Сборник ответов на ваши вопросы

Герой / героиня [ править ]

1-й вариант

Функция. Преодолевание трагических препятствий в плане патетики (алогизм).

Препятствия, возникающие на пути к осуществлению задуманного героями, вследствие их трагической виновности. Эта вина, не являясь по существу, а тем более в частностях нарушением каких-либо человечески этических норм, есть принятие на себя тем или иным лицом драмы задачи, превышающей пределы возможностей человеческой личности и связанных с этим ее прав. Препятствия, встречаемые трагическим героем, обязаны своим происхождением не злой воле заинтересованных лиц, но самой техникой выполнения задачи, выводящей человека из человеческого ряда действий и чувств.

Мужчина. Рост выше среднего. Ноги длинные. Два типа лица: широкое (Мочалов, Каратыгин, Сальвини) и узкое (Ирвинг). Желателен средний объем головы. Шея длинная, круглая. При широких плечах средняя ширина талии и бёдер. Большая выразительность рук (кисти). Большие продолговатые глаза, предпочтительно светлые. Голос большой силы, диапазона и богатства тембров. Медиум баритона с тяготением к басу.

Женщина. Рост выше среднего, ноги длинные, голова небольшая, исключительная выразительность кистей рук. Большие миндалевидные глаза. Два типа лица: Дузе, Сара Бернар. Шея круглая и длинная. Ширина бёдер не должна слишком превосходить ширину плеч. Голос большой силы и диапазона, разговорный медиум с тяготением к контральто, богатство тембров.

Примеры: Принцесса Турандот (Шиллера), Электра (Софокла), Царь-Девица, Клеопатра, Инфант Фернандо (Коваленской), Федра, Жанна д’Арк, Гамлет (Сары Бернар), Орленок, Медея, Леди Макбет, Мария Стюарт, Фру Ингер, Йордис.

2-й вариант

Мужчина. Допускается малый рост, более высокий голос, меньшая подчёркнутость требований, чем к первому герою.

  • Функция: Преодолевание драматических препятствий в плане самоотвержения (логическом).
  • Примеры: Эдгар, Лаэрт, Вершинин, Лопахин, Колычев, Шаховской, Форд, Эреньен, Фридрих фон Тельрамунд, Дмитрий Карамазов.

Женщина. Допускается меньший рост, более высокий голос, меньшая подчеркнутость требований первого.

  • Функция: Преодолевание любовных препятствий в плане этическом.
  • Примеры: Порция, Имогена, Магда, Нора, Амалия, Леди Мильфорд, Корделия, Софья Павловна, Купава, Розалинда.

Какие существуют театральные амплуа ?

Амплуа От греч. Employ – применение Амплуа – в драматическом театре – род ролей, соответствующий сценическим данным актера. Различают амплуа героя, злодея, любовника, резонера, шута и т. д.

Герой/Героиня Герой – сценическое амплуа ведущих актеров. В различных сценических жанрах получили распространение разновидности этого амплуа: герой-любовник, герой-резонер, герой-фат, герой-неврастеник, характерный герой, бытовой (рубашечный) герой.

Гранд-кокет Гранд-кокет – актерское амплуа; роли красивых, изящных и задорных женщин.

Грандам От фр. Grande-dame – знатная дама Грандам – театральное амплуа; актриса на роли немолодых знатных женщин.

Грасьосо исп. Gracioso Грасьосо – в испанской комедии 16-17 веков – актерское амплуа; тип шутника и балагура.

Дуэнья От исп. Duena – компаньонка Дуэнья – амплуа характерных старух в пьесах классического испанского театра 16-17 веков. Обычно дуэнья служит посредницей между влюбленными или, напротив, препятствует их сближению.

Жен премье фр. Jeune premier – первый молодой Жен премье – устаревшее – амплуа актера, играющего роли первых любовников.

Инженю От фр. Ingenue – наивная Инженю – в русском дореволюционном театре – актерское амплуа; роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих, лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором.

Кокет фр. Coquette Кокет – актерское амплуа; роли красивых, изящных, задорных и молодых женщин.

Комик Комик – театральное амплуа; актер, исполняющий комедийные (комические) роли.

Любовник Любовник – устаревшее актерское амплуа; роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, благородством, умом и т. п. , любящих или являющихся предметом любви. В зависимости от жанра произведения и характера ролей различают героев-любовников и салонных любовников. В зависимости от значительности роли различают первых и вторых любовников.

Наперсник Наперсница; Конфидант; Конфидантка фр. Confident; фр. Confidente От лат. Confido – полагаюсь, верю Наперсник – в трагедиях 17-18 веков – сценическое амплуа; кормилица, гувернер, секретарь, компаньонка или иное приближенное лицо к герою или героине. Роль наперсника имеет вспомогательный характер: отвечая на вопросы наперсника, герой рассказывает о своих мыслях, чувствах, поступках.

Петиметр От фр. Petit maitre – щеголь Петиметр – в русском театре 18 века – актерское амплуа; тип светского вертопраха, щеголя, пустого, невежественного дворянина, рабски подражавшего всему заграничному.

Простак Простак – актерское амплуа; роли простодушно-наивных или недалеких людей.

Резонер Резонер – актерское амплуа; роль рассказчика: – не принимающего активного участия в развитии действия; и – призванного увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные суждения с авторских позиций.

Субретка фр. Soubrette; итал. Servetta Субретка – во французской комедии – амплуа бойкой, остроумной, находчивой и лукавой служанки, помогающей своим господам в их любовных интригах. Амплуа субретки произошло от маски Серветты в итальянкой комедии дель арте.

Травести От итал. Travestire – переодеваться Травести – амплуа в драматическом театре; актриса, исполняющая: – роли мальчиков, подростков, девочек; а также – роли, требующие в определенные моменты действия переодевания в мужской костюм.

Трагик Трагедийный актер; Трагедийная актриса Трагик – сценическое амплуа; актер, исполняющий трагедийные роли в классическом репертуаре.

Значение и предложения-примеры

Давайте сначала дадим определение из толкового словаря, а потом подумаем, какие плюсы и минусы есть у такого явления, как амплуа. Итак, толковый словарь говорит следующее об объекте исследования:

  1. Тип актерских ролей.
  2. Определенный круг занятий. («Он этим не занимается, это не входит в его правила, в круг его интересов».)

Второе значение, разумеется, переносное. Давайте сочиним предложения по теме, пусть их будет пять:

  • Вы что, хотите меня убить? Человек, которого зритель привык видеть в амплуа доброго дядюшки, вдруг сыграет маньяка-убийцу. Вы в своем уме? Хотя, возможно, из этого что-то и выйдет.
  • Послушайте, но совершенно же очевидно, что Алексей Игоревич слишком стар для амплуа любовника. То, что хорошо было 20 лет назад, совершенно не подходит сейчас.
  • Я понимаю, что вы президент клуба, но ставить на позицию нападающего вратаря – безумие, ведь это не его амплуа!
  • Эх, если бы Николсон согласился сняться у меня лет 30 назад, я бы ему позволил выбрать амплуа самостоятельно. Он может сыграть все!
  • Я знаю, что у нас научно-исследовательский институт, но все же заставлять бухгалтеров писать статьи так же противоестественно, как и заставлять научных сотрудников сводить дебет и кредит. Ведь это не их амплуа.

Преимущество амплуа в том, что у человек есть в любом случае стабильная работа, в которой он хорош. Основной же минус в том, что человек теряет широту и превращается в специалиста узкого профиля, даже если дело касается творческой профессии.

Позиции в футболе на русском и на английском

Позиция (амплуа) RU Позиция (амплуа) ENG Название позиции игрока RU Название позиции игрока ENG
ГК GK Вратарь Goalkeeper
ЦЗ CB Центральный защитник Central Defender
ЛЗ LB Левый защитник Left Defender
ПЗ RB Правый защитник Right Defender
ОПЗ DM Опорный полузащитник Defensive Midfielder
ЦПЗ CM Центральный полузащитник Central Midfielder
ППЗ RM Правый полузащитник Right Midfielder
ЛПЗ LM Левый полузащитник Left Midfielder
ЦАП CAM Центральный атакующий полузащитник Central Attacking Midfielder
ЦНП  CF Центральный нападающий Central Forward
ЛНП LF Левый нападающий Left Forward
ПНП RF Правый нападающий Right Forward

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • – качественное (теплый, молчаливый);
      • – относительное (вчерашний, читальный);
      • – притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

Пример использования

Амплуа героя-любовника Ален Делону к лицу.

Смирись, это не твое амплуа.

Современные футболисты настолько универсальны, что могут играть в разных амплуа.

В комнате двое — Безруков и подполковник Калинин, некогда в Москве подвизавшийся в амплуа мужа Лидии, а теперь срочно прибывший в Лондон, чтоб расхлебывать заварившуюся здесь кашу.

Наблюдавшие его много позже совсем в другом амплуа такие разные люди, как А.

Американская пресса к тому же с тревогой обнаружила, что у Советов появился лидер, способный бросить вызов Рональду Рейгану в той сфере, где он считал себя непревзойденным профессионалом: амплуа публичного политика.

Демиурга нового мира или лидера второй мировой сверхдержавы в амплуа секретаря крайкома, отвечающего за все, что происходит на подведомственной ему территории, — от заготовки кормов до обеспечения школьников учебниками.

Выбор амплуа профессионального эволюционера в приученной к бунтарям-анархистам и деспотам стране мог означать либо вопиющую наивность, в чем Горбачева не устают обвинять российские критики, либо высшую политическую мудрость, за которую его не устают превозносить главным образом западные поклонники.

О мир, где вместо падуг Над нами арки радуг, Где блещет вместо ламп Луна, Где мы, мы играем слабо, О, как бы нам хотя бы Не путать амплуа, амплуа, амплуа, амплуа, амплуа, Оп-ля-ля.

Лопе де Вега, который и создал это сценическое амплуа — амплуа ловкого или, наоборот, неповоротливого слуги, часто — смышленого и лукавого крестьянина.

Как вы смотрите на то, — поинтересовался он, бесстрастно улыбаясь, — чтобы испытать себя в амплуа телеведущей в программе криминальных новостей?

Для амплуа ТР-физика вы кажетесь мне, извините, слишком юной и слишком рыжеволосой.

Работаю здесь уже четыре дня и, как вы только что выразились, именно в амплуа ТР-физика.

Вчера я начала новую жизнь в непривычном для себя амплуа, в незнакомом доме, и, чтобы дебют не провалился, просто необходимо было подвести баланс моим достижениям и поражениям, ознаменовавшим эту жизнь.

Как и в китайском классическом театре, это амплуа в театре Кабуки имеет свою длинную историю и относится к высокому сценическому мастерству.

Женская роль — оннагата, быть может, в большей степени, чем какое-либо другое амплуа, требует от исполнителя особого дара перевоплощения.

Поэтому, когда на деле мечты о трудовом хлебе разрешились тем, что ей предложили занять опереточное амплуа на подмостках одного из провинциальных театров, то, несмотря на контраст, она колебалась недолго.

Такой механизм Виго находит, возвращаясь к гротеску: начинается массовое буйство Буффон подлежит истязанию, но при этом ни на секунду не утрачивает своего амплуа.

Нападение

Главная функция нападающих – забивать голы. В настоящее время многие команды используют схему 4-3-3 с тремя нападающими – одним центральным и двумя крайними. Какие функции выполняют нападающие? Какими качествами они должны обладать? Эта информация есть в отдельной статье на нашем сайте. Рекомендуем к прочтению.

Есть несколько видов нападающих:

  • Классический – габаритный форвард, который постоянно находится на острие атаки.
  • Оттянутый форвард – игрок, который отходит чуть в глубину для приема мяча. Обычно его используют в связке с классическим форвардом.
  • Ложная девятка – футболист, который освобождает зоны за спинами защитников, уводя их за собой. Примером ложной девятки является Сеск Фабрегас в составе сборной Испании на Чемпионате Европы 2012 года. Тогда испанцы выиграли титул, играя без номинальных нападающих в основном составе.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Источник статьи: http://how-to-all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0

Влюблённый / влюблённая [ править ]

1-й вариант

Функция. Активное преодолевание любовных препятствий в плане лирическом.

Мужчина. Рост не ниже среднего, ноги длинные. Выразительные глаза и рот. Голос может быть высоким (тенор). Отсутствие полноты. Средний рост.

Женщина. Рост не ниже среднего, ноги длинные для переодеваний, выразительные глаза и рот. Голос может быть высоким (сопрано). Не слишком развитой бюст.

Примеры: Дездемона, Джульетта, Федра (Еврипида), Офелия, Юлия (из пьесы Островского «Последняя жертва»), Нина («Маскарад»).

2-й вариант

Функция. Преодолевание любовных препятствий в плане этическом.

Мужчина. Меньшая подчёркнутость требований. Допускается ниже средний рост. Отсутствие полноты.

Примеры: Парсифаль, Тихон («Гроза»), Тесман, Карандышев, Освальд, Треплев, царь Фёдор, Алёша Карамазов.

Женщина. Меньшая подчёркнутость требований. Допускается малый рост. Отсутствие полноты.

Примеры: Аксюша, Соня (Чехова), Целия, Бьянка, Тэа, Дагни (Ибсен), Элиза, Анжелика (Мольера), влюблённые.

Что такое амплуа в футболе

Футбол – одна из самых доступных, для широкой массы населения, игра. Что и нужно для занятий, так это пара кроссовок, поле, ворота и кожаный мяч. Рассмотрим, какую роль (амплуа) в действиях команды играют отдельные игроки:

  • Голкипер. Защищает ворота от попадания в них мяча. В пределах периметра штрафной площадки он может играть руками, на другом участке поля его возможности схожи с полевыми игроками;
  • Защитник. Правый, левый и центральный ­– сосредоточены на обороне штрафной площадки. Правые и левые защитники могут подключаться к атакам;
  • Полузащитник. Амплуа полузащиты – «доставить» мяч нападающим. Кроме левого и правого полузащитника, в зависимости от стратегии тренера, на поле могут находиться центральный полузащитник (либеро);
  • Нападающий. Нападающий – угроза для ворот соперника. Если команда пропагандирует защитный футбол, форварда на поле может вовсе не быть. Его роль переходит к игрокам полузащиты.

Амплуа отдельно выбранного игрока, определяет тренер. Еще в юном возрасте он наблюдает за действиями мальчишек, и решает, на какой позиции будущий футболист будет действовать наиболее эффективно.

Позиции в футболе: защита

Главная задача защитников – отобрать мяч у соперника. Кроме оборонительных функций, у защитников есть и атакующие обязанности, про которые мы расскажем дальше.

В линии обороны есть несколько позиций: центральный защитник, крайний защитник, латераль, свободный защитник.

Центральный защитник

Команды играют с двумя или с тремя центральными защитниками. Обычно, это крупные ребята, которые хорошо играют головой и хорошо чувствуют себя в борьбе. В современном футболе высоко ценятся центрдефы, которые способны начать атаку хорошим первым пасом.

В качестве примера можно привести Вирджила Ван Дейка из «Ливерпуля» или Серхио Рамоса из мадридского «Реала».

Крайний защитник

Футболисты, играющие на флангах обороны, не обладают внушительными габаритами, как центральные защитники. Они заточены под другую игру. Главная задача крайнего защитника – устранить угрозу с фланга, поэтому ему важнее быть быстрым и выносливым.

В современном футболе крайние защитники часто подключаются в атаку, добегая чуть ли не до штрафной площади соперника. Яркий пример – Жорди Альба из «Барселоны», который много времени проводит в атаке. Ему даже удается отдавать голевые передачи и забивать голы.

Латераль

Многие европейские команды переходят на расстановку 3-5-2. Особенностью данной схемы является наличие игроков, которые покрывают всю бровку. Их называют латералями. У нас есть отдельная статья про них. Советую почитать.

Свободный защитник

Свободный защитник или, по-другому, либеро – позиция, которая изжила себя. Это игрок, который занимал позицию ЗА линией обороны, подчищая ошибки партнеров по обороне. Отсюда и еще одно название данного амплуа – чистильщик.

Что означает фраза «сменить амплуа»

Привычный образ человека, формирует устойчивое амплуа личности. Окружающие привыкают к особенностям отдельного индивида: характер, внешность, устрой жизни – все отвечает общим ожиданиям общества. Но приходит время, и человек решает изменить свою жизнь (амплуа):

  • Облик. Изменения касаются внешности: мужчина, носив на голове длинные волосы, стал стричься коротко, а женщина имеющие русые волосы, покрасила их в рыжий цвет;
  • Работа. Изменения, связанные с профессиональной трансформацией: слесарь становится водителем, а бухгалтер – экономистом;
  • Личное. Коренной холостяк, пропагандирующий брутальный образ жизни, женится и заводит детей. Второй пример: айлурофоб заводит у себя дома кота.

Таки образом человек кардинально реорганизует привычный образ жизни – меняет свое амплуа. В большинстве случаев это происходит из-за комплексов – недовольство своей внешностью, материальным или семейным положением.

Использование новых терминов позволяют избегать громоздких описаний. С одним из них вы сегодня познакомились. Определение «амплуа», можно объяснить так: определенный образ человека, роль и положение в некотором общественном деле. Многословно – скажете вы. Так и есть. На помощь приходит французское слово emploi, и теперь термином амплуа можно метко и четко обобщать громоздкие категории, охватывающие многие аспекты современной жизни.

Видео: как влияет амплуа актеров на зрителя

В данном ролике кинокритик Владимир Абдулин расскажет, как может влиять актерское амплуа на мнение зрителя о фильме:

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Корни

Как слышно и видно, происхождение у слова французское. Слух и зрение нас не подводят. На языке Гюго слово emploi означает «занятие», а на английском (employ) – «занимать» и «трудоустраивать».

Что такое работа? Это задачи, которые человек решает каждый день, и в итоге эта деятельность накладывает на мужчину или женщину свой отпечаток. Дадим список профессиональных деформаций:

  • Врач везде и всюду видит болезни.
  • Психолог и психиатр замечают различные отклонения в поведении.
  • Редактор и филолог выявляют ошибки в речи и на письме.

Что и говорить, всех нас уродует работа, но это только с одной стороны. А с другой – профессиональная деятельность развивает в нас лучшие качества. Мы приносим кому-то пользу. Вот так и с амплуа, и это станет главной темой следующего раздела.

Что дает смена амплуа?

Вопрос поставлен грубовато. Амплуа нельзя просто так сменить. Ведь опыт нарабатывается. Кстати, наше сегодняшнее словечко можно связать с современной риторикой про зону комфорта. Амплуа – это привычное. Да, человек делает свою работу хорошо, но выход за пределы привычного порождает новый опыт, свежие эмоции и открывает путь к освоению иных навыков и умений, а может быть, и карьерному росту.

Но если подумать, то выйдет следующее. В жизни столько потерянных людей, без всякого, фигурально выражаясь, амплуа. И это наталкивает на вопрос: может быть, не стоит гневить Бога и менять хорошее на лучшее? Потому что первое-то вот оно, а второе совершенно не гарантировано. Подумайте об этом на досуге.

Неприкаянный, отщепенец (инодушный) / Неприкаянная, отщепенец (инодушная) [ править ]

Функция. Концентрация интриги выведением ее в иной внеличный план.

Мужчина. Требования голоса те же, что для героя. Меньшая подчеркнутость требований физического характера, предъявляемых герою.

Примеры: Онегин, Арбенин, Печорин, Ставрогин, Паратов, Кречинский, Принц Гарри, Фламинио, Протасов, Солёный, Гамлет, Жак (Шекспира), Кент, Сехисмундо, Иван Карамазов, Карено.

Женщина. Требования голоса те же, что к 1-й героине. Меньшая подчеркнутость требований физического характера.

Примеры: Электра (Гофмансталя), Татьяна, Нина Заречная, Катерина, Ирина (Чехова), Гедда Габлер, Гризельда (Боккаччо), Маргарита Тотье, Настасья Филипповна.

Иностранные слова и термины в русском языке

Удачное использование чужеродных слов в нашем языке, позволяет сделать его современным и динамичным. Причины заимствования новых терминов:

  • Развитие. При обозначении новых технологий и явления, найти эквивалентное слово проблематично или попросту нельзя (принтер, скейтборд, факс);
  • Культура. Влияние культуры другого народа, которую, посредством информационных каналов, стараются идеализировать. С американских фильмов, популярных в начале 90 годов прошлого века, в наш язык проникли такие слова как шоп – магазин, коп – полицейский, тинэйджер – подросток;
  • Краткость. Вместо громоздкого описательного оборота, используют одно слово (снайпер – человек который умеет метко стрелять, джем – желеобразная сладкая масса из ягод и фруктов);
  • Интернационал. Некоторые слова используют во всем мире без изменений. Например: брокер, менеджер и т.д.

Употребление некоторых терминов в русском языке, то ли от безграмотности, то ли от лени, считаются безосновательными. Для других, а ниже мы рассмотрим значение слова «амплуа», подобрать точный эквивалентный термин невозможно.

Амплуа в театре

Благодаря театральным подмосткам, а в средневековье каждый артист выполнял только одну роль, мир узнал о новом термине – амплуа. Особая специализация актера связывалась с типажом мастера:

  • Любовник. Роль играют красивые молодые люди;
  • Злодей. Обычно это мужчина средних лет, невысокого роста, который обладает низким и неприятным голосом.

В середине 18 века, термин амплуа охватил жанры постановок:

  • Комедия;
  • Трагедия;
  • Пантомима и т.д.

Специализация артиста была связана с его творческими способностями. Например, актер, играющий комедийные роли, в качестве героя с трагической судьбой зрителем попросту не воспринимался.

Полузащита

Полузащита – это самая богатая на позиции линия. Функции полузащитников могут быть разными. Общей задачей всех полузащитников можно назвать обеспечение связи между обороной и атакой.

Кто-то считает линию полузащиты самой важной линией. В футболе очень популярна фраза: «Покажи мне свою полузащиту, и я скажу, на что способна твоя команда»

Пройдемся по позициям.

Центральный полузащитник

Игроки центра поля отвечают за строительство атак и разрушение атак соперников. Преимущество в центре поля играет огромную роль в матче. Как правило, та команда, которая выигрывает центр поля, выигрывает и целый матч.

Есть несколько видов центральных полузащитников:

  1. Классический (бокс-ту-бокс) – футболист, который и разрушает, и созидает без явного перекоса в оборону или атаку. Классический центральный полузащитник обычно используется при схеме 4-4-2. К таким можно отнести Фрэнка Лэмпарда и Стивена Джеррарда.
  2. Опорный – игрок, который нацелен, в первую очередь, на разрушение атак соперника.
  1. Атакующий – игрок, который играет на позиции под нападающим. Таких игроков еще называют «плеймейкер» или «десятка». В одной из наших статей мы рассказываем, кто такой плеймейкер в большом футболе.

Крайний полузащитник

Основная функция крайних полузащитников – делать подачи и прострелы на нападающих. Для этого необходимо иметь хорошую скорость и выносливость. Классические крайние полузащитники используются в схеме 4-4-2. В качестве примера можно привести Юрия Жиркова, который много лет носится по левому флангу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: