Основные киты индуизма: краткое описание религии

Связь бхакти-йоги и гаудия-вайшнавизма

Богослов и теолог Рупы Госвами проповедовал расширенное понимание любви.

Он разделил «бхаву» на 5 равноправных форм привязанности:

  • шанту – нейтральную;
  • дасью – полное подчинение;
  • сакхью – дружескую любовь;
  • ватсалью – родительскую;
  • мадхурью – состояние влюбленности;

Этот перечень используется до сих пор. Последователь выбирает любую из этих форм, комфортную для его личного мироощущения

На этапе постижения бхакти важно установить гармонию собственных чувств. Любовь к Богу должна соответствовать внутреннему сознанию человека, только таким образом возможно признать полное величие Создателя

Наивысшей и чистейшей привязанностью среди прочих является мадхурья-бхава: высокое чистое чувство, когда Бог заменяет самые важные связи в жизни последователя.

Это главная цель йога-практик. Ее достижение приводит к наивысшему просветлению, однако возможность достичь его индивидуальна для каждого человека. Полное преданное служение встречается редко, постичь его получится только через милость духовного наставника.

Движение и самые известные проповедники

Множество мудрецов проповедовали бхакти-йогу независимо от учения, которого придерживались, и считали ее важной составляющей пути к высшей цели. Самые известные проповедники:

Самые известные проповедники:

  1. Нарада – один из наиболее почитаемых индийских просветителей, полубог. Он предвидел рождение Кришны, помог узнать тонкости земледелия, даровал людям первые науки: математику, астрономию. В литературных источниках Нарада изображается как странствующий монах, наделенный магической силой. Она даровала ему возможность перемещаться между материальными вселенными, на другие планеты разных духовных миров. У него есть инструмент для исполнения мантр в честь Вишны и Кришны.
  2. Альвары – 12 канонизированных поэтов, прославлявших Вишну. Они путешествовали по Земле около 5 тыс. лет назад и вновь привнесли в мир бхакти через свои песни и гимны. Наиболее известный среди поэтов – Наммальвар.
  3. Наянары – группа поэтов-путешественников, просуществовавшая с V по X в.
  4. Шанкара – мистик, реформатор и поэт.
  5. Мадхва – известный индийский ученый и поэт. Вместе с братом Саяном он составил комментарии к Ведам. Из-под их пера вышли также многочисленные грамматические и юридические трактаты. Совместные труды насчитывают около 40 исторически важных текстов.
  6. Джаядева – автор широко известной «Песни о пастухе», писал на санскрите.
  7. Нимбарка – богослов времен средневековой Индии, проповедовавший идею об абсолютном могуществе Кришны и безраздельном служении ему.
  8. Чайтанья – основоположник гаудия-вайшнавизма. Реформатор. Основал ведантическую школу, в каноне индуизма считается физическим воплощением Кришны и Радхи.
  9. Рамакришна – подобно Шанкаре, мистик, проповедник и реформатор. Индия признает его наивысший авторитет среди других религиозных деятелей того времени.
  10. Вивекананда – идеолог индийского Возрождения. Основной постулат его учений – стремление к общественному равенству. Вивекананда проповедовал идею, что когда-то социальное разделение общества будет упразднено, потому что каждый человек создается Богом свободным. Философ видел Индию независимой, без расизма и угнетения. Стремился к созданию единой универсальной религии, цель которой – не определение единого для всех Бога, а любовь и сострадание к нуждающимся.

Принято отдельно рассматривать вклад в развитие практики со стороны пара-бхакти. Следующие имена следует чтить, как и других знаменитых предшественников и последователей:

  1. Шри Нитьянанда Прабху – основоположник рынка Святого имени.
  2. Шрила Бхактивинода Тхакур – пошел по стопам именитого предшественника, возродил и распространил идею рынка Святого имени, описал его модель в тексте «Шри Годрума Калпатави».
  3. Джаяпатака Свами Махарадж – автор учебника «Ветви Бхакти». Соединил основы учения Тхакур и опыт христианских ячеечных церквей.
  4. Виджай Венугопал прабху и матаджи Према Падмини – создали общину в 3 тыс. последователей в Омане, продвигали идеи Джаяпатаки в массы. Им приписывается авторство многих теоретических текстов о программе бхакти-врикша.
  5. Ангира Муни прабху – лидер и основатель движения в России, автор нескольких методических пособий.

Основные принципы

Данное движение не подразумевает деление человека по классам и сословиям. Все люди становятся едины перед своей верой в чистоту и силу любви Вселенной. Бхакти доступна для каждого человека и не имеет никаких границ.

Основными принципами движения этого направления йоги являются:

  • единство для все людей;
  • отсутствие рамок и границ по полу, возрасту, социальному статусу человека;
  • служение Богу и полная готовность отдавать себя и преклоняться;
  • не требует развития собственной квалификации, все рассчитано лишь на помощь и любовь Всевышнего;
  • все практики йоги могу достичь совершенства при помощи бхакти, при этом оно может быть наивысшим.

Считается, что человек, который встал на путь данного направления йоги, обретает душевное равновесие и спокойствие, абсолютную уверенность в своей гармонии с собой и окружающим его миром.

Результаты этой практики показывают, что нет никакой разницы между теми, кто только встал на этот путь, и тем, кто является его сторонником длительное время. Все люди равны между собой и едины в своих намерениях любви и чистоты.

Принципы и методы, которые практикуются в этом направлении, едины для всех людей, независимо от социального положения, возраста и других факторов.

Считается, что Бог сам помогает человеку встать на правильны путь и указывает ему то, каким образом он должен себя вести и ощущать в этом мире. При этом человек должен полностью отдавать себя во служение Вселенной.

Бхакти устраняет все препятствия перед человеком, открывает для него мир без границ и условностей, без невозможностей достичь чего-либо. Устраняются все препятствия, в том числе и материальные. Человек обеспечивается всеми необходимыми для жизни ресурсами и навыками.

Главные цели и особенности практики

Бхакти йога является рациональным и гуманным учением, которое направлено на духовное развитие и открытие в себе связи с высшим божеством. Оно не требует выполнения экстремальных действий, таких как голодание, отречение от физического тела или самобичевания. Практикующие люди способны испытывать более глубокие чувства, они гораздо ярче и возвышенней, чем те, которые принято считать «любовными».

В основе Бхакти лежит глубокая медитация, благодаря которой ученик имеет возможность соприкоснуться душой с высшим божеством, и наладить с ним тесный и постоянный контакт. В результате йог осознает главную истину, которая заключается в том, что он является нечто большим, чем просто материальным, смертным телом, ведь его душа вечна, а возможности безграничны.

Потребность в любви заложена в людях на духовном уровне, а её отсутствие приводит к внутреннему разрушению. Находясь в одиночестве человек постепенно «теряет» себя, что негативно отражается на его жизни в целом. Чтобы улучшить своё состояние, кто-то заводит домашних питомцев, и всячески их балуют, а кто-то полностью посвящает себя обездоленным и больным людям. Такие способы, помогают восполнить потребность в любви лишь частично, ведь связь с духовным «Я» по-прежнему остаётся утерянной, а отыскать её можно лишь с помощью таких практик, как йога Бхакти.

Священные тексты

Издревле литературные писания, имевшие значение святыни, имели стихотворную форму и передавались из уст в уста, поскольку так легче было запомнить их содержание. Тексты священных писаний записывались на санскрите. Как правило, их разделяют на 2 таких вида: Шрути и Смрити.

Шрути

Принято считать, что Шрути — это откровения бога, переданные через святых мудрецов, дословно переводится как «услышанное». Шрути называют четыре самых главных «Веды»:

  • «Ригведа» — самое древнее известное ведийское писание;
  • «Самаведа»;
  • «Яджурведа»;
  • «Атхарваведа».

В свою очередь, каждая книга священного писания разделяется на 4 части:

  • «Самхиты» — мантры со священным содержанием, составляющие основу каждой
  • «Веды»;
  • «Брахманы»;
  • «Араньяки»;
  • «Упанишады».

Смрити

Это вид священных писаний, к которому относят эпические поэмы индуизма «Рамаяна» и «Махабхарата»

Согласно исследованиям ученых, в «Махабхарата» содержится суть всех «Вед», переданная в виде философских наставлений Кришну воину Арждуне, являвшемуся принцем, перед началом важной битвы. «Рамаяна» рассказывает историю Рамы и плена его жены Ситу

В виде аллегорического повествования с философским смыслом поданы темы человеческого существования и дхармы. К Смрити еще относят «Пураны» и отдельные писания, содержащие отдельные наставления последователям индуизма.

Буддийская йога (Тибет)

Следующая линия трансформации в йоге  – буддизм. 

Будда, как утверждает легенда, лишь потому отверг опыт трех своих йогических наставников (хатха-йога Бхарагвы, изгнавшего будущего спасителя за слишком быстрые успехи, а также Вайшалы и арада Каламы, обучивших его созерцанию), что превзошел их в этом искусстве.  Буддизм никогда не отрицал йогу как практику, он ассимилировал ее, в результате чего возник продукт весьма специфичный. 

Способы спасения, которым учил Будда, основаны на чисто йогическом подходе, причем до такой степени, что известные ученые, например, Э Сенар или Ф и Щербатской, вообще определяли ранний буддизм как йогу. В буддизм входят принцип Патанджалевских медитаций и созерцаний (описанных как более высших ступеней йоги)

Тибетская йога

Данный вид йоги пришёл к нам — как следует из названия —  из Тибета. В тибетской йоге соединились элементы индийской Хатха — йоги и некоторые элементы цигун, что и понятно: Тибет находится между Индией и Китаем, и сказывается взаимное влияние различных школ и направлений. Один из доминирующих моментов — это сосредоточение, концентрация внимания. 

Йога туммо

Туммо (тиб. གཏུམ་མོ་, Вайли gtum-mo; санскр.: चण्ड, caṇḍālī IAST) — йога внутреннего Огня или иллюзорное тепло. Считается, что в результате сосредоточенной работы с мощными внутренними энергиями, практикующие йогу внутреннего тепла буддисты способны «излучать» тепло, быть абсолютно невосприимчивыми к холоду. В Тибете йогинов, практикующих туммо, называют «репа» (дословно — «хлопковое одеяние»), за то, что они даже в самые лютые холода облачены лишь в тонкие хлопковые одежды, обходятся без тёплой шерстяной одежды.

Туммо предполагает сосредоточение медитирующего на образе огня (каплях и бинду) и ощущениях теплоты, которые связаны с непосредственным чувствованием живого пламени. Тех, кто достиг определённых результатов в этом направлении, испытывают несколькими способами: в стужу человек должен высушить теплом своего тела мокрые лоскутки ткани, а во время медитации на снегу — растопить вокруг себя как можно больше снега. Основная цель туммо — это покорение духовных вершин и быстрое достижение просветления,

Совершались неоднократные попытки объяснить эффекты туммо с научной точки зрения. Например, в исследованиях профессора Гарвардского университета Герберта Бенсона в 1981 и 2000 гг. было установлено, что монахи могут повышать температуру пальцев рук и ног более чем на восемь градусов по Цельсию.

В советское время изучал предельные возможности организма человека Алексей Катков. Незадолго до своей трагической гибели он провёл эксперимент на добровольцах, которые смогли практически обнажёнными в течение часа выдерживать температуру −60 °C в разреженном воздухе, соответствующем высоте 7500 м над уровнем моря, обдуваемые воздушным потоком каждые десять минут от двухметрового вентилятора.

Мы охватили основные направления древней йоги. Это — теоретическая основа для того, чтобы лучше понимать, как возникла йога.

Глава 1 | Арджуна Вишаада Йога

Гита начинается с краткого описания событий, происходящих на поле битвы Курукшетра, и перечисления главных воинов обеих армий. Звук раковин и бой барабанов возвещают начало ужасной битвы. 

С этого момента внимание зрителя переносится на Арджуну и Кришну. Готовый вступить в бой Арджуна просит Кришну вывести колесницу на середину поля чтобы ближе увидеть тех, с кем ему предстоит сражаться

В стане врага он видит родственников, друзей и почитаемых старейшин. Увидев тех, кто когда-то был очень дорог ему, Арджуна теряет свою решимость. Он перестает видеть смысл  в этой битве которая неминуемо разрушит его семью. 

Переполненный состраданием к врагам Арджуна приходит в смятение. Он не понимает, что он должен делать и изливает свои сомнения Кришне. Арджуна уверен, что такая война не может быть праведной. Он несколько раз повторяет, что убийство родственников ради приобретения царства принесет только несчастья.

Заканчивается глава тем, что Арджуна в отчаянии откладывает лук и отказывается сражаться.

Бхакти йога: используя интенсивность эмоций

Бхакти йога – учение, согласно которой человеческое сердце выражает высшее просветление и любовь ко всему мирозданию. То есть, через Анахатум (сердечный центр) человек отождествляется, в общем-то, со всем окружающим миром и здесь существует такой момент, когда приходит понимание того, что он и окружающие – это одно и то же.

Бхакти йога несет в себе посыл любви ко всему при целостном и едином восприятии мира.

Когда переживается состояние единения (единства), тогда не возникают вопросы по поводу свой или чужой, люблю или не люблю. Человеческие эмоции могут принимать различные формы. Существуют как правильные и красивые формы, так и чудовищно неприятные. Вопрос в том, чтобы обучиться управлять своими эмоциями. Преданность – способ преобразования негативной эмоции в положительную. Влюбленные люди не заботятся о том, что происходит в мире. Им комфортно в своей счастливой жизни с позитивным мышлением. Это и считается преданным состоянием. Преданность является размноженной и расширенной версией любви. Выбирая преданность к Богу, Вы получаете замечательную жизнь и уравновешенные эмоции.

Литература для ознакомления

Бхакти-йога часто упоминается в литературных источниках разных временных периодов. Чтобы составить первое впечатление о ней, можно обратиться к историческим трудам – это поможет понять, какую роль направление играло в развитии культуры и религии. Например, доступно положение бхакти сформулировал А. Ч. Бхактиведанта Свами в работе «Нектар преданности»

Вопрос важности поднимался в фундаментальном труде «Бхагаватгиты»

Переход от каждой предыдущей стадии к следующей подробно исследует Бхактивинода Тхакур в тексте «Шаранагати». Последователи йоги рекомендуют обращаться к важным литературным памятникам, чтобы узнать, что в действительности значила данная практика для предшественников и сформировать собственное отношение к ней.

Ряд литературных источников, с которых стоит начинать знакомство с бхакти:

В основном литературные источники о бхакти, помимо литературных памятников, представляют собой сборники лекций ведущих наставников этого направления. Начинать знакомство можно с любого из них. Для этого не требуется предварительная подготовка, но без знания фундамента, терминов и принципов обойтись сложнее. Авторы общаются с учениками на своем языке определений, относящемся к санскриту, поэтому знакомство с индийским эпосом обязательно.

Бхакти и кришнаизм

Поклоняющиеся Вишну разделяют бхакти на девять частей. Чувство любви для них постигается через:

  1. Шравану — чтение текстов, преданий о Боге с постоянным восхвалением и произношением божественных имен.
  2. Киртану — славление деяний Бога и его имен.
  3. Смарану — постоянную медитацию, направленную на характеристики Бога, как духовного существа, его имена и совершенные дела.
  4. Пада- севану — глубокое индивидуальное чувство служения Творцу.
  5. Арчану — поклонение статуе или изображению Бога.
  6. Вандану — молитву.
  7. Дасью — вид служения, через которое Бог сможет удовлетворить свои потребности.
  8. Сакхью — проявление дружеских чувств к Творцу на глубинном духовном уровне.
  9. Атма-неведану — полное предание себя духовному Богу.

Бхакти – наивысшее наслаждение

Все мы чего-то ищем. Кто-то думает, что ему нужно познать как можно больше женщин и тогда он будет счастлив. Кто-то спит и видит себя на троне с короной на голове и титулом главного императора на бэйджике. Кто-то кладет на алтарь богатства все свое время, здоровье и личную жизнь

Не важно что, но каждый человек, если только в нем хоть немного теплиться энергия жизни, постоянно чувствует потребность в чем-то. Беспрестанный поиск счастья, которое каждый видит по-своему

Учителя йоги рассказывают, что все мы ищем только одного – мы хотим вернуться домой, к своему истинному состоянию высшего счастья. К ситуации, когда наша внутренняя любовь не имеет преград для выхода и льется чистым широким потоком. И найти мы это можем только через бхакти. Деньги, слава и другие атрибуты успеха в обществе – это замечательно, но это только дополнение, а не основная цель жизни. Раскрыть свое бхакти и познать свои отношения с Абсолютной реальностью – тот путь, который подарит наивысшее блаженство во Вселенной.

Практика для начинающих

Пройти все 9 шагов бхакти способен каждый человек, достаточно лишь проявить терпение и упорство. Ведь это невероятно важная дорога к просветлению. И потому она должен начинаться с изучения разнообразных текстов и писаний, просмотра видео и прослушивания айдио-записей.

В целом, йога для начинающих может проводиться дома либо среди единомышленников на специальных курсах под внимательным присмотром наставника.

Идеальный выбор – альбом «Bhaishjaya», включающий максимум композиций, способных помочь в укреплении веры и обретении гармонии с собственным телом

Кроме этого важно выполнять джапа-медитации, представляющие собой мантры с использованием специальных четок

Они содержат 109 бусин, которые следует перебирать по мере прочтения мантр, но последнюю бусину (Кришны) нужно обязательно пропускать. Читать мантру следует над каждой бусиной, зажимая ее между средним и большим пальцем правой руки.

Произносить мантры можно и в виде повторений за другим человеком (киртана-медитация) в помещении либо на свежем воздухе, громко или тихо. Главное – произносить каждое слово отчетливо и внятно.

В начале обучения будет достаточно сложно сосредоточиться на чтении представленного духовного текста. Но необходимо приложить максимум усилий и не отвлекаться на ненужные посторонние размышления.

Наиболее подходящее время для чтения мантр – раннее утро, а оптимальное количество кругов прочтения должно составить не менее шестнадцати.

Религиозная бхакти йога практика позволяет обрети истинное единение с Богом путем постоянной любви и преданности. Ее по праву считают высшей йогой, поскольку все остальные системы призваны привести человека именно к ней.

Но бхакти йогу следует понимать, как нечто большее, чем просто полонение или почитание Бога. Она представляет собой служение в любви, создание вечных любовных отношений с Богом.

И создание этих отношений не ради места в Раю либо освобождения, а просто ради познания Бога и внутреннего удовлетворения.

Глава 9 | Раджа видья – раджа гухья йога

Секрет преданности: царственное знание – царственная тайна.

Эта одна из самых нектарных глав БГ, поскольку раскрывает суть и передает красоту и очарование бхакти.

Начинается она с того, что знание о бхакти – самое сокровенное,  потому что бхакти (любовь к Богу)  – цель всего мироздания.

Затем дается знание об объекте любви, Боге: о Его непознаваемой сверх естественной природе, о Его отношениях с миром и с человеком. Кришна еще раз ставит читателя перед выбором кому поклоняться: Ему, единому всемогущему Богу, или полубогам, и объясняет последствия выбора.

После этого Кришна произносит самые сокровенные и трогательные слова о том, как поклоняться Ему. Что это очень просто – нужно лишь искренне,  с любовью и от всего сердца предложить Ему цветок, листок, плод и воду – и Он всегда придет и с радостью примет такое подношение. Лишь искренней любовью можно привлечь Кришну.

Дальше Кришна рассказывает о том, как превратить каждое наше действие в поклонение Ему и дает нам обещание, что Он всегда лично будет с теми, кто будет так любить Его и поклоняться Ему.

Основы индуизма и его философия

Индуизм строится на вере в бессмертие души: она существует изначально и приходит в этот мир, чтобы познать его и осознать себя. Верующий человек должен постоянно стремиться к осознанности себя и с пониманием принимать все проявления этого мира. Основополагающей является вера в реинкарнацию – перерождение души после смерти в другого человека или любое другое живое существо.

Все движения индуизма направлены на богослужение ради слияния с ним. Они довольно разнообразны и включают в себя чтение мантр, песнопения, практику йоги, медитации и другие духовные ритуалы.

Служение Богу сильно отличается от того, что привычно православным или католическим христианам. Вы можете прийти в храм, где есть художественные образы и фигуры божеств — это уже будет считаться поклонением Богу, но поверхностной форме. Если же вы просто выйдите на улицу и будете петь, читать мантры, медитировать или практиковать йогу – это и будет истинным, искренним служением высшим силам.

Индуистские традиции подразумевают, что Бог есть во всём сущем, в том числе внутри каждого человека. Проявить к нему свою любовь и получить её в ответ можно через религиозные ритуалы.

Истоки и история возникновения

Индуизм принято считать одной из древнейших религий, существующих в мире. Издревле народы, проживавшие вблизи Инда, поклонялись божеству-матери, священным деревьям, о чем свидетельствуют каменные таблички, найденные в процессе раскопок. Известно, что во II тыс. до н. э. в эти места прибыли завоеватели-арии, в которых главенство принадлежало мужчине. Они поклонялись богам, представлявшим могущественные силы природы. Жрецы этих племен, именовавшиеся брахманами, проводили обряды жертвоприношения и составляли ритуальные гимны, которые и легли в дальнейшем в основу вед. Они почитали таких богов, как Варуна, Индра, Агни.

Со временем необходимость жертвоприношений была подвергнута сомнениям и появилась идея переселения человеческих душ, которая позднее была подтверждена законом кармы. Остановить бесконечную цепь перерождений можно было, следуя путем медитаций, а не приношением жертв, как считалось до этого. К 500 г. до н. э. индуизм стал религией, совместившей в себе многие положения буддизма и джайнизма. Верующие стали исповедовать идеи вегетарианства и отказа от алкогольных напитков, избегать насилия. К пантеону индуистских богов добавили Будду.

Расцветом индуизма принято считать период с VI–V в. до н. э. — период интенсивных философских исканий, когда существовало не менее 6 философских школ, предлагающих эффективный способ достижения заветной цели. Расколы и противоречия индуистских школ и течений привели к развитию народного индуизма в VII–VIII в. Теперь было признано почитание множества богов, из которых главными были Шива, Вишну и Шакти. Подтверждением этого можно назвать литературное произведение «Рамаяна», написанное на хинди, в котором рассказывается о древнеиндийских правителях и войнах, о том, как божества спускаются на землю, борются с демонами, помогают и хорошо относятся к людям.

В процессе завоевания земель индийских народов исламскими воинами индуизм постепенно подвергался некоторым насильственным, против воли людей на завоеванных территориях, или бытовым изменениям, в процессе ассимиляции народов, браков, рождения детей. В то же время часть индийской территории была колонизирована англичанами, где индуизм был подвержен влиянию христианства. Здесь не признавался жестокий ритуал сати, когда после смерти мужа его живую супругу необходимо было сжечь на костре вместе с телом усопшего, а также презирали свадьбы между детьми. Уже в VI–X в. в Индии активно развилось движение бхакти, почитавшее бога Вишну и его воплощение в смертных телах Кришны и Рамы.

Движение бхакти

По своей сути бхакти — это непреклонное служение Богу и полное удовлетворение его потребностей, а также готовность человека идти на жертвы, приносить себя в жертву ради Всевышнего. При этом само движение проповедует и любовь не только к Вселенной, но и ко всему живому в мире в целом. Бог в индийской культуре — обобщенное понятие безупречной силы, единого разума мира, который сам любит все, что живет на земле.

Божественного начала. Существует две группы приверженцев этого направления в йоге. Первая группа йогов склонны почитать божественный абсолют в виде того, что мы имеем на земле, то есть в виде всего, что нас окружает. Эта группа называется Пара Бхакти.

Вторая группа понимает свое предназначение как умение и желание любить Вишну, то есть верховного Бога. Они носят название гауни Бхакти. Данная группа намного менее развита и некоторые философы даже считают, что приверженцы этого направления более фанатичны, чем ара бхакти, поскольку они чтут лишь одно божество, то есть существует разногласие в этом понимании.

Также существуют движения, которые поклоняются Божественному по принципу бхакти-йоги. Это кришна, вишна, шива и шакти. каждый из них имеет определенное значение для индийской культуры в целом.

Здесь существует такое понятие, как атма ниведана. Это самоотречение, то есть способность человека самостоятельно отречься от чего-либо. То есть человек должен быть готов полностью очистить себя и посвятить учению и вере в Бога. При этом он становится единым с вечностью, просветленным и чистым.

Приверженцы бхакти-йоги верят, что Бог не терпит противоречий, но он любит всех, готов хранить людей и все, что есть живое на земле. Люди, которые практикуют данную практику, чувствуют себя под защитой Вселенной, чистого высшего разума.

Бхакти-музыка и занятия

Мы узнали тонкости бхакти-йоги, а также что это такое и в чем заключается суть занятий, теперь перейдем к подготовке к медитациям.

Занятия могут проходить в домашних условиях в одиночестве или в кругу единомышленников. Для медитации необходимо звуковое сопровождение, а именно бхакти-музыка.

Она помогает настроиться на слияние вашего духовного тела с Всевышним. Популярным альбомом является «Bhaishjaya». В нем собраны необходимые композиции, которые помогают гармонизировать душу человека и укрепить его веру.

Также необходимо проводить джапа-медитации, то есть ежедневно повторять особые мантры с помощью четок. Четки должны состоять из 109 бусин. Во время чтения мантры украшение помогает не сбиться со счета. Читают до 108 бусины, последнюю необходимо пропускать.

Для повышения концентрации на словах, которые вы произносите, и нужно звуковое сопровождение. Музыка помогает достигнуть нужного состояния мыслей. С ее помощью вы восстанавливаете связь с Богом.

Важно! Не занимайтесь медитацией, если вы чувствуете усталость или болеете. Лучше отдохните и перенесите занятие на следующий день.

Медитировать вы можете в любой обстановке и в любое время

Вам не нужно отрываться от своих забот и работы и не нужно сломя голову бежать в храм и молиться там

Медитировать вы можете в любой обстановке и в любое время. Вам не нужно отрываться от своих забот и работы и не нужно сломя голову бежать в храм и молиться там.

Бхакти-йога является путем к просветлению. С помощью занятий вы сможете наладить «контакт» с Всевышним. Главное — правильно следовать наставлениям и достичь высшей цели Бхакти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: