Understanding Sir Arthur Lewis
Lewis’s career featured many important milestones. In addition to being the first Black person to win a Nobel Prize in a scientific discipline, Lewis was also the first Black student at the London School of Economics (LSE), the first Black teacher at the LSE, the first Black faculty member at the University of Manchester, and the first Black person to become a full professor at Princeton University, where he taught for 20 years.
Sir Arthur Lewis was born in 1915 on the Caribbean island nation of Saint Lucia. He showed remarkable intellectual abilities from a young age, skipping two full grades and graduating from his school at the age of 14. Shortly thereafter, he won a scholarship that allowed him to study as an undergraduate at the London School of Economics.
Lewis was the only Black student at the LSE at the time, and despite the prejudices that no doubt greeted him there, he soon earned a reputation for academic excellence. In fact, Lewis’s undergraduate adviser described Lewis as the brightest student he had ever supervised. After gaining his undergraduate degree in 1937, Lewis enrolled in the PhD program, which he completed in 1940. Following his graduation, he was hired as a faculty member at the LSE, where he worked until 1948.
In 1948, Lewis accepted a position as lecturer at the University of Manchester, where he remained until 1957. It was during this time that he developed the ideas in development economics for which he would later win the Nobel Prize. The most famous of these ideas was his dual sector model, otherwise known as the «Lewis model.»
Основные работы
- Современные экономические проблемы, Лонгманс, 1939 г.
- Монополия в британской промышленности, Фабианское общество, 1945 г.
- Обзор экономического положения за 1919-1939 гг., Джордж Аллен и Анвин, 1949 г.
- Накладные расходы, Джордж Аллен и Анвин, 1949 г.
- Принципы экономического планирования, Добсон, 1949 г.
- «Экономическое развитие с неограниченными запасами рабочей силы», Манчестерская школа экономических и социальных исследований, вып. 23 января 1954 г.
- Теория экономического роста, Аллен и Анвин, 1955 (французский перевод под названием Теория экономического роста, Payot, 1967)
- Политика в Западной Африке, 1965 год.
- Агония восьмерки, 1965 год
- Планирование развития: основы экономического планирования, Аллен и Анвин, 1966 г.
- Труд в Вест-Индии: рождение рабочего движения, New Beacon Books, 1977
- Рост и колебания, 1870-1913 гг., Аллен и Анвин, 1978 г.
- «Замедление двигателя роста», Нобелевская лекция, AER 70, № 4, 555-64, Декабрь 1980 г.
- «Международный экономический порядок: основы и эволюция», Economica, 1980 г.
- Расовый конфликт и экономическое развитие, Harvard University Press, 1985
Ключевые работы
«Модель Льюиса»
Льюис опубликовал в 1954 году то, что должно было стать его самой влиятельной статьей по экономике развития, «Экономическое развитие с неограниченными запасами рабочей силы» (Манчестерская школа). В этой публикации он представил то, что стало называться двухсекторная модель, или «модель Льюиса».
Льюис объединил анализ исторического опыта развитых стран с центральными идеями экономистов-классиков, чтобы составить общую картину процесса развития. Согласно его теории, «капиталистический» сектор развивается за счет использования рабочей силы из некапиталистического отсталого «натурального» сектора. Сектор натурального хозяйства регулируется неформальными институтами и социальными нормами, так что производители не максимизируют прибыль, а работники могут получать зарплату выше их предельного продукта. На ранней стадии развития «неограниченное» предложение рабочей силы из натурального хозяйства означает, что капиталистический сектор может в течение некоторого времени расширяться без необходимости повышения заработной платы. Это приводит к более высокой доходности капитала, который реинвестируется в накопление капитала. В свою очередь, увеличение основного капитала побуждает «капиталистов» расширять занятость за счет дальнейшего привлечения рабочей силы из натурального сектора. Учитывая допущения модели (например, что прибыль реинвестируется и что накопление капитала не заменяет квалифицированную рабочую силу в производстве), процесс становится самоподдерживающимся и ведет к модернизации и экономическому развитию.
Точка, в которой избыток рабочей силы в натуральном секторе полностью поглощается современным сектором и когда дальнейшее накопление капитала начинает увеличивать заработную плату, иногда называют точкой Льюизовский поворотный момент. В последнее время это широко обсуждается в контексте экономического развития Китая.
Теория экономического роста
Льюис опубликовал Теория экономического роста в 1955 году, в котором он стремился «обеспечить соответствующую основу для изучения экономического развития», движимый сочетанием «любопытства и практических нужд».
Под влиянием Англии XIX века или промышленной революции. Во время промышленной революции Англия переживала самые серьезные экономические потрясения своего времени. Этого не произойдет, пока не произойдет экономическое просвещение, города начали переходить на фабрики и трудоемкие методы производства, поскольку они испытали гигантские сдвиги на рынках труда и сельского хозяйства. Таким образом, в конечном итоге приводит к более высокому производству и более высокому доходу. Льюис предположил, что если Англия сможет переломить свою беду, то же самое можно будет сделать с развивающимися странами по всему миру. Его теории подтвердятся для некоторых стран, таких как Нигерия и Барбадос, поскольку они увидят некоторое экономическое развитие.
Две противоположности
Встреча Мэрилин Монро и Артура Миллера повлекла за собой существенные перемены в жизни обоих знаменитостей: развод с предыдущими партнерами и бракосочетание 29 июня 1956 года. Событие повлекло непредвиденную трагедию: в надежде на сенсацию, журналистка Майра Щербатофф погибнет в автокатастрофе, преследуя свадебный кортеж.
Расторжение брака Монро длилось несколько месяцев. Развод со вторым супругом Ди Маджио, известным бейсболистом, стоил актрисе потери душевного равновесия и формирования зависимости от транквилизаторов.
Тем не менее, свадьба состоялась, причем дважды: светская церемония и спустя два дня — иудейский обряд.
Этот союз был довольно экстравагантным, однако продержался вплоть до 24 января 1961 года. Возможно, Мэрилин устала от однообразных «мачо», окружающих ее, и ее привлек интеллектуал Артур. И, да — добивалась его она, что было единственный раз в ее жизни. Он многому ее научил, привил ей литературный вкус и написал для нее пьесу «Неприкаянные», над которой они совместно с увлечением работали.
Способности
- Создание вещей: данная способность позволяет Льюису создавать предметы и, предположительно, здания. С помощью её он создал уличные фонари, стол и стул в «Freaking out». Маленькие призраки, скорее всего, тоже созданы Льюисом.
- Левитация: данная способность позволяет Льюису левитировать над землёй.
-
Пирокинез: данная способность позволяет Льюису использовать пирокинез — способность, позволяющая вызывать и контролировать огонь. Огонь, вызванный Льюисом, имеет неестественный фиолетовый цвет:
- Взрыв: с помощью этой способности Льюис может создавать мощный огненный взрыв;
- Огненный кулак: с помощью этой способности Льюис покрывает свою руку огнём;
- Файрбол: с помощью этой способности Льюис может создавать огненные шары.
- Стирание памяти: данная способность позволяет Льюису стирать воспоминания других. Возможно, использовал её на Виви.
- Гипобиоз: данная способность позволяет Льюису восстановить свои силы.
- Неисправность техники: данная способность позволяет Льюису портить технику. Он использует её в «Ghost» и «Hellbent», чтобы остановить фургон «Mystery Skulls».
- Преображение транспорта: данная способность позволяет Льюису изменить дизайн транспорта «под себя». Он угнал и изменил дизайн грузовика Рустера в «Freaking out».
- Настоящий образ: данная способность позволяет Льюису изменять свой внешний вид между скелетной формой (которую он использует большую часть времени) и формой при жизни (раскрывается только в редких особых обстоятельствах).
Основная тема
В книгах Артура Миллера герои очень часто выбирают смерть, как выход из запутанной ситуации. Самоубийство выбрали герои пьесы «Все мои сыновья»; главный герой «Смерти коммивояжера» Вилли Ломан обменяет свою жизнь за страховку, обеспечившую достойное существование его семье; в «Виде с моста» персонаж Эдди Карбон в погоне за прекращением душевных мучений найдет тех, кто ударит его ножом в драке. Как бы там ни было, но Мэрилин нашла аналогичный выход из запутанной ситуации…
Что касается Артура Миллера, то он до глубокой старости сохранял творческий потенциал и интерес к жизни. Символично, но незадолго до смерти, в 2005 году, драматург завершил работу над пьесой «Заканчивая картину». В том же году, 10 февраля, Миллера не стало: смерть наступила по причине сердечной недостаточности.
Биография
До основных событий
Файл:23643656.png
Команда изучает неизвестную пещеру
Каким-то образом Льюис оказался у порога мистера и миссис Пеппер, и спустя какое-то время они усыновляют его. Затем он знакомится с Виви, Артуром и Мистери. Вместе с друзьями создаёт исследовательскую команду по расследованию паранормальных явлений и призраков «Mystery Skulls».
Одержимый Артур толкает Льюиса
Льюис становится призраком
В день x команда нашла и стала изучать зловещую пещеру. После развилки Виви и Мистери пошли в одну сторону, а Льюис и Артур в другую. Они нашли обрыв, заполненный сталагмитами. Льюис хотел вернуться назад, к развилке, как вдруг одержимый злым духом Артур толкнул его на сталагмиты. Из-за обильного кровотечения и болевого шока Льюис умер и превратился в мстительного призрака. Теперь Льюис хочет отомстить Артуру за то, что он убил его.
«Ghost»
Несколько месяцев спустя фургон команды ломается около заброшенного особняка (фиолетовая молния, пробегающая через приборную панель, указывает на то, что именно из-за Льюиса сломалась машина). Оказавшись внутри, команда была атакована призраками, один из которых открывает люк, куда проваливаются ребята. В то время как Виви и Мистери каким-то образом приземляются на кухне, Артур оказывается в подвале, в котором находится гроб и несколько факелов. Гроб открывается, и оттуда выходит Льюис в своей призрачной форме. Он начинает преследовать друга.
Файл:23730517.png Файл:Ff538842ca4aa86767ab82eae24bc217.gif
Как только Льюис загнал Артура в угол, Виви встаёт между ними. Льюис останавливается, вспоминая свои чувства к девушке. Хотя она и не узнаёт его, он пытается отдать ей своё сердце, но не успевает, так как Артур берёт Виви за руку и убегает вместе с ней. Сердце падает на землю и разбивается. Оно становится серым.
Файл:Tumblr ne6ekweKBI1qfkui1o4 500.gif
Льюис создаёт мощный взрыв, но команда успевает убежать и уезжает, оставляя друга (сами того не зная) одного.
Файл:Tumblr nedihiGIRU1rpk6e5o9 r2 400.gif
В конце видеоклипа Льюис открывает своё «сердце» (в форме медальона), где мы видим фотографию его и Виви. Вернувшись в свою человеческую форму, Льюис проливает слезу и исчезает. Вместе с ним исчезает и особняк.
«Freaking out»
Файл:A6e.gif
Спустя некоторое время Широмори приходит на то место, где ранее был расположен особняк. Она случайно пробуждает Льюиса, который нападает на неё. Широмори хотела начать драться с ним, но передумав (она решила, что поиски Мистери гораздо важнее), уходит.
Файл:Bandicam 2016-12-04 02-05-23-215.jpg
Льюис замечает цветы, которые оставила Широмори
Он осторожно поднимает цветок Виви и раздавливает цветок Артура, показывая, что его жажда мести не ослабла. Затем он использует несколько лепестков из цветка Виви, чтобы восстановить своё разбитое сердце
Он отправляется в путь. Когда Льюис переходит дорогу, Рустер сбивает его. Он использует эту возможность и угоняет грузовик.
«Hellbent»
Льюис догоняет фургон «Mystery Skulls». Они пытаются уехать от него. Льюис стреляет в них файрболом, случайно сбив Широмори с фургона, которая нападала на Мистери. Фургон попадает в аварию, Льюис останавливается рядом с ним. Подходя к Артуру, Льюис вспоминает свою жизнь, свои отношения с Виви и ревность Артура к ней, которая, по его мнению, и заставила Артура убить его.
Он бросает друга в кузов своего грузовика, который становится воссозданием пещеры, в которой умер Льюис. Его призраки привели Артура к обрыву. Он хватает Артура и, перед тем как бросить его, принимает свою «живую» форму. Артур узнает его. Либо шок, либо сожаление об убийстве Артура снова разбивает сердце Льюиса даже больше, чем в «Ghost».
Годы войны
Наступили военные 40-е годы. Несмотря на то, что США прямого участия в войне не принимали, «Второй фронт» открыть все-таки пришлось.
В это время Миллер продолжал жить в Бруклине. У него была травма колена, из-за которой он не подлежал мобилизации. Но его репортерская работа требовала постоянного посещения воинских частей. В ходе этих поездок будущий драматург накопил материал для фильма «История рядового Джо», снятого режиссером Эрни Пайлом.
Затем были изданы его очерки, в которых рассказывалось о буднях американской армии. Это был 1944 год, а книга называлась «Положение нормально». На эту же тему была написана пьеса «Человек, которому так везло», однако постановка спектакля была неудачной.
Приложения
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурс исследования
Научные статьи по экономике
:
Лауреаты Премии Банка Швеции по экономике памяти Альфреда Нобеля |
|
---|---|
1969-1975 | Фриш, Тинберген (1969) · Самуэльсон (1970) · Кузнец (1971) · Хикс, Эрроу (1972) · Леонтьев (1973) · Мюрдал, Хайек (1974) · Канторович, Купманс (1975) |
1976-2000 гг. | Фридман (1976) · Олин, Мид (1977) · Саймон (1978) · Шульц, Льюис (1979) · Кляйн (1980) · Тобин (1981) · Стиглер (1982) · Дебре (1983) · Стоун (1984) · Модильяни (1985) · Бьюкенен (1986) · Солоу (1987) · Алле (1988) · Хаавельмо (1989) · Марковиц, Миллер, Шарп (1990) · Коуз (1991) · Беккер (1992) · Фогель, Норт (1993) · Харсани, Нэш, Селтен (1994) · Лукас (1995) · Миррлис, Викри (1996) · Мертон, Скоулз (1997) · Сен (1998) · Манделл (1999) · Хекман, Макфадден (2000) |
2001-настоящее время | Акерлоф, Спенс, Стиглиц (2001) · Канеман, Смит (2002) · Энгл, Грейнджер (2003) · Кидланд, Прескотт (2004) · Ауман, Шеллинг (2005) · Фелпс (2006) · Гурвич, Маскин, Майерсон (2007) · Кругман (2008) · Остром, Уильямсон (2009) · Даймонд, Мортенсен, Писсаридес (2010) · Сарджент, Симс (2011) · Рот, Шепли (2012) · Хансен, Шиллер, Фама (2013) · Тироль (2014) · Дитон (2015) · Харт, Холмстрём (2016) · Талер (2017) · Нордхаус, Ромер (2018) · Банерджи, Дюфло, Кремер (2019) · Милгром, Уилсон (2020) |
Нобелевская премия · Химия · Экономика · Литература · Мир · Физиология и медицина · Физика |
Детство классика
Артур Миллер родился в один из осенних дней 1915 года — 17 октября. Это произошло в Нью-Йорке, в районе Гарлема: именно там проживала еврейская семья Исидора Миллера и его жены Августы. Район считался одним из бедных.
Через некоторое время дела семьи существенно поправились: в собственности появилась фабрика по производству дамской одежды, на которой трудилось около 400 человек. Миллеры переехали на Манхэттен, в один из престижных районов. Однако накануне экономического кризиса 1929 года глава семьи решил рискнуть: он вложил основную часть своего состояния в акции, которые в то время считались надежными. Вложенные средства сгорели в результате экономического коллапса, и семья перебралась в Бруклин. Это был не самый лучший район, но именно там подросток Артур Миллер подрабатывал перед занятиями в школе, разнося хлеб.
Артур Ашер Миллер понимал, что у него есть единственная возможность получить образование: самому на него заработать. И он после окончания школы начал работать на складе автодеталей за 15 долларов в неделю: 13 из них он откладывал на учебу. Он завершил обучение в Мичиганском университете в 1938 году.
Первый брак
Одновременно с началом Второй мировой войны состоялось бракосочетание Артура с Мэри Грейс Слэттери. Этот брак продлился вплоть до встречи Миллера с Мэрилин Монро.
С Мэри у Артура Миллера родились двое детей. Впоследствии, в 1996 году, его сын Роберт станет продюсером фильма режиссера Николаса Хитнера «Суровое испытание», который будет снят по одноименной пьесе Миллера. В этом произведении драматурга описаны обстоятельства громкого дела «Салемских ведьм», имевшем место в 1692 году. Однако подтекст этой пьесы был связан с «охотой на ведьм», т. е. преследованием инакомыслия, происходившего в Соединенных Штатах в 50-е годы.
Главную роль в этом фильме исполнит Дэниел Дей-Льюис, являющийся мужем дочери Артура Ребекки от его брака с Ингеборгой Морат.
Наследие и почести
- Общественный колледж Артура Льюиса, Сент-Люсия, был назван в его честь.
- В Здание Артура Льюиса (открыт в 2007 г.) на Манчестерский университет был назван в его честь, так как он читал там лекции в течение нескольких лет, прежде чем занять государственные должности.
- Институт социальных и экономических исследований сэра Артура Льюиса при Вест-Индском университете.
- Портрет сэра Артура Льюиса появляется на восточно-карибском банкноте за 100 долларов.
- Аудитория Артура Льюиса, главный зал Робертсон-холла, дом Школа общественных и международных отношений Вудро Вильсона в Университет Принстона, был назван в его честь.
The Lewis Model
Lewis set out the dual sector model in his 1954 publication, «Economic Development with Unlimited Supplies of Labor.»
Lewis’ model seeks to provide a framework for understanding how relatively poor countries can develop economically. It begins by assuming that one of the characteristics shared by poor countries is that their economies tend to consist largely of «subsistence sectors» in which the supply of labor is very large and the amount of capital invested per worker is very low.
Many economists have used the Lewis model as a framework for explaining the extraordinary economic development that China has achieved in recent decades.
The Lewis model describes a path whereby a developing economy can foster the growth of a new «capitalist sector,» which will employ a growing share of the excess labor available from the subsistence sector. Over time, this capitalist sector can come to eclipse the subsistence sector, causing the overall economy to grow.
Like all economic theories, the Lewis model relies on simple assumptions to make its argument clear. Therefore, this model will never be perfectly applicable to reality. Nevertheless, it has been widely praised and used by economists interested in how developing economies can escape from poverty and produce wealth.
Послевоенное творчество
После окончания войны Миллер продолжил сотрудничество с театрами. В 1947 году была написана пьеса «Все мои сыновья», в которой прослеживается судьба членов семьи промышленного магната, нажившего состояние путем обмана и интриг. Это произведение до сих пор пользуется популярностью у многих театральных режиссеров.
Однако наибольшую известность принесла драматургу пьеса «Смерть коммивояжера». Он создал ее в 1949 году «на одном дыхании»: всего за полтора месяца. И с момента появления на свет этого произведения Миллера оно выдержало 742 представления за один год. Именно за эту пьесу Артур Миллер был удостоен Пулитцеровской премии, а кроме того, он был награжден премией Объединения Нью-Йоркских театральных критиков. Премия Антуанетты Перри, или «Тони» ему вручалась четырежды.
За постановку спектакля «Смерть коммивояжера» неоднократно брались самые маститые режиссеры, в них принимали участие актеры с мировым именем, такие как Дастин Хофман и Кристофер Ллойд.
Был снят и фильм под таким же названием в 1950 году, награжденный четырьмя «Золотыми глобусами».
биография
Артур Льюис родился в Кастри, Сент-Люсия, то по-прежнему часть Британские Наветренные острова федеральная колония, как четвертый из пяти детей Джорджа и Иды Льюис. Его родители переехали из Антигуа вскоре после рубежа веков. Джордж Льюис умер, когда Артуру исполнилось семь лет, и Ида одна растила их пятерых детей. Артур был одаренным учеником и получил повышение на два класса раньше своего возраста. После окончания школы в возрасте 14 лет Льюис работал клерком, ожидая сдачи вступительных экзаменов в университет. За это время он подружился с Эрик Уильямс, будущее в первую очередь премьер-министр из Тринидад и Тобаго, и двое остались друзьями на всю жизнь.
После окончания учебы Льюис сначала выбрал профессию инженера. В конечном итоге он переключился на экономику, потому что правительства и компании британских колоний, таких как Сент-Люсия, отказались нанимать чернокожих. В 18 лет он получил стипендию для учебы в Лондонской школе экономики. Для Льюиса это не только возможность учиться в, пожалуй, самом престижном экономическом университете в мире, но он также станет первым чернокожим человеком, когда-либо принятым в LSE. Будучи зачисленным, Льюис добился здесь таких же успехов, как и в классе в школе. Академическое превосходство Льюиса было замечено и восхищено его коллегами и профессорами. Во время учебы в LSE у Льюиса была возможность учиться у Джона Хикса, Арнольда Планта, Лайонела Роббинса и Фридриха Хайека. Бакалавр степень в 1937 году и Кандидат наук. степень в 1940 г. Лондонская школа экономики (LSE) под руководством Арнольд Плант, Льюис работал в штате Лондонской фондовой биржи до 1948 года. В 1947 году он женился на Глэдис Джейкобс, и у них родились две дочери.
В том же году он был избран лектор на Манчестерский университет, и переехал туда со своей семьей. Он преподавал в Манчестере до 1957 года. В течение этого периода он разработал некоторые из своих наиболее важных концепций о структуре капитала и заработной платы в развивающихся странах. Он особенно прославился своим вкладом в экономику развития, вызвавшим большой интерес, когда бывшие колонии начали получать независимость от европейских стран.
Льюис служил экономическим советником правительств многих стран Африки и Карибского бассейна, например, Нигерии, Ганы, Тринидада и Тобаго, Ямайки и Барбадоса.
Когда Гана получив независимость в 1957 году, правительство назначило Льюиса своим первым советником по экономическим вопросам. Он помог составить ее первый пятилетний план развития (1959–63).
В 1959 году Льюис вернулся в Карибский регион, когда его назначили. Вице-канцлер из Университет Вест-Индии. В 1963 г. он был посвященный в рыцари за его вклад в экономику.
В том же году он был назначен Профессор университета в Университет Принстона и переехал в США. Льюис проработал в Принстоне следующие два десятилетия, обучая поколения студентов, пока не вышел на пенсию в 1983 году. В 1970 году Льюис также был избран первым президентом Карибский банк развития, служивший в этом качестве до 1973 года.
Льюис получил Нобелевская премия кандидат экономических наук в 1979 г., поделившись ею с Теодор Шульц.
Умер 15 июня 1991 г. в г. Бриджтаун, Барбадос. Он был похоронен на территории муниципального колледжа Сент-Люсии, названного в его честь. У него остались жена, Глэдис Джейкобс, леди Льюис с Барбадоса и Принстон, штат Нью-Джерси; две дочери, Элизабет Льюис из Крэнбери, Нью-Джерси, и Барбара Вергилий из Бруклин; и четыре брата: Стэнли Льюис из Ганы, граф Льюис из Тринидада, Аллен Монтгомери Льюис, бывший генерал-губернатор Сент-Люсии и Виктор Льюис из Сент-Люсии.
Внешность
Льюис — молодой человек высокого роста и мускулистого телосложения. Его причёска напоминает помпадур.
До смерти
У Льюиса были фиолетовые волосы и немного загорелая кожа. Он был одет в фиолетовый жилет, белую рубашку с пурпурным галстуком-аскотом, тёмно-фиолетовые джинсы и фиолетовые кроссовки.
После смерти (в виде призрака)
Льюис в виде призрака принимает форму скелета. У него пурпурные, пылающие волосы, три ребра, которые торчат по обе стороны груди и руки, напоминающие перчатки из французского дуэта «Daft Punk». Льюис носит чёрный костюм, белую рубашку с пурпурным галстуком, чёрные брюки и чёрные туфли. Около левой стороны груди расположено его сердце золотого (иногда голубого или серого) цвета.