Жизнь
Джованни Баттиста Саммартини родился у французского эмигранта и гобоиста Алексиса Сен-Мартена и Джироламы де Федеричи в Милан, в том, что было под властью Габсбургов большую часть своей жизни и Италия сегодня.
Он был седьмым из восьми детей, получивших музыкальное образование от своего отца и написавшего свою первую музыку в 1725 году: набор вокальных произведений теперь утерян. Он получил престижные должности маэстро ди капелла в Сант-Амброджо и Конгрегации дель Сантиссимо Энтьерро в 1728 году, и удерживал первое до своей смерти. Саммартини быстро стал известен как церковный композитор и получил известность за рубежом. За эти годы он присоединился ко многим церквям для работы (восемь или более к его смерти) и писал музыку для исполнения на государственных праздниках и в дворянских домах. Хотя он никогда не уезжал далеко от Милана, он встречался с такими известными композиторами, как Дж. К. Бах, Моцарт, Боккерини, и Глюк, последний из которых был его учеником с 1737 по 1741 год.
Смерть Саммартини в 1775 году была неожиданной. Хотя в свое время он пользовался большим уважением, о его музыке вскоре забыли и открыли заново исследователи Фаусто Торрефранка только в 1913 году. Жорж де Сен-Фуа и Гаэтано Чезари. Любопытно, что большинство его сохранившихся работ было восстановлено из опубликованных изданий. вне Милан.
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди (1678–1741) написал более 500 концертов и, как полагают, изобрел форму риторнелло, в которой тема возвращается на протяжении всего произведения. Известный как виртуозный скрипач и плодовитый композитор, Вивальди часто носил титул Маэстро де ‘Концерти (директор инструментальной музыки) в Венском Оспедале делла Пьета.
Его влияние ощущалось на протяжении последних лет периода барокко. Тем не менее, большая часть музыки Вивальди лежала «неоткрытой» до начала 1930-х годов. Эта недавно идентифицированная музыка принесла Вивальди титул «Венский коллега Баха и Генделя».
Популярные произведения: «Четыре сезона», «Глория», «Con Alla Rustica в G»
Statements
instance of
human
2 references
imported from Wikimedia project
Russian Wikipedia
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
image
Giovanni Battista Sammartini, portrait by Riccardi (detail).jpg924 × 1,013; 143 KB
0 references
sex or gender
male
4 references
imported from Wikimedia project
Swedish Wikipedia
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
27 April 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
country of citizenship
Duchy of Milan
0 references
given name
Giovanni Battista
0 references
family name
Sammartini
0 references
pronunciation audio
It-Giovanni Battista Sammartini.ogg2.6 s; 21 KB
language of work or name
Italian
0 references
date of birth
1700
13 references
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
GND ID
retrieved
12 August 2015
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
SNAC
SNAC ARK ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
Encyclopædia Universalis
Encyclopædia Universalis ID
subject named as
SAMMARTINI GIOVANNI BATTISTA
retrieved
9 October 2017
stated in
Operone
Operone composer ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
Musicalics
Musicalics composer ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
Brockhaus Enzyklopädie
Brockhaus Enzyklopädie online ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
NUKAT
NUKAT ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
stated in
Alvin
Uppsala University Alvin ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
stated in
Korean Authority File
National Library of Korea ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
stated in
sapere.it
De Agostini ID
subject named as
detto il Milanése Sammartini Giovanni Battista
place of birth
Milan
2 references
imported from Wikimedia project
German Wikipedia
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
date of death
15 January 1775Gregorian
8 references
imported from Wikimedia project
Spanish Wikipedia
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
Encyclopædia Britannica Online
Encyclopædia Britannica Online ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
SNAC
SNAC ARK ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
Internet Broadway Database
Internet Broadway Database person ID
subject named as
Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
Discogs
Discogs artist ID
subject named as
Giovanni Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
Brockhaus Enzyklopädie
Brockhaus Enzyklopädie online ID
subject named as
Giovanni Battista Sammartini
retrieved
9 October 2017
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
place of death
Milan
2 references
imported from Wikimedia project
German Wikipedia
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
father
Alexis Saint-Martin
0 references
sibling
Giuseppe Sammartini
0 references
languages spoken, written or signed
Italian
1 reference
stated in
IdRef
retrieved
1 May 2020
reference URL
occupation
composer
1 reference
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
organist
1 reference
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
conductor
1 reference
imported from Wikimedia project
Dutch Wikipedia
musicologist
0 references
music teacher
0 references
kapellmeister
0 references
position held
kapellmeister
start time
1728
2 references
reference URL
retrieved
25 January 2020
reference URL
retrieved
25 January 2020
movement
Baroque music
1 reference
imported from Wikimedia project
French Wikipedia
student
Christoph Willibald von Gluck
0 references
work period (start)
1732
1 reference
imported from Wikimedia project
Norwegian (Nynorsk) Wikipedia
Wikimedia import URL
instrument
organ
0 references
violin
1 reference
reference URL
retrieved
25 January 2020
genre
opera
0 references
symphony
0 references
sonata
0 references
religious music
0 references
described by source
Armenian Soviet Encyclopedia
volume
10
page(s)
156
1 reference
imported from Wikimedia project
Armenian Wikipedia
Riemann’s Music Dictionary
statement is subject of
Q27773195
0 references
Obalky knih.cz
URL
0 references
Commons category
Giovanni Battista Sammartini
0 references
Иоганн Пачельбель
Иоганн Пачелбел (1653–1706) преподавал музыку Иоганну Кристофу Баху, старшему брату И.С. Баха. Старший Бах сказал, что его брат очень восхищается музыкой Пачельбеля, и многие люди видят стилистическое сходство между ними.
«Канон ре мажор» Пахельбеля — его самая известная работа, и вы можете услышать ее по сей день на бесчисленных свадебных церемониях. И все же влияние авторитетного учителя органов выходит далеко за пределы часовни. Его влияние на музыку барокко привело к успеху многих других композиторов.
Популярные произведения: «Канон ре мажор» (он же Пахельбель Канон), «Шакона фа минор», «Токката до минор для органа»
Инновации
Саммартини больше всего хвалят за его новаторские разработки в развитии симфонии, возможно, больше, чем школы мысли в Мангейм и Вена. Его подход к симфонической композиции был уникален тем, что на него повлияли трио-соната и концерт форм, в отличие от других композиторов того времени, которые моделировали симфонии после Итальянская увертюра. Его симфонии были движимы ритмом и более четкой формой, особенно ранние соната и округленный двоичный формы. Его произведения никогда не переставали быть изобретательными и иногда предвосхищали направления классической музыки, такие как Буря и натиск стиль. Чешский композитор Йозеф Мысливечек считал Саммартини «отцом стиля Гайдна» — популярное мнение, которое значительно повысило репутацию Саммартини после его смерти.
Примечания
- ^ Катторетти, Анна, изд. Джованни Баттиста Саммартини и его музыкальная среда. Бреполис, 2004.
- ^ Марли, Мари. Джованни Баттиста Саммартини: Il Pianto Della Pie Donne. (Издания A-R: 1990 г.), vii.
- «Дж. Б. Саммартини и симфония», Чургин, Батия, Музыкальные времена, Vol. 116, No. 1583 (январь 1975 г.), стр. 26–29. JSTOR
- ^ Саммартини, Джованни Баттиста. Симфонии Дж. Б. Саммартини. Эд. Батия Чургин. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1968.
- Даунс, Филип Г. (1992). Классическая музыка. Нью-Йорк: Нортон. п. 74. ISBN 0-393-95191-X.
- Опубликованные инструментальные произведения Джованни Баттиста Саммартини: библиографическая переоценка, Генри Г. Мишкин; Джованни Баттиста Саммартини, The Musical Quarterly, Vol. 45, № 3 (июль 1959 г.), стр. 361–374. JSTOR
Композиции
Саммартини был плодовитым композитором, и его сочинения включают 4 оперы, около 70 симфонии, десять концерты, и значительная часть камерной музыки. По состоянию на 2004 год было восстановлено около 450 известных произведений Саммартини, хотя значительная часть его музыки была утеряна, особенно духовные и драматические произведения. Некоторые из них могли быть утеряны из-за публикации под другими именами, особенно под именем его брата Джузеппе. Его самая ранняя музыка предназначалась для литургии.
Работы Саммартини упоминаются в публикациях или записях либо номер опуса они получили при его жизни или по номерам J-C, которые они получают в каталоге Дженкинса-Чургина, упомянутом ниже. Ньюэлл Дженкинс отредактировал некоторые работы Саммартини, в том числе Магнификат, впервые (он же был редактором произведений Вивальди, Паизиелло и Боккерини, среди прочих).
Музыка Саммартини обычно делится на три стилистических периода: ранний период (1724-1739 гг.), Который отражает смешение Барокко и доклассические формы, средний период (1740-1758), который предполагает доклассическую форму, и поздний период (1759-1774), который отображает Классический влияет. Средний период Саммартини считается его самым значительным и новаторским, в течение которого его сочинения в Галант стиль музыки предвещает грядущую классическую эпоху.
Известные работы
- Симфонии (78)
- Концерты (10 или 11):
- Для флейты
- Для скрипки
- Для виолончели
- Для гобоя
- Концертино (7)
- Марши (4)
- Менуэты (4)
- Струнные квинтеты (6)
- Флейта и струнные квартеты (27)
- Струнные трио (~ 177)
- Сонаты (более 50):
- Для флейты
- Для скрипки
- Для виолончели
- Для клавишных (клавесин и орган)
- Оперы (3)
- Мемет (1732, Лоди, Ломбардия ), «трагедия» в трех действиях, первые части двух самых ранних известных симфоний Саммартини появляются как увертюры
- L’ambizione superata dalla virtù (26 декабря 1734 г., Театр Реджио Дукале, Милан ), драма в трех действиях
- L’Agrippina, moglie di Tiberio (Январь 1743 г., Театр Реджо Дукале, Милан), драма на музыку в трех действиях,
- Арии и произведения вокального ансамбля (11)
- Кантаты (8)
- Оратория (1)
- Священные произведения (16)
- Массовые настройки
- Настройки псалма
- Литании
- Магнификат
- Te Deum