Hyundai sonata

История поколений Sonata

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Двигатели

Хендай Соната имеет небольшой набор двигателей. Бензиновые рабочим объемом 2,0 л мощностью 144 и 152-165 л.с., более сильные — 2,4 л / 162-182 л.с. и V6 3,3 л / 233-253 л.с. К сожалению, даже с шестицилиндровым агрегатом под капотом Sonata разгоняется до 100 км/ч почти за 8 секунд. Базовой модификации для этого необходимо 10,5 секунд. Наилучшим выбором станет 2,4-литровый мотор. Он обеспечивает приемлемый баланс между динамикой и расходом топлива. Более того, этот двигатель хорошо переносит установку системы для работы на сжиженном газе.

Среди дизельных агрегатов доступен только 2.0 CRDi мощностью 135-140 л.с. Он спроектирован итальянской компанией Venturi Motors. Самое большое преимущество данного двигателя низкая шумность и хорошая эластичность. Турбодизель лучше всего подходит для спокойных водителей. Он гораздо экономичнее и долговечнее по сравнению с бензиновыми моторами, но его ремонт будет стоить несравненно дороже.

Второе поколение

Второе поколение Sonata (Y2) было частью маркетинговой политики по вторжению на рынки Северной Америки автомобилей Hyundai после успеха Excel. Sonata (Y2) была показана в Республике Корее 1 июня 1987 года. Также была представлена в Канаде в сентябре 1987 года как модель 1988 года, а в 1988 году в США как модель 1989 года и только в марте 1989 года представлена в Австралии. Для создания внешнего образа автомобиля был привлечён Джорджетто Джуджаро из Italdesign.

Sonata заместил собой на рынке Stellar в линейке больших семейных автомобилей от Hyundai Motor.

В 1992 году был произведён рестайлинг автомобиля. Соната была спроектирована инженерами Hyundai Motor совместно с Mitsubishi.

Промежуточные модификации

1991 г. — был переоформлен интерьер.

  • Новые сиденья
  • Новая консоль
  • Новая панель приборов
  • Двойные подстаканники
  • Плавно потухающее освещение («вежливая подсветка»)

1992:

  • Новый 16 клапанный, 4 цилиндровый, 2-х литровый двигатель от Mitsubishi, заменил старый 2,4 л
  • ABS стала доступна для GLS с V6 двигателем.
  • Новая радиаторная решётка
  • Новые указатели поворота
  • Небольшие внешние изменения

1993 — за исключением цвета кузова, передних воздухозаборников и новой «резины» в этом году мало что изменилось.

Комплектации

Второе поколение Hyundai Sonata ещё не оснащалась подушки безопасности, но устанавливалась ABS как дополнительная опция к моделям с двигателем V6. Следует, однако, отметить, что эти средства защиты в то время не устанавливались в стандартных комплектациях в большинстве автомобилей среднего класса. Шасси получилось очень удачным и удобным, даже не изменилось в 1992 году при фейслифтинге.

Стипендия и музыковедение

Идея или принцип сонаты

Исследования практики и значения формы, стиля и структуры сонаты послужили мотивацией для важных теоретических работ Генрих Шенкер, Арнольд Шенберг, и Чарльз Розен среди прочего; музыкальная педагогика продолжала основываться на понимании и применении правил сонатной формы, поскольку почти два столетия развития практики и теории кодифицировали ее.

Развитие классического стиля и его норм композиции легло в основу большей части теории музыки XIX и XX веков. В качестве всеобъемлющего формального принципа соната получила такой же центральный статус, как и барокко. фуга; поколения композиторов, инструменталистов и публики руководствовались этим пониманием сонаты как непреходящего и доминирующего принципа в западной музыке. Идея сонаты зародилась до того, как термин приобрел его нынешнее значение, наряду с эволюцией меняющихся норм классического периода. Причины этих изменений и то, как они соотносятся с развивающимся чувством нового формального порядка в музыке, — это вопрос, которому посвящено исследование. Некоторые общие факторы, которые были указаны, включают: смещение акцента с вокальной музыки на инструментальную музыку; изменения в практике производительности, в том числе потеря континуо (, 196).

Решающее значение для большинства интерпретаций сонатной формы имеет идея тонального центра; и, как Краткий музыкальный словарь Grove говорит об этом: «Основная форма группы, воплощающая« сонатный принцип », самый важный принцип музыкальной структуры от классического периода до 20-го века: тот материал, который впервые изложен в дополнительной тональности, должен быть переформулирован в домашней тональности» (,[страница нужна ]).

Идея сонаты была тщательно исследована Уильямом Ньюманом в его монументальном трехтомном труде. Соната в эпоху классики (История идеи сонаты), начатую в 1950-х годах и опубликованную в том, что стало стандартным изданием всех трех томов в 1972 году.

Теория 20 века

Генрих Шенкер утверждал, что существует Urlinie или базовая тональная мелодия и базовая басовая конфигурация. Он считал, что когда присутствовали эти двое, существовала основная структура, и что соната представляла эту основную структуру в целом произведении с процессом, известным как прерывание (, 1:134).

На практике Шенкер применил свои идеи к редактированию фортепианных сонат Бетховена, используя оригинальные рукописи и свои собственные теории для «исправления» имеющихся источников. Основная процедура заключалась в использовании тональной теории для вывода значения из доступных источников в рамках критического процесса, даже до степени завершения сочинений, оставленных незаконченными их композиторами

Хотя многие из этих изменений были и остаются спорными, эта процедура сегодня играет центральную роль в теории музыки и является важной частью теории структуры сонаты, преподаваемой в большинстве музыкальных школ

Стоит ли покупать?

Hyundai Sonata не пользуется больших спросом на вторичном рынке из-за стереотипов и ограниченного доверия к бренду. Результат – довольно быстрая потеря в стоимости. Благодаря этому, вы можете за разумные деньги приобрести Сонату в очень хорошем состоянии, без ДТП и с полной историей обслуживания, подтвержденной документами. Если Вам необходим комфортный седан по хорошей цене без престижного знака на капоте, то Sonata – вполне подходящая кандидатура. Однако не стоит забывать о падении в цене с вытекающими последствиями при перепродаже. Если позволяют финансовые возможности, то лучше поискать более молодой экземпляр.

Дефекты и неисправности

Владельцы Hyundai Sonata отзываются о своих автомобилях, как о надежных и долговечных. Тем не менее, неисправности тоже встречаются. Наиболее распространенные недуги связаны с ненадежным генератором, иммобилайзером, утечками в системе впрыска и охлаждения, а также с неисправностями датчика положения коленчатого вала. Кроме того встречаются проблемы с катушками зажигания, замками ремней безопасности, сбои в работе датчиков измерения внешней температуры и ABS. Простая конструкция электроники и отсутствие передовых решений окупается отсутствием серьезных проблем, не считая вышеописанные дефекты.

Подвеска достаточно хорошо переносит российские дороги, но перед покупкой стоит обратить внимание на состояние подшипников, втулок и стоек стабилизатора, сайлент-блоков рычагов и рулевых тяг. Одна из особенностей шасси – стуки и шум при отработке неровностей, даже у нового автомобиля. Соната достаточно устойчива к коррозии, но только при условии отсутствия кузовного ремонта

Со временем лак покрывается сколами и царапинами. Единственное, что может сильно ударить по карману владельца – это забившийся DPF-фильтр, изношенный двухмассовый маховик, турбонагнетатель или неисправная автоматическая коробка передач

Соната достаточно устойчива к коррозии, но только при условии отсутствия кузовного ремонта. Со временем лак покрывается сколами и царапинами. Единственное, что может сильно ударить по карману владельца – это забившийся DPF-фильтр, изношенный двухмассовый маховик, турбонагнетатель или неисправная автоматическая коробка передач.

Все Сонаты с механической коробкой передач оснащены двухмассовым маховиком. В  дизельных версиях он порой не выдерживает и 40 000 км. Немногим более дологовечен маховик в машинах с бензиновыми двигателями.

Следует остерегаться автомобилей с 4-скоростной автоматической коробкой передач, устанавливавшейся с 2005 по 2008 год. Более совершенный 5-диапозонный автомат стал гораздо надежнее.

Благодаря тому, что в конструкции автомобиля использованы компоненты, применяемые и в других моделях концерна, проблем с поиском и приобретением запасных частей не возникает.

Восьмое поколение (2019 г. — наст. вр.)

На фоне быстрого сокращения продаж седанов среднего класса (по оценкам собственного исследования Hyundai, с 2,4 млн шт. в 2013 году до 1 млн шт. в 2023-м) компания сделала ставку на дизайн. Sonata восьмого поколения с индексом DN8 разрабатывалась на принципиально новой платформе N3 под руководством главного дизайнера бренда Санг-Юп Ли в философии «чувственной спортивности». Результат представили в марте 2019 года на автовыставке в Сеуле, а в апреле — на Нью-Йоркском выставке в США, главном рынке модели. В России премьера состоялась в сентябре 2019-го, тогда же начались и продажи.

Разработанная Hyundai модульная платформа третьего поколения стала на 10 % прочнее и на 55 кг легче платформы предыдущего поколения Сонаты. Она поглощает и перенаправляет вектор удара при столкновении, улучшает устойчивость и управляемость, совместима с разными типами кузовов и двигателями модели. В их числе:

2.0 л G4NA Nu MPI I4, 154 л. с. от предыдущего поколения;

2.5 л G4KM Smartstream (Theta III), MPI, 180 л. с.;

2.0 л L4NA LPI 146 л. с. — внутрикорейская газовая модификация для работы в такси;

1.6 л G4FP Smartstream 1.6 T-GDI с турбонаддувом, 182 л. с.;

2.5 л G4KP Smartstream GDI с непосредственным впрыском и увеличенной до 194 л. с. мощностью.

Два последних двигателя, а также гибрид с 2,0 л мотором Smartstream и электродвигателем общей мощностью 192 л. с. доступны только на рынке США с 8-диапазонной АКПП. На остальные версии ставят 6-скоростную АКПП с цифровым управлением Shift-by-Wire. Впервые на седане кроме переднего появится полный привод, но дата выхода его пока неизвестна.

Дизайн кузова выполнен в стиле фастбек, но автомобиль остался седаном. Передняя часть занижена для большей безопасности пешехода при столкновении. Задние фонари снабжены аэродинамическими плавниками для стабилизации машины на высоких скоростях, самый яркий элемент передней части — Dynamic Lasso, полосы скрытых дневных ходовых огней, плавно переходящие в хромированный молдинг.

Шесть комплектаций новой «Сонаты» снабжены сенсорными экранами мультимедиа, цифровой приборной панелью с возможностью настроек, цифровым ключом доступа со смартфона — полным, ограниченным (по времени, скорости и другим функциям) или частичным, например, на доступ к багажнику. В списке оборудования — проекционный экран, встроенный регистратор, от 6 до 9 подушек безопасности, система самостоятельной парковки, полный комплекс электронных ассистентов.

С ноября 2019 года Hyundai запустил для восьмой Сонаты систему онлайн-продаж с возможностью бронирования и оплаты через интернет-платформу.

Третье поколение (1993-1998 г.)

В сентябре 1993 года завод Hyundai в Канаде был закрыт, и выпуск третьего поколения Сонаты с внутренним кодом Y3 происходил только в Южной Корее. Дизайн автомобиля коренным образом изменился, существенно улучшилась аэродинамика. Однако гамма двигателей осталась той же — бензиновые силовые агрегаты разработки Mitsubishi на 1,8 л и 98 л. с., 2,0 л/110 л. с. и 3-литровый V6 мощностью 142 л. с. На выбор предлагались традиционные 5-ступенчатая МКПП с гидравлическим приводом сцепления и 4-ступенчатая АКПП. На внешние рынки, в том числе и в Россию, поставлялись комплектации с 2,0 л двигателем (как правило, с «механикой») и 3,0 л V6 с «автоматом», ресурс которых при своевременном уходе составлял до 300 000 км. Независимая подвеска всех колес и добротное антикоррозионное покрытие кузова обусловили его повышенную долговечность.

Осенью 1996 года произошло глубокое обновление модели, которое коснулось силовых агрегатов, коробки передач и ходовой части. Автомобиль получил новый двигатель 2,0 л мощностью 125 л. с. и оригинальный дизайн передней части. В базовую комплектацию вошли гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, подушка безопасности и кондиционер. Экспортную 3,0 л версию выпускали с климат-контролем. Кроме этого, на рост продаж в США повлияло беспрецедентное увеличение гарантийного срока — до 10 лет или 100 000 миль пробега.

Интерьер

Высоких оценок заслуживает качество интерьера, эргономика, точность сборки, вместительность салона и легкость посадки. Свободным пространством не обижены ни передние, ни задние пассажиры. Сзади места больше, даже чем в Audi A6 C6, особенно когда речь заходит о запасе места над головой. Большие и удобные кресла располагают к длительным путешествиям. Возможности большого багажника объемом 523 литра можно использовать на все 100 процентов, благодаря складным петлям, расположенным между крышкой и крыльями. Не хватает только хорошего пластика, который имеет очень сложную форму.

Рекомендации

  • Мангсен, Сандра, Джон Ирвинг, Джон Ринк и Пол Гриффитс. 2001. «Соната». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под ред. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Ньюман, Эрнест. 1958. , выбранный Феликсом Апрамяном. Лондон: Джон Колдер; Нью-Йорк: Coward-McCann, Inc.
  • Ньюман, Уильям С.. 1966. Соната в эпоху барокко, перераб. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. LCCN 66-19475.
  • Ньюман, Уильям С. 1972a. Соната в эпоху барокко, Третье издание. История идеи сонаты 1. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN  0-393-00622-0.
  • Ньюман, Уильям С. 1972b. Соната в эпоху классики: второй том истории идеи сонаты, второе издание. История идеи сонаты 2; Библиотека Norton N623. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN  0-393-00623-9.
  • Ньюман, Уильям С. 1983a. Соната в эпоху барокко, Четвертый выпуск. История идеи сонаты 1. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN  0-393-95275-4.
  • Ньюман, Уильям С. 1983b. Соната в эпоху классики, Третье издание. История идеи сонаты 2. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN  0-393-95286-X.
  • Ньюман, Уильям С. 1983c. Соната времен Бетховена, Третье издание. История идеи сонаты 3. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN  0-393-95290-8.
  • Ньюман, Уильям С. 1988. Бетховен о Бетховене: исполняет свою фортепианную музыку по-своему. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN  0-393-02538-1 (ткань) ISBN  0-393-30719-0 (PBK).
  • Розен, Чарльз. 1988. Сонатные формы, исправленное издание. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN  0-393-02658-2.
  • Розен, Чарльз. 1995 г. Романтическое поколение. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-77933-9 ISBN  0-674-77934-7 (PBK).
  • Розен, Чарльз. 1997 г. Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен, расширенное издание, с записью на CD. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN  0-393-31712-9.
  • Сэди, Стэнли (ред). 1988 г. Краткий музыкальный словарь Grove. Лондон: Macmillan Publishers. ISBN  0-333-43236-3 (ткань); ISBN  0-393-02620-5 (PBK).
  • Зальцер, Феликс Структурный слух: тональная согласованность в музыке. 2 тт. Нью-Йорк: Dover Publications.
  • Шенкер, Генрих. 1979. Произвольная композиция (Der freie Satz): Том III новых музыкальных теорий и фантазий, Отредактировано Освальд Йонас, перевод Эрнста Остера. 2 тт. Нью-Йорк: Лонгман. ISBN  0-582-28073-7.
  • Шенберг, Арнольд. 1966. Harmonielehre, 7-е изд. Вена: универсальное издание. ISBN  3-7024-0029-Х.

Первое поколение (1985-1988 г.)

Основой для первой Сонаты, вышедшей в 1985 году с кодовым обозначением «Y», стали заднеприводный седан Hyundai Stellar 1983 года, а также некоторые решения Ford Cortina. На новую модель устанавливали лицензионные четырехцилиндровые бензиновые двигатели от Mitsubishi Saturn объемом 1,6 л (4G32, I4, SOHC, мощность 110 л. с.), а также 1,8- и 2,0-литровые моторы Mitsubishi Sirius (4G62/4G63, I4, SOHC, мощность 98 и 120 л. с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП и опционально — с 3- или 4-диапазонным «автоматом» от Borg Warner. Переднюю двухрычажную подвеску сменили стойки McPherson.

Автомобиль выпускался в двух комплектациях — Luxury и Super, и уже в базовой версии был оснащен круиз-контролем, омывателем фар, усилителем тормозов, электроприводом кресел и боковых зеркал. Экспортные модификации под названием Stellar II шли в Канаду и Новую Зеландию, поставлялись с двигателем 1,6 л и внесли солидный вклад в мировые продажи бренда. Однако неудачное решение с задним приводом и несоответствие двигателей экологическим нормам США не позволили модели долго удержаться на рынке. Подвело и непривычное название марки, в котором англоязычные покупатели отчетливо слышали окончание «-die» («умри»). Последние седаны первого поколения были выпущены к Олимпиаде 1988 года в Сеуле под маркой Stellar 88, после чего окончательно сменили название на Sonata.

Четвертое поколение (1998-2004 г.)

К моменту выпуска четвертого поколения седана кризис автомобильной отрасли серьезно ухудшил положение многих корейских производителей. Однако концерн Hyundai во многом из-за успеха моделей Sonata и Excel на внешнем рынке лишь укрепил свои позиции, выкупив бизнес одного из конкурентов — компании KIA. Ее разработки вместе с достижениями собственного КБ легли в основу четвертого поколения Hyundai Sonata.

Базой для нового поколения модели с кодом EF стала совместная платформа Hyundai-KIA Y4. Ко времени появления четвертой Сонаты в сферу интересов компании попали и европейские рынки, где управляемость и динамика ценились выше комфорта. Поэтому в апреле 1998 года модель была представлена на 67-й международной автомобильной выставке в Турине под названием Hyundai Sonica с новой линейкой двигателей.

Sonata EF поставлялась с бензиновыми атмосферными моторами следующих версий:

1,8 л G4CM, I4, SOHC 95 л. с. только для внутреннего рынка Кореи;

2.0 л G4JP I4, SOHC 131 л. с. с ременным приводом ГРМ и гидравлическими толкателями клапанов;

2.4 л G4JS I4, SOHC 138 л. с. той же конструкции, поставлялась только в США;

2,5 л V6 G6BA серии Delta 168 л. с., с гидротолкателями клапанов и приводом ГРМ комбинированного типа: ременной привод впускных распредвалов и цепной — выпускных.

Младшие двигатели все еще были лицензионными версиями моторов Mitsubishi серии Sirius. Но 6-цилиндровый агрегат серии Delta был собственной разработкой Hyundai, хоть и на базе глубоко переработанного Mitsubishi Cyclone. В пару с силовыми установками ставили проверенные 5-ступенчатые МКПП и 4-диапазонные АКПП. «Автоматом» по желанию оснащались любые модификации, но свои лучшие качества он показывал в связке с двигателем V6. Автомобиль отличался неплохой динамикой и хорошо держал дорогу даже на высоких скоростях.

Обновленная в 2001 году New EF вместо мотора 2,5 л получила полностью алюминиевый двигатель V6 DOHC объемом 2,7 л мощностью 173 л. с. А 2-литровую версию в 2006 году сменил 137-сильный Beta II (G4GC) того же объема с регулировкой зазоров клапанов при помощи шайб и гидравлическими опорами двигателя вместо резиновых. Мощность двигателя 2,4 л выросла до 149 л. с.

В ходе рестайлинга Sonata сменила и облик: длинные свесы, сдвоенные круглые фары и волнистый капот еще больше приблизили ее к моделям бизнес-класса. Габариты увеличились по всем измерениям до 4745 х 1820 х 1420 мм (Д х В х Ш), что повлияло на объем багажника (430 л) и размер салона. В комплектацию вошли регулировка руля по высоте, электропривод стекол, зеркал и антенны, магнитола с CD и климат-контроль. Особенность четвертой Сонаты — расположенные на двери, а не на полу кнопки открытия багажника и бензобака. Модель получилась комфортной и просторной, неплохо раскупалась как корпоративный автомобиль, а также как такси бизнес-класса.

Кроме Кореи, Sonata четвертого поколения выпускалась на заводах Китая, Ботсваны, Египта и России (ТагАЗ). Таганрогская версия, которую ошибочно называют «пятой Сонатой», имела увеличенный до 170 мм дорожный просвет и выпускалась в семи комплектациях с апреля 2004 по 2012 год со стандартной двухлетней гарантией. Вскоре российский производитель приобрел права на торговую марку Sonata EF и смог выпускать автомобили без шильдика Hyundai.

История

Компания Hyundai («Современность»), основанная как небольшая автомастерская Чон Чжу-Ёном в 1947 году, довольно быстро переключилась на строительство. С помощью брата, неплохо говорившего по-английски, Чон Чжу-Ёну удалось получить несколько крупных заказов от американских корпораций. Заручившись поддержкой правительства Кореи, к 1965 году Hyundai стала крупнейшей строительной компанией страны. Через два года она решила вложить средства в автомобильную промышленность, переживавшую в то время период расцвета, и основала подразделение Hyundai Motor Company. В сотрудничестве с британским отделением Ford завод стал выпускать востребованные модели американского автогиганта — в том числе Cortina, ставшей отправной точкой при проектировании Hyundai Sonata.

Накопленный опыт позволил создать свое конструкторское бюро, перед которым была поставлена задача вывести Hyundai на мировой уровень. В этом помогло сотрудничество с ведущими автопредприятиями того времени — японской Mitsubishi Motors, группой английских инженеров из British Leyland под руководством Джорджа Тернбулла и Остина Морриса и итальянским дизайн-бюро ItalDesign с главой Джорджетто Джуджаро. Совместная работа оказалась успешной: в 1974 году компактный заднеприводный седан Pony вошел в число звезд автошоу в Турине и с 1975 года стал первым серийным и первым экспортным автомобилем Южной Кореи. Его продажи принесли концерну более 1 миллиарда долларов

Успех модели привел к новым планам. В начале 80-х годов XX века было принято решение отвоевать сегмент рынка средних седанов у Daewoo Royale и выйти на крупнейший авторынок мира — североамериканский. С этой целью компания приступила к разработке Hyundai Sonata.

Шестое поколение (2009-2014 г.)

Пятое поколение стало переходным этапом к автомобилю на совершенно новой платформе Hyundai-KIA Y6. При разработке модели с заводским индексом YF, которая началась уже в 2005 году, заняла 4 года и обошлась компании в 372 млн долл., были учтены недостатки предыдущих поколений. Соната шестого поколения в «струящемся» дизайне Fluidic Sculpture авторства Андре Хадсона вышла на корейский рынок в сентябре 2009 года, а в декабре была представлена на международной автовыставке в Лос-Анджелесе. К этому моменту модель была запущена в производство на заводах в Южной Корее (Асан), Китае (Пекин) и США (Монтгомери, Алабама), а с мая 2010 года — в Индонезии и Малайзии. В большинстве стран мира автомобиль носил название Sonata, но в Сингапур, Австралию, Новую Зеландию и Южную Америку поставлялся с индексом i45.

Линейка моторов нового поколения седана разрабатывалась группой Global Engine Alliance — совместное предприятие Hyundai, Chrysler и Mitsubishi, и включала в себя:

2.0 л G4KD Theta-II MPI — бензиновый атмосферный двигатель с многоточечным впрыском топлива на 150 и 165 л. с.;

2.0 л G4ND Theta-II MPI/172 л. с.;

2.0 л L4KA Theta-II LPG — газомоторный аналог G4KA прошлого поколения мощностью 144 л. с.;

2.0 л G4KH Theta-II Turbo GDI с непосредственным впрыском топлива мощностью 271-274 л. с.;

2.4 л G4KE Theta-II MPI/178 л. с. — наиболее надежный двигатель модели;

2.4 л G4KJ Theta-II GDI/200 л. с.

Выбор между 6-ступенчатыми МКПП и АКПП предоставлялся только для 2-литрового бензинового двигателя G4KD. Газобаллонные L4KA предназначались для работы в такси и комплектовались 5-диапазонной АКПП, остальные модификации работали в паре с 6-скоростным «автоматом». Все двигатели имели цепной привод ГРМ и в паре с надежными коробками не требовали ремонта до 200-300 тысяч км. В сочетании с отработанной передней подвеской на стойках McPherson и задней многорычажной это обеспечило шестой Сонате репутацию безотказного и «вечного» автомобиля.

Шестое поколение Сонаты стало самым безопасным за всю историю модели. В США седан удостоился награды «Лучший выбор безопасности» от Страхового института безопасности движения (IIHS) с максимальным результатом по всем четырем тестам — фронтальный, боковой, задний удар и прочность при перевороте. Высший рейтинг автомобиль получил в испытаниях Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA), корейского, австралийского, китайского NCAP и др.

В 2011 году на рынки Южной Кореи и США вышла гибридная версия шестой Сонаты с 2,4 л бензиновым четырехцилиндровым мотором и вспомогательной электрической силовой установкой мощностью 30 кВт. В 2012 году в рамках рестайлинга модель получила новую решетку радиатора, дневные ходовые огни, заднюю оптику и диски колес. В этом облике заводы Кореи, Китая и США выпускали ее до 2014 года.

На российский рынок Sonata шестого поколения официально поставлялась с 2010 по 2012 год с моторами 2,0 G4KD 150 л. с. и 2,4 G4KE 178 л. с. В 2012 году ее сменила одноплатформенная модель i40.

Пять комплектаций автомобиля имели вместительный салон, багажник объемом 463 л и богатое оснащение. В него входят электрорегулировка и подогрев сидений с пневматическим поясничным подпором, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль и MP3-аудиосистема с навигатором и шестью динамиками. За безопасность отвечали дисковые тормоза на всех колесах, ABS, EBD, передние и боковые подушки, регулировка ремней безопасности по высоте. Дорогие комплектации с кожаным салоном и панорамной крышей успешно конкурировали с Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Nissan Teana и Toyota Camry.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: