Бхава-караки: значения
Обычно в разных источниках информации значения бхава-карак похожи, но порой могут возникать разночтения. Это связано с тем, что в книгах дается лишь общая логика размышлений, а детали, относящиеся к конкретному дому и планете, нужно находить самостоятельно.
1-й дом символизирует личность, здоровье, силу воли. За эти же сферы жизни отвечает Солнце, поэтому Солнце является каракой 1-го дома.
О значениях домов можно почитать в статье «Дома гороскопа джйотиш».
2-й дом связан с деньгами и речью. Финансы в гороскопе показаны Юпитером, а вербальные способности — Меркурием, поэтому Юпитер и Меркурий выступают в роли карак 2-го дома.
3-й дом символизируют решимость и младших братьев-сестер. За это же отвечает и Марс, поэтому он — карака 3-го дома. Также каракой 3-го дома может быть Меркурий, поскольку оба они отвечают за общительность и любознательность.
4-й дом связан с имуществом человека (движимым и недвижимым), поэтому его караками являются Венера (транспорт) и Марс (собственность). Также 4-й дом соотносится с матерью и знаниями, и его караками становятся Луна (материнство), Меркурий (учеба) и Юпитер (образование).
5-й дом символизирует власть, поэтому бхава-каракой 5-го дома является Солнце (лидерство). 5-й дом также символизирует детей и воспитанников, поэтому его каракой становится и Юпитер (дети). Кроме того, 5-й дом — дом романтики, поэтому Венера (планета чувств и любви) тоже может быть его каракой.
6-й дом связан с самочувствием. Марс — планета травм и воспалений, поэтому является каракой 6-го дома. Сатурн — планета болезней, поэтому тоже является каракой 6-го дома. Раху — планета отравлений и может быть каракой этого дома.
7-й дом символизирует брак, караками 7-го дома являются Венера (показывает жену в мужском гороскопе) и Юпитер (показывает мужа в женском гороскопе).
8-й дом связан с неприятностями. Самым большим вредителем среди планет считается Сатурн, поэтому он становится бхава-каракой 8-го дома.
9-й дом символизирует удачу и благополучие человека, поэтому его каракой является Юпитер (планета успеха). Раху — планета всего иностранного, а 9-й дом — дом заграничных путешествий, так что и Раху может быть каракой 9-го дома.
10-й дом связан с профессией, карьерой и социальным положением. Юпитер и Сатурн — планеты профессии, благоприятных и неблагоприятных возможностей, Солнце — планета статуса, Меркурий — планета предпринимательства, все они становятся бхава-караками 10-го дома.
Солнце в любом гороскопе символизирует отца. В индийской астрологии кто-то считает домом отца 9-й (так как отец в идеале должен быть духовным учителем человека), кто-то — 10-й (так как он является 7-м домом супруга от 4-го дома матери). Соответственно, Солнце может быть бхава-каракой как 9-го, так и 10-го дома.
11-й дом связан с покровителями, прибылями и старшими братьями-сестрами, за все это отвечает Юпитер, который становится каракой 11-го дома.
12-й дом символизирует одиночество и расходы, что сопоставимо со значениями Сатурна (отшельничество, потери), поэтому Сатурн является бхава-каракой 12-го дома. Но вместе с тем 12-й дом — это и дом мокши, поэтому его каракой может быть и Кету (освобождение). И даже Венера тоже может оказаться каракой 12-го дома, так как Венера — планета чувственной любви, а 12-й дом — дом постельных удовольствий.
Одиннадцатый дом от одиннадцатого = девятый дом
11-й дом – прибыль, приобретения, исполнение желаний, достижения. Если мы хотим посмотреть перспективы, дела 11 дома, мы должны смотреть не только на 11-й дом, а также и 11-й от 11-го – то есть, 9-й дом.
11-й дом – достижения, а 9-й дом – удача. Чтобы наши достижения осуществились, необходима некоторая удача. Удача — это не просто какая-то слепая небесная лотерея, а удача в строгом смысле — это проявление воли высших сил (9-й дом – Божья воля). Поэтому всегда, оценивая дела 11-го дома, нужно оценить дела 9-го дома, насколько он силен. И если 9-й дом силен, то человек удачлив, и тогда можно говорить о том, что его амбиции (11-й дом) осуществляться.
Также 9-й дом, кроме значения удачи, имеет значение благочестие, мораль. Насколько человек морален, благочестив, настолько он будет
использовать свои достижения в благих целях. Если 9-й дом поражен, нативу не хватает морали, и это обозначает, что он неизбежно потеряет свои приобретения. Даже если он чего-то временно достигнет в 11-м доме, то из-за слабости 11-го от 11-го, т.е. 9-го, у него неизбежно будут какие-то проблемы и все, что он добыл не на основе морали и дхармы, вся его артха и кама будут неизбежно потеряны.
Раджа-йоги с участием чара-карак
В системе Джаймини также выделяют особые соединения планет, которые приносят нативу успех, высокий социальный статус и богатство. Наиболее благоприятными караками считаются Атма-Карака, Аматья-Карака и Путра-Карака (как сигнификатор триконы — 5 дома). Их соединения, взаимные аспекты, влияние на кендры или триконы формируют сильные, благонесущие йоги. Вот некоторые из раджа-йог с участием джаймини-карак:
- Соединение Путра-Караки и Атма-Караки в Лагне или в 5 доме, при этом одна из планет находится в экзальтации или в собственном знаке (в Раши или в Навамше) и аспектируется бенефиком.
- Хозяин 10 дома соединен с (или аспектирован) Аматья-каракой или ее диспозитором.
- Атма-Карака и Аматья-Карака соединены или взаимно аспектированы.
- Атма-Карака в экзальтации или собственном знаке расположена в кендре или триконе, при этом соединена с (или аспектирована) хозяином 9 дома.
- Атма-Карака в соединении с хозяином 5 дома в кендре или триконе.
Все вышеперечисленные йоги будут работать только в карте с сильной лагной. Также йоги могут не раскрыться, если луна находится в кемадрума-йоге или планеты, участвующие в йогах дебилитированы в навамше
Для того, чтобы оценить силу и эффект раджа- и дхана-йог стоит обратить внимание на дома, планеты и знаки, которые на них влияют
Аспекты малефиков или функциональных вредителей, соединения с ними, сожжение, нахождения в дустханах, знаках враждебных планет или дебилитации — все эти факторы ослабляют йоги, это важно учитывать при анализе карты
Одной раджа- или дхана-йоги недостаточно для действительно большого успеха или финансового благосостояния. Необходимо несколько подобных йог или дополнительных комбинаций, которые показывали бы силу карты
Кроме того важно учитывать периоды и подпериоды планет, чтобы оценить в какое время раскроется потенциал карты и раскроется ли вообще. Если в ближайшие 20 лет натив будет проживать даши планет, находящихся в дустханах, дебилитации, участвующих в даридра-йогах (комбинациях бедности), не стоит делать выводы о скором успехе и приближающемся финансовом процветании.
Девятый дом от девятого = пятый дом
9-й дом – учительство, лидерство, отцовство, властная позиция, положение авторитета и т.д. И если мы хотим посмотреть дела 9-го дома, то мы должны смотреть дела также 9-го от 9-го. 9-й от 9-го – это 5-й дом. Опять же взаимосвязь: 9-й дом – отец, 5-й дом – ребенок; 9-й дом – учитель, 5-й дом – ученик. 9-й дом – лидер, 5-й дом – последователь. Т.е. они связаны между собой этимологически.
Поэтому если нас интересует каким человек будет отцом, учителем, лидером, руководителем (т.е. дела 9-го дома) мы можем посмотреть, какие у него будут ученики, дети, последователи по делам 5-го дома. И, соответственно, можем сказать какой он учитель, отец, начальник. По ученикам мы можем оценить учителя. Ученики бестолковые – значит, где-то учитель упустил что-то. Или дети неухоженные – понятно какой у них отец.
Третий дом от третьего = пятый дом
К порядковому номеру этого дома, 3-му, добавляем это же самое число — и получаем 5-й дом. 3-й дом символизирует руки и все, что мы руками делаем (почерк, рукоделие, способность что-то делать руками – рисовать, играть на музыкальных инструментах, шить и пр.). 3-й дом связан с руками, а через руки проявляются наши таланты. Для того, чтобы посмотреть, как проявятся наш талант, нужно смотреть не только 3-й дом, но и по правилу «Бхавад-бхавам» посмотреть 3-й от 3-го — т.е. 5-й. А 5-й дом указывает на талант в смысле творческого мышления, разум, т.е. как свои способности правильно применять. Поскольку одно из значений 5-го дома — это разум, то в связи с 3-м домом, домом таланта, это получается творческий разум.
Так же 5-й дом – это дети и инвестиции, то есть результат практического вложения энергии. Если в карте человека 3-й и 5-й дома определенным образом связаны — допустим, хозяин 3-го и хозяин 5-го между собой объединены каким-то образом, это говорит о том, что человек может обладать творческим разумом.
Пример: хозяин 3-го дома (Знак Льва) – Солнце и хозяин 5-го дома (Весы) – Венера, вместе находятся в 1-м доме личности. Это делает человека творческой личностью в сфере информации и передачи знания (Знак Близнецов).
В буддизме
В буддизме бхава (не бхава , состояние, природа) означает бытие, мирское существование, становление, рождение, быть, производство, происхождение , опыт, в смысле перерождений и повторных смертей, потому что существо так обусловлено и движимый кармическими накоплениями; , но также и привычные или эмоциональные тенденции.
Термин бхава (भाव) коренится в термине бхава (भव), а также имеет двойное значение, как эмоция, чувство, состояние тела или ума, характер и характер , а в некотором контексте также означает становление, бытие . , существующий, возникающий, внешний вид, обозначающий его состояние.
Бхава — десятое из двенадцати звеньев пратитьясамутпады ( зависимого возникновения), которое описывает сансару , повторяющийся цикл наших привычных реакций на чувственные впечатления, ведущий к возобновлению джати , рождению. Рождение обычно интерпретируется как перерождение в одной из сфер существования, а именно в небесах, полубоге, человеке, животном, голодных призраках или аду ( бхавачакра ) буддийской космологии. В тайском буддизме бхава также интерпретируется как привычные или эмоциональные тенденции, которые приводят к возникновению чувства собственного «я», как ментального феномена.
В джатаках , в которых Будда дидактически напоминает различным последователям об опыте, который они разделили с ним в прошлой жизни, говорится, что слушатели не помнят их из-за бхавы , т.е. из-за перерождения.
Как действует принцип «бхавад-бхавам» или «дом от дома»
Если дом находится на таком же расстоянии от некоторой бхавы гороскопа, как та — от Лагны, он действует подобно этой бхаве
Во время анализа состояния любого дома следует обращать внимание на бхаву, которая отдалена от интересующего нас дома на такую же дистанцию, как тот — от Асцендента
Пятый дом также является 9-м от 9-го, поэтому он отвечает за удачу. По 7-му дому можно узнать, будет ли руководитель к вам благосклонен, поскольку 7-й дом — это не что иное, как 10-я бхава от 10-й. Четвёртый от 4-го — опять же 7-й дом.
А теперь представьте себе, что восходит знак Рака, а управитель 7-го дома Сатурн находится в знаке Весов в 4-м доме вместе с его хозяйкой Венерой. Человек с таким гороскопом имеет все шансы удачно жениться и наслаждаться разными жизненными благами. Если хозяин 7-го находится в Лагне, или Лагнеша попадает в 7-й дом, человек будет очень привязан к своему партнёру.
Положение управляющей 8-м домом естественно благотворной планеты в 3-м доме, то есть в 8-м от 8-го, очень способствует хорошей продолжительности жизни. Прочно стоящий в 11-м доме хозяин 6-го может высоко поднять человека в карьере, поскольку 11-й дом — это 6-й от 6-го.
Присутствие неблаготворных планет в 5-м и 9-м (5-й от 5-го) домах однозначно негативно повлияет на детей человека.
В индуизме
Бхава появляется в смысле становления, существования, существования, возникновения, появления в литературе Веданги, Шраута Сутрах, Упанишадах, таких как Шветашватара Упанишад, то Махабхарата и другие древние индуистские тексты. Когда мы нарушаем какие-либо повседневные действия согласно Сутре 1.2 Йога-сутр Патанджали: «Йога Читта Вритти Ниродха». «Наша высшая обязанность, Дхарма, — быть в уравновешенном состоянии ума и иметь веру». Наши бхавы, наш эмоциональный настрой или состояние ума, если негатив становится нашим фреймом, который мешает нам выполнять наши обязанности (дхармический, социальный или другой), во время нашей повседневной деятельности правильно следить за тем, чтобы мы находимся в положительном состоянии, чтобы начать балансировать наш ум, используя такие техники йоги, как; просто асаны, пранаямы, и йогическая медитация. Сутра 2.6 Йога-сутр Патанджали: «Дрик-Даршанасактйох-Экатмата-Ива-Асмита». «Эгоизм, видящий отождествляет с инструментами силы зрения, со зрением и умом, что видит». Есть либо успех, потому что работа была сделана с уверенностью, чтобы гарантировать успех, либо это обучение, в котором не было «неудач». Это обучение — Джана Бхава или знание, изучение другой базы знаний других людей не принадлежит наши, только наше обучение действительно является нашим. Наше обучение — это не то же самое толкование, что и обучение другого, только помня о нашем собственном обучении, мы можем быть уверены, что оно принадлежит нам. Моя правда, их правда. Сутра 1.16 Йога-сутр Патанджали: «Татпарам Пурушакхйатех Гунаваитршнйам». «Абсолютное знание души Вселенной (пуруша ) получается, когда качества природы (Гуны ) понятны и превзойдены. «Мы должны научиться быть свидетелями каждой встречи или наших моментов, таких как« отношение ». Это небольшая дистанция между событиями и нами, небольшая дистанция, позволяющая нам сдаться высшей реальности, так что мы оказываемся выше своего эго. Мы откладываем свое эго в сторону, меньше реагируем и думаем, что опережают эго. Сутра 1.13 Йога-сутр Патанджали: «Татра стхитау –йатнам абхйасах». «Абхьяса практика — это попытка закрепить себя в определенном отношении». Когда мы практикуем и следуем Дхарме, Джане и Вайрагье, тогда у нас появляется уверенность в себе, позитив, представленный уверенностью, силой воли и уровнями энергии. «Практика делает мужчину совершенным».
В миссии Рамакришны
Согласно Свами Шивананде, существует три вида бхавы: саттвическая, раджасическая и тамасическая. Что преобладает в человеке, зависит от его собственной природы, но саттвическая бхава является Божественная бхава или чистая бхава (шуддха-бхава). Свами Никхилананда классифицирует бхаву следующим образом:
- шантабхава, спокойное, умиротворенное, нежное или святое отношение
- дасйабхава, отношение преданности
- сакхьябхава, отношение друга
- ватсальябхава, отношение матери к своему ребенку
- Мадхурабхава (или кантабхава), отношение влюбленной женщины
- Танмаябхава, отношение, что Господь присутствует везде
Классификация домов по группам
•Дома объединены в группы.
•КЕНДРЫ – 1, 4, 7, 10 дома любая планета попадая в эти дома усиливается и будет проявлена в характере человека. От владения кендрами благоприятные планеты немного ухудшаются, а неблагоприятные улучшаются. Влияние планет в кендрах очень значимо- они ярко отражаются в психике человека. Если у человека нет планет в кендрах, то даже будучи талантливым, он не очень заметен в обществе.
•ТРИКОНЫ – 1, 5, 9 дома дхармы. Самые лучшие дома. Любая связь с ними несет только благо. Планеты владеющие и находящиеся в триконе улучшаются, даже если они в падении. Дома которыми владеют планеты, находящиеся в триконе процветают.
•УПАЧАИ – 3, 6, 10, 11 упачая значит улучшение. Неблагоприятные планеты в этих домах улучшаются. Считается что имеет неблагоприятные планеты в этих домах показатель хорошей кармы. Благоприятные планеты действуют нейтрально. От владения домом упачайи – любая планета получает негативную энергию.
•ДУСТХАНА – 6, 8, 12 это дома, основные значения которых преимущественно связаны со страданием. Третий дом обыкновенно вызывает лишь незначительные опасения, то три последних могут принести много страданий. Любая планета владеющая дустханой, приносит с собой негативную энергию и причиняет расстройства в сферах тех домов, где она находится. Планеты, которые находятся в дустхане портятся, и портятся те дома которыми они владеют. В 6 доме все благоприятные планеты ухудшаются, а неблагоприятные улучшаются (т.к. 6 дом упачаи), но те и другие дают болезни.
•ПАНАПАРА – 2, 5, 8, 11 последующие дома. Планеты здесь имеют умеренную силу. Они обозначают накопление ресурсов и сохранение накопленного.
•АПОКЛИМА – 3, 6, 9, 12 планеты здесь слабы. Действие их проявляется неопределенным и скрытным образом.
Как разобраться со своей натальной картой — ядро личности
Астрологическое знание пошло в массы. С одной стороны, такая современная востребованность астрологии не может не радовать. С другой стороны, как избежать профанации и удерживать высокий профессиональный уровень и репутацию нашей древней системы знаний?
Я провожу большое количество учебных вебинаров, индивидуальных консультаций, много общаюсь с теми, кто уже изучал астрологию самостоятельно или на коротких курсах.
Очень часто сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Начинающие астрологи зачастую просто не могут интерпретировать натальную карту. Даже при наличии некоторых базовых знаний, конкретный пример ставит их в тупик.
Восьмой дом от восьмого = третий дом
Значения 8-го дома — резкие болезненные изменения, потери, тяжелые болезни, а также он указывает на грехи, из-за которых эти проблемы или потери произошли. Чтобы понять темы, связанные с 8-м домом, нужно также взглянуть на 8-й от 8го — и это 3-й дом. Поэтому при оценке показателей 8-го дома мы также должны смотреть и на дела 3-го дома.
Связаны они довольно интересно: 3-й дом — это дом камы, т.е. дом, где зарождаются наши материальные желания, на основе которых мы начинаем совершать усилия; 3-й дом – дом усилий, напора, эгоистического стремления). Поэтому эти стремления(3-го дома), порой излишние, и являются причинами про лем, которые идут по 8-му дому. Как в пословице «За что боролись нато и напоролись». Если 3-й дом – это борьба, приложение усилий, инициативы, то 8-й дом является показателем кризиса, потерь. Но почему появилась трудная ситуация? Потому что у человека были какие-то желания в 3-м доме, т.е. в 8-м от 8-го, и эти желания и усилия привели к тому, что мы попали в кризис (8-й дом).
Поэтому, если мы хотим найти какое-то противоядие против этого кризиса, то нужно проанализировать 8-й от 8-го, т.е. 3-й. Там будет какой-то ответ, какое-то семя этой проблемы, которое привело к кризисной ситуации. Потому что если бы не было не совсем здоровых желаний, идущих от 3го дома, то не было бы и кризиса по 8-му дому.
Итак, для диагностики событий 8 дома также нужно смотреть 8-й от 8-го – т.е. 3-й дом, дом усилий, стремлений и желаний.
В индуизме
Бхава появляется в смысле становления, бытия, существования, возникновения, появления в литературе Веданги, Шраута Сутрах, Упанишадах, таких как Шветашватара Упанишада , Махабхарата и других древних индуистских текстах. Когда мы прерываемся в какой-либо повседневной деятельности согласно сутре 1.2 Йога-сутры Патанджали: «Йога Читта Вритти Ниродха». «Наша высшая обязанность в Дхарме — быть в уравновешенном состоянии ума и иметь веру». Наши бхавы, наша эмоциональная структура или состояние ума, если негативность становится нашей структурой, которая мешает нам выполнять наши обязанности ( дхармическая, общественной или другой), во время нашей повседневной деятельности правильно следить за тем, чтобы мы были в положительном состоянии, чтобы начать уравновешивать наш ум, используя такие методы йоги, как; простые асаны , пранаямы и йогическая медитация. Сутра 2.6 Йога-сутр Патанджали: «Дрк-Даршанасактйох-Экатмата-Ива-Асмита». «Эгоизм, видящий отождествляет себя с инструментами силы видения, со зрением и умом, которые видят». Есть либо успех, потому что работа была сделана таким образом, чтобы гарантировать успех, либо это знание, что не было «неудачи». наше, только наше знание действительно наше. Наше знание не такое же толкование, как чужое знание, только помня о собственном учении, мы можем быть уверены, что оно принадлежит нам. Моя истина, их истина. Сутра 1.16 Йоги Сутры Патанджали: «Татпарам Пурусакхьятех Гунавайтришням».пуруша ) достигается, когда качества природы ( гуны ) поняты и превзойдены. «Мы должны научиться быть свидетелем каждой встречи или нашего момента, как «отношение». Это небольшая дистанция между событиями и нами самими, небольшая дистанция позволяет нам сдаться высшей реальности, чтобы мы были выше своего эго. Мы откладываем свое эго в сторону, меньше реагируя, и наши мысли опережают эго. Сутра 1.13 Йога-сутр Патанджали: «Татра стхитау –йатнах абхйасах». «Абхьяса практика — это усилие зафиксировать себя в заданном отношении». Когда мы практикуем и следуем Дхарме, Джане и Вайрагье, тогда у нас появляется уверенность в себе, позитивность, представленная уверенностью, силой воли и уровнями энергии. «Практика делает человека совершенным».
В миссии Рамакришны
Согласно Свами Шивананде , существует три вида бхавы – саттвичная, раджасическая и тамасическая. Что преобладает в человеке, зависит от его собственной природы, но саттвичная бхава — это Божественная бхава или чистая бхава (шуддха-бхава). Свами Нихилананда классифицирует бхаву следующим образом:
- шантабхава , спокойное, умиротворенное, мягкое или святое отношение
- дасьябхава , состояние преданности
- сакхьябхава , отношение друга
- ватсальябхава , отношение матери к своему ребенку
- мадхурабхава (или кантабхава), отношение влюбленной женщины
- танмайабхава , отношение, что Господь присутствует везде
Двенадцатый дом от двенадцатого = одиннадцатый дом
12-й дом – прекращение материального существования, освобождение. Tсли человек хочет о ценить свои перспективы в таком вопросе,то ему нужно смотреть не только на 12-й, а также на 12-й от 12-го – то есть, 11-й дом.
Если мы хотим достичь освобождения из этого мира (дела 12-го дома), м ы должны отказаться от своих амбиций и желаний (11-й дом). Т.е. мы должны их принести в жертву. 12-й дом обозначает жертва. 12-й от 12-го показывает, чем мы должны пожертвовать радитого, чтобы достичь освобождения: этими амбициями, делами 11-го дома.
Из материалов 4-го урока Базового курса по ведической астрологии в школе Василия Тушкина «Сурья-Сиддханта» —
======================
Обзор
Почти во всей традиционной практике двенадцать домов (бхава) графика имеют те же границы, что и двенадцать знаков на схеме; другими словами, каждый знак — это дом на карте. Начало каждого дома — это 0-й градус знака, а конец — 30-й градус знака. То, что меняется от карты к карте, — это нумерация этих домов, то есть какой знак является первым домом, который является вторым и так далее. Это определяется положением Лагны ( Асцендент, или продольная точка зодиака, восходящая на Востоке при рождении.) Дом, в который попадает Лагна, обычно является первым домом карты, а остальные дома следуют за ним против часовой стрелки в последовательности знаков. зодиак. Однако возможно, что дома будут определены относительно некоторого другого фактора, такого как планета, знак или любой другой фактор.
Каждый из двенадцати домов означает область жизненных забот, и идентичность знака этого дома окрашивает то, что можно ожидать от этой жизни.
В Джйотише признается более одной системы выравнивания домов с помощью знаков. Самый распространенный метод описан выше, метод, который западные астрологи называют ; другой Шрипати, представлен Шрипати, сродни система дома. Современный Кришнамурти Паддхати также включает система дома.
Принцип разделения домов, представленный в системе Шрипати-Бхава, описывается следующим образом: «В системе Шрипати куспид 1-го дома — это Лагна, куспид 7-го дома — это Десцендент напротив него, куспид 10-го дома находится в MC (средний коэли). или Мадхья Лагна), то есть Зенит, а куспид 4-го дома находится в IC (Имум Коэли или Патала Лагна), то есть в Надире. Четыре четверти, разделенные таким образом, должны быть разделены на три равные части каждая, и, таким образом, мы находим куспид 12 домов в Система Шрипати. Чтобы найти бхава-сандхи (точки встречи домов), мы должны разделить расстояние между куспидами домов пополам ».
Седьмой дом от седьмого = первый дом
7-й дом – брак. Для того, чтобы оценить брак, нужно оценить не только 7-й, а также и 7-й от 7-го. А 7-й от 7-го – это 1-й, это я сам – партнер моего партнера. Человек может думать, что ему попался неудачный партнер, 7-й дом поврежден, т.е. он видит какую-то проблему в партнере. Но в действительности судьба посылает нам такого партнера, который отражает нас самих. Эти два дома (7-й от 7-го) зеркально противоположны. Для чего нужно зеркало? Для того, чтобы отражать. Чтобы в этом партнере мы увидели себя. Поэтому, когда оцениваем потенциал брака, партнера, мы также должны не забывать про себя. А мы сами-то каковы?
Поэтому для понимания судьбы брака нужно оценивать не только 7-й, но и 7-й от 7-го, то есть — самого себя, т.к. брак – это совместное предприятие.
Бхава-карака: важное правило
Считается, что положение планеты-караки в доме, с которым она связана, неблагоприятно. Индубала в своей книге «Джйотиш, или Ведическая астрология» называет эту теорию «Карака-бхава-нашая», что переводится как слабость караки в собственном доме.
К исключениям Индубала относит Сатурн (который в 8-м доме не сокращает, а увеличивает продолжительности жизни) и Кету (который в 12-м доме способствует освобождению).
Согласно этой теории Солнце в 1-м доме может мешать здоровью натива. И не только потому, что Солнце — это вредитель, но и потому, что Солнце — это бхава-карака 1-го дома. Также Солнце может вредить отцу человека, если оказывается в 9-м или 10-м доме. Или может вредить общественному положению, если находится в 10-м доме.
О вредителях и благодетелях можно почитать в статье «Планеты в ведической астрологии».
Луна в 4-м доме может искажать эмоции и реакции человека, мешать ему чувствовать себя счастливым, получать удовольствие от жизни, а также негативно сказаться на самочувствии или благополучии его матери.
Марс в 3-м доме сказывается на решительности и храбрости натива, влияет на младших братьев и сестер. Будучи в 4-м доме, Марс может ухудшить собственность человека.
Меркурий во 2-м доме затрудняет речь человека, в 3-м — его коммуникативные навыки, в 4-м — его способности к обучению.
Юпитер во 2-м доме может мешать финансовому благополучию человека, в 5-м — возможностям деторождения, в 7-м — благополучию в браке (в женском гороскопе), в 9-м — удаче и путешествиям, в домах знаний (4-й, 5-й, 9-й) — ухудшать образование.
Венера в 4-м доме ухудшает транспорт человека либо его возможность владеть им, в 5-м доме создает трудности в поиске романтики, в 7-м доме — в формировании брачных отношений (чаще — в мужском гороскопе, но вообще это влияние может прослеживаться в любом, так как Венера символизирует любовь как в мужском, так и в женском гороскопах).
Относительно Сатурна сложно делать какие-либо выводы. Индубала упоминает о нем (как об исключении) только в связи с 8-м домом. Фроули (в своей книге «Астрология провидцев») об исключениях не говорит вообще, а приводит только общее правило о неблагоприятности караки дома в этом же доме. И это не единственный спорный вопрос джйотиш, который требует наблюдения и изучения на личном опыте.
Лунные узлы — тоже спорные точки гороскопа. Одни астрологи уподобляют Раху Сатурну, а Кету — Марсу, другие, наоборот, считают, что Раху похож на Марс, Кету — на Сатурн. Соответственно, узлы могут быть дополнительными караками для тех же домов, что и Марс с Сатурном, но вместе с тем узлы имеют и собственные значения. Индубала пишет, что узлы не попадают под теорию «Карака-бхава-нашая», так что и здесь приходится полагаться только на собственный опыт, который формируется годами.