В стране древней мудрости
В Индии семья провела восемь лет. Первое время будущий Кали Шанкар посвятил самообразованию, благо окружающая обстановка этому способствовала. Жизненный поворот начался с длительных прогулок по Гималаям, многочасовых чтений мантр, голоданий и омовений в священном Ганге.
Интересы Евгения охватывали как священные писания индуизма, так и эзотерические индийские традиции. Особенно его притягивало изучение практик, ведущих к освобождению и духовному развитию
Через некоторое время внимание Евгения привлекла астрология
С удивлением он обнаружил, что в Индии астрологию трактуют гораздо глубже, чем способ составления гороскопов по знакам зодиака, как в европейской традиции. Заинтересовавшись, Евгений решил углубить свои знания, став учеником уважаемого местного учителя ведической (индийской) астрологии Джьотиша.
Изучая и практикуя древнюю науку, он сумел отделить рациональную суть от мистики, в чем ему помог философский взгляд на вещи, привитый в семье политолога и социолога.
Учитель дал своему ученику новое имя — Шанкар, в литературном переводе означающее «тот, кто ведет к счастью» или «тот, кто указывает на счастье».
Закончив обучение, Кали Шанкар вместе с семьей посетил Варанаси, один из старейших городов мира, святое место индуизма и буддизма. Здесь он прошел еще один курс обучения, а затем инициацию в древнем ордене Джьотиша. Удивительно, но во время обряда ему предложили два имени на выбор, одно из которых было — Шанкара, имя религиозного философа-мистика, жившего более тысячи лет назад.
Оба учителя посчитали, что удача благоволит их ученику, поэтому дополнением стало имя Кали. В индуизме Кали (дословно «черная») — грозная мифологическая богиня, разрушающая и создающая сила, дарующая освобождение.
Знания по астрологии, полученные в сердце индийской мудрости, органично дополнили багаж коуч-методов, психологии и нейрофизиологии, изученные ранее. Евгений почувствовал, что встал на верный путь. Жена Кали Шанкар поддержала решение мужа вернуться на родину.
Профилактика
Так как путь передачи заболевания в основном половой, превентивные меры заключаются в соблюдении верности половых партнеров – это самая действенная профилактика венерических заболеваний. При сексуальных контактах с непроверенным человеком всегда надо пользоваться презервативом.
Барьерная контрацепция (презерватив) дает практически 100% защиты от заражения сифилисом.
В любом случае после случайного контакта необходимо самостоятельно обработать генитальную область антисептическими средствами: мирамистином или хлоргексидином.
Если же незапланированный контакт произошел без средств защиты, или нарушилась целостность презерватива в процессе, врачи рекомендуют в течение самого ближайшего времени посетить КВД и сделать профилактическую инъекцию, которая практически на 100% предотвратит развитие сифилиса.
Потомство
Первоклассный мыслитель, Шанкара оказал значительное влияние на недуалистическую философию и индуизм в Индии. Европейцы узнали его благодаря работам Рене Генона . Однако, есть следы его учения в интегрированных текстовых комментариях Oupnek’hat переведены на латинский язык из персидского по АХ Анкетилю-Дюперрон в 1801 году В XX — го века, опыт, жизнь и учение Раманы Махарши ( — ), а также прямое и нетрадиционное, но традиционное учение Нисаргадатты Махараджа ( — ) многие считают лучшими современными примерами жизненной силы мысли Ади Шанкарачарьи и Адвайты Веданты. Среди прочего, Ричард Де Смет предлагает новый, более теологический подход к Шанкаре.
Монастыри
Ади Шанкара основал четыре Матха (монастыря или монашеского ордена) ( санскрит деванагари : मठ ), также называемых школой (Видьяпитха), чтобы поддерживать ведическую традицию .
Учрежденные в четырех сторонах света Индии, Матха:
- Шрингери в штате Карнатака на юге. Эта матха соответствует доктрине Юга ( Дакшинамная матха ) и связана с Яджурведой .
- Калика в Двараке в Гуджарате на Западе и связана с Самаведой .
- Говардхана Матха в Пури в Ориссе на востоке и связан с Агведой .
- Джйотир Матх, также называемый Йотирманха (Джошиматха) в Уттаракханде на севере, связан с Атхарва Ведой .
В традиции говорится, что он поставил во главе этих Матх своих четырех главных учеников: соответственно Сурешварачарью (Агери: с 820 по 834 год), Хастамалакачарью, Падмападачарью и Тотакачарью . Ответственные за эти четыре Матха принимают титул Шанкарачарьи или Шанкарачарьи .
Монашеские ордена
Шанкара является основателем Дашанами Сампрадаи (в), десяти монашеских орденов, монахи которых обычно носят имя после своего имени: Бхарати, Сарасвати, Сагара, Тиртха, Пури, Ашрама, Гири, Парвата, Аранья и Вана.
В брахманах, которые утверждают, что в его традициях называются Smârtava и практиковать нерелигиозный ритуал, который объединяет ведический внутренний ритуал и аспекты индуистского преданности. Пуджа панчайатана (пятикратное поклонение), характерное для Смартавы, — это культ, посвященный Шиве, Вишну, Шакти, Ганеше и Сурье как аспектам сагуна-брахмана, личного или одаренного Божества, в отличие от ниргуна-брахмана, безличного и невыразимое Божество философии.
Реформатор
Ему дается титул «шанматастхапаначарья» ( шан = шесть, мата = верования, стхапана = сохраняющий, восстанавливающий, ачарья = хозяин, тот, кто знает правила) Шанкара обозначен как реформатор шести даршан, некоторые из которых, по его словам, были введены в заблуждение.
Преемники
Основными преемниками, продолжившими тезисы Ади Шанкары, являются:
- Сурешвара ( 9 век)
- Махана ( 9 век)
- Падмапада ( 9 век)
- Сарваджнатман ( X век)
- Вачаспати Миш ( X век)
- Шри Харша ( XII век)
- Prakāśātman 13 век)
- XIV век Видьяранья )
- Пракашананда ( 16 век)
- Садананда ( 16 век)
- Аппая Диксита ( 16 век)
- Дхармараджа ( 17 век)
Высшее благо: цели и средства
Во введении к своей «Ньей Вартике» Удджотакара утверждает, что общей задачей всех философских школ является исследование четырех основных человеческих целей — полезности (артха), удовольствия (кама), добродетели (дхарма) и «освобождения» (мокша) — с упором на последний пункт. Действительно, большинство философских работ в Индии содержат, если можно так выразиться, прагматические пролегомены к их теоретическим системам. Философ также прав, говоря, что каждая философская школа (за исключением локаятских материалистов) придерживается концепции высшего блага, задуманной как освобождение от страданий.
Индийских философов также объединяет понимание происхождения страданий. Они связаны, по их убеждению, с тем, что человек не понимает со своей духовной стороны своей полной беспристрастности ко всему, что происходит как во внешнем мире по отношению к нему, так и во внутреннем мире, который растворяется в физических и умственных структурах. Поскольку он осознает присутствие страданий и смерти в мире, а также аналогию с доктриной Падения (это также означает нарушение воли божественной личности свободным выбором сотворенной, но свободной личности — ср. Индийские философы считают зло чем-то безэлементным: оно происходит от вышеупомянутого невежества, которое, в свою очередь, определяет реинкарнацию индивида в соответствии с преобладанием его относительно добрых или относительно злых поступков (карма), и эти реинкарнации считаются безэлементными (сансара). Похоже, что безэлементность тоже нельзя устранить, но чрезмерный пессимизм компенсируется не менее избыточным оптимизмом: Индийские философы не сомневаются в том, что порочный круг безэлементного невежества, реинкарнации и страдания может быть разорван «правильным знанием», если только для его достижения будет выбран правильный метод, и такой метод естественным образом прослеживается в основах их школы.
Основные расхождения начались в формулировке определения освобождения от страданий как высшего блага, в определении того, может ли оно быть достигнуто еще до распада тела, и в определении стратегии достижения «освобождающего» знания.
Если представить себе всеиндийские дебаты об определении высшего блага, то кажется, что большинство голосов высказалось бы за понимание освобождения от страданий как радикального прекращения всей эмоциональности и сознания. Этот вывод вытекает из джайновской концепции «освобождения» как прекращения токов тонкой кармической материи, и из известной концепции буддийской нирваны, которая буквально означает «затухание» всей жизненной силы, и из формулировки большинства показателей Ния-Вайшика, где она уподобляется прекращению жизненной силы (апаварга) как исчерпанию огня после сжигания топлива, и из концепции конечной элиминации (кайвала, буквально, «концепция конечной элиминации»). «Понятие конечной ликвидации (кайваля, буквально «отставка») в Санхье и Йоге, которое предполагает полное устранение всей «самоидентификации» личности, и даже учения Мимансак, которое начиналось с идеала достижения небес и заканчивалось идеалом прекращения как положительных, так и отрицательных состояний ума при освобождении самсары». Понимание «освобождения» как позитивного идеала временами было у некоторых наияков (начиная еще с Ватьяяны), у шиваитских школ (особенно у Пашупаты), которые считали, что «освобожденные» должны обладать качествами Шивы, и, самое главное, у ведантистов, которые понимали «освобождение» как осознание индивидом своей идентичности с Брахманом, что само по себе является блаженством (ананда).
Легенды Чар Дхама
Чар Дхам — это четыре святыни в разных направлениях полуострова Индостан, каждая из которых связана с формами Вишну: в Бадринатхе правит Нараяна, в Пури — Джаганнатх, в Рамешвараме живо имя Рамы, а в Двараке до сих пор чтят Кришну.
Также есть поверье, что эти четыре святых города Индии, указанные Шанкарой, тесно связаны с жизненным циклом Господа Вишну:
- в Рамешвараме Вишну пробуждается и омывается;
- в Бадринатхе предается духовным практикам, медитирует,
- в Пури трапезничает,
- в Двараке отдыхает.
Рассказывают, что еще при своей жизни Шанкарачарья обязал основанные им матхи разрабатывать по одной из книг вед. В Пури работали над Ригведой, в Дварке — над Сама Ведой, в Бадринатхе — на Атхарва Ведой, в Рамешвараме — над Яджур Ведой.
Другие категории и статьи раздела «Религия»
Ислам
Ислам — избранные публикации по теме Ислам. Ислам — одна из трех мировых религий. Основатель Ислама — пророк Мухаммед, получивший откровения от Аллаха и передавший их людям в своих проповедях, на основании которых составлена священная книга мусульман — Коран.
- Поклонение Богу
- Кааба
- Хизир
- Биография Мирзы Гулама Ахмада обетованного Мессии и Имама Махди
- Суфийские чудеса — караматы!!!
Тантра
Тантра — избранные публикации по теме Тантра. Тантра — система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств). В индийской терминологии тантризм — учение о двуединой природе мира, в котором представлены мужское и женское начала, о нераздельном союзе блаженства и пустоты как мужского так и женского начал.
- Техника любви
- Медитация на небо
- Секс Гуру
- Медитация в медитации
- Суфийские танцы
Саентология
Саентология — избранные публикации по теме Саентология. Саентология — религиозно-философское учение, созданное американским писателем-фантастом Роном Хаббардом, целью которого декларируется улучшение человеческих способностей и повышение духовного осознания. Л. Р. Хаббард охарактеризовал саентологию как прикладную религиозную философию. Саентология включает в себя философию и технику духовного совершенствования и охватывает такие темы как мораль, этика, детоксикация, образование, управление.
- Что есть величие?
- Ориентация на пути к Истине
- Ничто не существует вне момента Сейчас
- Что такое саентология?
- Эмоции
Извилистый путь любви
Полуправда опаснее откровенной лжи. Чем опасен буддизм? Кришна есть акхила-расамрита-мурти. Удовлетворение Кришны. «Тезис, антитезис и синтез». Кришна для преданных, преданные для Него. Объект не может существовать без субъекта. Состязание Чандравали и Радхарани. Извилистый путь любви. Существуют ли Ачарьи, которые представляют Чандравали? Ямуна. Гопала – это имя божества Мадхавендра Пури. Валабха Ачарья был учеником Гададхара Пандита? Хари Вамшу — ученик Гопала Бхатту Госвами. Бесконечная модификация истины. Шишья-гуру парампара. Мистическая поэма Шримад -Бхагаватам. Природа подлинной преданности. Реальность для Себя. Линия преемственности Шри Рупы Госвами. Очистительная сила Святого Имени. Об отречении. Любовь способна компенсировать все.
Шанкара (788 — 820 гг. н.э.)
Шанкара (или Шанкарачарья) — индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Веданта), родоначальником которой был Гаудапада (VII — VIII вв.). Шанкара создал комментарии на главные Упанишады, Бхагавадгиту и Пеанта-сутру, был автором самостоятельных произведений.
Духовный реформатор и поэт родился в 788 году. Имя Шанкара, которым был наречен младенец, означает «благодатный», «милостивый»; оно относится к числу наиболее священных имен Шивы.
Ади Шанкарачарья родился на юге Индии в Калади (штат Керала).
Его рождению предшествовало знамение, из которого явствует, что в обличии Шанкары на землю снизошел Шива.
Незадолго до того, как Шанкаре исполнилось пять лет, умер его отец Шивагуру. Вскоре мальчику надели священный шнур, и он смог приступить к изучению Вед. С наверняка наиболее вероятно (источник не известен) раннего детства Шанкара ощущал непреодолимую склонность к жизни отшельника-саньясина.
На восьмом году жизни Шанкара покинул родительский дом и направился на север. Он шел, пока не добрался до берегов реки Нармады, где в те времена находилось множество шиваитских святилищ. Там он встретился со своим будущим учителем Говиндой. По «Брихат-шанкара-виджае», период наставничества Говинды продолжался два года. За это время Шанкара постиг основы адвайты. Тогда же, вероятно, им были созданы многие шиваитские гимны, ряд философских трактатов и комментарий к «Брихадараньяка-Упанишаде». Шанкара за четыре года создал комментарии ко всем произведениям «тройственного канона»(«тройная основа» — прастхана трая): к «Брахмасутрам» Бадараяны, к «Бхагавадгите» и основным Упанишадам.
С берегов Нармады Шанкара в сопровождении нескольких учеников отправился в знаменитый город Праягу, а затем в Варанаси (или Каши), «город двух тысяч храмов», издавна притягивавший к себе паломников из разных мест Индии. Именно здесь проповедническая деятельность Шанкары развернулась особенно широко.
После Бенареса Шанкара продолжил свое путешествие. Он основывал в конечно различных частях Индии ведантистские монастыри (шайа). Шанкара разделил саньясинов-адвайтистов на десять монашеских орденов — по числу основных монастырей.
Шанкара скончался на тридцать третьем году жизни, окруженный многочисленными приверженцами и учениками. Главными соперниками Шанкары были буддисты. Однако упадок буддизма в Индии начался задолго до рождения Шанкары (в VII в.), когда цари постепенно перестали поддерживать буддизм, возвращаясь к ортодоксальному индуизму.
Великому ведантисту приписывают более 400 произведений. Джняна-йога, или адвайта-веданта, — одно из важнейших направлений духовной жизни Индии.
Главный принцип учения Шанкары: «Брахман (Абсолют) реален, мир нереален, Атман (индивидуальная душа)в сути своей то же самое, что Брахман». Таким образом, учение Шанкары провозглашает абсолютное тождество истинного Я и Абсолюта (Атман есть Брахман). Этот бескачественный (ниргуна) и безличный недвойственный Абсолют, иногда условно характеризуемый как Бытие—Сознание—Блаженство есть безусловно единственная реальность . Весь множественный мир с его субъект—объектной двойственностью есть не что иное, как результат иллюзия (майя), космическаой иллюзии, скрывающей единство подлинной реальности и развертывающей мнимое многообразие ( скорей всего посредством своего рода «наложения» — адхъяса — неподлинных характеристик на подлинные, наподобие того, как это происходит при иллюзорном восприятии змеи, за которую принимают веревку).
По отношению к индивиду майя выступает как незнание (авидья). По отношению к божественному первоначалу, Творцу мира — Ишваре майя выступает как его сила (шакти). Однако существование души, мира и его созидателя в быть может действительности является иллюзорным, допустимым лишь на «профаническом» (вьявахарика) уровне познания. На высшем (парамартхика) уровене существования и знания нет никакой множественности, а есть лишь недифференцированный Абсолют (Брахман). Мудрец, постигший и непосредственно переживший тождество Атмана и Брахмана через интуитивное знание (джняна) освобождается от неведения. Это освобождение и избавление от иллюзии субъект-объектного существования (мокша) и есть цель Адвайты.
Странствующий философ
По окончании ученичества, Шанкара по совету своего учителя отправился на север, в священный город Бенарес, где встретил своего первого ученика Падмападу. Далее он прошел в Бадринатх (Гималаи), где составил свои знаменитые комментарии ко всем знаменитым в то время священным книгам индуизма — Брахма-сутрам, Упанишадам и Бхагавадгите. Когда его настигла весть о тяжелой болезни матери, и он сразу вернулся домой.
Шанкара нашел мать умирающей. Он пытался утешить мать рассуждениями об иллюзорности всего сущего, в том числе и телесных страданий. Но это не помогло. Тогда сын начал петь величественные гимны богам Вишну и Шиве, прославляющие их милосердие и вселяющие надежду на счастливое новое рождение. Это помогло и женщина встретила смерть с улыбкой на устах.
Открыто нарушив правила ордена саньясинов, призывающие отрешиться от всего мирского, в том числе и от родственных связей, Шанкара выполнил обряд похорон матери, чем вызвал серьезное недовольство у монахов.
Когда Шанкара узнал о тяжелой болезни Говинды, то он в сопровождении своего первого ученика Падмапады пришел с ним проститься.
На одном из островов реки Нармады был сооружен храм в честь Говиндв, являющийся и ныне важным местом паломничества индуистов.
Шанкара вместе с несколькими учениками отправился в священный город Праягу (Аллахабад), где сливаются три реки: Инд, Ганг и незримый поток божественной мудрости Сарасвати. Там Шанкара вел философские диспуты со многими знаменитыми учителями, из которых всегда выходил победителем. Его блистательная аргументация заставляла умолкать приверженцев бога Вишну, тантриков, буддистов. Всех, кто вступали с ним в спор, в итоге превращались в последователей Шанкары.
Шанкара стал первым из гуру, который не изгонял из числа учеников женщин…
Шанкара первый признал духовное равенство всех людей вне зависимости от касты.
Остаток жизни Шанкара провел в путешествиях по Индии, произнося повсюду проповеди и обращая огромное множество людей. В индуизме такой путь единения с Высшим Началом называется джняна-йогой — просветлением через напряженные интеллектуальные усилия.
В различных частях Индии Шанкара открывал ведантистские монастыри (матхи), разделив своих последователей — адвайтистов на десять монашеских орденов. Многие исследователи считают, что Шанкара создал фундамент общеиндийской церкви, объединив наиболее ярких в интеллектуальном отношении личностей в некий клуб монахов-мудрецов.
Что входит в общеиндийский Чар Дхам?
В списке «четырех божественных обителей», составленном Ади Шанкарой, числятся такие города:
- Северная святыня именуется Бадринатх (расположен в штате Уттаракханд). В главном храме этого места — Badrinath Temple — поклоняются Вишну в форме Шри Бадринараяны.
- На юге Шанкарачарья выделил священный город Рамешварам (на территории штата Тамилнад). В главном храме Рамешварама, известном как Ramanathaswamy Temple, поклоняются Шиве в виде Рамешвары и даже имеется самопроявленный джьотирлингам. Это место также тесно связано с событиями Рамаяны, здесь много храмов, чествующих Рамачандру, Ханумана, Ситу и Лакшмана.
- На Востоке расположен священный индуистский город и, по совместительству, морской курорт Пури (принадлежит к штату Орисса). В центральном храме Пури — Jagannath Temple — почитают Шри Джаганнатху (ассоциируется с Вишну, хотя оригинальное божество еще более древнее) и его спутников — Субхадру и Балараму.
- Крайней западной точкой Индии считается белоснежный город Дварака или Дварка (штат Гуджарат). Он священен как преемник империи Кришны. В его главном храме (Sri Dwarkadish Temple) превозносят Кришну (Вишну) как Дваркадишу — повелителя Двараки.
Известно, что Шанкарачарья не просто проникся атмосферой этих религиозных городов во время пребывания в них, но еще и основал поблизости от каждого из них по матху (монастырю). На востоке появился Говардхан Матх в городе Пури. На юге, среди холмов Шрингери был основан Матх Шрингери. В Гуджарате на берегу Аравийского моря сооружен Шарада Матх. В северной части Индии, у Бадринатха возник Джйотир Матх. Удивительно, но они просуществовали до наших времен и сегодня их также можно посетить во время паломничества в Char Dham.
Библиография
Основные произведения Шанкары
Шанкара, великий комментатор, написал о Брахмасутре ( Брахмасутрабхашья ), главной и старейшей Упанишаде и Бхагавад-Гите .
- Тысяча Учений (Упадешасахасри), переведенная Анасуей после издания А.Дж. Астона, предваряемая предисловием А.Дж. Алстона и Жизнь Шанкары Т.М.П. Махадевана, сборник «Ombre», Éditions Arfuyen, Paris-Orbey, , 265 с.
- Пролегомены в веданте Луи Рену (1951, Ред. Альмора, 2011). Это начало его комментария к Брахма-сутре .
- Самый красивый флагман дискриминации, Librairie d’Amérique et d’Orient, преемник Жана Мезоннева, 1998 год.
- Как отличить зрителя спектакля? , трад. Марсель Сотон, Librairie d’Amérique et d’Orient, преемник Жана Мезоннева, 2000 г.
- Гимны Шиве, пер. с санскрита Жан Герберт, Лион, Дерен, 1944, 110 стр.
- Мундапанишадбхасйа. Комментарий к Мундака-упанишаде, пер. Пол-Мартин Дубост, Дерви, 1978, 86 с.
- Pañcīkaraṇam (पञ्चीकरण), трад. ан., Миссия Рамакришны Севашрама, 1962, 80 с.
- Драгоценная гирлянда запросов и ответов, трад. Ph.-Ed. Фуко, 1867 г.
- «La Taittiriya-Upanisad и комментарий commentaireakara », Мишель Анго, Collège de France, 2007.
Антологии
- Работы Ади Шанкары в «Рамана Махарши», « Воссоединенные произведения», Париж, традиционные издания, 1988 г., стр. 213-314 : Гимн, посвященный Дакшинамрити, Гимн, восхваляющий Гуру (Гуру Стути), Гимн Хастамалаки, Познание Себя ( Атма-Бодха ), Самый красивый флагман различения (Вивека-чудамани), Как различать зритель шоу (Дрик-Дришья-Вивека) .
- Выбор текстов у Пола Мартена- Дюбоста, Шанкара и ле Vedânta, Seuil, колл. «Духовные мастера», 1973, с. 113-142.
Исследования Шанкары
-
Оливье Лакомб , L’Absolu согласно Védânta: Понятия Брахмана и Атмана в системах Шанкары и Рамануджи, Париж, 1937, , . П. Гейтнер (1966)
- Ричард Де Смет, Богословский метод Шанкары, Рим, 1954.
- Поль Мартен-Дюбо, Шанкара и ле Веданта, Сеуил, Париж, 1973
- Бруно Хапель, Рамана Махарши и Шанкара: Первоначальная традиция, Треданиэль, 1990
- Мишель Хулин, Шанкара и недвойственность, Баярд, 2001.
- Реза Шах-Каземи, Шанкара, Ибн Араби и мэтр Экхарт : Путь трансценденции, изд. L’Harmattan, Париж, 2010.
- Мишель Анго, Самкара, В поисках бытия, Сеуил, Париж, 2009.
Доктрина
Недвойственность
Доктрина, которой учил Шанкара, известна как «недвойственность», то есть рассмотрение божественности в ее тотальности, за пределами всякой двойственности, в том числе между Бытием и Небытием. Именно благодаря знанию ( гьяна ), чтобы выйти из иллюзии ( майа ), Брахман отделен от Атмана . Освобождение ( мокша ) достигается путем преодоления этой фундаментальной иллюзии, которая на индивидуальном уровне приводит к невежеству ( авидья ).
Если Шанкара яростно боролся с буддизмом, его концепция майи была в значительной степени вдохновлена буддизмом Махаяны, который больше не делает реальность мира фантазией.
Различные тела и Самость
Упоминается несколько «оболочек» ( коша ) или «тела» ( шарира ), которые окутывают Атман ( Атман ). Веданта вместе с Шанкарой, который прокомментировал Тайттирия-упанишад, различает пять:
Начало
Отец Евгения заканчивал философский факультет по специальности «прикладная социология». Свой широкий взгляд на вещи он сумел привить и сыну, с раннего возраста позволяя тому заниматься саморазвитием. Со школьных лет Евгений пытался осознать свою миссию, учился ставить цели и достигать их.
В 17 лет будущий Кали был готов к самостоятельной жизни и основал рекламный бизнес. Очевидный творческий потенциал занятия не приносил Евгению удовлетворения. В течение долгих десяти лет он настойчиво пытался реализовать себя в выбранном деле, но постоянно чувствовал острое недовольство жизнью, несмотря на успех проекта.
В то время Евгений не понимал, что причиной его метаний является ошибочно выбранное занятие, сужающее рамки его амбиций. Как это часто бывает, взглянуть на свою жизнь новыми глазами помогла беда.
Кали Шанкар с женой
Семья столкнулась с несчастьем — тяжело заболела кроха-дочь. Ее удалось спасти чудом, и это привело Евгения к осознанию необходимости кардинальных перемен. Вместе с женой и дочерью он улетел в Индию. Есть ли другие дети у Кали Шанкар, широкой публике до настоящего времени ничего не известно.
Деятельность астролога
Астролог делает публичные прогнозы об известных личностях, чем привлекает к себе внимание и на звездных примерах наглядно объясняет своим ученикам основы астрологии
Принимает активное участие в съемках ТЕЛЕпроектов. Помимо этого Кали Шанкар ведёт Ютуб канал, на котором уже более 14 тысяч подписчиков.
Более популярен астролог в социальной сети Instagram. На аккаунт подписано почти 60 тысяч человек. Кали Шанкар в описании своей страницы указал, что является Джйотиш астрологом #1.
В Инстаграм астролог активно продвигает свою Академию астрологии и публикует посты о пандемии, политиках, знаменитостях и пр.
На официальном сайте kali shankar academy открыт набор на базовые курсы астрологии и психологии:
Путь и предназначение — 14 990 рублей;
Накшатры — 19 990 рублей;
Чтобы понять с какими задачами и проблемами сталкивается консультирующий специалист и научиться грамотно их решать, Кали Шанкар создал вебинар с ироничным названием «Головная боль астролога». Приобрести его можно за 4 990 рублей.
В Академии астролога Кари Шанкара есть отдельный факультет психологии. Стоимость обучения — 39 990 рублей, но с дополнительным курсом Кали Шанкара «Философия энергообмена» (13 000 рублей), можно приобрести за 34 990 рублей.
Чтобы использовать знания, полученные в ходе изучения на ПсихФаке в астрологии — предусмотрен «Астро-адаптер». Который будет полезен в практике любого астролога, поможет правильно выстроить общение с клиентом, направлять и мотивировать его. Прайс курса «Психология как часть астрологической практики» — 9990 рублей, для студентов академии — 7990 рублей.
Дополнительный материал к базовым курсам, для углубленного изучения астрологии:
Венера — 7 990 рублей;
Марс — 7 990 рублей;
Солнце — 7 990 рублей;
Юпитер — 7 990 рублей.
Теоретический и практический материал для онлайн обучения собран в трёх курсах «The Практика»:
- Part 1 — 2 000 рублей. Помогает понять Предназначение с помощью своего гороскопа.
- Part 2 — 6 000 рублей. Трактовка Солнечной и Лунной карт.
- Part 3 — 3 000 рублей. Сексуальная совместимость.
Также на сайте Kali Shankara Academy можно заказать индивидуальную астрологическую консультацию. В ходе которой, клиент получает расшифровку позиций гороскопа, астролог выявит предназначение и отвечает на вопросы в течении консультации.
- Консультация эксперта — от 16 000 до 20 000 рублей;
- Консультация ведущего эксперта — 25 000 рублей.
Литература
- Исаева Н. В. Концепция индивидуальной души в комментариях Шанкары на «Брахма-сутры» // Древняя Индия. Язык, культура, текст. М., 1985.
- Исаева Н. В. Полемика Шанкары с сарвастивадой // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988.
- Мезенцева O.B. Концепция «иллюзорности мира» Шанкары и неоведантизм // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988.
- Исаева Н. В. Шанкара и буддисты в «Комментарии на „Брахма-сутру“» // Буддизм: История и культура. М., 1989.
- Исаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М., 1991.
- Исаева Н. В. Учение Шанкары как взгляд и хвост (на материале комментария Шанкары к «Брахма-сутрам» Бадараяны I.I.12-19 // История философия № 7. М., 2000. С. 39—69.
- Шохин В. К. Шанкара и категориальная система вайшешиков («диалог» несовместимых онтологий) // Историко-философский ежегодник 2005. М., 2005. C. 386—405.
- Bernhard Barzel. Mystique de l’ineffable dans l’hindouisme et le christianisme, Çankara et Eckhart. 1982.
- John A. Taber. Transformative philosophy. A study of Sankara, Fichte and Heidegger. 1983.
- Thomas Puttanil. A comparative study on the theological methodology of Irenaeus of Lyon and Sankaracharya. 1990.
- Bosco Correya: Heidegger and Sankara. A comparative study of «Thinking of being» and «Advaita». Kalamassery, Kerala, India. 2003.
Музыка
Дебют Шанкара-ситариста состоялся в 1939 году в Аллахабаде. Здесь музыкант впервые выступил сольно. Его быстро заметили в профессиональном сообществе, и талантливому молодому человеку стали поступать интересные предложения. В 1945 году он написал музыку для балета «Бессмертная Индия» по заказу коммунистической партии.
В 1948 году Шанкар поселился в Бомбее и начал сотрудничество с деятелями культуры. Музыкант создавал оформление для кинолент и балетов, выступал в качестве сессионного участника в коллективах и ездил на гастроли. Большой успех сопутствовал балету «Открытие Индии», для которого автор написал музыку. Премьера с ажиотажем прошла на сцене в Бомбее и Калькутте. Постановка базировалась на книге Джавахарлала Неру и повествовала об истории страны.
Рави Шанкар — «Dhun» («Raga Bhimpalasi»), 1967 год
В 1948 году Рави Шанкара пригласили на пост директора музыкальных программ, а спустя год он стал директором радиостанции Нью-Дели «All India Radio». Эту должность композитор занимал вплоть до 1956 года. Кроме того, Шанкар руководил ансамблем национальных инструментов. Он не оставлял сольное творчество и давал концерты.
В 1954 году с композициями музыканта познакомилась публика Советского Союза. Через 2 года о нем заговорили в Западной Европе и США. В Индии на тот момент Шанкар входил в топ самых популярных артистов, а зарубежные поездки принесли ему мировую славу. Первый сольный альбом музыкант записал в 1956-м. Им стала пластинка «Three Ragas».
В 1960-е массовое увлечение индийской культурой упрочило рейтинги исполнителя. Один из участников «Beatles», легендарный Джордж Харрисон, оказался в числе поклонников артиста. Он стал учеником Шанкара и в своих композициях использовал мотивы индийской музыки. В дальнейшем Джордж выступил продюсером альбомов ситариста.
В 1969-м Шанкар выпустил англоязычные мемуары под названием «Моя музыка, моя жизнь». Это произведение сегодня считается одним из лучших сочинений, посвященных традиционной индийской музыке. Спустя несколько лет автор опубликовал вторую автобиографию под редакцией Харрисона.
В 1974-м вышла пластинка «Shankar family & friends», а в 1976-м записана «Music festival of India». Артиста приглашали на крупные музыкальные фестивали, среди которых мероприятия в Вудстоке, Монтерее и Бангладеше. Весной 1982 года Рави Шанкар дал концерт в Royal Festival Hall в Лондоне. На нем присутствовали премьер-министры Великобритании и Индии и принц Чарльз.
Творчество Рави Шанкара – это не только воспроизведение классики, но и большое количество экспериментов. Сотрудничая с разными артистами, Шанкар зачастую вызывал критику на родине, но это не останавливало музыканта от совместной работы со скрипачом Иегуди Менухином, композиторами Андре Превэном и Филипом Глассом. В дискографии Шанкара присутствуют пластинки с сольными произведениями для ситары и сочинения для музыкального инструмента и оркестра.
Рави Шанкар был очень образованным и эрудированным человеком. Он завоевал признание в музыкальной сфере, дважды получив «Грэмми», и был обладателем 14 докторских степеней. Композитор стал членом Американской академии искусств. Любопытно, что некоторое время Шанкар даже числился членом индийского парламента, настолько велико было доверие к его персоне. Главным достижением автора стал выход за пределы традиционной классической музыки и ее популяризация. Шанкар способствовал симбиозу культуры Европы и Востока.
Достижения композитора отметили наградами Padma Vibhushan и Bharat Ratna. Он также стал лауреатом премий ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО и командором ордена Почетного легиона Франции. В 2004 году музыканта выдвинули в качестве номинанта на соискание Нобелевской премии мира.