Биография ральфа уолдо эмерсона, американского публициста

Религиозные взгляды Эмерсона

Кто-то сказал, что Эмерсон вознамерился создать собственную религию в эпоху, когда создание новых религий в Америке было поставлено на поток. Большая часть его сочинений прямо или косвенно связана с богословием, и Эмерсона упрекали за то, что в каждую статью, книгу или лекцию он пытался втиснуть свою философию без остатка. Более того, он агрессивно искал новых последователей своего учения и его усилия в этом направлении были весьма успешны. Начиная с 1835 и вплоть до 1870 года он был самым уважаемым и влиятельным религиозным проповедником в Америке. Какую же религию проповедовал Эмерсон?

Очевидно, что его личные и публичные богословские взгляды были реакцией на христианское богословие. Эмерсон и так никогда не был ортодоксальным христианином, а с годами уходил от христианства все дальше и дальше. Помимо влияния романтистов, мистиков и натуралистов, его «скептицизм в отношении христианства» подогревался еще и немецкой школой библейской критики14. Свою духовную систему Эмерсон разрабатывал с целью ниспровергуть христианство и заменить его мировоззрением, которое он считал гораздо лучшим, — американской версией монистического пантеизма. Бог в его понимании — не божественный судья или отец, а дух, присутствующий во всех материальных объектах. Он присутствует, писал Эмерсон, «всеми своими частями в каждом лишайнике и в каждой паутине»15.

На основание этих представлений о «божественном начале в природе» Эмерсон, подобно прочим поборникам умозрительного богословия в XIX веке, поставил антротеологию: человечество есть воплощение божественного духа, движущегося во вселенной, а потому каждый отдельный человек в определенном смысле является богом. Отсюда вытекало, что верить можно только в себя. Например, духовный мир следовало искать в собственных возможностях человека, а не в каком-то внешнем божественном существе. «Ничто, кроме тебя самого, не может дать тебе мир», — пишет он16. Более того, в поисках религиозной истины человек исследует неизученные внутренние области собственного сознания. Только сам человек способен исследовать «еще не открытые области мысли»17. Человек находится в процессе вечного духовного поиска с целью обнаружить божественное начало, обитающее в его душе.

if(typeof ez_ad_units != ‘undefined’){ez_ad_units.push([[468,60],’fusedlearning_com-box-4′,’ezslot_3′,108,’0′,’0′])};__ez_fad_position(‘div-gpt-ad-fusedlearning_com-box-4-0’);Река

В «Ривере» Эмерсон оказывается в ситуации, которую большинство из нас может понять. Он вернулся в место, которое знал с детства, удивляясь, как пейзаж может быть таким же, когда он — нет. Перед ним та же река, которая омывала землю его отца в детстве и над которой он тогда задумался: гадал, откуда эта вода и куда она текла. Последующие годы принесли Эмерсону заботы, но они также изменили его так, что он не сожалел об их кончине.

Вечная природа реки контрастирует с нашей короткой жизнью. Это одна из центральных тем поэмы; он объединяет стихотворение, которое, как и сама река, извивается то тут, то там.

Котлеты из фарша с …

Please enable JavaScript

Котлеты из фарша с грибами, удивительные вкусные котлеты!

Сведенборг, Шлейермахер и Рид

Чтобы понять Эмерсона, важно принять во внимание то, каких авторов он читал, кем восхищался, и кому подражал. Многим он обязан Эммануилу Сведенборгу (1688-1772) — чрезвычайно влиятельному шведскому мистику, который на протяжении нескольких лет якобы имел ряд бесед с духовными существами. Сведенборг отвергал историческую ориентированность христианства, подчеркивая вместо этого необходимость внутреннего поиска божественного сознания

Биографам непросто примирить явную гениальность Эмерсона с его неподдельным интересом к экзотическому богословию Сведенборга

Сведенборг отвергал историческую ориентированность христианства, подчеркивая вместо этого необходимость внутреннего поиска божественного сознания. Биографам непросто примирить явную гениальность Эмерсона с его неподдельным интересом к экзотическому богословию Сведенборга.

Другим автором, оказавшим глубокое влияние на Эмерсона, был Фридрих Шлейермахер (1768-1834), выдающийся немецкий богослов, который тоже подчеркивал важность для религии внутренней жизни человека, эмоций или чувств (Gefühl), а также личной рефлексии. Критики называли Шлейермахера пантеистом — вероятно, потому, что он был поборником идеи о центральном мистическом ядре, присущем всем религиозным вероисповеданиям

Иисус был уникален лишь степенью своего сознания Бога, т. е. осознания действующего в мире божественного начала. Грех, по мысли Шлейермахера, — не столько зло, сколько проблема ложных убеждений, и его можно преодолеть путем развития своего сознания Бога. В сочинениях Сведенборга и Шлейермахера Эмерсон открыл для себя религию внутренних переживаний и бога в виде духовной сущности, которой пронизана природа.

Привлекали Эмерсона и идеи теоретика эволюции разума Сэмпсона Рида, с точки зрения которого человечество находилось в процессе «революционного изменения»4. В своем главном труде Observations on the Growth of Mind («Наблюдения относительно роста разума») Рид писал: «Все изменения, происходящие в мире, берут свое начало в разуме»5.

Еще одним наставником для Эмерсона стал мистик и гностик Гийом Эггер — в особенности его сочинение Le Vrai Messie («Истинный Мессия»)6. Живший в XVII столетии мистик и гностик Якоб Бёме (1575-1624) также оказал сильное влияние на Эмерсона. Бёме утверждал, будто дважды испытал непосредственное просветление свыше в 1600 и 1610 годах, и полагал, что внешний физический мир — это проекция внутренней духовной силы. Его богословие изложено в книге Aurora («Аврора»).

Наконец, Эмерсон испытал на себе влияние религиозных сочинений Востока и впоследствии первым познакомил Америку с индуистским, по существу, религиозным мировоззрением. Филип Дженкинс пишет, что «на Эмерсона оказали влияние Упанишады, и в 1833 году его вдова организовала лекцию приезжего индуистского проповедника»7. Кроме того, Эмерсон явно был знаком с сочинениями по магии и придерживался теории соответствия, аналогичной той, что дежит в основе оккультного мировоззрения. Суть этой теории выражает афоризм: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху». Иными словами, между миром физических явлений и объектами духовного мира существует соответствие, а потому первые могут служить аналогией или картой последних.

Влияния и наследие

Как лектор и оратор, Эмерсон по прозвищу «Мудрец согласия» стал ведущим голосом интеллектуальной культуры в Соединенных Штатах своего времени. Джеймс Рассел Лоуэлл, редактор Atlantic Monthly и North American Review, в своей книге «Мои учебные окна» (1871) отметил, что Эмерсон был «самым привлекательным лектором Америки».

Творчество Эмерсона оказало влияние не только на его современников, таких как Уолт Уитмен и Генри Дэвид Торо, но и на мыслителей и писателей в Соединенных Штатах и ​​во всем мире вплоть до сегодняшнего дня. Известные мыслители, признающие влияние Эмерсона, включают Ницше и Уильяма Джеймса, крестника Эмерсона.

Марка с изображением философа 1940 г.

Эмерсон был страстным поклонником гения Монтеня, и однажды он сказал Амосу Бронсону Олкотту, что хочет написать, как и он, книгу «смешную, наполненную поэзией, теологией, повседневными вещами, философией, анекдотами, шлаковыми» . Подобно Гете, Эмерсон сначала ищет в «науке» о природе ответ на вопрос о месте человека.

Большая часть его идей исходит из изучения восточных религий, включая индуизм, конфуцианство и суфизм .

Среди всех мыслителей, которые сегодня могут утверждать, что Эмерсон — Джонс Вери, Стэнли Кавелл, который связывает то, что он называет эмерсоновским перфекционизмом, с моралью, пронизывающей некоторые кинематографические работы (которые Кавелл объединяет в жанре комедий о повторном браке ). Этот перфекционизм политического субъекта, который отличается отсутствием элитарности, по-прежнему оказал глубокое влияние на ницшеанство («Эмерсон» — одно из величайших молодежных чтений известного философа, Заратустра которого является деревенским насмешником над учеными и чистыми знатоками).

Ранняя жизнь и образование (1803-1821)

Эмерсон родился 25 мая 1803 года в Бостоне, штат Массачусетс, сын Рут Хаскинс, дочери преуспевающего бостонского винокурни, и преподобного Уильяма Эмерсона, пастора Первой церкви Бостона и сына «патриота-священника революции» Уильяма Эмерсона-старшего. Хотя в семье было восемь детей, в живых осталось только пятеро сыновей. к взрослой жизни, и Эмерсон был вторым из них. Он был назван в честь брата его матери Ральфа и прабабушки его отца Ребекки Уолдо.

Ральфу Уолдо было всего 8 лет, когда умер его отец. Семья Эмерсона не была богатой; его братьев насмехались за то, что у них было только одно пальто, которое можно было разделить на пятерых из них, и семья несколько раз переезжала, чтобы остаться с теми членами семьи и друзьями, которые могли их разместить. Образование Эмерсон было получено в различных школах в этом районе; в первую очередь он посещал Бостонскую латинскую школу, чтобы изучать латынь и греческий, но он также посещал местную гимназию, чтобы изучать математику и письмо, и изучал французский язык в частной школе. Уже к 9 годам в свободное время писал стихи.. В 1814 году его тетя Мэри Муди Эмерсон вернулась в Бостон, чтобы помочь с детьми и вести домашнее хозяйство, и ее кальвинистское мировоззрение, ранний индивидуализм – с его верой в то, что у человека есть сила и ответственность – и трудолюбивая природа явно вдохновляли Эмерсона на протяжении всей его жизни. .

В возрасте 14 лет, в 1817 году, Эмерсон поступил в Гарвардский колледж, став самым молодым членом класса 1821 года. Его обучение частично оплачивалось за счет « Наследие Пенна »из Первой церкви Бостона, пастором которой был его отец. Эмерсон также работал помощником президента Гарварда Джона Киркланда и подрабатывал дополнительными репетиторами. Он был ничем не примечательным учеником, хотя получил несколько призов за сочинения и был избран классным поэтом. В это время он начал вести свой дневник, который назвал «Широкий мир», и эта привычка сохранялась на протяжении большей части его жизни. Он окончил свой класс, точно посередине его 59 лет.

Активизм против порабощения и гражданская война (1860-1865)

В начале 1860-х годов Эмерсон опубликовал Поведение жизни (1860 г.), где он начинает исследовать концепцию судьбы, путь, заметно отличающийся от его прежних утверждений о полной свободе личности.

Эмерсон не остался равнодушным к растущим разногласиям в национальной политике этого десятилетия. В 1860-х годах он укрепил и без того мощную и громкую поддержку североамериканского активизма против порабощения XIX века, идеи, которая явно соответствовала его акценту на достоинстве личности и человеческом равенстве. Даже в 1845 году он уже отказался читать лекцию в Нью-Бедфорде, потому что конгрегация отказала чернокожим в членстве, и к 1860-м годам, когда надвигалась гражданская война, Эмерсон занял твердую позицию.. Осуждая профсоюзную позицию Дэниела Вебстера и яростно выступая против Закона о беглых рабах, Эмерсон призвал к немедленному освобождению порабощенных людей. Когда Джон Браун возглавил рейд на Харперс-Ферри, Эмерсон приветствовал его в своем доме; когда Брауна повесили за измену, Эмерсон помог собрать деньги для его семьи.

Карьера Эмерсона

Эмерсон был одним из тех редких мыслителей, которые умеют излагать свои идеи языком простых обывателей и радуются возможности обратиться к этой аудитории. Более того, в своем стремлении завоевать умы широкой публики он достиг необычайного успеха. В глазах общественности он был самым притягательным мыслителем своего времени — при том, что его время оказалось очень долгим. Поскольку Эмерсон, как лектор и автор написанных доступным языком книг, оказал столь обширное влияние на религиозные взгляды людей, будет полезно проследить, как развивалась его карьера.

В 1831 году Ральф Уолдо Эмерсон взошел на кафедру Второй унитарианской церкви в г. Бостоне. Когда его религиозные вгляды далеко разошлись даже с либеральными христианскими представлениями, он оставил церковь и отправился в путешествие по Европе, где познакомился с Уордсуортом и Кольриджем. Но самый большой след в его душе оставила встреча с Томасом Карлейлем, с которым они состояли в переписке на протяжении следующих 38 лет. В 1834 году Эмерсону по наследству перешло имущество Эллен Такер, и этих средств оказалось достаточно, чтобы до конца жизни обходиться без постоянного заработка. Полный желания распространять свои новые богословские воззрения Эмерсон примкнул к набиравшему размах движению Lyceum, которое организовывало популярные лекции для широкой публики. Лекции в рамках этого движения, сочетавшие в себе задачи просвещения и развлечения, дали Эмерсону возможность озвучить и отшлифовать свои идеи.

Когда имя Эмерсона приобрело известность, тексты его лекций стали часто перепечатываться в газетах. Многочисленные публичные выступления Эмерсона на протяжении нескольких десятилетий создали популярность неортодоксальной духовной философии, получившей название «трансцендентализм». Его короткая книга Nature («Природа»), изданная в 1836 году, и лекция «Address Before the Divinity Class» («Выступление перед студентами-богословами»), прочитанная в 1838 году, — наверное, самые известные изложения его богословской системы, которую к тому времени он уже развил в полной мере

Основной тезис этих сочинений заключается в том, что принципиально важной составляющей религии является не учение, не исповедание веры и не обряд, а сознание конкретного человека. Это субъективное религиозное сознание торжествует над всеми историческими и культурными ограничениями, в том числе над учением всех религий

Эмерсон полагал, что «религиозный дух не живет во внешних формах, словах, обрядах или институтах», и утверждал, что «единственное, что имеет ценность во вселенной, — это деятельная душа»8. Таким образом, сутью религии является «субъективное сознание»9. Однако Эмерсон также настаивал, что религиозное сознание всех людей в целом одинаково. Отталкиваясь от идеи о «едином разуме и общем человеческом начале», он говорил об ошибочности индивидуализма, способствующего нашей изоляции от людей с иными религиозными убеждениями10. Такое объединяющее представление о человеческом религиозном опыте в мировоззрении Эмерсона было неразрывно связано с пантеистическим пониманием божественного начала как такового. В тех случаях, когда слово «бог» имело для Эмерсона хоть какое-то значение, он использовал его для обозначения духа, присутствующего во всем сущем. Когда он впервые озвучил свою идею радикально субъективной духовности, она вызвала горячие споры, однако к концу 1830-х годов Америка уже постепенно начинала признавать Эмерсона в качестве гетеродоксального пророка пантеизма, божественного «я» и почтительного отношения к Природе.

К1840 году большинство своих сочинений и выступлений Эмерсон адресовал широкой публике, и его влияние было заметно. Этот «уверенный в себе американский пророк» много ездил с лекциями по северо-восточным штатам и вдоль атлантического побережья США11. Он чувствовал, как писал один из его биографов, «что нация нуждается в нем»12. Его известность продолжала расти в 1840-х и 1850-х годах, и теперь он уже ездил с лекциями на Средний Запад. По словам одного из биографов, Эмерсон «великолепно владел риторикой» и как оратор был «способен доносить до слушателей свои чувства еще лучше, чем свои мысли»13.

Эмерсон был предтечей нынешних лекторов-мотиваторов и этой роли стал духовным наставником для тысяч американцев. Слушатели вдохновлялись его словами, даже когда не принимали, а то и просто не вполне понимали его философию. И все же некоторые его идеи прижились и стали частью американского религиозного сознания: верь только в себя; то, что добрые дела будут вознаграждены, а плохие наказаны, — закон мироздания; Бог присутствует в каждой части природы.

Ральф Эмерсон

Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson). 25 мая 1803 года, Бостон, США — 27 апреля 1882 года, Конкорд, США. Американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.

Отец его был унитарианским пастором, после смерти которого семья долго бедствовала.

В 1821 году Уолдо окончил Гарвард, где получил теологическое образование. По окончании университета он принял духовный сан и стал проповедником в унитарианской церкви Бостона.

Был либеральным пастором Унитарианской церкви Новой Англии. Но после скоропостижной смерти первой жены пережил идейный кризис, в результате которого, в осенью 1832 года, выступил против обряда Тайной Вечери, предложив прихожанам оставить его служение.

В ходе возникшего конфликта был вынужден покинуть свой приход, продолжив выступать с проповедями как приглашаемый пастор до 1838 года по разным приходам Массачусетса.

За свою проповедническую деятельность достопочтенный Эмерсон написал около 190 проповедей. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850-му стал известен за пределами США.

Женившись в 1835 году во второй раз, обосновался в Конкорде (Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию.

Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: «Очерки» (1844), «Представители человечества» (Representative Men, 1850), «Черты английской жизни» (English Traits, 1856), «Нравственная философия» (The Conduct of Life, 1860).

В 1846 и 1867 вышли книги его стихов.

Некоторые его поэмы — «Брама» (Brahma), «Дни» (Days), «Снежная буря» (The Snow-Storm) и «Конкордский гимн» (Concord Hymn) — вошли в классику американской литературы. Умер в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909-1914).

Манифестом религиозно-философского движения трансцендентализм стал текст эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Природа».

В своей первой книге «О природе» (Nature, 1836), в исторической речи «Американский учёный» (American Scholar, 1837), в «Обращении к студентам богословского факультета» (Address, 1838), а также в эссе «Доверие к себе» (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. «Мы начинаем жить, — учил он, — лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, «я» своего «я», как единственному и достаточному средству против всех ужасов «не я». То, что называется человеческой природой, — лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон».

История эмерсоновской мысли — это мятеж против созданного в XVIII веке мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем он усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Его влияние на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал очень большое влияние на Г. Торо, Г. Мелвилла и У. Уитмена. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; его идеями вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Однако, в Америке были и противники трансцендентализма , среди них такие видные писатели как Натаниел Готорн и Эдгар По, при этом сам Готорн говорил, что у Эмерсона лицо — как солнечный луч.

Ральф Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав влияние на Ф. Ницше. Во Франции и Бельгии он не был столь популярен, хотя им интересовались М. Метерлинк, А. Бергсон и Ш. Бодлер.

В России писатель произвел сильное впечатление на Льва Николаевича Толстого и ряд других русских писателей. По ряду высказываний Л. Н. Толстого в дневниках, письмах и статьях можно увидеть сходство воззрений Толстого с философией Эмерсона, которая естественно вписывается в систему взглядов русского писателя. Лев Николаевич Толстой ставил Эмерсона очень высоко, называя его «христианским религиозным писателем».

Во второй половине XIX века Ральф Эмерсон занял пустовавшее после смерти Бенджамина Франклина место духовного лидера американской нации.

Трансцендентализм, продолжение: Циферблат и Очерки (1837-1844)

  • «Адрес школы богословия» (1838 г.)
  • Очерки ( 1841 г.)
  • Очерки: вторая серия (1844 г.)

Эмерсон был В 1838 году он был приглашен в Гарвардскую школу богословия, чтобы выступить с выпускной речью, которая стала известна как его вызывающая разногласия и влиятельная «Речь школы богословия». В этой речи Эмерсон утверждал, что, хотя Иисус был великой фигурой, он был не более божественным, чем любой другой человек. Он предположил, в истинно трансценденталистском стиле, что вера церкви умирает под ее собственным традиционализмом, ее вера в чудеса и подобострастное восхваление исторических личностей, упущение из виду божественность личности. Это заявление было возмутительным для всего протестантского населения в то время, и Эмерсона не приглашали обратно в Гарвард еще 30 лет.

Однако этот спор никак не повлиял на Эмерсона и его развивающуюся точку зрения. Он и его подруга, писательница Маргарет Фуллер, выпустили первый выпуск The Dial в 1840 году , журнал трансценденталистов. Его публикация предоставила платформу таким известным писателям, как Генри Дэвид Торо, Бронсон Олкотт, У. Э. Ченнинг, а также сами Эмерсон и Фуллер. h 1841 года Эмерсон опубликовал свою книгу Очерки , которая имела чрезвычайно популярный прием, в том числе со стороны друга Эмерсона Томаса Карлайла в Шотландии (хотя, к сожалению, его любимая тетя Мэри Угрюмый). Эссе содержит некоторые из наиболее влиятельных и долговечных работ Эмерсона «Самостоятельность», а также «Сверхдушу» и другие классические произведения.

Сын Эмерсона Уолдо умер в январе 1842 года, к несчастью своих родителей. В то же время Эмерсону пришлось взять на себя редактирование испытывающего финансовые трудности Dial , поскольку Маргарет Фуллер уволилась из-за нехватки заработной платы. К 1844 году Эмерсон закрыл журнал из-за продолжающихся финансовых проблем; несмотря на растущую известность Emerson, публика просто не покупала журнал. Эмерсон, однако, продемонстрировал неумолимую продуктивность, несмотря на эти неудачи, опубликовав в октябре 1844 года Очерки: вторая серия , в том числе книгу «Поэт», основанную на его печали по поводу смерти сына. и еще одно эссе под названием «Природа». В то время Эмерсон также начал изучать другие философские традиции, читая английский перевод Бхагавад-Гиты и делая записи в своем дневнике.

Эмерсон стал близким другом. с Торо, с которым он познакомился в 1837 году. В своей панегирике, которую Эмерсон произнес после своей смерти в 1862 году, он назвал Торо своим лучшим другом. Действительно, именно Эмерсон купил землю у Уолденского пруда, на которой Торо провел свой знаменитый эксперимент..

Аудио-стихи и анализ Ральфа Уолдо Эмерсона

Эмерсон наиболее известен своими научно-популярными работами, но он также был плодовитым поэтом. Иногда он был музыкальным.

Некоторые ученые критиковали стихи за дидактический характер, предполагая, что Эмерсон использует только поэтическую форму как еще один инструмент для выражения трансцендентальных философий. Я не придерживаюсь этого мнения. Существует довольно много разнообразия как по форме, так и по тематике; В сборник произведений Эмерсона входит по крайней мере одно произведение, которое я бы охарактеризовал как «угрюмое любовное стихотворение». Я считаю, что многие стихотворения обладают лирическим характером — они хорошо подходят для работы со звуком. Интересно, что существуют более ранние наброски некоторых стихотворений, и мы можем видеть, как бессвязные размышления были доведены до ума и превратились в искусство.

Некоторые стихотворения написаны в свободной форме, но многие искусно используют традиционные поэтические приемы, включая рифму. Такие стихи, как «Две реки», содержат сильное духовное послание, но они играют не с языка в совершенно непроповеднической манере. Эмерсон говорит о прослушивании музыки в реке Маскетаквит (Конкорд); Я слышу это в стихотворении.

На этой странице вы найдете аудио-стихи Ральфа Уолдо Эмерсона, а также краткий анализ текста. (Стихи размещены на Audioboo. Вы можете нажать, чтобы прослушать.)

Работает

Проза

  • Природа ( 1836 )
  • Американский ученый  (в) ( 1837 )
  • Адрес школы богословия ( 1838 )
  • Очерки: первая серия ( 1841 г. ), включая компенсацию , самостоятельность и кружки
  • Трансценденталист ( 1841 )
  • Очерки: вторая серия ( 1844 г. ), включающая «Поэт», « Опыт» и « Политика».
  • Репрезентативные люди ( 1850 ), очерки о Наполеоне , Платоне , Сведенборге , Монтене , Шекспире и Гете
  • Английские черты ( 1856 )
  • Поведение жизни ( 1860 ), включая судьбу и власть
  • Торо ( 1862 )
  • Общество и одиночество (1870)
  • Письма и социальные цели (1875)

Французские публикации

  • Семь эссе Эмерсона . Trad. Дж. Уилл, с предисловием Мориса Метерлинка, Брюссель, П. Лакомблез, 1899. Включает: уверенность в себе, компенсацию, законы разума, поэт, характер, высшую душу, фатальность.
  • Общество и одиночество . Trad. пользователя Мари Дугард. Париж, Арман Колен, 1911, VIII-293 стр. Включает: Цивилизация; Изобразительное искусство ; Домашняя жизнь; Работы и дни; Храбрость ; Успех ; Старость (Национальная библиотека Франции, Галлика, формат PDF )

Избранные сочинения . трад. с англ. Генриетта Мирабо-Торенс, прив. М. Анри Лихтенбергер, Париж, Феликс Алькан, колл. «  Библиотека современной философии  », 1912 г. (Национальная библиотека Франции, Галлика, формат PDF) Включает: Опыт, Героизм, Любовь, История, Пожертвования.

  • Три тома очерков, опубликованных Мишелем Удьяром Эдитером  :
    • I  : Природа, уверенность и автономия, Круги, Высшая душа, 1997 г.
    • II  : Трансцендентный, Американский интеллектуал, Поэт, Искусство, перевод Энн Вик, 2000 г. ( ISBN  978-2-35692-000-3 )
    • III  : История, Компенсация, Опыт, Судьба, предисловие Сандры Ложье, перевод Кристиана Фурнье, 2005 г. ( ISBN  978-2-91267336-7 )
  • Избранные страницы . Перевод Мари Дугард. Librairie Armand Colin, Париж, 1908 год; переиздан издательством Astra editions, Париж, 1976.
  • Политические и социальные очерки . Перевод Мари Дугард. Librairie Armand Colin, Париж 1926. Включает в себя: реформатор, Конференция по настоящему времени, консерватор, политика, аристократия, образование, война, женщина, проповедник, ученый, судьба республики, суверенитет этики.
  • Уверенность в себе и другие тесты . Trad. Моник Бегот, послесловие Стефана Мишо, Rivages pocket / Petite Bibliothèque, 2000. Включает: Природа, Уверенность в себе, Подарки и подарки, Любовь, Монтень или скептик.
  • Очерки: Природа, уверенность и автономия, Круги, Высшая душа, Трансценденталист, Американский интеллектуал, Поэт, Искусство, Мишель Удьяр Эдитёр, 2000.
  • Дружба . Постфейс и трад. Томас Константинеско, Editions Aux Forges de Vulcain / Essais, 2010.
  • Анатомия англичан . Trad. Пьера Шаванна. Париж, карман Rivages / Малая библиотека, 2010.
  • Общество и одиночество . Trad. пользователя Thierry Gillybœuf. Париж, Карман Ривадж / Малая библиотека, 2010.
  • Работы и дни . Trad. пользователя Jean-Paul Blot. Издания Fédérop, 2010 г.
  • Дэвид Генри Торо, Ральф Уолдо Эмерсон, корреспонденция, изд. двуязычный, Париж, Edition du Sandre, 2010
  • Обращение к Гарвардским студентам-теологам . Trad. пользователя Raphaël Picon. Нант, Издательство Cécile Defaut, 2011.
  • Природа . Под ред. Аллии, 2011.
  • Американский ученый . Trad. Пьера Монетта, Монреаль, Triptyque, 2013.
  • Рассчитывай на себя. Trad. Стефана Томаса, изд. Аллия, 2018, 80 с.
  • Судьба и иллюзии . Trad. Мари Дугар, переработанная и аннотированная Лораном Фоллиотом. Париж, Rivages pocket / Petite Bibliothèque, 2019. Два очерка из La Conduite de la vie.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: