Ранние годы
Роберт Рэтбун Уилсон родился в Frontier, штат Вайоминг, в 1914 г. сын Платт Элвин и Эдит Элизабет (Рэтбан) Уилсон. У него была старшая сестра Мэри Джейн. Его родители разошлись, когда ему было восемь лет, и опекунство было передано его отцу, хотя он время от времени жил со своей матерью. Большую часть своей ранней жизни он провел на животноводческих фермах. Он часто менял школы и посещал несколько школ, в том числе школу Тодда в Вудстоке, штат Иллинойс, где работала его бабушка.
Уилсон вошел в Калифорнийский университет, Беркли, в 1932 году, а в 1936 году получил степень бакалавра искусств (AB) с отличием. Он присоединился к Эрнесту О. Лоуренсу Радиационная лаборатория, которая в то время превратилась в ведущую американскую площадку как для экспериментальной, так и теоретической физики благодаря усилиям Лоуренса и Дж. Роберт Оппенгеймер соответственно. Уилсон получил степень доктора философии (PhD) в 1940 году за диссертацию на тему «Теория циклотрона». В том же году он женился на Джейн Инез Шейер.
Уилсон столкнулся с проблемами из-за суровой бережливости Лоуренса во время работы на своем циклотроне и был дважды уволен из радиационной лаборатории. Первый случай произошел из-за потери резинового уплотнения в 37-дюймовом циклотроне, что помешало его использованию для демонстрации потенциальному донору. Позже он был повторно принят на работу по настоянию Луиса Альвареса, но расплавил дорогие плоскогубцы во время сварки и снова был уволен. Несмотря на то, что ему предложили свою работу обратно, он решил вместо этого пойти в Принстонский университет, чтобы работать с Генри ДеВольф Смит.
С этой книгой читают
Как избавиться от боли в спине, пояснице суставахМелосская Божена
Боль в спине, пояснице и суставах все чаще и чаще становится бичом современного человека. Она выводит нас из строя, доставляет массу неприятностей и, к сожалению,…
5
(2)
Здоровье спины и позвоночника. ЭнциклопедияРодионова Ольга Радиевна
Боль в спине хоть раз в жизни ощутил каждый. А многие страдальцы живут с ней многие годы. Остеохондроз, радикулит, невралгия… Список можно продолжать. Эти болезни…
4.7
(4)
Дюжина ножей в спину революцииАверченко Аркадий Тимофеевич
«Может быть, прочтя заглавие этой книги, какой-нибудь сердобольный читатель, не разобрав дела, сразу и раскудахчется, как курица:
– Ах, ах! Какой бессердечный,…
4.1
(1)
Вьетнамская йога при болях в спинеВоронин Б
Брошюра содержит описание статико-динамических упражнений из арсенала вьетнамской народной оздоровительной системы Зыонгшинь (вьетнамская йога), которые в значительной…
5
(4)
Всадник на спине ветра, или О чём умолчал «Алхимик»Медведева Ирина Борисовна
Юноша по имени Саша мечтает оказаться на месте Сантьяго — героя романа Коэльо «Алхимик». После ряда испытаний его мечта осуществляется. «Что же дальше?» — задает себе…
5
(4)
Солдат чужой войныОрлов Алекс
Дух захватывает от невероятных приключений Ника Ламберта, главного героя тетралогии Алекса Орлова, давно полюбившегося читателям своими остросюжетными боевиками….
2.75
(91)
Один из лесаСледопыт
Я – охотник. В мире, захваченном опасным и загадочным Лесом, ставшим истинным владыкой планеты, я уничтожаю лесное зверье, мутантов и хищников. Но иногда люди ведут…
3.58
(38)
Хроники трона. Тетралогия Анфилатов Александр Николаевич
Небольшой группой людей найден путь в другой мир на иную планету. Осознав открывающиеся огромные перспективы, и новые возможности, так и опасность подобных знаний, они…
3.32
(32)
О книге
В последнее время люди всё больше подвержены стрессу и эмоциональному переутомлению. Как избавится от душевного напряжения и поднять себе настроение? Чтение книг во все времена помогало людям побороть хандру. Книги обладают магической силой погружать читателя в иные миры, время и даже пространства, отвлекая от многих повседневных проблем.
Множество ярких эмоций подарит читателям книга «Спин» Уилсона Роберта Чарльза, написанная в жанре зарубежная фантастика
Размышляя на многие актуальные проблемы и события, автор заставляет задуматься о том, что важно в нашей жизни, а что второстепенно. Незаурядная сюжетная линия, интересные персонажи и тонко описанные пейзажи произведения без сомнения увлекут и захватят читателя
Спектакли
- «Король Испании» (1969, Нью-Йорк)
- «Жизнь и времена Зигмунда Фрейда» (1969, Нью-Йорк)
- «Взгляд глухого» (1971, Париж)
- «Гора Ка и террасы гардений» / KA MOUNTain and GUARDenia Terrace (1972, Иран)
- «Жизнь и времена Иосифа Сталина», немая опера (1973, Копенгаген)
- «Эйнштейн на пляже», опера Ф. Гласса (1976, Авиньон)
- Death Destruction & Detroit (1979, Берлин)
- the CIVIL warS: a tree is best measured when it is down, опера на музыку Ф. Гласса, Г. Брайерса и др. для Олимпиады в Лос-Анджелесе (1984)
- «Король Лир» У. Шекспира (1985)
- Hamletmaschine Х. Мюллера (1986, Нью-Йорк)
- Death Destruction & Detroit II (1987, Берлин)
- «Квартет» Хайнера Мюллера ([1987)
- «Лебединая песнь» по Чехову (1989, Мюнхен)
- The Black Rider: The Casting of the Magic Bullets (1990, Гамбург, либретто У. Берроуза по немецкой сказке)
- «Волшебная флейта», опера В. А. Моцарта (1991, Париж)
- «Парсифаль», опера Р. Вагнера (1991, Гамбург)
- Doctor Faustus Lights the Lights по Г. Стайн (1992, Берлин)
- «Алиса» по Л. Кэрроллу (1992, Гамбург)
- Alice in Bed по драме С. Зонтаг (1993, Берлин)
- «Орландо» по роману В. Вулф, с Изабель Юппер) (1993, Лозанна)
- Herzog Blaubarts Burg, опера Б. Бартока (1995, Зальцбург)
- Timerocker (1997, Гамбург, с Лу Ридом)
- «Пеллеас и Мелизанда», опера К. Дебюсси (1997, Париж)
- O Corvo Branco, опера Ф. Гласса (1998, Лиссабон)
- Monsters of Grace, опера Ф. Гласса по мотивам Руми (1998, Афины)
- «Лоэнгрин», опера Р. Вагнера (1998, Нью-Йорк)
- «Смерть Дантона» Г. Бюхнера (1998, Зальцбург)
- Lady from the Sea по драме С. Зонтаг (1998, Феррара)
- The Oceanflight Брехта (1998, Берлин)
- The days before — Death Destruction & Detroit III (1999, Нью-Йорк)
- POEtry (2000, Гамбург, с Лу Ридом)
- «Войцек» Г. Бюхнера (2000, Копенгаген)
- «Женщина без тени», опера Р. Штрауса (2002, Париж)
- «Судьба», опера Л. Яначека (2002, Прага)
- «Искушение святого Антония» по драме Флобера (2003, Рур)
- I La Galigo, по индонезийскому эпосу Ла Галиго (2004, Сингапур)
- «Басни» Лафонтена (2005, Париж)
- «Пер Гюнт» Г. Ибсена (2005, Норвегия)
- «Зимняя сказка» У. Шекспира (2005, Берлин)
- «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (2007, «Берлинер ансамбль»)
- «Счастливые дни» С. Беккета (2008)
- «Руми» (2008, Варшава)
- «Фауст» (, Варшава)
- «Сонеты Шекспира» (2009, «Берлинер ансамбль»)
- KOOL — Dancing in my mind (2009)
- «Волшебный стрелок», опера фон Вебера (2009, Баден-Баден)
- «Последняя лента Крэппа» С. Беккета (2009)
- «Орфей», опера К. Монтеверди (2009, Милан)
- «Катя Кабанова», опера Л. Яначека (2010, Прага)
- «Средство Макропулоса» К. Чапека (2010, Прага)
- «Старуха» Д. Хармса — совместная работа с У. Дефо и М. Барышниковым (премьера — 4 июля 2013, Манчестерский международный фестиваль)
- «Письмо человеку», на основе дневников Вацлава Нижинского (2015, Милан).
- «Сказки Пушкина» (2015, Театр Наций, Москва)
Стиль
Язык
Важнейшим элементом театра Роберта Уилсона является язык. Артур Холбмерг (профессор в Бранейском Университете) утверждает, что «никто другой в театре не драматизировал таким образом кризис языка, как это совершает гений Роберта Уилсона. Он делает видимым в своих работах, вот почему язык так важен для него. Том Уэйтс, известный автор песен и коллега Р. Уилсона по некоторым театральным постановкам, говорит о Уилсоне следующим образом:
Отсутствие языка становится также необходимым для его работы. Он использует шум и тишину. В работе над „Королём Лиром“ Уилсон так описывает необходимость тишины:
Ещё один метод для Уилсона заключается в том, что слова могут означать для конкретного человека. В его работе „Я сидел во дворе, когда он появился и я думал, что галлюцинирую“ есть только два персонажа, у каждого из которых один и тот же текст-монолог. Разные аудитории и разные зрители едва могли поверить после просмотра спектакля, что они услышали прослушали один и тот же монолог подряд. Вместо того, чтобы говорить слушателям, что слова означают Уилсон открывает их для интерпретации, указывая на то, что „смыслы не привязаны к словам как лошади“ (Холмберг, 61).
Движение
Движение — ещё один из важнейших инструментов Уилсона
Будучи сам танцором, он видит важность того, каким образом перемещается актёр по сцене и те значения, которые может нести движение. Говоря о своей постановке Г.Ибсена „Когда мы, мёртвые, пробуждаемся“, Уилсон заявляет:
Свет
Уилсон озабочен тем, как изображения выявляются на сцене, и все это напрямую связано со светом, который падает на объект.
Постановщик света Том Камм, который с ним сотрудничал в «Гражданской войне», описывает это так: «сцена для Уилсона это холст, а свет — краски, он пишет светом». Сам же Уилсон продолжает настаивать, что «Если вы хорошо управляете светом, то можете сделать так, чтобы любое дерьмо выглядело как золото. Я рисую, я строю, пишу светом. Свет — волшебная палочка».
Уилсон, несомненно, перфекционист. Постановка света в 15-минутном диалоге в спектакле «Квартет» заняла у него два дня
Такое внимание к деталям несомненно показывает, что свет для него является наиболее важным актером (Холберг 128).
Комментарии
Итазов Тимурлан Шамсадинович
руководитель стоматологической клиники «5 Звезд»
Маланьин Сергей Игоревич
потомственный врач
Кудж Станислав Алексеевич
российский ученый, доктор технических наук, ректор РТУ МИРЭА
Валиахметов Альберт Марселович
популярный специалист по направлениям IT и рекламы
Вернадский Владимир Иванович
русский ученый, создатель науки «биогеохимия»
Борис Исаакович Ярхо
русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед
Эндрю Яо Цичжи
учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине
Ивар Якобсон
шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования
Биография
ФИО:
Роберт Чарльз Уилсон
Жанр:
Социальная фантастика, Научная фантастика, Зарубежная фантастика, Фантастика
Страна: Канада
Родился: 15 декабря 1953 г.
Роберт Чарльз Уилсон (Robert Charles Wilson) — канадский писатель американского происхждения, автор многих книг в жанре научной фантастики.
Родился в городе Уитиер, штат Калифорния, но вырос в Торонто и провёл большую часть своей жизни в Канаде. В 2007 он получил канадское гражданство. В настоящее время Уилсон живёт с своей женой Шэрри в Конкорде, провинция Онтарио, к северу от Торонто. У него два сына, Пол и Девон.
Первый свой рассказ опубликовал в 1975 году под псевдонимом Боб Чак Уилсон (Bob Chuck Wilson). Однако всерьёз и надолго писатель пришёл в фантастику только во второй половине 1980-х, и с тех пор из-под его пера выходит в среднем по одному роману в два года.
Его произведения получили ряд престижных наград: Мемориальную премию Джона Кэмпбелла за роман «Хронолиты», Мемориальную премию Теодора Старджона за повесть «The Cartesian Theater», три канадские национальные премии «Аврора» за романы «Blind Lake» и «Darwinia» и рассказ «The Perseids», а также премию Филипа Дика за роман «Mysterium».
Поистине всемирное признание Уилсону принёс роман «Спин», который удостоился премии «Хьюго», высшей американской награды в области фантастики, и затем был переведён на основные европейские языки, а также на японский. За «Спином» последовало два романа-продолжения, «Ось» и «Вихрь», однако они не снискали такой же любви читателей. Вся трилогия о «гипотетиках» издана на русском языке.
Повесть «Джулиан: рождественская история», переводившаяся на русский язык, вышла в финалисты премии «Хьюго» и стала основной для романа «Julian Comstock, A Story of the 22nd. Century», увидевшего свет в 2009 году. Лучшие из немногочисленных рассказов писателя составили сборник «The Perseids and Other Stories».
В своих произведениях автор сочетает тонкий и выверенный психологизм с захватывающими воображение НФ-идеями. Стивен Кинг назвал Уилсона «возможно, лучшим автором НФ на сегодняшний день». Согласно он-лайн «Энциклопедии НФ» Клюта, особое место в творчестве канадского фантаста занимает моделирование альтернативных реальностей, существующих бок о бок с нашей. Это могут быть и параллельные измерения («Gypsies» и «Mysterium»), и Земля, с карты которой непостижимым образом пропала вся Европа («Darwinia»), и стремительно меняющаяся Вселенная за пределами кокона, замедляющего течение времени («Спин»). Вместе с тем, в книгах Уилсона находят отражение острые проблемы современного общества, поэтому многие из них можно отнести к социальной фантастике.
Роберт Чарльз Уилсон по праву считается одним из ведущих научных фантастов Канады, наряду с Уильямом Гибсоном, Робертом Сойером и Питером Уоттсом.
Биография и творчество
Учился искусству и архитектуре в Институте Пратта в США и Европе. Первые спектакли показал в Нью-Йорке в , но успех и известность пришли к нему после постановки «Взгляд глухого» в Париже (), о которой Луи Арагон сказал, что увидел на сцене то, о чём сюрреалисты мечтали на заре движения, но что осуществилось позднее и пошло гораздо дальше.
С 1992 года Уилсон руководит созданной им театральной академией Уотермилл-Центр на Лонг-Айленд.
Уилсон ставит европейскую классику и авангардную драму, нередко сочиняет материал для постановок сам. Помимо постоянных экспериментов с текстами (включая отказ от слова), телом актёров и сценографией, особенно — световым решением спектакля, постановки Уилсона отличаются необычной продолжительностью: «Жизнь и эпоха Иосифа Сталина» () длилась 12 часов, KA MOUNTain and GUARDenia Terrace () — 7 дней.
В последние годы Уилсон тесно сотрудничает с театром «Берлинер ансамбль», где поставил, в частности, «Трёхгрошовую оперу» Б. Брехта, «Леонс и Лена» по Г. Бюхнеру, «Лулу» Ф. Ведекинда, «Сонеты Шекспира»
После режиссёр снял для телевизионного канала LAB HD несколько видеофильмов. О нём самом снят в документальный фильм «Абсолютный Уилсон».
В 2007 году Роберт Уилсон в качестве специального гостя Московской биеннале показал московскому зрителю часть своего проекта «Voom Portraits», в том числе видеопортреты Михаила Барышникова, Стива Бушеми, Брэда Питта, Вайноны Райдер, Изабеллы Росселини, Изабель Юппер и принцессы Каролины.
Творчество Уилсона повлияло на многих современных режиссёров. В частности, Мартин Кушей посвятил ему свою дипломную работу.
Манхэттенский проект
В Принстоне Уилсон в конечном итоге взял на себя проект Смита. разработка альтернативного подхода к электромагнитному разделению на основе метода калютрона Лоуренса, используемого с целью разделения делящегося урана-235 изотоп из урана из гораздо более распространенного урана-238, который является ключевым этапом в создании атомной бомбы. К 1941 году в рамках проекта было создано устройство под названием «изотрон», которое, в отличие от калютрона, использовало электрическое поле для отделения урана вместо магнитного.
Лос-Аламоса.
Работа в Принстоне была прекращена во время Второй мировой войны, когда секретная лаборатория Оппенгеймера по исследованию атомной бомбы, Манхэттенского проекта Лос-Аламосская национальная лаборатория, открыта в 1943 году. «Как группа профессиональных солдат, — вспоминал позже Уилсон, — мы массово записались в Лос-Аламос».
Уилсон переехал туда с некоторые из его сотрудников в Принстоне и на циклотроне Гарвардского университета, и Оппенгеймер назначил его главой группы циклотронов (R-1). Только в свои двадцать с небольшим он был самым молодым руководителем группы в экспериментальном отделении. Циклотрон будет использоваться для измерения нейтронного сечения плутония.
. Когда Оппенгеймер реорганизовал лабораторию в августе 1944 года, чтобы сосредоточиться на разработке ядерного оружия имплозивного типа Уилсон возглавил научно-исследовательский отдел. Таким образом, ему были подчинены четыре группы: циклотронная группа (R-1), которую все еще возглавлял он сам; Электростатическая группа (R-2), возглавляемая Джоном Х. Уильямсом ; группа D-D (Дейтерий -Дейтерий) (R-3), возглавляемая Джоном Х. Мэнли ; и Группа радиоактивности (R-4), возглавляемая Эмилио Г. Сегре. В марте 1945 года подразделение R взяло на себя дополнительную ответственность за разработку приборов для ядерного испытания Trinity в июле 1945 года. Уилсон помогал складывать ящики со взрывчаткой для , которое ему предшествовало. В Лос-Аламосе он также принимал активное участие в общественных делах, работая в городском совете.
В мае 1945 года, когда нацистская Германия капитулировала, первоначальная мотивация для проекта крушения атомной бомбы исчезла, поскольку было обнаружено, что Немецкий проект ядерной энергетики отставал на годы, Вильсон поднял вопрос, следует ли им продолжать свою работу. Известие об этом было встречено ледяным приемом от генерал-майора Лесли Гровса, директора Манхэттенского проекта. В более поздней жизни, давая интервью в номинированном на Оскар документальном фильме The Day After Trinity (1980), Уилсон сказал бы, что ему следовало серьезно подумать о прекращении работы над бомбой после капитуляции Германии, и сожалел, что не сделал этого. так до некоторой степени.
После атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Уилсон помог организовать Ассоциацию ученых Лос-Аламоса (ALAS), которая созвала с петиция ученых о международном контроле над атомной энергией. Петиция была доставлена Оппенгеймером в Вашингтон, округ Колумбия, а затем через военного министра Генри Л. Стимсона до президента Гарри С. Трумэна.