Антракт

Другие драматические приемы

Когда вставка предназначалась только для изменения настроения перед возвращением к основному действию, без необходимости смены сцены, авторы могли вернуться к технике спектакля в спектакле » или попросить случайных гостей в бальном зале исполнить танец. и т. д. В этом случае вставка представляет собой дивертисмент (термин итальянский; используется также французское дивертисмент ), а не антракт .

Во французской оперной традиции конца 17-го и начала 18-го веков ( например, Жан-Филипп Рамо ) такие дивертисменты стали бы обязательными в виде вставленного балетного отрывка, традиция, которая продолжалась вплоть до 19-го века. В конце концов это было пародировано Жаком Оффенбахом : например, канкан , заканчивающийся «Орфей в подземном мире

К середине 18 века дивертисмент также стал отдельным жанром легкой музыки. Эти дивертисменты могли использоваться как интермедии в сценических произведениях, многие дивертисменты , сочиненные во второй половине 18 века, похоже, утратили связь с театром, музыка по своему характеру должна была быть только «развлечением» в том или ином. способ.

Фильмы

Антракты в ранних фильмах имели практическую цель: они были необходимы для облегчения смены . Когда Les Amours de la Reine Élisabeth (Любовь королевы Елизаветы), в главной роли Сара Бернхардт, открыта 12 июля 1912 г. в г. Лицей театр в Нью-Йорк, четырехбарабанный фильм был показан в четырех действиях с антрактом при каждой смене барабана.

Технология улучшилась, но по мере того, как фильмы становились все длиннее, антракты удовлетворяли другие потребности. Это дало зрителям передышку и дало возможность руководству театра соблазнить посетителей на свои прибыльные торговый киоск. Известный мюзикл 1957 года. бекас предложили, перед главным спектаклем в театрах и в антракте в подъезды, «давайте все пойдем в вестибюль, чтобы угоститься «. В течение 3D фильм Тенденция начала 1950-х годов, антракты были необходимостью, потому что, хотя многие кинотеатры использовали два проектора, которые могли пропускать антракт, переключаясь с одной катушки на другую, для 3D-фильмов требовалось использование обоих проекторов — по одному для каждого стереоскопического изображения — и поэтому требовалось использовать антракт для смены барабанов на обоих проекторах.

Встроенный антракт был убран из голливудских фильмов; жертва требования упаковать больше показов, достижения в технологии проекторов, которые делают переключатели катушек незаметными или вовсе отсутствующими (например, цифровая проекция, в котором барабанов нет).

Индийское кино

Несмотря на постепенный отказ от антрактов на Западе, они остались преобладающими в Индии, особенно с Болливуд фильмы. Существует массовое нежелание отменять перерывы, поскольку они приносят большой доход кинотеатрам благодаря тому, что клиенты покупают закуски в эти периоды. Индийские фильмы также обычно длиннее по сравнению с фильмами из других частей света. Фильмы на хинди Сангам и Мера Наам Джокер у каждого было по два антракта. Без антрактов было показано очень мало индийских фильмов, в том числе Дхоби Гхат,Дели живот,Та девушка в желтых сапогах и В ловушке. Принудительные перерывы — обычное дело во время показов западных фильмов в Индии.

Фильмы Болливуда, показываемые в кинотеатрах Великобритании, также обычно включают антракты, тем не менее, в США и Канаде эти фильмы проигрываются от начала до конца без каких-либо пауз между ними. Многие фильмы Болливуда, выпущенные на DVD, включают «антракт» для кинематографического показа.

Пьесы

Термин «бродвейский мочевой пузырь» указывает на предполагаемую потребность в Бродвей аудитория мочиться каждые 75 минут ». Бродвейский пузырь и другие факторы (например, сколько дохода театр потерял бы в своем баре, если бы не было антрактов), определяют размещение антрактов в спектаклях и их присутствие в спектаклях, таких как пьесы, которые не были написаны / созданы. с антрактами.

Уильям Шекспир

Пьесы Уильям Шекспир изначально предназначались для театрального представления без антрактов. Таким образом, размещение антрактов в этих пьесах в современных постановках является делом режиссера. Рецензент Питер Холланд проанализировал размещение антрактов в 1997 году:

  • Из Зимняя сказка он отметил, что перед выступлением Time as Chorus был «настолько естественный перерыв, которого можно было пожелать», и что он никогда не видел постановку, в которой был бы антракт, кроме этого момента.
  • Тревор Нанн производство Мера за меру в 1991 году приводится как пример антрактов, помещенных в середине сцены. Он остановился на полпути к сцене 1 акта 3, переместив некоторые строки из более поздней сцены в перед антрактом.
  • Выступления Король Лир Он заметил, что антракт часто ставят «непропорционально поздно» после ослепления Глостера.
  • RSC производства 1991 г. Юлий Цезарь режиссер Стивен Пимлотт отмечен как заслуживающий внимания своей необычайной продолжительностью антракта. Пимлот поставил антракт после акта 4, сцена 1, после того, как действие покидает Рим. Это позволило поразить пейзаж. Но иногда съемочной группе требовалось до сорока минут, чтобы убрать декорации, которые включали «массивный набор колонн и дверной проем», спроектированный Тобиас Хохейзель, период, который был длиннее, чем оставшаяся продолжительность выступления, около тридцати пяти минут.

Таким образом, многие современные постановки пьес Шекспира избегают введения антракта, предпочитая вместо этого исполнять их прямо, как первоначально предполагалось.

Кабуки

Антракты в Кабуки театр может длиться до часа. Поскольку это часто приводит к тому, что люди возвращаются на свои места через несколько минут после возобновления представления, драматурги обычно пишут «вспомогательные» сцены для начала действия, содержащие персонажей и диалоги, которые не важны для всей истории.

Что делать, если пришлось опоздать

Опоздание на спектакль — это неприятно, но не катастрофично. В ритме жизни современных городов задержки в пути иногда не зависят от человека, поэтому не стоит нервничать и накручивать себя.

Подходя к зрительному залу с опозданием, нужно отключить звук на мобильном телефоне. Зрителей просят об этом после третьего звонка, но пришедшие позже гости не слышат этого напоминания и могут забыть о телефоне.

На входе в зал следует извиниться перед контролером, объяснить ситуацию и попросить помощи. Контролер пропустит опоздавшего на место по билету или предложит занять ближнее свободное. Если не удается попасть на законное место, не стоит спорить и создавать лишний шум: пересесть можно будет во время антракта.

Заходя в зал во время представления, нужно тихо пройти к нужному креслу, двигаясь спиной к зрителям и лицом к актерам.

Роль музыки

В традиционном театре второстепенная музыка также может соединять периоды «закрытого занавеса»: балет , опера и драма имеют богатую традицию таких музыкальных интерлюдий. Буквальное значение немецкого слова Verwandlungsmusik относится к его первоначальной функции — «изменить музыку». Со временем антракты (или интермецци ) разовьются в отдельный жанр коротких театральных постановок (часто с полностью независимым от основного сюжета сюжетом), которые можно было ставить с минимумом реквизитов в антрактах других сложных театральных постановок. Эти более поздние антрактах были отчетливо призваны сломатьдействие или настроение чем-то другим, например комедией или танцем. Такие фигуры также давали возможность отдохнуть главным игрокам основного произведения. В конце концов идея быть вставкой в ​​​​большое целое стала более свободной: интермедия иногда не имеет другого значения, кроме «короткой пьесы».

Когда уместны аплодисменты

Аплодисменты являются органичными составляющими спектакля, однако они неуместны при открытии занавеса и в течение представления. Хлопки могут сбить артистов, из-за чего потеряется эффект сцены. По окончании действия или спектакля можно отблагодарить участников и выразить признательность. Аплодировать можно сидя и стоя, продолжительность оваций показывает уровень впечатления зрителей.

Чтобы преподнести цветы исполнителю, не нужно подниматься на сцену: можно протянуть ему букет, когда он выйдет для поклона. Во многих театрах принято до начала спектакля передавать цветы служащему для вручения исполнителю.

Если представление не нравится, покинуть зал можно во время антракта, не дожидаясь окончания спектакля. Выходить из зала во время представления неэтично.

Примеры

Подвеска l’entracte (Во время антракта): литография Александра Люнуа, опубликованная в L’Artiste (1894 г.).

Некоторые более или менее сложные или независимые антракты или интермецци стали известны сами по себе, в некоторых случаях затмив театральные постановки, для которых они были изначально написаны:

  • La serva padrona , двухактная опера-буффа Перголези ,была призвана разрушить серьезность его оперы seria Il prigioner superbo (1733). В конце концов интермеццо привлекло больше внимания, чем крупномасштабная работа, к которой оно было добавлено (см. Querelle des Bouffons ).
  • Моцарт демонстрирует свое мастерство в финале первого акта « Дон Жуана» , где он смешивает дивертисментоподобный танец (в сопровождении небольшого ансамбля на сцене) с настоящим пением. Герои смешиваются, исполняя легкие танцы, при этом предполагается, что они преследуют друг друга за убийства и изнасилования. Диверсия и драма становятся единым многослойным произведением.
  • В опере Бизе « Кармен» есть антракты перед актами 2, 3 и 4; тот, что перед третьим актом, с флейтой и арфой, часто играет на концертах.
  • Аналогичная «кинематографическая» интерлюдия была предусмотрена в начале 1930-х годов Альбаном Бергом для его оперы « Лулу » между двумя сценами центрального акта. В данном случае Берг только сочинил музыку и дал краткий схематический сценарий фильма, который еще не был реализован, когда он умер в 1935 году. Фильм-интерлюдия Лулу , в отличие от предыдущего примера, был призван связать действие между первым и вторая половина оперы. Благодаря полностью симметричной структуре этой оперы кинематографическая интермедия Лулу является, так сказать, осью оперы.
  • Интерлюдии типа дивертисмента можно найти в последней мрачной опере Леоша Яначека « Из мертвого дома» (1928): снятие напряжения после обескураживающего рассказа Скуратова в центре второго акта, две «опера» и «опера». пантомимы» в рамках более крупной оперы исполняются последовательно группой заключенных, причем обе представляют собой фарсовые вариации на тему Дон Жуана и отражают религиозную церемонию divertimento перед сказкой Скуратова.
  • Кроме того, первая публично исполняемая мебельная музыка , сочиненная Эриком Сати , была представлена ​​премьерой как музыка для антракта (1920 г. — пьеса, для которой она была написана, канула в Лету), с той вариацией, что она была задумана как фоновая музыка для звуков, которые публика будет обычно производят в антракте, ходят и разговаривают. Якобы публика не подчинилась намерению Сати: они молча сидели на своих местах и ​​слушали, воспитанные привычкой к случайной музыке, к большому разочарованию музыкантов-авангардистов , пытавшихся спасти свою идею, подстрекая публику встать, поговорить и походить.
  • В большинстве экранизаций бродвейских мюзиклов в антрактах используются антракты , в которых используется музыка из постановки.
  • Многие выездные презентации фильмов с 1950-х по 1970-е годы сопровождались антрактами в форме увертюр ко второй части, включая большинство адаптаций бродвейских мюзиклов, выпущенных в то время, но вскоре эта практика распространилась на драматические фильмы. . Во многих случаях это была та же самая пьеса, которая использовалась для увертюры (как в «Лоуренсе Аравийском» в 1962 и 2001 годах: Космическая одиссея в 1968 году), но другие, такие как « Бен-Гур » (1959) и «Как был завоеван Запад» (1962 ). ) использовать разные части.
  • Во многих театральных выпусках роуд-шоу есть антракт / антракт после поворотного момента во время фильма. В случае с « Доктором Живаго » шоком для публики стала личность печально известного большевистского полководца Стрельникова.
  • В британоамериканском фильме 1968 года « Читти, Читти, взрыва, взрыва » есть антракт в середине фильма, сразу после того, как машина случайно съезжает со скалы, и как раз перед тем, как у Читти вырастают крылья.
  • Фильм 1970 года Тора! Тора! Тора! ни в одном из его выпусков не было увертюры, но был 107-секундный антракт, другая аранжировка и оркестровка основного названия.
  • В фильме 2005 года « Царство небесное» есть 158-секундный антракт, который включает исполнение Гарри Грегсона-Уильямса « Стена проломлена ».
  • Релизы роуд-шоу фильма 2015 года «Омерзительная восьмерка » были снабжены оригинальной оркестровой увертюрой, сочиненной Эннио Морриконе , но, что необычно для любых СМИ, в качестве антракта использовалось исполнение Кристал Гейл песни в стиле кантри « Ready for the Times to Get Better
  • В альбоме Dream Theater 2016 года The Astonishing есть антрактный трек под названием «2285 Entr’acte», который объединяет первое и второе акты альбома.

Театральный этикет для детей

Чтобы театр остался в памяти ребенка сказкой, необходимо подготовить малыша к посещению спектакля:

  1. Дать краткий экскурс о театре: что это такое и для чего существует.
  2. Совместно выбрать тему из репертуара детских спектаклей.
  3. Объяснить, как надо себя вести в театре и почему.

Спектакль должен подходить по возрасту: тогда юному зрителю не будет скучно.

Ребенок должен почувствовать праздничную атмосферу еще дома во время сборов — по нарядной одежде, прическе, сумке.

Родители должны объяснить малышу, что театр — это культурное заведение, в котором нужно соблюдать правила приличия.

Детям в театре запрещено:

  1. Бегать перед спектаклем и в антракте.
  2. Кричать, шептаться, шаркать ногами. Лишние звуки мешают во время просмотра. Если ребенок капризничает, лучше выйти с ним из зала.
  3. Есть что-либо, шелестеть фантиками, греметь бутылками в зале. Для маленького зрителя нужно предусмотреть бесшумный перекус.
  4. Спать по время представления. Если ребенок засыпает, лучше увести его домой.
  5. Пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами.

Перед спектаклем и во время антракта следует отвести ребенка в туалетную комнату.

По окончании спектакля нужно объяснить юному зрителю необходимость поблагодарить артистов аплодисментами.

Если посещение театра проходит в рамках школьной учебной программы, школьники должны следовать указаниям сопровождающего. Учитель в данном случае отвечает за безопасность и поведение учащихся.

Внешний вид при посещении театра

Театр подобен празднику, потому зрители предпочитают нарядную одежду повседневной. Посещение представлений как выход в высший свет: издавна женщины считали его поводом блеснуть шикарными нарядами, а мужчины — показать хорошие манеры.

Выбор одежды

Платья в пол для женщин и строгие смокинги для мужчин не являются обязательными при посещении театра, однако одежда должна быть уместной.
Для женщин подойдут однотонное платье, юбка до колен или классические брюки с блузой. Мужчина может прийти в театр в офисной одежде (в брюках, рубашке, пиджаке) или в свободном стиле (в брюках, свитере). Парам уместно договориться о едином стиле в одежде.

В театральном гардеробе недопустимы:

  1. Спортивная одежда.
  2. Джинсы.
  3. Мини-юбки.
  4. Платья с глубоким декольте и широкими вырезами.
  5. Одежда из блестящих, сверкающих или прозрачных тканей.

Не стоит бояться, что одежда выглядит слишком строго и скучно, поскольку целью посещения театра является получение впечатлений, а не демонстрация стиля.

При использовании ароматов надо соблюдать меру. Пользоваться туалетной водой непосредственно перед спектаклем считается дурным тоном.

Выбор прически

Театральная прическа не должна быть объемной и высокой. Лучше исключить и будничные косы и хвосты.

Длинные и средней длины волосы можно поднять наверх, оставив пару прядей свободно струиться, или собрать в аккуратный пучок. Приемлемы распущенные волнистые или прямые волосы.

Короткую стрижку желательно оформить воздушной укладкой. Приветствуются сверкающие невидимки, но нужно избегать заколок в виде бабочек и бантиков: они упрощают прическу.

Выбор обуви

Обувь должна сочетаться с одеждой. В зависимости от погоды и времени года это могут быть туфли, босоножки или ботильоны

Обувь на каблуке подчеркивает элегантность наряда, однако каблук не должен громко цокать: это будет привлекать лишнее внимание окружающих

Главное требование для мужской обуви — чистота и ухоженность. При входе в театр уместно протереть туфли влажной салфеткой или специальной губкой.

Выбор аксессуаров

Финальный штрих театрального образа — маленький клатч, подобранный в тон. Его удобно носить под мышкой или в руках. Объемные сумки в театре смотрятся нелепо.

Украшений не должно быть слишком много.

Подходящая комбинация аксессуаров:

  1. Массивный браслет, если у платья короткий рукав.
  2. Цепочка с кулоном или бусы для декольте.
  3. Серьги с камнями.

Все синонимы к слову: АНТРАКТ

Простой, легкий и быстрый поиск синонимов!

Близкие по смыслу слова и выражения

  • академ
  • академка
  • диапауза
  • диастрема
  • интервал
  • каникулы
  • обед
  • обеденный перерыв
  • обрыв
  • окно
  • остановка
  • пауза
  • передых
  • передышка
  • перекур
  • перекуривание
  • перекурка
  • перемена
  • переменка
  • перерыв на обед
  • приостановка
  • промежуток
  • пропуск
  • рекреация
  • рецессия
  • санитарный час
  • тай-брейк
  • тайм-аут
  • тихий ангел пролетел
  • ушла на базу

Для чего вообще нужны синонимы?

Частое повторение одних и тех же слов делает тексты сухими и скучными. Для того, чтобы вдохнуть в них жизнь, используют слова сходные по смыслу, но отличные по звучанию. То есть, синонимы. Почаще употребляйте синонимы, и ваши тексты станут более “вкусными” и экспрессивными!

Алгоритм поиска синонима к слову прост. Введите слово, к которому требуется подобрать аналог, и нажмите на кнопку «Поиск синонима». Для просмотра отдельных групп используйте поиск по алфавиту. Присутствует встроенный функционал по жалобе на синоним — если вы считаете, что найденное слово не является синонимом введенного в поиск слова, нажмите на соответствующую иконку для сообщения о некорректном синониме. Аналогично вы можете предложить свой вариант синонима к слову.

Источник статьи: http://isynonyms.com/synonym/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82/

Значение слова «антракт»

1. Перерыв между актами спектакля или отделениями концерта. В антракте он пошел в ложу к Ольге —. Чрез пять минут он ускользнул и остановился у входа в кресла, в толпе. Акт начался, и все торопились к своим местам. И. Гончаров, Обломов. || перен. Разг. Перерыв в каком-л. действии, процессе и т. п. Да закажи ужин заранее, чтоб не дожидаться, чтоб шло как по маслу, без антрактов. А. Островский, Последняя жертва. Начал я рассказ утром; мысль была неплохая, да и начало вышло ничего себе, но горе в том, что пришлось писать с антрактами. Чехов, Письмо Н. А. Лейкину, 4 марта 1886.

2. Небольшое музыкальное произведение для исполнения между действиями спектакля. Увертюра и антракты к «Лиру» — равняются, можно сказать, целой опере — так много содержания в них вложено. Стасов, Двадцать пять лет русского искусства.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Антра́кт (фр. entracte, от entre — между и acte — действие) — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актёров.

Деление пьесы на акты впервые появилось у римлян, которые ввели в пьесе 5 действий. Греки не знали антракта, у них сцена была всегда занята, так как в промежутках между действиями пел хор. В пьесах классического репертуара при единстве времени и места антракты были излишни и служили только для отдыха публики и артистов.

С экономической точки зрения антракт приносит стационарному театру как хозяйственному механизму дополнительный доход от посещения зрителями буфета.

АНТРА’КТ, а, м. . 1. Перерыв, промежуток между актами пьесы, отделениями концерта. Длинные антракты. А. в 15 минут. || Вообще перерыв, промежуток (разг.). За первым докладом последовал маленький а. 2. Музыкальное произведение, написанное для исполнения между двумя актами пьесы (муз.). Оркестром был исполнен а. из оперы «Кармен».

антра́кт

1. перерыв, промежуток между какими-либо действиями ◆ Федор Павлович мигом завёл в доме целый гарем и самое забубенное пьянство, а в антрактах ездил чуть ли не по всей губернии и слёзно жаловался всем и каждому на покинувшую его Аделаиду Ивановну, причём сообщал такие подробности, которые слишком бы стыдно было сообщать супругу о своей брачной жизни. Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г. ◆ Решив это, он сделал маленький антракт, так как, когда вопрос о количестве был выяснен, решимость его значительно ослабела. Н. Г. Гарин-Михайловский, «Детство Темы», 1892 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сегодня не панихида, а балетное ногодрыгание. Танцы. Сейчас второй антракт был. — Это что же обозначает? — А вторая передышка. Танцорки взопрели, так пар из себя выветривают. Н. А. Лейкин, «У театра», 1879 г. (цитата из НКРЯ)

2. театр. перерыв между актами (действиями) спектакля, отделениями концерта, циркового представления и т. п. ◆ Увидав из своего кресла в первом ряду кузину, Вронский, не дождавшись антракта, вошёл к ней в ложу. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г. ◆ После этого артист позвонил в колокольчик и громко объявил: ― Антракт, негодяи! М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929—1940 г. (цитата из НКРЯ)

3. муз. пьеса, являющаяся вступлением к одному из действий оперного, балетного или драматического спектакля ◆ Хотя Вы выразили желание, чтобы в беляевском концерте был исполнен антракт к Орестее, а не увертюра, я всё-таки буду просить Вас дать мне продирижировать увертюру, так как она не исполняется в театре, а антракт ещё сегодня исполняли в Мариинском театре. А. К. Глазунов, «Письма, статьи, воспоминания: избранное», 1958 г. ◆ С развитием джазовой музыки симфонический оркестр обогащается джазовыми инструментами. Так, антракт к третьей картине оперы «Нос» Д. Шостаковича исполняется только ударной группой. Ирина Кошмина, «Музыка», 2003 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова подряжаться (глагол), подряжался:

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: