подтверждающие документы
- Для датировки см. Bartel Leendert van der Waerden : Die Pythagoreer, Zurich 1979, pp. 74–77; Леонид Жмуд: Наука, философия и религия в раннем пифагореизме, Берлин 1997, стр. 71f. Мария Луиза Сильвестре выступает за раннее свидание (рождение около 560–555): Il mistero di Ippaso . В: Мариса Торторелли Гидини и др. (Ред.): Tra Orfeo e Pitagora, Napoli 2000, pp. 413-432, здесь: 421f.
- Об этом свидетельствует Аристотель, Метафизик 984a7 и Диоген Лаэртиос 8,84. Ваша информация верна с учетом текущего состояния исследований. Другая традиция, переданная Ямблихосом, согласно которой родным городом Гиппаса был Кротон ( Кротоне ), не заслуживает доверия.
- См. Также Walter Burkert: Weisheit und Wissenschaft, Nürnberg 1962, pp. 188f .; Бартель Леендерт ван дер Варден: Die Pythagoreer, Цюрих, 1979, стр. 67f .; Бруно Центроне : Hippasos de Métaponte . В: Ричард Гуле (ред.): Dictionnaire des philosophes antiques, Том 3, Париж, 2000, стр. 753–755, здесь: 753f.
- Бартель Леендерт ван дер Варден: Die Pythagoreer, Цюрих, 1979, стр. 209f .; Мария Луиза Сильвестр: Il mistero di Ippaso . В: Мариса Торторелли Гидини и др. (Ред.): Tra Orfeo e Pitagora, Napoli 2000, pp. 413-432, здесь: 415-429.
- Аристотель, Метафизика 984a7.
- Диоген Лаэртиос 8,84 и 8,7.
- См. Леонид Жмуд: Наука, философия и религия в раннем пифагореизме, Берлин 1997, стр. 174f. (выступает за площадь) и Курт фон Фриц : Grundprobleme der Geschichte der Antique Wissenschaft, Берлин, 1971, стр. 564-569 (выступает за пятиугольник).
- Бартель Леендерт ван дер Варден: Die Pythagoreer, Цюрих, 1979, стр. 71f .; Леонид Жмуд: Наука, философия и религия в раннем пифагореизме, Берлин 1997, с. 171.
- гипотезу фундаментального кризиса, в том числе. Дэвид Х. Фаулер: Математика Академии Платона, Оксфорд, 1987, стр. 302–308, и Ханс-Иоахим Вашкис: Начало арифметики на древнем Востоке и среди греков, Амстердам, 1989, стр. 311 и примечание 23.
- Леонид Жмуд: Наука, философия и религия в раннем пифагореизме, Берлин 1997, стр. 173–175; Вальтер Буркерт: Мудрость и наука, Нюрнберг, 1962, стр. 431–440; Детлеф Тиль выразил свое одобрение: «Философия Ксенократа в контексте старой академии», Мюнхен, 2006 г., стр. 94, примечание 65. См. Густав Юнге: От Гиппаса до Филолая. Иррациональные и основные геометрические понятия . В: Classica et Mediaevalia 19, 1958, стр. 41-72.
- Бартель Леендерт ван дер Варден: Die Pythagoreer, Цюрих, 1979, стр. 371f .; Вальтер Буркерт: мудрость и наука, Нюрнберг, 1962, стр. 355–357. См. Также теорию музыки Гиппаса Ассунта Иззо: Musica e numero da Ippaso ad Achita . В: Антонио Капицци, Джованни Казертано (ред.): Forme del sapere nei presocratici, Рим, 1987, стр. 137–167, здесь: 139 и далее.
- Боэций, De Institutee musica 2.19.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Гиппас из Метапонтия |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Греческий математик и теоретик музыки |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 6 век до н.э. Chr. |
ДАТА СМЕРТИ | 5 век до н.э. Chr. |
Жизнь
Гиппас происходил из Метапонта (сегодня Метапонто в Базиликате, южная Италия). Этот город, где Пифагор провел последние годы своей жизни, был одним из важнейших центров пифагорейского движения, к которому присоединился Гиппас.
Из новостей, которые передал покойный античный философ Ямвлих, следует, что Гиппас, в предполагаемом расколе пифагорейцев на два направления, математические и научные исследования «математики» и «акусматики», живущие в соответствии с традиционными правилами поведения, Надо было сыграть роль. Информация, данная Ямвлихом, противоречива: в нескольких местах он пишет, что Гиппас был акусматиком, и сообщает, что математики считали его основателем акусматической тенденции; в других местах он причисляет Гиппаса к математикам и сообщает, что акусматики считали его основателем математиков. Первоначальная традиция — это то, что Гиппас называл математиком.
Очевидно, Гиппас был выдающейся фигурой, вызывавшей споры среди пифагорейцев. Согласно легенде, которая была передана в различных версиях, он выдал тайну пифагорейцев, затем был исключен из их сообщества и позже попал в морскую катастрофу, что было истолковано как божественное наказание. Легенда невероятна в этой форме, но она отражает значительную напряженность, связанную с его внешностью, и позицию противоположных кругов, обвинявших его в фальсификации традиции пифагорейского учения.
Историческое ядро легенды состоит в том, что между пифагорейцами действительно был раскол, и Гиппас сыграл в этом заметную роль. Однако причина конфликта заключалась не в математических знаниях, а в политическом противостоянии революционных демократов и консервативных сил. Гиппас поддерживал демократическую партию, в то время как большинство политически консервативных пифагорейцев были близки к ведущим полам и, таким образом, вступили в конфликт с популярными ораторами. Что поразительно, так это независимость, которую Гиппас занял среди пифагорейцев. Может, он просто был с ними слабо связан.
Пифагор цитаты. Цитаты Пифагора
Если хочется почитать слова действительно великих и признанных людей — почитайте цитаты Пифагора — в них заложен кладезь мудрости.
Цитаты Пифагора
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.Пифагор
Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым.Пифагор
Не считай себя великим человеком по величине твоей тени при заходе солнца.Пифагор
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.Пифагор
Молчи или говори что-нибудь получше молчания.Пифагор
Как ни коротки слова «да», «нет», все же они требуют самого серьезного размышления.Пифагор
Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»Пифагор
Пифагор — цитаты
Делай великое, не обещая великого.Пифагор
Если можешь стать орлом, не стремись стать первым среди галок.Пифагор
Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.Пифагор
Нет у тебя, человек, ничего, кроме души.Пифагор
До тех пор, пока люди будут массово продолжать убивать животных, они будут убивать друг друга. Тот, кто сеет семена убийства и боли, не пожнет радость и любовь.Пифагор
Жизнь подобна зрелищу; в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места.Пифагор
Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом.Пифагор
Высказывания Пифагора
Благоразумная супруга! Если желаешь, чтоб муж твой свободное время проводил возле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком другом месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.Пифагор
Привычка и с рабством примирит.Пифагор
Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может.Пифагор
Садись за жизненный пир, но не облокачивайся на него!Пифагор
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.Пифагор
Пьянство есть упражнение в безумстве.Пифагор
Есть три реальных угрозы человечеству: материализм учёных, невежество священников и хаос демократии.Пифагор
Афоризмы Пифагора
Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.Пифагор
Тело своё не делай гробом своей души.Пифагор
Ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих…Пифагор
Не делай ничего постыдного, ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.Пифагор
Статую красит вид, а человека — его деяния.Пифагор
Старайся прежде быть мудрым, а ученым — когда будешь иметь свободное время.Пифагор
У друзей все общее, и дружба есть равенство.
Философская школа
Свидетельства указывают на то, что после всех своих скитаний Пифагор осел в Кротоне (Южная Италия). Там он основал философскую школу, больше похожую на некий религиозный орден (последователи Пифагора считали возможным переселение души и реинкарнацию; считали, что человек должен благими делами заслужить место в мире Богов, а пока этого не произойдёт, душа так и будет возвращаться на Землю, «вселяясь» в тело животного или человека), где пропагандировались не только знания, но и особый образ жизни.
Именно Пифагор и его ученики, у которых авторитет учителя был непререкаем, ввели в обращение слова «философия» и «философ». Этот орден фактически пришел в Кротоне к власти, но по причине распространения антипифагорейских настроений, философ был вынужден уехать в город Метапонт, где и умер, приблизительно в 491 году до н.э.
Математика
В биографии Пифагора важное место занимает математика. Молодой ученый делился своими знаниями в области арифметики и геометрии, философии, медицины, музыки и др
Многие его ученики стали известными государственными служащими, учеными и исследователями.
Сложно оценить вклад ученого, который он внес в развитие геометрии. Биография Пифагора как математика обязана включать в себя упоминание о его самом знаменитом достижении.
Современным школьниками имя ученого известно благодаря его теореме для прямоугольного треугольника. Вместе с основной теоремой существует еще и обратная ей, которая была разработана другими учеными-математиками. На сегодняшней день существует около 400 доказательств знаменитой теоремы, что свидетельствует о ее фундаментальном значении для такой науки как математика.
Еще одним примечательным достижением Пифагора стала его таблица умножения, которая была названа его именем. Именно по ней обучались школы, которая была им основана.
В сферы интересов Пифагора попадали и сами числа, природу которых ученый пытался познать. Знаменитый ученый связал численные свойства с такими жизненными категориями как смерть, болезни, человечество и т. п. Последователи школы Пифагора первыми предложили разделить все числа на две группы: четные и нечетные. Отсюда берет свое начало такая наука как нумерология.
С помощью нумерологии можно узнать, насколько совместимы два человека, благодаря так называемому «квадрату Пифагора». Своеобразная «игра» с числом даты рождения позволяет приоткрыть завесу тайны будущего человека и его второй половины.
Последний интересный факт: он пожертвовал жизнью ради защиты фасоли
Грядки фасоли, похожие на те, что стоили Пифагору жизни
Самый известный, интересный и в то же время обескураживающий факт из жизни Пифагора касается его смерти. Одним из самых странных правил Пифагора был запрет на употребление бобов. По его учению, бобы отнимали у человека часть души, превращая её в газ, выходящий из тела. По другой версии, бобы содержали в себе души мёртвых, и их употребление было эквивалентно пляскам на могилах предков.
Бобы были настолько священны для пифагорейцев, что Пифагор отдал свою жизнь, чтобы защитить их. Согласно истории, один слушатель, разъярённый невозможностью видеть лицо Пифагора, сжёг дом математика.
Пифагор должен был бежать, но остановился перед полем фасоли. Он заявил, что скорее умрёт, чем наступит хоть на один бобовый куст. Математик позволил перерезать ему горло, чтобы бобовые могли жить.
Конечно, это всего лишь одна из многих историй о его смерти. Но почти все они заканчиваются тем, что Пифагор отдал свою жизнь за бобовое поле. В некоторых версиях его казнят за попытку свержения правительства. В других случаях его сжигают на костре. Но почти везде Пифагор встречает свой конец, решив отказаться от бренного существования во имя спасения фасоли. Кому-то этот момент из жизни философа может показаться забавным — умереть из-за фасоли не так почётно. Однако биография знаменитого грека на такие интересные факты изобилует, видите сами.
Можно сказать, что эксцентричностью великий математик не уступал даже Сальвадору Дали. Впрочем, чудаковатость и необычность всегда позволялась гениям. К тому же — чего не простишь сыну Апполона?
published on
according to the materials
Освобождение и возвращение на родину
По прошествии 12 лет в неволе Пифагора отпускает на свободу сам царь Персии, до которого уже дошли слухи о выдающемся ученом. Пифагор отправляется домой и по прибытию начинает делиться знаниями со своими соотечественниками.
Ученый быстро нашел общий язык с ними и обрел среди них большую популярность. В то время женщинам не разрешалось присутствовать на обоих собраниях. Но даже они приходили послушать лекции Пифагора. Именно на одном из таких собраний он встретил свою будущую супругу.
Образованному ученому пришлось обучать людей, которые не могли похвастаться высоким уровнем образования. Многие из них не выделялись еще и высоким уровнем нравственности. Но Пифагору удалось стать примером для них и прослыть человеком образованным и воспитанным.
Со своими лекциями и нравоучениями ему приходилось выступать прямо на городских улицах, а в последствии образовательный процесс проходил в его доме. Проходить обучение под руководством Пифагора было трудной задачей. Ученикам предлагалось первоначально пройти испытательный срок, который длился от 3 до 5 лет. На занятиях запрещалось вести разговоры, задавать вопросы преподавателю, что воспитывало в них терпение и прилежание.
Его последователи молились числу 10
Священный треугольник
Ещё один интересный факт заключается в том, что у пифагорейцев был священный символ, называемый Тетрактис. Это был треугольник с 10 точками в четырёх рядах, демонстрирующий совершенство и математическую точность организации пространства и вселенной. Десять, считали они, это номер высшего порядка, который воплощал смысл всего материального и духовного. И они буквально поклонялись этому символу.
Последователи Пифагора читали молитву, обращённую к числу 10: «Благослови нас, божественное число, ты, которое порождало богов и людей! Ибо божественное число начинается с глубокого чистого единства, пока оно не доходит до святой четвёрки. Тогда она порождает мать всех, всеохватывающую, первородную, никогда не отклоняющуюся, никогда не утомляющую святую десятку, ведущую всех».
Каждый «адепт» был обязан ежедневно повторять эти слова. Если кто-либо хотел присоединиться к пифагорейцам, он должен был принести клятву святому треугольнику, «этому чистому, святому, четырехбуквенному имени на высоте», что переводится как «тетрактис». Затем они приносили клятву самому Пифагору, который, подобно Прометею математики, «принёс смертным Тетрактис»
Согласитесь, жизнь философа не кажется обделена вниманием
Информационные источники
Доклад или сообщение о Пифагоре разумно начинать с биографии мыслителя. Однако в этом и заключается основная трудность, поскольку в настоящее время неизвестен ни один полный письменный источник, который можно отнести к жизни этого великого философа. Не существует ни одной автобиографии, более того, ни один непосредственный ученик Пифагора не написал о нем ни строчки.
Первые письменные свидетельства о жизни этого древнего грека появились спустя 150−250 лет после его смерти. Основаны они на легендах, рассказах и анекдотах, которые ходили в устной речи того времени, что говорит об их сомнительной достоверности. Отсутствие биографии Пифагора, которая была бы написана его современниками, связано с основными принципами, которые философ пропагандировал при жизни:
- герметизм и аскетизм среди своих учеников;
- существование эзотерических обычаев и мистических символов;
- запрет на распространение получаемых знаний среди простого люда.
Также существует еще одна работа философа Ямблиха, которая называется «О жизни Пифагоровой». Можно смело сказать, что за несколькими исключениями эти произведения являются единственными о Пифагоре, которыми располагает современный мир. При этом Диоген, в отличие от Порфирия и Ямблиха, придерживался некоторой исторической строгости в своем труде.
Обе работы относятся к такому периоду в жизни Античной Греции, когда пифагоровой фигуре приписывались почти сверхъестественные способности. Полагалось, что этот философ единственный, кто владел «правдивыми знаниями», которые впоследствии были присвоены Аристотелю и Платону. Как бы там ни было, оба ученых в своих работах действительно признают величие Пифагора и его огромный вклад в развитие многих отраслей науки.
Доктрины
Аристотель говорит, что Гиппас удерживает элемент Огонь быть причиной всего; и Секст Эмпирик противопоставляет его пифагорейцам в этом отношении то, что он считал Arche быть материальным, в то время как они считали его бестелесным, а именно числом.Диоген Лаэртиус говорит нам, что Гиппас считал, что «есть определенное время, которое требуется для завершения изменений во вселенной, и что вселенная ограничена и постоянно находится в движении». Согласно одному утверждению, Гиппас не оставил писаний, по другой — он был автором Мистический дискурс, написано, чтобы принести Пифагор в дурную славу.
А схолия на Платон с Федон отмечает его как раннего экспериментатора в теория музыки, утверждая, что он использовал бронза диски, чтобы открыть для себя основные музыкальные соотношения: 4: 3, 3: 2 и 2: 1.
Иррациональные числа
Гиппасу иногда приписывают открытие существования иррациональные числа, после чего он был утонул на море. Пифагорейцы проповедовали, что все числа можно выразить как отношение целых чисел, и говорят, что открытие иррациональных чисел их шокировало. Однако доказательства, связывающие открытие с Гиппасом, неясны.
Паппус просто говорит, что знание иррациональных чисел возникло в школе Пифагора и что член, который первым раскрыл секрет, погиб, утонув.Ямблих дает серию противоречивых отчетов. В одной истории он объясняет, как пифагорейца просто исключили за разглашение природы иррационального; но затем он цитирует легенду о пифагорейце, который утонул в море, за то, что он сообщил о строительстве регулярного додекаэдр в сфера. В другом рассказе он рассказывает, как именно Гиппас утонул в море за то, что предал конструкцию додекаэдра и сам взял на себя ответственность за это сооружение; но в другой истории такое же наказание выпадает на пифагорейца, разгласившего знание иррационального. Ямвлих ясно заявляет, что утопление в море было наказанием со стороны боги за нечестивое поведение.
Эти истории обычно собираются вместе, чтобы приписать открытие иррациональности Гиппасу, но неизвестно, сделал он это или нет. В принципе, истории можно комбинировать, поскольку при построении додекаэдров можно обнаружить иррациональные числа. Иррациональность путем бесконечного взаимного вычитания легко увидеть в Золотое сечение регулярного пятиугольник.
Некоторые ученые в начале 20 века приписывали Гиппасу открытие иррациональности √2. Платон в его Theaetetus, описывает, как Феодор из Кирены (ок. 400 г. до н.э.) доказал иррациональность √3, √5и т. д. до √17, что означает, что один из более ранних математиков уже доказал иррациональность √2.Аристотель сослался на метод доказательства иррациональности √2, и полное доказательство в том же духе изложено в предложении, вставленном в конце Евклид Книга X, что предполагает, что доказательство было действительно древним. Метод является доказательством от противного, или сокращение до абсурда, что показывает, что если диагональ квадрат предполагается соизмеримый со стороной, то одно и то же число должно быть как нечетным, так и четным.
В руках современных писателей это сочетание расплывчатых древних отчетов и современных догадок иногда превращалось в гораздо более выразительную и красочную историю. Некоторые писатели рассказывают, что Гиппас совершает свое открытие на борту корабля, в результате чего его товарищи-пифагорейцы выбросили его за борт; а у одного писателя даже есть Пифагор сам «к своему вечному стыду» приговорил Гиппаса к смерти через утопление за то, что показал, «что √2 это иррациональное число ».
Новые ученики должны были проводить в молчании пять лет
Пифагор на картине эпохи Возрождения
Следующий факт из жизни древнегреческого учёного: он трепетно относился к молчанию. По мнению Пифагора, молчание было очень важным. Сохранение спокойствия — способ научиться самообладанию. Поэтому он следил за тем, чтобы желающие присоединиться к его культу умели молчать. Неофит замолкал на пять лет.
По замыслу, это должно было помочь людям оставаться чистыми. Но логично предположить, что существовали и более прагматичные причины: даже в Древней Греции нельзя называть себя сыном бога и заставлять людей поклоняться цифрам, но при этом считаться образцовым гражданином.
Пифагорейцы старались оградить себя от лишних вопросов, так что любой, кто не мог держать язык за зубами, автоматически отсеивался. Впрочем, обычные греки сами сторонились нелюдимых и молчаливых математиков.
Интересные факты
- Интересно, что рождение Пифагора предсказала дельфийская Пифия (отсюда и такое имя, ведь «Пифагор» в переводе с греческого – «предсказанный Пифией»). Отец мальчика был предупреждён о том, что его сын родится необычайно одарённым и принесёт много пользы людям.
- Многие биографы по-разному описывают жизнь Пифагора. Определённые разночтения есть в трудах Гераклида, Ефсевия Кесарийского, Диогена, Порфирия. Согласно трудам последнего, философ либо погиб в результате антипифагорейского мятежа, либо сам уморил себя голодом в одном из храмов, так как не был удовлетворён результатами своего труда.
- Существует мнение о том, что Пифагор был вегетарианцем и только изредка позволял себе есть рыбу. Аскетизм во всём – одно из составляющих учения пифагорейской философской школы.
Смерть древнего мистика
Мало кому известно, что Пифагор не был просто бродячим ученым, он был женат. Его супругу звали Феано или Теано. Причем девушка была ученицей мудреца, а женился он на ней в возрасте шестидесяти лет. О ней мало что известно, кроме того, что она была очень красива, чиста и юна. Она родила горячо любимому мужу дочку Дамо. По иным сведениям, у философа были дочь Майя и сын Твилаг или дочка Аригнота и сын Аримнест. Вскоре он состарился, а его жена верно выполняла все обязанности, ухаживала за ним до самой кончины.
Есть несколько версий смерти древнего ученого. Некоторые источники утверждают, что с ним расправились собственные же ученики, когда план по захвату власти провалился. Другие гласят, будто он сгорел в подожженном мятежниками доме во время бегства из Кротоны. Есть версия, что он добровольно заперся в метапонтийском храме муз, после чего скончался от голода и истощения. Где похоронен мудрец, так и остается загадкой до наших дней.
Интересные факты о математике-философе
Кроме философии математики и других наук, Пифагор был прекрасно знаком с ораторским искусством. Считается, что он говорил речи настолько проникновенно и умно, что люди охотно следовали за ним. Однако была одна особенность – говорить он предпочитал за белым «экраном» из полотна.
Ученый был в прекрасной физической форме до самой старости. Он несколько раз принимал участие в Олимпийских играх и даже выигрывал в кулачных боях.
У пифагорейцев был собственный тайный символ – Тетрактис, представляющий собой треугольник с десятью точками. Это число считалось у них священным и ему принято было поклоняться и слагать молитвы.
Подобно более позднему общеизвестному библейскому пророку, Пифагор обещал ученикам, что обязательно возродиться после смерти, когда пробьет нужный час.
Философа считали чудаком. Он просто обожал выдумывать разнообразные правила, которым следовал сам, а также рекомендовал следовать всем. К примеру, по легенде, именно ему принадлежит идея, что вставать с кровати следует с правой, а не с левой ноги.
Новые ученики Пифагора могли попасть к нему, только проведя в полном молчании пять лет.
Доктрина
У нас очень мало свидетельств о его мысли: они относятся к космологии, математике и акустике .
Космология
Принцип согласно ему, как и для Гераклита, — огонь. Из огня рождаются все вещи, которые существуют путем сгущения и разрежения, которые затем снова растворяются в этом принципе. Целое ( по- гречески » панорама» ) — одно, законченное и вечно перемещенное.
Как принцип, огонь божественен, и поэтому душа, как часть божественного, огненная. Он также считал, что число является «органом принятия решений боготворцем порядка мира» и что он является основной моделью для создания вселенной.
Математика
Математик из пифагорейской школы, именно он обнаружил строительство пятиугольник регулярные и несоизмеримость диагонали и стороны этой фигуры, то есть сказать, в иррациональности в золотой пропорции . Это открытие, тем не менее, является спорным, другие представляют открытие, используя диагональ и сторону квадрата.
Философия Пифагора утверждает, что целое и его отношения (то есть на фракции ) объясняют мир. Открытие несоизмеримости вызвало замешательство в братстве и привело к глубокому философскому кризису.
Акустический
Одним из главных интересов пифагорейцев была гармония, то есть арифметическая теория музыкальных интервалов . Гиппасию приписывают эксперимент, заключающийся в изменении настройки, полученной путем одновременного звучания четырех бронзовых дисков одинакового диаметра, но разной толщины, эксперимента, с помощью которого он установил бы, что согласные аккорды соответствуют определенным отношениям толщины. Толщина четырех дисков была в соотношении 1: 1⅓: 1½: 2 .
По словам ученого Боэция, Гиппас и Эубулид добавили бы два новых музыкальных интервала к трем известным до того момента: двойную октаву и двенадцатый аккорд.
Он был одним из первых вегетарианцев
Подношение даров математику
Интересный факт о жизни философа, в который мало кто верит: Пифагор был одним из первых людей в западной истории, который воздерживался от употребления мяса по моральным убеждениям. Тот , кто есть мёртвых, учил он своих последователей, загрязняет своё тело и разум. Поэтому человек, по его представлениям, никогда не должен убивать живое существо.
Однако его правила были немного странными и избирательными: принесение в жертву волов никто не отменял. В непреложном правиле отказа пифагорейцев от мясоедства были лазейки (вроде веганов, которые едят рыбу).
Основная идея была в том, что курицы, козы и свиньи считались пифагорецами неодушевлёнными, а значит, их можно было употреблять в пищу. При этом Диоген запрещал есть ягнят. И таких спорных моментов было достаточно много, так что даже греки воспринимали идеи такого своеобразного отказа от мяса как некую придурь.
Смерть Пифагора
Школа, которую основал Пифагор, находилась в городе Кротон. Именно здесь произошло крупное восстание демократов и ученому пришлось уехать из него. Его путь лежал в Метапонт, но и здесь политическая обстановка была неспокойной.
У Пифагора было множество недоброжелателей, которые не разделяли его мировоззренческие взгляды. Точные обстоятельства смерти философа неизвестны. Существует три версии этого события, но большинство историков придерживаются мнения, что знаменитый математик трагически погиб во время одного из военных столкновений в Метапонте. На момент смерти ему было около 85 лет.
Заметки
- , стр. 103.
- , стр. 1743.
- Кто называет его среди других.
- , стр. 103-104.
- , стр. 104.
- Джамблик, Жизнь Пифагора, § 88.
- Цитата из А. Дахан-Далмедико и Дж. Пайффера, История математики: дороги и лабиринты ,1986 г., гл. «Предел: от немыслимого к концепции», с. 169 .
- Аристотель, Метафизика, Книга А, 3, 984-7.
- Секст Эмпирик, Pyrrhonian Sketches, Книга III, 6, «Материальные принципы».
- Аэций, Мнения, IV, 3, 4.
- Jamblique, цитируемый Stobeus, I, XLIX, 32.
- (in) Томас Литтл Хит, История греческой математики, Том. 1: От Фалеса до Евклида, CUP ,2013( 1- е изд. 1921 г.) , стр. 160.
- Жан-Люк Перилье Симметрия и гармоническая рациональность: пифагорейское происхождение греческого понятия симметрии L’Harmattan (2005) ( ISBN 978-2747587877 ) с. 144
- (Де) О. Беккер, «Quellen und Studien sur Geschichte der Mathematik», Astronomy und Physic B, 3 (1934) p. 533-553 .
- См , с. 371 и последующие. ; , стр. 355-357. См. Также вклад Ассунты Изцо, Антонио Капицци и Джованни Казертано ( ред. ), Forme del sapere nei presocratici, Рим,1987 г., «Musica e numero da Ippaso ad Achita», стр. 137-167, и особенно здесь p. 139 и далее.
- Боэций, De Institut musica 2.19.
- Диоген Лаэрс, Книга VIII, 7.
Математика Древней Греции |
|
---|---|
Математики | Адраст · Анаксагор · Анфимия из Тралла · Антифонт · Аполлоний · Архимеда · Архит · Аристарх · аристей Старший · Аристотель · Автолик · Бион · Боэций · Брайсон · Каллипп · Запястье · Chrysippus · Клеомед · Конон · Ктезибия · Демокрит · Дикеарх · Диоды · диофантовых · Динострат · Dionysodoros · Domninos · Эратосфен · Eudemian · Евклида · Eudoxius · Eutocios · Еврита · Geminos · Геликон · цапли · Гиппарх · Гиппаса · Хиппиас · Гиппократ · Ипатия · Гипсикл · Исидор Милетский · Léodamas · Leo · Маринос · Менехм · Менелай · Метродор · Никомахов · Никомед · Nicotèle · Œnopide · Летучка · Персеус · Филолый · Филон · Порфирий · Posidonios · Птолемей · Пифагора · serenos · Soudinès · Sporos · Фалес · Theano · Theatetus · Теодор · Феодосий · Теон Александрийского · Теон Смирна · Тимарид · Ксенократ · Зенон Элейский · Зенодор |
Хронология математиков | Фриз математиков Древней Греции |
Договоры | Альмагест · Палимпсест · Арифметика · · Элементы · · Величины и расстояния до Солнца и Луны (Гиппарх) · Движущаяся сфера · Счетчик песка |
Проблемы | Задача Аполлония · Возведение круга в квадрат · Дублирование куба · Поперечное деление угла |
Центры | Академия Платона · Александрийская библиотека · Кирена |