Чарльз моррис (британский политик)

Карьера

После окончания школы Моррис начал преподавать сначала в Университете Райса, а затем в Чикагском университете. В 1958 году он стал профессором-исследователем Университета Флориды. Среди его учеников был семиотик Томас А. Себеок. В 1937 году Моррис председательствовал в Западном отделении Американской философской ассоциации и был членом Американской академии искусств и наук.

Моррис был преподавателем философии в течение шести лет с 1925 по 1931 г. Университет Райса в Хьюстон, Техас. После ухода Райс он был доцентом философии в Чикагский университет с 1931 по 1947 год. Моррис стал читать лекции профессором в Чикаго в 1948 году, занимая эту должность до 1958 года, когда он получил предложение о специальном назначении в качестве профессора-исследователя в Университет Флориды, где он оставался до самой смерти.

Во время учебы в Университете Райса Моррис писал и защищал свою философскую точку зрения, известную как неопрагматизм. Он также работал и публиковал Шесть теорий разума. В конце срока в Райс Моррис вернулся в Чикагский университет. В начале 1930-х годов факультет философии Чикагского университета был нестабильным, но в разгар перемен и трудных экономических времен Моррис чувствовал, что философия станет факелом, который осветит путь к спасению мировой цивилизации. Моррис надеялся создать институт философии в Чикагском университете, но его попытки убедить президента университета в таком предприятии не увенчались успехом.

Семиотика

Развитие Моррисом поведенческой теории знаков, т. Е. семиотика — отчасти из-за его желания объединить логический позитивизм с участием поведенческий эмпиризм и прагматизм. Объединение Моррисом этих трех философских точек зрения привело к его утверждению, что символы имеют три типа отношений:

  1. к объектам,
  2. лицам, и
  3. к другим символам.

Позже он назвал эти отношения «семантикой», «прагматикой» и «синтаксикой». Рассматривая семиотику как способ преодоления философских взглядов, Моррис обосновал свою теорию знаков социальным бихевиоризмом Мида. Фактически, интерпретация Морриса интерпретанта, термина, используемого в семиотике Чарльз Сандерс Пирс, было понято как строго психологическое. Система знаков Морриса подчеркивает роль стимула и реакции в фазах ориентации, манипуляции и завершения действия. Его зрелая семиотическая теория прослеживается в Знаки, язык и поведение (1946). Семиотика Морриса связана с объяснением тройственного отношения между синтаксикой, семантикой и прагматикой диадическим способом, который сильно отличается от семиотики Ч. С. Пирса. Это заставило некоторых утверждать, что Моррис неверно истолковал Пирса, преобразовав интерпретант в логически существующий вещь.

Институт американской мысли

Ближе к концу своей жизни в 1976 году Моррис отправил две части своей работы в Институт американской мысли (IAT) в Университет Индианы Университет Пердью Индианаполис (IUPUI). Три года спустя, в 1979 году, дочь Морриса, Салли Петрилли, договорилась о том, чтобы дополнительные партии его работ были отправлены в IUPUI. В 1984 году итальянский философ Ферруччо Росси-Ланди пополнил коллекцию Морриса в IUPUI, отправив свою переписку с Чарльзом В. Моррисом. Среди обширной коллекции Морриса в IAT 381 название книг и журнальных статей, касающихся прагматизма, логического эмпиризма, поэзии, этики и азиатских исследований.

биография

Моррис родился в Вудсток, Мэн 26 июля 1784 г. мичман в июле 1799 г. он служил в Квази-война с Франция, Первая берберийская война, то Вторая берберийская война, а Война 1812 года. Он был повышен до капитан в марте 1813 года. Он служил Комиссар ВМФ с 1823 по 1827 год, и как начальник Бюро строительства, оборудования и ремонта с 1844 по 1847 гг.

В 1812 году Моррис был назначен исполнительный директор из USSКонституция под командованием Исаак Халл в течение ее битва с HMSGuerriere, в котором Моррис был тяжело ранен. Он был произведен в капитаны 3 марта 1813 года. В 1814 году он командовал USSАдамс в набегах на экспедиции против британской торговли. Загнанный в угол Река Пенобскот в Мэн британским эскадрилья под капитаном Роберт Барри, Моррис и его люди сошли на берег со своими пушками и при поддержке местной милиции попытались сдержать британские десантные силы в Битва при Хэмпдене. Однако британские регулярные войска разбили американцев, и Моррису и его команде пришлось сжечь корабль и бежать по суше в Портсмут, Нью-Гэмпшир.

В 1819 году после длительных переговоров правительство Венесуэлы удовлетворило все требования Соединенных Штатов 11 августа, согласованные Коммодором. Оливер Хазард Перри. Однако во время перехода по Река Ориноко, Перри был поражен желтая лихорадка и умер на борту USSДжон Адамс.

Моррис сменил Перри во главе эскадрильи и авианосца. Джон Адамс сопровождал свой флагман USSСозвездие в плавании на Река Плата продолжить переговоры, начатые Перри, чтобы установить дружеские отношения с новыми латиноамериканскими республиками и защитить американскую торговлю от южноамериканских частники. После посещения Монтевидео и Буэнос айрес, оба корабля вернулись в США, прибыв в Хэмптон-роудс 24 апреля 1820 г.

В 1835 году его дочь Луиза сбежала и вышла замуж. Уильям Уилсон Коркоран, банкир и филантроп, живущий в Вашингтоне, округ Колумбия.

В своей более поздней карьере Моррис командовал Средиземноморской эскадрой и был командиром этой эскадры. Бюро боеприпасов. Он был избран ассоциированным членом Американская академия искусств и наук в 1840 г.

Чарльз Моррис умер в своем доме в Вашингтон, округ Колумбия. 27 января 1856 г., от легочной болезни. На момент смерти он был вторым высокопоставленным офицером ВМФ после Чарльз Стюарт. Он был похоронен в Кладбище Оук-Хилл в Вашингтоне, округ Колумбия, недалеко от мавзолея большой семьи, построенного его зятем Уильямом Уилсоном Коркораном. Коркоран заплатил за установку на могиле большого декоративного надгробия.

Личная жизнь

Его брат Альф был депутатом от лейбористской партии Манчестер Уитеншоу с 1964 по 1997 год, когда он был назначен в Палату лордов . Альф представил первый в истории закон о правах инвалидов в 1970 году и был первым в истории министром по делам инвалидов с 1974 по 1979 год.

Моррис женился на Полине Данн в 1950 году, от которой у него родились дочери Эстель и Хизер. Эстель была депутатом от лейбористской партии Бирмингем-Ярдли с 1992 по 2005 год, когда она также была назначена в Палату лордов. Она была министром образования и навыков с 2001 по 2002 год и государственным министром с 1997 по 2005 год.

Он умер от рака 8 января 2012 года в Манчестере.

Профессия «дизайнер»

Сначала он честно пробовал себя в качестве художника-прерафаэлита, одного их тех, кто выступал против академизма в искусстве викторианской эпохи. В этой сфере Моррис не слишком преуспел. Его единственной известной картиной маслом стала «Прекрасная Изольда», которая была жестко раскритикована основателем прерафаэлитского братства — Д. Г. Россетти. 

Примечательна картина прежде всего тем, что для неё позировала Джейн Бёрден — дочь прачки и конюха, которой посчастливилось стать музой прерафаэлитов благодаря своей нетипичной по викторианским меркам красоте. Через год после «Прекрасной Изольды» Джейн Бёрден стала Джейн Моррис и обзавелась высоким положением в обществе. Ей также приписывают любовную связь с тем самым Россетти, но это уже совсем другая история.

Со своей женой страстный поклонник Средневековья поселился в «Красном Доме» — неоготическом здании в графстве Кент со стенами из красного кирпича, которое спроектировал друг супругов — архитектор Филипп Уэбб. Интерьером Моррис занимался лично, заручившись помощью художников-единомышленников. Именно в интерьере «Красного Дома» на гобеленах и обивке кресел «прорастали» первые узнаваемые орнаменты Морриса.

Вдохновленные успехом и объединенные любовью к славным рыцарским временам, Моррис с друзьями открыли собственную компанию по производству текстиля, обоев, мебели, керамики и витражного стекла, полное название которой звучит как «Моррис, Маршалл, Фолкнер & co». Главной особенностью этого дружеского предприятия стало ручное производство.

Слово «дизайнер» он впервые использовал в отношении себя самолично, указав его в графе «работа», когда заполнял анкету для вступления в социал-демократическую партию.  

Ремесленничество против фабричности

Моррис любил красивые вещи и ненавидел современную ему цивилизацию, прежде всего из-за индустриальной революции, которую он называл не иначе как «уродством». Её прекрасной противоположностью первому дизайнеру виделось ремесленничество.

Пытаясь возродить к жизни ремесленные традиции прошлого, Моррис, однако, не занимался бездумным копированием: сказочные сюжеты средневековых гобеленов и витражей он переплетал с натурализмом. Ещё одним неиссякаемым источником вдохновения для Морриса была природа. Позднее его эстетика «прорастёт» в стиле ар-нуво, который тоже любит эльфов, прекрасных дев и переплетения растений.

Была у дизайна Морриса и философская почва, щедро сдобренная идеями искусствоведа Джона Рёскина, который был убеждён, что предметный мир свидетельствует о моральном состоянии общества.

Здесь и крылась проблема из-за которой социалистическим мечтам Морриса было не суждено исполниться. Из-за отказа от машинного производства искусство, которое он хотел сделать доступным для каждого, оказалось весьма дорогим удовольствием.

Каждая вещь от Морриса и компании требовала индивидуального проекта, качественных природных материалов и ручного труда. Ковры ткались на традиционных станках, рисунки на обои, подушки и скатерти наносились вручную, а красители использовались только натуральные. Всё это делало цены на изделия от Морриса заоблачными. Исключением стали только относительно недорогие в производстве «сассекские» стулья, у которых был очень приемлемый ценник, и они действительно «ушли» в народ, в отличие от большинства изделий «Моррис& co». 

Можно увидеть иронию и в том, что сегодня, орнаменты, созданные человеком так ненавидящим фабричное производство, активно печатают на кружках, блокнотах и постерах.

Инопланетный дизайн Захи Хадид

Территория, которую осваивала Хадид, как архитектор и дизайнер —  это тёмная сторона Луны. Чтобы понять новое, ломающее стереотипы видение, нужно довериться смелости дизайнера и следовать тому же вектору: эстетика превыше всего.

Официальный бренд «The Morris & Co» существует и по сей день, выпуская текстиль и обои, и больше не пренебрегая современными технологиями производства. И хоть такой фабричный подход противоречил утопическим взглядам Морриса на дизайн, именно он наконец сделал его искусство доступным. Орнаменты Уильяма Морриса до сих пор узнаваемы, любимы и актуальны.

В статье использованы изображения обоев и тканей бренда «Morris» из ассортимента салона «Manders» (секция А4, А3).

Семья

Чарльз Моррис был женат на Харриет Боуэн в феврале 1815 года. У них было четыре сына и шесть дочерей. Его старший сын Чарльз В. Моррис служил в ВМС США во время Мексикано-американская война. Как лейтенант флага под командованием коммодора Дэвид Коннор он умер от ран, полученных при нападении на Табаско, Октябрь 1846 г. Другой сын Бревет подполковник Роберт Мюррей Моррис, служил офицером в Армия США с 1846 по 1873 год, отличившись Контрерас и Чепултапек в американо-мексиканской войне и Вальверде и Битва при суде Динвидди в американская гражданская война. Его младший сын, Командир Джордж Апхэм Моррис также служил в военно-морском флоте США с 1846 по 1874 год, во время американо-мексиканской войны и гражданской войны в США, где он командовал USSКамберленд в его взаимодействии с CSSВирджиния, 8 июня 1862 г.

Статьи по теме

15.02.2023

Стиль шейкер в интерьере: эстетика функциональности

Откуда растут корни этого неустаревающего интерьерного стиля, какими характерными чертами он обладает, и почему никогда не потеряет актуальности? Рассказываем.  

04.02.2023

7 устаревших решений для кухни и чем их заменить

Времена меняются и кухни вместе с ними. Какие решения на кухне уже считаются устаревшими и какие актуальные альтернативы предлагает современный дизайн интерьера? Рассказываем.  

01.02.2023

Модные цвета в интерьере 2023: разбираемся в новых трендах

Стены краснеют, дизайнеры вдохновляются восточными пряностями, антистрессовые природные палитры остаются в тренде, а пастельные тона возвращаются в моду. Представляем самые модные цвета 2023 года.  

22.01.2023

Интерьер для удалёнки: 5 советов тем, кто работает из дома

Для кого-то удалённая работа стала испытанием на прочность, но нашлись и те, кто вкусив радости удалёнки, не пожелал возвращаться к прошлой жизни.

Семиотический

Подход Морриса к семиотике делит эту тему на три части: синтаксис, семантика и прагматика . Он предлагает тройное деление семиотического знака на «вектор знака» (средство передвижения знака), «обозначающий» (десигнат) и «интерпретатор» (интерпретатор)  ; эта трихотомия впервые появляется в его работе « Основы теории знаков» . Эта структурированная семиотика, похоже, во многом обязана Чарльзу Сандерсу Пирсу . Тем не менее, некоторые последователи Пирса обвиняют Морриса в том, что он читал Пирса поверхностно, сквозь искажающие очки морризианского бихевиоризма . В то время как Пирс представлял семиотическую философию, основанную на универсальных категориях восприятия и на предположении, что «всякая мысль является знаком», Моррис хотел развить науку знаков «на биологической основе и особенно в рамках науки о поведении». . Лингвист и семиотиком венгерского происхождения Себеок был один из его учеников.

Ранняя жизнь и карьера

Чарльз Ричард Моррис родился в Анкоутсе, Манчестер, 14 декабря 1926 года в семье Джорджа Морриса и Джесси Мерфи. Его отец, который стал инвалидом в результате травм, полученных во время Первой мировой войны , работал писателем ; Он умер в 44 года, когда Чарльзу было девять лет.

Моррис жил в бедности вместе с семью другими братьями и сестрами, всем из которых пришлось столкнуться с работным домом, когда их дом был отмечен для расчистки трущоб в 1935 году. Слишком бедные, чтобы найти муниципальный дом , местный священнослужитель помог им переехать в соседний жилой комплекс в Ньютон-Хит .

Моррис получил образование в школе Brookdale Park School в Манчестере. Он служил в Королевских инженерах в британской армии с 1945 по 1948 год, прежде чем поступить на почту. Моррис был членом Национального исполнительного совета Союза почтовых служащих с 1959 по 1963 год. Он вступил в Лейбористскую партию в 1943 году и работал в городском совете Манчестера с 1954 по 1964 год.

Парламентская карьера

Моррис впервые безуспешно баллотировался в парламент на всеобщих выборах 1959 года в Чидле . Он был избран представлять Манчестер Опеншоу в парламенте на дополнительных выборах в декабре 1963 года, вызванных смертью действующего депутата Уильяма Уильямса .

Он был назначен личным парламентским секретарем (PPS) Тони Бенна , тогдашнего генерального почтмейстера , после победы лейбористов на всеобщих выборах 1964 года . Он стал помощником Кнута в 1966 году, а в следующем году был повышен до заместителя камергера . Моррис был заместителем главного кнута и казначеем домашнего хозяйства с 1969 года до поражения лейбористов на выборах в 1970 году .

Моррис был PPS Гарольда Уилсона во время его пребывания на посту лидера оппозиции с 1970 по 1974 год. Некоторое время он занимал пост министра по городским делам в Министерстве окружающей среды после того, как лейбористы вернулись в правительство в 1974 году, и в качестве министра Департамента государственной службы с 1974 по 1979 год . В 1977
году Моррис был назначен в
Тайный совет .

Его последняя передовая роль была в качестве теневого заместителя лидера Палаты общин с 1979 по 1983 год. Он ушел из парламента после того, как его избирательный округ был упразднен на всеобщих выборах 1983 года , поскольку он не смог обеспечить себе кандидатуру в другом округе. Моррис помог провести неудачную кампанию лейбористов на всеобщих выборах 1983 года . Покинув парламент, он вернулся к работе в своем бывшем профсоюзе.

Средневековье и социализм

Уильям Моррис родился в 1834 году в пригороде Лондона. Первый в мире дизайнер вырос среди живописных пейзажей и викторианского общества. Выходец из обеспеченной семьи не был ограничен в выборе сферы деятельности. С ранних лет Уильям практиковался в живописи, изучал природу, архитектуру и увлекался рыцарскими романами. Всё это стало почвой, в которой проросли корни его самобытной эстетики.

Вслед за временем года: сезонность в дизайне интерьера

Рассказываем, как «переодевать» интерьер каждый сезон и почему вам это понравится. Спойлер: никакого ремонта.

Молодой Моррис ожидаемо поступил в Оксфорд, где посвятил себя изучению культуры Средневековья. А закончив учебу, попал в общество художников-прерафаэлитов. Несмотря на то, что сфера его интересов была весьма оторвана от реальности, Моррис не был эскапистом, и неожиданно для всех оказался приверженцем социалистических идей. 

Социалистически настроенный Моррис желал освободить искусство из клетки элитарного аристократического общества, выпустить в мир и открыть для него двери всех британских домов, независимо от социального статуса их хозяев. Так Уильям Моррис изобрел дизайн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: