Ментализм

Содержание

Аллан Пайвио придумал концепцию ментализма в 1970-х годах для обозначения использования интроспективного метода в качестве основного метода научной психологии. Позже этот термин будет применяться к любому направлению этой дисциплины, которое сосредоточено на анализе психических процессов, которые не были объективно наблюдаемы, например, традиционный когнитивизм.

В этой статье мы поговорим о истоки и историческое развитие менталистической психологии, включая его самые последние проявления

Как мы увидим, в этом смысле важно понимать центральную роль, которую поведенческая парадигма играла на протяжении всего ХХ века

Статья по теме: «Дуализм в психологии»

Онлайн- и офлайн-явления в языке

С чем связано такое решение, ведь на первый взгляд вроде бы ничего плохого в концептах нет? Этот вопрос очень непростой, один из возможных ответов на него лежит на поверхности и связан с тем, что так называемая концептология — это бесконечный процесс. Фактически почти любому слову можно приписать концепт, а слов в языке сотни тысяч. Сколько же нам потребуется диссертаций, чтобы описать каждый концепт? Вроде бы и неплохое упражнение, но смущает именно бесконечность, повторяемость и однотипность таких работ. Я не изучал детально этот вопрос, но, возможно, это просто более легкий путь, и поэтому многие по нему идут. Мне лично кажется более важным заниматься ключевыми, центральными темами языкознания.

Они очень важны для понимания того, как хранятся и структурируются знания в языке, но и здесь есть определенная узость.

И я как раз этой онлайновой частью интересуюсь больше всего. В моей докторской диссертации «Анализ дискурса в когнитивной перспективе» я писал о том, что это ничуть не в меньшей степени когнитивное направление, но там важнее другие аспекты — например, не долговременная память, а оперативная, то, в каком порядке мы обрабатываем некий минимальный объем информации, как делимся ею с собеседником.

Метафоры и метаязык

Метаязык очень похож на литературный прием, который ссылается на один объект абстрактно, приравнивая его к другому: метафоре. И они, и метаязык абстрактно функционируют как инструменты для сравнения. «Мы настолько погружены в наш собственный метаязык, – говорит Роджер Ласс, – что мы можем не замечать: (а) то, что он гораздо более метафоричен, чем мы думаем, и (б) насколько важны … метафоры как средства для создания наших рамок. мышление “( Историческая лингвистика и изменение языка , 1997).

Метаязык и метафора канала

Метафора канала – это класс метафор, используемых для разговора о коммуникации, во многом в том же самом Таким образом, метаязык – это класс языка, который используется для разговора о языке.

“В своем новаторском исследовании Редди исследует способы, которыми англоговорящие люди общаются о языке, и определяет метафору канала как центральную. На самом деле, утверждает он, использование метафоры канала на самом деле влияет на наши представления о коммуникации. Мы вряд ли можем избежать использования этих метафор в разговоре о нашем общении. с другими; например, Думаю, я понимаю вашу точку зрения. Я не понимаю, о чем вы говорите. Наши метафоры показывают, что мы воплощаем идеи и что эти идеи передаются между людьми, иногда искажается до неузнаваемости или вырывается из контекста »(Фиксдал, 2008).

Что изучает нейролингвистика?

Предмет изучения

Нейролингвистика — это наука, изучающая функционирование отделов головного мозга, связанных с речевой деятельностью человека.

Она занимается исследованием человеческого мозга и дает ответы на вопросы:

  • какие участки мозга отвечают за языковую способность;
  • как работает нервная система в процессе речевой деятельности;
  • какую роль в формировании речи играют правое и левое полушарие;
  • как воспринимает мозг информацию на неродном языке;
  • как влияют на речь локальные поражения головного мозга.

Основными проблемами нейролингвистики является широкий диапазон проводимых исследований и отсутствие точности и ясности ее положений. Человеческий мозг — слишком сложный предмет для изучения, чтобы можно было устанавливать четкие закономерности по отношению к нему.

Ключевыми фигурами возникновения, становления и развития науки являются французский хирург и антрополог Поль Брока, немецкий психоневропатолог Карл Вернике, советский нейропсихолог А. Р. Лурия.

Интересные факты

В результате научных изысканий стало известно, что:

  1. Речевая деятельность человека координируется обоими полушариями головного мозга. При этом левое полушарие отвечает за правильность речи, а правое — за образность и эмоциональную окраску.
  2. Для процесса говорения и восприятия значимую роль играет левое полушарие. В нем находится зона Брока, ответственная за артикуляцию и грамматику, и зона Вернике, делающая возможным понимание речи и использование словарного запаса. Работая сообща, зона Вернике «собирает словарный пакет» для зоны Брока, где он «форматируются в текстовый файл и озвучивается». Повреждения в зоне Брока делают речь медленной и грамматически неверной, но связной; а нарушения в зоне Вернике — быстрой, правильной, но бессмысленной.
  3. Речевые зоны в коре головного мозга соседствуют с двигательной и слуховой зоной. Их деятельность взаимосвязана.

Какие методы использует нейролингвистика в своих исследованиях?

Методы нейролингвистики

Нейролингвистические исследования проводятся следующими методами:

  1. Метод наблюдения. С помощью метода прямого наблюдения устанавливается связь между нарушениями в мозгу человека и изменениями в его поведении.
  2. Проникающие вмешательства. Этот метод связан с «проникновением в мозг» для лечения и исследования. При этом используются химические вещества, тепло, холод, электричество.
  3. Нейровизуальные методы. Электроэнцефалография, компьютерная томография, ядерно-магнитный резонанс позволяют без хирургического вмешательства наблюдать за деятельностью различных участков головного мозга у здоровых людей или выявлять повреждения в мозговой ткани.

Использование многочисленных методов продвигает науку вперед, но лишний раз доказывает, что каждый случай индивидуален, и одинаковое повреждение мозга может по-разному выглядеть в поведении нескольких людей. Немаловажно и то, что направленность исследований на функционирование отдельных участков мозга влечет за собой противоречия и нестыковки, потому что мозг — это орган, имеющий целостную структуру. Тем не менее, стремительно развиваясь, нейролингвистика предлагает приемы и методы для практического применения в жизни человека

Тем не менее, стремительно развиваясь, нейролингвистика предлагает приемы и методы для практического применения в жизни человека.

Нейролингвистика и занятия с детьми

В настоящее время обучение в школе требует от ребенка больших психических и физических затрат. Зачастую детский мозг не справляется с обработкой информации, поступающей извне, и работает в режиме перегрузок. Отсюда немотивированность, лень, невнимательность, тревожность, неуспеваемость.

Своевременная и правильная нейролингвистическая помощь в корне меняет ситуацию. С помощью индивидуальной программы из игр и упражнений формируются навыки, необходимые для усвоения школьной программы, устраняется причина неуспеваемости — несформированность речевых способностей.

В итоге появляются хорошие оценки и желание учиться, самостоятельно делать уроки и с удовольствием посещать учебное заведение.

Вильгельм фон Гумбольдт и первая лингвистическая концепция

Немецкому философу Вильгельму фон Гумбольдту принадлежит первая лингвистическая концепция в рамках философского знания. Его рассуждения о языке были тесно связаны с политикой, культурой, историей, фольклором и философией.

Он акцентировал внимание на важности роли языка в жизни общества, а также на том, как язык образуется и структурируется в сознании. Его лингвистическая концепция имела историческое обоснование и рассматривала идею происхождения языка как результата «духа народа». Кроме рассуждений вокруг природы языка как общественного феномена, Гумбольдт, как фольклорист и языковед, сделал первую классификацию языков, которая сыграла огромное значение в последующем развитии лингвистики и антропологии 19 столетия

Кроме рассуждений вокруг природы языка как общественного феномена, Гумбольдт, как фольклорист и языковед, сделал первую классификацию языков, которая сыграла огромное значение в последующем развитии лингвистики и антропологии 19 столетия.

Михаил Бахтин и философский кружок «Круг Бахтина»

Русский философ и культуролог Михаил Бахтин стал известен своими разработками в области эпических форм повествования, также он являлся основоположником новой теории европейского романа.

Научный интерес Бахтина посвящен развитию теоретических вопросов лингвистики, стилистики и речевых жанров в литературоведении. Его главный вклад в развитие литературного произведения состоит в обосновании концепции многоголосья в романе. Именно идею диалога Бахтин рассматривал как центральную и самую важную часть любого произведения, т.к. с его помощью можно вписать и развить в тексте важные философские моменты разной тематики.

Не меньшую роль Бахтин отводил реалистическому подходу, который должен был выступать главным принципом создания произведения. В тоже время, выбирая между рациональностью и интуицией, Бахтин предпочел последнюю – как возможность усмотреть истинную сущность.

Вопросы психолингвистики в современной культуре речи

Процесс общения — это не просто обмен мыслями, идеями и чувствами, а обоюдное осмысление предмета и взаимное влияние в процессе общения. Эффективность этого процесса определяется именно психологическим воздействием.

Оно становится возможным, если участники оперируют одной знаковой системой, то есть разговаривают на одном языке. Речь — это универсальное средство общения, когда вероятность донести смысл сообщения наиболее велика.

Действия, направленные на увеличение результативности речевого воздействия, используются в экспериментальной риторике, которая учит мастерству убеждения через речь, применяя на практике знания психолингвистики.

Вот примеры некоторых из них.

При общении важно проявлять уважение к собеседнику: не прерывать его, изъясняться просто и доступно, не использовать слова, которые можно истолковать неправильно. В деловом общении демонстрация поддержки, доброжелательности, похвала, выражение одобрения помогают поддержанию речевого контакта

В деловом общении демонстрация поддержки, доброжелательности, похвала, выражение одобрения помогают поддержанию речевого контакта.

Установлению контакта способствует также использование имени собеседника. Это увеличивает доверие и сокращает дистанцию при диалоге.

При коммуникации немаловажную роль играет язык жестов. Так, легкий наклон головы, приветливая улыбка, добрый взгляд в начале общения обеспечат дружескую атмосферу.

Словесное приветствие, пауза — вот уже собеседник включается в общение

Теперь необходимо обратить внимание на его эмоциональное состояние, чтобы в ходе диалога поддержать заданный тон или мягко его трансформировать в нужное состояние

На следующем этапе — определение стратегии и тактики делового общения. Нужно постараться вовлечь партнера в активное обсуждение темы, а выявление его самооценки даст возможность распределить роли.

Поддерживать доброжелательную атмосферу необходимо для успеха мероприятия.

При невербальном деловом общении большое внимание уделяется следующим моментам:

  • выражение лица спокойное и уверенное;
  • поза непринужденная и открытая;
  • осанка ровная;
  • дистанция приемлемая, взгляд обращен к партнеру;
  • жесты сдержанные;
  • тон голоса соответствует ситуации;
  • голос негромкий;
  • соблюдение пауз.

Так навыки речевого и невербального общения помогают обмениваться информацией в процессе совместной деятельности.

Ментализм сегодня

Несмотря на очевидное противоречие между менталистской и поведенческой перспективами, сейчас мы очень часто находим комбинации между двумя типами подходов. Поскольку они разработали и получили прочную эмпирическую базу, два теоретических течения приблизились более или менее спонтанно.

Наиболее характерным проявлением современного ментализма, вероятно, является когнитивная нейробиология. Объектом изучения данной дисциплины являются психические процессы (включая, конечно же, собственную совесть); однако он опирается на методы, гораздо более совершенные и надежные, чем самоанализ, такие как картирование мозга и компьютерное моделирование.

В любом случае это дискуссия о том, что он не будет решен в ближайшем будущем, потому что он отвечает на ядерную дихотомию: тот, который встречается среди психологов, которые считают, что эта наука должна быть посвящена прежде всего изучению наблюдаемого поведения, и тех, кто подчеркивает роль психических процессов как сущностей, поддающихся анализу самих по себе.

Зачем уметь читать мысли

Самый выдающийся магистр телепатии прошлого столетия Вольф Мессинг много выступал на публике, а чтобы узнать будущее и принять важное решение за его услугами обращались первые лица страны. О Мессинге сняты фильмы

Искусство демонстрации возможностей гипноза он сделал своей работой. Силу внушения он никогда не называл сверхъестественной способностью. Мессинг говорил, что он входит в чужой образ и мыслит чужими мыслями.

Менталистами не рождаются, ими становятся. Так считает американский психолог Саймон Уинтроп. В своей книге о ментализме он делает определение: «Менталист – это тот, кто использует остроту ума, гипноз и силу внушения». В пример автор приводит сериал с одноименным названием, где главный герой Патрик Джейн применяет экстрасенсорные способности для раскрытия преступлений. Он детектив, работает в полиции, обладает незаурядными умственными способностями и с легкостью раскрывает одно кровавое дело за другим. Но, по мнению Уинтропа, фокусов Патрик не демонстрирует, он просто умеет видеть, запоминать и анализировать.

Признанный менталист нашего времени Джордж Крескин тоже написал книгу, в которой в основу ментализма ставит максимальную концентрацию сознания. Управление мозгом – это реальный навык, и Крескин утверждает, что владеть им может научить каждого. Словом, можете попробовать. Читай книги и статьи, учись понимать мимику и жесты. Возможно, твои ментальные способности поразят мир. 

Слова, жесты, взгляды

— Какие направления актуальны для современной когнитивной лингвистики?

В последнее время когнитивная лингвистика стала активно изучать мультимодальность — то, как люди общаются друг с другом не только словами, но и интонацией, темпом и громкостью речи, жестами рук, движениями головы, мимикой, направлением взора.

Это направление меня сейчас особенно интересует.

Пять лет я вел проект российского научного фонда «Язык как он есть», где мы изучали мультимодальный, или мультиканальный, дискурс: то, как люди одновременно задействуют множество коммуникативных каналов и как информация делится между этими каналами. Этим занимаются и мои зарубежные коллеги-когнитологи. Например, американец Алан Ченки, профессор Свободного университета Амстердама и заведующий лабораторией в МГЛУ, вместе с московскими специалистами работает на стыке когнитивной лингвистики и мультимодальности, изучая, в частности, жестикуляцию носителей русского языка.

Да, конечно — на одной из недавних конференций мы с коллегами рассказывали о результатах нашего исследования, как слушающие следят за жестами говорящего.

Во время речи люди в среднем примерно половину времени жестикулируют

По тому, куда смотрит слушающий, можно судить, на что он обращает внимание. Чтобы отследить глазодвигательную активность участников, мы использовали айтрекинговые очки, и выяснилось, что практически постоянно люди смотрели на лицо говорящего — в глаза и на рот, но какую-то долю времени и на руки

Значит,

При этом есть довольно серьезное индивидуальное варьирование: разные люди в разной степени обращают внимание на жестикулирующие руки, но в целом доля времени заметная

Как стать менталистом

Несколько упражнений помогут тебе овладеть искусством ментализма.


Image by Bruno Marques Designer from Pixabay

Умение контролировать аудиторию

Чтобы научиться удерживать внимание публики, необходимо знать ее интересы, цели. Можно просто выстроить логическую цепочку, сделать предположение

Но надежнее будет провести небольшое исследование или опрос, чем то или иное событие интересно аудитории.

Во время выступления помогает использование шуток, историй, ярких вступлений, фраз

Попробуй выступить со скучным докладом на совещании и в середине рассказать басню или анекдот – увидишь, как рассеявшееся было внимание вновь сконцентрируется на тебе

Другое упражнение – тщательная подготовка к любому выступлению. Продумывай все до мельчайших деталей, отрепетируй свою роль перед близкими, друзьями, спрашивай их мнение.

Чтение языка мимики, жестов, тела

Постоянно наблюдай за людьми, особенно в необычных ситуациях, в которых ясно проявляется связь между событием и реакцией человека, или в которых эта связь почему-то нарушается.


Фото автора Nicola Giordano: Pexels

Упражнение можешь проводить в кафе, на детской площадке, на работе. Вот пробежал мимо ребенок, упал в лужу. Посмотри на его маму – какие эмоции появятся у нее на лице – жалость, сочувствие или злость из-за того, что ребенок стал грязным, и надо снова все стирать.

Еще одно упражнение – при разговоре или взаимодействии с другим человеком старайся копировать его жесты и позы. Это позволит тебе соотнести действия с эмоциями, а также завоевать доверие. Доказано, что люди склонны больше верить тем, кто действует, как они.

Слушание себя, своих чувств

Следующий комплекс связан с умением слушать себя, четко осознавать свои чувства и отношение к окружающим. Для этого полезно заниматься медитацией, йогой. В процессе занятия сканируй тело, исследуй душу, мозг, пытайся осознать, что чувствуешь.

Но и у этого умения есть другая сторона – зная, как ты сама себя ведешь на публике, важно научиться не проявлять ненужные для данного момента эмоции. Т.е

ты должна понимать, что чувствуешь и в то же время включать средства защиты от проявления и демонстрации чувств.


Image by Gerd Altmann from Pixabay

Упражнение – подойди к зеркалу, поиграй со своим лицом, заставь себя показывать только нужные эмоции вне зависимости от того, какие испытываешь на самом деле. Подключай глаза, рот, жесты.

Проигрывай разные роли, наблюдай за тем, какая ты в них. Проси близких помочь тебе разобраться, реалистично ли ты выглядишь.

Особое искусство демонстрировать психологические, психотерапевтические умения, гипноз, телекинезию носит название ментализм. В основе его не только необычные таланты, но и прекрасное знание психологии.

Джерри Фодор и модулярность сознания

Американский психолингвист и философ Джерри Фодор является одним из самых влиятельных представителей философии сознания. Его главные научные разработки относятся к изучению ментальных репрезентаций и существованию внутреннего языка мышления, который помогает мозгу кодировать информацию. По его мнению, мозг человека развит намного лучше мозга приматов, и это обусловлено эволюцией.

По мнению Фодора, мозг складывается из независимых модулей, которые помогают обрабатывать информацию – каждый модуль обрабатывает один тип информации. Остается только непонятным, как эта модулярность мозга человека возникла. Такие рассуждения Фодора впоследствии внесли большой вклад в развитие теоретической лингвистики, исследований генома и нейробиологии.

Когнитивное обязательство

— Как когнитивная лингвистика соотносится со смежными дисциплинами?

Уже упомянутый мной Джордж Лакофф сформулировал так называемое когнитивное обязательство:

Я считаю, что это абсолютно неизбежно: нельзя закрываться в рамках своей области и просто домысливать, что думают, например, психологи про мышление, сознание и память, — надо реально изучать их труды.

Есть у нас точки пересечения и с компьютерной лингвистикой — областью искусственного интеллекта, которая занимается приложениями, работающими с языком. Ее классические направления — это вопросно-ответные системы (в том числе популярные сегодня чат-боты. — Прим. О.С.), системы автоматического распознавания символов и речи (АVR — automatic voice recognition, который используется в колл-центрах с автоответчиками и роботами. — Прим. О.С.), автоматического перевода и автоматического реферирования текста. Во всех этих системах огромную роль играет машинное обучение, а чтобы грамотно его организовать, необходимо хорошо разбираться в алгоритмах и закономерностях человеческого мышления.

Но в то же время, конечно, есть масса людей, которым уютно в своей привычной нише — тут и со своей-то наукой не разберешься, а еще и соседние надо изучать, это сложно, тяжело, да и зачем?

— К сожалению, сегодня мы наблюдаем некоторый скепсис по отношению к когнитивной лингвистике, и он, увы, имеет объективные причины. Дело в том, что иногда люди, которые ассоциируют себя с этой дисциплиной, работают на недостаточно высоком уровне и в какой-то мере компрометируют всю идею. Появилось очень много исследований и диссертаций, где используется это броское слово, но дальше общего ментализма и декларации о том, что язык как-то связан с мышлением, дело не идет.

При этом и сама лингвистика в целом по-прежнему продолжает сопротивляться когнитивному подходу: установка XX века на то, что язык — это особая и ни с чем не связанная вещь в себе, оказалась безумно сильна.

Определение концепции ментализма

Термин «ментализм» используется в психологии для обозначения тех областей науки, которые сосредоточить свои усилия на анализе психических процессов такие как мысль, ощущение, восприятие или эмоция. В этом смысле ментализм противоположен тенденциям, которые в первую очередь изучают отношения между наблюдаемым поведением.

Таким образом, мы могли бы включить в ментализм самые разные теоретические направления. Чаще всего с этим термином связывают структурализм Вильгельма Вундта и Эдварда Титченера, функционализм Уильяма Джеймса и современный когнитивизм, но психоанализ или гуманизм также можно рассматривать как ментализм.

Это слово популяризировал когнитивный психолог Аллан Пайвио, известный прежде всего своим вкладом в области кодирования информации. Этот автор использовал концепцию «Классический ментализм» для обозначения структуралистской и функционалистской психологии., изучавшие сознание интроспективным методом и субъективностью.

Один из наиболее характерных аспектов предложений, которые описываются как менталистские, заключается в том, что они противостоят пониманию психологические явления как чистый побочный продукт физиологических процессов, учитывая, что это видение имеет редукционистский характер и очевидные релевантные аспекты реальности.

Для большинства менталистов мысли, эмоции, ощущения и другое ментальное содержание в некотором роде осязаемо. Таким образом, мы могли понять менталистские взгляды как преемников картезианского философского дуализма, которая, в свою очередь, связана с концепцией души и оказала ключевое влияние на западную мысль.

Статья по теме: «Ценный вклад Рене Декарта в психологию»

Лингвистика в разных странах

    • Лингвистика в странах Востока
      • Лингвистика в Междуречье
      • Лингвистика в Египте
      • Лингвистика в Индии
      • Лингвистика в Тибете
      • Лингвистика в Бирме
      • Лингвистика в Индонезии
      • Лингвистика в Монголии
      • Лингвистика в Китае
      • Лингвистика в Корее
      • Лингвистика в Японии
      • Лингвистика в Арабском халифате
      • Лингвистика в еврейской традиции
      • Лингвистика в Иране
    • Лингвистика в Европе
      • Лингвистика в Греции
      • Лингвистика в Риме
      • Лингвистика в Западной Европе
        • Лингвистика в романском мире
            • Лингвистика в Италии
            • Лингвистика во Франции
            • Лингвистика в Испании
            • Лингвистика в Швейцарии
        • Лингвистика в германском мире
          • Лингвистика в странах Скандинавии
          • Лингвистика в Германии
          • Лингвистика в англоязычном мире
            • Лингвистика в Великобритании
            • Лингвистика в США
        • Лингвистика в Венгрии
        • Лингвистика в Финляндии
      • Лингвистика в Восточной Европе
        • Лингвистика в Византии
        • Лингвистика в Азербайджане
        • Лингвистика в Грузии
        • Лингвистика в Армении
        • Лингвистика в славянском мире
          • Лингвистика в Польше
          • Лингвистика в Чехословакии
          • Лингвистика в Болгарии
          • Лингвистика в Югославии
      • Лингвистика в восточнославянских странах
        • Лингвистика в Московском государстве
        • Лингвистика в Российской империи
        • Лингвистика в СССР
        • Лингвистика в Российской Федерации

Как стать менталистом

Как уже было сказано выше, развить в себе способность к ментализму может любой человек, причем самостоятельно, но на это придется затратить немало сил и времени. 

В них найдется информация, которая позволит лучше понимать окружающих, анализировать их и делать соответствующие выводы. Также стоит поискать литературу непосредственно по ментализму. Ее не так много на сегодняшний день, но найти пару-тройку интересных изданий вполне реально. Например, можно почитать: «Менталист. Скрытые механизмы влияния на окружающих» С. Уинтроп и «Чтение мыслей: примеры и упражнения» Т. Гавенер.

Одних книг явно не достаточно тем, кто действительно хочет овладеть непростым мастерством ментализма. Чтобы стать менталистом, также понадобится:

  1. Тренировать наблюдательность. Это можно делать огромным количеством способов. Например, возьмите журнал с фотографиями и старайтесь как можно детальнее описывать изображение, обращая внимания на мельчайшие детали, в том числе особенности позы и мимики.
  2. Развивать память. Здесь тоже способов масса, начиная с разучивания стихов и заканчивая ассоциативным запоминанием. 
  3. Учиться манипулировать. Тут особенно придется постараться, ведь овладевать придется любыми доступными механизмами: от гипноза до простых механизмов манипуляции.

Подводя итоги, можно сказать, что ментализм проделал огромный путь от мистики до повседневности, и если несколько веков назад это удивительное искусство было доступно только избранным, то теперь оно открыто для всех, кто готов ему учиться.

Подробнее о менталистах

Менталист – своего рода Шерлок Холмс в мире нематериальных субстанций мыслей и сознания. Он обладает навыками внушения и манипуляции, способен управлять поведением окружающих, легко распознает ложь, входит в доверие, умеет располагать к себе людей, запросто заводит новые связи. У него практически на максимум развиты способности сознания.

Они читают людей, как открытые книги, и более того, они учитывают не только то, что видят, но и улавливают информацию “между строк”. А потом анализируют полученные данные, причем делают это очень быстро.

Большинство менталистов-профессионалов, тех, кто знает свое искусство от и до, утверждают, что могут рассказать о новом знакомом больше, чем большинство родственников и друзей, знающих его много лет.

Все менталисты обладают рядом черт, которые и делают их мастерами:

  • Наблюдательность. Эта способность подмечать мельчайшие детали, которые просто не способны разглядеть окружающие, открывает огромное количество информации о человеке.
  • Аналитическое мышление. Именно оно делает недоступное доступным, ведь без анализа данных и знаний делать выводы просто невозможно.
  • Отличная память. Способность запоминать большой объем информации позволяет соединять знания из прошлого, понимание текущей ситуации, анализировать и делать выводы.
  • Знание языка тела. Умение читать язык тела: мимику и жесты, позволяет лучше понять настроение и особенности поведения человека.
  • Умение манипулировать. Здесь, под умением манипулировать будем понимать способность менталистов вводить человека в состояние так называемого гипноза, в котором он сам выложит все карты на стол.

В этом и состоит основной трюк ментализма: составить для себя базу из ярлыков или шаблонов, по которым можно быстро ориентироваться. Правда, сперва придется долго и упорно работать мозгами, чтобы превратить их в машину для считывания и анализа данных

Сделать это довольно просто, ведь менталисты знают, на что именно нужно обращать внимание: 

Особенности поведения. Работают основы психологии, необходимо попытаться определить психотип личности и ее основные черты.

Особенности речи. По тому, как и что говорит человек, можно определить его происхождение, некоторые черты характера, даже профессию.

Взгляд и лицо. Глаза могут выдать человека, как говорится, с потрохами, то же самое касается и лица. И то и другое нередко выдают возраст человека и его вредные привычки.

Одежда. “Встречают по одежке, а провожают по уму.” Тут действует то же самое правило. Одежда может выдать финансовое положение, профессию, еще некоторые черты характера.

Физические параметры. Кроме того, что взглянув на человека, вы сразу можете определить его вес, рост и комплекцию, это также может рассказать и о наличии у индивида комплексов – элементарная психология.

Кожа.По коже можно судить о расовой принадлежности личности, возрасте, здоровье.

Ухоженность. Ухоженность в первую очередь показывает отношение человека к самому себе, и уже во вторую может больше рассказать о его достатке и успехах.

Аксессуары. Аксессуары и украшения в основном показывают статус человека, его положение в обществе. Иногда по ним можно судить о политических взглядах, принадлежности к социальным группам, и даже о сексуальных предпочтениях.

Татуировки. Татуировки чаще всего являются элементом самовыражения и несут в себе какой-то подтекст, разгадав который легче будет сделать некоторые выводы.

2. Лингвистика в разных странах

    • Лингвистика в странах Востока
      • Лингвистика в Междуречье
      • Лингвистика в Египте
      • Лингвистика в Индии
      • Лингвистика в Тибете
      • Лингвистика в Бирме
      • Лингвистика в Индонезии
      • Лингвистика в Монголии
      • Лингвистика в Китае
      • Лингвистика в Корее
      • Лингвистика в Японии
      • Лингвистика в Арабском халифате
      • Лингвистика в еврейской традиции
      • Лингвистика в Иране
    • Лингвистика в Европе
      • Лингвистика в Греции
      • Лингвистика в Риме
      • Лингвистика в Западной Европе
        • Лингвистика в романском мире
            • Лингвистика в Италии
            • Лингвистика во Франции
            • Лингвистика в Испании
            • Лингвистика в Швейцарии
        • Лингвистика в германском мире
          • Лингвистика в странах Скандинавии
          • Лингвистика в Германии
          • Лингвистика в англоязычном мире
            • Лингвистика в Великобритании
            • Лингвистика в США
        • Лингвистика в Венгрии
        • Лингвистика в Финляндии
      • Лингвистика в Восточной Европе
        • Лингвистика в Византии
        • Лингвистика в Азербайджане
        • Лингвистика в Грузии
        • Лингвистика в Армении
        • Лингвистика в славянском мире
          • Лингвистика в Польше
          • Лингвистика в Чехословакии
          • Лингвистика в Болгарии
          • Лингвистика в Югославии
      • Лингвистика в восточнославянских странах
        • Лингвистика в Московском государстве
        • Лингвистика в Российской империи
        • Лингвистика в СССР
        • Лингвистика в Российской Федерации

От ментализма к когнитивизму

Во второй половине XX — го  века, прилагательное Менталист будет принят в основном для описания того, что станет когнитивизмом  : сосредоточив внимание на сложных психических процессах, которые не могут быть сведены к законам ассоциаций бихевиоризма, то когнитивный психология будет также разрабатывать методологической инструменты, позволяющие избежать трудностей, указанных Бергсоном. Таким образом, при изучении метакогнитивных явлений мы находим использование методов, являющихся результатом анализа сигналов ( кривая ROC ) или статистической неопределенности ( байесовское моделирование ).

Нейролингвистическое программирование

НЛП, или нейролингвистическое программирование, — это популярное направление практической психологии. НЛП разрабатывает прикладные техники, повышающие эффективность коммуникаций для получения преимуществ в различных сферах деятельности человека.

  • помогает глубже понимать смысл речи собеседника,
  • делать свою речь более гибкой для восприятия,
  • владеть невербальными приемами общения,
  • управлять своей мотивацией и эмоциональным состоянием,
  • исцелять фобии и психологические травмы, поддерживать свое психическое здоровье,
  • определять глубинные переживания человека и устанавливать с ним доверительный контакт и пр.

В научных кругах нейролингвистическое программирование относят ко лженауке из-за невозможности полноценного обоснования его теоретических положений.

Также НЛП подвергается критике по этическим соображениям. Поощрение манипуляций людскими ресурсами, воздействие на человека против его воли при решении своих задач, несоблюдение специалистами НЛП норм морали и нравственности порождают вопросы этического характера и беспощадную критику этой «псевдонауки».

Несмотря на неоднозначное отношение к данной дисциплине, ее приемы работают и приносят пользу, если соблюдать экологичность в их применении.

А теперь поговорим об основах психолингвистики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: