1. Биография
Жак Хаусманн родился в семье торговца зерном в Бухаресте. Его мать была англичанкой, а отец — французом. Жак окончил бристольский колледж Клифтон, стал гражданином Великобритании и занимался торговлей зерном в Лондоне. Одновременно с этим он писал статьи для журналов и переводил немецкие и французские театральные пьесы на английский язык.
В 1925 году он эмигрировал в Нью-Йорк. После биржевого кризиса 1929 года Жак Хаусманн начал сам писать и ставить пьесы, в это же время он американизировал свои имя и фамилию, став Джоном Хаусманом. В 1933 году композитор Вирджил Томсон пригласил его в качестве режиссёра в оперу «Четверо святых в трёх действиях» (совместная работа Томсона с Гертрудой Стайн).
Фильмография
Фильм
Как актёр (фильм)
Год |
Заголовок |
Роль |
Директор |
Примечания |
---|---|---|---|---|
1938 г. |
Слишком много Джонсона | Дуэлянт/ Кистоун-полицейский | Орсон Уэллс | Также производитель |
1964 г. |
Семь дней в мае | Вице-адм. Фарли С. Барнсвелл |
Джон Франкенхаймер | в титрах не указан |
1973 г. |
Бумажная погоня | Чарльз В. Кингсфилд мл. |
Джеймс Бриджес | Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана — номинация на премию Национального совета кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана — Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана (2-е место) |
1975 г. |
Роллербол | г-н Варфоломей |
Норман Джуисон | |
Три дня Кондора | Вабаш |
Сидней Поллак | ||
1976 г. |
Сент-Айвс | Эбнер Прокан |
Дж. Ли Томпсон | |
1978 г. |
Дешевый детектив | Джаспер Блаббер |
Роберт Мур | |
1979 г. |
старые бойфренды | Доктор Хоффман |
Джоан Тьюксбери | |
1980 г. |
Туман | г-н Махен |
Джон Карпентер | |
Целый Моисей! | Архангел |
Гэри Вайс | ||
Мой телохранитель | Мистер Доббс |
Тони Билл | ||
1981 г. |
История призраков | Сирс Джеймс |
Джон Ирвин | |
1982 г. |
Убийство по телефону | Стэнли Марковиц |
Майкл Андерсон | |
1983 г. |
Роза для Эмили | Рассказчик (голос) |
Линдон Чаббак |
Короткий фильм |
1988 г. |
Яркие огни, большой город | г-н Фогель |
Джеймс Бриджес | |
Другая женщина | Мистер Пост |
Вуди Аллен | ||
Скрудж | Сам |
Ричард Доннер | Камея |
|
Голый пистолет: из архивов полиции! | Инструктор по вождению |
Дэвид Цукер | Камео, не указанное в титрах |
Как продюсер (фильм)
Год |
Заголовок |
Директор |
Примечания |
---|---|---|---|
1938 г. |
Слишком много Джонсона | Орсон Уэллс | |
1945 г. |
Невидимый | Льюис Аллен | Как ассоциированный продюсер |
1946 г. |
Мисс Сьюзи Слэгл | Джон Берри | |
Голубая георгина | Джордж Маршалл | ||
1948 г. |
Письмо неизвестной женщины | Макс Офюльс | |
Они живут ночью | Николас Рэй | ||
1951 г. |
Компания, которую она держит | Джон Кромвель | |
На опасной земле | Николас Рэй | ||
1952 г. |
Праздник для грешников | Джеральд Майер |
|
Плохое и прекрасное | Винсенте Миннелли | ||
1953 г. |
Юлий Цезарь | Джозеф Л. Манкевич | Номинация — Премия Оскар за лучший фильм |
1954 г. |
Представительский люкс | Роберт Уайз | |
Двенадцать ее мужчин | Роберт З. Леонард | ||
1955 г. |
Паутина | Винсенте Миннелли | |
Лунный флот | Фриц Ланг | ||
1956 г. |
Жажда жизни | Винсенте Миннелли | |
1962 г. |
Все падают | Джон Франкенхаймер | |
Две недели в другом городе | Винсенте Миннелли | ||
1963 г. |
В прохладе дня | Роберт Стивенс | |
1966 г. |
Это имущество осуждено | Сидней Поллак |
Телевидение
Как актер (телевидение)
Год |
Заголовок |
Роль |
Примечания |
---|---|---|---|
1975 г. |
Отличные выступления | Доктор Фосетт |
Эпизод: «За горизонтом» |
Страх перед судом | Майк Коллинз |
Телевизионный фильм | |
1976 г. |
Хроники Адамса | Судья Ричард Гридли |
мини-сериал ; 1 серия |
Трумэн в Потсдаме | Уинстон Черчилль | Телевизионный фильм | |
Люди Хазарда | Джон Хазард |
||
Шесть персонажей в поисках автора | Директор |
||
Человек на шесть миллионов долларов | Доктор Ли Франклин |
Эпизод: «Убить Оскара: Часть 2» |
|
Бионическая женщина | 2 серии |
||
Капитаны и короли | судья Ньюэлл Чизхолм |
мини-сериал ; 2 серии |
|
1977 г. |
Американский рассказ | Отец Флинн |
Эпизод: «Перемещенный человек» |
Вашингтон: за закрытыми дверями | Майрон Данн |
мини-сериал ; 6 серий |
|
Лучшая из семей | Сам (ведущий) |
Минисериал | |
Аспен | Джозеф Меррилл Драммонд |
мини-сериал ; 2 серии |
|
1978–86 |
Бумажная погоня | Чарльз В. Кингсфилд мл. |
Основной состав; Номинация на сезоны 1–4 — Премия CableACE за лучшую мужскую роль в драматическом представлении Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом телесериале (1978–1979) |
1979 г. |
Последний кабриолет | Доктор Уэзерелл |
мини-сериал ; 3 серии |
Французское атлантическое дело | Доктор Арчади Клеменс |
||
1980 г. |
Партнеры | Профессор Кингсфилд |
Эпизод: «Месть Элиота» |
Труба Гидеона | Эрл Уоррен |
Телевизионный фильм | |
няня | Доктор Линдквист |
||
Рождество без снега | Эфраим Адамс |
||
1982 г. |
Морк и Минди | Милт |
Эпизод: «Морк, Минди и Мирт встречают MILT» |
Марко Поло | Патриарх Аквилеи |
мини-сериал ; 1 серия |
|
1982–87 |
Серебряные ложки | Эдвард Стрэттон мл. |
Повторяющаяся роль; Сезоны 1–5 |
1983 г. |
Американский театр | Сетевой диктор |
Эпизод: «Сетевой диктор» |
Ветры войны | Аарон Джастроу |
мини-сериал ; Номинация на 7 серий — Премия » Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана — сериал, мини-сериал или телефильм | |
Свобода слова | Бенджамин Франклин |
мини-сериал ; 3 серии |
|
1985 г. |
ОБЪЯВЛЕНИЕ | Гамалиэль |
мини-сериал ; 5 серий |
1988 г. |
Благородный дом | сэр Джеффри Эллисон |
мини-сериал ; 4 серии |
Линкольн | Генерал Уинфилд Скотт |
мини-сериал ; 2 серии |
|
Джон Хаусман, сам |
Эпизод: «Они играют нашу песню» |
Как продюсер (телевидение)
Год |
Заголовок |
Примечания |
---|---|---|
1957–58 |
Семь живых искусств | 10 серий |
1958–59 |
Театр 90 | 7 серий |
1960 г. |
Диллинджер | Телевизионный фильм |
1963 г. |
Большое приключение | 3 серии |
1966 г. |
Азбука этап 67 | Эпизод: «Примула вечерняя» |
1980 г. |
Труба Гидеона | Номинация на телевизионный фильм — Премия «Эмми» за лучший телевизионный фильм |
1983 г. |
Выбор сердца | Телевизионный фильм |
Биографические сведения
Отец Хаусмана, Жорж Хаусманн, был евреем из Эльзаса, руководил в Бухаресте фирмой по торговле зерном. Мать, Мэй Дэвис, была британской гражданкой, имела валлийско-ирландское происхождение.
В детстве Хаусман путешествовал по Европе со своими родителями. Он вырос и получил образование в Англии и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1924 году и обосновался в Нью-Йорке.
Его первой крупной работой в театре была постановка оперы Верджила Томсона «Четыре святых в трех актах» в 1934 году. В следующем году он вместе с Орсоном Уэллсом организовал Негритянский театральный проект в рамках проекта «Федеральный театр» Управления работы для прогресса.
В 1937 году он и Уэллс основали Театр Меркьюри, который добился успеха как на Бродвее, так и на радио. Хаусман был сценаристом и продюсером компании. Их самым важным успехом была современная версия шекспировского «Юлия Цезаря», в которой был пробужден призрак фашистских государств Гитлера и Муссолини.
Как продюсер, назначенный в группу 891 Федерального театрального проекта, финансируемого правительственным Управлением работ для прогресса, он продюсировал легендарную постановку «Cradle Will Rock», мюзикл о тирании капитализма, на музыку Марка Блитцштейна, по мотивам произведений Уэллса, в главных ролях левые Ховард да Силва и Уилл Гир. Спектакль был настолько неоднозначным, что перед дебютом его запретили, хотя один спектакль все же удалось сыграть.
Он продюсировал свой первый фильм Орсона Уэллса «Слишком много Джонсона» (1938), работая в Театре Меркьюри. В 1940-х Хаусман переехал в Голливуд, где снял 19 художественных фильмов, в том числе «Письмо от неизвестной женщины» (1948), «Они живут ночью» (1949), «Плохие и красивые» (1952), «Юлий Цезарь» (1953) и «Похоть на всю жизнь» (1956). Он участвовал в подготовке производства фильма «Гражданин Кейн» (1941), но рассорился с Уэллсом из-за уже легендарного эго Уэллса.
Он продолжал продюсировать и направлять пьесы на Бродвее. Там, помимо Mercury Theater и WPA, Хаусман поставил «Дьявол и Дэниел Вебстер» (1939) и «Либерти Джонс», а также спродюсировал «Родного сына» (1941).
Во время Второй мировой войны Хаусман работал в Управлении военной информации и участвовал в радиопропагандистских радиопередачах для «Голоса Америки».
После войны Хаусман вернулся к режиссуре и продюсировал версию «Юлий Цезарь» (1953) для Metro-Goldwyn-Mayer. В 1950-х годах работал продюсером на CBS-TV. Он также был художественным руководителем, среди прочего, Американского Шекспировского фестиваля, Профессиональной театральной группы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, драматического отделения Джульярдской школы и гастрольной репертуарной группы The Acting Company, которую он основал.
Он снял множество крупных фильмов и снялся в трёх телесериалах, прежде чем посвятить свою жизнь преподаванию. Он помог организовать актерскую программу в знаменитой школе искусств Джульярд в Нью-Йорке, где оказал влияние на новое поколение актеров. Этим, в основном, и вошёл в историю американского кино, наряду с тем, что помог рождению звезды — Орсона Уэллса.
Он появился только в одном крупном фильме, в роли второго плана, прежде чем его выбрали вместо Джеймса Мейсона в «Бумажной погоня» (1973) — фильме, снятом его бывшим учеником Джеймсом Бриджесом. Хаусман изобразил язвительного и властного профессора юридической школы. За эту роль он получил премию Оскар и начал 15-летнюю карьеру как очень востребованный актёр второго плана. Он стал идентифицироваться с персонажем, появляясь в аналогичных ролях во многих других фильмах и телевизионных программах.
Он опубликовал несколько томов мемуаров, в том числе «Сквозь» (1972), «Фронт и центр» (1979) и «Последнее платье» (1983).
Ссылки
- Текущий ежегодник биографий — Компания HW Wilson — Google Книги . 1984 . Проверено 7 мая 2012 г.
- Даррах, Брэд (17 января 1983 г.). «Джон Хаусман» . Люди.ком . Проверено 7 мая 2012 г.
- Мэджилл, Фрэнк Нортен (1977). Обзор современной литературы . Салем Пр. Инк с. 6535. ISBN 0-89356-050-2.
- Хаусман, Джон (1972). Прохождение: Мемуары . Саймон и Шустер. п. 15.
- есть медиафайлы по теме Джона Хаусмана . Британская энциклопедия .
- есть медиафайлы по теме Джона Хаусмана , New York Times Movies.
- «Регистр Клифтонского колледжа» Мюрхед, JAO, стр. 314, № 7281: Бристоль; Дж. В. Эроусмит для Old Cliftonian Society; апрель 1948 г.
- есть медиафайлы по теме Джона Хаусмана . Filmreference.com . Проверено 29 марта 2010 г.
- Томмазини, Энтони . (1997) Вирджил Томсон — Композитор в проходе , стр. 241–243.
- Бродвейская лига. «Джон Хаусман» . База данных Интернет-бродвея . Ibdb.com . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Хаусман, Джон. Прохождение: мемуары , Нью-Йорк, 1972.
- есть медиафайлы по теме Орсона Уэллса . Filmreference.com . Проверено 29 марта 2010 г.
- «Федеральный театральный проект» . Novaonline.nvcc.edu . Проверено 29 марта 2010 г.
- Кер, Дэйв (7 августа 2013 г.), «Вновь открыт ранний фильм Орсона Уэллса» , New York Times
- Кель, Полин (20 февраля 1971 г.). «Воспитание Кейна — я» . Житель Нью-Йорка .и Кель, Полин (27 февраля 1971 г.). «Воспитание Кейна-II» . Житель Нью-Йорка .
- «Джон Хаусман о «Что случилось с Орсоном Уэллсом?»« . Wellesnet: веб-ресурс Орсона Уэллса . 21 августа 2008 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- «Начало: американский голос приветствует мир» . Голос Америки .
- Олмстед, Андреа (2002). Джульярд: История . Университет Иллинойса Press. п. 232. ИСБН .
- «Краткая история — О Джульярде» . Джульярдская школа . Проверено 3 июня 2012 г.
- Кляйн, Элвин (12 июля 1992 г.). «ТЕАТР; От Джульярда до Шекспира у пруда» . Нью-Йорк Таймс .
-
Олмстед, Андреа (2002). Джульярд: История . Университет Иллинойса Press. п. 230. ISBN .
Успех первого сезона «Актерской труппы» принес большую пользу школе и поднял акции драматического отдела в Совете Линкольн-центра.
Переиздание книги 1999 года, в которой описывались отношения между Джульярдской школой и The Acting Company во время основания последней. - «О нас» . Актерская компания . Проверено 2 марта 2014 г. .
-
Гуссов, Мел (30 января 1996 г.). «Гастрольная труппа, играющая классику на главной улице» . Нью-Йорк Таймс .
Спустя семь лет после смерти г-на Хаусмана и после преодоления препятствий с препятствиями актерская труппа продолжает оставаться основным гастролирующим классическим театром в Соединенных Штатах.
Теперь под единоличным руководством г-жи Харли компания ставит пьесы в 45 городах от Ороно, штат Мэн, до Шеридана, штат Вайоминг.
Описательная статья к 25-летию компании. - «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1979 года . Проверено 7 февраля 2019 г. .
- «Джон Хаусман, актер и продюсер, 86 лет, умер» . Нью-Йорк Таймс .
Награды и номинации
Премия | Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
«Оскар» | Лучший фильм | Юлий Цезарь | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Бумажная погоня | Победа | ||
«Золотой глобус» | Лучшая мужская роль второго плана — кинофильм | Победа | ||
Лучшая мужская роль в телевизионном сериале — драма | Бумажная погоня | Номинация | ||
Номинация | ||||
Лучшая мужская роль второго плана — мини-сериал, телесериал или телефильм | Ветры войны | Номинация | ||
Прайм-таймовая премия «Эмми» | 1980 | Лучшая драматическая или комедийная специальная программа (как продюсер) | Гидеоновы трубы | Номинация |
«Хьюго» | 1939 | Лучшая постановка, малая форма | The Mercury Theatre on the Air | Номинация |
Национальный совет кинокритиков США | 1973 | Лучшая мужская роль второго плана | Бумажная погоня | Победа |
Круг-кинокритиков Нью-Йорка | 1974 | Лучшая мужская роль второго плана | Бумажная погоня | Номинация |
Filmography
Movies
Tomatometer |
Audience Score |
Title |
Credit |
Box Office |
Year |
---|---|---|---|---|---|
60% |
38% |
Bright Lights, Big City |
Mr. Vogel (Character) | $15.7M | 1988 |
59% |
75% |
Another Woman |
Marion’s Father (Character) | $499.5K | 1988 |
69% |
71% |
Scrooged |
Self | $58.2M | 1988 |
29% |
44% |
Ghost Story |
Sears James (Character) | — | 1981 |
No Score Yet |
56% |
Gideon’s Trumpet |
Chief Justice/Offscreen Narrator (Character),Executive Producer | — | 1980 |
14% |
39% |
Wholly Moses! |
The Archangel (Character) | — | 1980 |
75% |
64% |
The Fog |
Mr. Machen (Character) | $69.5K | 1980 |
79% |
69% |
My Bodyguard |
Dobbs (Character) | — | 1980 |
No Score Yet |
40% |
A Christmas Without Snow |
Ephraim Adams (Character) | — | 1980 |
No Score Yet |
38% |
The Babysitter |
Dr. Lindquist (Character) | — | 1980 |
No Score Yet |
29% |
Bells |
Stanley Markowitz (Character) | — | 1980 |
100% |
No Score Yet |
The New Deal for Artists |
Unknown (Character) | — | 1979 |
53% |
30% |
Old Boyfriends |
Doctor Hoffman (Character) | — | 1979 |
53% |
57% |
The Cheap Detective |
Jasper Blubber (Character) | — | 1978 |
40% |
37% |
St. Ives |
Abner Procane (Character) | — | 1976 |
No Score Yet |
No Score Yet |
Truman at Potsdam |
Winston Churchill (Character) | — | 1976 |
No Score Yet |
No Score Yet |
Hazard’s People |
John Hazard (Character) | — | 1976 |
88% |
82% |
Three Days of the Condor |
Mr. Wabash (Character) | — | 1975 |
No Score Yet |
No Score Yet |
Beyond the Horizon |
Dr. Fawcett (Character) | — | 1975 |
No Score Yet |
No Score Yet |
Fear on Trial |
Mike Collins (Character) | — | 1975 |
69% |
61% |
Rollerball |
Bartholomew (Character) | — | 1975 |
83% |
72% |
The Paper Chase |
Charles W. Kingsfield Jr. (Character) | — | 1973 |
64% |
77% |
This Property Is Condemned |
Producer | — | 1966 |
No Score Yet |
40% |
In the Cool of the Day |
Producer | — | 1963 |
89% |
63% |
Two Weeks in Another Town |
Producer | — | 1962 |
40% |
54% |
All Fall Down |
Producer | — | 1962 |
86% |
81% |
Lust for Life |
Producer | — | 1956 |
75% |
52% |
The Cobweb |
Producer | — | 1955 |
69% |
71% |
Moonfleet |
Producer | — | 1955 |
100% |
74% |
Executive Suite |
Producer | — | 1954 |
No Score Yet |
44% |
Her Twelve Men |
Producer | — | 1954 |
96% |
81% |
Julius Caesar |
Producer | — | 1953 |
79% |
86% |
The Bad and the Beautiful |
Producer | — | 1952 |
No Score Yet |
No Score Yet |
Holiday for Sinners |
Producer | — | 1952 |
89% |
79% |
On Dangerous Ground |
Producer | — | 1951 |
100% |
85% |
Letter From an Unknown Woman |
Producer | — | 1948 |
96% |
81% |
They Live by Night |
Producer | — | 1948 |
100% |
71% |
The Blue Dahlia |
Producer | — | 1946 |
No Score Yet |
No Score Yet |
The Unseen |
Producer | — | 1945 |
100% |
83% |
Jane Eyre |
Screenwriter | — | 1944 |
99% |
90% |
Citizen Kane |
Writer | $977.3K | 1941 |
No Score Yet |
58% |
Too Much Johnson |
Producer | — | 1938 |
TV
Tomatometer |
Audience Score |
Title |
Credit |
Year |
---|---|---|---|---|
No Score Yet |
No Score Yet |
Unknown (Guest Star) |
1987 |
|
No Score Yet |
No Score Yet |
Paper Chase |
Professor Charles W. Kingsfield, Jr. (Character) |
1978-1979 1983-1986 |
No Score Yet |
No Score Yet |
The Associates |
Unknown (Guest Star) |
1980 |
No Score Yet |
No Score Yet |
The French Atlantic Affair |
Unknown (Character) |
1979 |
No Score Yet |
No Score Yet |
Aspen |
Unknown (Character) |
1977 |
No Score Yet |
No Score Yet |
Bionic Woman |
Unknown (Guest Star) |
1976 |