Саммартини, джованни баттиста

Жизнь

Джованни Баттиста Саммартини родился у французского эмигранта и гобоиста Алексиса Сен-Мартена и Джироламы де Федеричи в Милан, в том, что было под властью Габсбургов большую часть своей жизни и Италия сегодня.

Он был седьмым из восьми детей, получивших музыкальное образование от своего отца и написавшего свою первую музыку в 1725 году: набор вокальных произведений теперь утерян. Он получил престижные должности маэстро ди капелла в Сант-Амброджо и Конгрегации дель Сантиссимо Энтьерро в 1728 году, и удерживал первое до своей смерти. Саммартини быстро стал известен как церковный композитор и получил известность за рубежом. За эти годы он присоединился ко многим церквям для работы (восемь или более к его смерти) и писал музыку для исполнения на государственных праздниках и в дворянских домах. Хотя он никогда не уезжал далеко от Милана, он встречался с такими известными композиторами, как Дж. К. Бах, Моцарт, Боккерини, и Глюк, последний из которых был его учеником с 1737 по 1741 год.

Смерть Саммартини в 1775 году была неожиданной. Хотя в свое время он пользовался большим уважением, о его музыке вскоре забыли и открыли заново исследователи Фаусто Торрефранка только в 1913 году. Жорж де Сен-Фуа и Гаэтано Чезари. Любопытно, что большинство его сохранившихся работ было восстановлено из опубликованных изданий. вне Милан.

Антонио Вивальди

Антонио Вивальди (1678–1741) написал более 500 концертов и, как полагают, изобрел форму риторнелло, в которой тема возвращается на протяжении всего произведения. Известный как виртуозный скрипач и плодовитый композитор, Вивальди часто носил титул Маэстро де ‘Концерти (директор инструментальной музыки) в Венском Оспедале делла Пьета.

Его влияние ощущалось на протяжении последних лет периода барокко. Тем не менее, большая часть музыки Вивальди лежала «неоткрытой» до начала 1930-х годов. Эта недавно идентифицированная музыка принесла Вивальди титул «Венский коллега Баха и Генделя».

Популярные произведения: «Четыре сезона», «Глория», «Con Alla Rustica в G»

Statements

instance of

human

2 references

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

image

Giovanni Battista Sammartini, portrait by Riccardi (detail).jpg924 × 1,013; 143 KB

0 references

sex or gender

male

4 references

imported from Wikimedia project

Swedish Wikipedia

imported from Wikimedia project

Italian Wikipedia

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

27 April 2014

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

country of citizenship

Duchy of Milan

0 references

given name

Giovanni Battista

0 references

family name

Sammartini

0 references

pronunciation audio

It-Giovanni Battista Sammartini.ogg2.6 s; 21 KB

language of work or name

Italian

0 references

date of birth

1700

13 references

imported from Wikimedia project

Italian Wikipedia

stated in

Gemeinsame Normdatei

GND ID

retrieved

12 August 2015

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

stated in

SNAC

SNAC ARK ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

Encyclopædia Universalis

Encyclopædia Universalis ID

subject named as

SAMMARTINI GIOVANNI BATTISTA

retrieved

9 October 2017

stated in

Operone

Operone composer ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

Musicalics

Musicalics composer ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

Brockhaus Enzyklopädie

Brockhaus Enzyklopädie online ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

NUKAT

NUKAT ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

stated in

Alvin

Uppsala University Alvin ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

stated in

Korean Authority File

National Library of Korea ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

stated in

sapere.it

De Agostini ID

subject named as

detto il Milanése Sammartini Giovanni Battista

place of birth

Milan

2 references

imported from Wikimedia project

German Wikipedia

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

date of death

15 January 1775Gregorian

8 references

imported from Wikimedia project

Spanish Wikipedia

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

stated in

Encyclopædia Britannica Online

Encyclopædia Britannica Online ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

SNAC

SNAC ARK ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

Internet Broadway Database

Internet Broadway Database person ID

subject named as

Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

Discogs

Discogs artist ID

subject named as

Giovanni Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

Brockhaus Enzyklopädie

Brockhaus Enzyklopädie online ID

subject named as

Giovanni Battista Sammartini

retrieved

9 October 2017

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

place of death

Milan

2 references

imported from Wikimedia project

German Wikipedia

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

father

Alexis Saint-Martin

0 references

sibling

Giuseppe Sammartini

0 references

languages spoken, written or signed

Italian

1 reference

stated in

IdRef

retrieved

1 May 2020

reference URL

occupation

composer

1 reference

imported from Wikimedia project

Italian Wikipedia

organist

1 reference

imported from Wikimedia project

Italian Wikipedia

conductor

1 reference

imported from Wikimedia project

Dutch Wikipedia

musicologist

0 references

music teacher

0 references

kapellmeister

0 references

position held

kapellmeister

start time

1728

2 references

reference URL

retrieved

25 January 2020

reference URL

retrieved

25 January 2020

movement

Baroque music

1 reference

imported from Wikimedia project

French Wikipedia

student

Christoph Willibald von Gluck

0 references

work period (start)

1732

1 reference

imported from Wikimedia project

Norwegian (Nynorsk) Wikipedia

Wikimedia import URL

instrument

organ

0 references

violin

1 reference

reference URL

retrieved

25 January 2020

genre

opera

0 references

symphony

0 references

sonata

0 references

religious music

0 references

described by source

Armenian Soviet Encyclopedia

volume

10

page(s)

156

1 reference

imported from Wikimedia project

Armenian Wikipedia

Riemann’s Music Dictionary

statement is subject of

Q27773195

0 references

Obalky knih.cz

URL

0 references

Commons category

Giovanni Battista Sammartini

0 references

Иоганн Пачельбель

Иоганн Пачелбел (1653–1706) преподавал музыку Иоганну Кристофу Баху, старшему брату И.С. Баха. Старший Бах сказал, что его брат очень восхищается музыкой Пачельбеля, и многие люди видят стилистическое сходство между ними.

«Канон ре мажор» Пахельбеля — его самая известная работа, и вы можете услышать ее по сей день на бесчисленных свадебных церемониях. И все же влияние авторитетного учителя органов выходит далеко за пределы часовни. Его влияние на музыку барокко привело к успеху многих других композиторов.

Популярные произведения: «Канон ре мажор» (он же Пахельбель Канон), «Шакона фа минор», «Токката до минор для органа»

Инновации

Саммартини больше всего хвалят за его новаторские разработки в развитии симфонии, возможно, больше, чем школы мысли в Мангейм и Вена. Его подход к симфонической композиции был уникален тем, что на него повлияли трио-соната и концерт форм, в отличие от других композиторов того времени, которые моделировали симфонии после Итальянская увертюра. Его симфонии были движимы ритмом и более четкой формой, особенно ранние соната и округленный двоичный формы. Его произведения никогда не переставали быть изобретательными и иногда предвосхищали направления классической музыки, такие как Буря и натиск стиль. Чешский композитор Йозеф Мысливечек считал Саммартини «отцом стиля Гайдна» — популярное мнение, которое значительно повысило репутацию Саммартини после его смерти.

Примечания

  1. ^ Катторетти, Анна, изд. Джованни Баттиста Саммартини и его музыкальная среда. Бреполис, 2004.
  2. ^ Марли, Мари. Джованни Баттиста Саммартини: Il Pianto Della Pie Donne. (Издания A-R: 1990 г.), vii.
  3. «Дж. Б. Саммартини и симфония», Чургин, Батия, Музыкальные времена, Vol. 116, No. 1583 (январь 1975 г.), стр. 26–29. JSTOR  
  4. ^ Саммартини, Джованни Баттиста. Симфонии Дж. Б. Саммартини. Эд. Батия Чургин. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1968.
  5. Даунс, Филип Г. (1992). Классическая музыка. Нью-Йорк: Нортон. п. 74. ISBN  0-393-95191-X.
  6. Опубликованные инструментальные произведения Джованни Баттиста Саммартини: библиографическая переоценка, Генри Г. Мишкин; Джованни Баттиста Саммартини, The Musical Quarterly, Vol. 45, № 3 (июль 1959 г.), стр. 361–374. JSTOR  

Композиции

Саммартини был плодовитым композитором, и его сочинения включают 4 оперы, около 70 симфонии, десять концерты, и значительная часть камерной музыки. По состоянию на 2004 год было восстановлено около 450 известных произведений Саммартини, хотя значительная часть его музыки была утеряна, особенно духовные и драматические произведения. Некоторые из них могли быть утеряны из-за публикации под другими именами, особенно под именем его брата Джузеппе. Его самая ранняя музыка предназначалась для литургии.

Работы Саммартини упоминаются в публикациях или записях либо номер опуса они получили при его жизни или по номерам J-C, которые они получают в каталоге Дженкинса-Чургина, упомянутом ниже. Ньюэлл Дженкинс отредактировал некоторые работы Саммартини, в том числе Магнификат, впервые (он же был редактором произведений Вивальди, Паизиелло и Боккерини, среди прочих).

Музыка Саммартини обычно делится на три стилистических периода: ранний период (1724-1739 гг.), Который отражает смешение Барокко и доклассические формы, средний период (1740-1758), который предполагает доклассическую форму, и поздний период (1759-1774), который отображает Классический влияет. Средний период Саммартини считается его самым значительным и новаторским, в течение которого его сочинения в Галант стиль музыки предвещает грядущую классическую эпоху.

Известные работы

  • Симфонии (78)
  • Концерты (10 или 11):
    • Для флейты
    • Для скрипки
    • Для виолончели
    • Для гобоя
  • Концертино (7)
  • Марши (4)
  • Менуэты (4)
  • Струнные квинтеты (6)
  • Флейта и струнные квартеты (27)
  • Струнные трио (~ 177)
  • Сонаты (более 50):
    • Для флейты
    • Для скрипки
    • Для виолончели
    • Для клавишных (клавесин и орган)
  • Оперы (3)
    • Мемет (1732, Лоди, Ломбардия ), «трагедия» в трех действиях, первые части двух самых ранних известных симфоний Саммартини появляются как увертюры
    • L’ambizione superata dalla virtù (26 декабря 1734 г., Театр Реджио Дукале, Милан ), драма в трех действиях
    • L’Agrippina, moglie di Tiberio (Январь 1743 г., Театр Реджо Дукале, Милан), драма на музыку в трех действиях,
  • Арии и произведения вокального ансамбля (11)
  • Кантаты (8)
  • Оратория (1)
  • Священные произведения (16)
    • Массовые настройки
    • Настройки псалма
    • Литании
    • Магнификат
    • Te Deum
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: