущие обычаи его времени.

Как смена министра финансов сказывается иногда на литературном процессе

Жан-Батист Кольбер. Фото: Wikipedia.org

Когда финансовые художества Фуке превзошли все самые смелые фантазии, Мазарини решил не сразу подымать шум, а сначала собрать побольше сведений о схемах воровства. Для этого требовался человек дотошный, умный и преданный. Такой у него был, звали его Жан-Батист Кольбер, уже десять лет служил он у Мазарини управляющим его немалым имуществом и деньгами.

Портрет д’Артаньяна с фронтлиста «Мемуаров…» Куртиля. Фото: Wikipedia.org

Когда король возмутился попыткой Фуке соблазнить его собственную любовницу, перед всемогущим министром явился второй лейтенант королевских мушкетеров д’Артаньян. Характерная деталь – услышав, чего от него требуют, д’Артаньян потребовал у короля письменного приказа на арест! Такова была власть Фуке. Процесс над министром длился три года – и приговор прозвучал благодаря усилиям Кольбера. Ему потом и доверили государственные финансы. Этот человек отличался от Фуке как день от ночи. Кольбер работал по пятнадцать-шестнадцать часов, не воровал (!), в интригах не участвовал и не обращал на них внимания (а вот последнее позволить себе может совсем не каждый!), на прием к королю не приезжал в карете, он… приходил пешком. Представляете, как у нас министр финансов с портфельчиком шел бы себе по Ильинке пешочком в Кремль мимо «Ханского кашемира» и рыбного ресторана «Магадан»? Смешно? А поведение Кольбера было еще более экстравагантным. Мазарини, умирая, слабым голосом произнес королю, который пришел с ним проститься: «Ваше Величество! Я обязан Вам всем, но, думается мне, я до известной степени уплачиваю свой долг Вашему Величеству, так как оставляю вам Кольбера». И это не просто слова.

Кольбер в корне изменил систему налогообложения, сделав ее прогрессивной, не поощрял, а откровенно насаждал строительство мануфактур, вел политику протекционизма в отношении французского производителя, боролся с казнокрадством и уклонением от налогов с помощью жесточайших наказаний — вплоть до смертной казни. Он увещевал короля: государство тем сильнее, чем больше у него денег, чем шире и разнообразнее его экспорт, чем быстрее растет в нем количество талантов и специалистов. Он уверял, что нужно забыть о религиозной розни, приглашать больше заграничных мастеров, ученых, деловых людей, поощрять толковых промышленников. О французском экономическом меркантилизме есть что почитать, хотя и не так много, как о прочих экономических концепциях.

Но однажды его в целом благие идеи разбились о страсть короля к роскоши двора, требовавшей усилий всего государства, о бесконечные войны, которые вел король-Солнце, и дошедшим до стадии безумия собственным кольберовским контролем. И уж точно абсолютная монархия делает абсолютно невозможной борьбу с коррупцией. На похоронах Кольбера толпа ненавистников прорвется к гробу и возникнет давка из желающих пнуть этот гроб или плюнуть на него. И это не образ, а печальная хроника события. Но – это уже не наша тема

А нам важно то, что Кольбер ратовал за искусства и науки, считая их чрезвычайно полезными для государства. Это с его подачи Людовик XIV учредил Французскую академию наук, Академию архитектуры, Парижскую обсерваторию – но более всего интересует нас Академия надписей и изящной словесности: ведь в ее составе окажется Шарль Перро, которого мы сегодня и вспоминаем – и для этого, уж как сумел, описал я время, в которое Перро жил

Академия надписей, ну надо же…

Придворный феникс

Когда в результате целой сети интриг Людовик XIV начал управлять еще и Испанией, Перро приободрился. Он знает, что делать, и главное – действительно знает, как делать! Немедленно пишет он «Оду королю Филиппу Испанскому» – такие вещи король всегда внимательно читает! И тут же пишет сказку «Сахарный тростник» – и тоже не просто так. Во Францию сахар поступает с Кубы и из Южной Америки, сиречь испанских колоний. Ну не может быть, чтобы король не заметил…

И он заметил.

В 1701 году Перро снова входит в Академию – как ее председатель! А король дал указания доработать «Всеобщий словарь французского языка» и настаивает на создании свода правил французской грамматики.

Портрет Шарля Перро в мантии члена Французской академии, около 1685—1700 (дата 1671, которая фигурирует на его портрете, соответствует дате избрания Перро во Французскую академию). «Красная Шапочка», «Спящая красавица» и «Золушка» написаны Шарлем Перро почти за 200 лет до братьев Гримм. Фото: Wikipedia.org

Перро всего этого сделать уже не сможет – и понимает это. Он раздает поручения, а сам удаляется домой, писать мемуары.

О, это важнейшие мемуары! Они отразят десятилетия французской политики, воспоют величие короля, в них он расскажет об истинной своей роли и ответит врагам на все те доносы и клеветнические измышления, которыми они так щедро его…

В общем, историки, конечно, прочтут.

А сказки? Да он и не думал, что в истории останется как великий сказочник. Да и кто бы на его месте такое подумал?

Шарль Перро был четвёртым после Х. К. Андерсена, Д. Лондона и братьев Гримм по издаваемости в СССР зарубежным писателем за 1917—1987 годы: общий тираж 300 изданий составил 60,798 млн экземпляров.

Краткая биография Шарля Перро самое главное

Шарль Перро – французский поэт и критик эпохи классицизма (стиль и направление европейской культуры семнадцатого – восемнадцатого веков).

Шарль Перро – родился 12 января 1628г, стал выходцем из семьи Пьера Перро и Пакетт Леклерк. Его отец занимал должность судьи Парижского парламента, к сожалению, о матери ничего не известно. Шарль Перро был младшим ребёнком в семье из шестерых детей. Их воспитанием была занята мать, но отец, несмотря на свою занятость пытался уделять как можно больше внимания своим детям.

В 8 лет Шарль начал свое обучение в колледже Бове. Его семья отличалась демократическим воспитанием, в связи с чем умели отстаивать свою точку зрения. Но в школе это не ценилось и жестко наказывалось сечением розгами. Но дети из семьи Перро за всё время обучения ни разу не были наказаны, что было очень странно для того времени.

Три года, столько им понадобилось, чтобы идеально изучить латинский и греческий языки, а также, изучили историю Франции и её словесность.

В возрасте 23 лет Шарль стал юристом, в следствии чего стал адвокатом, правда, вскоре ему осточертела эта работа и он стал, как большинство людей в те времена, обычным служащим. Он сочинял стихотворения. И первым текстом, которое он считал достойным была пародия «Стены Трои, или Происхождение бурлеска», появившаяся на полках магазинов в 1652 году.

В 1663 году Шарль, при помощи Жана Коль Берна, стал секретарем Академии надписи и изящной словесности.

Важно

Шарль уделял всё время своей карьере писателя, поэтому вступил в брак в 44 года. Его возлюбленной стала молодая девушка, Мари Гашён. Брак был счастливым, Шарль стал отцом троих сыновей и одной дочери. К сожалению, в возрасте 25 лет Мари умерла.

В 1683 году погиб Коль Берн, вследствие чего на голову Шарля прекратили «падать» все привилегии, которые он ему предоставлял.

В 1685 году Шарль Перро написал свою первую сказку «Гизель», которая стала историей обычной пастушки Гизель, что стала принцессой. Эта сказка стала началом в «Эре сказочника Перро». В 1697 году в продажу поступила книга «Сказки матушки Гусыни, или истории и сказки былых времен с поучениями».

Она содержала в себе девять сказок, которые как утверждал сам Перро были переизданием народных сказок Франции, что он запоминал в детстве из колыбельных матери. Многие критики осудили Перро из-за этого.

Но и заметили то, что народные сказки обрели более красочный сюжет и привязку к реальным местам: «Спящая Красавица» – Версаль; «Золушка» – Франция тех времён, стиль одежды, люди.

Несмотря на популярность Перро подписывал свою книгу под именем Пьера де Арманкура. Он боялся этой популярности, поэтому и прибег к такому решению. Однако, его секрет вскоре раскрыли и осудили. Эта популярность счастья Перро не принесла.

Перро умер в 1703 году, в своем замке Розье. Причиной смерти стала смерть его сына, после пребывания вышеупомянутого на фронте. 

2, 4 класс для детей и школьников. ранние годы

Биография Шарля Перро о главном

Шарль Перро был рожден зимой 1628 года. Его Родиной была Франция. Семья мальчика жила в Париже. Отец был судьей. В семье было шесть детей. Мальчик был младшим ребенком. Сначала учила его мама чтению и письму. Мальчик учился в колледже, как-то раз он не согласился с учителем и был выгнан с урока. С мальчиком ушел его друг.

Два ребенка бросили колледж. Они занялись самообразованием. Мальчики изучали историю, литературу и языки. Потом Шарль брал уроки и стал юристом, он недолго работал адвокатом. После этого Шарль пошел работать к брату, который был архитектором. Через несколько лет молодой человек стал секретарем новой Академии.

Он принял участие в создании словаря.

Первым известным сочинением Шарля стала поэма. Также молодой человек сочинял оды и сонеты. Он славился не только как поэт, но и как литературный критик.

Совет

Писатели того времени были уверены, что нужно подражать античной литературе, она являлась для них идеалом. Но Шарль был не согласен. Он считал, что искусство должно непрерывно развиваться как наука.

Шарль писал научные труды. Он издал несколько книг, в которых отстаивал свои идеи.

Писатель женился в 44 года. У супругов было трое сыновей и дочка. Жена скончалась рано, в возрасте 25 лет.

Писатель сочинил сборник детских произведений, который состоял из восьми сказок. Семь из них являлись литературными обработками народных сказок, а одна была придумана самим писателем. Благодаря этой книге Шарль стал популярным и известным.

Книга писателя повлияла на развитие сказок по всему миру.

Талантливый писатель скончался весной 1703 года.

2 класс, 4 класс для детей и школьников. ранние годы

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

Биография Шарля Перро: детство и юность

Шарль Перро (1628-1703), известный сейчас всем взрослым и детям как автор «Красной Шапочки», «Кота в сапогах», «Рике с хохолком», «Мальчик- с –пальчик» и других сказок, родился  более 390 лет назад — в городе Турне 12 января 1628 года. Говорят, что при рождении младенец закричал так, что было слышно на другом конце квартала, возвестив весь мир о своем появлении на свет.

Вырос Шарль Перро  в обеспеченной богатой образованной семье. Дед Шарля Пьеро был богатым торговцем в Турине. Отец Шарля – Пьер Пьеро получил прекрасное образование и  был адвокатом парижского парламента. Мать Шарля Перро происходила из дворянской семьи. В детстве Шарль Перро подолгу жил в поместье своей мамы – в деревне Вири, откуда, возможно, и появились образы его «деревенских» сказок.

Семья была многодетной. У Шарля были пять братьев.  Один брат Франсуа – близнец Шарля — умер, не дожив до года. Исследователи биографии Шарля Перро утверждают, что его тень преследовала Шарля всю его жизнь и очень мешала ему в детстве. Это было до тех пор, пока Шарль не подружился в колледже с мальчиком Борэном, который помог «снять заклятие Франсуа» и стал его настоящим другом, о котором говорят «водой не разольешь» и фактически заменил собой ушедшего брата – близнеца. После этого  Шарль стал более уверенным в себе, более успешным в учебе.

Четверо братьев Пьеро, как и Шарль Пьеро,  в будущем станут достойными людьми, займут важные посты — Жан станет адвокатом, — Пьер – сборщиком податей в Париже, — Клод был принят в Академию наук, стал архитектором, возвел Парижскую обсерваторию и коллонаду Лувра, создал украшения для Версальского собора, занимался медициной, — Николя хотел стать профессором Сорбонны, но не успел, так как прожил только 38 лет. Он преподавал теологию.

Все братья Пьеро, в том числе и Шарль, закончили колледж Бове. Шарль Перро поступил в этот колледж в 8 лет и  окончил в нем  факультет искусств. Есть разные мнения о том, как учился  юный Шарль. И все эти мнения очень противоречивые. Кто-то утверждает, что учился он очень плохо, кто-то что он был блистательным учеником. Есть ли факты? Да, есть.  Известно, что в первые годы Шарль Перро отнюдь не блистал  успехами в обучении, но потом всё резко изменилось, когда он подружился с мальчиком по имени Борэн. Эта дружба очень положительно повлияла на Шарля, он выдвинулся в число лучших учеников и вместе с другом разработал свою систему занятий – такую, что даже перегнал программу по истории, латыни и французскому языку.

В те годы литература была лишь хобби для юного ученика колледжа — Шарля Перро. Он начал в году обучения в колледже сочинять первые стихи, поэмы и комедии. Сочиняли литературные произведения его братья. Братья Перро общались с ведущими литераторами того времени (с Шанленом, Мольером, Корнелем, Буало) в модных тогда салонах и познакомили его с лучшими писателями того времени.

Начало литературной карьеры

После двадцати лет работы у Кольбера в 1683 году Перро ушёл в отставку. Отставка от государственной службы знаменовала начало его величайшей литературной деятельности. Он написал и опубликовал несколько стихотворений и других литературных произведений, большинство из которых теперь забыты. Между 1691 и 1697 годами он сочинил свои бессмертные:

  • Истории о смерти (Истории или сказки из прошлого времени),
  • Сказки в стихах.

Удивительно, что Перро стеснялся своих сказок. Он отказался публиковать сказки от его имени, поэтому они были опубликованы под псевдонимом П. Дарманкур. Чтобы сохранить тайну, Перро зашёл так далеко, что отказался от своего обычного издателя Койнарда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: