Биография карло леви

Саяси белсенділік және жер аудару

Карло Леви 1955 ж. Суретті түсірген: Паоло Монти (Фондо Паоло Монти, BEIC ).

1929 жылы Карло және Нелло Росселлилермен бірге ол ан фашизмге қарсы деп аталады Giustizia e Libertà, бірге Италия филиалының көшбасшысы бола Леон Гинцбург, орыс еврей Одесса ата-анасымен бірге Италияға қоныс аударған. Ол сонымен бірге қосылды Франческо Мензио әйгіліде »Gruppo dei Sei «(» Алтылық тобы «), Туриндегі барлық суретшілер, соның ішінде Джесси Босвелл, Джиди Чесса, Никола Галанте және Энрико Паулуччи.

Белсенділігі мен антифашистік қозғалыстарға қатысуы нәтижесінде Леви қамауға алынып, жер аударылды Алиано (Гальяно ішіндегі Cristo si è fermato a Eboli) және Грассано деп аталатын Италияның шалғай ауданындағы екі қала Лукания (қазір Базиликата 1935 жылдан 1936 жылға дейін. Онда ол гүлденген солтүстік Италияда белгісіз дерлік кедейлікпен кездесті. Ол жерде Леви ауылда дәрігерлердің бірі болып жұмыс істеді, дегенмен ол медициналық училищені бітіргеннен кейін ешқашан дәрігерлікпен айналысқан емес. Қуғындағы кезінде ол көп уақытын сурет салумен өткізді.

Бостандыққа шыққаннан кейін ол Францияға қоныс аударып, 1939-1941 жылдар аралығында өмір сүрді. 1941 жылы Италияға оралды, кейін қайтадан тұтқындалды Флоренция және Мурате түрмесінде қамалды. Ол кейіннен босатылды Бенито Муссолини тұтқындау және көшенің қарсы бетінде пана іздеуде Питти сарайы, ол қай жерде жазды Cristo si è fermato a Eboli.

көше атауына кіру Эрис, Сицилия

Кейін Екінші дүниежүзілік соғыс, ол Римге көшіп, 1945 жылдан 1946 жылға дейін редактор болып қызмет етті L’Italia Libera, республикалық дәстүрден туындаған антифашистік ұйым — Partito d’Azione басылымы. Ол Еуропада және Америка Құрама Штаттарында көрмесін ұсына отырып, жазуды және сурет салуды жалғастырды. Оның жазба жұмыстары кіреді L’Orologio (Сағат) (1950), Le parole sono pietre (Сөздер — тастар) (1955), және Il Futuro ha un Cuore Antico (Болашақтың ежелгі жүрегі бар) (1956). 1963 жылы ол сенатқа тәуелсіз ретінде сайланды Коммунистік партия билет; ол 1968 жылы сенатқа қайта сайланып, 1972 жылға дейін қызмет етті. қайтыс болды пневмония 1975 жылы 4 қаңтарда Римде. Ол жерленген Алиано. «Персиана» галереясы Палермо өзінің соңғы жұмысын, Аполлон мен Дафна, ауруханаға түскеннен бір күн бұрын ешкі терісінің барабанында өлтірілген.

Картинная галерея Карло Леви

Карло Леви родился в Турине 29 ноября 1902 года в богатой еврейской семье. С раннего детства Кало посвящает много времени живописи. Любовь к этому искусству он пронесёт через всю жизнь, достигнув больших успехов.

Юношей он поступает на медицинский факультет Туринского Университета. Дядя Карла — Клаудио Тревес — знакомит его с Пьеро Габэтти. Последний приглашает молодого человека к сотрудничеству в своём журнале  Либеральная Революция и знакомит с Феличе Казорати, вокруг которого собрались самые важные представители туринской авангардной живописи.

Леви, живя в многонациональной среде, знакомится с такими людьми как Чезарэ Павэзэ, Джакомо Новэнта, Антонио Грамши, Луиджи Эинауди, Эдоардо Персико, Лионелло Вентури, Луиджи Спаццапан. В 1923 году впервые прибывает в Париже. Позже заканчивает медицинский факультет и остаётся в Медицинской Клинике Туринского Университета как ассистент до 1928 года, но вскоре отказывается от врачебной практики, выбрав для себя живопись и журнализм как основные профессии.

В 1931 году входит в антифашистскую группу «Справедливость и свобода» («Giustizia e libertàà»). В марте 1934 года арестован из-за антифашистской деятельности, а в следующем году после второго ареста был отправлен в ссылку в маленький городок Грассано, а затем – в селение Алиано. Во время ссылки Леви написал свой самый известный роман «Христос остановился в Эболи» (“Cristo si è fermato a Eboli”).

В 1936 году фашистский режим, на коллективной волне энтузиазма после завоевания Эфиопии, милует Карла. Писатель переезжает на некоторое время во Францию, где продолжает свою политическую деятельность.

В 1945 году Эинауди публикует «Христос остановился в Эболи». В этом романе Леви обличает бесчеловечные условия жизни рабочих и земледельцев, забытых Государством, и «которым, кажется, даже слова Христа так и не дошли». Резонанс, вызванный романом, затмевает его художественную деятельность.

В послевоенное время Леви продолжает журналистскую деятельность.

В 1954 входит в группу неореалистов и участвует в Венецианской Биеннале.

В 1963 году начинает активно заниматься политикой. Выдвигается кандидатом на выборах в Сенат, и был избран сенатором на два срока.

К. Леви скончался 14 января 1975 года. Тело было захоронено на кладбище в Алиано, как того желал сам покойный, и таким образом выполняя обещание жителям города вернуться (хотя и не смог сделать этого при жизни)..

Карло Леви и его Алассио

«… судна проходят в тишине по воде розоватой от заката и от камней исходит давно забытое тепло. Лето вернулось, ясное и тёплое; воздух опять прозрачен, и я смогу рисовать.»

Если поднять глаза от площади Сан Франческо, можно увидить холм Леви, сосновый лес и слева между двумя пальмами виллу с окнами студии.
Земля интенсивно возделывалась: на полосах, поддерживаемых древними каменными стенами, росли оливковые деревья и виноград, персиковые и фиговые деревья, миндаль, апельсиновые и лимонные деревья, тыквы, дыни, лекарственные травы, помидоры и другие овощи. Всё это благодаря трудолюбивым крестьянам с их волами для вспашки, мулами, коровами, овцами, кроликами, курами. Как правило, это были фермеры-арендаторы, дольщики, некоторые из местных, а некоторые из Калабрии, Сицилии и Сардинии. Вилла находилась на 100 метрах над уровнем моря. При входе в сад стояли два терракотовых льва, стол из сланца, оранжевые деревянные кресла, большие жёлтые стеклянные сосуды, гамак и Джандуя из глины, сделанный отцом Карла.
В начале тридцатых годов изобразительный язык Леви приобретает свой характерный стиль: волнообразное наложение краски, ласкающие извилистые и обволакивающие мазки.
На фоне Капо Мэле оливковые и рожковые деревья, скалы, сосновый лес… Так было запечатлено Алассио в более чем 2000 работ Леви. Это неподвижные пейзажи, что-то вроде Рая на Земле или как она сам описывал в 50-м году: «Джунгли наполненные насекомыми, животными, детьми, листьями, ветвями, кузнечиками, песком»
С середины 60-х годов и до последнего лета 1974 Леви рисовал Рожковые деревья Алассио. Это картины больших размеров, выполненные на двух-четырёх полотнах так, чтобы можно было увидеть дерево в натуральную величину.Вернёмся на холм Леви и услышим следующие слова художника: «Ночь – это чудесные тихие звуки, ночные птицы, ветер в листьях, дальний лай собак. И Луна завораживает и делает огромным то моё небольшое место в несколько метров на этой планете, где я пишу, и где каждая ветвь, каждый ствол мне давние друзья».

Картинная Галерея и Исторический Фонд Карла Леви находятся в Palazzo Morteo, Via Gramsci n. 58, Alassio (SV)

Очерки

  • Леви, Карло, Рома fuggitiva: una città ei suoi dintorni . Сагги. Рома: Донзелли, 2002 г. ( ISBN  978-8879896955 )
  • Леви, Карло, Мимолетный Рим: В поисках сладкой жизни . Очерки. Джон Вили и сыновья, 2004 г. ( ISBN 978-0-470-87183-6 ) 
  • Леви, Карло, Станислао Г. Пульезе и Карло Леви. Страх свободы: с эссе «Страх живописи». Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2008 г. ( ISBN 0-231-13996-9 ) 
  • Карло Леви в редакции: с 40 дизайнами della cecità , Донато Спердуто (редактор), Edizioni Spes, Милаццо, 2002.
  • Спердуто, Донато, Armoni lontane , Aracne, Roma, 2013.
  • Уорд, Дэвид, Карло Леви , La Nuova Italia, Милан, 2002.
  • Аруими, Мишель, Магис де Леви , Шена-Ланоре, Фазано-Париджи, 2006 г.
  • Далия Абдулла, «Pittura e letteratura: Il bilinguismo di Carlo Levi», in «Riscontri. Trimestrale Rivista di Culture e di attualità», XXXIV (2012), 3–4, стр. 9–54.
  • Олтре иль буйо. Scritti per Carlo Levi , кура ди PL Berto, Ансамбль, Рим, 2013.

Литературные труды

  • Христос остановился в Эболи (Cristo si è fermato a Eboli, Torino, Einaudi, ).
  • Страх свободы (Paura della libertà, Torino, Einaudi, ).
  • Крик Земли (Il grido della terra, сценарий совместно с Алессандро Ферсеном, Льюисом Ф. Гиттлером и Джорджо Проспери, ).
  • Часы (L’orologio, Torino, Einaudi, ).
  • Слова — это камни. Три дня на Сицилии (Le parole sono pietre. Tre giornate in Sicilia, Torino, Einaudi, . Премия Виареджо).
  • У будущего — древнее сердце. Путешествие в Советский Союз (Il futuro ha un cuore antico. Viaggio nell’Unione Sovietica, Torino, Einaudi, ).
  • Двойная ночь липы (La doppia notte dei tigli, Torino, Einaudi, ).
  • Лицо, которое нам напоминает. Портрет Италии (Un volto che ci somiglia. Ritratto dell’Italia, Torino Einaudi, ).
  • Весь мёд закончился (Tutto il miele è finito, Torino, Einaudi, ).
  • Мужество мифов. Современные записки (Coraggio dei miti. Scritti contemporanei. 1922—1974, Bari, De Donato, ).
  • Юг Италии, эмиграция, обновление. Статьи и речи в Сенате и в Filef (Mezzogiorno, emigrazione, rinnovamento. Scritti e discorsi nel senato e nella Filef, Roma, Federazione Italiana Lavoratori emigrati e famiglia, 1975).
  • Край пустыни. Неизданное (La soglia del deserto. Un inedito, в «Il calendario del popolo», A. 31, n. 363, gennaio 1975).
  • Quaderno a cancelli, Torino, Einaudi, .
  • Лес Евы (Bosco di Eva. Poesie inedite 1931—1972, Roma, Mancosu, ).
  • Тысяча отечеств. Люди, события, земли Италии (Le mille patrie. Uomini, fatti, paesi d’Italia, Roma, Donzelli, . ISBN 88-7989-575-3).
  • Неизданный Карло Леви: с 40 трудами периода слепоты (Carlo Levi inedito: con 40 disegni della cecità, Milazzo, Spes, . Под редакцией Донато Спердуто).
  • Беглый Рим. Город и его окрестности (Roma fuggitiva. Una città e i suoi dintorni, Roma, Donzelli, 2002. ISBN 88-7989-695-4).

Жұмыс істейді

Карло Левидің қолтаңбасы бар плитка Алассио.

Төменде Карло Леви жазған маңызды жұмыстардың тізімі берілген. Баспагер (қажет болған жағдайда) және шыққан күні әр жұмыстың артынан:

  • Paura della pittura (1942)
  • Cristo si è fermato a Eboli (Эйнауди, 1945)
  • Paura della libertà (1946)
  • L’orologio (Эйнауди, 1950)
  • Le parole sono pietre (Эйнауди, 1955)
  • II futuro ha un cuore antico (Эйнауди, 1956; Премио Виареджо жеңіп алды)
  • La doppia notte dei tigli (Эйнауди, 1959)
  • Un volto che ci somiglia (Ritratto dell’Italia) (Эйнауди, 1960)
  • Tutto il miele è finito (Эйнауди, 1964)
  • Quaderno a cancelli (Einaudi, 1979; қайтыс болғаннан кейін жарияланған)
  • Coraggio dei miti (1922–1974 жылдардағы Scrìtti қазіргі заманғы) (De Donato, 1975; қайтыс болғаннан кейін жарияланған)
  • Карло Леви: 40 жастағы ауру, Donato Sperduto (ред.), Edizioni Spes, Milazzo, 2002.

Леви сонымен бірге көптеген авторларға өмір бойы көптеген алғысөздер мен кіріспелер жазды. Левидің қайтыс болғаннан кейін жарық көрген шығармаларының жинақтары, атап айтқанда очерктер, әртүрлі жазбалар мен поэзиялар бар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: