Что говорит коран о музыке и музыкальных инструментах

Какое наказание за прослушивание музыки в исламе

Нам не удалось найти явных упоминаний о наказании за прослушивание музыки в исламе. Коранический аят суры Лукман (31:6), который некоторые ученые интерпретируют как свидетельство того, что музыка является харамом, упоминает «унизительные наказания», но не уточняет, что это за наказания. Нет конкретного аята в Коране или достоверного повествования Посланника Аллаха, который конкретно предписывает наказание за прослушивание нелегальной музыки.

Слушать нелегальную музыку, смотреть непристойные фильмы, вульгарные танцы или муджры считается фахишей или неприличным в шариат и путем, ведущим к еще большему злу. Аллах и Его Посланник указали верующим, которые искренне боятся Аллаха и Судного дня, воздерживаться от всякого рода фахиши, непристойности и вульгарности.

Вопрос о том, является ли прослушивание музыки харамом или халялем, широко обсуждается в мусульманском сообществе. Многие известные ученые и авторитетные исламские деятели придерживаются резко противоположных точек зрения по этому вопросу. Некоторые стараются доказать свою правоту, требуя запрещать прослушивания музыки. Однако ученые, считающие музыку халяльной, предостерегают мусульман от прослушивания вульгарной музыки и песен, пропагандирующих антиисламское поведение и действия. Это включает сексуальные и наводящие на размышления песни.

Поскольку тема музыки настолько противоречива, мы рекомендуем вам провести собственное исследование и тщательно изучить соответствующие доказательства, прежде чем прийти к выводу.

Говорят, что запретный плод сладок, но стоит ли рассматривать танцы, музыку и песни, как грех, если они не несут за собой негативного смысла. Если придерживаться основных правил Корана и не выходить за рамки дозволенного, то искусство только благотворно скажется на жизни мусульманина.

Заметки

  1. Многие культурные регионы имеют почти свою идентичность, учитывая этническое и племенное происхождение населяющих их сообществ: монголы, арабы, греки, славяне… в Турции; Индейцы, ариане, турки, китайцы, русские, арабы… в Иране; Турки, персы, испанцы, чернокожие африканцы, берберы …
  2. ↑ и Larousse de la Musique, стр.  791
  3. ↑ и
  4. Доминик и Жанин Сурдел, Исторический словарь ислама, Париж, PUF,1996 г., 1010  с. ( ISBN  978-2-130-47320-6 ), стр.  604 (ст. «Музыка»)
  5. Ибн Касир, Тафсир, 21/40
  6. Ибн Катир, Тафсир, 3/451
  7. Сахих аль-Бухари п о  5590
  8. Луис Веласко-Пуфло, «  После террористических атак Исламского государства в Париже. Исследование связи между музыкой, пропагандой и вооруженным насилием  », Transposition. Музыка и социальные науки, п о  5,15 сентября 2015 г.
  9. Аль Маджму ’22 / 140
  10. Аль Маджму ’28 / 113
  11. Отрывок из Ас-Сахия 1/145
  12. ↑ и Луис Веласко Пуфло, «  После террористических атак Исламского государства в Париже. Исследование связи между музыкой, пропагандой и вооруженным насилием  », Transposition. Музыка и общественные науки ,15 сентября 2015 г.
  13. Амене Юсефзаде, «  Ислам земли в музыке  » Man, Vol.  № 171-172,1 — го ноября 2004, стр.  489–497
  14. Фарид Эль- Асри, «  Музыкальное выражение европейских мусульман. Создание звучности и религиозной нормативности  », European Review of International Migration, vol.  25,1 — го октября 2009, стр.  35–50
  15. В результате в нерелигиозной музыке суннитского мира ее часто доверяли представителям немусульманских меньшинств.
  16. Фарид Эль Асри, «  Европейский ислам в музыке: ритмы религиозной идентичности  », SociologieS ,7 марта 2014 г.
  17. Абдулай Ньянг, «  Исламский рэп-проповедник в Сенегале:« миссионерская »музыка»  , Том! , т.  10: 2,23 июля 2014 г., стр.  69–86
  18. Бухари, книга 15, номер 72
  19. Сахих Аль-Бухари п о  949, 952, 987, 2907, 3530, 3931. Сахих Муслим п о  892 Ахмад 6/134, и Ибн Маджа 1898
  20. Фатх аль-Бари 2/344
  21. ↑ и Луис Веласко-Пуфло, «  После террористических атак Исламского государства в Париже. Исследование связи между музыкой, пропагандой и вооруженным насилием  », Transposition. Музыка и общественные науки ,15 сентября 2015 г.
  22. Мишель Брене, Практико-исторический словарь музыки, Париж, 1946.
  23. Соланж Корбин, «  Песнь христианских ритуалов  », Revue de Musicologie, vol.  47, п о  123,Июль 1961 г., стр.  3.
  24. ↑ и Фредерик ЛАГРАНЖ, «Размышления о некоторых записях коранических песнопений в Египте (от эпохи 78 оборотов в минуту до современной эпохи)», RTMMAM n o  2, 2008.
  25. НЕЛЬСОН, Кристина, Искусство чтения Корана, Издательство Техасского университета, стр.  101-135 .
  26. Touma, Habib Hassan (1996). Музыка арабов, стр.  157-158, пер. Лори Шварц. Портленд, Орегон, Amadeus Press. ( ISBN  0-931340-88-8 ) .
  27. Анни Лабюссьер, Жест и структура призыва к исламской молитве .., 2013. <halshs-01254084>
  28. 3ilm.char3i, «  Юридическое заключение о так называемых исламских анахидах  », العلم الشرعي — Законодательная наука,21 мая 2009 г.
  29. (in) Регула Куреши, «  Индо-мусульманская религиозная музыка, обзор  », Asian Music, Vol.  3, п о  2 «Indian Music Issue» ,1972 г., стр.  15-22 (вп. 20) ( DOI   )

Музыка и шиизм

В шииты, наоборот, способствует музыки, но запрещено на практике. Это противоречивое отношение происходит из-за влияния суфийских братств, часто последователей ритуалов, связанных с музыкой ( зикр и сама ) . Некоторые мусульманские ученые считают, что только пение разрешено / законно ( халяль ), а музыкальные инструменты запрещены ( харам ). Таким образом, существует прочная традиция пения а капелла, проникнутая мелизмой .

Многие братства сохраняют в своей практике доисламские или неисламские элементы. Инструменты иногда играют важную роль, как в Турецком или Иранском Курдистане . Курдская музыка частично посвящена эта практика. Джем из алевитство вращается вокруг священного саз или Тамбур . ДАФ является священным среди курдов.

Среди суфиев транс занимает большое место в духовных исследованиях. Это часто достигается с помощью музыки, и суфии создали церемонии, связывающие музыку с их поисками духовности. Практика, распространенная во всем мусульманском мире с национальными, региональными или местными вариациями.

Зикр (буквально: вызывание) является молитва, где имя Аллаха повторяется неустанно, пока не овладевает тела и ума, в результате чего большинство из присутствующих в сборе в состоянии полного транса под руководством духовного учителя, к которому певцы присоединяются. В зауйях на юго-западе Алжира муридины тарика (пути) керзазии по сей день посвящают себя практике этого ритуала, изначально предназначенного для изучения Корана и хадисов наизусть . Во время сеансов дикра молитвы поются и повторяются участниками хором, а затем очень быстро сопровождаются движением бюста взад и вперед. Это вводное движение маятника вызывает сканирование в песне, пока оно не пробуждает состояние транса.

Каввали

Каввали

Qawwali (урду: قوالی) является преданной музыкой суфийского братства чиштиев в Индии и Пакистане . Датируемые к XIII — го  века эта традиция находится вокруг святилища суфизма с момента его реформы по Амир Хосров . Это радостная транс-музыка ( ваджад ) в поисках божественного союза, исполняемая с перкуссией и фисгармонией . Это не просто музыка для прослушивания, а мистическое событие, в котором человек принимает участие, принимая участие в мехфил-э-сама («духовный концерт», буквально «собрание, чтобы слушать»), что и является его названием. суфийская традиция Руми ( сама ).

Qâl

Qal или qâul ( «слово», которое дало каввал ) мистический поэтический жанр на основе Тарана и часто служат в качестве введения. Его сформулировал Амир Хусров . Это исповедание веры в Пакистане .

Дервишей

Сама

Сам « является духовным концертом порядка Мевлеви Турции. Это молитвенная церемония с музыкой и мистическими танцами в присутствии небольшого оркестра. Адепты достигают состояния экстаза через звуки музыки, исполняемой с помощью наклонной флейты и барабана. Во время сама сеанс ведет духовный учитель, который является шейхом адептов. Присутствующие, слушающие музыку, песнопения и песни, постепенно погружаются в транс.

Сафьяна калам

Sufyâna Калам или arifâna Калам является своим родом преданной суфийской музыки в сопровождении хордофона. Приехав из Ирана в XV — го  века, это жанр очень популярен сейчас в Кашмире . Ему нравится использовать tarânâ, тип песни, вдохновленный мнемоническими слогами ( чашами ), используемыми в ударных.

Кафи

В Kafi религиозные чиштиев песня, основанная на популярных мелодиях и не рага . Это народная составляющая Пакистана и Индии .

Сирень

Лила (также называемый derdebba, Hadra и Садак ) является транс церемонии суфийских братств айссауы и Gnawa из Марокко, где музыка играет важную роль. Этот ритуал имеет разные названия: стамбали ( Тунис ), зар ( Египет, Йемен ), диване ( Алжир ).

Сама

Светские и народные музыкальные стили

Средний Восток

  • Арабская музыка
  • Египетская музыка
  • Иранская музыка

Все эти регионы были связаны торговлей задолго до исламских завоеваний VII века, и вполне вероятно, что музыкальные стили путешествовали по тем же маршрутам, что и торговые товары. Однако, не имея записей, мы можем только догадываться о доисламской музыке этих мест. Ислам, должно быть, оказал большое влияние на музыку, поскольку он объединил обширные территории при первых халифах и облегчил торговлю между далекими странами. Безусловно, Суфии, братства мусульман мистики, распространяют свою музыку повсюду.

Северная Африка

В берберский арабоязычные страны Северной Африки, такие как Марокко, Алжир и Тунис, имеют общие музыкальные традиции с Египтом и арабскими странами Ближнего Востока. Популярные современные стили музыки, такие как Рай и Чааби возникла в берберских уездах. Кроме того, влияние Западной Африки можно услышать в популярной музыке Гнава.

  • Музыка Алжира
  • Музыка Марокко

Африканский рог

Сомалийский уд игрок Нуруддин Али Амаан.

Наиболее Сомалийская музыка основан на пентатоника. То есть в песнях используется только пять поля на октава в отличие от гептатонический (семь нот) шкала, такая как крупный масштаб. На первый взгляд, сомалийскую музыку можно принять за звуки близлежащих регионов, таких как Эфиопия, Судан или же Эритрея, но в конечном итоге узнаваем по своим уникальным мелодиям и стилям. Сомалийские песни обычно являются продуктом сотрудничества между лирики (мидхо), авторы песен (Лахан), и певцы (‘одка или «голос»). Инструменты, широко используемые в сомалийской музыке, включают кабан (уд ).

Западная Африка

Ислам — самая крупная и старейшая организованная религия в этом регионе, хотя Сахелианский и Сахара стили и жанры более заметны, чем те, на которые повлияла теория Ближнего Востока.

Музыкальные жанры в Западной Африке более разнообразны и, как правило, включают в себя как местные, так и берберский влияний, а не Араб источник. Долгая история суда гриотка музыка, основанная на исторических записях, и хвалебные песни существуют в регионе. Духовые и струнные инструменты, такие как Кора арфа халам лютня, или Тамбин флейта (похожа на нэй ) обычно предпочтительнее перкуссия, хотя ударные инструменты, такие как говорящий барабан и джембе также широко распространены среди мусульманского населения

Центральная Азия

Многие страны Центральной Азии, такие как Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан находились под сильным влиянием тюркской и персидской культуры. Смычковые инструменты распространены, как и бардское пение.

Музыка Центральной Азии

Южная Азия

Музыка мусульманских стран Южной Азии (Бангладеш, Мальдивы и Пакистан ), а также страны с многочисленными мусульманскими меньшинствами (Индия, Непал и Шри-Ланка ) объединил жанры Ближнего Востока с коренными классический мюзикл моды, и, как правило, отличается по стилю и оркестровке, но из-за сильных связей, встречающихся между Ближним Востоком, Центральной Азией и Южной Азией, он ближе к ближневосточным стилям, чем к стилям периферии исламского мира, которые как правило, чисто коренные.

Народная музыка из Белуджистан, Пакистан

  • Музыка Бангладеш
  • Музыка Мальдив
  • Музыка Пакистана

Юго-Восточная Азия

индонезийский Суданский Гамелан Дегунг

Мусульманское большинство Индонезия был значительно меньше подвержен влиянию ближневосточных традиций, чем Южная Азия. В результате многие местные музыкальные стили предшествовали приходу ислама, хотя исключения включают малайский Запин и Joget, а индонезийский Гамбус, все из которых демонстрируют сильное влияние на Ближнем Востоке.

В регионах с мусульманским большинством в Юго-Восточной Азии также есть местные музыкальные жанры, на которые повлияли арабские традиции, такие как тагонский из Сунданский народ и глипанг людей Проболингго

Музыка регионов Юго-Восточной Азии с мусульманским большинством более тесно связана с музыкальными жанрами Юго-Восток и Восточная Азия. Гонг ансамбли, такие как Гамелан и Кулинтанг существовали в регионе до прихода ислама, а музыкальные теории и методы в большей степени обязаны Китайский влияние, а также Индуистский -Буддист принципов, чем арабской музыкальной философии. В разных ансамблях региона преобладают вариации одной из двух основных гамм: Slendro и пелог (оба из которых возникли в Ява ).

На Яве мусульманский святой поощрял использование гамелана в исламской религиозной музыке. Сунан Калиджого.

Достоверные хадисы о музыке

Многие исследователи, которые изучают мусульманство, считают, что музыка запрещена в исламе.

Вот какой довод они предъявляют, интерпретируя аят Корана из суры Лукман (31: 6) как относящийся к музыке, где стих объявляет «пустые сказки» и обсуждает сопутствующее унизительное наказание. Некоторые ученые утверждают, что современная музыка неопровержимо грех, заявляя, что она «грязна» и может привести к хараму.

Хадис о том, что музыка харам в исламе

Последователи представляют хадис из Сахих Бухари, который интерпретируют как указание на запрет музыкальных инструментов. Они считают халяльным слушать музыку в определенных случаях, во время фестивалей и праздников.

Сформировали это понимание из следующего хадиса:

Передано от Аиши: «Однажды Абу Бакр пришел к ней в день Ид-уль-Фитр или Ид-уль-Адха, когда с ней был Пророк, и с ней были две певицы, которые пели песни ансаров об этом дне. из Буата. Абу Бакр сказал дважды. «Музыкальный инструмент Сатаны!» Но Пророк сказал: «Оставь их, Абу Бакр, ибо у каждой нации есть Ид (т.е. праздник), и этот день — наш Ид».

мусульманского религиозного чтения

Нашид


Нашиды — это моральные, религиозные декламации, которые некоторые современные мусульмане декламируют на различные мелодии без каких-либо музыкальных инструментов.
Тем не менее, некоторые группы нашидов используют ударные инструменты, такие как
дафф . Пение нравоучительных песен такого типа без инструментов считается допустимым ( халяльным ) многими мусульманами.

Суфийские богослужения часто называют зикр или зикр. См. эту статью для дальнейшего развития.

Зикр мусульман Южной Азии — «тишина». Суфийские службы, наиболее известные на Западе, — это пение и ритмичный танец кружащихся дервишей или суфиев Мевлеви в Турции.

Однако суфии также могут исполнять религиозные песни публично для удовольствия и назидания слушателей. Настроение религиозное, но собрание — это не богослужение.

В Турции, когда-то бывшей резиденцией Османской империи и Халифата, концерты священной песни называются « Мехфиль-э-Сама » (или «собрание Сама »). Формы песни включают ilahi и nefe.

В Южной Азии, особенно в Бангладеш, Пакистане и Индии, широко известным стилем суфийской музыки является каввали . Традиционная программа каввали включает:

  • Хамд песня, восхваляющая Аллаха
  • Наат песня, восхваляющая Мухаммеда.
  • Манкабаты — песни, восхваляющие прославленных учителей суфийского братства, к которому принадлежат музыканты.
  • Газели — песни опьянения и тоски, в которых языком романтической любви выражается стремление души к единению с божественным.

Выступления шиитов каввали обычно следуют за наатом с манкабатом в честь Али, а иногда и с марсией , оплакиванием смерти большей части семьи Али в битве при Кербеле .

Самым известным певцом каввали в наше время является Нусрат Фатех Али Хан .

Другой традиционный южноазиатский жанр суфийской музыки — это кафи , который более медитативный и включает в себя сольное пение, в отличие от ансамблевой формы, наблюдаемой в каввали. Наиболее широко известным представителем кафи является пакистанская певица Абида Парвин .

Суфийская музыка развивалась со временем. Пакистанская суфийская рок- группа Junoon была создана в 1990-х годах, чтобы привнести современный лад в угоду новому молодому поколению. Группа добилась широкой популярности как в Пакистане, так и на Западе.

Музыка для публичных религиозных праздников

  • Музыка Ta’zieh — Ta’zieh — это пьеса о страстях, отчасти музыкальная драма, отчасти религиозная драма, редко исполняемая за пределами Ирана. На нем изображена мученическая смерть имама Хусейна , почитаемого мусульманами- шиитами .
  • Музыка Ашура — исполняется во время траура Мухаррам в память о смерти имама Хусейна и его последователей. (шииты)
  • Тикири (от арабского слова «зикр», что означает воспоминание о Боге, исполняемое суфийскими орденами кадирийя народа ваяо или яо в Восточной и Южной Африке (Танзания, Мозамбик, Малави, Зимбабве и Южная Африка).
  • Мандзума — нравоучительные песни, исполняемые в Эфиопии.
  • Мадих набави — арабские гимны, восхваляющие Мухаммеда.

Ссылки

  1. ^ Ландау, Джейкоб М. «Исламское искусство. Музыка» . Британика . Проверено 4 января 2022 г.
  2. ^ Аль-Шавкани, Мухаммед. Найл Аль-Аутар . Том. 8.
  3. Кук, Майкл (2003). Запрещение зла в исламе, введение . Издательство Кембриджского университета. п. 31. Нападения на оскорбительные объекты — повсеместная тема … Есть, например, шахматные доски, которые нужно опрокинуть, якобы священные деревья, которые нужно срубить, и декоративные изображения, которые нужно уничтожить или испортить … Но цели, которые упоминаются снова и снова ликер и музыкальные инструменты.
  4. Абдуллахи, стр. 170–171.
  5. Нойбауэр, Экхард; Даблдей, Вероника (2001). «Исламская религиозная музыка» . Гроув Музыка онлайн . doi10.1093/gmo/9781561592630.article.52787 . ISBN 978-1-56159-263-0. Проверено 12 апреля 2021 г. .
  6. «Ученые и музыканты горячо спорят о том, допустима ли музыка» (неопр .) . Ирландские времена. 21 июля 2006 г. . Проверено 27 августа 2021 г.

Допустимость музыки

Вопрос о разрешении музыки в исламской юриспруденции является исторически спорным. Имам аль-Газзали, один из самых известных мусульманских ученых, писавший почти тысячу лет назад, сообщил несколько хадисов и пришел к выводу, что музыка разрешена, сказав: «Все эти хадисы переданы аль-Бухари, а пение и игра — не харам». Но большинство ученых интерпретируют главы из Лукман и Аль-Исра в Коране как доказательство того, что музыка харам, хотя это оспаривается другими, кто не согласен.

Те, кто не разрешает музыку, считают, что Мухаммад осудил использование музыкальных инструментов, сказав: «Среди моих Умма люди, которые будут считать допустимыми прелюбодеяние, шелк, алкоголь и музыкальные инструменты ». Те, кто утверждает, что музыка является халяльной (разрешенной), заявляют, что этот хадис относится к ее использованию — в то время, когда политеисты использовали музыку и музыкальные инструменты как часть своего поклонения, — и не распространяется на всю музыку. Они также указывают, что в Коране сказано, что Хазрату Давуду были даны псалмы.(ан-Ниса, 4/163; аль-Исра, 17/55). В других исламских источниках говорится, что псалмы, данные Хазрату Давуду, были ниспосланы в месяц Рамадан, что они содержали проповеди и слова мудрости и что Хазрат Давуд обычно читал их в сопровождении мелодии и музыкального инструмента; поэтому музыка разрешена. Сторонники этой точки зрения также отмечают, что в классической исламской юриспруденции и шариате Коран является высшим авторитетом в области правильной исламской практики; хадисы, хотя и важны, вторичны по отношению к Корану.

Среди тех, кто видел дозволенность музыки, были некоторые из самых известных мусульманских ученых, юристов, философов и суфийских поэтов мусульманского мира, в том числе Абу Бакр ибн аль-Араби, Ибн аль-Кайсарани, Ибн Сина, Абу Хамид аль-Газали, Руми, Ибн Рушд, и Ибн Хазм. Аль-Газали также сообщает повествование от аль-Хидр, где он выразил положительное мнение о музыке, при условии, что она находится в пределах ограничения использования добродетельных сфер.[нужна цитата ] Некоторые историки называют Аль-Газали самым влиятельным мусульманином после исламского пророка. Мухаммад.

Некоторые школы Сунниты а также некоторые Шииты считают, что музыка запрещена, за исключением того, что женщины могут играть Даф, традиционный односторонний барабан, на торжествах и фестивалях. Однако некоторые исламские группы и конфессии считают музыку допустимой, в том числе многие Суфий ордена, использующие музыку как часть своего поклонения.

Согласно некоторым авторитетным источникам, ислам разрешает петь без музыкального сопровождения при определенных обстоятельствах, а именно, если исполнитель должен быть того же пола, что и публика; есть хорошо известный хадис, в котором две маленькие девочки пели женщине, и Пророк Мухаммад проинструктировал Абу Бакра позволить им, заявив: «Оставьте их, Абу Бакр, потому что у каждого народа есть Ид (то есть праздник), и этот день — наш Курбан». 5, Книга заслуг Аль-Ансара, хадис 268 Сахих аль-Бухари, Книга заслуг аль-Ансаара, хадис 268 Другие считают, что в исламе разрешена музыка при условии, что тексты песен не являются непристойными или вульгарными.

Иран

На основании подлинных Шиллинг хадисы, многочисленные иранские Великие аятоллы; Садик Хусайни Ширази, Мохаммад-Реза Голпайгани, Лотфолла Сафи Гольпайгани, Мохаммад-Таки Месбах-Язди, Ахмад Джаннати и другие постановили, что любая музыка и игра на инструментах — харам, независимо от цели. Великий аятолла Рухолла Хомейни занимал аналогичную религиозную позицию, заявив 23 июля 1979 года: «Если вы хотите независимости своей страны, вы должны подавлять музыку и не бояться, что вас сочтут старомодным. Музыка — это предательство нации и молодежи ». Вовремя Иранская революция Хомейни сказал: «..

музыка подобна наркотику, тот, кто приобретает эту привычку, не может больше заниматься важной деятельностью. Мы должны полностью устранить ее»

В период с 1979 по 1989 год вся музыка на радио и телевидении была запрещена, за исключением эпизодических «революционных песен», которые исполнялись в сильной атмосфере. боевой стиль. После смерти Хомейни реформатор Рафсанджани и Хатами Администрация постепенно сняла запрет на музыку. Действующий верховный лидер Ирана, Али Хаменеи, в 2014 году выразил свое восхищение , и в настоящее время музыка официально разрешена в Иране правительством при условии, что Иранская народная музыка, Иранская классическая музыка, или же Иранская поп-музыка.

Чтение Корана

Существует множество стилей рецитации Корана, определяемых как принад­лежностью чтеца той или иной школе или влиянием локальных музыкальных традиций, так и зада­чами чтения

Например, в домашних условиях и при обу­чении текст произносится просто, с минимальным распевом, посколь­ку все внимание здесь уделяется верному про­изнесе­нию самого Слова. Чтение же профес­сиональных чтецов (кари) и тех, кто знает весь Коран наизусть (хафи­зов), перед слуша­тельской аудиторией может превра­щаться в выступле­ние, подобное концерт­ному — и по эмоциональности, и по уровню музы­каль­ного мастерства чтеца

В рецитации Корана сфокусированы многие сущностные характеристики зву­кового искусства ислама: это устная традиция, где исполнитель каждый раз становится автором новой музыкальной композиции. Доскональ­ное знание правил произ­несения текста (включая соблюдение пауз — важнейшего эле­мен­та рецита­ции) сочетается здесь с блестящей вокальной техникой и импро­виза­торским мастерством. В примерах чте­ния признанными кари всегда обнару­жи­ваются точное ощущение мастером ауди­тории и контакт со слушате­лями, кото­рые чутко реагируют на искусное произнесение текста и исполнение макама.

В ХХ веке на территории исламского мира и за его пределами распростра­нилась практика проведения конкурсов по чтению Корана, в том числе особые сорев­нования для жен­щин, а также для детей и подростков. Демонстрируя блестя­щее знание священного текста, такие юные чтецы подтверждают преем­ствен­ность уст­ных музыкаль­ных традиций на Востоке.

https://www.youtube.com/embed/GQDeZ9HVaoo»> Турецкий зикр

Музыкальные инструменты.

Описываемые в источниках с 14 в. музыкальные инструменты свидетельствуют, что восточные мусульмане отдавали предпочтение не столько уду, сколько танбуру – струнному щипковому инструменту с длинной узкой шейкой и установленными на ней перемычками-ладками (перс. – дасатин). Изображения музыкальных сцен, которых особенно много появляется с расцветом в Иране книжной миниатюры, содержат музыкальные инструменты и ансамбли исполнителей, куда наряду с удом и танбуром включались смычковые (гиджак, кеманча), а также ударные (даф, табл и др.) и духовые (най). Их звучание сопровождало придворные празднества, трапезы, отдых правителей во время охоты. В военных походах ревели большие трубы (карнай или бору), резко кричали гобои (сурнай или зурна), грохотали большие барабаны (давул) и котловидные литавры (накара).

Типы мусульманского религиозного чтения и музыки

Нашид

Нашиды — это нравственные религиозные песни, которые некоторые современные мусульмане исполняют на разные мелодии без каких-либо музыкальных инструментов. Однако некоторые группы нашидов используют ударные инструменты, такие как дафф. Пение нравственных песен такого типа без инструментов считается допустимым (халяль ) многими мусульманами. Некоторые известные певцы нашидов Родной Дин, Outlandish, UNIC и Raihan. Другие известные художники Ахмед Бухатир, Юсуф Ислам (ранее известный как Кэт Стивенс), Ахмед Мак, Сами Юсуф, Джунаид Джамшед, Захид Уллах Африди, Махер Зайн, Харрис Дж, Hamood ul khuder, Хамза Намира, Raef, Дже Дин (отряд Дина), Месут Куртис, Давуд Уорнсби, Зайн Бхикха.

Суфийская музыка

Суфий богослужения часто называют зикр или зикр. См. Эту статью для дальнейшего развития.

Зикр мусульман Южной Азии носит «тихий» характер. Наиболее известные на Западе суфийские службы — это пение и ритмичные танцы кружащиеся дервиши или же Мевлеви Суфии Турции.

Однако суфии также могут исполнять религиозные песни публично для удовольствия и назидания слушателей. Настроение религиозное, но собрание — это не богослужение.

В Турции, бывшей когда-то резиденцией Османской империи и Халифата, концерты священной песни называются «Мехфил-э-Сама «(или» сбор СамаФормы песен включают илахи и нефе.

В Южной Азии, особенно в Бангладеш, Пакистане и Индии, широко известен стиль Суфийская музыка является каввали. Традиционная программа каввали включает:

  • А Hamd — песня во славу Аллаха
  • А Na`at — песня во славу Мухаммеда
  • Манкабац — хвалебные песни выдающимся учителям суфийского братства, к которому принадлежат музыканты.
  • Газели — песни опьянения и тоски, которые на языке романтической любви выражают стремление души к единению с божественным.

Шииты Выступления каввали обычно сопровождаются наат манкабатом, восхваляющим Али, а иногда и Марсия, оплакивание смерти большей части семьи Али в Битва при Кербеле.

Самый известный исполнитель каввали в наше время — Нусрат Фатех Али Хан.

Другой традиционный южноазиатский жанр суфийской музыки — это Кафи, который является более медитативным и включает сольное пение, в отличие от ансамблевого исполнения, которое можно увидеть в каввали. Самый известный представитель кафи — пакистанский певец. Абида Парвин.

Суфийская музыка развивалась со временем. Пакистанский Суфийский рок группа, Junoon, была сформирована в 1990-х годах, чтобы привнести современный поворот в соответствие с требованиями нового молодого поколения. Группа добилась широкой популярности как в Пакистане, так и на Западе.

Музыка для общественных религиозных праздников

  • Ta’zieh музыка: Ta’zieh — это спектакль о страсти, отчасти музыкальная драма, отчасти религиозная драма, которая редко проводится за пределами Ирана. На нем изображено мученичество Имам Хусейн, почитаемый Шииты Мусульмане.
  • Ашура музыка — исполняется во время Мухаррам траур в память о смерти имама Хусейна и его последователей. (Шииты)
  • Тикири (от арабского слова «Зикр», что означает памятование о Боге — исполняется кадирийскими суфийскими орденами WaYao или же Яо люди в Восточной и Южной Африке (Танзания, Мозамбик, Малави, Зимбабве и Южная Африка).
  • Манзума — нравственные песни, исполняемые в Эфиопии.
  • Мадих набави — Арабские гимны, восхваляющие Мухаммеда.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ИСЛАМСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В 16–17 вв.

Активное участие тюрок в исламской культуре, формировавших на данном историческом этапе собственные письменные литературные традиции, способствовало сближению исламского музыкального профессионализма с народным творчеством. Подобно литературным процессам, в музыке возникают явления, которые могут быть охарактеризованы как полупрофессиональные или народно-профессиональные (появление в Азербайджане и Турции народных певцов ашиков или ашугов, сопровождающих собственное пение на танбуровидном инструменте саз, а в Средней Азии – певцов-сказителей и шаманов бахши или баксы со струнным смычковым инструментом кобуз, появившимся у кочевников в качестве варианта уда). Среди тюркских аристократов получают распространение новые формы музыкальных развлечений, излюбленных тюркскими народами: театрализованный моно-рассказ с пением героического эпоса под аккомпанимент струнного щипкового инструмента (озана или кобуза, дутара, саза, домбры), пение занимательных историй-хикайат, любовных романов-дастанов, лирических и сатирических песен, основанных не на арабской классической поэтической метрике, а на народной.

В связи с широким развитием в городах ремесленно-цеховых организаций и упадком придворного музыкального творчества, а также с широким распространением суфийских братств и повсеместным усвоением их практик и церемоний среди простого народа, меняется стасус музыканта-профессионала и характер его творчества. В трактатах и исторических хрониках 16–17 вв. упоминается много имен музыкантов, певцов и инструменталистов, которые играли как во дворцах великих султанов и ханов, так и в домах горожан, местных вельмож-меценатов. Использование музыки и танцев в суфийских братствах, широко распространившихся и принимавших активное участие в жизни мусульман, оказывало заметное влияние на музыкальную культуру в целом. Многие музыканты были суфиями и исполняли, как репертуар религиозного, так и светского характера. Неслучайно в арабских странах (Сирии, Египте) появляется разделение профессиональных музыкантов на два типа: тех, кто поет в суфийских братствах и мечети – их репертуар, состоящий из исполнения религиозного содержания касыд и мувашшахов, а также азана и сама’, отличался отсутствием метро-ритма; и тех, кто, исполняя музыку при дворе или в домах знатных горожан, отличался знанием более широкого репертуара и прежде всего – знанием усулей, т.е. основных формул исламской музыкально-ритмической системы (ика’).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: