«новые русские бабки»

Причины ухода с экранов

В 2009 году Цветочек и Матена исчезли из “Кривого зеркала”. Отсутствие двух популярных персонажей очень расстроили и удивили поклонников. В интернете и СМИ стали появляться слухи о причине ухода. Основными были названы две: снижение ганораров и конфликт с Евгением Петросяном, который руководил проектом. Журналисты стремились узнать правду и искали повода пообщаться с Красновым и Чвановым, а также с самими Евгением Вагановичем.

Фото: volshebnica

Последний всячески избегал разговоров и на контакт со СМИ выходили оверенные лица юмориста. Но они не далвали никаких комментариев по данной теме.

Сами Матрена и Цветочек объясняли свой уход плотным гастрольным графиком и съемками в фильме, из-за которого не могли сниматься на телевизионных шоу. Действительно, в этот период Краснову и Чванову была предложена главная роль в фильме “две дамы из Амстердама”.

Фото: ok

Здесь артисты исполнили и женские и мужские роли. На вопрос возможного возвращения “Новые русские бабки” не исключают подобной возможности. Уточняли лишь, что предложение должно заинтересовать и устроить по всем параметрам: график и ганорары. Но в 2013 году проект “Кривое зеркало” прекратил свое существование, на замену пришло “Петросян-шоу”. Соответственно, продюссерами не было подписано соглашение с Цветочком и Матреной.

Фото: semicwetik

После съемок в фильме Краснов и Чванов продолжили гастролировать. Во всех городах России дуэт встречали с большой радостью. На их концерты собирались полные залы.

«Их могилы можно сравнить с усыпальницами египетских фараонов»

Андрей Тимин, в начале 1990-х ушел из НИИ торговать на рынке в «Лужниках»:

Я себе новых русских представляю так: деловые люди, связанные с криминалом. Этот термин носит какой-то негативный оттенок. Видимо, неспроста, поскольку он ассоциируется с людьми, которые ловко нахватали (не обязательно криминальным путем) и повернули ситуацию в стране в свою пользу. В моем понимании у основной массы этих людей не было ничего, кроме предпринимательской жилки. Их успех основан на умении делать деньги из чего угодно, причем в 1990-е нередко — из народного несчастья. Поэтому в народном толковании новый русский — отрицательный персонаж. На волне почему-то выплыли совершенно необразованные и жадные люди. В какой-то период в общественном сознании закрепилась мысль: если ты не умеешь делать деньги — значит, ты дурак. А если умный, то должен быть богатым.

К кормушке присосалось много бывших комсомольцев. В основном новыми русскими стали те, кому при советской власти не давали заниматься предпринимательской деятельностью. Деятельность эта, конечно, была дикой, но новые русские давали рабочие места, кормили людей. То есть и польза от них была

Почему у разбитого корыта оказались многие научные сотрудники? Они работали больше за идею, занимались любимым делом — наукой, поскольку и в лучшие времена их зарплаты были невысокими и позволяли разве что не умереть с голоду. Я, например, будучи старшим лаборантом, получал 110 рублей до вычета. Помню, что когда отпустили цены, моей зарплаты не стало хватать вообще ни на что. Ушел работать в коммерческую структуру и зарабатывал 300-400 рублей. Это уже позволяло как-то существовать.

Фото: Boris Yurchenko / AP 

Что до малиновых пиджаков, то и в 1992 году, и сейчас они мне кажутся верхом пошлости

Но в той среде важно было выглядеть своим. Наверное, на стрелку малиновый пиджак надевали в обязательном порядке, иначе грохнут без разговоров

Кроме того, образу типичного нового русского приписывают другие интересные атрибуты: массивную золотую цепь, борсетку, крутые часы. Думаю, в большей степени это пришло в общественное сознание из прессы и кино. Едва ли все они экипировались по единому шаблону. С другой стороны, за новыми русскими закрепился имидж людей, хорошо развитых физически. Мне представляется, что многие действительно уважали спорт и старались развивать свое тело. Некоторые из них имели склонность к психологическим издевательствам над своими знакомыми и подчиненными, так они самоутверждались.

Мне кажется, термин «новые русские» с самого начала вошел в обиход в юмористическом ключе. Этот класс не появился внезапно, прошло несколько лет, пока сформировался пласт лавочников. В какое-то время все люди данного направления оказались связаны с криминалом, ведь даже если ты сам не занимаешься обманом, то должен платить за крышу. Это незаконно, но позволяло работать без лишних проблем и делать деньги и лавочникам, и рэкетирам. Такой баланс сохранялся, пока не начали закручивать гайки.

Откуда пошла мода на криминал? Люди всегда хотели жить лучше и видели разницу между бандюганами и простыми работягами. Одни живут хорошо, но недолго, вторые мучаются всю жизнь. Видимо, у некоторых тоже появлялось желание быстро достичь материальных высот.

Постепенно класс новых русских укрупнялся, олигархировался. Лавочники сменили свои малиновые пиджачки на приличную одежду.

И новые русские пропали. Кто-то погиб, кто-то поднялся, третьи перестали себя неподобающе вести и занялись самообразованием. У меня есть знакомые, которые существенно повысили уровень культуры, даже брали уроки — как завязывать галстук, как поднимать бокал. Они понимали, что недотягивают до приличного общества. Если человек хочет общаться не только со своими боевиками, но и с приличными людьми, он начинает соответствующе себя вести. Чтобы моих знакомых начали воспринимать, они решили пройти обучение.

Могилы новых русских на наших кладбищах мы часто узнаем по роскошным надгробиям. Осознавая опасность выбранного стиля жизни, они стремились реализовать все желания здесь и сейчас, нахапать и погулять. А их могилы можно сравнить с усыпальницами египетских фараонов, которым для комфорта в загробном мире укладывали туда слуг, животных, оружие

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости 

Ссылки

  1. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений за речевой практикой массмедиа. Архивировано 5 мая 2014 года в Wayback Machine — 3-е изд., Испр. и доп. — СПб .: Златоуст, 1999. — 319 с — ISBN  978-5-86547-070-0 . — (Язык и время. Вып. 1).
  2. ^ Сафонова Ю. А. Новые русские (заметки об одном новом фразеологизме) // Руссистик. — 1998.
  3. Эрлих С. Е. 05_99 / article / erlih / erlih06.htm Россия колдунов-2 (Раскопки сакрального текста) Архивировано 5 октября 2006 года на Wayback Machine // STRATUM plus . — 1999. — 05_99 / index.htm № 5 (Неславянское в славянском мире). — С. 469—500.
  4. «Ролик недоступен» . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 7 августа 2014 .
  5. Симонян, Ренальд (2010). «О НЕКОТОРЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИТОГАХ РОССИЙСКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ 90-х ГОДОВ» . Мир перемен . № 3, 2010: 98–114.

Как создавался коллектив

Знакомство артистов будущего юмористического дуэта произошло в студенческие годы, так как и Игорь, и Сергей учились в одном и том же политехническом институте. Их настолько увлекла актерская деятельность, что после получения диплома о высшем образовании им сложно было сконцентрироваться на полученной профессии — их манила большая сцена.

Вначале ребят начали приглашать с выступлениями на местный телеканал, их первое появление перед зрителями с юмористическими сценками произошло в передаче «Десерт». По прошествии некоторого времени Чванов и Касилов начали гастролировать по близлежащим поселкам и городкам, исполняя перед зрителями небольшие скетч-шоу. Именно тогда, общаясь с пожилыми поклонницами, ребята подмечали манеру поведения старушек, пытались копировать их жесты, что впоследствии помогло им в создании колоритного дуэта под названием «Новые русские бабки».

Первое время, выбрав подобные образы, молодые актеры не добились особого успеха у зрителей. Однако они не опускали руки, так как вдохновляющим примером для них был дуэт Маврикиевны и Никитичны, особенно популярный во время их юности.

Закрыть гештальт

Жанр: комедия, фэнтези
Зрительский рейтинг: ️ 7.5 (КиноПоиск)
В ролях: Александр Ильин мл., Денис Власенко, Анна Зайкова, Юлия Ауг, Александр Назаров

О чем: таксист с необычным даром начинает помогать призракам и встречает своего отца.

Чудом уцелев после падения с 20-го этажа, менеджер автосалона Фёдор Ярцев обретает необычный дар: теперь он видит призраков. Злопамятная теща и школьный физрук, бандит из девяностых и пожилая интеллигентка — кто только не будет донимать Федора своими незаконченными делами.

Фёдор станет невольным посредником между мирами и поможет заблудшим душам отправиться куда следует. А заодно наладит отношения с папой, призрак которого также повстречается главному герою.

Смотреть сериал в КиноПоиск HD

Лучшие выступления

Дуэт бабок работает на сцене больше 20 лет, за это время выпущено множество реприз, собранных в сборники по годам. Артисты не отходят от созданных образов – Цветочек и Матрена в каждой сценке обсуждают определенную тему. Бабки с неизменным юмором и темпераментом рассказывают о перипетиях своей жизни:

  • «Автошкола» – неугомонная Матрена пытается в который раз (девятый!) сдать экзамен по вождению авто;
  • «Участие в КВН» – бабки блещут на сцене «Клуба веселых и находчивых»;
  • «Пляж» – Матрена и Цветочек на отдыхе на Бермудах;
  • «Знакомство» – бабки заигрывают со старичком в исполнении Ветрова.

Особый интерес зрителей вызывают пародии на известных эстрадных исполнителей, которые бабки делают с юмором и вкусом.

Второе зрение 2

Жанр: детектив, боевик
Зрительский рейтинг: ️ – (КиноПоиск)
В ролях: Павел Трубинер, Наталья Земцова, Мария Шумакова, Анна Бегунова, Алексей Кирсанов

О чем: слабовидящий следователь раскрывает изощрённые преступления.

Дмитрий Ефремов продолжает ловить убийц, но теперь в паре с новой напарницей, капитаном Ритой Черешневой. Практически в присутствии Ефремова убивают его бывшую любовь Ксюшу. Убийцу берут по горячим следам, но Ефремов не верит в его виновность.

Продолжая раскрывать на пару с Ритой текущие дела, Ефремов в свободное время ищет настоящего убийцу. Для этого ему приходится сблизиться с эффектной и опасной женщиной по имени Аллой. Запутанные отношения приводят Ефремова к кризису по всем статьям: он вызывает ярость смертельно опасных врагов, терпит предательство и, в конце концов, оказывается по ту сторону закона.

Смотреть сериал в Premier

А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

«Повседневной униформой был все же спортивный костюм»

Мэган Виртанен, историк моды:

Кинематографический собирательный образ нового русского, конечно же, несколько утрирован, но в целом не слишком далеко ушел от правды. Малиновые пиджаки действительно мелькали на улицах, став, наравне с массивной золотой цепью, одним из признаков тех, кто считал себя хозяевами жизни. Считается, что эти пиджаки вошли в моду благодаря дизайнеру Джанни Версаче, а вернее, своего рода культу бренда Versace и некоторых других итальянских дизайнеров, который захлестнул страну в 1990-е.

Стоит учесть и символическую взаимосвязь пурпурного цвета с идеей власти и богатства, разумеется, воспроизводимую бессознательно

Далеко не всегда это были настоящие изделия Versace, благо подпольные цеха отшивали подделки тысячами экземпляров, так что малиновый блейзер смогли позволить себе и «миллионеры победнее», хотя такая одежда все равно оставалась претензией на статус и этой претензии нужно было соответствовать.

Впрочем, намного более распространенной одеждой, своего рода повседневной униформой, был все же спортивный костюм, желательно Adidas, и кожаная куртка с модными широкими плечами.

Лучшие выступления

В копилке эстрадного дуэта большое количество номеров, которые строятся на диалогах Матрены и Цветочка. Старушки живо обсуждают взгляды на шоу-бизнес и социальные проблемы. Последнюю тему исполнители забавно обыграли в миниатюре «Пенсия через 10 лет». Касилов и Чванов со сцены предлагают публике вообразить бабок на пляже, а когда касаются любовных похождений, завуалированно говорят про «кекс».

Смешные этюды изображают как привычные житейские, так и нетипичные ситуации. Так, в юмореске «Матрена в автошколе» одна из героинь в 9-й раз приходит сдавать экзамен по вождению. «Современная Баба-яга» — сценка, в которой Цветочек предстала в образе сказочной колдуньи, живущей в наши дни. Встреча старушки с внуком наполнена комизмом и необычными поворотами сюжета.

«Новые русские бабки» — «Пенсия через 10 лет»

Артисты вплетают в выступления вокальные эпизоды, при этом не ограничиваясь одними частушками. Веселыми песнями дуэт развлекал поклонников в номере «День рождения Цветочка». Взаимоотношения между приятельницами стали одним из основных лейтмотивов миниатюр. Особенности дружбы старушек раскрываются в этюдах вроде «Лотерейный билет».

Впрочем, как и другие коллеги, «Новые русские бабки» не раз подвергались критике

Но и те, кто ругал Касилова и Чванова за «бородатые» и «плоские» шутки, обращали внимание, что актерам хорошо удаются пародии на звезд эстрады. Это отмечала и обозреватель Людмила Троицкая в еженедельнике «Бульвар»

Атрибуты новых русских

Малиновый (красный) пиджак

Ключевой элемент гардероба. Комбинация малинового пиджака с черными джинсами или брюками (иногда спортивными) и остроносыми туфлями была практически униформой новой прослойки общества. 

Удивительно, но в своей любви к этим пиджакам новые русские оказались на острие модной атаки. В 1992-м Versace представил на Парижской неделе новую коллекцию, где был и малиновый пиджак. Вскоре их стали носить в России. Есть несколько версий того, кто несет ответственность за моду на Raspberry Jackets. По одной из них, это основатель финансовой пирамиды МММ Сергей Мавроди, по другой — участники игры «Что? Где? Когда?». Сначала малиновыми пиджаками увлеклись богатые русские, затем, в середине 90-х, пиджаки перешли в разряд ширпотреба (как бы сейчас сказали, масс-маркета). Их носили студенты, мелкие коммерсанты, просто гопники. Малиновый пиджак был в тренде до кризиса 1998-го, а потом бесследно сгинул.

600-й «мерс»

600SE/SEL, топовая версия Mercedes S-klasse, была впервые показана публике на Женевском автосалоне в марте 1991 года. Тогда «шестисотый» был вне конкуренции по части мощности двигателя, 6-литрового V12 мощностью 390 «лошадей». Не полюбить такую тачку, способную разгоняться до ста километров за шесть секунд, новые русские не могли. Так «шестисотый» стал одним из признаков крутизны в постсоветской России, а также героем многочисленных анекдотов («столкнулись запорожец и шестисотый мерс»).

Спортивные костюмы

90-е были эпохой спортивных костюмов. Среди тогдашних мутных коммерсантов и бандитов хватало спортсменов, и они чувствовали себя комфортно в трениках и куртках. Спортивная форма не стесняла в драках и в беге (за кем-то или от кого-то). Кроме того, костюмы были универсальной одеждой, их можно было комбинировать с чем угодно — от пиджаков до модельной обуви, от длинных, в пол, пальто до кожаных курток. Те, кто выбился в люди, носили «родной» «Адидас» (или более-менее приличные реплики), все остальные –– то, что могли себе позволить (например, паленку с надписями Adibas, Abidas и проч.).

Кожаная куртка

Куртки, в основном турецкие, заполонили вещевые рынки –– их в большом количестве везли в страну «челноки». Короткие, средней длины, прямые, «с подворотом» –– у новых русских котировались любые фасоны. Ибо кожа (натуральная, не кожзам), особенно черная, смотрелась круто, брутально, по-деловому.

Мобильный телефон

Мобильный телефон, он же мобила, он же труба, стоил немалых денег (примерно $2500), но еще дороже стоила сама связь. Полноценный разговор мог обойтись в целое состояние, и многие старались использовать бесплатные первые три секунды, выкрикивая важную информацию («В пять часов в офисе», «Утром заеду» и проч.). 

На рынке монопольно царили аппараты Motorola и оператор Fora. Качество связи было так себе, сигнал принимался не везде, но мобилы все равно манили и были мечтой. 

Прогресс, однако, не стоял на месте –– трехкилограммовые «Моторолы» модели MicroTAC сменили Nokia 1011, которые были и легче, и дешевле. А в 1996-м хитом вновь стала Motorola –– модель StarTAC, первый телефон-раскладушка. Он стоил еще дешевле, а весил меньше ста граммов.

Золотая цепь на шее, золотой перстень-печатка

Голда и гайка были обязательными элементами образа New Russians. Прежде всего, тех новых русских, кто плохо (или совсем не) ладил с законом. Тезис «размер имеет значение» в отношении золотых украшений работал на все сто. Массивная цепь, крупный перстень –– чем они были больше, тем, предполагалось, лучше шли дела у их владельца. Скромность была не в почете: те же цепи носили навыпуск, не пряча под рубашкой.

“Новые русские бабки” сейчас

Где сейчас самые веселые бабушки России — один из популярных вопросов зрителей юмористических шоу. Они не прекратили свою профессиональную деятельноть и продолжают выступать. Краснова и Чванова очень часто приглашают на мероприятия разного уровня, где они выступают в роли ведущих. Очень часто ведут корпоративы, юбилеи, свадьбы и другие торжества. Кроме того, их дуэт прославился не только как юмористичекий проект, но и музыкальный. “Бабки” поют под гитару собственные песни.

Фото: playcast

Поэтому поклонникам не стоит беспокоиться о любимых актерах. Все неприятности и конфликты не серьезно отразились на творчестве и популярности актеров.

История создания коллектива

История создания «Новых русских бабок» гласит, что Касилов и Сергей познакомились в институте. Будучи участниками самодеятельности, парни демонстрировали харизму, обаяние и комедийный талант. Мало кто из поклонников знает, что первоначально коллектив задумывался как трио. Игорь и Сергей начинали актерский путь в команде с Андреем Воробьевым. Его персонажа, подружку Матрены и Цветочка, звали Клава. Вместе приятели играли в студенческом театре.

Воробьев и Касилов были друзьями и часто выступали в дуэте. Позднее присоединился Чванов. Втроем придумали концепцию телепередачи «Десерт», отчасти напоминавшую знакомый зрителям «Городок». Один из сюжетов снимали в сельской местности. Артисты шутили, примеряя образы старушек. Перевоплощаясь, подсаживались на скамейки к местным жительницам, подражали говору и слушали беседы на разные темы.

Так комикам пришла в голову идея о создании творческого коллектива «Новые русские бабки». Поначалу женская одежда смущала актеров. Но первый эпизод, отснятый для «Десерта», понравился руководству телекомпании «ЛИК». Исполнителям предложили записать еще одну программу, главными героинями которой выступили бабушки.

Опробовать амплуа получилось и на местной радиостанции «Август». Поначалу юморески «бабок» пускали в качестве заставок между эфирами. Оценив реакцию публики на новых персонажей, руководство предоставило артистам эфирное время для собственной передачи.

К тому моменту трио превратилось в дуэт. По словам Андрея Воробьева, продолжить творческий путь Чванов и Касилов решили вместе, потому что его Клавдии не хватало хорошей дикции. Администрация радиостанции не знала о наличии третьего участника, поэтому расставание произошло без скандалов.

«Новые русские бабки» постепенно шли к успеху. Коллектив участвовал в съемках программы Игоря Угольникова «Оба-на». Иногда Касилову и Чванову предлагали проектную работу в Москве в качестве ведущих мероприятий. Очень скоро имена артистов стали известными в столице.

«Новые русские бабки» — «Про кекс»

К тому периоду относится первый сольный концерт актеров в образе старушек. Культурное событие прошло в Московском государственном театре эстрады. В 1999 году Евгений Петросян предложил комикам сотрудничество.

Перебравшись в столицу, артисты появлялись на сцене программы «Кривое зеркало» в уже привычных ролях. Выступления пришлись по вкусу публике, ведь герои напоминали любимый советский дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. Современные задорные бабки стремились идти в ногу со временем и жаждой приключений.

В 2009 году Касилов и Чванов решили уйти в самостоятельное плавание и покинули проект Петросяна. Вскоре актерам предложили сотрудничество продюсеры шоу «Улица Веселая» и «Субботний вечер». Последнее запомнилось зрителям ярким номером с участием Пьера Нарцисса. «Новые русские бабки» и сегодня продолжают выступать сольно и в компании, становятся приглашенными гостями творческих вечеров и телепередач.

Где и когда родились Сергей Чванов и Игорь Касилов

До встречи и образования юмористического дуэта Игорь Касилов и Сергей Чванов прошли свой путь.

Игорь Касилов воплощает на сцене образ новой русской бабки по имени Цветочек. Родился актер в Тольятти, произошло это в 1966 году. Как вспоминают те, кто знал Игоря в детстве, парень постоянно комплексовал из-за своей внешности и низкого роста. Когда мальчик еще учился в школе, ему пришлось пережить неприятную семейную ситуацию — его родители развелись и разделили детей. Игорь вместе с отцом проживал в коммунальной квартире, а его сестра ушла жить с матерью.

Получив аттестат о среднем образовании, парень подает документы в местный политехнический институт и поступает в ВУЗ. Однако окончить образование по специальности Игорю не удается, когда он был на втором курсе, его призывают в ряды вооруженных сил СССР. Отдав долг Родине и вернувшись из армии, молодой человек все же оканчивает институт.

Когда Игорь Касилов учился в институте, он являлся постоянным участником студенческого театра «Колесо», и можно сказать, что именно тогда и началась его артистическая карьера. Тогда он носил прозвище «Кася». Уже тогда Игорь проявил свой талант, поэтому ему доставались практически все главные роди в студенческих постановках.

Во время обучения в вузе Касилов параллельно оканчивает специальные театральные курсы при ГИТИСе, которые действовали при тольяттинском театре. Позже Игорь отправляется в столицу и продолжает обучение на курсе, который вел Петр Фоменко.

Еще во время обучения в институте парень встретил свою будущую супругу, ее звали Елена Назаренко, и она также участвовала в постановках студенческого театра «Колесо». После регистрации брака девушка взяла фамилию мужа и посвятила себя заботам о семье. У пары подрастает сын, которого зовут Егор.

Сергей Чванов на сцене воплощает образ бабки по имени Матрена Нигматуллина. Родился артист в городке Чистополь, который расположен в Республике Татарстан, в 1965 году. По окончании средней школы парень поступил учиться в тольяттинский политехнический институт. Во время обучения в вузе Сергей был активным участником художественной самодеятельности, особенно ему удавались роли в мини-спектаклях и пародии.

В студенческие годы парень встретил свою первую любовь, с которой потом заключил брак. Девушку звали Ирина, и она была старше Сергея на два года, поэтому вначале отвергала его ухаживания. Но со временем молодому человеку удалось добиться ее расположения благодаря своей настойчивости и целеустремленности.

Свадьбу молодая пара сыграла в студенческой столовой. Сегодня в семье Чванова двое детей — сын Даниил и дочь Мария. После рождения детей Ирина распрощалась со своими мечтами о большой сцене и занялась воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.

«Этот Mercedes прозвали кабаном»

Денис Орлов, автоэксперт:

«Шестисотый» в 1990-е был самым дорогим Mercedes. Наверное, поэтому он и стал непременным атрибутом нового русского. Тем более именно «шестисотых» было не так много. У завода Mercedes Benz эта серия называлась W140, она оснащалась разными типами двигателей. Цифра 600 на крышке багажника обозначала округленный до нулей литраж двигателя — почти шесть литров. У автомобиля 12-цилиндровый двигатель мощностью почти 400 лошадиных сил.

В этом же модельном ряду была модель S500. То есть Mercedes можно было бы назвать и «пятисотым». Это 300 лошадиных сил. Такой Mercedes был более распространен.

А Mercedes S300, скажем, по меркам людей с понятиями была совсем не пацанской машиной. Его называли «трехсотым», что не очень солидно. Образ новых русских в народном представлении таков, что «запорожец» мог врезаться только в шестисотый Mercedes. В тех кругах, о которых мы говорим, этот Mercedes прозвали кабаном.

«Шестисотый» был у Ельцина, Березовского, у патриарха Алексия II. Новые русские равнялись на власть, тем более машина эта очень дорогая. Не исключаю, что существовал ранжир, и далеко не каждому могли позволить приобрести «шестисотый». Многое значили и номерные знаки, по ним считывалось положение человека в той или иной касте

Mercedes Бориса Березовского после покушения 

Фото: Georges DeKeerle / Sygma / Getty Images 

За «шестисотым» обычно двигалась охрана на Mercedes G-класса, более известном как Geländewagen. А до него высокой популярностью пользовалась американская марка Jeep. К нам привозили две их модели — Cherokee и Grand Cherokee (у этой машины было прозвище «Большой широкий»). С теми временами также прочно ассоциируется BMW 5-й серии — «пятерка», аббревиатуру в шутку расшифровывали «Боевая машина братвы». Чаще всего это был подержанный автомобиль, пригнанный из Германии.

Автомобильной культуры в нашей стране тогда по сути не существовало. Многие рассуждали примерно так: «У меня есть авто, поэтому мне многое позволено». В 1984-м вышел неплохой фильм «Колье Шарлотты». Там есть очень интересный эпизод: возрастной и молодой сотрудники КГБ едут на «Волге» по Ленинграду, в момент съемки проезжают на красный свет прямо через толпу людей. На заднем плане кто-то даже гневно машет рукой. Это попало в фильм, хотя понятно, что кино про сотрудников КГБ проходило жесткую цензуру. И никого этот момент не смутил! Судя по всему, автомобиль с оператором проехал, как у нас говорят, «на розовый», а герои ломанулись уже на красный. И это считалось нормальным. Вот так ездили люди. О чем говорить, если пешеходы на зебре в ту пору часто пропускали автомобиль, а не наоборот.

Но вернемся к новым русским. Покупая малиновые пиджаки и дорогущие цепи, они стремились показать себя особым образом и на дороге. Считалось нормой, когда авто нового русского разгоняло поток дальним светом. Если дальний свет не помогал, то, объехав «препятствие», могли припугнуть из окна пистолетом или автоматом. Ездили нагло, отвязно и, как говорится, на всю катушку. Садились за руль пьяными, хотя в этом новые русские ничем не отличались от обычных граждан.

Кстати, советские правила при движении автомобиля с эскортом предписывали остальным машинам прижаться к обочине и остановиться. Сейчас у нас даже президент так не ездит. Однажды в 1990-е я сам наблюдал, как милиционер догнал зазевавшегося «чайника», не заметившего авто с мигалкой, и жезлом бил ему по крыше. Так он наказал водителя за создание помех движению кортежа. Сегодня такое, конечно, немыслимо. В этом смысле в нашей стране за достаточно короткий срок произошли колоссальные перемены.

Этимология

Точное время и место, а также авторство этого выражения полностью не установлены.

Некоторые считают, что выражение «Новый Русский» (букв. «Новый русский») возникло в русскоязычной среде в продемонстрированной англоязычной форме «Нового русского», а затем превратилось в русскоязычную форму. Другая редкая теория предполагает, что этот термин появился в зарубежной прессе, а затем проник в Россию. Сторонники этой теории считают, что автором выражения был американский журналист Хедрик Смит , опубликовавший две книги о России: «Русские» (1976) и «Новые русские» (1990).

Также есть теория, что это скорее игра слов, обыгрывающая французские слова «nouveau riche» (то есть новые богатые) имеющие абсолютно такое же значение, что и термин «новый русский». Стоит напомнить, что во время промышленной революции в России в конце XIX века русские также использовали термин, похожий по значению и употреблению — «быстрый богатый человек» — (русский язык: скоробогач ) человек, который очень внезапно разбогател; возможно, человек с низкими моральными принципами).

В документальном фильме « С жестким знаком на конце» ( С твёрдом знаком на конце ), посвященном 20-летию создания газеты « Коммерсантъ» и показанном на Первом канале 30 ноября 2009 г., автор Леонид Парфенов демонстрирует копию « Коммерсанта» за 1992 год, в которой редакционное письмо было адресовано «новым русским». Парфенов подтверждает, что газета впервые ввела это слово в повседневную жизнь, и поначалу оно не имело никакого негативного или иронического подтекста, а просто служило для описания представителей растущего российского бизнес-класса.

В 2010 году главный научный сотрудник Института социологии РАН Ренальд Симонян отметил, что «новые русские» — продукт реформ 1990-х годов, дав им следующие характеристики: «Физически сильные, малообразованные, напористые. , лишенные моральных ценностей и материалистические типы ».

Состав дуэта

Сергей Чванов — создатель персонажа Матрены. Полное имя героини — Матрена Ивановна Нигматуллина. Артист родился 19 января 1965 года в городе Чистополе. Молодой человек окончил Тольяттинский политехнический институт, в котором учился и напарник. Именно Тольятти Сергей Николаевич обязан знакомству с будущим коллегой Игорем Касиловым.

Первой творческой площадкой для Сергея Чванова послужил местный театр эстрады, где актер выступал в дуэте «Дефицит». Юморист писал пародии на звезд и увлекался социальной сатирой. Первые шутки в образе бабки комик оттачивал, используя присказки собственной мамы.

В студенческие годы Сергей встретил жену Ирину Федорову. Спутницы тоже занималась в студенческом театре. Девушка оказалась старше избранника на несколько лет, поэтому не сразу ответила согласием на ухаживания. Свадьбу сыграли по окончании института. Ирина оставила карьеру ради семьи. В браке родились сын Даня и дочь Маня.

Музыкальные пародии дуэта «Новые русские бабки» в передаче «Кривое зеркало»

Касилов воплощает на сцене героиню по имени Клавдия Ивановна Цветочек. Исполнитель появился на свет 31 мая 1966 года в Тольятти. Родители рано развелись, и сын остался с отцом, рабочим завода. В молодости Игорь числился членом комитета ВЛКСМ.

На втором курсе попал под призыв и отправился служить в Казахстан как солдат ракетных войск. После демобилизации Касилов вернулся в институт. Поступив в студенческий театр, Игорь тоже входил в состав труппы «Колеса». Касилов стал в нем ключевым артистом и выступал с основными ролями. После окончил курсы актерского мастерства, а переехав в Москву, отучился на режиссера у Петра Фоменко.

Первой любовь Игоря окончилась болезненным разрывом: красавица Наталья Разматова не дождалась кавалера из армии. Долгое время юморист избегал серьезных отношений, пока в театре «Колесо» не встретил Елену Назаренко. Создав семью, Касилов стал главным источником дохода, а Елена посвятила себя воспитанию сына Егора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: