Биография джорджо стрелера

Влияет

В 1950-х годах он поставил несколько пьес Бертольда Брехта , с которым он стал близким другом, разделяя политические убеждения. В 1956 году Брехт посетил постановку своей «Трехгрошовой оперы» . Вернувшись в Берлин, он писал: «…спасибо за прекрасное исполнение моей Трехгрошовой оперы, которую вы осуществили с великим режиссером. Огонь и свежесть, легкость и точность отличают этот спектакль от многих других, которые я видел… радость и честь для меня, если бы ваш театр смог выступить… в Театре Берлинского Ансамбля… где состоялось первое исполнение этого произведения».

Его любовь к Уильяму Шекспиру ( « Кориолан », «Буря », « Король Лир », «Двенадцатая ночь» , « Макбет »), Луиджи Пиранделло ( « Энрико IV ») и Антону Чехову ( «Вишневый сад », Платонов ) была безошибочной; но он всегда возвращался к Гольдони, повторяя те же пьесы спустя десятилетия.

Роль театрального режиссера (региста фактически была придумана в 1929 году) в Италии он создал сам. До его прихода пьесы по большей части ставили бродячие труппы, которые сами по себе были микрокосмом. Сами руководили. Они никогда не слышали о режиссере

Он также уделял внимание итальянским авторам, хотя и немногочисленным. Стрелер говорил, что «итальянский театр дал несколько выдающихся драматических авторов — Никколо Макиавелли , Карло Гольдони , Луиджи Пиранделло — но огромное количество актеров

Между 1500 и 1700 годами каждый уважающий себя двор в Европе должен был иметь труппу итальянских актеры».

Он изначально не собирался становиться актером. Он поступил на юридический факультет Миланского университета, планируя стать адвокатом по уголовным делам. Он сказал, что «профессия, как я себе представлял, была очень близка к театру». Но пришла война и все изменила.

Он повлиял на три поколения актеров и вдохновил многих во всем мире. Его влияние в англоязычном мире меньше ощущается, поскольку он мало говорил по-английски и не поставил много пьес на этом языке. Однако французское правительство наградило его орденом Почетного легиона , а в 1985 году он был назначен директором « Союза театров Европы » в Париже, первого общеевропейского театрального проекта. Он был председателем жюри Каннского кинофестиваля в 1982 году. В 1990 году он был лауреатом Театральной премии Европы .

Визуальное воздействие его постановок всегда беспокоило Стрелера. Художники-постановщики Лучано Дамиани , а затем Эцио Фриджерио много лет тесно сотрудничали со Стрелером как в театральных, так и в оперных постановках.

Умер в Лугано , Швейцария. Похороны в Милане прошли при большом участии горожан и политиков. Его прах был похоронен на кладбище Триеста .

Опера

  •  : Жанна на костре — Поль Клодель и Артур Онеггер
  •  : Травиата от Джузеппе Верди
  •  : Любовь к трем апельсинам от Сергея Прокофьева
  • Секрет Свадьба в Чимароза , Scala в Милане
  • Lulu D ‘ Албан Берг , Фениче
  • Дон Паскуале от Гаэтано Доницетти , Скала в Милане
  • Ариадна в Наксосе по Рихарда Штрауса , Скала в Милане
  • Вертер по Массне , Скала из Милана
  • Эликсир Любви по Доницетти , Скала в Милане
  • Огненный ангел от Сергея Прокофьева , Fenice
  • Луиза — Гюстав Шарпантье , Миланская Скала
  • История солдата от Игоря Стравинского , Скала в Милане
  • Итальянская Соломенная шляпка от Нино Рота, Скала
  • Махагонни, Бертольд Брехт и Курт Вайль, Скала из Милана
  • Похищение из сераля на Моцарте , Зальцбург
  • Cavalleria Rusticana от Пьетро Масканьи , Скала в Милане
  • Fidelio от Людвига ван Бетховена , Флоренция
  • Симон Бокканегра — Джузеппе Верди
  • Волшебная флейта от Моцарта , Зальцбург
  •  : Женитьба Фигаро от Моцарта, Королевская опера Версаля, Palais Garnier
  • Макбет от Джузеппе Верди , Скала из Милана
  • Любовь к трем апельсинам от Сергея Прокофьева
  • Фальстаф — Джузеппе Верди , Скала из Милана
  • Лоэнгрин от Рихарда Вагнера , Скала из Милана
  • Дон Жуан от Моцарта , Скала из Милана

Творчество

Своими учителями Стрелер называл Жака Копо, Луи Жуве и Бертольта Брехта. Пьесы Брехта он ставил в протяжении всей собственной жизни; нередко обращался и к российской классике: посреди поставленных им спектаклей — «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Вишнёвый сад», «Платонов» и «Чайка» А. П. Чехова. Принципиальное место в репертуаре его театра всегда занимал и У. Шекспир.

Театральные постановки

  • 1947 — «На деньке» М. Горкого
  • 1947 — «Слуга 2-ух господ» К. Гольдони
  • 1948 — «Ричард II» У. Шекспира
  • 1948 — «Буря» У. Шекспира
  • 1948 — «Чайка» А. Чехова
  • 1948 — «Униженные и оскорбленные» по Ф. Достоевскому
  • 1949 — «Сегодня мы импровизируем» Л. Пиранделло
  • «Мещане» А. М. Горьковатого
  • 1950 — «Смерть Дантона» Г. Бюхнера
  • 1951 — «Гоп-ля, мы живем!» Э. Толлера
  • 1951 — «Ричард III» У. Шекспира
  • 1952 — «Макбет» У. Шекспира
  • 1952 — «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло
  • 1952 — «Ревизор» Н. Гоголя
  • 1953 — «Юлий Цезарь» У. Шекспира
  • 1955 — «Дом Бернарды Альбы» Ф. Лорки
  • 1955 — «Вишнёвый сад» А. Чехова
  • 1955 — «Наш Милан» К. Бертолацци
  • 1956 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта
  • 1956 — «Гольдони и его шестнадцать новых комедий» Ferrari
  • 1957 — «Кориолан» У. Шекспира
  • 1958 — «Хороший человек из Сычуани» Б. Брехта
  • 1959 — «Платонов» А. Чехова
  • 1960 — «Визит старенькой дамы» Ф. Дюрренматта
  • 1960 — «Швейк во 2-ой мировой войне» Б. Брехта
  • 1961 — «Жизнь Галилея» Б. Брехта
  • 1972 — «Святая Иоанна скотобоен» Б. Брехта
  • 1972 — «Повелитель Лир» У. Шекспира
  • 1972 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта
  • 1974 — «Вишнёвый сад» А. Чехова
  • 1978 — «Буря» У. Шекспира
  • 1981 — «Хороший человек из Сычуани» Б. Брехта
  • 1987 — «Эльвира, либо Театральные страсти»
  • 1991 — «Фауст» И. Гёте (куски)
  • 1996 — «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта
  • 1946 — «Жанна д’Арк на костре» Онеггера
  • «Травиата» Д. Верди («Ла Гора»)
  • 1949 — «Лулу» А. Берга
  • 1955 — «Огненный ангел» С. Прокофьева
  • 1957 — «История солдата» И. Стравинского
  • 1964 — «Возвышение и падение городка Махагонни» К. Вайля
  • 1965 — «Похищение из сераля» В. Моцарта
  • 1966 — «Сельская честь» П. Масканьи
  • 1969 — «Фиделио» Л. Бетховена
  • 1973 — «Свадьба Фигаро» В. Моцарта
  • 1974 — «Магическая флейта» В. Моцарта
  • 1975 — «Макбет» Д. Верди
  • 1980 — «Фальстаф» Д. Верди
  • 1987 — «Дон Жуан» Моцарта

Биография

Джорджио Стрелер родился в Италии, отец его был австрийцем, мама — словенкой, переселившейся в своё время во Францию. В семье гласили на нескольких языках: итальянском, французском и германском. Мама Стрелера — Альберта Лорич была известной виолончелисткой, музыкантом был и дед по материнской полосы. В 3-х летнем возрасте Стрелер растерял отца, которого ему поменял дед; четыре года спустя не стало и деда, — с 7 лет Стрелер воспитывался мамой и бабушкой в Милане.

В 1940 году Стрелер закончил Академию любителей драматического искусства в Милане и годом позднее выполнил свою первую постановку — в институтском театре Новары. Был призван в действующую армию, в 1943 году бежал в Швейцарию и под псевдоднимом Ж. Фирми совместно с другими эмигрантами в 1944 году организовал в Женеве итальянскую труппу. С этой труппой Стрелер поставил «Убийство в соборе» Т. С. Элиота, «Наш городок» Т. Уайлдера и в первый раз на сцене — «Калигулу» А. Камю.

В 1945 году Стрелер возвратился на родину; в 1947-м совместно с Паоло Грасси он основал в Милане «Пикколо-театр», ставший первым в Италии стационарным театром и открывшийся спектаклем «На деньке» по пьесе А. М. Горьковатого, — поставивший спектакль Стрелер сыграл в нём сыграл Алексея. Через некоторое количество дней основоположники представили публике комедию К. Гольдони «Слуга 2-ух господ», с Марчелло Моретти в главной роли, — спектакль, возрождавший дух комедии дель арте и принёсший славу «Пикколо-театру», ставший его «визитной карточкой». С этим спектаклем «Пикколо-театр» объездил весь мир; уже в 1-ые 10 лет собственного существования театр приобрёл, по словам П. Маркова, завидную популярность не только лишь на родине, да и за рубежом, в Италии практически возглавил целое театральное направление, стал прототипом для подражания.

В 1968 году Стрелер покинул собственный театр, на волне студенческого движения конца 60-х организовал молодёжную труппу «Группо театро ационе». Но в 1972 году он возвратился в «Пикколо», с которым связал всю свою последующую жизнь. Паоло Грасси возглавил «Ла Гора», и Стрелер стал единоличным управляющим «Пикколо-театра».

Сразу Стрелер много работал в опере, ставил спектакли в «Ла Скала» и других оперных театрах.

Погиб Джорджио Стрелер от инфаркта в швейцарском Лугано. Похороны прошли в Милане при большенном стечении людей и политиков. Его останки был захоронен на кладбище Триеста, рядом с могилой мамы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: