Опытный истребитель Fokker Fo-125
С началом войны противники Люфтваффе получили новые истребители, по характеристикам заметно превосходившие 123-й. Конечно, установка более новых моторов частично решала проблему. Но Энтони Фоккер попытался решить её радикально, сделав трёхмоторный истребитель – Fokker Fo-125.
Первый прототип машины появился ещё в 1939 году. В 1940 году самолёт, оснащённый тремя двигателями Daimler-Benz DB 601A-1 мощностью по 1050 л.с. каждый, был представлен комиссии Люфтваффе на испытания.
Кстати, на испытаниях присутствовал сам главный конструктор и владелец компании Энтони Фоккер, который в этом мире был жив и здоров, даже не болев менингитом, от которого умер в 1939 году. Но вернёмся к самолёту Фоккера.
Машина имела исключительные скоростные свойства – максимальная скорость истребителя была зафиксирована 680 км/час. Кроме этого, машину очень серьёзно вооружили – двумя 30-мм пушками MK 103, двумя 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17 калибром 7,9 мм. Пушки были размещены в носовой части машины, а пулемёты в развале цилиндров крыльевых двигателей.
Fokker Fo-125
Однако, несмотря на все достоинства, с манёвренностью у довольно тяжёлой машины было не так хорошо. Кроме этого решающим недостатком, который решил судьбу самолёта, стала маленькая дальность полёта, что делало невозможным использовать самолёт в качестве истребителя сопровождения бомбардировщиков. Поэтому в серию машина так и не пошла.
ТЕГИ:Fokkerавиацияальтернативная авиация германииальтернативные самолёты Второй Мировой войныальтернативные самолёты Третьего РейхаАльтернативный
Ранние годы
Энтони (Тони) Фоккер родился в Блитар,Голландская Ост-Индия (сейчас же Индонезия ), Герману Фоккеру, голландский кофе плантация собственник. Некоторые источники говорят, что он родился в Кедири. В то время Блитар был частью «Резиденции Кедири», колониального административного округа, столицей которого был Кедири. Когда Фоккеру было четыре года, семья вернулась в Нидерланды и поселился в Харлем чтобы обеспечить Фоккеру и его старшей сестре Тус голландское воспитание.[нужна цитата ]
Фоккер не был прилежным мальчиком и не получил среднего образования. Однако он рано проявил интерес к механике и предпочитал создавать вещи, играть с моделями поездов и паровых двигателей, а также экспериментировать с конструкциями моделей самолетов.[нужна цитата ]
Он приложил значительные усилия к разработке колеса, которое не пострадало бы от проколов, в основном колеса с периметром, образованным серией металлических пластин.
Ссылки
- Сантоса, Эдди (28 февраля 2007 г.). «Laporan dari Den Haag: Fokker, dari Kediri Lalu Mendunia» . detiknews.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ван Визепол, Пол. «Биография Энтони Фоккера» . Голландская авиация . Проверено: 15 августа 2010 г.
- «Fokker Spin (Spider) 1: Первый эксперимент…» Dutch Aviation . Проверено 27 августа 2017 г.
- «Fokker Spin (Паук) 2: Улучшенная версия» . Голландская авиация . Проверено 27 августа 2017 г.
-
ЯК. КМ-младший (2 сентября 1911 г.). «Fokker vliegt over den St. Bavo» . Dagblad Харлема (на голландском языке). Харлем. п. 1.
Gistermiddag laat — это не gebeurd!
- «Fokker Spin (Spider) 3: первая серийная модель» . Голландская авиация . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ ван Вингарден, Г. Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing , 2006. ISBN 1-84176-997-5 .
- Фоккер, Энтони (1931). Летучий голландец: жизнь Энтони Фоккера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 174.
- Фоккер, Энтони (1931). Летучий голландец: жизнь Энтони Фоккера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 178.
- Хегенер, Анри (1961). Брюс Робертсон (ред.). Фоккер-человек и самолет . Летчворт (Великобритания) / Aero Publishers (США). п. 4.
- ^ Роберт (2012). «Сказочный летающий гроб Фоккера». История авиации . 22 (5): 42.
- «Motor Guns-A flashback to 1914–18» , Flight , 8 марта 1957 г., стр. 313–314.
- Уильямс, Энтони Г. (8 ноября 2005 г.), «Пистолеты с разрезным затвором: Щелкунчик и 40-мм Mk 18» . Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine . Энтони Г Уильямс.
-
«Вращающийся пулемет Fokker с раздельным затвором, ок. 1930 г.» . lrc.ky.gov / Историческое общество Кентукки.
Эта испытательная модель роторного пулемета, построенная для голландского конструктора Энтони Фоккера, оказалась неудачной из-за невозможности герметизировать цилиндры затвора.
Хотя это неполный образец, это единственный известный сохранившийся образец поворотного пулемета Fokker с раздельным затвором.
…Из-за неудовлетворительных результатов испытаний этого прототипа от проекта отказались.
Остальные прототипы были уничтожены.
Подарено Вэлом Форжеттом
,
1 августа 1977 г.
- Gun, Machine . Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Историческое общество Кентукки.
- Фоккер, Энтони (1931). Летучий голландец: жизнь Энтони Фоккера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 221–242.
- Анри Хегенер; Брюс Робертсон (редактор) (1961). Фоккер — человек и самолет . Летчворт (Великобритания) / Aero Publishers (США). п. 111.
- Норвегия, Невилл Шут (1954). Правило слайдов . Лондон: Уильям Хайнеманн. стр. 219–221.
- «Умер AHG Fokker. Конструктор самолетов. Первый производитель стал жертвой редкой болезни после« самого доблестного боя ». Создал корабль мировой войны. Синхронизированный пропеллер с пулеметом для обеспечения стрельбы между лопастями» . Нью-Йорк Таймс . 24 декабря 1939 года . Проверено 1 октября 2012 г.
- Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- Фоккер, Энтони и Брюс Гулд. Летучий голландец: жизнь Энтони Фоккера . Лондон: Джордж Рутледж, 1931.
Возвращение в Нидерланды
Fokker в Нидерландах в 1934 году
После окончания войны условия Версальский договор запретил Германии строить любые самолеты или авиационные двигатели. Согласно условиям перемирия, а не Версальского договора, Fokker D.VII подлежал уничтожению или конфискации — единственный самолет, получивший такое название. В 1919 году Фоккер вернулся в Нидерланды и основал новую авиастроительную компанию, Nederlandse Vliegtuigenfabriek (Голландский авиационный завод), предшественник Фоккер Авиационная компания. Несмотря на строгие условия разоружения в Договоре, Фоккер вернулся домой не с пустыми руками: ему удалось переправить шесть товарных поездов на сумму D.VII и C.I военные самолеты и запасные части вывозятся из Германии через немецко-голландскую границу. Автор Вейл говорит, что Fokker использовал 350 железнодорожных вагонов и позаботился о том, чтобы каждый поезд был слишком длинным, чтобы поместиться на подъездных путях, где поезда обычно проверялись на предмет контрабанды. Вейль цитирует самого Фоккера, который сказал, что он заплатил 20 000 голландских гульденов в качестве взятки. В состав поездов входили 220 самолетов, более 400 авиадвигателей и многое другое
Этот первоначальный запас позволил ему быстро открыть магазин, но его внимание сместилось с военных на гражданские самолеты, такие как очень успешный Fokker F.VII / 3 м тримотор
Признанный факт взяточничества Фоккера укрепил его репутацию в области деловой практики. Вейль также указывает, что помимо возможных уголовных обвинений в авиакатастрофе Fokker D.VIII со смертельным исходом, Fokker также не уплатил налоги немецким властям и фактически был должен более 14 миллионов марок. Автобиография Фоккера рассказывает аналогичную историю, но фокусируется на безудержной коррупции, гиперинфляции, экономическом кризисе и насильственных революционных силах довеймарских дней. По словам Фоккера, по мере развития Первой мировой войны немецкое командование становилось все более наглым, даже заставляя Фоккера принять немецкое гражданство против его воли. Фоккер описывает свой побег из Германии как душераздирающую историю, в которой он защитил как можно больше рабочих и сбежал с менее чем четвертью своего состояния. Он изо всех сил пытается опровергнуть утверждение о том, что он покинул страну из-за каких-либо налогов.
Шестерня прерывателя
Фоккеру часто приписывают изобретение , которое позволяло самолетам времен Первой мировой войны стрелять через вращающийся пропеллер . Его роль, безусловно, была значительной, но до того, как был достигнут результат, за который обычно приписывают Фоккеру, был сделан ряд предварительных разработок.
Знаменитый французский летчик Ролан Гаррос был сбит 18 апреля 1915 года. Его самолет был оснащен дефлекторным устройством, причем металлические дефлекторные клинья крепились к винту. Гаррос смог поджечь планер, прежде чем попал в плен, но орудие самолета и бронированный винт остались целыми и попали в руки немцев .
Это положило начало этапу рассмотрения концепции прерывателя в Воздушной службе Императорской немецкой армии ( Luftstreitkräfte ). Фоккер принимал активное участие в этом процессе, но история его концепции, разработки и установки устройства синхронизации за 48 часов (впервые найденная в официальной биографии Фоккера, написанной в 1929 году) не соответствует действительности. Имеющиеся доказательства указывают на то, что устройство синхронизации разрабатывалось компанией Фоккера примерно за шесть месяцев до захвата машины Гарроса. Кроме того, еще в 1910 году во Франции, Германии и Австро-Венгрии были поданы патенты, в которых показано устройство, очень похожее на то, что было впервые разработано Фоккером. Автор А. Дж. Вейл предполагает, что Фоккер — или, что более вероятно, кто-то из его производственной группы — знал об этих патентах. Один патентообладатель, Франц Шнайдер и его работодатель LVG, позже подали на Фоккера в суд Германии и выиграли дело; но Фоккер (теперь уже в Америке) отказался платить.
Однако конечным результатом разработки стал механизм управления толкателем Fokker, Gestängesteuerung , который позволял вести огонь из пулемета , стреляющего вперед , только тогда, когда винт находился вне линии огня. Как встроенный в знаменитый Fokker Eindecker , его использование напрямую привело к фазе превосходства Германии в воздухе, известной как Fokker Scourge . Несмотря на ударное воздействие на противника, первые прерыватели Фоккера оставались ненадежными и были склонны к отказам. Оба Освальд Белькеи Макс Иммельманн пережили аварии, в результате которых пропеллеры оторвались, и даже двигатели вырвались из своих креплений из-за того, что двигатель стал неуравновешенным из-за потери пропеллера. Возможная смерть Иммельмана в бою также была связана с отказом прерывателя, поскольку было замечено, что самолет разбился в воздухе во время боя с Королевским летным корпусом FE2b .
Личная жизнь
Время обложка, 31 декабря 1923 г.
25 марта 1919 года Фоккер женился на Софи Мари Элизабет фон Морген в Харлем. Этот брак закончился разводом в 1923 году. В 1927 году он женился на канадке Вайолет Истман. Нью-Йорк. 8 февраля 1929 года она умерла, упав из окна их гостиничного номера. В первоначальном полицейском отчете говорилось, что ее смерть была самоубийством, но позже это было изменено на «жертву головокружения» по просьбе сотрудников ее мужа. По поводу своих браков Фоккер писал: «Я всегда понимал самолеты намного лучше, чем женщин. У меня было больше любовных романов в моей жизни, и они закончились точно так же, как и первый, потому что я думал, что нет ничего, что могло быть важнее, чем мои самолеты … Я теперь на собственном горьком опыте убедился, что нужно отдавать тоже немного; в любви нужно использовать свой мозг так же, как и в бизнесе, а может быть, даже больше ».
Внешние ссылки
- «Волшебник полета Тони Фоккер», Popular Science , май 1931 г.
- «Тони Фоккер и мировая война», Popular Science , июнь 1931 г.
- «Тони Фоккер захватывает Америку», Popular Science , июль 1931 г.
- Энтони Фоккер , Ричард Берд и другие в восстановленной звуковой кинохронике Fox Movietone во время подготовки к полету Fokker America . Записано 19 мая 1927 года, за день до знаменитого полета Линдберга через Атлантический океан (любезно предоставлено Университетом Южной Каролины).
- Газетные вырезки из газет об Энтони Фоккере в 20 веке Пресс Архивы в ZBW
Награды и достижения |
||
---|---|---|
Предшествует |
Обложка журнала Time от 31 декабря 1923 |
Преемник |
Устройство прерывателя
Fokker часто приписывают изобрел , которое позволяло самолету Первой мировой войны стрелять через вращающийся пропеллер. Его роль, безусловно, была значимой, но до того, как был достигнут результат, за который обычно приписывают Fokker, был ряд предшествующих разработок.
Знаменитый французский пилот Ролан Гаррос был сбит 18 апреля 1915 года. Его самолет был снабжен дефлекторным устройством, при помощи которого металлические дефлекторные клинья были прикреплены к винт. Гарросу удалось поджечь планер перед тем, как попасть в плен, но орудие самолета и бронированный винт остались нетронутыми и оказались в немецком руках.
Это инициировало этап рассмотрения прерывателя. концепция экипировки в ВВС Императорской армии Германии (Luftstreitkräfte ). Фоккер принимал активное участие в этом процессе, но история его концепции, разработки и установки устройства синхронизации в течение 48 часов (впервые обнаруженная в официальной биографии Фоккера, написанной в 1929 году) не соответствует действительности. Имеющиеся доказательства указывают на то, что устройство синхронизации разрабатывалось компанией Фоккера примерно за шесть месяцев до захвата машины Гарроса. Кроме того, еще в 1910 году во Франции, Германии и Австро-Венгрии были зарегистрированы патенты, которые показывают устройство, очень похожее на устройство, впервые разработанное Fokker. Автор А. Дж. Вейль предполагает, что Фоккер — или, что более вероятно, кто-то из его производственной группы — знал об этих патентах. Один патентообладатель, Франц Шнайдер и его работодатель LVG, позже предъявили иск компании Fokker в немецком суде и выиграли их дело; но Fokker (сейчас находящийся в Америке) отказался платить.
Однако окончательным результатом разработки стал механизм управления толкателем Fokker, Gestängesteuerung, который позволял вести огонь вперед пулемета самолета только тогда, когда винт был вне линии огня. Будучи включенным в знаменитый Fokker Eindecker, его использование непосредственно привело к фазе немецкого превосходства в воздухе, известной как Fokker Scourge. Несмотря на ударное воздействие на противника, первые прерыватели Fokker оставались ненадежными и были подвержены отказам. И Освальд Бёльке, и Макс Иммельманн пережили отказы, в результате которых пропеллеры отстреливались, и даже двигатели вылетали из своих креплений из-за того, что двигатель вышел из равновесия из-за потери пропеллера. Возможная смерть Иммельманна в бою также была связана с отказом механизма прерывателя, поскольку было замечено, что самолет разбился в воздухе при столкновении с Royal Flying Corps FE2b.
История Фоккера Фо-121
Ещё до окончания переезда в Германию Фоккер получил приглашение на участие в конкурсе на одномоторный истребитель-моноплан. На этот конкурс Фоккер представил свою модель Fokker D.XXI, который в Германии получил название Fo-121. Однако, в отличие от РИ самолёта, машину оснастили двигателем воздушного охлаждения ВМW-139 мощностью 1550 л. с. и убирающимся шасси.
На конкурсе Fo-121 на голову оказался лучше всех своих конкурентов, развив на высоте скорость в 605 км/час. Для сравнения, лучший из истребителей, оснащённых двигателями водяного охлаждения – Messerschmitt Bf.109 на высоте развивал всего 468 км/час. Однако в серию машина не пошла, так как двигатель ВМW-139, которым она была оснащена, не являлся серийным, и для запуска его в производство требовалось время. А Люфтваффе ждать не хотел и заказал большую серию самолётов компании Вилли Мессершмитта.
Однако единичные самолёты с двигателями баварских моторостроителей Фоккер всё же выпускал, но продавал их не немецкой армии, а финской.
Fokker Fo-121
Правда, уже когда шла война, выпуск двигателей ВМW был всё же налажен, а, напротив, на двигатели жидкостного охлаждения был определённый дефицит. В этих условиях компания Фоккера получила крупный заказ, и самолёты пошли в войска. Но это всё произойдёт в будущем.
Переезд в США и смерть
Примерно в 1926 или 1927 году Фоккер переехал в Соединенные Штаты. Здесь он основал североамериканский филиал своей компании Atlantic Aircraft Corporation. Компания стала известна благодаря смелым подвигам пилотов. Самолет Fokker F.VII использовался пилотом Ричардом Э. Бердом и машинистом Флойдом Беннеттом для полетов над Северным полюсом или вблизи него. 9 мая 1926 года. В июне 1928 года Амелия Эрхарт пересекла Атлантику в Уэльс на тримоторе Fokker F.VII / 3m (подробности ), а в 1930 году Чарльз Кингсфорд Смит совершил кругосветное путешествие в другом. Однако репутация пострадала, когда знаменитый футбольный тренер Университета Нотр-Дам Кнут Рокн был убит в результате крушения Fokker F.10A в марте 1931 года..
Голландская и американская компании Fokker были на пике популярности. об их успехе в конце 1920-х годов, но он потерял контроль, сделав публичную продажу акций. В 1929 году General Motors приобрела Fokker Aircraft Corporation of America и объединила ее в General Aviation Corporation. Фоккер был назначен техническим директором. Он ушел в отставку в 1931 году. Конструкции Fokker становились все более устаревшими, и в 1934 году General Aviation прекратила их производство. Их все еще строили в Нидерландах.
Невилл Шут в 1934 году вел переговоры с Fokker о лицензионном соглашении на производство для Airspeed Ltd (Англия) и нашел его добродушным, проницательным и услужливым, но уже больным человеком; и с ним было трудно иметь дело, поскольку его семейная жизнь была нерегулярной. Он работал круглосуточно и в незнакомых местах. Часто его очень эффективный юрисконсульт и секретарь не могли сказать нам, где он находится. Шут сказал, что он хорошо выбирал мужчин и имел очень эффективный штат из голландцев и бывших немцев.
Фоккер умер в возрасте 49 лет в Нью-Йорке в 1939 году от пневмококкового менингита после трехнедельная болезнь. В 1940 году его прах был перенесен на кладбище Вестервельд в Дрихуис, Северная Голландия, где он был похоронен в семейной могиле.
В 1970 году Фоккер был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики.
Переехать в германию
Фоккер в де Спин
Фоккер летает по Гроте Керк в Харлеме 1 сентября 1911 г.
Первый интерес Фоккера к полетам возник из Уилбур Райт выставочные полеты во Франции летом и осенью 1908 года. В 1910 году 20-летний Фоккер был отправлен отцом в Германия получить автомобильную подготовку механик в Бингенской технической школе, но его интересовала , поэтому он перешел в Erste deutsche Automobil-Fachschule в Майнце.[нужна цитата ] В том же году Фоккер построил свой первый самолет »де Спин «(» Паук «), который был уничтожен его деловым партнером, который врезался им в дерево. Он получил сертификат полета в его второй «Вращение«самолет, который вскоре после этого также был уничтожен тем же деловым партнером, что побудило Fokker прекратить сотрудничество. В своей стране он стал знаменитостью, облетев башню Гроте или Санкт-Бавокерк в Харлем 1 сентября 1911 г., с третьей версией «Вращение«. Днем ранее, на День королевы (31 августа, Королевы Вильгельмины день рождения), Fokker уже воспользовался возможностью совершить пару демонстрационных полетов в Харлеме на одном и том же самолете.
В 1912 году Фоккер переехал в Иоганнисталь около Берлин где он основал свою первую собственную компанию, Fokker Aeroplanbau. В последующие годы он построил множество самолетов. Он перенес свою фабрику в Шверин где он был переименован Fokker Flugzeugwerke GmbH, а затем сокращено до Фоккер Werke GmbH.[нужна цитата ]