Биография джованни пьерлуиджа да палестрина

Гимны для четырех голосов

(Все в томе 8)

  • Ad coenam Agni Providi
  • Объявление предшествует нострам
  • Solis ortu cardine
  • Aurea Luce
  • Ave Maris Stella
  • Кристе, которая любит
  • Christe Redemptor omnium (2 версии)
  • Кондитор alme siderum
  • Decus morum dux
  • Deus tuorum militum (2 издания)
  • Эгреги доктор
  • Fr gratulemur hodie
  • Экзультет coelum laudibus
  • Нечестивые хозяева Ирода
  • Худжус получил
  • Hymnus canoris
  • Исте духовник
  • Jesu corona virginum (2 издания)
  • Jesu nostra redemptio
  • Lauda mater ecclesiae
  • Laudibus summis
  • Lucis Creator Optime
  • Magne pater Augustin
  • Mensis Augusti
  • Nunc jurat celsi
  • О люкс Беата Тринитас
  • Pange lingua gloriosi
  • Петрус Битус
  • Прима люкс скачки
  • Пролс цело продиит
  • Quicumque Christum quaeritis
  • Quodcumque vinclis
  • Рекс славный мученик
  • Сальвет Флорес мученик
  • Sanctorum meritis
  • Тиби Кристе, Патрис Великолепие
  • Печальное странствующее апостольство
  • Urbs beata Иерусалим
  • Ut queant laxis
  • Veni Creator Spiritus
  • Vexilla Regis prodeunt (2 версии)

Музыка

В 1560 году Палестрина обратил на себя всеобщее внимание своими импропериями (антифоны и респонсории, приуроченные к Страстной седмице). Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и Тридентский собор (1543—1563), считавший необходимым произвести реформы в церковной музыке, обратился к Палестрине с поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования многоголосной музыки в церковном богослужении (многоголосная музыка, как тогда считалось, вследствие изысканности полифонической техники наносила ущерб ясности молитвословия)

Палестрина написал три мессы, каждую на 6 голосов. Все три отличались замечательными достоинствами: первая выдавалась строгим стилем, вторая нежностью, глубиной чувства и изяществом, третья, как по форме, так и экспрессии, представляла высшее проявление гениальности Палестрины. Она была посвящена памяти папы Марцелла II, бывшего покровителя Палестрины, и известна под названием «Мессы папы Марцелла» (другое название — «Месса папы Марчелло»). Три мессы решили участь многоголосной церковной музыки. Папа Пий IV, услышав эту музыку, воскликнул: «Здесь Иоанн (то есть Палестрина) в земном Иерусалиме дает нам предчувствие того пения, которое св. апостол Иоанн в пророческом экстазе слышал в небесном Иерусалиме».

Отличительная черта полифонической музыки Палестрины заключается именно в том, что автор при всей её сложности смог добиться ясности, непринужденности и выразительности и вместе с тем создать истинно молитвенное настроение

К тексту Палестрина относился с большим вниманием, заботился о его правильном распеве. Палестрина — автор многих сочинений, из которых только часть мадригалов — светская музыка (другая часть — так называемые «духовные мадригалы», madrigali spirituali)

Им написаны: мессы, мотеты, ламентации, гимны, оффертории, магнификаты, псалмы.

«Стиль Палестрина»

Портрет Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, 16 век.

Одной из отличительных черт музыки Палестрины является то, что диссонансы обычно относятся к «слабым» долям в такте. Это дало более плавный и более согласный тип полифонии , который теперь считается определяющим для музыки позднего Возрождения, учитывая положение Палестрины как ведущего композитора Европы (наряду с Орландом де Лассюсом и Викторией ) после Жоскена де Пре (ум . , 1521).

«Стиль Палестрины», преподаваемый на курсах колледжа, посвященных контрапункту эпохи Возрождения , часто основан на кодификации композитора и теоретика 18-го века Иоганна Джозефа Фукса , опубликованной как Gradus ad Parnassum («Ступени к Парнасу», 1725 г.). Ссылаясь на Палестрину как на свою модель, Фукс разделил контрапункт на пять видов (отсюда и термин « видовой контрапункт »).»), разработанные как упражнения для ученика, в которых использовались все более сложные ритмические комбинации голосов при соблюдении строгих гармонических и мелодических требований. Этот метод получил широкое распространение и был основной основой контрапунктического обучения в 19 веке, но Фукс ввел ряд упрощений стиля Палестрины, особенно обязательное использование cantus firmus в полубревах , которые были исправлены более поздними авторами, такими как Кнуд Джеппесен и Р. О. Моррис Музыка Палестрины во многом соответствует правилам Фукса, особенно в пятом виде, но не соответствует его педагогическому формату.

Оправдалось главное положение о том, что «чистый» стиль полифонии, достигнутый Палестриной, следовал неизменному набору стилистических и комбинационных требований. Руководство Фукса было одобрено его современником И. С. Бахом , который сам аранжировал для исполнения две мессы Палестрины.

По словам Фукса, Палестрина установила и следовала этим основным принципам:

  • Поток музыки динамичен, не застыл и не статичен.
  • Мелодия должна содержать несколько скачков между нотами. (Джеппесен: «Линия — отправная точка стиля Палестрины».)
  • Если происходит прыжок, он должен быть небольшим и немедленно компенсироваться ступенчатым движением в противоположном направлении.
  • Диссонансы ограничиваются паузами, проходными нотами и слабыми битами. Если человек падает на сильном ударе (в подвешенном состоянии), он должен быть немедленно разрешен.

Фукс не упоминает, как музыкальная фразировка Палестрины следовала синтаксису предложений, которые он клал на музыку, что не всегда наблюдалось более ранними композиторами. Также следует отметить в Палестрине большое количество тональной живописи . Элементарными примерами этого являются нисходящее музыкальное движение с латинскими словами « спуск » или статический музыкальный или каденциальный момент со словами « de coelis» (с небес).

Мадригалы

Мадригалы
Палестрины как бы остаются в тени его величественного церковного творчества, но
тем не менее обеспечивают своему автору почетное место среди выдающихся
светских композиторов его эпохи. Правда, лучшие среди мадригалов Палестрины –
это «духовные мадригалы» на стихи церковного или мистического характера, чаще
всего славящие Спасителя и Пресвятую Деву. В числе подобных мадригалов – хоры
на тексты Песни песней царя Соломона, музыка редкого обаяния, возможно, самое
совершенное из созданного композитором в данной области. Палестрина никогда не
сочинял музыку на стихи с эротической или просто чувственной окраской, и это
нашло отражение в названиях большинства его мадригалов – Тихие воды, Мимолетная
мысль, Зеленые холмы, а также в пьесах для средневекового карнавала, таких, как
Триумф Дори, отмеченный мильтоновской величавостью и текста и музыки.

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.

Подробнее

Поможем написать работу на аналогичную тему

Реферат

Любая тема

От 850 руб.

Контольная работа

Любая тема

От 850 руб.

Курсовая

Любая тема

От 1500 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту

Узнать стоимость

Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus.
Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Узнать цену

Мотеты

После
месс следующим по значению жанром в творчестве Палестрины являются мотеты – от
четырех до пяти сотен произведений на литургические тексты, в основном взятые
из т.н. проприя мессы, т.е. из той части, где представлены песнопения на разные
праздники и разные по связанным с ними воспоминаниям дни церковного года – дни
ликования, скорби, покаяния и т.д. Среди мотетов есть простые четырехголосные
пьесы – например, восхитительный мотет Sicut cervus, который поется на
освящении купели, или прекрасное пятиголосное ламенто (жалобная песнь) Super
flumina Babylonis, сложный восьмиголосный мотет на Богоявление Surge illuminare
и, наконец, великолепная Stabat Mater на Страстной неделе – вероятно, наиболее
широко известное сочинение Палестрины. В этих мотетах Палестрина часто
предвосхищает метод звуковой живописи, который впоследствии, через полтора века,
будет применять И.С. Бах. Примерами могут служить вышеупомянутый мотет на
Богоявление, где первые слова «восстань, сияй» передаются волнами восходящих
пассажей в голосах, или радостный мотет Exsultatе Deo, где строки псалма, в
которых упоминаются разные инструменты, остроумно иллюстрируются хоровым
письмом. Немало шедевров и среди произведений Палестрины на тексты латинских
гимнов, псалмов и других образцов малых форм.

БИОГРАФИЯ

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина(род. в 1514 г., Палестрина – умер в 1594 г., Рим) – один из самых величайших композиторов жанра церковной музыки.

Его настоящее имя – Джованни Пьерлуиджи, а название Палестрина отображает место, где он родился в 1514 г.

Будучи совсем молодым, Джованни стал заниматься в хоре папской капеллы. Музыкальное образование обрел, занимаясь в строгой школе Гудимеля – там он научился отличной полифонической технике и ясному пониманию гармоничности в сочетании звуков и чистоты духовного стиля. В 1551 году Палестрину назначили учителем музыки в капелле при Ватикане, позже он стал там работать капельмейстером. Когда место папы занял Марцелл II, его положение еще больше улучшилось – он занял пост певчего капеллы и стал большую часть времени посвящать композиторской деятельности. При очередном папе, Павле IV, Палестрина вследствие строгих его мер был вынужден покинуть капеллу Папы как не духовное лицо. Вместе с потерей работы Джованни лишился и заработка, и лишь место капельмейстера в 1555 году в церкви святой Марии Маджоре и лютеранского дворца сумели избавить его от бедности.

В 1560 году Палестрина прогремел на всю страну своими импропериями. Гармоничная и красивая музыка, которая была так присуща его произведениям, произвела большое впечатление и потрясение. После этого Тридентский собор, просуществовавший с 1543 по 1563 год, обратился к Палестрине за помощью – необходимо было написать экспериментальную пьесу, которая бы подтвердила возможность существования при церковном богослужении фигуральной музыки, поскольку, в отличие от фигуральной, многоголосая музыка наносила тексту значительный ущерб в отношении ясности и музыкального благозвучия по причине контрапунктических хитросплетений. Таким образом, Палестрина написал 3 мессы для собора, каждую – на шесть голосов. Первой был присущ строгий стиль, второй была более характерна нежность, изящество и глубина чувства, а третья представляла собой по форме и экспрессии высшее проявление авторской гениальности. Дело в том, что она была посвящена папе Марцеллу, бывшему покровителю Палестрины, и носит название «Мессы папы Марцелла».

Именно эти три мессы предрешили участь фигуральной музыки именно в ее пользу. Услышав эту мессу, Папа Пий IV с радостью сообщил, что ее прослушивание дает ощущение того пения, которое слышал в пророческом экстазе святой апостол Иоанн, пребывая в небесном Иерусалиме. С тех пор стиль Палестрины стал нарицательным и обязательным к подражанию для многих композиторов, писавших в стиле католической духовной музыки. Сочинения Палестрины считаются вершиной развития контрапунктической церковной музыки стиля a capella, то есть хоровой музыки с отствующим инструментальным сопровождением.

Полифоническая музыка Палестрины отличается тем, что ее автор смог придать ей непринужденность, выразительность и ясность, и также настоящее молитвенное настроение

Особое внимание Палестрина уделял тексту, подлаживая согласно правилам правильного произношения слова под музыку, таким образом и достигая их ясности. Палестрина оставил после себя большое музыкальное наследие в виде композиций таких жанров, как мадригалы для светской музыки, мессы, ламентации, мотеты, гимны, магнификаты, оффертории, псалмы, литии и др

definition — ПАЛЕСТРИНА ДЖОВАННИ ПЬЕРЛУИДЖИ

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Палестрина, Джованни Пьерлуиджи

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (итал. Giovanni Pierluigi da Palestrina или Praenestinur; , Палестрина — , Рим) — один из величайших композиторов церковной музыки.

Настоящее имя — Джованни Пьерлуиджи; род. в г. в Палестрине, по которой и получил свое прозвище.

Очень молодым Палестрина поступил в хор папской капеллы. Музыкальное образование получил в строгой школе Гудимеля, из которой и вынес замечательную полифоническую технику и ясное. понятие о чистоте духовного стиля и гармоничности сочетания звуков. С 1551 года Палестрина был назначен учителем музыки в ватиканской капелле, а затем капельмейстером. При папе Марцелле II положение Палестрины ещё более улучшилось. Перейдя на должность певчего капеллы, Палестрина мог посвящать большую часть времени на композиторскую деятельность. При папе Павле IV Палестрина, как лицо не духовное и женатый, вследствие строгих мер нового папы должен был покинуть папскую капеллу. Только место капельмейстера (1555) в церкви латеранского дворца и в церкви св. Maрии Маджоре избавили его от крайней бедности, в которую впал Палестрина, лишившись места в папской капелле.

В 1560 г

Палестрина обратил на себя всеобщее внимание своими импропериями. Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и Тридентский собор (1543—1563), между прочим нашедший необходимым произвести некоторые реформы в церковной музыке, обратился к Палестрине с поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования фигуральной музыки при церковном богослужении, так как многоголосная музыка вследствие равных контрапунктических хитросплетений наносила ущерб ясности текста и музыкальному благозвучию

Палестрина написал три мессы, каждую на 6 голосов. Все три отличались замечательными достоинствами: первая выдавалась строгим стилем, вторая нежностью, глубиной чувства и изяществом, третья, как по форме, так и экспрессии, представляла высшее проявление гениальности Палестрины. Она посвящена памяти папы Маркелла, бывшего покровителя Палестрины, и известна под названием «Мессы папы Марцелла».

Все эти три мессы решили участь фигуральной музыки в её пользу. Папа Пий IV, услышав эту мессу, воскликнул: «Здесь Иоанн (т. е. Палестрина) в земном Иерусалиме дает нам предчувствие того пения, которое св. апостол Иоанн в пророческом экстазе слышал в небесном Иерусалиме». С тех пор и на долгое время сочинять в стиле Палестрины было обязательно для композиторов католической духовной музыки. Сочинения Палестрины составляют вершину развития церковной контрапунктической музыки a capella, т.е. хоровой музыки без инструментального сопровождения.

Отличительная черта полифонической музыки Палестрины заключается именно в том, что автор, при всей её сложности, смог придать ей ясность, непринужденность и выразительность и вместе с тем истинное молитвенное настроение

К тексту Палестрина относился с большим вниманием, заботливо (в смысле правильного произношения) подлаживая слова под музыку, что и способствовало их ясности. Палестрина написал громадное количество произведений, из которых только самая небольшая часть (мадригалы) принадлежит светской музыке

Им написаны: мессы, мотеты, ламентации, гимны, оффертории, магнификаты, литии, псалмы, мадригалы и проч.

Умер в Риме в г. и похоронен в церкви св. Петра.

Интересные факты

Немецкий композитор Ханс Пфицнер посвятил эпизоду, связанному с написанием Палестриной «Мессы папы Марцелла», оперу «Палестрина», премьера которой состоялась в 1917 г.

Литература

Среди литературы о Палестрине самый капитальный труд принадлежит Баини: «Delia vita е delle ореrе di Giov. Pierl. da Palestrina» (Рим 182 8);

  • Кандлер, «Ueber das Leben etc.» (Лпц., 1834, изд. Кизеветтером);
  • К. фон Винтерфельд, «Joh. Pierl. von Palestrina, seine Werke eic.» (Бреслау, 1832);
  • последние две биогрaфии заимствованы из книги Баини;
  • Тибо, «Reinheit d. Tonkunst» (II изд., Гейдельберг, 1826);
  • Фетис, «Gallerie des musiciens c élé bres» и пр.
  • Иванов-Борецкий М. В. Палестрина. М., 1909.

Ссылки

Палестрина, Джованни Пьерлуиджи: Ноты произведений на International Music Score Library Project

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Файл:Valtorna template.gif Это незавершённая статья о деятеле музыки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Музыка

Agnus Dei из Missa в Festis Apostolorum

Инструментальная миди версия ( 223 )

Madrigal Vestiva i colli — Первая часть

Инструментальная миди версия ( 148 )

Палестрина оставил сотни сочинений, в том числе 105 месс , 68 приношений , не менее 140 мадригалов и более 300 мотетов . Кроме того, есть по крайней мере 72 гимна , 35 магнификатов , 11 ектений и четыре или пять наборов причитаний . Мелодия Gloria из Magnificat Tertii Toni Палестрины (1591) широко используется сегодня в мелодии гимна воскресения, Victory (The Strife Is O’er).

Его отношение к мадригалам было несколько загадочным: в то время как в предисловии к своему сборнику мотетов Canticum canticorum (Песнь Песней) (1584 г.) он отказывался от установки светских текстов, только два года спустя он вернулся в печать с Книгой II своего светского мадригалы (некоторые из них являются одними из лучших композиций в среде). Он опубликовал только два сборника мадригалов с профанными текстами, один в 1555 году, а другой в 1586 году . Два других сборника были духовными мадригалами, жанром, любимым сторонниками Контрреформации.

Мессы Палестрины показывают, как со временем развивался его композиционный стиль. Его Missa sine nomine кажется особенно привлекательной для Иоганна Себастьяна Баха , который изучал и исполнял его во время написания мессы си минор . Большая часть месс Палестрины появилась в тринадцати томах, напечатанных между 1554 и 1601 годами, последние семь были изданы после его смерти.

Missa Papae Marcelli – Кирие

Одна из его самых важных работ, Missa Papae Marcelli (Месса Папы Марцелла), исторически была связана с ошибочной информацией о Трентском соборе. Согласно этой сказке (которая легла в основу оперы Ганса ПфицнераПалестрина » ), она была сочинена для того, чтобы убедить Тридентский собор в том, что драконовский запрет на полифоническую обработку текста в духовной музыке (в отличие от, т. более понятная гомофонная трактовка) была не нужна. Тем не менее, более поздние исследования показывают, что эта месса на самом деле была составлена ​​до того, как кардиналы собрались для обсуждения запрета (возможно, целых 10 лет назад). Исторические данные показывают, что Тридентский собор как официальный орган никогда фактически не запрещал церковную музыку и не делал никаких постановлений или официальных заявлений по этому вопросу. Эти истории возникли из неофициальной точки зрения некоторых участников Совета, которые обсуждали свои идеи с теми, кто не был причастен к обсуждениям Совета. Эти мнения и слухи на протяжении веков превращались в вымышленные рассказы, печатались и часто неверно преподносились как исторический факт. Хотя композиционные мотивы Палестрины неизвестны, он, возможно, вполне осознавал потребность в понятном тексте; однако это не должно было соответствовать какой-либо доктрине Контрреформации , потому что такого учения не существует. Его характерный стиль оставался неизменным с 1560-х годов до конца его жизни. Гипотеза Роша о том, что кажущийся беспристрастным подход Палестрины к выразительным или эмоциональным текстам мог быть результатом того, что ему приходилось создавать много на заказ, или из преднамеренного решения, что любая интенсивность выражения неуместна в церковной музыке, отражает современные ожидания относительно свободы выражения и недооценивает степень, в которой настроение настроек Палестрины адаптировано к литургическим случаям, для которых были созданы тексты, а не к построчному значению текста, и зависит от отличительных черт церковных режимов .и вариации вокальной группировки для выразительного эффекта. Исполнительские издания и записи Палестрины, как правило, отдавали предпочтение его произведениям в более знакомых режимах и стандартном (SATB) звучании, недооценивая выразительное разнообразие его настроек.

Существует два полных издания произведений Палестрины: 33-томное издание, опубликованное Breitkopf and Härtel в Лейпциге , Германия, между 1862 и 1894 годами под редакцией Франца Ксавера Хаберла , и 34-томное издание, опубликованное в середине двадцатого века Fratelli Scalera. в Риме, Италия, под редакцией Р. Казимири и др.

Биография

Палестрина родилась в городе Палестрина , недалеко от Рима , тогда входившего в состав Папской области , в семье неаполитанцев, Санто и Пальмы Пьерлуиджи, в 1525 году, возможно, 3 февраля. Его мать умерла 16 января 1536 года, когда Палестрине было 10 лет. Документы предполагают, что он впервые посетил Рим в 1537 году, когда он числился певчим в базилике Санта-Мария-Маджоре , одной из папских базилик Римской епархии , которая позволил ему изучать литературу и музыку. В 1540 году он переехал в Рим, где учился в школе гугенота Клода Гудимеля . Он также учился уРобин Маллаперт и Фирмин Лебель . Большую часть своей карьеры он провел в городе.

Палестрина достиг совершеннолетия как музыкант под влиянием североевропейского стиля полифонии , который обязан своим господством в Италии в первую очередь двум влиятельным нидерландским композиторам, Гийому Дю Фэ и Жоскену де Пре , которые провели там значительную часть своей карьеры. Сама Италия еще не произвела кого-либо с сопоставимой известностью или навыками в полифонии. Орландо ди Лассо , сопровождавший Палестрину в ранние годы, также сыграл важную роль в формировании его стиля советника.

С 1544 по 1551 год Палестрина был органистом собора св. Агапито , главной церкви его родного города. В 1551 году Папа Юлий III (ранее епископ Палестрины ) назначил Палестрину маэстро ди капелла или музыкальным руководителем Капеллы Джулии , (юлианской капеллы, в смысле хора), хора главы канонов собора Святого Петра. Базилика . Палестрина посвятил Юлию III свои первые опубликованные сочинения (1554 г.), книгу месс . Это была первая книга месс местного композитора, поскольку в итальянских государствах времен Палестрины большинство композиторов духовной музыки были изНидерланды , Франция или Испания. править На самом деле книга была смоделирована по образцу Кристобаля де Моралеса : гравюра на дереве на переднем плане почти точная копия той, что из книги испанского композитора.

В 1555 году папа Павел IV приказал, чтобы все папские певчие были клириками. Поскольку Палестрина рано женился и имел четверых детей, он не мог продолжать служить в часовне мирянином .

Фасад собора Святого Иоанна Латеранского в Риме, где Палестрина была музыкальным руководителем .

В течение следующего десятилетия Палестрина занимал должности, аналогичные его назначению в капелле Юлиана, в других часовнях и церквях Рима, особенно в св. Иоанна Латеранском (1555–1560, пост, ранее занимаемый Лассом ).) и Санта-Мария-Маджоре (1561–1566). В 1571 году он вернулся в Юлианскую капеллу и остался в соборе Святого Петра на всю оставшуюся жизнь. Десятилетие 1570-х годов было трудным для него лично: он потерял брата, двух сыновей и жену Лукрецию Гори во время трех отдельных вспышек чумы (1572, 1575 и 1580 соответственно). Кажется, в это время он подумывал о том, чтобы стать священником, но вместо этого женился во второй раз, на этот раз на богатой вдове Вирджинии Дормоли. Это, наконец, дало ему финансовую независимость (ему как хормейстеру не платили хорошо), и он смог много сочинять до самой смерти.

Он умер в Риме от плеврита 2 февраля 1594 года. Говорят, что Палестрина умерла всего за день до своего 69-летия. Как обычно, Палестрину похоронили в тот же день, когда он умер, в простом гробу со свинцовой пластиной, на которой было написано Libera me Domine . На похоронах прозвучал пятичастный псалом для трех хоров. Похороны Палестрины состоялись в соборе Святого Петра, и он был похоронен под полом базилики. Позже его могила была покрыта новой постройкой, и попытки найти его могилу не увенчались успехом.

Его творчество продолжили итальянские композиторы Джованни Мария Нанино и Грегорио Аллегри , оба ученики его школы.

Оферты на пять голосов

(Все в томе 9)

  • Ad te, доминировать, левави
  • Afiferur regi virgines
  • Ангелус Домини упал
  • Anima nostra sicut
  • Ascendit Deus в ликовании
  • Assumpta hne Maria
  • Ave Maria, gratia plena
  • Бенедикам Доминум
  • Benedictie gentes
  • Бенедикт доминирует
  • Бенедикт сидит Деус
  • Бенедиксисти доминирует
  • Bonum est confiteri
  • Исповедь и пульхритудо
  • Confirma hoc Deus
  • Конфитебор tibi Domine
  • Confitebuntur coeli
  • Создавайте наши принципы
  • De Profundis
  • Deus converus
  • Деус Эним Фирмавит
  • Deus meus ad te
  • Dextera domini fecit
  • Diffusa hne gratia
  • Domine converttere
  • Domine Deus, в упрощенном виде
  • Доминирует в ауксилиуме
  • Elegerunt apostoli
  • Exaltabo вы доминируете
  • Expectans expectavi
  • Illumina oculos meos
  • Immittet Angelus
  • Неправильный ожидавит
  • В omnem terram exivit
  • In te speravi
  • Инвени Дэвид
  • Ликовать Deo omnis
  • Jubilate Deo Universe
  • Justitiae Domine rectae (2 версии)
  • Justorum animae
  • Justus ut palma (2 версии)
  • Лаэтамини в Домино
  • Lauda anima mea
  • Laudate Dominum quia
  • Meditabor in mandatis
  • Mihi autem nimis
  • Oravi ad Dominum
  • Perfice gressus meos
  • Populum humilem
  • Posuisti доминирует
  • Precatus hne Moyses
  • Recordare mei
  • Reges Tharsis и insulae
  • Domini Sacerdotes
  • Сантификавит Мойсес
  • Scapulis am
  • Если амбулаверо
  • Sicut in holocaustis
  • Sperent en te omnes
  • Стетит ангелус
  • Супер флумина Вавилонис
  • Terra tremuit
  • Ты петрус
  • Tui sunt coeli
  • Veritas mea
  • Vir erat in terra

Светские мадригалы

(Всего в томе 28)

  • Ахи че квест «окчи
  • Алла Рива дель Тебро
  • Амор, Бен Пуой
  • Amor, che meco
  • Амор, Фортуна
  • Амор, Квандо Фиория
  • Ардо лунги
  • Beltà, будь com ‘
  • Че деббо прочь
  • Че но фиа
  • Кьяра, sì chiaro
  • Chi dunque la fia
  • Chi estinguera
  • Com ‘in pi negre
  • Così the fama
  • Così хиом
  • Da così dotta sei man
  • Дех! хлопот или
  • Deh или foss ‘io
  • Dido chi giace
  • Долор нон фу
  • Донна Белл и мило
  • Донна приятно
  • Донна, vostra mercede
  • Ecc ‘oscurati
  • Ecc ‘ove giunse
  • Eran le vostre lagrime
  • Февраль, онд ‘или
  • Фу серьезный пыл
  • Джиа фу чи m ‘ebbe cara
  • Джоя пребывает во мне ‘
  • Gitene liete рифма
  • Ведро dunque
  • Il dolce sonno
  • Он темп летел
  • Ио Довеа Бен
  • Ио феличе сарей
  • Io sento qui d ‘intorno
  • Ио сын ферито
  • Я ваги фиори
  • Иви ведрай
  • Круда Миа
  • Червь северного сияния
  • Selv ‘Avea
  • Лонтан Далла Миа Дива
  • May f più cruda
  • Мой voi, fioriti
  • Пока дерьмо дольчи
  • Пока ч ‘аль-мар
  • Миратская альтрова
  • Morì quasi il mio core
  • Nè spero
  • Несун винт giammai
  • Нет сына твоего мани
  • О Белла Нинфа
  • О че великолепие
  • Огни пояса
  • Огни локомотив
  • Ой! felici ore of
  • О меня феличе
  • Волна Seguendo
  • Оввер из сенси
  • Партоми дал
  • Аннида перше
  • Автор Mostrar Gioia
  • Pero contento
  • Placide l ‘acque
  • Poscia Che
  • Спросите гран-фоко организации объединенных наций
  • Prima vedransi
  • Прима Ведрасси
  • Privo di fede
  • Док-рифма
  • Quando dal cielo terzo
  • Quando fe loro
  • Queste saranno
  • Questo doglioso
  • Рара пояс
  • Рифма, дай Соспир
  • Саджо и Санто пастор
  • Se ben non veggon
  • Se di pianti
  • Перейти квест «эрб»
  • Плач
  • Думать
  • Разве он не думал
  • Если он глуп, он фило
  • S ‘i’ ‘l disi may
  • Соаве фиа иль морир
  • Struggomi
  • S ‘un sguardo
  • Ваги пенсье
  • Ведрасси прима
  • Veramente in amore
  • Vestiva i colli

Репутация

Палестрина, представляющий свои мессы папе Юлию III , 1554 г.

Палестрина был чрезвычайно известен в свое время, и, во всяком случае, его репутация и влияние возросли после его смерти. И. С. Бах изучил и переписал первую книгу Палестрины « Мессы », а в 1742 году «Кирие и Глория» из Missa sine nomine. Феликс Мендельсон поместил его в пантеон величайших музыкантов, написав: «Я всегда расстраиваюсь, когда одни восхваляют только Бетховена, другие — только Палестрину, а третьи — только Моцарта или Баха. все.».

Консервативная музыка римской школы продолжала писаться в стиле Палестрины (который в 17 веке стал известен как prima pratica ) такими его учениками, как Джованни Мария Нанино , Руджеро Джованелли , Арканджело Кривелли , Теофило Гаргари , Франческо Сориано , и Грегорио Аллегри . Еще в 1750-х годах стиль Палестрины все еще был эталоном для композиторов, работающих в форме мотета, как это видно из Sei Antifones Франческо Барсантив стиле Палестрины» (ок. 1750; опубликовано Велкер, ок. 1762 г.).

Большое исследование Палестрины было проведено в 19 веке Джузеппе Байни , который опубликовал в 1828 году монографию, которая снова сделала Палестрину знаменитой и укрепила уже существующую легенду о том, что он был «Спасителем церковной музыки» во время реформ Тридентского собора .

Ученые 20-го и 21-го веков в целом придерживаются мнения, что Палестрина был сильным и утонченным композитором, чья музыка представляет собой вершину технического совершенства

Современный анализ выявил современные качества в композициях Палестрины, такие как исследование цвета и звучности, использование звуковой группировки в крупномасштабной обстановке, интерес к вертикальной, а также горизонтальной организации, изученное внимание к настройке текста. Эти уникальные характеристики, а также легкость исполнения и неопределимая «непохожесть» и по сей день составляют привлекательность работ Палестрины

Музыкальная консерватория Кальяри в Кальяри , Италия, названа в его честь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: