Бог рама в индуизме

Изгнание Рамы

Преемственность престола Айодхьи для Рамы была затруднена из-за горбатой рабыни его матери Мантхары. Завидуя Раме, она убедила Кайкейи, вторую жену Дашаратхи, сделать наследником престола Бхарату (брат Рамы). После чего Рама был изгнан из королевства на четырнадцать лет.

Итак, в сопровождении Ситы и его верного спутника Лакшманы, Рама отправился жить на крайний юг в Читракуту, глубоко в лес Дандака. Тем временем Дашаратха умер, и Бхарата, зная о том, что с Рамой обошлись несправедливо, решил не становиться царем, а отыскать и вернуть Раму в его законный дом и вернуть право первородства.

Когда два брата встретились, Рама отказывался возвращаться в Айодхью, до тех пор пока не выполнил волю отца и не пробыл в ссылке четырнадцать лет.

После долгих обсуждений Бхарата согласился выступать в качестве регента до тех пор, пока Рама находился в ссылке, и, чтобы доказать своим подданным решение Рамы, он принял обувь своего брата как символ королевского статуса Рамы.

Индуистский пантеон

Общего числа индуистских богов не знает ни один индус. В священных текстах указываются разные цифры, например 33, 333, 3306, 3339. Иногда говорят, что в Индии на одного жителя приходится по три бога. Однако «элиту» пантеона составляет лишь несколько божеств. В тройку лидеров входят Брахма, Вишну и Шива. Двое последних — объекты действующих культов. Абстрактное божество Брахма остается на вершине пантеона в силу традиции.

Вторую тройку составляют жены верховных богов — соответственно, Савитри, Лакшми и Деви. Каждое из женских божеств воспринимается как манифестация потенциальных качеств соответствующего бога-супруга и персонификация его творческой энергии — шакти.

Весьма почитаемы также Ганеша — бог мудрости, удачи и богатства и Кама — бог любви, известный европейцам по эротическому трактату «Камасутра».

История происхождения

Вишну

Вишнуисты считаются монотеистами. Большинство приверженцев этого религиозного направления живут в Индии. Статистика показывает, что Вишну и его аватарам поклоняется порядка 200 миллионов человек. Маха Вишну стал первым воплощением божества.

Вишну – представитель священной троицы, в которую также входят Брахма и Шива. По легенде, он появляется на Земле для восстановления баланса между добром и злом. Появления бога каждый раз влекут за собой смену облика – аватара. Индуистские священные книги неоднократно упоминают Вишну, характеризуя его как обличителя справедливости. Мифы повествуют, что Вишну посещал мир девять раз, и десятое пришествие произойдет незадолго до конца света.

Шива

Иконография рисует божество в образе человека. Цвет кожи – синий, а тело имеет не две, а четыре руки, символизирующие физические и духовные ресурсы человека. По этой логике поступки человека отражают его внутренний мир и душу. Ум, эго, сознание и интеллект сочетаются в этих символах.

Большинство изображений описывает Вишну в дуэте с супругой Лакшми. Пара сидит на цветке лотоса. Вишну также рисуют летящим на орле по имени Гаруда. Голову божества зачастую украшает корона, подтверждающая его статус. Меняя внешний облик, Вишну добивается цели и несет в мир любовь и добро. В руках обычно раковина, диск, лотос, булава или чакра. Каждый элемент символизирует что-то. Так, лотос олицетворяет свободу и чистоту, диск – ум и мудрость, булава – силу, а раковина – первозданность.

Аватары Маха Вишну

На санскрите «аватар» अवतार – это «нисходящий», т. е. воплощение бога в материальном мире в определенном образе. Если мир находится под угрозой злых сил, то аватар приходит на помощь в роли защитника для предотвращения хаоса и разрушений.

С понятием «аватар» в первую очередь возникают ассоциации с Вишну. Он охраняет Вселенную на высшем уровне, а аватары проявляются в реальном мире, если нужно сразиться со злом и наделить кого-то добром. Еще одна задача аватаров — восстановить гармонию и вернуть равновесие между добрыми и злыми силами.

По преданиям, Вишну воплощался в разных существах на Земле. Всего таких проявлений было девять и ожидается десятое.

  1. Матсья (рыба). Это аватар, спасший первого человека и других обитателей во время великого потопа. Его часто рисуют в виде большой рыбы или человеческого существа с хвостом рыбы. Легенда о потопе очень схожа с преданиями из других религий.
  2. Курма (черепаха). Воплощение божества в виде черепахи, которая удерживает гору Мандара, не позволяя ей погрузиться в океанские воды. В то же время другие божества и демоны всячески пытались взболтать океан, чтобы достать сокрытые в глубинах богатства и нектар амрита. В таком проявлении Вишну встретился со своей супругой Лакшми.
  3. Вараха (свинья или кабан). Когда демон Хираньякша опустил сушу на дно моря, Вишну явился в образе кабана и поднял ее обратно.
  4. Нарасимха (одна часть тела львиная, вторая – человекоподобная). Воплощение в человеческом образе со львиной головой. Это было необходимо для победы над всемогущим королем демонов Хираньякашипой.
  5. Вамана (растущий карлик). В период правления Вселенной королем демонов Бали другие божества утратили свою силу. Тогда на свет появился карлик Вамана. Его миссией было восстановление справедливости. Для этого он попросил у Бали то количество земли, которое он смог бы измерить в три своих шага. Король рассмеялся над гномом, но желание выполнил. Гном неожиданно начал расти. Одного шага ему хватило, чтобы покрыть всю землю. Вторым он захватил небо, а третьим — загнал Бали в подземное царство, чтобы тот стал его правителем.
  6. Парашурама (человек, обладающий силой /охотник). В этом облике Вишну воплотился в роли брахмана. Он пришел в мир для избавления его от злых правителей и для защиты людей. Аватара изображают в виде человека, держащего в руках топор (Рама с топором). По легенде, Парашурама пришел для восстановления индуистского социального порядка, который был нарушен высшей кастой кшатриев.
  7. Рама (великий воин / идеал человека). Рамой называют седьмой аватар Вишну. Он же является главным богом индуизма и некоторых традиций. Его фигура стала центральной в древнем индуистском эпосе «Рамаяне». Многим он знаком под именем царя Айодхьи (место, где родился Рама). В «Рамаяне» упоминаются родители божества: отец — царь Дашаратха и мать – царица Каушалья. Время рождения Рамы связано с концом Второй Эпохи, его послали на землю для победы над многоликим демоном Раваной.
  8. Кришна (человек с высокими умственными способностями). Божество почитается в индуизме как восьмой аватар Вишну. В детстве он пас стада коров, поэтому его часто изображают пастухом. Кришну также встречается в рисунках в облике возничего или государственного деятеля. Поэма «Бхагавад-гита» говорит о том, что Кришна направил своего друга Арджуну участвовать в битве на Курукшетре.
  9. Будда (знающий всё). Он появился в V веке до н. э. Явление Гаутамы Будды произошло во время Кали-юги для того, чтобы разубедить асуров в святости Вед и лишить их силы. Еще одной причины этого воплощения Вишну стало желание выявить грешных и неутвержденных в вере людей, посеять в них сомнение в святости вед и необходимости выполнения священных обрядов, а после погубить их.
  10. Калки (могучий воин или вечность). Предположительно следующее воплощение Вишну будет в конце Кали Юги (эпоху морального разложения). По легенде, Калки сможет избавить мир от злых правителей. Он явится верхом на белом коне, а в руках у него будет огненный меч.

Симфония Агни Йоги

§575. …Народы назовут и Раму, и Озириса, и Орфея... — Рама (др.-инд. Rama, темный), индийское божество, в мифологии индуизма — седьмая аватара (воплощение) божества Вишну, освободитель людей и богов от жестокого царя ракшасов — Раваны, которого теософская эзотерическая традиция рассматривает как воплощение Люцифера на физическом плане. Предком Рамы считался легендарный царь Солнечной Династии Радху (отсюда второе имя Рамы — Рагхава (“потомок Рагху”). В раннем древнеиндийском эпосе выступает не только в качестве божества, но и как герой богоподобного уровня. Е.П.Блаватская писала о Раме:

“Рама (санскр.) — седьмой аватар или инкарнация Вишну, старший сын царя Дашаратхи их Солнечной Расы. Его полное имя Рама-Чандра, и он является героем “Рамаяны”. Он женился на Сите, которая был женским аватаром Лакшми, жены Вишну, и была похищена Раваной, демоном-царем Ланки, что привело “к знаменитой войне” (“Теософский словарь”, с.405-406).

В качестве аватара Рама выступает только в поздних книгах Рамаяны” (первая и седьмая), а его жена Сита в качестве воплощения супруги Вишну — богини Лакшми. (Именно благодаря этому “Рамаяна”, как и вся “Махабхарата” стала считаться священной книгой индуизма). Позднее сказание о Раме проникло во многие страны Азии, а сюжеты, связанные с жизнью и подвигами Рамы нашли свое место в изобразительном искусстве Южной и Юго-Восточной Азии. Эзотерически Рама считается одним из основателей человеческой расы. Е.И.Рерих писала о Раме в связи с ошибками, встречающимися на эту тему в книге Э.Шюре “Великие Посвященные”:

“Крайне неосновательны сведения, приводимые Шюре о Раме, герое индусской эпической поэмы Рамаяны Рама — чистейший уроженец древней Ариаварты, царь из страны Айодхья, и никогда не покидал Индии. Арийцы-индусы задолго до Рамы пришли из степей Средней Азии и через Афган спустились в долины Индии. Так, Рама не был друидом и никакого касания к кельтам не имел.

<…> Рама-ариец сражался с потомками атлантов с острова Ланка, и его союзниками были воинственные племена дравидов, среди которых было сильно развито почитание обезьян. Почитание это явилось отголоском древнего знания о происхождении антропоморфической обезьяны от человека. Потому в народном творчестве это знание переплелось с фантазией, и Хануман, предводитель дравидов, получил обезьянье обличие” (Письма в Европу, 9.8.37).

О воплощении Рамы и Кришны Е.И.Рерих писала следующее:

“Воплощение Кришны относится к 6000-му году до Р.Х., а Рамы еще раньше. И Рама, и Кришна в Индии считаются воплощениями, или Аватарами, Вишну. Кришна есть проявленный Бог Индусов” (Письма, 7.VI.34).

Озирис — см. примечания к книге “Сердце”.

Орфей (греч. “смуглый”) — легендарный певец, чье прекрасное завораживающее сердца людей пение вошло в многочисленные предания как образец неземной красоты. Сын речного бога Эатра и музы Каллиопы. Участник похода аргонавтов. Муж Эвридики. После внезапной смерти жены от укуса змеи отправляется за ней в ад. Согласно Е.П.Блаватской, эзотерическая традиция отождествляет его с Арджуной, сыном Индры и учеником Кришны, который также отправляется в Паталу — подземную страну, или ад. Смерть Орфея, своим волшебным искусством вложившим жизнь в пробуждающуюся душу юной Греции, согласно легендам, оплакивали птицы, звери, леса и камни. Орфей считался учредителем древних религиозных обрядов или орфических мистерий, отличавшихся высокой нравственностью и аскетической строгостью. С именем Орфея связана система религиозно-философских взглядов (орфизм), возникшая в результате аполлоно-дионисийского синтеза в 6 в. до н.э. в Аттике и перекликавшаяся по духу с индийской философской системой Веданта.

Сражение

Когда мост был построен, Рама переправился на Ланку. Лакшмана с братом несколько раз были ранены в сражениях. Но они вылечились волшебной травой. Несмотря на значительные потери, обезьянье войско побеждало ракшасев.

Наконец случилась решающая схватка между божествами. Рама стрелами отсекал одну за другой головы Раваны, но каждый раз на этом месте вырастали новые. Тогда он использовал оружие Брахмы. В наконечнике этой стрелы была сосредоточена сила огня. Особыми ведийскими мантрами он запустил ее в Равану. Она пронзила грудь противника, а потом вернулась в колчан. После смерти злодея на небесах началось ликование. За эту победу бог Рама в индуизме ценится особо высоко.

Еще пару моментов

Рама и Лакшман отправляются на поиски Ситы, в ходе которых вступают в союз с народом обезьян и народом медведей. Объединенное войско под командованием одного из предводителей обезьян – Ханумана – направляется на остров Ланку, где находится цитадель демонов-ракшасов. В кровопролитной битве демоны повержены, а сам Равана побежден Рамой в поединке.

Кришне, как одному из воплощений Вишну, посвящена, кроме всего прочего, большая часть эпоса Махабхарата, повествующего о том, как он, являясь колесничим и советником Арджуны, главного героя этого эпоса, сыграл главную роль в победе братьев-царевичей Пандавов над узурпировавшими их власть Кауравами.

Кроме Рамаяны и Махабхараты Вишну посвящено еще множество мифов, рассмотрение которых могло бы занять не одну жизнь.

Считается, что основной функцией третьего бога Тримурти – Шивы – является разрушение, хотя индуистская мифология свидетельствует о том, что гораздо более важной для него является роль созидателя. Именно он обладает космической энергией, которая оплодотворяет различных существ и все явления действительности

В мифах часто упоминается о спорах между Брахмой, Вишну и Шивой о том, кого из них следует считать творцом.

Однако функция разрушения у Шивы выражена очень ярко. Так, именно он уничтожает богов и весь мир в конце каждой кальпы (т.е. «дня Брахмы»). Именно поэтому гораздо чаще он изображается в устрашающем облике, а когда танцует тысячерукий Шива, не только люди, но и боги содрогаются от ужаса.

Кроме всего прочего Шива еще и аскет. Именно с этим его качеством связан миф о третьем глазе Шивы, который возник у него в тот момент, когда его жена Парвати, подойдя сзади, закрыла ему глаза ладонями. С помощью этого третьего глаза Шива уничтожил бога любви Каму за то, что тот хотел отвлечь Махайогина (одно из наименований Шивы) от его аскетических подвигов.

В заключение можно отметить, что индуистская мифология (мифология индийская) является, пожалуй, самой богатой, красочной и многообразной среди всех остальных.

Похождения Ханумана

Лакшмана и Рама заключили союза и царем обезьян Сугривой, чтобы освободить Ситу. Подойдя к морю, было решено построить мост. Преданный Хануман, обладавший большой силой, перепрыгнул пролив, чтобы отправиться на поиски женщины. Найдя ее во дворце Раваны, он обо всем рассказал Раме.

Встретившись со злодеем, Хануман свернул в спираль свой хвост, чтобы получилось сидение заметно выше трона Раваны. Этим он его сильно разгневал, тот потребовал убить обезьяну. Но тот представился в качестве посла, поэтому его жизнь оказалась неприкосновенна. Тогда Равана приказал слугам подпалить ему хвост, а после отпустить. Хануман с горящим хвостом начал прыгать с одного здания на другое, распространяя огонь по всей столице. Затем перепрыгнул обратно на континент.

Велосипедная рама — последствия контакта с водостоком

Рама велосипеда Shulz Wanderer сломанная

Краткое описание случая, который привлек к поломке рамы на фотографии. Орфография в основном авторская. Человек остался жив и цел. Наехал на открытый люк (водосток) в луже. Очень типичная ситуация на российских дорогах. В результате на нижней трубе переднего треугольника образовалась складка, а верхняя труба пошла горбом. Велосипед был собран самостоятельно. Колесо свежесобранное с умом и по тензометру на крепком тяжелом ободе. Оно видимо оказалось прочнее рамы, как и вилка. Им абсолютно ничего не сделалось.

Меня данный случай удивил последствиями. В моем представление должно было смяться колесо и/или вилка. Связался с автором он естественно изучал ситуацию. Его мнение что проблема из-за батинга труб, кривого китайского батинга или из-за особенностей хромолевых труб.

«Практически все хромолевые рамы идут горбом при ударе лобовом. Даже дорогие»

«Ну сплав да, 4130 и он самый дешевый вроде из доступных хромолевых сплавов»

«Метал не обработан термически и это сделано намерянно в угоду его гибкости и гашения вибрации»

«На бмх, трейл и прочих экстремальных дисциплинах делают термообработку хромоли и это даёт большой плюс к прочности»

В качестве одного из источников привел мне видео Антона Степанова.

Рама в наделе Биньямина

Древний город в Иудейских горах, в наделе колена Биньямина (ИбН. 18:25), значительный политический и духовный центр в Эрец-Исраэль эпохи Судей и Первого храма.

Находился по дороге от Иерусалима к Шхему, недалеко от Гаваона и Гиват-Биньямин, столицы колена Биньямина.

Рама неоднократно упоминается в Библии (Нав. 18:25; Суд. 19:13; I Сам. 8:4, 19:22-23, 20:1; Иер. 31:15; Исаии 10:29 и Осии 5:08).

После распада единого государства оказался на границе. Израильский царь Ваасса (Бааша) пытался создать там крепость, но иудейский царь Аса разрушил её и вывез камни на строительство своих крепостей (1 Цар. 15:17—22; 2 Парал. 16:1—6).

Город был разрушен войском Навуходоносора II. Там был сборный пункт для евреев, угоняемых в вавилонский плен. пророка Иеремию отпустили оттуда (Иерем. 40:1). Он написал об этом:

Голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахель плачет о сынах своих и не хочет принимать утешения, потому что их нет (Иерем. 31:15).

По принятой тогда традиции, он считал, что праматерь Рахель похоронена именно там.

После возвращения евреев из Вавилонии город был вновь отстроен и заселен (Эзра 2:26; Нех 7:30; 11:33).

Более поздние авторы локализовали его в 9 км к северу от Иерусалима (Евсевий, Oномастикон 144:14; Иероним и другие).

Теперь на территории Рамы — арабская деревня Ар-Рам в 2 км к северу от современной границы Иерусалима, возле перекрестка дорог Иерусалим—Рамалла и Иорданская долина—Маале-Эфраим—Иерусалим. Население — около 1500 человек (начало 2003 г.), все мусульмане.

В деревне были откопаны три оссуария с ивритскими надписями. К югу от деревни — руины древних зданий, колодцы и каменоломни.

Основные преимущества рамной конструкции

Рамные силовые каркасы еще долго не сдадут позиций несущему кузову, поскольку обладают рядом неоспоримых достоинств:

  • Простота конструкций и выверенная методики расчета.
  • Прочность. Чтобы погнуть, и тем более, сломать раму, потребуется большое усилие.
  • На легковушках кузов присоединяется эластичными креплениями, что повышает комфорт пассажиров. Чтобы достичь подобного эффекта в безрамниках, нужно предпринять ряд дополнительных конструктивных мер.
  • Низкое сопротивление кручению. Достигается за счет толщины металла лонжеронов и поперечин.
  • Увеличенный клиренс. На рамные конструкции ставят мосты, предполагающие повышенную проходимость.

Рама для грузовиков

На одной платформе можно конструировать разные модели машин.

Решающее преимущество конструкций заключается в удобстве капитального ремонта: рама существует отдельно, кузов – сам по себе. Демонтировав верхнюю часть авто, вы получаете доступ к шасси.

Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Шива

Еще один очень непростой персонаж индийского пантеона – это Шива.Он одновременно является богом –разрушителем, богом – танца, а так же хранителем людей от иллюзий.

Шиву обычно изображают очень миловидным молодым человеком голубого цвета с четырьмя руками и тремя глазами, иногда можно встретить изображение еще и с четырьмя головами. Третий глаз, тот который мечтают у себя открыть все йоги и прочие «просветленные», расположен в центре лба и может нести во истину разрушительные последствия, не забывайте, что стало с одним из лиц Брахмы. Иногда его рисуют как обычный глаз, а иногда схематически в виде трех полос. Почитатели Шивы так же наносят себе на лоб отметку, символизирующую третий глаз.Нельзя сказать, что у Шивы как у Вишну было множество аватаров, скорее он представлен во множестве ипостасях, символизирующих его божественное предназначение.

Шива бог-йог, бог-аскет:
Он предпочитает одиночество и уединенно сидит на горе Кайлаш (Кайлас) в Гималаях. Обычно он одет в тигриную шкуру, а его шею обвивают змеи (количество может разниться). Соответственно, он так или иначе покровительствует всем кто ищет просветления, развития ума и осознания.

Но как я уже говорила, Шиву часто называют богом-разрушителем. В этой своей ипостаси он имеет имя Бхайрава – «поглотитель радости». Исполняя эту миссию он со свитой демонов бродит по кладбищам и местам кремации, шею его украшает ожерелье из черепов, а в волосах копошатся змеи.

Другая его сущность – это бог-танцор Натараджа. В своем магическом танце он стоит на одной ноге, опираясь на крошечную фигурку демона-карлика, лежащего на цветке лотоса. Этот демон символизирует человеческое невежество, которое Шива искореняет. своим танцем, ведя к мудрости и освобождению от кармы и пут бренной жизни. Вторая нога бога согнута и поднята. В двух руках он держит барабан и пламя (символ его разрушительной натуры), третья рука сложена в благословляющем жесте, а четвертая развернута к поднятой ноге, даруя тем самым освобождение от иллюзий. Сам Натараджа окружен языками пламени. Танец Шивы символизирует путь к спасению, освобождение от майи (иллюзий).

Так же Шива является Гангадхаром – те, кто мог удержать реку Ганг. С этой его ипостасью связана следующая легенда. Когда-то давным-давно на земле не хватало не то что воды, но даже влаги, вся она была сухой и растрескавшейся и покрытой пеплом. Единственное, что могло спасти ее, это воды великой реки Ганг, но они омывали божественные миры и струились высоко в небесах, а ее мощь была настолько велика, что если бы направить весь поток на землю, это просто-напросто разрушило ее. На помощь пришел Шива – он подставил свою голову под поток воды, которая запутавшись в его волосах, превратилась в семь притоков и напоила землю живительной влагой.

Для передвижения Шива предпочитает использовать белого бычка Нанди, вот почему почитатели Шиву так трепетно относятся к коровам. Нанди так же заботится обо всех четвероногих существах и очень печалится, когда им причиняют вред.

В личной жизни у Шивы все намного запутаннее, чем у Вишну. Если посмотреть на список амурных похождений Шивы, как-то не очень вяжется он с образом аскета . Истории нежных привязанностей всех богов Тримурти довольно интересны и заслуживают внимания, так же как и некоторые их отпрыски. Но предлагаю о женской части верховного индуистского пантеона поговорить в следующий раз.

Любовь и семейное счастье бога-героя

Как у всякого великого героя, была у Рамы и возлюбленная. Прекрасную девушку звали Сита, однако за право стать её мужем пришлось побороться Раме и Лакшмане. 

Согласно древним законам, жениться на красавице мог лишь тот, кто сумеет выстрелить из священного лука Шивы. То, что было не по силам простому человеку, с лёгкостью смог выполнить Рама, который стал счастливым супругом Ситы.

Однако безоблачная семейная жизнь стала омрачаться. Сначала происки жены старого царя привели к изгнанию Рамы. 

Надо сказать, что герой не переживал по этому поводу – он верил в могущество судьбы, которая сама укажет ему путь. Но настоящей бедой для Рамы стало похищение его возлюбленной, чему предшествовали события, связанные с семьёй Раваны.

Сестра злого демона однажды увидела Раму в лесу, после чего безумно влюбилась в героя-бога. К её разочарованию, он отверг женщину, заявив, что любит лишь свою жену. Попытать счастья сестре Раваны Рама посоветовал у Лакшманы, который до сих пор оставался холостяком. Как ни странно, но и он отверг её. 

Тогда демоница захотела напасть на Ситу, убив её и избавив себя от соперницы. Узнав об этих замыслах, Лакшмана ловким ударом отрезал уши и нос злоумышленницы, после чего Равана решил отомстить Раме и его близким. Кроме того, демон был наслышан о неземной красоте Ситы, которая должна была стать его трофеем.

Рама и его друзья вступили в бой с демоном Раваной

Аватары великого бога

О рождении Вишну рассказывает множество преданий. Его особенность – смена обличий (аватаров), перерождение и новое появление. Наиболее известные легенды связаны с богами-героями Рамой и Кришной. 

Когда на земле стали властвовать грешники, что стремились утопить мир во лжи и пороках, в мир был послан Вишну, рождённый в облике Кришны. Ребёнок, являвшийся божеством, появился на свет в царской семье. Её глава ненавидел детей сестры, стремился погубить всех их. 

Чтобы Кришна избежал гибели, его отдали в семью пастуха, где мальчик и воспитывался. В единстве с природой Кришна вырос сильным и благородным юношей. Он узнал о своей истории и отомстил дяде, свергнув его с престола. Место правителя занял Уграсен. Знатные династии стали служить царю и исповедовать учения Кришны. 

Интересно, что сам герой предпочёл скромную должность возничего. Очень ярким является эпизод преданий, где кришна воодушевляет воинов перед боем. Его речь становится залогом успеха в бою, тем самым он спасает своих друзей от гибели.

Как ни странно, но гибель Кришны может показаться нелепой. Он пал от стрелы охотника, что принял его в лесной чаще за зверя. Казалось бы, это не слишком почётный финал жизни для героя и аватара бога, но здесь я вижу скрытый смысл. Бог Вишну знает, что всему в мире отведен свой срок, он не вмешивается в космический порядок, не пытается стать выше него. 

По сути, он в своих воплощениях равен людям, хотя неизменно несёт добро и свет. Несмотря на трагическую гибель, учение Кришны помогает найти путь к бессмертию души, познать истину и пребывать в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Как изображают?

Божество часто рисуют синекожим с четырьмя руками. В них он держит разные предметы:

  • раковину (санкху) для извлечения звука «ОМ» (первозданное творение);
  • чакру или диск как символ временного цикла;
  • лотос являющийся примером красоты и свободы;
  • булаву — атрибут силы и ума, а также наказание за непослушание.

Вишну нередко изображается в виде божества, возлежащего на Шешанаге (спиральной змее с несколькими головами, которая плавает в водах Вселенной).

Божество рисуется в спокойном образе, он не испытывает страх перед змеей. Это символ того, что человек не должен позволять страхам одолевать себя, в любой ситуации нужно сохранять покой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: