Джованни боккаччо — биография, новости, личная жизнь

Работает

Генеалогия deorum gentilium , 1532 г.

Алфавитный список избранных произведений
  • Амороса зрение (1342)
  • Buccolicum carmen (1367–1369)
  • Качча ди Диана (1334–1337)
  • Comedia delle ninfe fiorentine ( Нинфале д’Амето , 1341–1342)
  • Корбаччо (около 1365 г., эта дата оспаривается)
  • Де-Канария (в пределах 1341–1345 гг.)
  • De Casibus Virorum Illustrium ( ок.  1360 г. ). Факсимиле 1620 г., Парижское издание, 1962 г., Ученые факсимиле и перепечатки, ISBN  978-0-8201-1005-9 .
  • De mulieribus clais (1361 г., исправлено до 1375 г.)
  • Декамерон (1349–1352 гг., Переработанный 1370–1371 гг.)
  • Элегия Мадонна Фьямметта (1343–1344)
  • Esposizioni sopra la Comedia di Dante (1373–1374)
  • Филоколо (1336–1339)
  • Филострато (1335 или 1340)
  • Genealogia deorum gentilium libri (1360, исправлено до 1374 г.)
  • Нинфале фьезолано (в пределах 1344–1346 гг. Эта дата оспаривается)
  • Иней (закончен 1374 г.)
  • Teseida delle nozze di Emilia (до 1341 г.)
  • Trattatello in laude di Dante (1357, название изменено на De origine vita studiis et moribus viri claissimi Dantis Aligerii florentini Poetae illustris et de operibus compositis ab eodem )
  • Зибальдоне Мальабечиано (в пределах 1351–1356 гг.)

См. Библиографию Консоли для исчерпывающего списка.

Биография

Незаконный сын флорентийского купца Боккачино да Челлино и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в обучение к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 20 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца () Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени, в число его близких друзей, в частности, входил известный математик Паоло Дагомари, снискал расположение молодой королевы Иоанны и дамы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.

Боккаччо при дворе Джованны I Неаполитанской

Дружба его с Петраркой началась ещё в 1341 году в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе. В 1349 году Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений. Так, в 1350 году он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 году его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора о его изгнании и уговорить его занять кафедру во Флорентийском университете. В декабре того же года он получил поручение к Людвигу V Бранденбургскому, сыну Людвига IV Баварского, испросить у него помощи против Висконти. В 1353 году он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V. С 1363 года он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся. Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 году Боккаччо. Смерть Петрарки так сильно огорчила его, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375 года, умер. Незадолго до кончины Боккаччо сочинил эпитафию на свою могилу: “Под этим камнем лежат прах и кости Иоанна, душа его предстает Богу, украшенная трудами земной жизни. Отцом его был Боккаччо, родиной – Чертальдо, занятием – священная поэзия”. Виднейший гуманист того времени Колюччо Салютати, недовольный лаконичностью эпитафии, оставленной великим поэтом, добавил: “Тысячи трудов всенародно славят тебя: никогда ты не будешь забытым”. В списке “важнейших творений” Салютати не назвал “Декамерон”.

Памятник Боккаччо, поставленный на Сольферинской площади в Чертальдо, открыт 22 июня 1879 года. В честь Боккаччо назван на Меркурии.

Гуманистическая деятельность

Джованни Боккаччо. Статуя у дворца Уффици

Боккаччо был первым гуманистом и одним из наиболее учёных людей Италии. У Андалонэ дель Неро он изучал астрономию и целых три года содержал в своём доме калабрийского грека Леонтия Пилата, большого знатока греческой литературы, чтобы читать с ним Гомера. Подобно своему другу Петрарке, он собирал книги и собственноручно переписал очень многие редкие рукописи, которые почти все погибли во время пожара в монастыре Санто-Спирито (). Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них любовь к изучению и знакомству с древними. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческих языка и литературы

Один из первых он обратил внимание общества на жалкое состояние наук в монастырях, которые считались их хранителями. В монастыре Монте-Кассино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а, например, чудные рукописи Гомера и Платона были исчерчены надписями и богословской полемикой. Там он узнал, между прочим, что монахи выдирают из манускриптов листы пергамента и, соскабливая старый текст, изготовляют псалтыри и амулеты, зарабатывая на этом

Там он узнал, между прочим, что монахи выдирают из манускриптов листы пергамента и, соскабливая старый текст, изготовляют псалтыри и амулеты, зарабатывая на этом.

Издания[ | ]

Genealogia deorum gentilium , 1532

Первое издание его, так наз. «Deo gratias», вышло без обозначения года и места, второе в Венеции в 1471 г., оба in folio и теперь крайне редки. ЭСБЕ называл лучшими изданиями Боккаччо следующие: Поджиали (Ливорно, 1789—90, 4 т.); «Ventisettana» (Флоренция, 1827); критическое издание Биаджоли, с историко-литературным комментарием (Париж, 1823, 5 т.); Уго Фосколо (Лондон, 1825, 3 т., с историческим введением); Фанфани вместе с «Annotazioni dei Deputati» (3 т., Флоренция, 1857); карманное издание напечатано в «Biblioteka d’autori italiani» (т. 3 и 4, Лейпциг). «Opere complete» Боккаччо изданы (Флоренция, 17 т. 1827).

Обозрение изданий Боккаччо находится в книге Пассано «I novellieri italiani in prosa» (Турин, 1878).

Многие книги Боккаччо иллюстрировал в конце XV века французский придворный миниатюрист Робине Тестар.

Литература

Genealogia deorum gentilium, 1532

  • Mann і в «Storia del Decamerone» (Флоренция, 1742).
  • Бальделли (Флоренция, 1806).
  • Diesdin, «Biographical Decameron» (Лондон, 1817).
  • Чампи, «Manuscritto autografo di В.» (Флоренция, 1827).
  • Бартоли, «I precursori del B.» (1878).
  • Ландау, «B-s Leben und Werke» (Штутгарт, 1877).
  • Körting, «B-s Leben u. Werke» (Лейпциг, 1880).
  • Ландау, «Die Quellen des Decameron» (2 изд., 1884).
  • А. Н. Веселовский, «Три письма Джиованни Боккаччио к Майнардо де Кавальканти» (СПб., 1876 — издано к 500-летнему юбилею Б.): В. Лесевич, «Классики XIV в.» («Отеч. записки» 1874 г., № 12); А. А-вой «Итальянская Новелла и Декамерон» («Вестник Европы», 1880 г., № 2—4).
  • Веселовский А. Н. Боккаччьо, его среда и сверстники: В 2 томах. — СПб.: Тип. Имп. Академии наук, 1893-1894.
    • Том первый. — 1893. — 545 с.
    • Том второй. — 1894. — 679 с.
  • Андреев М. Л. Боккаччо, Джованни // Культура Возрождения. Энциклопедия. Том 1. М.: РОССПЭН, 2007. — С. 206—209. — ISBN 5-8243-0823-3
  • Symonds J. A. The Revival of Learning. Renaissance in Italy. Vol. II. N.Y., 1960 .
  • Шишмарев В. Очерки по истории итальянской литературы: Данте, Петрарка, Боккаччо. — М., 2010.

Биография Джованни Боккаччо

Долгий путь к литературе

Джованни Боккаччо родился 701 год назад в Париже: его мать была француженкой. Она родила мальчика от купца Боккачино да Челлино. 

Солидный зажиточный флорентиец принял сына к себе еще когда тот был совсем малышом. А уже в десятилетнем возрасте торговец, желая научить отпрыска основам коммерческого ремесла, отослал Джованни к знакомому купцу. Мальчишка отчаянно сопротивлялся и не желал постигать азы коммерции (он рано начал писать стихи и видел своей призвание именно в этом). Так что учитель, бившийся с ним более пяти лет, отправил питомца назад в отчий дом.

Но строгого отца не так легко было сбить с толку. Чуть не десяток лет он продержал сына в Неаполе, где тот грыз гранит ненавистной ему науки. В этот период им написаны поэма «Филострато» и роман «Филоколо» (по мотивам средневековых произведений). Потом папенька смилостивился и позволил наследнику перейти к изучению канонического права.

Однако будущему гуманисту пришлось еще подождать, прежде чем отдаться любимому делу. Случилось это лишь в 35 лет, когда отошел в мир иной его отец.

Влияние Петрарки

Среди знакомых Боккаччо было много знатных особ и ученых. Он вел достаточно разгульную жизнь, предавался любовным утехам и черпал в них вдохновение. Особую благосклонность он питал к некой Марии, позже он вывел этот дорогой ему образ в повести «Фьяметта».

Когда в 1341-м году Джованни познакомился в Риме с Франческо Петраркой, он решил положить конец своим затянувшимся молодеческим забавам, стал серьезнее. Талантливый друг очень хорошо влиял на своего младшего товарища. Именно тогда родились «Фьезоланские нимфы» (поэт черпал мотивы в овидиевских «Метаморфозах»).

Спустя 8 лет Боккаччо обосновался во Флоренции. Именно он был делегирован, чтобы сообщить Петрарке об окончании его изгнания (поэта приглашали возглавить кафедру Флорентийского университета). 

Боккаччо занимался творчеством, но вместе тем выполнял различные поручения сильных мира сего, выступал дипломатом и послом в урегулировании конфликтов.

ссылки

  1. Гарвардский университет. (с / ж) Джованни Боккаччо (1313-1375). Взято из chaucer.fas.harvard.edu.
  2. Bosco, U. (2014, 19 ноября). Джованни Боккаччо. Взято с britannica.com.
  3. Мангель А. (2013, 4 июля). Удача Джованни Боккаччо. Взято с elpais.com.
  4. Велес, J. D. (2004). Из драматического жанра, истории и нашего языка. Богота: Университет Росарио.
  5. Знаменитые авторы. (2012). Джованни Боккаччо. Взято с knownauthors.org.
  6. Cengage Learning Gale. (с / ф). Учебное пособие для Джованни Боккаччо «Сокол Федериго». Фармингтон-Хиллз: Гейл.
  7. Варгас Льоса, М. (2014, 23 февраля). Дом Боккаччо. Взято с elpais.com.
  8. Гальвес, J. (2015). История философии — VI Возрождение — Гуманизм. Эквадор: Редакция JG.

Личная жизнь

В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.

Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.

Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.

Мария д’Аквино и Боккаччо

Как пишет сам Боккаччо, в 1336 году в церкви Сан-Лоренцо он увидел прекрасную девушку — Марию д’Аквино (потом в своих произведениях он будет называть ее Фьямметтой). Вскоре Мария стала главной любовью и музой Джованни. В основном, ранние тексты Боккаччо написаны о Марии или посвящены ей. Однако девушка, как утверждает сам литератор, хранила ему верность не слишком долго. Ее измена, если судить по стихам, очень огорчила Боккаччо. Увы, на сегодняшний момент стопроцентных доказательств того, что Мария д’Аквино реально существовала, нет.

Стоит при этом заметить, что в целом в течение жизни у Джованни Боккаччо было множество романов с разными женщинами и несколько детей. Например, у него имелась незаконная дочка Виоланта, которой он посвящал некоторые свои вирши.

Чертальдо Альто и его достопримечательности

Чертальдо Альто – старинный городок, известный как древнее этрусско-римское поселение, а в документах он впервые упомянут в 1164 году, когда император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса даровал его во владение графам Альберти. Прошло время, Альберти изгнали, Чертальдо стал форпостом Флорентийской республики. Находясь на вершине поросшего лесом и виноградниками холма, он был отличным пограничным пунктом, как некогда древняя Москва была погранзаставой для Ростово-Суздальских князей.

Чертальдо Альто полностью сохранил свой облик городка времен Джованни Боккаччо, т.е. XIV века. Он как бы законсервировался в своем застывшем Средневековье. Для туристов это здорово, для местных – навряд ли. Работа – только по обслуживанию тех же туристов, а житье «в каменных джунглях», хотя и с подведенными электричеством, канализацией-водопроводом и Интернетом, практически без зелени, — это своего рода каждодневное испытание. Но так произошло с сотнями таких же маленьких средневековых городков по всей Италии, по существу, обычных деревень, только с многовековой, подчас тысячелетней, историей.

Главная улица – виа Боккаччо – протянулась от ворот Альберти, где стоит палаццо Ридольфи, прежде принадлежавший семейству, чьим именем названы ворота, до Палаццо Преторио, в котором со времен оных помещалась все городское управление и администрация, включая суд и тюрьму. На виа Боккаччо народа почти не было, но лавочки и магазинчики открылись. Музей в «Каза Боккаччо» был закрыт, к великому нашему огорчению, хотя, как сказал нам один местный житель, «ничего особенно древнего там нет – одни таблички да несколько пар старинной обуви».

Зато открылась церковь Якопо и Филиппо при одноименном монастыре, очень скромная, судя по романской архитектуре (даже без нефов), относящаяся к XII веку. Там, в проходе, перед алтарем, в крипте, и покоился прах Джованни Боккаччо. Мы молча постояли рядом. Мир тебе, великий рассказчик и жизнелюб!

Хотя в последние годы, говорят, он ударился в религию, стал корить себя «за бесцельно прожитые годы» и даже… возненавидел женщин. Бывает такое к старости у мужчин, вдоволь нагулявшихся по жизни. Быть может, это произошло от того, что после себя Боккаччо потомков не оставил – все его внебрачные дети не дожили до взросления. Зато остались книги, и время отсеяло их среди сотен тысяч других, обессмертив самого автора.

Во всяком случае, здесь Боккаччо обожают. В Чертальдо дважды в год, в июне, месяце рождения писателя, устраивается праздничный ужин, так называемый «Чена де Мессер Джованни». По всей виа Боккаччо с двух сторон, вплотную к домам, расставляются столы и сервируются старинной посудой. В восемь вечера гостям (своим, природным, и заезжим – туристам) подаются блюда, приготовленные по средневековым рецептам, хлеб и вино, а также знаменитый сладкий лук, которым славится Чертальдо. Из него даже варят джем и повидло. Все гости, взрослые и дети, и официанты, одеты в старинные костюмы XIV-XV веков, которые можно взять в прокат тут же, в магазинчиках Чертальдо Альто.

«Званный ужин у мессера Джованни» длится практически до утра при свете факелов и фейерверков, под песни и представление шутов, акробатов и жонглеров, которые декламируют-поют тосканские сонеты и канцоны на слова Боккаччо. Сам хозяин торжества, «мессер Джованни», обходит улицу по периметру и чокается с каждым из гостей. Гости, уходя, могут забрать на память о событии свою деревянную миску, кружку или ложку.

Стоит ли говорить, что билеты на этот ужин распродаются мгновенно за полгода вперед!

В 2003 году Чертальдо получил за охрану своих памятников старины, чистоту окружающей среды и высочайшее качество по обслуживанию туристов престижную награду – «Оранжевый флаг». Но в Ассоциацию боргов «борго Чертальдо Альто» почему-то еще не приняли. Впрочем, искать логику в законах и поступках итальянцев так же бессмысленно, как и в наших, отечественных. И здесь мы с ними приятно схожи.

Где остановиться:

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 11.07.2020 Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Лучшие работы Джованни Боккаччо

Вклад в науку и литературу

В семейном имении, находящемся в Чертальдо, поэт и ученый провел много времени, изучая древние трактаты, переписывая бесценные рукописи. Он приложил много усилий, чтобы восстановить славу библиотеки монастыря Монте-Кассино (там хранились записки, сделанные руками самого Гомера и Платона), был одним из основателей во Флоренции кафедры греческого языка.

Ему принадлежит фундаментальный (в 15 томах) труд, написанный на латыни, «Генеалогия языческих богов» и сборник «О знаменитых женщинах» (106 жизнеописаний великих представительниц прекрасного пола, начиная от прародительницы Евы, заканчивая правящей тогда в Неаполе Иоанной, с которой писатель был лично знаком).

Потомкам же великий итальянец известен, прежде всего, искрометным «Декамероном». Сюжет строится на рассказах десяти «беженцев от чумы», которые, поселясь в сельской местности, развлекали друг друга веселыми и поучительными историями. Персонажи-повествователи (трое молодых людей и семеро дам) весьма красноречивы: сборник состоит из 100 эпизодов — от откровенно-эротических до трагических. Написана книга в 1352-1354-х годах.

Всего два года успел Боккаччо поруководить кафедрой, посвященной поэме Данте в университете Флоренции. В 1974 году умер Петрарка, лучший друг пережил его меньше, чем на полтора года. Поэта-жизнелюба и ученого не стало 21 декабря 1375-го года.

Цитаты

  1. , pp. 43–44.
  2. , стр. 166.
  3. Фаррелл, Томас (2003). «Источник или твердый аналог?» «Декамерон X, 10» и «Рассказ клерка Обзор Чосера . 37 (4): 346–364. doi10.1353 / cr.2003.0011 — через JSTOR.
  4. Три короны Италии: чтение Данте, Петрарка и Боккаччо . Зигмунт Г. Барански, М.Л. Маклафлин. Оксфорд: Бодлианская библиотека. 2007. ISBN 978-1-85124-301-3. OCLC   .
  5. Джованни Боккаччо; Мариангела Кауса-Штайндлер; Томас Маух. Элегия леди Фиамметта . п. XI.
  6. Джеймс Патрик. Возрождение и Реформация .
  7. ^ , стр. 43.
  8. Пруденс Аллен. Концепция женщины: ранняя гуманистическая реформация, 1250–1500 , часть 1, стр. 277 .
  9. Новая стандартная энциклопедия , 1992. «Боккаччо, Джованни»; Том Б, стр. 316. Чикаго: Standard Educational Corporation.
  10. , стр. 12–13.
  11. «Полный список работ Боккаччо в Декамероне» . Проверено 5 октября 2014 года .
  12. Боккаччо, Джованни Ла Фьямметта (1342), Проект Гутенберг . 1 ноября 2003 . Проверено 17 февраля 2010 г. — через Project Gutenberg.
  13. Боккаччо, Джованни Декамерон , Том I, Проект Гутенберг . 1 февраля 2003 . Проверено 17 февраля 2010 г. — через Project Gutenberg.
  14. Боккаччо, Джованни Декамерон , Том II, Проект Гутенберг . 3 августа 2004 . Проверено 17 февраля 2010 г. — через Project Gutenberg.
  15. «Энциклопедия средневековой литературы — Боккаччо, Джованни» . Архивировано из оригинального 25 июня 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 года .
  16. Король, Маргарет Л. «Возрождение в Европе». Издательство Лоуренса Кинга, 2003 г., стр. 54.
  17. Хронологический архив его полного собрания сочинений . Digilander.libero.it . Проверено 17 февраля 2010 года .
  18. Произведения Джованни Боккаччо текст, согласования и частотные списки
  19. ↑ Coulter, Cornelia C. (1937). «Археологические знания Боккаччо» . Американский журнал археологии . 41 (3): 397–405. DOI10.2307 / 498505 . JSTOR .
  20. «Энциклопедического словаря Брокгауза 2007, Петрарка и зрелые годы Боккаччо. . Britannica.com . Проверено 17 февраля 2010 года .
  21. «Библиотека свободы» . Oll.libertyfund.org . Проверено 17 февраля 2010 года .постоянная мертвая ссылка
  22. Консоли, Джозеф П. (1992) Джованни Боккаччо: аннотированная библиография . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8240-3147-4 . 

Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность

В 1340 году, в связи с разорением отца, Джованни Боккаччо приехал обратно во Флоренцию (Флорентийскую республику)

Год спустя, в 1341-м, произошло еще одно важное событие в его биографии — он познакомился лично с блестящим поэтом Франческо Петраркой. Их дружба длилась больше тридцати лет. Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе

Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе.

Следует сказать, что во Флорентийской республике Боккаччо являлся очень уважаемым человеком. Известно, что граждане Флоренции неоднократно избирали его для ответственной дипломатической работы. Например, в 1350 году он являлся посланником в Равенне при Астарро ди Поленто, а в 1351-м его послали в Падую, чтобы он сообщил Франческо Петрарке о том, что тот может приехать во Флоренцию (хотя когда-то отец Франческо был изгнан из этого города по политическим мотивам) и стать руководителем одной из местных университетских кафедр. Есть также информация, что в 1353-м Боккаччо был отправлен к папе Иннокентию VI для ведения переговоров, касающихся взаимоотношений высшего духовного лица с правителем Германии Карлом IV.

Краткая биография

Джованни Боккаччо

— итальянский поэт и писатель эпохи раннего Возрождения, гуманист. Родился в 1313 г., предположительно в июне или июле. Он был рожден во Флоренции и стал плодом любви флорентийского купца и француженки. Возможно, именно из-за матери некоторые источники указывают местом его рождения Париж. Сам Джованни называл себя Боккаччо да Чертальдо — по названию местности, откуда происходила его семья.

Примерно в 1330 г. Боккаччо переселился в Неаполь: несмотря на заметную с малых лет литературную одаренность мальчика, отец видел его в будущем только купцом, поэтому отправил обучаться премудростям коммерции. Однако юный Боккаччо не проявлял ни способностей, ни интереса к торговле. Отец в конце концов потерял надежду на то, что сын продолжит его дело, и разрешил заниматься каноническим правом. Но и юристом Боккаччо не стал, единственной его страстью была поэзия, которой он получил возможность посвятить всего себя лишь значительно позднее, после смерти отца в 1348 г.

Живя в Неаполе, Боккаччо становится частью окружения короля Роберта Анжуйского. Именно на этот период приходится его становление как поэта и гуманиста. Его друзьями были ученые, образованные люди, влиятельные персоны. Джованни запоем читал древних авторов, да и сама среда в значительной мере способствовала расширению его представлений о мире. Именно с Неаполем связан довольно большой период его творческой биографии. В честь своей музы, которую в стихах называл Фьяметтой, он написал большое количество стихотворений; кроме того, были созданы поэмы «Охота Дианы», «Тезеида», «Филострато», а также прозаический роман, которые имели для становления новой итальянской литературы большое значение.

В 1340 г., отец, который к тому времени полностью разорился, затребовал возвращения Боккаччо во Флоренцию, хотя тот, как и раньше, был равнодушен к коммерции. Постепенно гуманист стал участвовать в политической и общественной жизни города. В 1341 г. в его жизни появилась дружба, которую он пронес через всю жизнь, — с Франческо Петраркой. Благодаря этим отношениям Боккаччо стал относиться к себе и к жизни более серьезно. Среди горожан он пользовался большим влиянием, ему часто от имени Флорентийской республики давали поручения дипломатического характера. Боккаччо отдавал много сил просветительской работе, пробуждал интерес к древности, к наукам, лично переписывал старинные рукописи.

В 1350-1353 гг. Боккаччо написал главное произведение своей жизни, прославившее его в веках, — «Декамерон» — сотню новелл, опередивших свое время, создающих яркую панораму итальянской жизни, пронизанных свободомыслием, живым юмором, идеями гуманизма. Успех его стал просто ошеломляющим, причем в разных странах, на языки которых она тут же была переведена.

В 1363 г. Боккаччо покинул Флоренцию и приехал в Чертальдо, небольшое имение, где полностью погрузился в свои книги, жил, довольствуясь малым. Чем ближе маячила старость, тем более суеверным становился Боккаччо, серьезнее относился к вере и церкви, однако говорить о том, что в его мировоззрении произошел перелом, было бы большим преувеличением. Об этом свидетельствуют и его творчество, и апогей дружбы и единства взглядов с Петраркой. С написанных в эти годы трудов, посвященных Данте, начало развиваться литературоведение нового образца. Публичные лекции о «Божественной комедии» он читал, пока его не свалил с ног тяжелый недуг. Сильнейшее впечатление на Боккаччо произвела смерть Петрарки, он пережил друга чуть меньше чем на полтора года. 21 декабря 1375 г. сердце великого гуманиста, одного из самых образованных людей Италии своего времени, остановилось.

«Декамерон»

Одним из самых известных произведений Джованни Боккаччо является собрание новелл «Декамерон». Собрание состоит из ста новелл, относится к раннему средневековью, датируется примерно 1352-1354 годами.

Боккаччо удалось довести до совершенства уже в итальянской литературе жанр прозаической повести-новеллы.

Основной мотив произведений «Декамерона» — это любовь во всех ее проявлениях, начиная от эротической, заканчивая трагической. Сюжет, который обрамляет новеллы демонстрирует нам идеальное высоконравственен и высококультурное общество. Этот сюжет контрастирует с сюжетом самих новелл, в которых показана реальная жизнь с реальными людьми из абсолютно разных слоев общества.

В своём произведении Дж. Боккаччо поднимает важную проблему личностного самосознания.

Замечание 2

Название произведения «Декамерон» с древнегреческого буквально можно перевести как «Десятиднев». Подобный образец написания использовали древнегреческие литераторы.

У Боккаччо были и недоброжелатели, которые утверждали, что его произведение подрывает религиозные и моральные нормы.

В структуре произведения писатель прибегает к рамочной композиции со вставными новеллами.

Действия произведения происходят в 14 веке, когда на Флоренцию обрушивается чума. Три молодых человека и семь девушек встретились в церкви Санта Мария Новелла. Они решают уехать из Флоренции, которая охвачена болезнью в загородную виллу.

Для того что бы как-то скоротать свое время, молодые люди начинают рассказывать друг другу различные занимательные истории. Некоторые из этих историй были сочинениями самого Боккаччо, но большинство новелл представляли собой переработанные писателем легенды, сказания, произведения античных авторов, религиозные проповеди, восточные и индийские сказки.

Главные герои произведения высокообразованные, благородные молодые люди и девушки. Они высоко ценят искусство и чувствуют природу. В описании их жизни прослеживаются черты утопии: идеальное общество строится на высокой культуре.

Замечание 3

Критики считают, что в своем произведении Дж. Боккаччо сумел выделить очень тонкую психологическую составляющую: «Страсть к жизни у порога смерти».

Действия произведения начинаются утром в среду, каждый день, на протяжении десяти дней молодые люди рассказывают друг другу по десять историй. Ежедневно они выбирали «короля» или «королеву», которые должны назначать тему для рассказов, которые участники будут рассказывать друг другу. Это правило должны соблюдать все участники этого общества, кроме одного молодого человека по имени Диенео. Он всегда рассказывает свою историю последним и на любую тему.

Основными темами новелл были:

  • Образцовые герои
  • Религия
  • Любовные истории
  • Возраст
  • Женщины
  • Ирония

После того как десять историй рассказаны, участники делятся своим впечатлениями.

В конце дня одна из девушек исполняет лирическую балладу, эти баллады представляют собой лучшие пример стихотворного творчества Джованни Боккаччо. По пятницам и субботам новеллы не рассказываются, таким образом все события занимают в общей сложности две недели, после этого участники возвращаются во Флоренцию.

Произведение «Декамерон» имеет ряд специфических черт:

  • анекдотическая фабула
  • бытовые реалии
  • непосредственность жизненных событий
  • прославление находчивости
  • обличение священнослужителей
  • жизненный интерес
  • реалистичность
  • психологизм
  • артистизм

Благодаря Дж. Боккаччо жанр прозаической повести-новеллы стал полноценным и самостоятельным. Жанр как нельзя лучше подходил для выражения высоких идей гуманизма.

Творчество

Отличительной чертой творчества Джованни Боккаччо считается его гуманистические идеи, которые он воплощал в своих произведениях. Наиболее известные ранние произведения Дж. Боккаччо:

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Жизнь и творчество Джованни Боккаччо 430 ₽ Реферат Жизнь и творчество Джованни Боккаччо 260 ₽ Контрольная работа Жизнь и творчество Джованни Боккаччо 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • Поэма «Филострато» (повествует о любовных перипетиях Троила и Крессиды)
  • Поэма «Тезеида» (эпическая любовная поэма)
  • Роман ««Филоколо» (основан на сюжете средневекового романа)

Более поздние произведения:

  • «Фьезоланские нимфы»
  • «Амето» (пасторальный роман в прозе и стихах)
  • повесть «Фьямметта»

Боккаччо писал так же и на латинском языке. В основном это были исторические и мифологические сочинения:

  • «Генеалогия языческих богов»
  • «О несчастиях знаменитых людей»
  • «О знаменитых женщинах»

Боккаччо очень любил и уважал творчество Данте Алигьери. Ему он посвятил два сочинения на итальянском:

  • «Малый трактат в похвалу Данте»
  • Цикл лекций о «Божественной комедии» (остался незавершенным)

Замечание 1

Самым знаменитым произведением Дж. Боккаччо стал «Декамерон». Он оказало большое влияние на историю развития всего дальнейшего литературного творчества в Европе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: