15 лучших велосипедов — рейтинг 2023

Городские велосипеды

Многие из велосипедов, перечисленных в этой статье, вполне способны ездить по городу. Однако есть определённый тип, который чаще всего называют городским. Этот байк имеет характеристики как гибридного, так и круизного велосипеда: обычно это вертикальная посадка круизера, но размер колёс такой же, как у гибридного.

Городской велосипед может иметь брызговики (крылья), защиту цепи и защитный кожух на заднем колесе, что делает его более удобным для езды в обычной повседневной одежде.

Читайте по теме: Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Рекомендации:

Покупайте городской велосипед, если ваша цель – это короткие поездки по городу, несложные прогулки на выходных, или вам нужен простой в обслуживании велосипед.

Какие велосипеды — не лучший вариант для полного человека

Некоторые по ошибке думают, что для неспешного прогулочного катания им лучше всего подойдет городской велосипед или его вариации, например, круизер

Но в этом случае они забывают или не знают об одном важном нюансе — вертикальной посадке. Прямое сидячее положение нежелательно для людей с избыточным весом, т.к

создает непомерно большие нагрузки на позвоночник. Даже на ровном асфальте это чревато проблемами со спиной, а на разбитых дорогах, где позвоночник будет принимать на себя удар от каждой колдобины, уж тем более.

Что касается шоссейных велосипедов, то здесь не возникает никаких вопросов, если вес спортсмена составляет до 100-110 кг. Дальше появляется много нюансов. Кататься на шоссере можно и при 120 кг, и при 130 кг, но учитывая ряд особенностей. Во-первых — это должен быть действительно качественный велосипед, компоненты которого без последствий смогут переносить критические нагрузки. Во-вторых, тяжелым людям все же лучше делать минимальный технический апгрейд шоссейников, например, не лишним будет заменить базовые колеса на более широкие.

Если говорить в целом, приобретение шоссейника — все же не лучшая идея для людей с избыточным весом. Во-первых — это объясняется особенностями посадки. Слишком низкое почти лежачее положение — неудобно для тучных людей. Отдельно стоит отметить, что за ультранадежный велосипед этого класса придется выложить весьма солидную сумму. И, наконец, не следует забывать главного: шоссейная велокультура — это в первую очередь скоростная и маневренная езда по трассам, которая требует выносливости и хорошей физической формы.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Электрические велосипеды

У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.

Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте электрический велосипед, если хотите проехать дистанцию быстрее, приложив половину усилий.
  • Не покупайте, если ваша цель – фитнес и работа над спортивной формой.

Туристические велосипеды

Туристический велосипед (или Туринг от англ. Touring Bike) – это велосипед предназначенный для путешествий. Это может быть как велосипед изначально разработанный производителем для туристических поездок, так и самостоятельно модифицированный байк (например, по концепции байкпакинга – равномерного распределения вещей по нескольким маленьким сумкам) какого-то другого типа. Чаще всего под словом туринг понимают дорожный туристический велосипед (как на фото выше), но вообще к турингам относятся и другие туристические типы (для смешанной местности, складные, экспедиционные, тандемы, лигерады и пр.).

BMX

BMX (от англ. Bicycle MotoCross или Bike MotoCross – велосипедный мотокросс) – это гонки и трюковые стили катания (стрит, скейт-парк, дёрт и т.д.) на BMX-велосипедах. Велосипеды для BMX имеют жёсткую и прочную раму, ригидную вилку, одну передачу, руль с характерной перекладиной (кроссбар/crossbar) и чаще всего 20-дюймовые колёса. Могут использоваться гиророторы, пеги (трубки на втулках), башгарды (защита звезды), фрикостеры (специальные втулки, чтобы не вращать педали при езде накатом назад) и т.д.

Тандем

Велосипед-тандем (англ. Tandem – расположение гуськом) – это велосипед для нескольких человек (обычно 2-4), сидящих друг за другом. При езде на скорости свыше 25-30 км/ч основной силой, препятствующей движению, является сопротивление воздуха. В шоссейных гонках или командном тайм-триале спортсмены часто едут «спрятавшись» от встречного потока воздуха за ведущим велогонщиком («на колесе»), т.к. это экономит до половины прикладываемых усилий. В тандеме используется тот же принцип, что позволяет ехать на нём быстрее (или с меньшими усилиями), чем на других одноместных видах велосипеда.

Лигерад

Лигерад (от нем. Liegerad – лежачий; или по англ. Rekumbent) – велосипед, на котором райдер едет в полулежачем положении. Это значительно уменьшает лобовую площадь и дает существенный выигрыш в скорости. Для сравнения: если на треке велосипедист может максимально разогнаться примерно до 80 км/ч, то рекорд скорости на лигераде в закрытом корпусе – 144 км/ч.

Электрический велосипед

Электрический велосипед (англ. E-Bike) – это велосипед с электрическим приводом. Движение может осуществляться как полностью за счёт электропривода, так и в режиме помощника (e-MTB, e-road bike и др.). Обычно мотор интегрируется в кареточный узел рамы, либо устанавливается так называемое мотор-колесо (мотор находится во втулке). Мотор-колесо можно поставить на велосипед любого вида, сделав его электрическим.

По российскому законодательству электровелосипеды мощностью от 250 Вт до 4 кВт считаются мопедами и для управления ими формально требуется наличие водительского удостоверения.

Помимо вышеперечисленных видов велосипедов, есть и другие, некоторые довольно сложно отнести к какой-то определённой категории, а есть с довольно специфическим назначением (например, для циклобола – минифутбола на велосипедах). Но к сожалению… или к счастью, на этом мы пока остановимся

Горные велосипеды

Они предназначены для езды по всем тем местам, где нет асфальта, но в особенности для бездорожья: для горных, лесных, полевых троп.

У маунтинбайков широкие шины с агрессивным протектором для лучшего сцепления с поверхностью, большой выбор передач, чтобы велосипедист мог заезжать в крутые подъёмы. Зачастую такие велосипеды имеют мягкую переднюю подвеску, но жёсткую сзади (это хардтейлы), а у некоторых есть передняя и задняя подвеска для смягчения прыжков и более мягкого хода (это двухподвесы).

Велосипеды для скоростного спуска (даунхилл) – это специализированный тип горных велосипедов с очень прочной рамой, изменённой геометрией и подвеской с большим ходом. Они используются гонщиками только на спусках, и отправиться на таком в длинную поездку не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте горный велосипед, если хотите кататься в основном по бездорожью.
  • Не покупайте, если планируете быстро ездить по асфальту, кататься на большие расстояния или передвигаться только по городу.

Фэтбайки

Его можно узнать по сверхшироким колёсам – от 3,8 до почти 5 дюймов шириной. Это нужно для лучшей проходимости и сцепления, особенно на мягких почвах или утрамбованном снегу.

Фэтбайк отлично подходит для зимнего катания и для поездок по рыхлым почвам. Он может быть похож на обычный горный велосипед, а может быть сконструирован для фитнес-целей.

Рекомендации:

  • Покупайте фэтбайк, если хотите продолжить катание зимой.
  • Не покупайте, если сомневаетесь в том, что будете выезжать на улицу в морозную стужу, или если в вашем регионе мало снега.

Апгрейд велосипеда для райдера с большим весом

Мы уже успели сказать о том, что велосипеды для крупных людей — это кастомный сегмент, который производители не спешат ставить на поток. Это значит, что помимо вдумчивого подбора модели по описанным выше параметрам, вам наверняка придется провести частичный технический апгрейд. Некоторые штатные комплектующие уместно заменить сразу, а часть — по мере их износа.

Седло. Поскольку этот элемент во многом определяет комфорт и безопасность катания, его заменой лучше озадачиться сразу после покупки велосипеда. Оптимальными для людей с лишним весом являются узкие седла с жесткой амортизацией.

Они эффективно компрессируют удары, и ваша пятая точка, а вместе с ней и позвоночник в меньшей степени страдают от каждой кочки и ухаба. Если для людей с обычным весом подседельная амортизация — это больше аспект комфорта, то при весе 140+ — это уже и вопрос здоровой спины.

Настоятельно не рекомендуем устанавливать на MTB широкие мягкие седла от ситибайков

В полуспортивной велосипедной посадке важно, чтобы на сидушке размещались только выступы седалищных костей. С анатомической точки зрения — это самая оптимальная посадка, и ее обеспечивают лишь узкие в меру жесткие седла

Поскольку тазовые кости развиты у всех людей одинаково, вне зависимости от их упитанности, то и рекомендации к выбору седла стандартны для всех. Если вам не хватает мягкости, подумайте о приобретении велошортов с памперсом, которые во многом решают эту проблему.

Апгрейд руля. Наклоненная вперед посадка усиливает нагрузки на руки, которые и без того страдают от дорожных вибраций. Чем больше вес райдера, тем выше нагрузки. Поэтому быстрое уставание рук и затекание кистей — распространенный симптом среди велосипедистов, особенно начинающих. Частично эту проблему решает установка специальных эргономичных ручек (грипсов). Не лишним будет и наличие рулевых рогов — они позволяют менять хват, тем самым перераспределяя нагрузки на руки.

Колеса. Этот компонент целесообразно заменять по мере износа. Как правило, у тяжелых людей проблемы возникают только с задним колесом, которое принимает на себя основной процент нагрузок. О том, что штатный обод отслужил свой ресурс, скорее всего, скажут трещины, появившиеся у пистонов спиц. Чтобы не докататься до аварийной ситуации, при первых таких симптомах следует обязательно заменить колесо.

Если вы не хотите чтобы истории с трещинами, постоянными восьмерками и другими нагрузочными дефектами повторялись вновь, рекомендуем обратиться в мастерскую и заказать кастомную сборку колеса: с крепким фрирайдным ободом, спицами 2 мм и максимально выносливой втулкой. После 100-150 км наката лучше еще раз обратиться в сервис, чтобы механик с тензометром повторно подтянул спицы. Действуя по такой схеме, вы надолго забудете о проблемах с колесами.

Подседельный штырь. Из-за воздействия больших нагрузок этот элемент подвержен деформациям. Погнутые подседелы заменяют на новые. В этих случаях целесообразно приобретать максимально «дубовые» варианты трубки, выполненные из толстостенного алюминия или стали.

Начав сталкиваться с техническими проблемами, помните, что они происходят абсолютно у всех райдеров: 70% комплектующих велосипеда — это расходный материал. Не стоит расстраиваться после неудач, вместо этого анализируйте причины поломки, консультируйтесь с мастерами и проводите более умный технический апгрейд своего байка.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка

Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Городские велосипеды

Городские велосипеды предназначены для комфортного использования в городе. Комфорт может заключаться как в удобстве передвижения (вертикальная посадка, мягкое седло и т.д.), так и в удобстве хранения или транспортировки (маленький размер, возможность складывания). От них не требуется высокого уровня надёжности или минимального веса, как от спортивных видов велосипедов, что благоприятно сказывается на стоимости.

Часто городские велосипеды комплектуются крыльями, багажниками, корзинками, защитными кожухами цепи, звонками, подножками, фонариками и т.д. Руль обычно устанавливается высоко и близко к седлу, что позволяет сидеть вертикально. Вместо внешнего переключателя скоростей может использоваться планетарная втулка или велосипед может быть с единственной фиксированной передачей (синглспид).

Складные велосипеды

Складные велосипеды очень удобны в городской среде с практической точки зрения – их можно компактно разместить в квартире, провезти в транспорте или положить в багажник автомобиля.

Круизёры и Чопперы

Это велосипеды похожие по дизайну на мотоциклы. Изначально такие велосипеды начала выпускать в прошлом веке компания Schwinn, но благодаря большой популярности их стали делать и другие производители. Они подразумевают вальяжную и неторопливую езду по хорошим асфальтовым дорогам.

Также к городским относят фитнес-велосипеды. Это гибриды шоссейного и горного велосипедов, усилиями маркетологов получившие более благозвучное и современное название. Есть 2 вида таких гибридов.

МТБ-гибрид

МТБ-гибрид – это горный велосипед с шоссейными колёсами (28 дюймов), покрышками шириной около 40 мм и короткоходной вилкой.

Шоссейный гибрид

Шоссейный гибрид – это шоссейник с прямым рулём, более широкими покрышками (28-42 мм) и увеличенным диапазоном трансмиссии 400-600%. Для придания большей «внедорожности», у них уменьшен угол наклона рулевой и увеличена колёсная база.

Базовая комплектация велосипеда

Мы выяснили, что оптимальным вариантом для людей с большим весом является классический горный хардтейл, с необлегченной алюминиевой рамой, ценовой сегмент — средний и выше. Но понимание этих моментов упрощает процесс выбора лишь отчасти.

Велосипеды не принято классифицировать по весовому признаку райдера — моделей для тяжелых людей как таковых не существует. Есть набор характеристик, с ориентацией на которые подбирают нужный вариант

Далее мы расскажем, на какие нюансы комплектации стоит обратить внимание, если ваш вес больше 130 кг

  • Тормоза. Выбирайте велосипед, оснащенный исключительно дисковыми тормозами. Ободные V-брейки и кантилеверные системы — менее надежный вариант. Их усилий может оказаться недостаточно, когда нужно будет обеспечить эффективное торможение разогнавшегося велосипеда массой полтора и более центнера. Дисковые тормоза в свою очередь делятся на системы с тросиковым и гидравлическим приводом. Последние — лучше, хоть и на порядок дороже. Они обеспечивают более чувствительную модуляцию, что положительно сказывается на четкости и мягкости торможения.
  • Обода. Чтобы понять конструктивные различия ободов, нужно взглянуть на них в разрезе. Они могут быть одинарными и с дополнительными перемычками — двойными или тройными. Чем сложнее профиль обода, тем он жестче и прочнее, лучше выдерживает нагрузки и в меньшей степени уязвим перед деформациями. Тяжелым людям следует выбирать велосипед укомплектованный только усиленными ободами. Первое время после покупки как минимум раз в неделю проверяйте наличие восьмерки на колесе и своевременно вытягивайте ее при малейших перекосах.
  • Вилка. Если вы не ограничены в бюджете — лучше сразу приобретайте велосипед с воздушной вилкой. В отличие от своих упрощенных аналогов — прежде всего пружинных систем — они в полной мере выполняют свои функции: эффективно компрессируют большие и мелкие неровности под колесом, обеспечивают четкое управление велосипедом и, что главное для полного человека, снимают все вибрации и ударные нагрузки, передающиеся на руки.

Трансмиссия. Количество передач в большинстве горных велосипедов варьируется в пределах от 18 до 28. Число скоростей — это точно не то, за чем следует гнаться, выбирая велосипед для тяжелого человека

А вот что действительно критически важно — качественные элементы трансмиссии: передний и задний переключатель, кассета, передние звезды.
Без надлежащего опыта оценить на глаз качество этих компонентов довольно сложно. Поэтому здесь лучше либо напрямую задать вопрос консультанту, либо ориентироваться по брендам, чьи названия сами по себе являются знаком качества, например Shimano или SRAM.

Колеса

Горные велосипеды комплектуются колесами разной размерности — диаметром 26, 27,5 или 29 дюймов. Нельзя сказать что для тяжелого ездока выбор того или иного варианта — это критически важный момент, но мы все же рекомендуем приобретать велосипеды с 26-ми колесами.

Во-первых, они дают лучшую динамику разгона: на них быстрее набирают скорость и тратят меньше усилий на старте. Второй немаловажный фактор — маневренность. Чем меньше диаметр колеса, тем легче входить на нем в крутые повороты, выполнять резкие маневры и управлять на больших скоростях.

Лучшие складные велосипеды

Модели с таким типом конструкции чаще всего используются для поездок на работу, походов и других мест, экономящих свободное пространство. Их легко поставить в машину, хранить на балконе и тому подобное. Что касается параметров, то они могут отличаться от назначения, о чем мы говорили ранее. Очевидно, что такие модели не подходят для экстремальных поездок по бездорожью или песку. Этот вид транспорта призван выполнять одну главную задачу – гарантировать удобство хранения за счет экономии свободных «квадратов».

Novatrack TG-24 Classic 1.0 NF

12000

На четвертой позиции хороших складных велосипедов оказался подростковый складной велосипед без переключения передач. Удлиненная стальная рама, регулируемые руль и седло обеспечивают райдеру максимальный комфорт. Модель оснащена надежным ножным тормозом, двойные алюминиевые диски на колесах обеспечат катание на лыжах без досадных происшествий. Диаметр колеса большой – 24 дюйма. Устройство весит 15,4 кг. Novatrack TG-24 Classic продается в двух цветах — сером и фиолетовом. Крылья серебристого цвета эффектно дополняют дизайн. Они также защитят велосипедиста от грязи и слякоти. Дополнительный бонус от производителя — вместительный багажник, в который поместится рюкзак. Модель также включает в себя колокольчик и подставку для ног. Пользователи называют TG-24 Classic одним из самых практичных велосипедов, созданных для трейловой или легкой трейловой езды. 

Достоинства/недостатки +

  • прочность конструкции;
  • комфортная езда;
  • щедрое оборудование;
  • демократичная цена.

большой вес.

Десна 2500

11000

Достоинства/недостатки +

  • компактность;
  • яркие цвета;
  • надежность сборки;
  • простота;
  • низкая цена.

также тяжелый.

STELS Pilot 950 MD 26 V011

25000

Глядя на хорошие универсальные складные велосипеды, трудно не обратить внимание на STELS Pilot 950 MD 26 V011. Подойдет райдеру любого роста: алюминиевая рама доступна в двух размерах — 17,5 и 19 дюймов

Сильной стороной Pilot 950 является стальная амортизационная вилка с алюминиевой короной. Эффективно сглаживает неровности дороги. Колеса 26″ оснащены двойными алюминиевыми дисками. Шины здесь классические — подходят для комфортной езды по асфальтированной дороге или грунтовке. Трансмиссия велосипеда — переключатели MICROSHIFT. Количество скоростей — 21. Преимуществом такого выбора будет также быть механическими дисковыми тормозами, которые безотказны в работе.Вес взрослого велосипеда 15,4 кг.Ресурс компонентов модели рассчитан на длительную эксплуатацию.Складной велосипед с входным оборудованием ничем не уступает большинству современные туристические модели. 

Достоинства/недостатки +

  • качественные компоненты;
  • прочный каркас;
  • жесткая вилка;
  • чувствительные тормоза.

неудобное сиденье.

FORWARD Enigma 20 1.0

27000

Лучший складной велосипед 2022-2023 года – модель FORWARD Enigma 20 1.0. Новинка привлекает максимальным уровнем комфорта и отличными ходовыми качествами, несмотря на складную конструкцию. Известный производитель позиционирует свой автомобиль как отличное решение для городских улиц и бездорожья. Отдельного внимания заслуживает уровень надежности складного горного велосипеда, что гарантирует стабильную работу даже в дальних поездках. Конечно, секрет не только в компоновке, но и в технологиях бренда. Который специально использовался для изготовления разборной рамы. Модель имеет 20-дюймовые колеса с двойными ободами. Доволен жесткой амортизацией Жесткая и малая масса конструкции.

Достоинства/недостатки +

  • цена качество;
  • сфера;
  • качество сборки;
  • несколько модификаций.

нет.

Регулировки вилки

Чем больше всевозможных регулировок амортизационной вилки велосипеда, тем лучше. Ведь вы сможете настраивать различные параметры, подстраиваясь тем самым под дорогу, по которой вы катаетесь. Например, если вы на горном хардтейле выехали из жесткого бездорожья на асфальтированный участок дороги, то блокировка хода амортизатора поможет вам сэкономить силы благодаря уменьшению раскачки велосипеда при педалировании. Регулировки бывают следующие: жесткости пружины, скорости сжатия, скорости обратного хода, блокировка хода.

На более дорогих моделях некоторые регулировки вилки могут выноситься на руль, что упрощает подстройку амортизаторов прямо во время движения.

Более подробно об амортизационных вилках велосипеда можно узнать из следующего видео.

Внедорожные велосипеды

Горный

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

А если под сто восемьдесят?

Что же делать начинающему байкеру, если его вес превышает сто пятьдесят килограммов? Здесь, скорее всего, вариантом выбора будет трехколесный велосипед. Но расстраиваться не стоит, поскольку эта мера временная. Как только вес начнет снижаться, можно пересаживаться на обычный двухколесный байк. Трехколесник же пусть остается не как память о велосипеде для тяжелых людей, а как верное средство в хозяйстве и для развлечения детишек.

Кроме всего прочего, этот совет продиктован соображениями безопасности. Ведь при настолько выраженном избытке веса каждое падение с велосипеда может быть чревато серьезными травмами и переломами. Не стоит забывать, что в подавляющем большинстве случаев у полного человека нарушен обмен глюкозы, повышен риск развития остеопороза.

Поэтому риск получить перелом и риск того, что все раны будут плохо заживать, гораздо выше, чем у обычного человека.

Трайк (трехколесник) имеет очень важные преимущества перед байком для крупного человека с избыточной массой тела:

Не нужно держать равновесие

Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом.
Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу.
На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.

Покрышки

Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.

Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.

Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.

А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.

Диаметр колес

Существует огромное множество стандартов велосипедных колес. Поэтому если вы не знаете как выбрать диаметр колеса велосипеда, то этот пункт обязателен к прочтению.

В основном каждый тип велосипеда обладает своим набором стандартов. Горные велосипеды еще до недавнего времени использовавшие единый 26-ти дюймовый формат диаметра ободов обзавелись еще двумя – 27,5 и 29 дюймов. Шоссейные велики в основном комплектуются 28 дюймовками. А городские могут комплектоваться 20 (в случае складной конструкции рамы), 26, 28 и т.д.

Но абсолютно на всех велосипедах увеличение или уменьшение диаметра приводит к одним и тем же последствиям. Поэтому можно обобщить, как меняются характеристики езды при использовании различных диаметров колес велосипеда.

Чем больше диаметр колеса велосипеда, тем лучше накат, больше максимальная скорость и комфорт при езде. Лучший накат обеспечивается тем, что при увеличении диаметра уменьшается угол встречи колеса с препятствиями на дороге, из-за того же увеличивается и комфорт. А увеличение максимальной скорости выходит из закона физики, что линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Обратной стороной является увеличение мускульной силы, которую нужно приложить для езды, особенно при старте. Из-за этого страдает динамика разгона. Минусом есть и уменьшение маневренности байка, за счет увеличения габаритов всей конструкции.

Размер рамы

Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость

Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер.

Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.

Если вы сомневаетесь, какой размер рамы велосипеда подходит для вашего роста, лучше не рискуйте, а попросите помощи у консультанта в магазине или свяжитесь с дилером по телефону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: