Смерть
Перселл умер в 1695 году в своем доме в Маршеме. Стрит, на пике карьеры. Считается, что ему тогда было 35 или 36 лет. Причина его смерти неясна: по одной из версий, он простудился, вернувшись домой поздно из театра однажды ночью и обнаружив, что жена заперла его. Другая — что он заболел туберкулезом. Начало завещания Перселла гласит:
Во имя Бога, аминь. Я, Генри Перселл из Вестминстера, джентльмен, поскольку мое тело опасно больно, но с хорошим и совершенным умом и памятью (слава Богу) этими подарками публикую и объявляю это моим последним Воля и завещание. И настоящим я передаю и завещаю своей любящей жене, Фрэнсис Перселл, все мое имущество, как реальное, так и личное, любого характера и рода…
Перселл похоронен рядом с органом в Вестминстерском аббатстве. Музыка, которую он ранее написал для похорон королевы Марии, звучала и во время его похорон. Пёрселла оплакивали как «великого мастера музыки». После его смерти официальные лица Вестминстера почтили его, единогласно проголосовав за то, чтобы похоронить его бесплатно в северном проходе аббатства. Его эпитафия гласит: «Здесь находится Генри Пёрселл эсквайр, который оставил эту жизнь и ушел в то Благословенное Место, где может быть нарушена только Его гармония».
Перселл стал отцом шестерых детей от своей жены Фрэнсис, четверо из которых умер в младенчестве. Его жена, а также его сын Эдвард (1689–1740) и дочь Фрэнсис пережили его. Его жена Фрэнсис умерла в 1706 году, опубликовав ряд работ своего мужа, в том числе известный ныне сборник под названием Orpheus Britannicus в двух томах, напечатанных в 1698 и 1702 годах соответственно. Эдвард был назначен органистом Св. Климента, Истчип, Лондон, в 1711 году, и ему наследовал его сын Эдвард Генри Перселл (умер в 1765 году). Оба мужчины были похоронены в церкви Святого Климента рядом с органной галереей.
Пёрселл (Purcell) Генри (ок. 1659 — 1695)
Генри Пёрселл — английский композитор. Родился в Лондоне. Величайший
музыкант Англии, Пёрселл жил и творил в трудную для развития национального искусства
эпоху. Последний из могикан английской музыки периода ее расцвета (XV-XVII вв.), он
сумел силой своего гения вывести музыкальное искусство Англии на одно из первых мест
в Европе. Но задушенная пуританами, музыка этой великой державы после смерти Пёрселла
не в силах была сопротивляться мощным зарубежным влияниям. По образному выражению
Р. Роллана, Пёрселл оказался «основоположником несостоявшейся английской оперной
школы; в XVIII веке Англия превратилась в музыкальную провинцию Европы и была полностью
завоевана иностранными музыкантами».
Пёрселл вырос в семье профессионального музыканта. Несмотря на тяжелые жизненные
условия (отец Пёрселла умер, оставив в нужде вдову и четырех детей, когда Генри
было всего 6 лет), будущему композитору все же без особого труда удалось получить хорошее,
если не блестящее для того времени музыкальное образование. Он занимался в королевской
музыкальной капелле, управляемой капитаном Г. Куком, отличным музыкантом и педагогом.
После смерти Кука (в 1672 г.) его учителями некоторое время были П. Хамфри и Дж. Блоу,
познакомившие молодого Пёрселла с новыми веяниями в итальянской и французской музыке.
С 1680 г. Пёрселл становится органистом Вестминстерского аббатства, а спустя 3 года
получает звание хранителя музыкальных инструментов и придворного композитора в Лондоне.
В 80-х гг. начинается расцвет творческой деятельности композитора. Он сочиняет
множество официальных и торжественных произведений для двора, пишет камерную и вокальную
музыку для различных составов (9 светских кантат, 25 од и приветственных песен, 53 кетча,
43 дуэта, свыше 100 песен для голоса и basso continue и др.), духовные композиции
(антемы, псалмы, гимны). Но самой обширной в творческом наследии Пёрселла является
область, которой он посвятил 6 последних лет своей короткой жизни — область театральной
музыки. Для театра им создано 50 произведений, из которых 6 принято считать операми
(«Дидона и Эней», «Диоклетиан’ «Король Артур», «Королева фей’, «Буря» и незаконченная
— «Индийская королева»). Пёрселл писал с лихорадочной быстротой, «расточая свой гений
на многие произведения, в которых музыка играла второстепенную роль» (Р. Роллан). Не
удивительно, что его здоровье было рано подорвано непосильным трудом и тяжелыми условиями
жизни (несмотря на официальное признание, произведения Пёрселла почти не печатались, а его
труд при дворе оплачивался чрезвычайно скупо). В 36 лет композитор скончался (похоронен в
Вестминстерском аббатстве). На долгие годы его имя было забыть, и лишь в конце XIX века
сочинения Пёрселла стали звучать и изучаться.
Ссылки
- Уэллс, JC, Словарь произношения Longman . Харлоу, Эссекс: Лонгман. ISBN 0-582-36467-1
- ^ .
- .
- ^ , стр. 34.
- ^ , стр. 8.
- , с. 55.
- , с. 58.
- , p. 29.
- , p. 65.
- ^ .
- ^ , стр. 6.
- ^ , стр. 54.
- , p. 11.
- ^ Хатчингс, Артур . Перселл. (Лондон: Британская радиовещательная корпорация, 1982), 85.
- , стр. 41.
- «№ 1872» . Лондонская газета . 25 октября 1683 г. с. 2.
- «№ 1874» . Лондонская газета . 1 ноября 1683 г. с. 2.Анонсы издания Сонаты Перселла сначала для подписчиков, затем для общей покупки.
- «№ 1928» . Лондонская газета . 8 мая 1684 г. с. 2.
- «№ 2001» . Лондонская газета . 19 января 1684 г. с. 2.Анонсы публикации Оды Перселла ко Дню святой Сесилии , впервые исполненной 22 ноября 1683 г.
- Tore Frantzvåg Steenslid (2004). «Вставай, муза моя» . steenslid.com . Проверено 3 декабря 2013 года .
- , стр. 77.
- ^ , стр. 55.
- , стр. 75.
- . classicarchives.com .
- , стр. 80.
- , стр. 82-83.
- , стр. 81.
- , стр. 83.
- , p. 266.
- , стр. 85.
- , p. 267.
- , стр. 86.
-
Шэй, Роберт; Томпсон, Роберт (2006). Рукописи Перселла: основные музыкальные источники . п. 137. ISBN 978-0521028110.
Самобытный характер симфонической песни, жанра, столь же тесно связанного с двором, как симфонический гимн Королевской часовни, 16 подчеркивается принципиальным соответствием более длинных произведений в RM 20.h.8, Lbl Add. 33287
- Мелвин П. Унгер, Исторический словарь хоровой музыки , Scarecrow Press 2010, ISBN 978-0-8108-5751-3 (стр.93)
- Международная ассоциация Хопкинса (2018). «Генри Перселл» . Джерард Мэнли Хопкинс . Проверено 19 ноября 2020 .
- Бретт, Филипп (1990). Сон Бриттена (Краткое эссе к записи Бриттена). Decca Records .
- Святые женщины, Святые мужчины: чествование святых. Церковное издательство, 2010.
- ↑ Matthews, P. (2018). Статуи и памятники Лондона: переработанное издание . Блумсбери. п. 128. ISBN .
- Shay, R .; Томпсон, Р. (2006). Рукописи Перселла: основные музыкальные источники . Издательство Кембриджского университета. п. xiii. ISBN .
- «Виртуальный сезон 2020» . Бостонское общество Генри Перселла . 2020.
- Купер, Б. (1978). «Пёрселл написал трубку добровольно? –1» . Музыкальные времена . 119 (1627): 791–793. DOI10.2307 / 959617 . JSTOR .
- «Jethro Tull Press: Rolling Stone, 30 августа 1973» . tullpress.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- Radio Times , 24–30 октября 2009 г., предварительный просмотр Baroque and Roll ( BBC Radio 4 , 27 октября 2009 г.).
- Джим Патерсон. «Генри Перселл — обзор композитора-классика» . mfiles.co.uk .
- Поллок, Дейл (27 ноября 1979 г.). «Крамер против Крамера» . Разнообразие . Проверено 20 ноября 2020 года .
- Chester Music Ltd (Мир) (2020). «Погоня за овцами лучше всего оставить пастухам (Контракт рисовальщика) (1982)» . Мудрая музыка классическая . Проверено 20 ноября 2020 года .
- Songfacts (2020). «Любовь — буржуазная конструкция Pet Shop Boys» . Проверено 20 ноября 2020 года .
- «Нежная интенсивность Оливии Чейни» . WNYC .
- Элля, Дерек (19 ноября 1995). «Англия, моя Англия» . Разнообразие . Проверено 20 ноября 2020 года .
Внешние ссылки
Послушайте эту статью ( 15 минут )
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 15 августа 2006 г. и не отражает последующих правок.
- Работы, написанные Генри Перселлом или о нем в Wikisource
- Бесплатные партитуры Генри Перселла из Хоровой публичной библиотеки (ChoralWiki)
- Работы Генри Перселла или о нем в библиотеках ( каталог WorldCat )
- Бесплатные партитуры Генри Перселла в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Открытие Перселла» . BBC Radio 3 .
- В проекте Mutopia есть композиции Генри Перселла.
- от Brian Robins
- Общество Перселла
- Краткая биография, аудио образцы и изображения Перселла
- Памятник Перселлу
- Плач Дидоны — Исследование, ведущее к описанию создания оперы Генри Перселла « Дидона и Эней» .
- Генри Перселл в AllMusic
- Генри Перселл в IMDb
- Запись в каталоге Национального фонда о рукописной музыке, скопированная Филипом Хейсом непосредственно с оригинальных рукописей Перселла.
- Выберите оцифрованные изображения из старых английских песен , содержащих произведения Перселла, хранящиеся в Исследовательском центре специальных коллекций библиотек Университета Кентукки.
- Биографический портал
- Портал классической музыки
- Портал Opera
Влияние и репутация
Бронзовая мемориальная скульптура «Расцвет английского барокко». Глинн Уильямс в небольшом парке на Виктория-стрит, Вестминстер.
После смерти Перселла чествовали многие современники, в том числе его старый друг. Джон Блоу, кто написал Ода на смерть мистера Генри Пёрселла (Отметьте, как поют жаворонок и жаворонок) с текстом его старого сотрудника Джона Драйдена. Уильям Крофт 1724 год параметр для заупокойной службы, была написана в стиле «великий Мастер». Крофт сохранил постановку Перселла «Ты знаешь Господа» (Z 58) в своем служении по причинам, «очевидным для любого художника»; его пели у каждого британца государственные похороны с тех пор. Совсем недавно английский поэт Джерард Мэнли Хопкинс написал знаменитый сонет, озаглавленный просто «Генри Перселл», с пометкой в заголовке: «Поэт желает добра божественному гению Перселла и хвалит его за то, что, в то время как другие музыканты высказывали настроения человеческого разума, он, кроме того, , записал в нотах саму основу и вид человека, сотворенные как в нем, так и во всех людях в целом ».
Перселл также оказал сильное влияние на композиторов английского музыкального ренессанса начала 20-го века, в первую очередь на композиторов. Бенджамин Бриттен, который аранжировал многие вокальные произведения Перселла для голоса (ов) и фортепиано в Реализации Пёрселла Бриттена, в том числе из Дидона и Эней, и чья Путеводитель по оркестру для молодых людей основан на теме из книги Перселла Абдельазар. Стилистически ария «Я знаю банк» из оперы Бриттена. Сон в летнюю ночь явно вдохновлен арией Перселла «Слаще роз», которую Перселл первоначально написал как часть случайная музыка к Ричард Нортонс Павсаний, предатель своей страны.
Пёрселл удостоен чести вместе с Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель с фестиваль на литургический календарь Епископальной церкви (США) 28 июля. В интервью 1940 года Игнац Фридман заявил, что считает Перселла таким же великим, как Бах и Бетховен. На Виктория-стрит, Вестминстер, Англия, стоит бронзовый памятник Перселлу, созданный скульптором. Глинн Уильямс и открыт в 1995 году по случаю трехсотлетней годовщины его смерти.
Работы Перселла каталогизированы Франклин Циммерман, который дал им номер, перед которым стоит Z.
А Purcell Club был основан в Лондоне в 1836 году для популяризации исполнения его музыки, но был распущен в 1863 году. В 1876 году Общество Перселла был основан, который издавал новые издания его произведений. Создан современный клуб Purcell, который предлагает экскурсии и концерты в поддержку Вестминстерское аббатство.[нужна цитата ]
Сегодня существует Бостонское общество Генри Перселла, которое исполняет его музыку вживую и в настоящее время транслирует онлайн-трансляции концертов в ответ на пандемию. Существует Общество Перселла в Лондоне, который собирает и изучает рукописи Перселла и его музыкальные партитуры, концентрируясь на выпуске исправленных версий партитур всей его музыки.[нужна цитата ]
Его репутация была настолько сильной, что многие годы Пёрселлу ошибочно приписывали популярное свадебное шествие. Так называемой Добровольная трубка Перселла на самом деле был написан около 1700 года британским композитором по имени Джеремайя Кларк как Марш принца Дании.
Примечания
- Согласно существует неопределенность относительно года и дня рождения. Никаких записей о крещении не найдено. 1659 год основан на мемориальной доске Перселла в Вестминстерском аббатстве и фронтисписе его соннаты III. Части (Лондон, 1683 г.). День 10 сентября основан на расплывчатых надписях в рукописи GB-Cfm 88 . Также может иметь значение то, что он был назначен на свою первую оплачиваемую должность 10 сентября 1677 года, что должно было быть его восемнадцатилетием.
- Часто ошибочно цитируется как Динс-Ярд; Фредерик Бридж в своей краткой биографии 1920 года « Двенадцать хороших композиторов» использует информацию об аренде / расценки, чтобы прояснить это.
В популярной культуре
Музыка для Похороны королевы Марии были переработаны Венди Карлос для музыки к названию фильма 1971 года Стэнли Кубрика, Заводной апельсин. В обзоре Rolling Stone 1973 года Jethro Tull A Passion Play музыкальный стиль альбома сравнивался со стилем Перселла. В 2009 году Пит Тауншенд из The Who, английская рок-группа, утвердившаяся в 1960-х, определила гармонии Перселла, в частности, использование подвешивания и разрешения, которые Таунсенд узнал от продюсера Кит Ламберт, как влияние на музыку группы (в таких песнях, как «Won’t Get Fooled Again » (1971), «I Can See for Miles » (1967) и само Перселлианское вступление к «Волшебнику пинбола »).
Музыка Перселла широко использовалась в качестве фоновой музыки в фильме 1979 года, получившем Оскар Kramer vs. Kramer, саундтрек на CBS Masterworks Records.
В 21 веке в саундтреке к фильму 2005 года фильма Гордость и предубеждение присутствует танец под названием «Открытка Генри Перселлу». «. Это версия композитора Дарио Марианелли темы Перселла Абдельазара. В немецкоязычном фильме 2004 года Крушение музыка из Плача Дидоны неоднократно используется в конце Третьего Рейха. В фильме 2012 года Королевство восхода луны содержится версия Рондо Бенджамина Бриттена в пьесе Перселла «Абдельазар», созданной для его 1946 года Руководство для молодых людей по оркестру. В 2013 году Pet Shop Boys выпустили свой сингл «Love Is a Bourgeois Construct », включающий в себя один из тех же грунтовых басов от King Arthur, который Найман использовал в своей партитуре Draughtsman’s Contract. Оливия Чейни исполняет свою адаптацию «Нет свейна» на своем компакт-диске «Самая длинная река»
Фильм 1995 года Англия, моя Англия рассказывает историю одного актер, который сам пишет пьесу о жизни и музыке Перселла и включает в себя многие из его произведений.
Ранние годы
Р. БелыйКлостерманОрфей Британикус
Перселл родился в Сент-Энн-лейн, Олд-Пай-стрит, Вестминстер — районе Лондона, позже известном как — в 1659 г. Генри Перселл-старший, старший брат которого Томас Перселл был музыкантом, был джентльменом Королевской капеллы и пел на коронации короля Карла II Английского. У Генриха-старшего было трое сыновей: Эдвард, Генри и Даниэль. Дэниел Перселл, младший из братьев, также был плодовитым композитором, написавшим музыку для большей части заключительного акта Индийской королевы после смерти Генри Перселла. Семья Генри Пёрселла жила всего в нескольких сотнях ярдов к западу от Вестминстерского аббатства с 1659 г.
После смерти своего отца в 1664 году Пёрселл был передан под опеку своего дяди Томаса, который показал ему большая привязанность и доброта. Томас сам был джентльменом Капеллы Его Величества и устроил Генриха, чтобы его приняли в качестве певца. Генри учился сначала у капитана Генри Кука, Мастера детей, а затем у Пелхэма Хамфри, преемника Кука. Композитор Мэтью Локк был другом семьи и, в частности, своими полуоперами, вероятно, также оказал музыкальное влияние на молодого Перселла. Генри был певчим в Королевской часовне, пока его голос не оборвался в 1673 году, когда он стал помощником строителя органов Джона Хингстона, который занимал должность хранителя духовых инструментов у короля.