Ренессанс театр происхождение, характеристики и творчество

черты

— В отличие от актеров средневекового театра, театр Возрождения состоял из профессиональных актеров: некоторые из них специализировались на трагических ролях, а другие — на комических ролях. Поскольку они не были членами гильдии, они были поставлены под покровительство королевской семьи. Таким образом, они считались слугами и, следовательно, им было позволено действовать.

— Все они были мужчинами. Самые молодые играли женские роли. Они последовательно использовали определенные драматические жесты, чтобы обозначить определенные эмоции аудитории..

— Он состоял из интимного театра, поскольку актер находился не более чем в двенадцати метрах от своей аудитории; и был унифицирован, позволяя посещать все социальные классы.

— Сначала театры были представлены в тавернах со столами, установленными вместе как сцена. Позже они были построены в три этажа вокруг открытого пространства в центре.

— Часто драматурги писали пьесы для конкретной компании. Они читали пьесу актерам и высказывали свое мнение. Поэтому пьесы были совместными предприятиями писателя и актера..

— Интерпретации работы были очень частыми; с течением времени эта частота уменьшалась. Примерно через полтора года работа перестала интерпретироваться.

Философия и литература

В противовес религиозным убеждениям Западной Европы философы Возрождения создают идейное движение − гуманизм. Петрарка, Данте, Боккаччо, другие мыслители ставят Человека с его земными и неземными потребностями в центр мироздания.

Никколо Макиавелли

Государственный деятель, мыслитель, дипломат Никколо Макиавелли (Niccolo di Bernardo dei Machiavelli) был значимой персоной в Тоскане. Его пьесы пользовались успехом у публики, а философские трактаты вызывали разногласия и критику. Известные работы − «Государь», «Рассуждения…», «Десятилетия». Взгляды Макиавелли (1469-1527) мешали новым властям проводить свою политику. Писателя дважды отправляли в отставку, арестовывали и даже пытали на дыбе.

После освобождения из тюрьмы он стал писать книги, которые вошли в историю философии периода Ренессанса. В 1559 году свободолюбивый философ попал в «чёрный» список иезуитов, а все сочинения отнесли в разряд запрещённых книг.

Данте Алигьери

Яркий представитель итальянского Проторенессанса − богослов, философ, поэт Данте Алигьери (1265 − 1321). Переплетение старых традиций и новых веяний периода сказалось на философских взглядах автора «Божественной комедии». Последний поэт средневековья первым заложил в произведениях основы гуманизма, создал итальянский литературный язык.

Роман «Новая жизнь» впервые описывает чувства обычного человека. В трактате «Пир» появляются предпосылки ренессансной теории стиля. Данте верит в безграничные возможности творческой личности и утверждает: счастье каждого человека заключается в земном существовании. Учение о земной и божественной природе человека отходит от средневековых взглядов и становится основой гуманизма.

Франческо Петрарка

Апофеозом жизни главы старшего поколения гуманистов Проторенессанса Италии стала коронация лавровым венком от Римской курии. Человек нового типа, Франческо Петрарка (1304−1374), начал эпоху Ренессанса в Италии и распространил идеи по всей Европе. С лучшим стихотворцем Рима в то время никто не мог соперничать. Всемирное признание, круг общения, знание философии приводят к научному осмыслению Ренессанса.Достижения Петрарки:

  1. Первым объяснил исторический принцип в понимании эпохи. Нашёл преемственную связь и отличия между античностью, средневековьем и Возрождением.
  2. Проанализировал рукописи древних авторов, содержание которых не знали 10 веков.
  3. Описал миропонимание гуманистов.
  4. Написал «Сонеты», «Книгу песен», «Триумфы», «Африка». Автор трактатов, полемических сочинений, литературных произведений разработал основы для научного понимания Ренессанса.

Джованни Боккаччо

Итальянский гуманист был выдающимся учёным. Он знал астрономию, изучал греческую литературу, собирал и переписывал рукописи, основал кафедру греческого языка во Флоренции. Боккаччо (1313 − 1375) возглавил компанию по защите научных трудов в монастырских библиотеках и побуждал современников к изучению древней литературы.

Автор исторических произведений составил генеалогию языческих богов, описал 106 биографий знаменитых женщин, был поэтом и прозаиком. В историю Возрождения вошёл как гуманист, отвергающий аскетизм. Главное произведение − собрание ста повестей «Декамерон», посвящённых ироничному рассказу о жизни и нравах итальянского общества.

1838-1841 [ править ]

Salle Ventadour

Первая компания, получившая название Théâtre de la Renaissance, открыла свои двери в 1838 году при спонсорстве Виктора Гюго и Александра Дюма, отец , которые хотели иметь место для монтажа своих исторических драм. Salle Ventadour (построен в 1829 году для Опере-Комик был использован).

С 8 ноября 1838 года Гюго Рюи Блаз в главной роли Фредерик Леметр был триумфальным премьера и французской версии Доницетти «s Лючия ди Ламмермур переименованная и переработанная , как Люси де Ламмермур была произведена там в августе 1839. Его L’Анж де Nisida , который был позже преобразован в La Favorite , был заказан компанией, но так и не выступил из-за банкротства. В апреле 1839 года были поставлены «Алхимист» и « Поль Джонс » Александра Дюма (также с Фредериком Леметром), но из-за театральных интриг он был вынужден закрыть в 1841 году.

источник

Театр Возрождения начался в Италии с ученых, которые сначала пытались воссоздать оригинальные греческие и римские произведения, а затем адаптировать их к современной одежде и речи.

Новый интерес к классической драме начался с повторного открытия Еврипида, Сенеки, Плавта и Теренса. Поэтика Аристотеля всплыл на свет в пятнадцатом веке; это определило классические жанры трагедии и комедии.

Таким образом, профессия актера пошла от плохой репутации, чтобы принять новое достоинство, и сформировала первые профессиональные компании.

Дизайн сцены эпохи Возрождения можно проследить до классических моделей, особенно Витрувия (1 век до нашей эры). Его идеи повлияли на строительство первых постоянных театральных домов в Италии и Франции..

С другой стороны, театры Великобритании и Испании адаптировали характеристики внутренних двориков, где ранее проводились представления..

Греко-римские идеи оказали влияние на архитектуру итальянского театра. Были включены классические устройства, такие как периактои, вращающаяся призматическая конструкция для быстрой смены декораций..

Также были введены новые функции, такие как арка авансцены. Это состоит из структуры, которая отделяет сцену от аудитории. Через эту арку вы можете увидеть действие пьесы.

Ренессансная трагедия

В области трагедии основное влияние на писателей эпохи Возрождения оказали работы Сенека. Уже в 1315 году Альбертино Муссато (1261-1329) написал латинскую трагедию, Ecerinis.

Первая крупная трагедия эпохи Возрождения была sofonisba Джангиорджо Триссино, написанный в 1515 году.

В театре эпохи Возрождения торжественные сцены трагедии часто перемежались интермедиями: песни и танцы взяты из греко-римских сатирических произведений..

Эти перерывы наконец стали маскарадом в Англии, оперой в Италии и балетом во Франции.

комедия

Открытие римской комедии с ее характерными персонажами и замысловатыми сюжетами вдохновило драматургов эпохи Возрождения на написание подобных произведений..

Первая значимая комедия, написанная на итальянском языке, была каландр (1506) Бернардо Довизи да Биббиена (1470-1520).

В Италии шестнадцатого века авторы комедии начали сочетать аспекты римской комедии и трагедии с элементами литургической драмы. Людовико Ариосто (1474-1533) Одним из главных авторов эрудированной комедии был Людовико Ариосто (1474-1533).

Лопе де Вега

И все же к высотам подлинной поэзии испанская драматургия подня­лась только в творчестве Лопе де Вега (1562-1635), Именно он ввел ис­панский театр в его «золотой век».

Испанцы обожали своего национального гения и гордились им. Сложилась даже поговорка: «Сам Лопе не сделал бы лучше», означаю­щая высшую похвалу, самое замечательное качество.

По числу созданных пьес Лопе де Вега превзошел всех драматургов мира. Считается, что их было более двух тысяч (сохранилось около 500). За исключением сорока ауто, священных действ, все они назва­ны комедиями, но это комедии нового типа. Лопе де Вега сам описал этот новый тип драмы в трактате «Новое искусство сочинять комедии в наши дни».

В новой комедии смешано возвышенное и смешное, трагичес­кое и забавное, поскольку и в жизни не бывает все трагично или все смешно: «Ведь и природа тем для нас прекрасна, Что крайности являет ежечасно». Ее язык выразителен и прост. Драматургический конфликт обычно строится на темах чести и подвига: «Нет превосходней тем, чем темы чести; Они волнуют всех без исключенья. За ними темы доб­лести идут, – Ведь доблестью любуются повсюду».

Диапазон сюжетов комедий Лопе де Вега очень широк: национальная история Испании, особенно героических времен Реконкисты; сопротивле­ние крестьян феодальному произволу; семейно-бытовые отношения; борь­ба влюбленных за свое счастье. И везде ощутима характерная для эпохи Возрождения вера в человека, в гармонию мечты и яви, любви и чести.

Театр Лопе де Вега – театр светлый, жизнеутверждающий. Он прославляет людей энергичных, активных, которые защищают свою свободу и честь, противостоят насилию, преодолевают сословные предрассудки и имущест­венное неравенство. Такова Лауренсия, героиня самой прославленной драмы Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник»). Немного найдется в мировой драматургии произведений, равных этой пьесе по силе прославления восставшего и победившего народа. В основу ее сюжета положен исторический факт, бунт крестьян испанского селения Фуэнте Овехуна, убивших своего господина – тирана и насильника. Никто из жителей селения и под пыткой не выдал зачинщиков восстания. Даже старики, даже дети бесстрашно говорили, что командора убил весь на­род Фуэнте Овехуна.

В этой драме Лопе де Вега объединил в идее чести и личную добро­детель людей, и осознание народом своих прав. Если Лауренсия и Фрондосо, ее жених, вступают в борьбу, отстаивая свою любовь и достоинст­во, то в ходе действия личный протест перерастает в социальный, в борьбу крестьян за свободу.

Гуманистическая идея равенства людей с особой силой утверждала себя в любви. Там, где родились истинные чувства, социальные приви­легии теряют всякий смысл. Одной из лучших комедий Лопе де Вега, по­священных теме большой любви, ломающей сословные преграды, является «Собака на сене». Ее героиня, графиня Диана, влюбляется в своего слугу, секретаря Теодоро. Он – человек низкого происхождения, но умен и благороден, и Диана с радостью выходит за него замуж.

Слайд 22МАСКА ПАНТАЛОНЕПанталоне- богатый и скупой венецианский купец.. С падением Константинополя и

открытием путей в Индию по океану Венеция теряет торговое могущество. Венеци­анские купцы становятся жалкими фигурами, но не желают рас­ставаться с тщетными претензиями на величие, отчего и оказываются предметом осмеяния. Панталоне — образ дряхлости не только социальной, но и физической. Он словно коллекционирует все недуги: хромоту, одышку, старческий маразм. Панталоне — фигура чрезвычайно жалкая и страдательная. Его то и дело обманывают и разоряют. Костюм Панталоне сложился из бытового одеяния венецианских купцов: красная куртка, красные узкие панталоны, длин­ный черный плащ (накидка). Исполнитель роли Панталоне носил черную маску, нос — крючком, бородку — клинышком.

Интересные факты

  1. Историк и художник Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) в 1550 году термином rinascita назвал прорыв в искусстве, а не возвращение к истокам античности.
  2. Во время поисков реликвий античности Боккаччо посетил монастырь Монтекассино (Montecassino). В библиотеке он обнаружил древние рукописи Гомера и Платона с выдранными листами. Оказалось, что монахи соскабливали старинный текст с пергамента, изготавливали амулеты и продавали.
  3. Безупречную мелодию обнаружили в «Тайной вечере». Она появилась после того, как компьютерный техник нарисовали нотный стан вдоль монументальной росписи. Руки ангелов и хлеб на столе составляют гармоничную музыку.
  4. Реакционные тенденции в период Позднего Ренессанса коснулись творчества Микеланджело. Указом Папы Павла IV предписывалось «одеть» обнажённые фигуры «Страшного суда».
  5. Во время последней реставрации фресок Сикстинской капеллы установлено, что Микеланджело часто рисовал без помощи кисти, только пальцами.
  6. В 1994 году на аукционе Christie’s Билл Гейтс приобрёл манускрипт Леонардо да Винчи за 30,8 млн. долларов. Рукопись, написанная между 1504-1508 годами, содержит научные записи и рисунки, исследующие природные явления. Бизнесмен и филантроп временно передал «Лестерский кодекс» флорентийской Галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) для выставки, посвящённой 500-летию годовщины смерти одного из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.

Ссылки [ править ]

  1. Лэнгхэм Смит Р. Пэрис В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
  2. Лэнгхэм Смит Р. Пэрис В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
  3. Карвалью был вынужден использовать название Театр де ля Ренессанс, чтобы избежать путаницы с другим его театром. Walsh TJ . Опера Второй Империи — Театр-Лирик, Париж, 1851-1870 гг. John Calder Ltd, Лондон, 1981.
  4. Уолш TJ. Опера Второй Империи — Театр-Лирик, Париж, 1851-1870 гг. John Calder Ltd, Лондон, 1981.
  5. Левин, Алисия К. «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900», с. 395 в Fauser, Annegret, ed .; Эверист, Марк, изд. (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-23926-2 .

Музыка

В XIV веке в Италии наступает эпоха перемен в музыке. Путь развития искусства от средневековья до Позднего Ренессанса был периодом развития строгого стиля − полифонии. Вершиной развития одухотворённой музыки считается творчество композитора Джованни Пьерлуиджи да Палестри́на Giovanni Pierluigi da Palestrina).

Концертная жизнь Ренессанса обогащается новыми жанрами: оперой, сольной песней, лиричными музыкальными пьесами на 3-4 голоса (фротолла). Толчком для возникновения итальянской оперы стала идея Винченцо Галилея объединить античную драму с музыкой. Первая опера − «Эвридика» (автор музыки Якопо Пери).

Композиторы Возрождения начинают ориентироваться на современную танцевальную культуру, появляются новые жанры в инструментальной музыке. Популярными становятся школы исполнения на лютне и вёрджинеле. Орган в начале эпохи был основным инструментом музыкантов. Постепенно концертные выступления обогащаются семейством струнных. Мастера по изготовлению смычковых инструментов разделяются на две противоборствующие группы. Приверженцы аристократического стиля пропагандируют виолу.

Любители народной музыки отдают предпочтение скрипке. В XV веке появляются разновидности клавишных инструментов − клавесин, чембало, клавикорд.

Возрождение античного наследия

После распада Восточной Римской империи («империи греков») под ударами крестоносцев в 1204 году и окончательной гибели в середине XV века, эмигранты из Византии прибыли в центр Средиземноморья. Они познакомили итальянцев с античными трактами личных библиотек и произведениями искусства.

Средневековая Европа не была знакома с культурой греко-римского мира, вызвавшей невиданный интерес. На поиски древних рукописей отправляются в дальние монастыри Франческо Петрарка (Francesco Petrarca), Джованни Боккачо (Giovanni Boccaccio), Поджо Браччолини (Poggio Bracciolini) и другие гуманисты.

В 1404 году Донателло (Donato di Niccolo di Betto Bardi) едет из Флоренции (Firenze) в Рим (Roma) для зарисовки и обмера скульптур древнего зодчества. Юный Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) копирует греческие статуи (1488). Рафаэль Санти (Raffaello Santi) по приказу папы Льва X он изучает древние постройки на территории Рима (1513 − 1516).

Формируется система взглядов на средневековье: период варварства и невежества − причина уничтожения цивилизации классической древности. Мыслители признают высшим мерилом всего сущего не Создателя, а человека. Интерес к забытой античной культуре назвали Возрождением.

Войска

Первый театр этого периода был построен в Hôtel Бургонском по собратья Страстей и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа в 1548 году , которые арендуют его на странствующих войск, сохраняя при этом квитанции. В году Пьеру Ле Мессье дит Беллерозу удалось создать собственную труппу в отеле де Бургундия, а в году туда переехали королевские актеры. Александр Харди и Валлеран Ле Конте произвели там более шестисот произведений, часто испанского и итальянского влияния.

В году Театр дю Марэ , участник Hôtel de Bourgogne, приветствовал труппу под руководством Гийома Дезжильберта дит Мондори . В частности, в нем находится произведение Пьера Корнеля «Ле Сид » в 1637 году , пьеса пользуется большим успехом у публики, несмотря на определенный скандал: сочинение не полностью соответствует классическим правилам

Театр Марэ сгорел в 1644 году, и его реконструкция, сильно вдохновленная , позволила начать моду на крупномасштабные шоу или машинные работы , в которых сложные механизмы декораций преобладали над интригой и литературным письмом. .

Театр в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения театральное искусство в Западной Европе достигло своего расцвета. В 15-16 веке в Италии была создана новая драматургия. Театр пережил Золотой век в Испании, а достиг пика в Англии благодаря пьесам Шекспира.

В это время полностью пришла в упадок феодальная формация. Была создана овая, капиталистическая. Начали возникать большие государства, поскольку сформировались нации. Ослабел диктат церкви. Заметны были перемены и в искусстве, литературе, философии, науке, политике и экономике. Значительный переворот был и в театре.

Период Средних веков – это подготовительный этап в развитии театра.

В 14-15 веках в Европе происходил поворот в капиталистических отношениях. Происходило это на фоне общего подъема. Буржуазия стала авангардом перемен. Крестьяне и беднота стали движущей силой. Перемены пробудили в людях творческие силы. Эпоха Возрождения – это возрождение красоты, идеала свободы личности. Был высоким и творческий потенциал. Идеалом эпохи стала раскрепощенная личность.

До недавнего времени сцена театра была местом проповеди догматов церкви или примитивных увеселений. С трибуны начали звучать социальные идеи, начали показывать драматические коллизии, сложные душевные переживания, и психологические процессы подвергались анализу. Для деятелей театра ориентиром была народная аудитория. Зрителей партера называли главными судьями, чьи оценки были справедливыми и разумными. Главный герой театра имеет яркие черты. Этот герой является представителем народа. Положительный герой даже при трагической смерти не терял уверенности в победе гуманизма. Это обусловило оптимизм знаменитых художников.

Российский царь в 1648 году запретил скоморошьи игрища. Театральные представления скоморохов начали забывать. На базарных площадях начали показывать спектакли народного театра, который был боле совершенным по уровню. Первым народным кукольным театром был Театр Петрушки. Роли исполняли куклы, которыми управляли люди. Кукольник обязывал простынь вокруг своего тела так, что при поднятии простыни вверх, она становилась небольшой ширмой, которая закрывала голову и руки. Поверх краев простыни были видны только куклы. Постоянным персонажем был Петрушка – деревянная кукла. Эта кукла веселила народ своей игрой. Кукла всегда побеждала зло.

Такой верой в народ и личность была предопределена судьба гуманистических идеалов, которые сохранились в творчестве литераторов, актеров, художников эпохи Возрождения.

Периоды эпохи

Установить точные даты нескольких веков Ренессанса невозможно. Различия в общественной и политической жизни повлияли на развитие искусства в регионах. Доктор искусствоведения, профессор Виктор Никитич Лазарев утверждал: наука об итальянском Возрождении настолько сильно продвинулась вперед, что ряд акцентов приходится уточнять («Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве»). Однако общие закономерности позволили определить 4 этапа итальянского Возрождения.

Проторенессанс

Культура Италии переживает небывалый подъём, который начинается в конце XIII века и захватывает XIV век. Подобного перехода от средневековья к новому времени не было в истории других европейских стран. Расцветает литература на родном языке. Появляются поэты нового стиля («сладостного»), на смену которым приходит Данте. Обезличенное ремесло цеховых живописцев вытесняют мастера, работающие индивидуально. В скульптуре закладываются основы для развития искусства Ренессанса.

В XIII веке в Пизе работает Никколо Пизано (Nikola Pisano). Мастер становится у истоков школы скульптуры, которая оказывает влияние на Италию до середины XIV века. Архитектура отстаёт в развитии, оставаясь в рамках средневековых традиций. Первые ростки появляются в пространственных решениях и нарядной декоративности зданий. Итальянскую культуру этого времени назвали эпохой Данте Алигьери (Dante Alighieri) и Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone).

Раннее Возрождение

Раннее Возрождение в Италии − это первая половина и середина XV века. В искусстве происходит резкий перелом. Очаг Ренессанса из Флоренции неравномерно распространяется по Италии. На севере страны ещё живы традиции готики. На юге работает Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), заявивший о себе постройками alfantica.

С середины третьего десятилетия реформатор флорентийской школы Мазаччо (Masaccio) осуществляет прорыв в живописи. Донателло закладывает основы индивидуального скульптурного портрета. В творчестве ваятеля «флорентийской школы» Нанни ди Банко (Nanni di Banco) появляются монументальные формы (фигуры четырёх святых в нише Орсанмикеле).

В этот период искусство обращается к научным знаниям. Художники и архитекторы заняты разработкой теории пропорций и линейной перспективы. Изучение анатомического строения тела человека используется для создания реалистических произведений.

Высокое Возрождение

На рубеже XV и XVI столетий Возрождение вступает в 30-летний период исключительного развития художественного творчества в Италии, особенно в Риме. Главным меценатом становится Папа Юлий II (Iulius PP. II). Богатая история древнего города возвращает мастеров к античности. Тема прославления героических подвигов и долга становится модной.

Взлёт искусства связан с именами Леонардо да Винчи, Джорджоне, Рафаэля, Тициана, Микеланджело. С 1503 года начинается «золотая эпоха» зодчества. Донато Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante) закладывает основы архитектуры нового периода. Собор Святого Петра в Ватикане (Basilica di San Pietro) становится классическим примером достижений архитектуры Высокого Возрождения.

Позднее Возрождение

Сложный период позднего Возрождения начался с середины XVI века. Папа Павел III (Paulus PP III) главной задачей видит борьбу с инакомыслящими. Созванный Тридентский собор (13 декабря 1545 — 4 декабря 1563) начинает наступление на культуру Ренессанса. Церковь запрещает книги Петрарки, Данте, Боккаччо и других гуманистов. Папа осуществляет контроль над искусством. От художников требуют ортодоксальности и каноничности. Итальянские художники по-разному восприняли перемены. Крупные художники старшего поколения (Тициан, Микеланджело) сохраняют художественные традиции Возрождения.

Молодые художники (Веронезе, Бассано, Тинторетто) используют ренессансный опыт для создания нового течения «маньеризма». В конце XVI столетия начинает творческую деятельность основатель реализма в живописи, реформатор Микеланджело Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).

Вам пригодится: где посмотреть картины Караваджо в Риме

Северное Возрождение

Современные культурологи и искусствоведы выделяют пятый период гуманистического движения, вышедший за пределы Италии XV века. Северное Возрождение образовалось под мощным воздействием итальянского Ренессанса, но имеет свои особенности:

  1. Происходит в период угасания Возрождения;
  2. В культуре германоязычных стран отсутствует видимый интерес к античности.

Слайд 24МАСКА ДОКТОРАДругой образ сатирического старика — Доктор. Это редко врач, обычно

это доктор прав, юрист из болонского университета. Болонский университет был старейшим в Европе. Именно его профессора много сделали для становления юриспруденции европейской. Однако постепенно они выродились в догматиков. В эпоху Позднего Возрождения -это педанты и зануды, преисполненные глубочайшего пиетета к собственной эрудиции. Самодовольный Доктор постоянно изрекает прописные истины, произносит высокопар­ные сентенции, сыплет латинскими цитатами и сравнивает все с античностью. При этом в голове у него царит чудовищная путаница. Доктор носил черную мантию, шляпу, белый воротник, подмышкой у него свод законов, за ухом перо, на шее чернильница, па лице маска.

Представительские работы

Наиболее представительные произведения театра Ренессанса принадлежат английскому драматургу Уильяму Шекспиру. Среди его самых известных постановок:

— Рикардо III (1592-1593).

— Укрощение строптивой (около 1594 г.).

— Мечта о летней ночи (+1596).

— Венецианский купец (1596-1597).

— Много шума и немного орехов (1598-1599).

— Ромео и Джульетта (1595-1596).

— Хулио Сезар (1599-1600).

— деревушка (1600-1601).

— Отелло (1603-1604).

— Король Лир (1605-1606).

— Макбет (1606).

С другой стороны, некоторые из пьес Кристофера Марлоу:

— Тамерлан Великий (1587-1588).

— Доктор Фауст (1588-1589).

— Еврей Мальты (около 1590).

От драматурга Бена Джонсона выделяются следующие произведения:

— Каждый человек вне своего настроения (1598).

— Праздники Синтии (1600).

— Поэтастер (1601).

Скульптура

Новое мировоззрение вызвало революцию в скульптуре. Средневековье не считало произведения ваятелей отдельным видом творчества и воспринимало единым целым с архитектурой. Скульпторы отходят от принятых канонов и становятся самостоятельными авторами.

Донателло

В ряду гениев особое место занимает Донато ди Никколо ди Бетто Барди, более известный, как Донателло. Впервые мастер из Флоренции создаёт обнажённую скульптуру. Он обращается к библейским персонажам, придавая им черты греческих богов.

По заказу Медичи Донателло работает над образом Давида. Голая фигура свободного, расслабленного героя смущает Козимо.

Выполненная в стиле реализма смелая скульптура устанавливается на заднем дворе палаццо, подальше от современников. Для соблюдения баланса Донателло делает копии античных скульптур, которые меценат размещает во внутреннем портике дворца.

Работая над статуей христианской святой Марии Магдалины, скульптор идёт на смелый шаг. Он представляет мироносицу измождённой покаяниями старухой, прикрытой длинными волосами и дырявым рубищем.

Скульптор совмещает в творчестве классический и реалистический стили. По заказу городского совета он изготавливает статуи пророков с невыразительными лицами и фигурами, закрытыми плотными одеждами. Но в соборе Орсанмикеле (Orsanmichele, Or San Michele) устанавливает скульптуру святого Георгия.

Отступив от традиционного изображения с драконом и копьём, Донателло представляет совсем другой образ. Прекрасный и спокойный герой наслаждается собственной победой.

Презентация на тему: » Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения.» — Транскрипт:

1

Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения Тема 5.

2

Общая характеристика эпохи 1) Возврат к классическим образцам античного искусства; 2) Появлялись новые жанры, формы, театральные профессии; 3) НТ прогресс, и, как следствие, развитие культуры; 4) Строительство театральных зданий.

3

-Ученая комедия 1508 г. – появились представления ученой комедии (la commedia erudita). Пьесы писали художники и ученые, политические деятели и поэты. Образцом служила – античная драматургия. Представления разыгрывались во дворцах знатных вельмож. -Пастораль фр. Pastorale, от лат. Pastoralis — пастушеский) – новый театральный жанр. Источник пьес тоже античный – буколическая (от греч. Буколинос — пастушеский) поэзия, повествующая о бесхитростных забавах пастухов и пастушек Итальянское Возрождение

4

Стала новшеством для театра того времени. Характеризуется полной импровизацией. Для этой комедии был написан сценарий, разработан ход действий, а слов не было. Эксперимент удался, благодаря высокому профессионализму актеров. Комедия дель арте

5

Первыми актерами-профессионалами стали исполнители комедии масок в середине XVI в. В следствии этого появился первый в истории театра трактат «Беседы о сценическом искусстве» (давались советы актерам по поводу мимики и голоса). В спектаклях участвовали аристократы и придворные, либо горожане. Трактат «Беседы о сценическом искусстве»

6

Театр в Англии г. – Лондон – основан первый постоянно действующий театр, предназначенный только для горожан. Английское Возрождение

7

Уильям Шекспир (1564 – 1616 гг.) – в его пьесах разыгрывались истории борьбы за власть т предательства, всепобеждающей любви и разрушающей ненависти, кровавых преступлений, безумия и раскаяния. Пьесы: «Гамлет», «Король лир», «Ромео и Джульетта», «Ричард III», «Макбет». Уильям Шекспир

8

Шекспировский театр. Важная роль отводилась слову. Театр обходился без декораций. Музыка имела большое значение: актеры играли на различных инструментах, в действие включались пение и танцы. Но главным в Английском театре стал актер. Женские роли теперь исполняли только молодые мужчины. Шекспировский театр

9

Театр в Испании. В 30-х годах XVI века – возник профессиональный театр в Испании. Лопе Феликс де Вега Карпьо (1562 – 1635 гг.) – поэт «неба и земли», «Феникс гениев». Пьесы: «Овечий источник», «Собака на сене», «Вымысел, ставший истиной». Испанское Возрождение

10

Постепенно на сцене Испанского театра появились драматические мотивы – и актеры, и авторы пьес перестали видеть жизнь лишь как нескончаемый праздник. Представитель властей – присутствовал на каждом спектакле, он следил за порядком на сцене и среди зрителей. К 1625 г. – в Мадриде остался один театр. Спустя некоторое время спектакли игрались один раз в неделю. Испанское Возрождение

Слайд 37Уильям Шекспир (1564–1616) Английский драматург, поэт, актер королевской труппы.Театры

в Лондоне существовали и до шекспировской труппы. В 1594 г. он присоединился к составу труппы лорда-камергера Хансдона. Началась эпоха Шекспира. В 1590-х гг. появилось большинство его комедий. В 1595-96 годах написана трагедия «Ромео и Джульетта», вслед за ней «Венецианский купец». Осенью 1599 г. открылся театр «Глобус». Шекспир был одним из его совладельцев, актером труппы и основным драматургом. Начался период «великих трагедий» (1601-1606). К ним принадлежат «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606).

Шекспир написал 37 пьес, многие из которых являлись переделкой народных историй и более ранних пьес, например, античных.

Слайд 13ПЬЕРО (франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер), один из персонажей французского

ярмарочного театра(франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер), один из персонажей французского ярмарочного театра, возникший в середине 17 в., крестьянин-мукомол, отсюда – набеленное лицо персонажа. Прототип – маска (франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер), один из персонажей французского ярмарочного театра, возникший в середине 17 в., крестьянин-мукомол, отсюда – набеленное лицо персонажа. Прототип – маска Педролино из итальянской комедии дель арте(франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер), один из персонажей французского ярмарочного театра, возникший в середине 17 в., крестьянин-мукомол, отсюда – набеленное лицо персонажа. Прототип – маска Педролино из итальянской комедии дель арте, изначально ловкий, изворотливый, как все дзанни(франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер), один из персонажей французского ярмарочного театра, возникший в середине 17 в., крестьянин-мукомол, отсюда – набеленное лицо персонажа. Прототип – маска Педролино из итальянской комедии дель арте, изначально ловкий, изворотливый, как все дзанни, но часто попадающий впросак персонаж. Актер играл его без маски, в широкой крестьянской рубахе из мешковины, а лицо обсыпал мукой. На сцене парижского театра «Комеди Итальенн» превратился в печального несчастного возлюбленного, соперника более удачливого Арлекина(франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер), один из персонажей французского ярмарочного театра, возникший в середине 17 в., крестьянин-мукомол, отсюда – набеленное лицо персонажа. Прототип – маска Педролино из итальянской комедии дель арте, изначально ловкий, изворотливый, как все дзанни, но часто попадающий впросак персонаж. Актер играл его без маски, в широкой крестьянской рубахе из мешковины, а лицо обсыпал мукой. На сцене парижского театра «Комеди Итальенн» превратился в печального несчастного возлюбленного, соперника более удачливого Арлекина. Таким он предстает на знаменитом полотне А.Ватто Жиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: