Как в европе родился профессиональный театр и какие действа в нём разыгрывали?

Источники

  • Бейт, Кейт, изд. 1976 г. Три латинские комедии. Торонто: Центр средневековых исследований.
  • Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003 г. История театра. Издание девятое, Международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  0-205-41050-2.
  • Коэн, Роберт. 2000 г. Театр: Краткое издание. Мэйфилд: Макгроу-Хилл. ISBN  978-0077333515.
  • Ханнант, Сара. 2011 г. Ряженые, майские шесты и доярки: путешествие по английскому ритуальному году. Лондон: Меррелл. ISBN  978-1-8589-4559-0.
  • Клаус, Карл Х., Мириам Гилберт и Брэфорд С. Филд, мл. 1991. «Этапы драмы». Нью-Йорк: Сент-Мартинс.
  • Найт, Алан Э. 1983. «Аспекты жанра в позднесредневековой французской драме». Издательство Манчестерского университета.
  • Макалистер, Линда. 1996. «Дочери Гипатии: 1500 лет женщинам-философам». Hypatia Inc.
  • Нельсон, Алан Х. 1972. «Некоторые конфигурации постановки в средневековой английской драме» Средневековая английская драма: критические и контекстуальные эссе Чикаго: Издательство Чикагского университета. 116-147.
  • Стьян, Дж. Л. 1996. Английская сцена: история драмы и перформанса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-55636-8.
  • Саймс, Кэрол. 2007 г. Общая сцена: театр и общественная жизнь в средневековом Аррасе. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801445811.
  • Уолш, Мартин. 2002. «Драма». Средневековый фольклор: Путеводитель по мифам, легендам, сказкам, верованиям и обычаям. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-1576071212.
  • Уайз, Дженнифер и Крейг С. Уокер, ред. 2003 г. Антология драмы Broadview: пьесы из западного театра, Том 1. Торонто: Braodview Press.

Современные постановки средневекового театра

Ряженые играют

Ряженые играют по-прежнему проводятся регулярно на протяжении всего объединенное Королевство. Какое отношение они могут иметь к своим средневековым предкам, неизвестно. Сохранившиеся тексты этой устной традиции были записаны в 18 веке, в то время, когда Индустриальная революция начали разрушать сельские общины, в которых ставились пьесы.

Мистические пьесы

Мистические пьесы по-прежнему регулярно производятся в объединенное Королевство. Местные циклы возродились в обоих Йорк и Честер в 1951 г. в рамках Фестиваль Британии, и до сих пор выполняются местными гильдиями. Цикл N-Town был возрожден в 1978 году как Мистика Линкольна, а в 1994 г. Личфилд Открытие Mysteries (сейчас это крупнейшее театральное мероприятие в Великобритании).

В 1977 г. Национальный театр заказанный Тони Харрисон создавать Тайны, переработка Цикл Уэйкфилда и другие. Возродили в 1985 г. (после этого спектакль снимали для Канал 4 Телевидение ), и снова в рамках празднования тысячелетия театра в 2000 году. Спектакли выиграли Билл Брайден титул «Лучший режиссер» как в Вечерний Стандарт Theatre Awards и Оливье Награды в 1985 году, когда эти три пьесы впервые вместе выступили в Лицей театр. Адаптация пьесы Харрисона была поставлена ​​в Глобус Шекспира в 2011 году как Загадки земного шара.

В 2001 году ансамбль Isango выпустил африканскую версию Честерского цикла. Театр Гаррика в Лондоне как Тайны — Иимимангалисо, выступая в сочетании Язык коса, то Зулусский язык, Английский, латинский и африкаанс. Они возродили адаптированную версию постановки в Шекспировском глобусе в 2015 году как Тайны. В 2004 году в Кентерберийском соборе были поставлены две мистические пьесы (одна посвящена Сотворению мира, а другая — Страстям) с участием актера. Эдвард Вудворд в роли Бога. Большой состав также включал Дэниел Макферсон, Томас Джеймс Лонгли и Джозеф Макманнерс.

Мораль играет

Первая современная сценическая постановка Каждый человек не появлялся до июля 1901 года, когда Елизаветинское сценическое общество из Уильям Поэл дали три выступления на открытом воздухе в Чартерхаус В Лондоне. Затем Поэл стал партнером британского актера. Бен Привет продюсировать пьесу по всей Британии, с тиражами на американских Бродвейская сцена с 1902 по 1918, и параллельные туры по Северной Америке. Эти постановки отличались от прошлых спектаклей тем, что на главную роль играли женщины, а не мужчины. Кинематографические экранизации версии пьесы 1901 года появились в 1913 и 1914 годах, при этом в фильме 1913 года была представлена ​​ранняя цветная двухэтапная обработка, впервые предложенная Kinemacolor.

Еще одна известная версия спектакля — Jedermann посредством Австрийский драматург Хьюго фон Хофманнсталь, который проводится ежегодно на Зальцбургский фестиваль с 1920 г. Пьеса Гофмансталя превратилась в фильм с таким же названием в 1961 г. Фредерик Франк опубликовал модернизированный вариант сказки «Все», основанный на буддийском влиянии. Версия фильма для прямой трансляции Каждый человек был снят в 2002 году режиссером Джоном Фарреллом, обновившим сеттинг до начала 21 века, в том числе Смерть в роли бизнесмена в темных очках с портфелем и Гудз в роли говорящего персонального компьютера.

Модернизированная адаптация Кэрол Энн Даффи, поэт-лауреат, с Чиветел Эджиофор в главной роли исполнялась в Национальный театр (Великобритания) с апреля по июль 2015 г.

Чудо играет

Во время рождественского сезона часто проводятся спектакли за пределами церквей с реконструкциями Рождества, и многие христианские школы и группы воскресных школ регулярно исполняют с детьми сцены из Библии. В конце Великого поста во всем мире проводится реконструкция Страстей Христовых.

Примечания

  1. ^ Брокетт и Хильди (2003, 76)
  2. ^ Брокетт и Хильди (2003, 77)
  3. Брокетт и Хильди (2003, 70)
  4. ^ Мудрый и Уокер (2003, 184)
  5. Брокетт и Хильди (2003, 75)
  6. Макалистер, Линда. «Дочери Гипатии: 1500 лет женщинам-философам». Hypatia Inc.
  7. Мудрый и Уокер (2003, 190)
  8. Брокетт и Хильди (2003, 78)
  9. Брокетт и Хилди (2003, 80).
  10. История английской литературы для студентов, Роберт Хантингтон Флетчер, 1916: стр. 85-88.
  11. Брокетт и Хильди (2003, 86)
  12. Брокетт и Хильди (2003, 95)
  13. Брокетт и Хильди (2003, 96)
  14. Брокетт и Хильди (2003, 99)
  15. Брокетт и Хильди (2003, 101-103)
  16. Диллон, Кембриджское введение в ранний английский театр (Кембридж: CUP, 2006), стр. 4-16.
  17. Стьян, Дж. Л., «Английская сцена: история драмы и перформанса»
  18. Саймс, Кэрол. Общая сцена: театр и общественная жизнь в средневековом Аррасе. Издательство Корнельского университета, 10-24.
  19. Стьян, Дж. Л. 1996. «Английская сцена: история драмы и перформанса». Издательство Кембриджского университета, 1-45.
  20. Ханнант (2011).
  21. Нормингтон, Кэти (октябрь 2007 г.). Современные загадки: современные постановки средневековых английских драм цикла. Мелтон, Саффолк, Англия: Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-84384-128-9.
  22. Додсворт, Мартин (9 января 1986 г.). «Поэт в стране как будто». Хранитель. Лондон.
  23. Харрисон, Тони (1985). . Лондон: Фабер. ISBN  0-571-13790-3.
  24. Кюлер, Стивен Г., (2008), Университет Тафтса (кандидатская диссертация), 104 с.
  25. , п. 491. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFBanham1998 (помощь)

Постановка

В Валансьен Страсть играть

В зависимости от площади спектаклей спектакли ставились посреди улицы, на театрализованные фургоны на улицах больших городов (это было неудобно для актеров, потому что маленькие размеры сцены делали невозможным движение сцены), в залах благородство, или же в раунде в амфитеатрах, как предполагает современная археология Корнуолла и юго-запада Англии. Наиболее подробная иллюстрация к оформлению сцены мистерии — фронтиспис к Юбер Кайло с Страсти и воскресение Спасителя. Вся средневековая сценическая постановка была временной и должна была быть удалена по завершении спектаклей. Актеры, преимущественно мужчины, обычно носили длинные темные одежды. Средневековые пьесы, такие как цикл Уэйкфилда или Дигби Магдалина, показали живое взаимодействие между двумя отдельными областями: более широкими пространствами перед поднятыми площадками и самими возвышенными областями (называемыми, соответственно, локусом и плато). Как правило, актеры также перемещаются между этими местами, чтобы предложить смену сцены, а не оставаться неподвижными и менять сцену вокруг себя, как это обычно делается в современных театрах.

Декорации, сценическое оборудование и костюмы позволили более реалистично передать послание, которое пьеса пыталась продвигать. Будь то на фиксированной сцене, с большим количеством возможностей для зрелищ, или в повозке, которая двигалась по улицам, богато украшенные детали и уловки, приписываемые этим постановкам, улучшили впечатление зрителей от пьесы.

Постановка

В Валансьен Страсть играть

В зависимости от площади спектаклей спектакли ставились посреди улицы, на театрализованные фургоны на улицах больших городов (это было неудобно для актеров, потому что маленькие размеры сцены делали невозможным движение сцены), в залах благородство, или же в раунде в амфитеатрах, как предполагает современная археология Корнуолла и юго-запада Англии. Наиболее подробная иллюстрация к оформлению сцены мистерии — фронтиспис к Юбер Кайло с Страсти и воскресение Спасителя. Вся средневековая сценическая постановка была временной и должна была быть удалена по завершении спектаклей. Актеры, преимущественно мужчины, обычно носили длинные темные одежды. Средневековые пьесы, такие как цикл Уэйкфилда или Дигби Магдалина, показали живое взаимодействие между двумя отдельными областями: более широкими пространствами перед поднятыми площадками и самими возвышенными областями (называемыми, соответственно, локусом и плато). Как правило, актеры также перемещаются между этими местами, чтобы предложить смену сцены, а не оставаться неподвижными и менять сцену вокруг себя, как это обычно делается в современных театрах.

Декорации, сценическое оборудование и костюмы позволили более реалистично передать послание, которое пьеса пыталась продвигать. Будь то на фиксированной сцене, с большим количеством возможностей для зрелищ, или в повозке, которая двигалась по улицам, богато украшенные детали и уловки, приписываемые этим постановкам, улучшили впечатление зрителей от пьесы.

Постановка

В Валансьен Страсть играть

В зависимости от площади спектаклей спектакли ставились посреди улицы, на театрализованные фургоны на улицах больших городов (это было неудобно для актеров, потому что маленькие размеры сцены делали невозможным движение сцены), в залах благородство, или же в раунде в амфитеатрах, как предполагает современная археология Корнуолла и юго-запада Англии. Наиболее подробная иллюстрация к оформлению сцены мистерии — фронтиспис к Юбер Кайло с Страсти и воскресение Спасителя. Вся средневековая сценическая постановка была временной и должна была быть удалена по завершении спектаклей. Актеры, преимущественно мужчины, обычно носили длинные темные одежды. Средневековые пьесы, такие как цикл Уэйкфилда или Дигби Магдалина, показали живое взаимодействие между двумя отдельными областями: более широкими пространствами перед поднятыми площадками и самими возвышенными областями (называемыми, соответственно, локусом и плато). Как правило, актеры также перемещаются между этими местами, чтобы предложить смену сцены, а не оставаться неподвижными и менять сцену вокруг себя, как это обычно делается в современных театрах.

Декорации, сценическое оборудование и костюмы позволили более реалистично передать послание, которое пьеса пыталась продвигать. Будь то на фиксированной сцене, с большим количеством возможностей для зрелищ, или в повозке, которая двигалась по улицам, богато украшенные детали и уловки, приписываемые этим постановкам, улучшили впечатление зрителей от пьесы.

Изменения в эпоху позднего средневековья

Меняющиеся политические и экономические факторы сильно повлияли на театр в конце Средневековья и начале 19 века. Современная эра. Во-первых, протестантская Реформация нацелена на театр, особенно в Англии, чтобы искоренить верность Риму. В Wakefield, например, текст местного цикла мистерий показывает признаки протестантского редактирования со ссылками на папа вычеркнуты и полностью исключены две пьесы, потому что они были слишком католическими. Однако не только протестанты напали на театр того времени. В Совет Трента запретил религиозные пьесы в попытке обуздать внебиблейский материал, который протестанты часто высмеивали.

Возрождение интереса к древнеримский и Греческая культура изменили вкусы учащихся классов к исполнительскому искусству. Греческий и Римский ставились пьесы и писались новые пьесы, на которые сильно повлиял классический стиль. Это привело к созданию Комедия дель арте и повлиял .

Смена патронажа также вызвала кардинальные изменения в театре. В Англии монарх и знать начали поддерживать профессиональные театральные труппы (в том числе Шекспира Люди лорда Чемберлена и Люди короля ), которые отвечали вкусам их покровителей из высшего сословия.

Наконец, строительство постоянных театров, таких как Театр стал важным поворотным моментом. Постоянные театры позволяли более сложные постановки и повествования.

Слайд 15К середине XVI в. мистерия завершает свое историческое развитие. В 1548

г. мистериальным обществам, которые были особенно распространены во Франции, был запрещен показ представлений по ряду причин. Гуманистов отталкивало в них религиозное содержание, а площадная форма и критические элементы вызывали гонение церкви. Кроме того, королевская власть искореняла городские вольности, запрещала цеховые союзы, которые являлись организационной почвой для мистерий.Тем не менее, мистерия развила театральную технику, воспитала в народе вкус к театру, подготовила некоторые особенности ренессансной драмы. Мистерия не смогла выйти из церковного влияния, но она раздвинула тематический диапазон средневекового театра, накопила огромный сценический опыт, который был использован позднейшими жанрами средневековья.

Запрет мистерии

Вклад в современный театр

Многие компоненты театра, которые развились в средние века, продолжают использоваться в постановках по всему миру и по сей день, например, использование народного языка, зрелища, постановки сцены и использование фарса. Выступления, на которых говорили на местном языке, открывали возможности для более широкой аудитории, в которую входили члены с более низким социально-экономическим статусом, которые в противном случае были бы исключены из понимания представлений.

Средневековый театр отличался от классического театральным зрелищем. Кроме того, он представил различные действия на сцене во времени и пространстве и представил сочетание возвышенного с детальным реализмом. Приблизительно в 1400 году нашей эры спектакли были разыграны; больше не зависит исключительно от устного слова, но включает музыку, танцы, костюмы и декорации. Зрелище более позднего средневекового театра потребовало детальной постановки сцены. Образец задокументированных постановочных рисунков и указаний остается из пьесы 15 века о морали. Замок стойкости. Эволюция зависимости от детальной постановки сцены сделала возможной великую шекспировскую сцену.

Источники

  • Бейт, Кейт, изд. 1976 г. Три латинские комедии. Торонто: Центр средневековых исследований.
  • Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003 г. История театра. Издание девятое, Международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  0-205-41050-2.
  • Коэн, Роберт. 2000 г. Театр: Краткое издание. Мэйфилд: Макгроу-Хилл. ISBN  978-0077333515.
  • Ханнант, Сара. 2011 г. Ряженые, майские шесты и доярки: путешествие по английскому ритуальному году. Лондон: Меррелл. ISBN  978-1-8589-4559-0.
  • Клаус, Карл Х., Мириам Гилберт и Брэфорд С. Филд, мл. 1991. «Этапы драмы». Нью-Йорк: Сент-Мартинс.
  • Найт, Алан Э. 1983. «Аспекты жанра в позднесредневековой французской драме». Издательство Манчестерского университета.
  • Макалистер, Линда. 1996. «Дочери Гипатии: 1500 лет женщинам-философам». Hypatia Inc.
  • Нельсон, Алан Х. 1972. «Некоторые конфигурации постановки в средневековой английской драме» Средневековая английская драма: критические и контекстуальные эссе Чикаго: Издательство Чикагского университета. 116-147.
  • Стьян, Дж. Л. 1996. Английская сцена: история драмы и перформанса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-55636-8.
  • Саймс, Кэрол. 2007 г. Общая сцена: театр и общественная жизнь в средневековом Аррасе. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801445811.
  • Уолш, Мартин. 2002. «Драма». Средневековый фольклор: Путеводитель по мифам, легендам, сказкам, верованиям и обычаям. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-1576071212.
  • Уайз, Дженнифер и Крейг С. Уокер, ред. 2003 г. Антология драмы Broadview: пьесы из западного театра, Том 1. Торонто: Braodview Press.

Постановка

В Валансьен Страсть играть

В зависимости от площади спектаклей спектакли ставились посреди улицы, на театрализованные фургоны на улицах больших городов (это было неудобно для актеров, потому что маленькие размеры сцены делали невозможным движение сцены), в залах благородство, или же в раунде в амфитеатрах, как предполагает современная археология Корнуолла и юго-запада Англии. Наиболее подробная иллюстрация к оформлению сцены мистерии — фронтиспис к Юбер Кайло с Страсти и воскресение Спасителя. Вся средневековая сценическая постановка была временной и должна была быть удалена по завершении спектаклей. Актеры, преимущественно мужчины, обычно носили длинные темные одежды. Средневековые пьесы, такие как цикл Уэйкфилда или Дигби Магдалина, показали живое взаимодействие между двумя отдельными областями: более широкими пространствами перед поднятыми площадками и самими возвышенными областями (называемыми, соответственно, локусом и плато). Как правило, актеры также перемещаются между этими местами, чтобы предложить смену сцены, а не оставаться неподвижными и менять сцену вокруг себя, как это обычно делается в современных театрах.

Декорации, сценическое оборудование и костюмы позволили более реалистично передать послание, которое пьеса пыталась продвигать. Будь то на фиксированной сцене, с большим количеством возможностей для зрелищ, или в повозке, которая двигалась по улицам, богато украшенные детали и уловки, приписываемые этим постановкам, улучшили впечатление зрителей от пьесы.

Народные представления

Справедливости ради, нужно отметить, что своеобразные театрализованные представления в средневековой Европе были широко распространены и в народной среде (например, карнавалы или Праздники Дураков). Их устраивали на площадях и улицах городов, у стен рыцарских замков и на сельских праздниках.

Дело не обходилось без бродячих актёров, которые выступали одновременно в качестве музыкантов, певцов, сочинителей, рассказчиков, импровизаторов, акробатов, фокусников, ми́мов и т.д. В разных частях Европы они назывались по-разному: во Франции – жонглёрами, в Германии – шпи́льманами, в Италии – гистрио́нами, на Руси – скоморо́хами, в Польше – фра́нтами.

Однако церковь, претендовавшая на абсолютную власть над умами и душами людей, была категорически против таких народных представлений. Она объявляла лицедейство занятием богопротивным, а людей актёрской профессии – «бесовским племенем». Просвещённейший человек, аббат Алкуи́н, учёный, наставник короля франков Карла Великого в конце VIII века писал: «Человек, впускающий в свой дом… мимов и плясунов, не знает, какая большая толпа нечистых духов входит за ними следом».

Однако, запрещая стихийные народные представления, церковь обратила внимание на крайнюю притягательность подобных зрелищ для простого народа и, существенно изменив характер и содержание театрализованного действа, сумела сделать его частью богослужебного ритуала

Слайд 11Представление мистерииПредставления обычно начинались в 7—9 ч утра. В 11 —12

ч делали перерыв на обед и потом играли до 6 ч вечера. Все население города сходилось на площадь. Прекращалась всякая работа. Торговали только съестными припасами. Даже часы церковных служб изменяли, чтобы церковь и театр не мешали друг другу. Представления отвлекали население от обычных занятий, поэтому их ставили раз в год на большие христианские праздники — рождество или пасху.Собравшиеся с самого раннего утра зрители поднимали такой шум, что угомонить их и добиться тишины было делом нелегким. Они успокаивались, когда вышедший перед зрителями священник начинал читать пролог, в котором рассказывалась благочестивая история, послужившая сюжетом для данной мистерии. После чего произносилась хвала Богу и городским властям. В этом же прологе давалось обещание молиться за всех тех, кто не будет творить безобразия и мешать актерам играть. Несмотря на это, исполнителям не раз приходилось утихомиривать собравшихся на площади горожан. В этих случаях наводить порядок выходил Пилат, который грозно размахивал саблей и отчаянно ругал буянов. Когда же и это не помогало, выбегал чертенок и, весело подмигивая толпе, объявлял, что Люцифер очень рад беспорядкам. А затем просил записать имена всех безобразников и забияк, которые мешают представлению и тем самым оказывают хорошую услугу дьяволу, и уверял, что тех, кто значится в этом списке, Люцифер считает своими родственниками. Когда же наконец вновь устанавливалась тишина, представление продолжалось.

Примечания

  1. ^ Брокетт и Хильди (2003, 76)
  2. ^ Брокетт и Хильди (2003, 77)
  3. Брокетт и Хильди (2003, 70)
  4. ^ Мудрый и Уокер (2003, 184)
  5. Брокетт и Хильди (2003, 75)
  6. Макалистер, Линда. «Дочери Гипатии: 1500 лет женщинам-философам». Hypatia Inc.
  7. Мудрый и Уокер (2003, 190)
  8. Брокетт и Хильди (2003, 78)
  9. Брокетт и Хилди (2003, 80).
  10. История английской литературы для студентов, Роберт Хантингтон Флетчер, 1916: стр. 85-88.
  11. Брокетт и Хильди (2003, 86)
  12. Брокетт и Хильди (2003, 95)
  13. Брокетт и Хильди (2003, 96)
  14. Брокетт и Хильди (2003, 99)
  15. Брокетт и Хильди (2003, 101-103)
  16. Диллон, Кембриджское введение в ранний английский театр (Кембридж: CUP, 2006), стр. 4-16.
  17. Стьян, Дж. Л., «Английская сцена: история драмы и перформанса»
  18. Саймс, Кэрол. Общая сцена: театр и общественная жизнь в средневековом Аррасе. Издательство Корнельского университета, 10-24.
  19. Стьян, Дж. Л. 1996. «Английская сцена: история драмы и перформанса». Издательство Кембриджского университета, 1-45.
  20. Ханнант (2011).
  21. Нормингтон, Кэти (октябрь 2007 г.). Современные загадки: современные постановки средневековых английских драм цикла. Мелтон, Саффолк, Англия: Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-84384-128-9.
  22. Додсворт, Мартин (9 января 1986 г.). «Поэт в стране как будто». Хранитель. Лондон.
  23. Харрисон, Тони (1985). . Лондон: Фабер. ISBN  0-571-13790-3.
  24. Кюлер, Стивен Г., (2008), Университет Тафтса (кандидатская диссертация), 104 с.
  25. , п. 491. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFBanham1998 (помощь)

Актеры средневекового театра

Гистрион (лат. histrio, родительный
падеж histrionis). 1) актер в Древнем Риме. Г.
принадлежали большей частью к
вольноотпущенникам (только достигшие особенно
широкой известности пользовались почетом). Г.
составляли труппу, которую возглавлял актер,
вышедший из их среды. Первоначально играли без
маски, которая была введена в I веке до н.э. 2)
Бродячий актер эпохи раннего Средневековья
(IX–XIII вв.). Был одновременно рассказчиком,
музыкантом, танцором, певцом, дрессировщиком
животных и пр. Г. объединялись в особые
«братства», из которых впоследствии иногда
образовывались кружки актеров-любителей. Г.
получили наименования: во Франции — жонглеры, в
Германии — шпильманы, в Польше — франты, в России
— скоморохи. Подвергались гонениям со стороны
светских и церковных властей.

Акробат стоит на руках на острых
концах двух мечей.
Англия

Жонглер (фр. jongleur, от лат. joculator
— шутник, забавник). 1) странствующий комедиант и
музыкант эпохи раннего Средневековья во Франции.
Творчество Ж. связано в своих истоках с народными
земледельческими обрядами и играми. Ж. выступали
как рассказчики, певцы, музыканты, фокусники,
исполнители импровизированных сценок, выражая
вольнолюбивый дух народа. С XI в. Ж., становившиеся
профессиональными исполнителями,
сосредоточивались в городах; в XIII в. начали
объединяться в некоторых странах в «братства»
(своеобразные цеховые организации). В течение
долгого времени Ж. были единственными носителями
светской музыкальной культуры и, в частности,
единственными профессионалами в области
инструментальной музыки. Ж. называли также
гистрионами. Ж., находившихся при труверах и
трубадурах, назывались менестрелями. 2) В цирке —
артист, умеющий подбрасывать и ловить
одновременно несколько предметов.

Французский придворный шут
в традиционном костюме дурака

Шпильман. В Германии место для игры,
острословия и брани называлось шпильхоф или шпильберг.
Это могло быть место на городской площади,
монастырский двор или сад, пространство внутри
замка. Профессия подразумевала синтетичность.
Отсюда и название актера — шпильман, тот, кто
сочиняет, поет, танцует, водит зверей и
разыгрывает сценки.

Танцоры в традиционных костюмах
дураков.
Нидерланды

Ваганты (лат. vagantes < vagari
странствовать, бродить) — средневековая (XI–XIV
вв.) западно-европейская корпорация «бродячих
людей», способных к сочинительству и к
исполнению песен или, реже, прозаических
произведений. В этом широком употреблении слова
в понятие В. войдут такие социально разнородные и
неопределенные группы, как французские жонглеры,
немецкие шпильманы, английские менестрели (от
лат. ministerialis — слуга) и т.д. Однако обычно
слово В. употребляется в более узком смысле для
обозначения бродячих поэтов, пользовавшихся в
своем творчестве исключительно или, во всяком
случае, преимущественно латинским языком —
международным сословным языком духовенства.

Трубадуры, труверы, менестрели
представители ранней гуманистической культуры,
которая берет свое начало во Франции, в Провансе
(южнофранц. troubadour – сочинитель, бродячий
поэт). В основном это придворные поэты и
музыканты, носители рыцарского куртуазного
идеала. Они помогали неспособным рыцарям
сочинять и петь песни для прекрасной дамы.

Отдел I. Итальянский театр

  • Классики марксизма об Италии XIV—XVII веков
  • Белинский об итальянском искусстве

Глава первая. Драматургия Италии XVI века

  • Никколо Макиавелли. Мандрагора
  • Джордано Бруно. Подсвечник
  • Штампы «ученой комедии»
  • Интермедии и их популярность
  • Джан-Джорджо Триссино. Софонисба. Отрывок из трагедии
  • Причины отмирания трагедии
  • Торквато Тассо. Аминта. Отрывки из пасторали
  • Анджело Беолько. Второй диалог на деревенском языке

Глава вторая. Театральное здание и сцена в Италии XVI века

  • Устройство придворного театра в Мантуе
  • Постановка «Каландрии» Бибиены в Урбино
  • Перуцци как изобретатель перспективных декораций
  • Из трактата «Об архитектуре» Серлио
  • Олимпийский театр в Виченце

Глава третья. Появление профессиональных актеров

  • Первые венецианские актеры
  • Площадные фигляры в Венеции
  • Первые итальянские актрисы
  • Режиссерская работа Леоне де Сомми

Глава четвертая. Комедия масок

  • Первое свидетельство о комедии масок
  • Первое известное представление комедии масок

Образцы сценариев комедии масок:

  • Фламино Скала. Муж
  • Базилио Локателли. Игра в приму
  • Император Нерон. Трагикомедия
  • Характеристика масок
  • Монолог Доктора
  • Образцы бахвальств Капитана
  • Образцы тирад любовников
  • Образцы стандартных диалогов
  • Образцы острот первого Дзанни
  • Описание лацци
  • Образец пролога комедии масок
  • Импровизация в комедии масок
  • Эстетические принципы комедии масок

Глава пятая. Театральное здание и сцена в Италии XVII века

  • Театр Фарнезе в Парме
  • Итальянский театр начала XVII века по описаниям И. Фуртенбаха
  • Никола Саббатини. Об искусстве строить декорации и машины в театрах
  • Постановки Джакомо Торелли в Париже: Притворная сумасшедшая, Свадьба Фетиды и Пелея

Отдел V. Немецкий театр

  • Классики марксизма о Германии XVI—XVII веков
  • Чернышевский о Германии

Глава первая. Немецкий театр XVI века

  • Якоб Руоф. Новая игра о Вильгельме Телле
  • Ганс Закс. Школяр в раю
  • Ганс Закс. Корзина разносчика
  • Костюмы к пьесе Ганса Закса «Глупость и ее двор»

Глава вторая. Немецкий театр XVII века

  • Английские комедианты в Германии
  • Старинная немецкая афиша
  • Комедия о прекрасной королеве Эсфири и о горделивом Амане
  • Андреас Грифиус. Карденио и Целинда. Отрывки из трагедии
  • Андреас Грифиус. Господин Петер Сквенц. Отрывок из комедии
  • Труппа Фельтена
  • Французская трагедия на сцене театра Фельтена

Глава третья Школьный театр иезуитов

  • Якоб Понтан. Поэтика
  • Франциск Ланг. Рассуждение о сценической игре
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: