Мистерия

Мистерия

Постановка мистерии, Фландрия, XV век

У этого термина существуют и другие значения, см. Мистерия (значения) .

Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками. В текстах мистерий нередко делались пометки, что в данном месте следует вставить фарсовую пьеску. Средневековые хроники иногда упоминают о том, что одновременно с мистерией исполнялся и фарс (например, фарс «Мельник, чью душу в ад черт уволок» шёл в 1496 году одновременно с «Мистерией о святом Мартине» и « Моралите о слепом и хромом»).

С середины XV века мистерии стали наращивать объём. В «Мистерии о Деяниях Апостолов » более 60000 стихов, а её представление в Бурже в 1536 году длилось, по свидетельствам, 40 дней.

Если в Италии мистерия умерла естественным образом, то в ряде других стран она была запрещена во времена Контрреформации ; в частности, во Франции — 17 ноября 1548 года приказом парижского парламента ; в протестантской Англии в 1672 году мистерию запретил епископ Честера , а через три года запрещение повторил архиепископ Йорка . В католической Испании мистериальные представления продолжались до середины XVIII века, их сочиняли и Лопе де Вега , и Тирсо де Молина , и Кальдерон де ла Барка, Педро ; лишь в 1756 году они были официально запрещены указом Карла III .

Драма

История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом. Главная отличительная черта драматического театра – действия актера сочетаются с произнесенными им словами

Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса

В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер.

Довольно примечателен тот факт, что у работников театра считается, что уронить сценарий – не к добру. Если эта неприятность произошла, надо обязательно на него сесть.

Зрелый этап в истории театрального искусства

Данный промежуток истории создания театра в России самый важный. На этом этапе театр стал приобретать те черты, которые привычны современному человеку, оформился в серьезное профессиональное сообщество. 30 августа 1756 года был дан старт, а именно, открылся Императорский театр. Эта же дата является днем основания Александринского театра в Петербурге. Произошло это при Елизавете Петровне.

Особенностью театра того времени было одновременное участие в постановках и русских, и иностранных артистов. Именно на этом этапе исполнение ролей впервые было доверено не только мужчинам, но и женщинам. Екатерина II придавала большое значение театру, при ней в Петербурге существовало три труппы, тратилось фантастическое количество средств на развитие этой отрасли.

Помимо развития государственных, Екатерина уделяла внимание и частным театрам дворян, существовал, например, театр Шереметьева, Волконского, Румянцева. Даже в провинции создавались свои помещичьи труппы

Строился русский театр, а именно сами постановки, по образцам французских коллег. Во главе французской школы актерского мастерства стоял И. А. Дмитревский, воспитавший не одно поколение прекрасных актеров.

А вы знали?

Представляем вниманию читателя еще некоторые занимательные факты из истории театрального искусства.

Во времена, когда Пушкин был жив, театры в России были не полностью сидячими. Дальние ряды занимали люди, стоящие на ногах все представление.

Знаковой пьесой в истории российского театрального искусства является «Недоросль» Д. И. Фонвизина, ставшая первой попыткой высмеять чиновников, дворян, типичных персонажей XVIII века. Стародума (положительного персонажа) первым сыграл как раз упомянутый выше Дмитревский.

В 1803 году императорские театры были разделены. Появились драматическая и музыкальная труппы, оперная и балетная, как части музыкальной. Господство французской школы игры на российской сцене продлилось вплоть до XIX века. Именно тогда русский театр, наконец, встал на ноги и пошел по собственному пути. Перенятый опыт стал хорошей базой, а открытие новых талантливых русских композиторов, актеров, танцоров подняло театр на высокий уровень.

П. Н. Арапов стал первым, кто описал всю историю русского театра в одной энциклопедии – «Летописи русского театра». Появляются театральны журналы и профессиональные критики. Таким образом, развитие театра дало толчок, в том числе, и русской литературе.

Раннесредневековый театр

Hrosvitha Гандершейма, первого драматурга постклассической эпохи.

Столкнувшись с проблемой объяснения новой религии в основном неграмотному населению, церкви в Раннее средневековье начал инсценировать драматические версии определенных библейских событий в определенные дни года. Были включены инсценировки, чтобы оживить ежегодные праздники. Символические объекты и действия (облачения, алтари, курильницы, и пантомима в исполнении священников) напомнил о событиях, отмечаемых христианским ритуалом. Это были обширные наборы визуальных знаков, которые можно было использовать для общения с в основном неграмотной аудиторией. Эти выступления превратились в литургические драмы, самым ранним из которых является Кого вы ищете (Quem-Quaeritis) Пасхальный троп, датируемый ок. 925. Литургическая драма исполнялась ответственно двумя группами, и в ней не участвовали актеры, изображавшие персонажей. Однако где-то между 965 и 975 годами Этельволд Винчестерский составили Regularis Concordia (Монашеский договор) который содержит пьесу с инструкциями по исполнению. :)

Начало

В Афинах V века до н. э. театральные представления были неотъемлемой частью религиозных праздников. Шествия со статуей Диониса сопровождались веселыми песнопениями и драматическими играми. Можно сказать, что история афинского театра начиналась как художественная самодеятельность для небольшого количества зевак. Первоначально ставились только трагедии, комедии стали показывать позднее. Примечательно, что пьесы, как правило, показывали только один раз. Это стимулировало авторов на создание актуальных, интересных произведений. Драматург не только писал пьесу, он был полноценным участником представления, выполнял роли: режиссера, композитора, балетмейстера и даже актера. Естественно, это были исключительно талантливейшие люди.

А вот чтобы стать хорегом (руководителем хора), большого таланта не требовалось. Нужны были только деньги и связи с государственными служащими. Основной обязанностью хорега была оплата счетов, полное материальное обеспечение и поддержка театра. Он был в те времена местом состязания, побеждали в нем хорег, поэт и протагонист. Победителей увенчивали плющом, награждали призами. Победа отдавалась им по решению жюри.

Интересен тот факт, что древние римляне были настоящими фанатами реализма. Идеальной считалась постановка, в которой актер вживался в роль на 100% — при необходимости, он должен был быть готов даже умереть.

В греческом театре не было крыши, зрители и актеры находились, фактически, на улице. Размеры античных театров были огромны, они вмещали от 17 до 44 тысяч человек. Сначала для усадки зрителей использовались деревянные помосты, затем под театр приспосабливали естественные каменные склоны. И только потом, в IV веке до н. э., был построен каменный театр.

Вам наверняка интересно будет знать, что правительство, начиная с Перикла, давало возможность посетить театр и приобщиться к прекрасному даже материально не обеспеченным гражданам. Для этого каждому выделялась субсидия на один визит в театр, а в дальнейшем и на три посещения.

История древнего театра имеет одну характерную особенность: актеры играли свои роли без помощи собственной мимики. Ее заменяли всевозможные маски, часто весьма гротескные

Большое внимание актер уделял движениям тела, одежде. Актерами были мужчины, даже на женские роли

Они занимали привилегированное положение в обществе, освобождались от налогов.

Интересным является тот факт, что Ливий Андроник, древнеримский драматург, стал отцом первой в мире «фонограммы». Он остался без голоса, но вышел из положения, найдя мальчика, говорившего за него.

История театра в 17 веке в России

Изначально развитие театрального искусства в России происходило двумя параллельными путями:

  • Первый путь был стихийный, народный,
  • а второй – церковный.

Игрищами называют представления народных актеров – скоморохов. Скоморохи, принимавшие участие в народных гуляньях и празднествах давали балаганные представления, которые носили грубый, неприличный характер.

Скоморошьи представления не могли перерасти в профессиональный театр по одной простой причине: им не дали это сделать власти, подначиваемые церковью.

Элементы театра, возникшие благодаря народным представлениям:

Устные драмы. Первые устные драмы, создаваемые в 17 веке, сочинял народ, а скоморохи исполняли

Например, такими были кукольные представления о похождениях весёлого и ловкого Ваньки-Рататуя (позже героя назвали Петрушка), который никого и ничего не боялся и всегда выходил сухим из воды.

В 1613 году в штат придворной Потешной палаты приглашены и скоморохи, но их представления носили больше цирковой характер, а сами они оказались на правах придворных шутов. Потешная палата считается первым специальным помещением для театральных представлений в России.

Собирая вокруг себя зрителей, народные артисты общались с публикой, которая делилась на зрителей разного уровня активности. В результате стала возникать потребность в сооружении сценической площадки, что впервые воплотилось в народном театре кукол.

Церковный театр: обрядность и обилие мистики

Христианская церковь, стремясь упрочить свои позиции, пыталась привлечь внимание обрядовыми представлениями, которые были насыщены религиозными и мистическими мотивами. Церковные представления на Руси появились в виде западных мистерий

Получив своих благодарных зрителей, чья любовь к зрелищам была приукрашена духовностью преподносимого действа, церковь надолго оттеснила на задний план все прочие сценические представления. Представления зачастую были приурочены к церковным праздникам.

Элементы театрального действия стали появляться в обрядовых действиях тогда, когда они растеряли свою магическую сущность и стали просто воспроизведением события или имитацией действия, повествованием о том, как что-то когда-то происходило. Весь процесс сопровождался диалогами, ряженьем и драматическим действием. Невзирая на тот, что театрально-зрелищные формы активно применялись, русская церковь не стремилась создать собственный театр.

Элементы театра, обязанные своим происхождением церкви

Первые художественные литературные драмы создавались на основе возникших в более ранний период литургических драм. Первыми сочинителями пьес были святитель Дмитрий Ростовский и просветитель Симеон Полоцкий.

Школьный театр – религия, приправленная сатирой

Естественным следствием диктата церкви в театральных формах явилось то, что театры стали возникать при духовных учебных заведениях. Такие театры называли школьными.

Состоялся первый спектакль, посвященный небесному покровителю царя Алексея Михайловича.

1679 год. Драматург Симеон Полоцкий написал две пьесы специально для школьного театра при духовной академии в Москве.

1687 год. В Москве учреждена Славяно-греко-латинская академия, школьный театр которой прославился своими представлениями, посвященным не только религиозным сюжетам, но и русским батальным победам.

Что такое интермедия?

Для школьных театров характерным было то, что в сюжет религиозных представлений вплетались интермедии. Это были короткие сатирические сценки, косвенно относящиеся к общему представлению. Зачастую это была сатира, касающаяся привилегированных членов общества. Таким образом, творчество школьных театров перекликалось с народными представлениями, что не могло оставить церковь равнодушной. Школьные театры стали подвергаться резкой критике и прекратили своё существование к концу 18 века.

Школьные театры внесли свою посильную лепту в формирование русского театра

Комедийный жанр. Именно интермедии стали прообразом комедийного жанра в русской драматургии.

Классицизм. Игра актеров в школьном театре была подчинена принципам классицизма: единство времени, действия и места. В пьесе прослеживалась одна сюжетная линия, события происходили в течение суток и в одном месте.

Символы. В костюмах героев использовались символы и иносказания: положительные персонажи — в белом, отрицательные — в черном и так далее.

Самый знаменитый театр Москвы

История Большого театра начинается с даты 28.03.1776 г. Именно в этот день в Москве императрицей Екатериной II была подписана «привилегия» для князя Петра Урусова, разрешающая ему содержать театр в течение десяти лет. Назывался он сначала Петровским театром (в честь улицы, на которую выходил вход). В 1805 году здание полностью сгорает, архитектором Осипом Бове создается новый проект. В 1820 году начинается строительство, продолжающееся 5 лет.

Построенный театр стал больше, поэтому и получил такое название. Радовало это прекрасное, гармоничное, богатое здание жителей Москвы до 1853 года, когда случился второй пожар. На этот раз реконструкция была доверена архитектору Альберту Кавосу. Восстановлен театр был уже в 1856 году. Императорский Большой театр стал известен не только в России, но и в мире: здесь была великолепная акустика. В 1917 году после Революции, название было изменено на Государственный Большой театр. Убранство было дополнено советской символикой.

Он серьезно пострадал во время Великой Отечественной войны, приняв на себя бомбу. Здание снова реконструировали. До 1987 года постройка подвергалась только небольшому косметическому ремонту. Сейчас Большой театр – это здание с новой сценой, где можно использовать современные эффекты. В то же время, оно сохранило дух классической архитектуры, свою «фирменную» акустику, что дает ему право считаться одним из лучших театров в мире. Вот такая история у Большого театра.

И напоследок еще один, не менее интересный факт. Фильмы, действие которых полностью или частично происходит в театре: «Бердмэн», «Горе-творец», «Ла-Ла Ленд», «Призрак оперы», «Бурлеск сказки», «Нокаут», «Натыкаясь на Бродвей», «Черный лебедь», «Кукловод», «Ужасно большое приключение», «Влюбленный Шекспир», «Убийство в маленьком городке», «Набережная Орфевр».

История театра (драматического и остальных жанров этого искусства) будет развиваться и дальше, так как интерес к нему остается неизменным уже более двух тысяч лет.

Мистерии в Англии

В настоящее время существует четыре полных или почти полных сборника мистерий на английском языке, которые иногда именуют «циклами»; считается, что этот термин может указывать на взаимосвязи содержимого сборников, в реальности выраженные значительно слабее. Наиболее полным является так называемый йоркский цикл из сорока восьми мистерий; есть также уэйкфилдский цикл из тридцати двух театрализованных представлений, которые когда-то считались настоящим «циклом» мистерий, сыгранных в Уэйкфилде; N-Town Plays, известный также как Ludus Coventriae, в настоящее время признанный отредактированным сборником по меньшей мере трёх более старых, не связанных мистерий, и честерский цикл из двадцати четырёх мистерий, признанный реконструкцией средневековых мистерий, сделанной в елизаветинский период. Также сохранились две мистерии по Новому Завету ковентрийского цикла и по одной мистерии из Нориджа и Ньюкасла-апон-Тайн. Кроме того, существует мистерия XVI века о жизни Марии Магдалины, «Авраам и Исаак» и пьеса XVI века «Обращение святого Павла», происходящие из Восточной Англии. Наряду с мистериями на среднеанглийском, есть три сохранившиеся мистерии на корнском языке, известные как «Ординалия», и несколько мистерий, сохранившихся в континентальной Европе.

Существующие тексты мистерий сильно различаются по содержанию. Большинство из них содержат такие сюжеты, как падение Люцифера, сотворение и грехопадение человека, Каин и Авель, Ной и потоп, Авраам и Исаак, Рождество, воскрешение Лазаря, Страсти и Воскресение. Другие мистерии включали в себя историю Моисея, шествие Пророков, крещение Христа, искушение в пустыне, успение и коронование богоматери. В некоторых циклах мистерии финансировались недавно появившимися средневековыми ремесленными гильдиями. Например, йоркские торговцы выступили спонсорами мистерии «Конец времён», а другие гильдии представили сцены, соответствующие профилю своей деятельности: гильдия плотников — строительство Ноева ковчега, гильдия пекарей — чуда пяти хлебов и двух рыб, гильдия ювелиров — приход волхвов с подношениями золота, ладана и мирры. При этом гильдии не были спонсорами мистерий во всех городах Англии. Например, хотя в Честере некоторые мистерии были связаны с гильдиями, нет никаких подтверждений, что гильдии поддерживали цикл N-Town. Возможно, самые известные из мистерий для современных читателей и зрителей — уэйкфилдский цикл. Точно не установлено, в действительности ли эти мистерии сочинены в Уэйкфилде, но ссылка в мистерии Второе представление пастухов на район Хорбери (часть Уэйкфилда) настоятельно наводит на эту мысль. В «Лондонских могильщиках» миссис Бэзил Холмс (1897) автор утверждает, что церковь Святого Приората, расположенная рядом с Сент-Кэтрин-Кри на Лиденхолл-стрит в Лондоне, была местом проведения мистерий с X по XVI века. Проводить в ней мистерии запретил в 1542 году епископ Лондона Эдмунд Боннер.

Авторство самых известных мистерий из уэйкфилдского цикла приписывают некоему анонимному уроженцу Уэйкфилда, Йоркшир, жившему в XV веке. Историк литературы Гэйли называет этого автора «мастер Уэйкфилда» — от названия места, где он жил. Возможно, «мастер Уэйкфилда» был высокообразованным клириком или монахом из близлежащего монастыря в Вудкирке, в четырёх милях к северу от Уэйкфилда. Когда-то считалось, что этот анонимный автор написал серию из 32 мистерий (каждая из которых насчитывает около 384 строк) под названием «цикл Таунли». Каков был реальный вклад «мастера Уэйкфилда» в этот цикл, по-прежнему остаётся предметом дискуссий медиевистов. По некоторым оценкам, «мастер Уэйкфилда» написал менее десяти мистерий этого цикла. Единственный сохранившийся экземпляр рукописи уэйкфилдского цикла в настоящее время находится в библиотеке Хантингтона (Калифорния, США). Анализ текстов уэйкфилдского цикла указывает на то, что они подверглись редактированию сторонниками протестантизма — например, удалены ссылки на папу и таинства. Кроме того, 12 листов рукописи между двумя финальными мистериями вырваны из-за содержавшихся в них ссылок на католические каноны. Это убедительно свидетельствует о том, что мистерия исполнялась ещё в 1520 году, в последние годы правления короля Генриха VIII.

Самой известной мистерией уэйкфилдского цикла является «Второе представление пастухов», рождественский бурлеск с участием вора Мака и его жены Гилл, который более или менее явно сравнивает украденного ягненка со Спасителем. Популярной частью Йоркского и уэйкфилдского циклов была мистерия Сошествие Христа в ад, созданная на основе апокрифического Евангелия от Никодима.

Мистерии во Франции

Древние французские средневековые мистерии были написаны в основном на языке фарса (смесь латыни и народной речи). Пожалуй, самой старой из известных мистерий является «Тайна волхвов», найденная в кодексе 1060 года, который сохранился в Невере. Другими известными галльскими мистериями являются: «Безумные девы и благоразумные девы» (написана в середине XII века в Ангулеме), «Мистерия Святого Николая» (о жизни Николая Чудотворца, епископа Мир Ликийских в IV веке, автор — Жан Бодель, XII век); «Игра Адана» (написано на юге Англии или в Нормандии в конце XII века); «Чудеса Нотр-Дама» XIV века; «Тайны Ветхого Завета и Деяния Апостолов» (между XIV и XV веками).

Игрищный этап

Как и в Древнем Риме, история театра в России начиналась как не вполне серьезное занятие. Театральные представления назывались «потехами», а спектакли – «игрищами». Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году. Стать таким развлекающим публику актером мог, фактически, любой человек. С точки зрения религии, деятельность скоморохов была постыдной. В летописях их называют слугами дьявола, а глумление, сатиру и ряженье – грехами. Острая сатира не приветствовалась церковью, однако, это никого особо не останавливало.

Искусством, угодным власти, скоморошество также не считалось, напротив, острые социальные темы сценок, высмеивание современных недостатков делали актеров опасными и вредными. Но народ любил наблюдать и смеяться над выступлениями скоморохов. Однако, следует понимать, что классический театр, каким мы знаем его теперь, вырос не из этих скоморошьих сценок, а независимо от них, даже, скорее, вопреки им.

Некоторые термины античного театра

Многие определения, используемые в древних театрах, сохранились до настоящего времени. Небольшой словарь терминов античного времени представлен вашему вниманию ниже:

  • Орхестра – часть театра круглой формы с двумя входами, предназначенная для выступления драматических и лирических хоров. В афинском театре ее диаметр был 24 метра.
  • Скена – место для переодевания. Первоначально была простой палаткой, затем соединялась с фрагментами художественного оформления сцены, например, фоном.
  • Проскений – колоннада перед скеной.
  • Параскений – боковые каменные пристройки.
  • Эстрада – возвышенность над орхестрой, где в поздней античности стали играть актеры.
  • Эккиклема – передвижная платформа из дерева, позволяющая трансформировать место действия и перемещать актеров по сцене.
  • Котурны – обувь с высокими подошвами, напоминающими ходули. С помощью такой обуви актеры становились выше, более внушительными и похожими на мифических существ.

Примечательным фактом является то, что именно в Риме впервые была произнесена фраза «Финита ла комедиа».

Происхождение

В Европе уже в V веке в церковные службы стали включать живые картины, при этом в литургические тексты стали добавляться новые фрагменты, которые придавали богослужениям характер пьес. Во Франции примерно в X веке вставленные в праздничные церковные службы (литургии) инсценировки эпизодов из Священного писания, а также парафразы библейских сюжетов стали именовать «литургическими драмами» . По мере того как литургические драмы становились все более популярными, стали появляться их «народные» формы, а к позднему средневековью стали возникать компании бродячих актёров, представлявших эти драмы на публике.

Самым известным примером ранней литургической драмы является Quem quaeritis? (по латыни — «Кого вы ищете?»), известная также как лат. Visitatio sepulchri («Посещение гробницы»), вошедшая в обиход в X веке, название возникло по первым строкам пасхальной литургии:

Перевод:

Примитивные формы литургической драмы развивались, включая диалоги и драматические действия. Место их исполнения также постепенно смещалось из церкви в экстерьер — на церковный двор и городские рынки. Ранние представления давались на латыни, но перед представлением выступал специальный глашатай, который пересказывал его содержание на местном языке. Авторами и режиссёрами ранних литургических драм, вероятно, были монахи. Религиозная драма процветала в Европе примерно с X по XVI века.

В 1210 году, видя растущую популярность литургических драм, римский папа Иннокентий III издал буллу, запрещавшую духовенству выступать на публичной сцене. Это привело к тому, что организацией таких представлений стали заниматься городские гильдии — купцов, ремесленников и т. д., которые изменили формат представлений. Так, тексты на латыни были заменены на общедоступные тексты на родном языке, а в сюжет драм стали добавляться «светские» фрагменты, включая комические сцены, например, в Secunda Pastorum из Уэйкфилдского цикла о празднике Тела и Крови Христовых. В некоторых крупных городах Англии, таких как Йорк, представления проводились и создавались гильдиями, причем каждая гильдия брала на себя ответственность за определённый фрагмент Священного Писания. По некоторым оценкам, именно благодаря контролю гильдий ремесленников (от латинского слова ministerium, означавшего не только «церемония», но и «ремесло») произошел термин «мистерия» для обозначения этого жанра.

В некоторых местах мистерии превратились в серию пьес, посвящённых всем основным событиям в церковном календаре — от Сотворения до Судного Дня. К концу XV века в некоторых странах Европы в дни церковных праздников стали проводиться соответствующие мистерии. Иногда исполнение мистерии проходило на украшенной театрализованной повозке, служившей одновременно сценой и актёрской гримёрной, которая двигалась по городу, чтобы горожане могли познакомиться со всем репертуаром. Исполнение цикла мистерий могло занимать до двадцати часов, а иногда проходило в течение нескольких дней. Часто мистерии исполнялись во время праздника Тела и Крови Христовых (Корпус Кристи), который отмечается в четверг, следующий за Днём Святой Троицы, то есть на десятый день после Пятидесятницы и на 60-й день после Пасхи.

Тексты мистерий составлялись как профессионалами, так и любителями, в достаточно сложных стихотворных формах, часто отличаясь экстравагантными наборами «спецэффектов», но также могли включать как грубый («низкий»), так и «высокий» стиль. Даже в одном цикле мистерий могло иметь место огромное разнообразие стилей.

Источники

  • Бейт, Кейт, изд. 1976 г. Три латинские комедии. Торонто: Центр средневековых исследований.
  • Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003 г. История театра. Издание девятое, Международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  0-205-41050-2.
  • Коэн, Роберт. 2000 г. Театр: Краткое издание. Мэйфилд: Макгроу-Хилл. ISBN  978-0077333515.
  • Ханнант, Сара. 2011 г. Ряженые, майские шесты и доярки: путешествие по английскому ритуальному году. Лондон: Меррелл. ISBN  978-1-8589-4559-0.
  • Клаус, Карл Х., Мириам Гилберт и Брэфорд С. Филд, мл. 1991. «Этапы драмы». Нью-Йорк: Сент-Мартинс.
  • Найт, Алан Э. 1983. «Аспекты жанра в позднесредневековой французской драме». Издательство Манчестерского университета.
  • Макалистер, Линда. 1996. «Дочери Гипатии: 1500 лет женщинам-философам». Hypatia Inc.
  • Нельсон, Алан Х. 1972. «Некоторые конфигурации постановки в средневековой английской драме» Средневековая английская драма: критические и контекстуальные эссе Чикаго: Издательство Чикагского университета. 116-147.
  • Стьян, Дж. Л. 1996. Английская сцена: история драмы и перформанса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-55636-8.
  • Саймс, Кэрол. 2007 г. Общая сцена: театр и общественная жизнь в средневековом Аррасе. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801445811.
  • Уолш, Мартин. 2002. «Драма». Средневековый фольклор: Путеводитель по мифам, легендам, сказкам, верованиям и обычаям. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-1576071212.
  • Уайз, Дженнифер и Крейг С. Уокер, ред. 2003 г. Антология драмы Broadview: пьесы из западного театра, Том 1. Торонто: Braodview Press.

Изменения в эпоху позднего средневековья

Меняющиеся политические и экономические факторы сильно повлияли на театр в конце Средневековья и начале 19 века. Современная эра. Во-первых, протестантская Реформация нацелена на театр, особенно в Англии, чтобы искоренить верность Риму. В Wakefield, например, текст местного цикла мистерий показывает признаки протестантского редактирования со ссылками на папа вычеркнуты и полностью исключены две пьесы, потому что они были слишком католическими. Однако не только протестанты напали на театр того времени. В Совет Трента запретил религиозные пьесы в попытке обуздать внебиблейский материал, который протестанты часто высмеивали.

Возрождение интереса к древнеримский и Греческая культура изменили вкусы учащихся классов к исполнительскому искусству. Греческий и Римский ставились пьесы и писались новые пьесы, на которые сильно повлиял классический стиль. Это привело к созданию Комедия дель арте и повлиял .

Смена патронажа также вызвала кардинальные изменения в театре. В Англии монарх и знать начали поддерживать профессиональные театральные труппы (в том числе Шекспира Люди лорда Чемберлена и Люди короля ), которые отвечали вкусам их покровителей из высшего сословия.

Наконец, строительство постоянных театров, таких как Театр стал важным поворотным моментом. Постоянные театры позволяли более сложные постановки и повествования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: